IvanSorokin — Опыт владения Canyon spectral 125
Всем привет! Меня зовут Иван и я хочу рассказать историю владения велосипедом canyon spectral 125 cf 8 спустя год или 2000км назад. Попытаюсь объяснить некоторые особенности карбоновых каньонов и пути решения присущих им проблем. Для кого-то это, наверное, будет оправданием покупки, но я просто объясню.
Часть первая. Муки выбора.
Мой прошлый GT Force 2015 (L) на тот момент устраивал. Особенно радовала отличная подвеска как по шасси (Manitou mattock dw custom + Marzocchi 350 s3c2r) так и по виду подвески АОС. Единственный недостаток – устаревшая геометрия: сидишь высоко, видишь далеко…
В феврале 23 года в локальном чатике товарищ активно начал присматривать велосипед. Так начали появляться разномастные велосипеды: Polygon, Merida и куча разных предложений бу, особенно радовали предложения из Калининграда. Я человек довольно старый, и помню времена паровозов с чайн реакцион, с немецких магазинов, да и велосипед обрёл конечную форму относительно недавно и нынешние цены, когда за велосипед просят 150 тысяч рублей и от него по итогу владения останется только рама, меня не устраивало. Так приходит понимание, что выбора велосипедов нет и купить что — то приличное очень сложно. И если брать, то нужно залетать в последний вагон, либо ждать лучших времен и укатывать gt force до конца. В один из дней товарищ закидывает ссылку на вк группу продажи велосипедов canyon. Для себя не когда не рассматривал данный бренд. Знал, что ребята катаются в Крыму, в Белокурихе слышал разговоры о покупке, видел Михаила Даниленко на РЭС. По стечению обстоятельств проходила распродажа, соотношение цена\навеска отличное, геометрия вроде актуальная, что еще нужно для удачного выбора?
А вот с выбором была беда. Его оказалось слишком много для русского человека. Тут тебе и Torque и Spectral на любой вкус, а может взять вообще Neuron не зря товарищ говорит: «мы так не катаемся». Единственное, что было понятно – брать дешевый велосипед нет экономического смысла, доставка съест существенную часть цены. Думаю, напишу в группу canyon, к покупке не обязывает, а свой интерес удовлетворю. Пишу значит, так и так, нужно что – то от 130 до 180 ходу, ценой тысячи в 4 евро. Попутно пытаюсь разобраться в широкой линейке сам. Мне советуют купить Torque, мол зашибись бричка. В мой бюджет не проходит карбоновая версия, а уж больно интересно попробовать именно её. Так же попадает в бюджет карбоновый Spectral маллет, вроде не самый плохой вариант, но я не понимаю маллеты до сих пор. И тут натыкаюсь на такой же Spectral, но 125 ходу, он тогда находился сразу в двух разделах на сайте, в разделе эндуро и трейл. Раз производитель говорит, эндуро велосипед в 125 ходу, прочность должна быть на уровне. Выбор остаётся из двух кандидатов: Spectral 125 CF7 и CF8, тут уже выбор прост и понятен — берем, дороже и лучше по навеске. Из очевидных плюсов комплектации: запасных колодок еще тьма, новая цепь есть, можно переставить речет со старого велосипеда. Остаётся купить педали под свой вкус и спокойно кататься. Обоснование выбора опустим и сравним то, что обещают с тем, что по факту ниже.
Пишу в каньон: мол, хочу вот такую бричку Spectral 125 CF8, говорят, тыж хотел от 130 ходу и вообще точно уверен, что не хочешь Torque? Говорю, меня не проведёшь, давайте пушку гонку 125, обзоры супер мне это и нужно было изначально. 22 февраля оплачиваю велосипед через сбербанк. Оператор: Вы точно уверены в переводе, знаете людей? Я: да всё ок, не знаю лично, но вроде норм парни. Доставка в Санкт – Петербург уложилась в оговорённый срок. Что бы велосипед не грустил заказываю ускоренную доставку, оказалась ребята не в курсе, похоже я тут первый. В итоге велосипед в середине апреля у меня.
