PacoСделано в России. CULTEBIKE

Отечественный производитель из Краснодара, специализирующийся на производстве рам для e-байков, 
в предверии НГ представил своё новое творение — «эндуро трейловая рама на подвеске VPP».



Рама Cult ONE. На проект было затрачено больше 1тыс часов инженерной работы и подготовки к изготовлению. Рама из нержавеющей стали в коллаборации с хромолибденовой сталью.



Фрезерованные линки имеются.



На текущий момент рама доступна к заказку в размере L. Ход в раме 160 мм, допускается установка передней вилки ходом 160-170 мм. Максимальная ширина покрышки 29х2.5. Втулка 148х12, каретка BSA 73мм.







Геометрия выглядит «своеобразно». Заявленный вес рамы 4.5 кг.



Цена — 90к руб. 

Комментарии (167)

+30
Рама -  элька, а рич как у современных эсок. Ещё и один размер на всех.
Хотя бы цвет красивый.
avatar

SergeiZ

+15
тэкс, граждоне! если будет вариант кастомить геометрию, то за рамой выстроится очередь. ну а я пойду готовить кошелек к заниманию очереди 
avatar

CIX

+12
Эх, была бы Lка в риче подлиннее сантиметра на 3-4, можно было бы рассмотреть к покупке…
avatar

winzo

+29
L переименовать в M и будет норм.
A XL соответственно в L.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+8
A XL соответственно в L.
А XL-то и нет, вот в чём трабла. ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SergeiZ

+64
Ну тут универсальный размер на выбор:
Подседельная труба и рич — S
Рулевая и ETT — М
Наклейка на раме — L
Чейнстей от XL
avatar

Chute

+20

Байк в котором что-то найдётся для каждого.

avatar

SergeiZ

+2
Рич и подседельная труба вполне соответствуют М.
Перья можно укоротить до 450, чтобы были как рич. Если вел покупается не для стрита, а для трейлов, то вполне нормальная длина, сам уже 4 года езжу с такими.
Последний раз редактировалось
avatar

tequilIa

+15
можно наварить
avatar

tequilIa

+19
нагреть и растянуть
avatar

SPY

+23
а перья километровые только меня смущают, как я понял? Причём короче их не смогли сделать из-за нижнего линка, а не потому, что так задумано изначально было
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
А можно посмотреть версии электровелосипедов?
avatar

_va

+28
Не надо оно тебе. 
если все еще надо — примерно вот так


 
avatar

Nunca

+4
Ух тыж ё…
avatar

yurtsa

+36
Справедливости ради, там есть и приличный вариант

avatar

Jahtaka

0
брутально…
avatar

_va

+1
перья комично выглядят 
avatar

Coil

0
хорошо что они оттуда сюда, а не налборот)
avatar

Ruslan_Bogdanov

-2
 C названием у меня такая ассоцияця


avatar

tequiIIa

+22
Вот ассоциативное лекарство от подобных ассоциаций



avatar

Polkovnik

+1
Here comes the rain
Here she comes again

Как увидел сразу риф из песни в голове заиграл.
avatar

Coil

+4
кто такие, первый раз вижу.
avatar

tequiIIa

+3
avatar

amstafff

+2
Rain кстати в гташке 5 есть в LS rock radio
avatar

Coil

0
У меня больше с Culture Club, но и The Cult подойдут.
avatar

Chute

0
avatar

Romirezz

0
с бмх терок не будет?
avatar

Romirezz

+20
даже если в cult узнают о существовании культебайка, что они ему сделают, он в другом городе.
я думаю такой иск сейчас невозможен. 
avatar

ScuLLy

+26


avatar

Ruslan_Bogdanov

0
A чо нет крепления под бутылку?
это не серьезно.
avatar

tequiIIa

0
Xenium FR36....
ебать он тяжёлый наверное
avatar

SSR

+56
Как минимум респект за первый эндуро-блин!
avatar

beast

+30
ёптваюмать… сатанкурс из нержавейки!
Если б не кеньфильдь, я б мечтал о таком.
:))

Вообще, велик красивый (для тех, кому нравятся д2с стройные).
А еще, отчего-то он мне напоминает творения Стэнтонбайкс (видимо, квадратом в креплении аморта, да и компоновкой в целом) и, в то же время, Торесвело.

