Блог им. 53x11x53 — i9 Hydra - Бочка Дегтя без ложки меда - Обновление поста, неск новых фото фрихаба
Привет друзья!
Сегодна я расскажу и покажу в мельчайших деталях свою сагу владения колесами Santa Cruz Reserve наимоднейшими втулками i9 hydra аж 690 зацепами!
Колеса были куплены в ноябре 23-го года у официального дилера в чёрную пятницу…
Как вы помните, до этого у меня был Лайтвил 301 и его рама треснула. К сожалению это прошло после двухлетнего момента когда они должны были менять её бесплатно, с учётом пересылки и цены рамы выходило что дешевле было купить на месте новую раму тем более так как немцы перестали делать высокую каретку и не предостявляли пожизненную гарантию я больше не видел смысла заморачиваться с их рамами..
Так как lv301 не бустовая рама пришлось покупать новую вилку и новую колеса..
С самого начала я хотел купить колеса SC Reserve со втулками Крис Кинг чтобы была пожизненная гарантия на обод и на втулки но с начала пандемии они КК перестал делать втулки с интерфейсом ротора на шесть болтов и я не хотел центр лок.
Все было нормально где-то до февраля 24-го года когда на очень коротком но крутом подъеме у меня провернулись педали изначально я думал что глина попала на шину из-за этого она проворачивается но когда я присмотрелся велосипед стоял на месте а педали можно было крутить вперёд.
Индастри без вопросов поменяли колесо, это заняло около полторы недели, уже тогда я почуял неладное и решил на всякий случай приобрести на тот момент появшиеся колеса NOBLE с втулками Крис Кинг и ротором на 6 болтов…
С учетом того что они из Канады и НЕ взымают местный 10% налог на продажу и моей скидки в 20% как человеку причастному к гидству на МТБ конечная цена на вилсет получилась немног выше чем розничная цена втулок КК на внутреннем рынке. Тогда я еще не знал что этот вилсет будет спасать меня 3 раза в безвыходных ситуациях..
Второе новое заднее колесо отходило ровно 400 миль и я уже начал замечать характерные звуки «предвестники» скорой кончины драйшелла… Это были: скрипы, похрустования, и свук похожий на лопание спицы
Как и в первый раз я на месте записал видео для сервис команды, первое я найти не могу а второе вот:
https://youtube.com/shorts/HyPhxezJJjY
Уже после первой поломки я завел акккаунт на бесплатном сервисе отслеживания велокомпонентов https://strautomator.com/
Они опять поменяли колесо и сказали что у них было проблемы с драйвшелом, но это был брак который каким то образом проник в розницу… Поменяли колесо опять..
Я начал копать в инете и наткнулся на множество похожих ситуаций все зависимости от веса или стиля езды человека
https://www.reddit.com/r/MTB/comments/14gh5d5/i9_hydra_catastrophic_failure/
https://www.mtbr.com/threads/love-my-i9-hydra-hubs-but-the-breakage-is-mounting.1201491/
https://ridemonkey.bikemag.com/threads/i9-hydra-hub-axle-issue.295701/
https://www.mtbnj.com/forum/threads/industry-nine-hydra-hub-maintenance-seal-failure.50579/
https://www.pinkbike.com/forum/listcomments/?threadid=247514
В это самое время выходит это видео которо объяснет конструктивную и маханическую ущербность этой втулки..
главные моменты: Для полноценной работы зацепа нужно чтобы внутрення ось втулки изгибалась что приводит к 2м плачевным результатам :
1й — износ подшипника в драйвшеле,
2й это трещины во внутренней оси и ее поломка что иногда приводит к поломке главной задней оси и клину заднего колеса в раме в самые неподходящие моменты
Ну и на очередном выезде моя 3я втулка начала издавать предсмертные звуки, 3 раза за 30 минут были очень громкие пиииннгг звуки похожие на лопание спиц.., скрипы, шорох и в итоге она просто заклинила посреди трейла. Повезло что это было на плоском участке и на очень маленькой скорости..
В 3й раз я решил посмотреть что же там такое происходит?