Часть вторая. Во сне и наяву.
Каков велосипед в обзорах, всегда можно почитать как тут, так и на буржуйских сайтах. Мне же интереснее будет провести параллели между тем, что обещали – и как это по факту работает.
Первые поездки вызвали удивление – байк длинный, низкий. Сразу возникло чувство, что подо мной не трейловый двухподвес, а мой дёртовый stark pusher pro, только с передачами и регулируемым подседельным штырём. При складывании штыря места для работы куча. Тем не менее посадка от этого не пострадала и при езде всегда находишь в правильной стойке с ровной спиной (привет gt forse). По прошествию сезона можно смело утверждать, что дальние поездки на данном велосипеде вполне комфортные. Лично я, начал стабильно ездить на работу 40км в сумме, хотя не предыдущем велосипеде для меня эти поездки вызывали сложность.
Трейловое катание. Город у нас плоский, местные трейлы в основном крутильные с редким количеством прыжков. В таком сетапе короткоходный велосипед чувствует себя уверенно и явно в своей тарелке, что позволяет посветить больше времени катанию, а не борьбу с подвеской.
Из горного катания удалось немного прокатиться по Алтаю. Велосипед отлично себя показал на тропе Иня – Тюнгур. Длинная база и большие колёса дают много стабильности по прямой в низ, ограничение уже в моей голове. На крутильных участках подвеска особо не забирает энергии и можно довольно долго крутить педали. Без особой подготовки я спокойно проехал тропу в лайтовом режиме: 50км и 1000м. подъёма в одну сторону за день.
Катание в байк парке в 23 году получилось отменное. Сбылась давняя мечта выезжать раз в месяц в горы. В основном получилось покататься в Белокурихе в байк-парке «Белка в колесе» и один раз выбраться в Манжерок. В трассовом катании начали проявляться особенности 125ти ходовой подвески. Я бы не сказал, что ходу мало. Лично мне с моими навыками волне хватает 125, но, пожалуй, от 150 ходу в байк парке я бы не отказался. С другой стороны, очень сильно раскрывается long, low and slack. В некоторых местах необязательно прыгать дроп, можно съесть его за счёт длинной базы велосипеда и больших колёс. Например, получилось съесть все дропы на трассе «Катушка». Угол рулевой в 64 градуса очень понравился, позволяет себя уверенно чувствовать на спусках, я всё хотел попробовать более тупой угол поставить, но руки так и не дошли.
В целом по прошествию сезона я для себя сделал вывод, что велосипед с современной геометрией и малым ходом вполне актуален как основной. Мне понравилось выражение, Spectral 125 это кантрийный велосипед даунхильщика, с чем я полностью согласен. Можно и покрутить в горах и весело вниз съехать и не где ты не будешь чувствовать неудобство.
Часть третья. Это не баг, это фича!
Начнём с малого и перейдём к существенному. При покупке, я ожидал настройку компрессии в заднем амортизаторе. Оказалось, что хитрый Fox производит ОЕМ амортизаторы без крутилки и можно у дилера заказать кит 808-17-470-kit. Естественно, я не стал это делать, на просторах сети нашёл 3д модель крышки, распечатал и временно закрыл вопрос с регулировкой.
Местный байк парк, «Белка в колесе», осуществляет заброски на грузовике, после поездки на РЭС я обнаружил потёртость защитной плёнки на нижней трубе: привет любителям сидеть на заднем колесе чужого велика. Пришлось заказать на али защиту из резины на нижнюю трубу.
Поговорим дальше о сколах. Есть не приятная особенность, нижнее перо слишком высоко и когда у вас выставлена звезда 30т спереди и 11 сзади, цепь начинает жрать перо. Со стоковой 32Т происходит такая же история. Пока лучше варианта, чем клеить резину и менять её со временем, я не придумал.