И размер нормальный, просто надо назвать это Мкой, как верно упомянули выше :)

Вопрос к производителю: для каких целей там защита нижней трубы? Стальной трубе на камни пофигу, а выглядит как… инородное тело.
avatar

Logoffski

0
Вес рамы полный провал. Прям с треском. Но пожелаю удачи в развитии
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+21
алюминиевая Mета весит около 4. Tак что для стальной 4,5 вполне норм.
вот отсутствие места под бутылкодержатель это по-моему точно провал.
avatar

tequiIIa

+17
Провал это если на этом остановятся
avatar

denisovkv

+28
Думаешь, утяжелят?
avatar

yurtsa

0
От 4х кг скорее.
avatar

TOLM

+9
Абсолютно нормальный вес для металлической рамы. 
avatar

TOLM

+3
Культябайк… Забавное название для нашего рынка
avatar

ouninpohja

+13
АчуметЬ! кайф!
avatar

dirtyshiza

+20
Чё так охеренно то  выглядит!!!  Каеф!

П.С: Жду с попкорном репост в каком-нибудь РАДе и вопли 90-Ка, заштооо тут плотить 90??!!! или  Ябы сделал лудшэ!!... )))
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+8
А был такой комментатор на ютубе под роликом Тритон пару лет назад. Мужик возмущался и доказывал что ~150 за титановую раму это дохрена. Что у него там цех какой-то свой и титановую трубу он покупает сам на вес за три копейки и вообще работы там делать нечего и он построит с мужиками свою раму и нам всем покажет какие мы зажравшиеся.  А ему ребята даже написали какой сортамент труб понадобится. Короче до сих пор строит XD
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+8
А может построил, катает, нет времени на интернет-дрочку?
avatar

Naman

+2
Я надеюсь, потому что ничто не обучает человека лучше, чем собственный опыт.
avatar

Willy

+39


avatar

Willy

+7
комментаторы на ютубе это какая-то отдельная прослойка общества))
avatar

amstafff

0
А кто мне — гуманитарию — пояснит, почему большинство производителей рам каретку делают за подседельной трубой и в итоге получают отличающиеся реальный и эффективный угол подседельной трубы (при чём последний зависит от длины ног)? 
Почему не разместить каретку строго под подседельной трубой уравняв реальный и эффективный углы? 
Это бы и перья укоротило, и убрало изменение эффективного угла в зависимости от длины ног
avatar

SupraSan

+12
Если каретку разместить у этого вела под трубой, это удлинит перья, а не укоротит их.
Если каретку оставить, а трубу к ней подвести, то колесо при работе подвески упрется в трубу. Ну и всяких других нюансов полно, попробуешь нарисовать раму сам  — поймешь.

avatar

tequilIa

+12
Таким образом решают несколько противоречивых задач:
1. сделать длинную прямую трубу (для установки дроппера)
2. сделать чтобы колесо не цепляло раму при срабатывании подвески
3. сделать перья не слишком длинными
Кажется не логичным, но тем не менее эти три задачи проще всего решаются именно таким образом
avatar

SilentS

+10
4. Сделать рич больше не увеличив ЕТТ
avatar

SPY

-2
Рич же от стакана к каретке измеряется, при чем тут подседельная труба?
*Здесь ничего не произошло*
Последний раз редактировалось
avatar

Ruslan_Bogdanov

+1
Все связано. Есть заданное ЕТТ, есть заданный рич. Если подседельную (прямую, как у Культа) довести в каретку, то п.2 или п.3 выше у мсье  SilentS не выполнится. Выход — двигать подседельную вперед, заваливая ее угол.