Сфотографировав очищенный и обезжиренный драйвшел я сбился со счета сколько там трещин, некоторые были видны только при фотографии на телефон с максимальным зумом а потом с увеличением самой фотографии в телефоне
Насчитав более 50 трещин я решил дальше не считать
Давайте теперь взглянем на фрихаб и что там было…
Заметьте огромное количество алюминиевой пудры (это видно на видео когда я его только открыл) эта выработка металла между собачками и телом фрихаба + от изгиба внутренней оси и трение подшипника об ось.
Также вздутие около посадочных мест собачек фрихаба и увеличение люфта между собачками и телом фрихаба.
Понятно что в силу инженерных особенностей, эти собачки производят оч сильную нагрузку на алюминиевое тело фрихаба и оно начинает поддаваться и вырабатываться, что в итоге приводит к прокрутке фрихаба как случилось в 1й раз..
В заключение, я вижу 3 варианта поломок этой втулки
1. Трескается внутренняя ось и начинается долбежка фрихаба о драйвшелл.
2. Изснос фрихаба в местах посадок собачек и прокрутка фрихаба о драйвшелл.
3. Трещины в драйвшеле и клин колеса
Все 3 варианта ИМХО рано или поздно произойдут в каждой втулке, в сависимости от манеры езды и веса человека.
После этого они много извинялись и говорили что никто их так не ломает даже прорайдеры — аргумент который не имеет ничего общего с их экспуатаций в реальной жизйи… В итоге они предложили мне обменять Санта крузовский вилсет на их EN310/310 с пожизненной гарантией..
так как я полностью потерал веру в их уверения и обещания и за не именеем лучшего варианта я согласился и сразу же поставил этот вилсет на ибей и разные маркетплейсы.
-
добавить в избранное
- +83
- Мнения
Комментарии (115)
VL_Chuvak
суперинженерингажизнедеятельности.Logoffski
CIX
P.S. В посте какое-то нереальное количество воды и побочных ассоциций… Какой-то «лайтвиль», «крис кинг», «400 миль», «noel», «20 процентов скидка», "абырвалг"… Зачем всё это, когда основная идея «не берите втулку с 500 зацепами!»?
SilentS
53x11x53
Nunca
свободный ход = 0
kolian
А вот с точки зрения надежности однородное распределение нагрузки лучше, чем одна собачка на барабан. Но вообще-то нет никакой гарантии, что эти клинья будут включаться в работу все одновременно. Представьте клин чуть меньшего размера, чем окружающие — и он не будет передавать усилие, а только будет делать вид. Поэтому я уже лет семь топлю за рэтчеты DT как не очень дорогую (dt350 стоит как хопы), но очень надежную конструкцию.
SilentS
SPY
meistaken
Может пружины бракованные, слабые, но сменить не на что для проверки. В любом случае, с новым рэтчетом новые будут
SPY
meistaken
Короче, есть способы испортить любую кондовую конструкцию
SilentS
Колеса (M1900) на новом веле так себя ведут с первых выездов. Т.е. еще до того, как я в них залез, чтоб можно было списать на мои руки
SPY
По версии 1: собери всё насухо, можно даже без пружин. Подергай оба рэтчета туда-сюда, попробуй их перекосить в различных направлениях и подергать еще. Возможно, где-то простой заусенец портит жизнь. Попробуй поменят рэтчеты местами и повторить.
По версии 2: Убедись, что барабан садится до конца (выше верно пишут).
На фото барабана слева есть белая область, как будто кромка уплотнителя побита. Это так, или просто визуальный эффект?
Убедись, что ось рамы закручена с достаточным усилием, а не «слегка притянул и норм». А еще можно попробовать пружины растянуть, чтобы они больше прижим создавали.
По версии 3. Проскакивает сразу после переборки, или через некоторое время? Если через некоторое время — то проблема в попадании грязи, если сразу — то вряд ли.
Еще попробуй собрать втулку на жидком масле, 0.5мл густой цепной смазки (не парафина, конечно) будет достаточно.