Я очень долго не мог понять, откуда столько посторонних скрипов в раме. Оказалось, есть несколько узлов, которые издают звуки. Начнём с простого. До этого велосипеда, у меня не было опыта с фрикционной пастой. Паста отлично справилась с подседельным штырём, но вот с выносом нет. К пасте липнет грязь, которая хрустит. в процессе езды, а всё из-за низкого качества выноса, похоже производитель сэкономил на мех. обработке после литья и получился большой допуск по бокам, куда, собственно, и попадает пыль.
Следующие проблемное место является узел внутренний проводки у кареточного стакана. Материал, используемый в защитном пыльнике внутренней проводки, похож не на резину, а на пластик, со временем он набирает на себя пыль и приходиться смазывать данный узел жидкой смазкой для избежания скрипов проводки. Так же данный узел защитили от грязи и попадания посторонних предметов только в 24 году, что делать обладателям «старых» рам не совсем ясно. Лично для себя я закрыл вопрос следующим образом, сделав костюмное крыло. Тут его можно купить.
Самым больным местом для обладателей карбоновых рам стала рулевая. На pinkbike и reddit куча недовольных владельцев сообщают об этой проблеме. Проблема внешне заключается в скрипах и щелчках рулевой, что в последствии ведёт к разбитию посадочного места под подшипник в раме. Есть случаи поломки распорного кольца. Постараюсь пока не углубляться в эту тему, готовое решение пока в процессе. Проблема с рулевой заключается в использовании пластика, данная проблема не выдумка каньона, а скорее современные веяния, у Commencal точно такая же пластиковая история. На данный момент есть два пути решения проблемы. Купить крышку от рулевой CANE CREEK 40 ZS49 и поменять крышку. Либо найти в продаже верхнюю часть рулевой с подшипником в сборе. Данный вариант намного привлекательнее, т.к. с завода идёт подшипник под 1.5 трубу с углом 60 градусов, стандартный нижний подшипник идёт 45 градусов, где оперативно купить подшипник под 60 градусов, для меня загадка. Я пошёл по третьему пути и упоролся в разработку своей рулевой. Около 3х месяцев я откатался на тестовом образце. Скрипов и щелчков не было обнаружено. Осталось доработать грязезащиту и можно будет помочь другим обладателям данного велосипеда.
Часть четвертая, финальная.
Тут хотелось бы завершить рассказ о велосипеде. Я давно заметил, что статьи с обзорами велосипедов или вело деталей формирует в русском интернете мнение о них. Мне бы не хотелось, чтобы недостатки велосипеда отпугнули людей от покупки. Ведь байк классный: современный, стабильный, удобный, можно купить в РФ… А недостатки, они почти у всех велосипедов сейчас. Если задаться вопросом, купил бы я велосипед, зная о его особенностях, то ответ — однозначно да.
Спасибо за фото — Юрий Шумейко
Спасибо за редактирование - Илья Корольков
-
добавить в избранное
1
- +174
- Мнения
Комментарии (90)
Alkach92
mor
IvanSorokin
IvanSorokin
beast
IvanSorokin
Jahtaka
IvanSorokin
SPY
IvanSorokin
SPY
Ruslan_Bogdanov
Deer
Newt
IvanSorokin
Продолжаю наблюдение
AntonSpiridonov
IvanSorokin
Deon
beast
_va
SPY
meph
SPY
meph
А ведь у меня тоже спектрал (125). Проблемы пока нет, но решить уже надо не дожидаясь факапа вдали от цивилизации. Может, просто выточить сплошное колечко из Д16Т, как вариант?
SPY
IvanSorokin
Потом стали ставить пластиковое кольцо. Проблема частично решилась, но появился риск деформации и разрушения этого кольца.
Пока рассматриваю 3 варианта решений:
1. Выточить металлическое, но не под штатный нестандартный подшипник, а под обычный IS52/40, и добавить проточек, чтобы кольцо легче сжималось
2. Выточить неразрезной адаптер с 40мм на 30мм как здесь, в который уже ставится обычное компрессионное кольцо от конусной рулевой.