Или иначе. Чтобы увеличить рич при неизменном ЕТТ (в вакууме, конечно) достаточно отодвинуть каретку. При неизменном реальном изменится эффективный угол подседельной
avatar

SPY

0
Рич я бы тоже исключил из этого уравнение. Тут скорее оптимизация длины перьев, диаметра колеса, хода подвески и ЕТТ. С короткоходами особых проблем нет, сложнее с 29" и ходом побольше — там надо или удлинять перья или что-то делать с подседельной трубой (загибать, переносить, укорачивать прямой участок и тд).
С мелкими ростовками хорошим решением будет колесо меньшего размера сзади, а в ДХ вообще не нужен длинный подседельный узел, там пофиг.
avatar

Chute

+2
Понял, что я просто в тот раз не понял)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+26

Я вот статью про компоновку писал:
 http://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/126767.html

avatar

Wermachtocheck

+10
Однако, рама выглядит очень неплохо! При этом цена на тридцать процентов ниже, чем у торс-вело несколько лет назад!
Кроме не совсем современной геометрии, ко всему остальному и не придраться. Ну вес великоват получился (но вероятно можно срезать там и сям, например возле каретки какой-то образец брутальности), и бутылкодержателя нет. В остальном — очень аккуратно и достаточно продуманно.

За представление всей нужной информации (не только гео) одной картинкой — отдельный зачет!
avatar

SilentS

+15
ну симпатично же. не? главное же начать и не бросить на пол пути
avatar

Butt-Head

+9
Респект за движуху авторам проекта. Желаю не останавливаться на достигнутом.
Из комментариев не понял почему, а главное зачем, рассматривать геометрию байка, в частности рич, с привязкой к росту, но в отрыве от стиля катания райдера и от концепции велосипеда в целом. Какой в этом смысл?
avatar

Willy

+25
Давай попробуем представить себе стиль катания на таком байке. Я не могу. Концепция отсутствует, райдера нет, даже вакуумного.
avatar

Chute

0
Трейлы: технические/флоу с закрутом ногами, дх. Разве не очевидно??
avatar

TOLM

+31
Размер Л, рич 450, перья 456… Можно конечно написать, что я никчёмный, ни на что не способный мешок с дерьмом (я даж не буду спорить), но я вертел такие перья)

p.s.: ну т.е. на мой скромный вкус и опыт, я не понимаю для чего это поделие) не смогу на этом кататься(
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Похоже на велик для заезда на холм, мотоциклисты поймут.
Но за 90 тр вроде ничего по нынешним временам, навеска вроде нормальная, и цвет хороший.
avatar

Chute

+4
Не, по исполнению нравится. Достойно выглядит. Вес… ну не чугун, тоже пойдёт. Но по гео вопросики, да и флягу некуда(
В любом случае, любой движ лучше чем его отсутвие!
avatar

pustota

0
Честно — выглядит хорошо только из цвета и сочетания тонких труб с небольшим размером, но «коробочки» снизу и сверху так себе, а компоновка VPP вообще провал.
Трубы тоже не все хр-мо, помесь с «хай-тен»-ом. Конечно много будет зависеть от ценника на раму отдельно, но тем не менее блин так себе.
avatar

Chute

+2
90т.р. рама стоит голая
avatar

mtbRINGER

0
Однако… Я чего-то подумал что это всё в сборе, отстал от жизни.
avatar

Chute

+11
Голая двухподвесная рама Комменсаль сейчас 145-155т.р. стоит с доставкой в РФ
avatar

mtbRINGER

0
И это уебанский комменсаль ((
avatar

TOLM

+4
Разве хайтен и нержавейка это одно и тоже?
avatar

Ruslan_Bogdanov

+1
он пишет про хромо и хайтен. А в посте, вроде про ХроМо и нержу.
поправьте, но по мне… вот сейчас читаю, вдруг кривой источник...
Хай-Тен — углеродистая сталь… типа инструменталка, без добавок твёрдая и хрупкая, поэтому свёрла и резцы быстро ржавеют, если за ними адекватно не ухаживать (тупо почистить после работы и убрать в сухое место).
Хром-Мо… Cro-Mo 4130 это сталь легированная хромом и молибденом. Примерно то же что выше, но не такое твёрдое, но более кор-стойкое… Хотя там же пишут, что легирование может двигать физические и химические св-ва стали в различных направлениях.
Конкретно в сравнении хромо/хайтен пишут, что хромо проще обрабатывать и варить и он более корозионно стойкий.

