Блог им. ferum — Электросамовар №4
Всем привет. Меня зовут Сергей. Это мой первый пост тут, в отличии от моих остальных поделок, эта максимально похожа на велосипед. Надеюсь эта история тут к месту. Сильно не заморачивался я с фиксацией на этом проекте. Накидаю что есть. До этого делал всякие тяжелые велики и мотики. Все электро.
Решил сделать себе нормальный асист с торк сенсором. Ну и современной, по моим понятиям, гео. Могу немного моделить, варить, есть чпу фрезер, немножко опыта. В общих чертах задумывалось так.
Моторчик, это китайская поделка, не тяжелая, имеет вполне вменяемый торк сенсор, ну и у этого мотора есть почитататели в забугорной электровелодвижухе, прошивку контролера распотрошили, есть возможность любых настроек, откалибровать торксенсор. А главное достоинство, это его цена, как в сборе, так и по запчастям. Все доступно на алиэкспресс. Батарейка 52в 17ач это ~ 900втч. Контролер встроенный может до 17 ампер, это почти киловатт мощности на полной батарейке, но в таком режиме моторчик перегревается моментально. Надо следить, это чисто в подъем куда то. В Архызе я свернул пластиковую шестерню, когда ехал вверх по горнолыжке. По факту, для комфортной езды по плоскому или в небольшой подъем, достаточно 200-250 ватт. Тогда мотор не греется совсем, не обгоняет ноги, есть возможность нормально пульс разогнать. Проезжал максимум 90 км на батарее. По полям-лесам. С разрядом батареи падает мощность, просто перехожу на след режим. Можно запрограммировать 4 режима. Первый у меня эконом, думаю в таком можно км 150 проехать. Просто немножко компенсирует массу вела. Второй основной, четвертый на 750 ватт для крутого подъема.
Основной косяк мотора, это вал под квадрат, который еще и ослаблен проточками под стопорную шайбу. Ездить стоя на этом не рекомендуется, поломки вала, обычное дело. Пришлось сильно заморочиться, обходя эту проблему. Отрезал все лишнее, фрезернул глухого паука под звездочку, с другой стороны на вал повесил шестерню. Трансмиссия конечно убогая, но у меня с этим всегда было не просто;) Так вот выглядела трансмиссия на прошлом тяжелом велике. Там планетарка в базе..
Ну и по результатам, ремень не вывез, приходилось катать с запасным, рвался просто пополам, когда нужно было вкрутить в горку. Слишком много момента. Пришлось перейти на цепь. Думал с такими звездами и длиной цепи, это провал. Но оказалось вполне надежным решением. Просто ездит. Тянется постепенно, чувствуется ногами, просто меняю на свежую. Надо бы натяжитель сделать с пружиной, но лень. Но по ощущениям с ремнем было полегче крутить при выключенном моторе, с цепью сопротивление побольше. Но это же электричка, так что пох. Зато надежно.
Немного про материалы и технические решения. Естественно это наш любимый амг6. Вообще приходилось все проектировать с учетом доступных заготовок, че по углам валяется, ну и чтобы попроще было фрезеровать, собирать в кондукторе, варить. Так задние линки а ля Николай, мне было тупо проще сделать. Компоновать подвеску пришлось вокруг мотора и батарейки, поэтому получилось то, что получилось.
Раму я сварил два года назад, в первых числах года как раз. Сразу там все пошло не так, были проблемы с газом, швы кипели, пришлось потом их лечить, ну и жирноту колес как то я не учел в модели, пришлось переделывать, ну и вообще, маятник получился не достаточно жестким на скручивание, сейчас бы я взял трубы побольше сечением и расплющил их, сделал бы нормальные посадки подшипников, без этого николаевского задротства, и подкову основную к оси маятника я бы заморочился и фрезернул из большого куска. Набегает в этих узлах на скручивание. Ну и еще кое что бы ссделал иначе.
Первую весну полезли всякие косяки, типа рваных ремней и срезанного болта на валу шатунами. Нормально пешком погулял, по 10-12 км до дома из леса. Сейчас ездит без проблем.
По подвеске мало что толкового могу сказать. Я чайник. Просто гоняю по лесу. Вроде не плохие комплектующие. Зад практически не качается на педалировании, как мне кажется. То ли аморт так работает, то ли моя гениальная подвеска ;) Вилка гоняет на заводском масле, понимаю что надо бы исправить это дело, руки не доходят.
Как то так.
Погулял, открыл темку, а фотки пропали куда то. Может я тупой, или что то пошло не так. Перезалил, но уже без настроя и порядка, думаю ход мыслей понятен, и так черновики висят где то с декабря.