SilentS
2. В версию с барабаном не очень верю, т.к. не до конца севший барабан, а, значит, и кассета, сразу отразились бы на точности переключения. А этого не происходит. Плюс при посадке барабана на ось упор в конце хода ярко выражен, хорошо чувствуется руками
3. Проскакивает просто периодически вне зависимости от переборки. Грязь исключена, т.к. это первое, на что обращал внимание. Недотягом не грешу, у меня наоборот обычно
С жидкой можно попробовать, но… там же родная DT-шная смазка, казалось бы на ней должно работать адекватно. В любом случае, сперва 1 проверю. За варианты спасибо, про заусенец, например, я не подумал
SPY
reat
SPY
Chute
SPY
Chute
А 1 подвижный — это ratchet EXP, он на 180/240. У меня же ratchet LN — обе половинки подвижны. Собственно на фото 2 кольца и 2 пружины видны
SPY
SPY
kolian
kuzlich
fpden
Я и говорю. Согласен.
В целом за втулки скажу что Крысы Onyx Hope у меня живут. Fulcrum жили всё ок было на RedMetal1.
А вот Shimano нет но было лет 10 назад. И как то сразу отказался от втулок и тормозов Shimano. И лет 5 назад от остального этого бренда..
Как соберусь напишу про максима .
kolian
Зарегистрирован:02 января 2023, 17:05
Конечно помним, как мы могли забыть?
Chute
xnxsxlx
Chute
pustota
Chute
Vlomoboy
Chute
pustota
xnxsxlx
Iscander
pustota
xnxsxlx
SergeiZ
Chute
Logoffski
Под обкаткой подразумевается спокойная езда 50...100 км со средней нагрузкой на педали без резких ускорений и сложных апхиллов.
Храповой механизм — это высокоточное изделие, которое требует слаженной работы всех его звеньев. В производстве полюбэ есть неточности и обкатка такой штуки обязательна, чтобы наиболее «выпирающие» пары притёрлись/примялись и нагрузка распределялась равномернее.
И давайте раз и навсегда уясним, микротрещины по определению видны только под охуенным микроскопом. Всё, что видно невооружённым глазом или с лупой — просто трещины.
GeraRuckus
el_cane
Есть моё высшее техническое образование в машиностроении и общепринятые правила эксплуатации механизмов машин.
То, что некоторые привыкли не заморачиваться, это не отменяет физику. Я пишу как правильно следует обращаться с железом.
GeraRuckus
Zmeygo
Поэтому есть форумы, где люди обмениваются опытом, и иногда далёким от того, что заявляет производитель, это раз. В мануалы как правило лезут, когда уже всё сломано, это два) Менталитет у людей такой, что инструкции для дурачков. Так что тоже увы не панацея.
GeraRuckus
Конечно, это вина производителя, но подведет железяка в случае поломки именно конечного пользователя.
4ogori
Поразительно что вы с вашим высшим техническим образованием не обратили внимание на общую инженерную ущербность этого механизма а спросили про обкатку… вы видео это смотрели? https://youtu.be/BXBrZulNCis
53x11x53
Но как это отменяет мой текст?
Где я защищаю конструкцию этой втулки, в посте и так всё расписано? Я чётко написал область своего коммента: про храповик, почему он мог треснуть.
А чем ДВС принципиально отличается от храповика? В храповике нет пар трения и высоких напряжений? Он в какой-то другой физике работает? Несомненно велик более простой механизм, чем автомобиль, но это тоже механизм.
GeraRuckus
53x11x53
Что за бред. Еще скажите сам виноват.
Очевидно же что просто i9 хуже голдикса.
kolian
А тут ещё и подхихикивают)
И это не бред, а очевидный базовый принцип ЛЮБОГО нового механизма. Всему механическому нужна обкатка/притирка. Это прописано в учебниках по машиностроении, этому обучают в технических ВУЗ-ах.
Я ни коим образом не обеляю I9, я лишь хочу дать людям инфу как грамотно относиться к железу. Дальше дело не моё. Можете хихикать и минусить, истина от этого не поменяется)
GeraRuckus
Цепь тоже надо обкатыват? а что про вилку и аморт?
53x11x53
Vlomoboy
Собачки чисто геометрически могут неодновременно заходить в зацепление и нужно их слегка «примять».
Также есть храповики на шлицах, там обкатка ещё более критична, т.к. внутренние углы шлицов — концентраторы напряжений как раз в направлении разрыва, там точно надо всё постепенно «приминать».