Пока читал, понял, что ХроМо — та же нержа и окончательно запутался...

Но на твой вопрос отвечу — хайтен и нержавейка — не одно и то же, вот ХроМо и нержавейка — это уже похоже на одну херню)
avatar

pustota

+24
А теперь как оно на самом деле:

В бмх сфере ХайТен считается чмом по сравнению с 4130)
ХроМо 4130 ржавеет (чтобы сталь стала нержавеющей, надо минимум 12...14% хрома, в 4130 его всего лишь 0,8...1,1%)
avatar

GeraRuckus

0
Всё верно. Пардоньте, я напутал насчёт «хай-тен»а в описании, нержавейка это несколько иное дело, впрочем насколько она уместна и хороша ли для МТБ — видимо зависит от конкретной марки нержи. Мне попадались нержавейки нежесткие и весьма непрочные, но вероятно есть и другие варианты сплавов. Обрабатываться должна сложно.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
ну т.е., если примитивно и в нашем конексте, получается что-то типа:
хай-тен (твёрдая/хрупкая до «намнахненадо») => хромоль (эт уже интересно, меньше цветёт, и можно чот сварить) => «нержавейка» — вообще не ржавеет, но ещё мягче… (в случае инструмента нержа — это кухонные ножи, за которыми можно почти не ухаживать (забыть в мойке на неделю), но и заточку они не держут, потому что мягонькое
avatar

pustota

+27
ХайТен не «твёрдая и хрупкая» а самый настоящий пластилин.
Бмх руль с 10-ти «навесных» банников гнётся. Вилка гнётся в дугу с небольшого недолёта (апд: фото моего товарища)




Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Аххах..  Выходит беглый гугл меня запутал
avatar

pustota

+3
Хайтен сталь без термообработки(не закаленная) мягкая и легче ржавеет, из нее делают трубы потолще, чтобы хоть какая-то жесткость и прочность была.

4130  — термообработанная  и легированная хромом и молибденом, жестче и меньше ржавеет. Можно делать стенки труб тоньше из неё.
avatar

DenisPonomariov

0
точно?
avatar

Lexapskov

0
чудес не бывает, хромоль хоть и более прочная, но и более хрупкая.
avatar

tequiIIa

0
Чудес не бывает, верно, бывают разные сплавы, в том числе и лучшие по всем параметрам. Что хромолевые сплавы более «хрупкие» (менее вязкие) чем условный «водопровод» — это вряд ли. 
Ну и вариантов разного хромоля для велосипедных рам как минимум 3-4 известных, могу потом табличку найти, если интересно.
avatar

Chute

-10
раскрыть комментарий
avatar

TOLM

+22
Ты серьёзно?) На чём и в какие торчки ты ездил? Камент очевидно про moto hill climb же) и писать о том, что длинна перьев не влияет — тупо) Одна из причин, почему на элках перья делаю длиннее, больше момента на жопе сложнее контролировать. Алло. Зачем это на аналоговом байке?! Чтобы переднее колес от земли не оторвать было? Мы драг-рейс катаем или трейл?


Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Паша, привет, с регистрацией и Новым годом! 
Спасибо, буду знать, запишу. 
avatar

Chute

+2
Вы так мне отвечаете, словно я как-то оценил геометрию этого велосипеда и его концепцию) Вообще не о том речь.
avatar

Willy

+25
изготовитель е-рам решил себя протестировать в мтб — хорошо.
пытаться продвигать на продажу то, что не актуально — плохая идея.

тысч. ч  инженерной работы, а перья больше рича. и гиря в виде скобы над кареткой.
ЗЫ насчёт цены рамы, с учётом штучных экземпляров и указанных металлов, не удивляйтесь. очень хочется верить что ценник с амортом.
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+9
Очень хочется, чтобы кто-то из отечественных производителей сделал, наконец, подвес, на котором действительно хотелось бы ездить! Так, чтоб и визуально, и гео, и вес, и цена… Ну, ладно — пусть бы даже и задорого — только б нравилось.. 
А так...
avatar