3. Выточить чашку, которая прессуется в раму, а внутрь уже залетает обычный подшипник на 42/30 или 41/30
Во всех вариантах штатные пластиковые кольца и крышка выкидываются в помойку и ставятся нормальные из металла/карбона
meph
IvanSorokin
SPY
meph
beast
РАДОСТНО!
nepunk
Iscander
Но факт остается фактом, сломалось пластиковое на единичных великах, по тем причинам, которые я указал.
По подшипникам, не исключено что уже тоже пофиксили по просьбам пользователей, новые комплекты для рулевых приходят вот такие с подшипниками 45 градусов: https://acros-components.com/en/headsets/is52/is52-bearing-kit-integrated-cable-routing-icr
beast
Chute
beast
По идее хорошим решением будет изготовить цельное пластиковое распорное кольцо с разрезом, на Спектрале же эти отверстия под черезрульную проводку не используются. Изготовить лучше на токарном из подходящего материала, не на 3D принтере, чтобы потом быть увереным в надёжности.
И литой вынос сменить или отторцевать, что тоже полезно.
Chute
beast
С прочностью ни у того, ни у того проблем не будет, дальше только вопросы к самой идее интеграшки прямо в раму и вкладных/вклеиваемых промподшипников, не у всех эта конструкция надёжно и тихо работает.
Chute
meph
Все штоки моих вилок за опыт 20 лет катания были с похожими следами, на практике это ни на что не влияло.
beast
meph
Iscander
sayrius
beast
IvanSorokin
Iscander
The_Skywalker
SPY
sayrius
kolian
arcadasport.ru/node/15522
А она не подходит — просто болтается в посадочном месте.
Deer
SPY
Рулевая Ritchey Comp Cartridge Drop in 1.5" Upper Headset
Она сразу IS52/28.6, стандартный подшипник.
Но судя по всему там такое же толстое металлическое кольцо, как в первых партиях каньонов и с теми же проблемами.
И есть проблемы с наличием.
meph
IvanSorokin
beast
sayrius
nepunk
SergeiPikulin
SPY
tequiIIa
После выхода на рынок США, Кэньон дал этому рынку то, что ему необходимо. Модель нашла своих почитателей, но в целом не особо зашла жителям Европы, которые катаются в Альпах, где для регулярного катания все же 125 хода подвески маловато. Поэтому 125ка эволюционировала в новый Спектрал 140, взяв лучшие от 125 и 150 и добавив новых фишек.
На практике, для тех кому подходит целевое назначение байка — 125 шикарный аппарат. Особенно по ценам распродажи.
beast
DeBill
Когда мало выезжаешь в горы — для Мск купил 130мм/130мм и кайфанул дико.
Хватило его для балаклавы и дх там.
В жестких гонках — тяжко, но в остальное время кратно лучше чем бессмысленные 170мм современных.
НО — сейчас смотрю зачем то бессмысленные 170мм...;(
twice
— Всё то вы про нас мужиков понимаете, а вот одного не знаете. — Чего? — А того, почему мы одних любим, а других замуж берем. Во, загадка природы!
SilentS
SergeiZ
Pailser
dli
Pailser
Jahtaka
Отлично!
Купи и доработай .
Любителям шиманы зайдет
А каньен может сделать как сантакруз или мерида ?
kolian
meph
amstafff
sayrius
kolian
sayrius
Вообще напоминает тему с пресфитом
Не понимаю почему минусят
Ну говнож или BDSM щикам ок ...
Болячки в посте как будто китайскую раму купил
kolian
А вопросы к конеретному инженерному решению, которое для каньона не уникальное, к тому же
И да, набрось брендов, к которым нельзя придраться, тебе тут многие спасибо скажут (или носом тыкнут), я в том числе
SPY
raaw
Хм Веломанию напоминает уже...
Ну да, как бы и норм но и не норм овражек. Внешне топ.
Себе бы не взял, а жене да или детям. Как то так...
kolian
SPY
lokki
Iscander
Iscander
Logoffski
SPY
Logoffski
И на новом Спектрал 140 тоже в раму, модернезированная:
beast
Iscander
mor
Iscander