Погулял, открыл темку, а фотки пропали куда то. Может я тупой, или что то пошло не так. Перезалил, но уже без настроя и порядка, думаю ход мыслей понятен, и так черновики висят где то с декабря.
-
добавить в избранное
1
- +279
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (58)
GeraRuckus
pustota
agressor
SPY
Даже не верится, что это самоделка. Увидел фото велика на главной, подумал, что это немце-Николаи что-то новое сделали
amstafff
RoyBatty
tequiIIa
timman
Видел ещё на электротранспорте — весьма респектово!
Брал прокатиться на первом изделии Mutant-E — занятно очень.
Мой вариант мне всё равно больше нравится, правда)
Я ток не пойму как это так вес получится почти как у карбонового серийного Турбо лево — где-то подвох чуется)
Ferum, а насколько быстро у тебя изнашиваются цепи и кассеты?
Wermachtocheck
ferum
lokki
А Я Деллер/Миландр)
Wermachtocheck
ferum
«С разрядом батареи падает мощность, просто перехожу на след режим. Можно запрограммировать 4 режима. Первый у меня эконом, думаю в таком можно км 150 проехать. Просто немножко компенсирует массу вела. Второй основной, четвертый на 750 ватт для крутого подъема.»
— У меня батарея более стандартная, на 48 вольт. С разрядом не падает мощность вообще, только в самом конце, буквально последние 10 минут до отключения и полного разряда я начинаю замечать, что тянет слабо. Возможно связано с тем, что у тебя 52 вольта, а двигатель на 48.
У меня также стандартные настройки контроллера, и на первом режиме тянет очень нормально, для меня основной самый первый, второй для агрессивного катания, а 3й и 4й вообще не использую.
«Основной косяк мотора, это вал под квадрат, который еще и ослаблен проточками под стопорную шайбу. Ездить стоя на этом не рекомендуется, поломки вала, обычное дело.»
— Слышал да, что ось слабая, но я лично катаю не то что стоя, а вдалбливаю по камням-корням и пуляю небольшие дропы и трамплины. В общем полноценный трейл-райдинг. Но имею запасную ось на всякий случай.
====
У меня все стандартно установлено, а у тебя прямо про-билд получился, особенно круто, что мотор не снизу. Но немного смущает батарея. У меня батарея ездит в стальном корпусе (стальные пластины + амортизирующий уплотнитель). Да, плюс пара килограммов, НО при падениях, если неудачно стукнуться о камни, то в пластиковом корпусе батарее сразу смерть. Недаром в буржуйских повозках батарея прячется внутри рамы.
MaxDeri
SilentS
MaxDeri
FeelBetter
ferum
timman
ferum
pashevich
SPY
pustota
SPY
shikhov
ferum
shikhov
ferum
kuzlich
NixonElite
tequiIIa
Где та самая нейтраль, от которой следует отталкиваться?
Рич сам по себе сохраняет развесовку и влияет на базу, всё это в купе тоже противостоит опрокидыванию на подъёмах. Я б не делал выводов, что балансировка сильно нарушается на подъём, скорее ощущения от юркости задней части будут разные для людей разного роста при одинаковых перьях и соответствующих ричах.
GeraRuckus
tequiIIa
Цифры с долями можешь назвать?
Перед 70%, зад 30% например?
Что есть сбалансированная развесовка? Где та самая нейтраль, от которой следуеь отталкиваться?
GeraRuckus
ferum
AlexMV
ferum
pustota
ferum
NixonElite
ferum
TApoK
И перемычку на задних перья, т.к. в таком жидком виде аморт быстро сдохнет.
AlexMV
Единственная ниша наверно, под переброску комплектухи с имеющегося вела. Ну или какой нибудь прокат на не дорогой подвеске с нужной конкретной гео под задачи.
ferum
shikhov
Paco
ferum
Paco
uzur
SPY
TApoK
pustota
tequiIIa
Рычажность подвески наверняка же не наобум сделана? похоже на николай вроде. Или сам рассчитывал?
23 кг общий вес? Это шикарный вес!
п.с. Перья у электрички стараются делать чуть подлиньше, в подъемы развесовка лучше, можно было рич 490 А перья 440-445 было бы супер.
Сделать аналогичный на современном моторе бош или шимано с современной батареей (и то и то по 50 тыс примерно можно найти) и я думаю клиенты бы появились точно, сам бы купил.
JesseJames
ferum
AlexMV
Глаз немного режут (помимо неканоничного мотора) внешняя проводка дроппера, двухпоршневой тормоз сзади и аморт без бачка.
xnxsxlx
ivanov_andrey