77stalker77

+27
Если честно, то по сравнению с Кувалдой прямо вау!
avatar

TApoK

+22
Как сказать… Кувалда была страшнее (правда, кому-то тоже нравилось), если и тяжелее (и то не факт), то ненамного, по цене, наверное, примерно так же (естественно, «в тех» деньгах), но самое главное, что её «поделки» были кастомными, под желания конкретного заказчика! Разве что подвеска однорычажная… Хотя, была у них и «выставочная» ВПП, но сделали они хоть одну такую на продажу — не в курсе.
Если бы ребята из CULT были бы готовы корректировать хоть какие-то геометрические характеристики под клиента, или, например, создали бы сразу достаточно «выверенный» (по неким «среднерыночным» параметрам) продукт, — тогда да, а так не знаю, найдется ли хотя бы с десяток желающих такую раму приобрести.  
avatar

77stalker77

+3
Кувалда:
4100 примерно — рама с амортом, успоком, каретокй ХТЯ, чашками рулевой и подседльным зажимом, но без задней оси
avatar

SergeiPikulin

+1
легче чем алю-патруль 2018 )


avatar

amstafff

+10
Да современные Патрули с возможностью ставить двухкоронку это уже по факту возвращение в лигу «старых» фр байков на 7 дюймов.
avatar

SergeiPikulin

+1
у патруля геометрия до мелочей вылизана.если скопировать её в сталь с весом до 4кг. яб даже купил
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+17
Эээ, зачем? Нравится желейные и плывущие ощущения от рамы?) С таким ТЗ там разница в жёсткости будет огромная не в пользу стали.
avatar

GeraRuckus

-2
В этой раме есть притензии по гео?
avatar

TOLM

+19
тут пол поста про это, вроде)
avatar

pustota

-1
+100. Исполнеие на три уровня выше. 
avatar

TOLM

0
Импортозамещение. Мир настолько прям очистился?
avatar

agressor

0
Симпотичное изделие
С месяц назад на авито видел объявление. 

Нержавейка надеюсь не в линках? 
Если там, то грамм 300 получится сбрить переходом на алюминий
avatar

IUSius

+17
линки алю)



avatar

amstafff

+58
Молодцы что не бросили на полпути, цвет sexy, народ сейчас меня заминусит, но несмотря на реальный вес, если его не знать, то по виду у байка есть какая-то «лёгкость, воздушность» кмк, но вот недостатки они конечно уже выше приведены и их надо устранять:
— очень длинные перья
— остальная гео вразнобой
— размерная линейка
Если бы не перья... 
avatar

singulardroid

+24
Стоит ожидать алюминий с нормальной длиной перьев?
Почему была выбрана ВПП (её ж тяжелее проектировать, чем остальные популярные многошарнирки)?

АПД: 160/55=2,9 велик не для массивных дядь? За что Вы их так?) Стоит ожидать более нейтральную рычажность?
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
В 2009м у спеша был sx-trail с ходом 170мм и амортом 50мм. Это 3.4 соотношение XD
avatar

Willy

0
57мм там
avatar

lokki

+5
Да-да-да, правильно. Там 200мм аморт стоял на 170мм хода и это было так странно по ощущениям. Всё равно 2.98 получалось. Это прикол какой-то xD
avatar

Willy

+2
Это чуть ли не самый популярный размер для среднеходных байков, 200х57. И околостандартные 3.0 рычажности.
avatar

lokki

0
Никогда не анализировал весь рынок по размеру аморта. Раз ты проверял, тебе виднее. У меня был странный опыт с тем конкретно спешом, когда приходилось пружину ставить очень жесткую. Я тогда связывал это с рычажностью.
avatar

Willy

0
На 170 хода чаще ставили 220мм аморт, на 200 хода уже 240мм
avatar

agressor

+12
216 таки. И вообще е2е — это не ход аморта.
avatar

sayrius

0
216*63 у 170-180, и 200*57 у 150-160мм, если уж быть точным)
avatar

lokki

0
Я округлил) помимо 215 помоему еще 222 есть
avatar

agressor

+5
Короче я думал что у меня уникальный случай какой-то, а оказалось как у всех)
avatar

