pashevich — Пятничная Техничка - RockFox, или Как я сотворил Чудовище
Оставь вопросы “зачем” и “почему” всяк сюда входящий.
… А на пятый день (в пятницу) он сотворил чудище неведомое, с пружинами металлическими да поршнями невиданными. И понял он, что это есть хорошо — это есть RockFox FloatX2 PureDelight!
Пред тем, как вступить под отрез (cut по-ненашему), лучше подготовить свое сознание этими ссылками:
Dual Air is back!
А не выточить ли ось?
Белорусские инженеры: наш ответ RockShox
Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров
Сходивший по ссылкам да познает автора этого поста. Окинув взглядом календарь и узрев в нем пятницу, что-то прямо захотелось написать давно задуманный пост про франкенштейн вилку.
Собирать вилки из говна и палок запчастей от разных вилок мне не впервой, совсем недавно я продал 26 Revelation, который состоял аж из 5 разных вилок (точнее частей от них).
Да-да, 26й ревелейшн с черными ногами — даже не спрашивайте, как это получилось )
Так вот я о чем — собирать РокШокс из кишек от рокшокса это слишком просто, хотелось чего-нибудь поинтереснее… А кто конвейером поставляет трупов вилок на разборку? Конечно же Fox :)
Но начнем по порядку, то есть издалека. Когда-то давно, когда мир был совсем другим и я плотно увлекался ковыряниями в вилках, мы экспериментировали со всякими кастомными детальками и модификациями стоковых Рокшоксов. С тех времен остались всякие интересные детальки, которые и решено было достать из ящиков и применить для создания франкенштейна.
Ноги — тут ничего интересного, это ноги от RockShox Revelation 26. Они были родными у черного ревела с фотки выше.
Штаны — куплены по случаю на барахолке за 50$, в отличном состоянии. Продавались естественно потому, что ноги у Фоксы вышли из чата, благо башинги за ними выйти не успели.
Дальше переходим к наследию прошлого.
На пружину пока не смотрим (не смотрим, я говорю!). Слева — кастомный топкэп для алюминиевых РШ 32 мм. Сейчас трудно в это поверить, но когда мы их даже продавали) Это особый фетиш для плюшефилов (особый подвид велосипедистов, которые катаются на вилках без демпфера компрессии). Очень кстати помогает зимой.
Справа — неоконченный проект универсального токена в воздушную пружину. Пока я собрался довести проект до конца — РШ уже напилила своих пластиковых проставок, и интерес к нему пропал.
Зачем все это непотребство? Чтобы собрать реинкарнацию безвоздушного некавитирующего демпфера PureDelight :) Правда, в отличие от оригинала — тут отсутствует демпфер компрессии.
Зачем вообще нужен поршень и пружина в демпфере? Чтобы масло меньше взбивалось в пену. Теоретически можно переделать эту схему на воздушную, просто поменять на топкэп с ниппелем.
Переходим к воздушной пружине. С виду — обычная пружина от Fox. Нет:
От фоксы здесь только U-cup seal. Шток — от убитого DualAir, негативная пружина уже не помню откуда — чуть ли не от головки восьмиклапанной классики:
Белые тарелочки специально точились из фторопласта. Это тоже эхо переделки вилок, когда-то давно я делал суперплюшевую вилку под девочку, вот эта негативка идеально подходила под ход (вилки) и вес (девочки). Под меня она, конечно, немного не подошла. Где-то тут лежал труп фоксы… ах да, вот он, в шуфлядке. Берем воздушную пружину и добываем нужные запчасти:
Большая негативка уходит в демпфер, а мелкая — идет как допнегативка в воздушную пружину.
Что ты говоришь, мальчик? Почему просто было не поставить пружину от Fox в сборе? Я отвечу тебе — потому что ) На самом деле потому, что поршень не лезет в ногу — надо обтачивать, а еще просто так не снимаются негативки, а еще шток плохо прессуется в штанину при закручивании.
Вилка используется на “детском” хардтэйле, который с детским креслом. Вот такая же, только белая:
Вообще я катаюсь на подвесе 120/120, точнее катался :( Видимо время переходить на колесики побольше.
Всем пятнички и наступающего !
-
добавить в избранное
- +105
- Мнения
Комментарии (15)
DenisPonomariov
На моем фото ноги от 27,5-го, да еще и в оригинале со штоком 1-1/4 дюйма)
pashevich
проделки джайнта )
DenisPonomariov
pashevich
SPY
pashevich
А тут про какую-то кавитацию… Ее вообще можно почуствовать в вилке? Кроме чуть меньшего чавкания? При том, что демпфер отскока самый простой, без «быстрого» канала. А демпфера сжатия вообще нет...
З.Ы. я прекрасно понимаю, что кавитация в амортизаторах есть и создает существенные проблемы, требующие применения IFP под давлением в 10-30 атмосфер, но там и нагрузки в 10 раз выше.
SilentS
Если б у вас хоть раз была вилка без демпфера сжатия — я бы объяснил, зачем тут плавающий поршень.
Заодно послушаю, на что здесь влияет «быстрый канал». Техничка все таки )
pashevich
Существует куча вилок с открытым или полу-открытым картриджем, где масло прекрасно соседствует с воздухом. И для этих вилок, если демпфер сжатия полностью открыт, то это практически эквивалент того, что демпфера просто нет (а есть вилки, где его действительно нет). И эти вилки прекрасно работают (в меру своей цены, конечно). А чего бы им не работать, если масло прекрасно перетекает под поршень под воздействием силы тяжести, а также разряжения под поршнем и сжатия над. Да, в открытых демпфера масло пенится. Но свежее масло (особенно если в нем нет воды) не сильно пенится даже при активной работе, и поэтому это не создает такой катастрофической проблемы. В конечном итоге главным ограничителем остается примитивная конструкция демпфера.
SilentS
pashevich
SilentS
pashevich
lokki
Поставили в новую модель -> продали вилку -> убрали из еще более новой модели -> опять продали… Маркетинг!
SilentS
pashevich