Willy

+13
Цена так-то очень гуманная. Было бы круто, если бы у нас, наконец, появился производитель нормальных горных велосипедов.
А почему, правда, решили остановиться на такой гео (длинные перья, короткий рич)? Понятно, что не просто так.
avatar

SergeiMinaev

+12
Нагло влезу)

Рич так-то норм, сейчас у многих такой в М, но это пофиг, а вот перья...
Я на 80% уверен, что это из за компоновки ВПП.
А ВПП надо уметь готовить.
avatar

GeraRuckus

0
ну там иначе нижний линк не запихать будет. Можно было бы скукожить перья, если написать, что это маллет и назад поставить колесо 27,5, но скукожатся они при этом маловато, на мой вкус.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+11
Тут пара вопросов появилась: а есть графиик работы подвески? А кто из райдеров тестировал байк в работе?
avatar

SergeiZ

+19
Через картинку Линкейджулась на это:
disk.yandex.ru/d/MCJR5f1BcVHoOw
avatar

GeraRuckus

0
Merci!
avatar

SergeiZ

0
провокатор, но вроде косяков и странностей не вижу «на глаз»
avatar

pustota

+13
Эту взломанную версию мне Антон Непочатый скинул… Это можно проверить почитав его статьи тут со скринами.
Порылся в файлах проги — там вполне можно русифицировать, надо перевести сотню… полторы строк)
avatar

GeraRuckus

0
Прогрессивность подвески под 60%?
avatar

AlexMV

+2
c 4-ёх до 1,6-ти якобы. Там больше процентов) Это очень прогрессивная подвеска.
avatar

GeraRuckus

+3
Это просто капец, а не прогрессия. Стритец катать пойдет.
avatar

SilentS

0
Отличная характеристика для пружинного аморта. Антипробой то что надо
avatar

IUSius

0
не углядел. форму кривых только увидел, а на числа глаз ещё не намётан)
avatar

pustota

+2
Раму под 27.5 колёса переименуйте и в размер М, и перья короче на 20мм хотя бы
Последний раз редактировалось
avatar

mtbRINGER

+3
За 1240 баксов выглядит как подарок. Хромольки подвесы из прямых труб — модная темя сейчас. Оч нра. Перья длинноваты но для впп может быть норм. Пожелаю удачи производителю. Рама — огонь… Частично бы спрятал проводку в нижнюю трубу, но наружная проводка тоже хорошая тема.
avatar

TOLM

+18
Стало интересно) Какие самые длинные перья были в хозяйстве, чо там с высотой баника или хотя бы стабильностью? Ты уверен, что сможешь оторвать это от земли без достаточной скорости и подходящего размера вылета?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

0
Есть возможность сделать себе подарок и поддержать российского производителя, с доставкой наверное решат вопрос, если очень хочется.
avatar

Chute

+8
По геометрии у Л вижу Рич равный 475-485. Чейнстей 440-445. Угол рулевой норм. Судя по ходам это все же не трейл, а чисто эндуро. Ну и с кастомизацией размеров как у Афертонов зашло бы на рынок. Но я бы попросил прокатиться сначала. Тут можно давать на бесплатный тест драйв на каких нибудь эндуро гонках (на 1-2 спуска), с воздушными амортами, чтобы сэг настраивать под вес. И для теста на прочность нужно, чтобы кто то тяжелый и хардкорный на ней хотя бы сезон рубил. Еще можно протестировать и снять видео, как у СантаКруз, с падением груза на рулевую. Найдите какие нибудь б/у треугольники для сравнительного тестирования для себя хотя бы, у кого на каком весе рулевая отрывается.
avatar

Deon

+24
Вот падение груза на рулевую в видосах Санты — какой-то бредовый тест.
Что он показывает? Как отреагирует рама на въезд в стену/дерево? Заебись подборка.
Разумнее было бы проводить такой удар в противоположном направлении, ибо 99% нагрузок на передний треугольник именно такие, от статической массы райдера до прыжков.
А торможение пер. тормозом не носит настолько ударообразный характер.
avatar

GeraRuckus

0
Это известное и очень старое рекламное видео, суть которого была в демонстрации прочностных свойств карбона.
avatar

SilentS

+10
И как это мешает направлять удар в более разумном направлении?
Есть забавный видос, где азиат демонстрирует остроту ножа, легко им разрещая всякую муть. Но подошёл мужичок со свежим мясом и попросил разрезать этим ножом — острота куда-то пропала.
Так и тут, формально нас вводят в заблуждение, демонстрируя тест, далёкий от реальности.
Ежу понятно, что крабон можно круто уложить и получить характеристики лучше алюшки, но с формальной точки зрения дроп-тест на видосе — ни о чём.
avatar

GeraRuckus

+2
Во-первых, нифига не ясно, какие нагрузки более характерные. Моя первая убитая рама умерла именно от фронтального удара. Да и в целом фотографии рам, умерших от столкновения с деревьями я видел больше, чем оторванных от недолетов стаканов. 
Во-вторых, я почему-то думаю, что если прикладывать силу к вилке в противоположном направлении, то результат сравнения алю и карбона качественно останется тем же: правильный карбон победит с трехкратным преимуществом. 
В-третьих, у рекламных видео свои правила.
avatar

SilentS

+3
А как отличить правильный карбон от неправильного, есть способ? Или любой карбон правильный до характерного хруста? Про трехкратное преимущество забавно
avatar

SPY

+11
Рядовому пользователю — никак.
Качество материала на совести производителя и поставщика. Качество укладки — на мозгах проектировщиков и квалификации исполнителей. Без чертежей (где указаны как минимум и материал, и связующее, и направление, и количество слоёв) ничего сказать нельзя.
avatar

GeraRuckus

0
Согласен полностью. Но интересна версия SilentS
avatar

SPY

0
Тебя интересует как покупателя, материаловеда или инженера из отдела технического контроля? 
avatar

SilentS

0
В контексте этой фразы
правильный карбон победит с трехкратным преимуществом
На тех. контроль и прочее не претендую. Ну и (или) как покупателя, например. Просто, кмк, достаточно странная фраза, даже если опустить «преимущество», что бы это не значило
Лень сейчас влазить в гугл, но, емнип, именно испытания сантакруза (вот уж не знаю, те, что видео рядом скинули или были у них еще подобные) проводились не на серийном образце, а на одном из прототипов. Т.е. о серийных изделиях оно не говорит ровным счетом ничего, результат может значительно отличаться в любую сторону. На тот момент мне это было интересно и я гуглил
avatar

SPY

0
Дык искать там же, где и «правильный алюминий», и «правильную сталь» — у производителей, которые следят за своей репутацией, имеют тестовых райдеров на зарплате или продуктивно реагируют на гарантийные обращения и несколько поколений улучшают свой продукт. 

имхо карбон испортить при изготовлении гораздо сложнее, чем алюминиевую раму. Да, для карбона всё так же нужен правильный инжиниринг и различные тесты, но один раз разработав нужную конструкцию (сделав нужную форму для укладки, со всеми закладными, инструкцией для направления укладки слоев и их количества в разных местах) собрать ее сможет даже обезьяна в перчатках и респираторе. А дальше всё само получится при вакуумировании и запекании, уйдут лишняя смола и пузыри.
С алюминиевыми рамами всё как-то сложнее, нужен опыт сварщика и прямые руки.
avatar

SilentS

0
Дык искать там же, где и «правильный алюминий», и «правильную сталь»
Понятно, спасибо
avatar

SPY

+7
Из правильных ингридиентов все еще можно испечь плохой пирог, в прямом смысле. 
avatar

pashevich

0
К сожалению самый распространенный сценарий другой: камень влетает с размаху в нижнюю трубу отавляя там трещину или откалывая кусок карбона.
avatar

sayrius

+10
В том тесте сантакрузов меня больше впечатлили удары со всего размаху нижней трубой Номада об бетонный угол. И то, как она звонко отскакивала от угла. )
avatar

amstafff

0
Об угол били V10, ну)
youtu.be/w5eMMf11uhM?t=304
avatar

GeraRuckus

+86
avatar

Willy

+47
боюсь показаться хейтером, но подвеска впп тут походу просто ради впп и не была толком просчитана. 
хрен с ними с перьями, но падение рычажности с 4 до 1.5 на 55мм хода штока амортизатора с ходом подвески 160мм — это настолько радикально, что я даж не знаю.

пс: что именно смущает в такой высокой прогрессивности рычажности — байк будет проваливаться в сэг, очень быстро набирать сопротивление после сэга в районе середины хода, а ближе к концу хода тупо упираться в непробиваемую стену.
тут ещё ж и амортизатор воздушный, который сам по себе более прогрессивен, чем пружинный.

т.е. по сути из 160мм хода будет отсутствовать последняя часть и будет совершенно бесполезная проваливающаяся часть в начале (зато плюшевая).

а из-за того, что сама по себе рычажность ещё и в численном значении очень высокая (4 в начале хода), то и гидравлическим контурам компрессии и отскока будет сложнее справляться со своими задачами.

Справедливости ради, эти данные взяты не из чертежей автора, а Герой срисованы с фотографии в профиль, так что небольшая разбежка с реальностью может быть. Было бы интересно услышать комментарий конструктора
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+29
Да уж, если «линкеджирование» по фотографии было достаточно точным, то подвеска провальная получилась. Во всех смыслах.
avatar

SilentS

+23
ага, так и хочется сказать: взяли бы стандартную 4х рычагу или сплит-пивот, и по весу бы ещё небось дешевле вышло бы и перья бы не пришлось такие длинные делать. хотя впп позволяет и перья короткие делать, конечно, просто тогда задний треугольник стал бы сложнее
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-7
раскрыть комментарий
avatar

IUSius

+14
Не могу похвастаться собственными глубокими познаниями в данном вопросе, но по опыту регулярного изучения (ну ладно, ладно — «ознакомления»))) графиков рычажности, построенных для новинок (и не только) Антонио Осуной (автор или кто он там линкейджа), могу сказать, что столь прогрессивной подвески как-то не припомню. Ни для «воздуха», ни для «пружины». Вот, навскидку, про Transition Spur 2021 года (https://linkagedesign.blogspot.com/2021/03/transition-spur-29-2020.html) он пишет, что система «очень прогрессивна»: 3.3 — 2.3. А тут — 4 — 1.5?! Действительно, не ошибка ли?
Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

+59
лайк, если читаешь коммент, а в голове голос из озвучки Раскладного.
avatar

ZoozR

0
я правильно понимаю, что подобный коммент теперь будет преследовать все комменты Раскладного? :)
avatar

CIX

+10
Новая рубрика: зачитывание комментариев с Твентисикса. Профессиональный перевод и озвучка =D
avatar

Willy

0
Прикинь, у тебя все комментарии озвучены голосом Раскладного. Кроме комментариев Раскладного. Кринж!
avatar

Willy

0
Дизлайк
avatar

tequilIa

+5
очень скорблю, что самих авторов не завезли в тред. а ведь можно было бы у них спросить, на сколько дороже получилась бы поделка в титане? 
avatar

CIX

0
Учитывая, что автор даже другие размеры не хочет делать, крайне маловероятно, что другие материалы готов рассматривать.
avatar

SergeiZ

0
Да почему же? Смотря какой суммой замотивируете 
avatar

agressor

+10
Разработчики утверждают, что внимательно ознакомились с критикой и уже готовят новый релиз. Посмотрим, посмотрим.
Что-то мне кажется, все усилия будут положены на уменьшение длины перьев. Хотелось бы ошибаться 
avatar

Paco

+10
где они это утверждают?
avatar

pashevich

0
Я только в телеге нашёл



avatar

SergeiZ

0
«Двигаемся в этом направлении» вы перевели как "Разработчики утверждают, что внимательно ознакомились с критикой и уже готовят новый релиз"? :) Я бы не был столь дословным.
avatar

pashevich

+10
Задал вопрос, могут ли изготовить эту раму с моей геометрией. Получил ответ, работаем над новой версией, типа будет норм
avatar

Paco

0
Будем посмотреть. Мож и алю перья завезут  
avatar

agressor

0
Не я так перевёл, а в открытых источниках самое близкое нашел к тому, что так расшифровать можно.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+10
Где тесты? Почему перья такие длинные? 
avatar

zoodaimones

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.