В новом механизме все детали ещё неслаженные, и возникают огромные контактные напряжения, режим обкатки как раз уменьшает эти напряжения пока детали не притрутся/примнутся и не выйдут на штатный рабочий режим и контактные напряжения устаканятся. И уже можно смело подавать полную нагрузку.
GeraRuckus
фиаскофишка гидры, что в моменте только одна из 6 собачек в зацепленииSPY
GeraRuckus
SilentS
lokki
От мощности механизма это не завсист.
Есть подвижные и нагруженные взаимосвязанные элементы — нужна обкатка. Несомненно где-то это бллее критично, где-то менее. Но любой механизм этого требует.
Элементарный пример из десятка — притирка колодок о ротор. С этим тоже будем спорить?)
Ослабление спиц свежесобранного нового колеса в начальный период катания.
В некоторых крупных веломагазах даже есть опция бесплатной первого ТО, где за определённый период новый велик поднастроят после начала катания.
Просто так что ли?)
Отрицать факт необходимости обкатки — это всё равно что отрицать факт износа. Обкатка и базируется на том, что новые детали в узлах механизма испытывают большой износ, пока не приработаются и скорость износа не выйдет на штатный режим.
Вот мы все похихикиваем над обываетлями, которым в диковинку велосипед за 150 тыщ. Они этого не понимают, они этого не слышали, они с этим не сталкивались. Так и тут, слышали про обкатку автомобиля и всё, не более, на этом мир закончился. А тот факт, что обкатка нужна любому механизму, воспримается в диковинку)
GeraRuckus
Chute
Chute
Но кому это надо?)
Есть куча втулки, где колоссальный запас прочности и про обкатку можно не заикаться. Но когда ты берёшь продукт со столь колоссальными характеристиками и за большие деньги, то это повод как минимум задуматься об условиях эксплуатации.
GeraRuckus
Но если кто хочет много ноликов после запятой вместо звука, много мегапикселей вместо хорошего кадра или много точек зацепа вместо надёжности — то такие предложения ещё есть, надо срочно брать.
Chute
Zmeygo
lokki
VL_Chuvak
Только обкатанный подукт уже юридически и технически не является новым, не бывшим в употреблении. Очень мало где этот нюанс учитывается.
Как это объяснить покупателю, кто захочет брать б.у.?)
GeraRuckus
SPY
el_cane
Chute
mor
И ещё раз, я нигде не пишу, что это спасло бы конкретно эту втулку. Это просто грамотный подход к эксплуатации, который уменьшит шанс возникновения сюрпризов и продлит жизнь железке.
GeraRuckus
Iscander
amstafff
Iscander
Без триальных движений, резких ускорений и сложных апхиллов. Я не знаю чего тут непонятного.
Считать диапазон «средних нагрузок» для большинства втулок — мне делать больше нечего?)
GeraRuckus
Iscander
lokki
Iscander
mor
amstafff
lokki
SilentS
Iscander
SilentS
Iscander
pasho
amstafff
SilentS
4ogori
Deon
Coil
Конкретно мои по конструктиву проще ДТ-шных, без стального сердечника, ретчеты вставляются прямо в шлицы в алюминиевом теле втулки. Боялся что однажды уперевшись в педали срежу/проверну нафиг эти шлицы. Пока не провернул. Проскоков половинок ретчета не было, но я правда и не тяжёлый конь с мегаваттами в ногах) Ось не погнул, оба колеса снимаются/одеваются без затыков.
Минус как раз в быстроразборности. Сняв колесо, и немного тряханув, можно рассыпать все три детальки внутренностей — барабан под весом кассеты сползает с оси и отваливается.
Только к концу сезона уже стал немного уставать от рёва втулки.) От катающих со мной слышал эпитет "как будто большой дрон следом летит.." И пешеходы оборачиваются за 10 метров)))
amstafff
Но после е13 которые реально хреначат по ушам, кажется более спокойный. От их звука народ вообще отпрыгивает, особенно если назад крутануть ))
Coil
amstafff
SergeiZ
amstafff
SergeiZ
Deon
FeelBetter
SergeiZ
mor
FeelBetter
Мой выбор был новатек 791/792, втулки пережили байк (в том плане, что ушли на полку вместе с остальным колесом). На смену искал варианты — в итоге за ~30-40€ за пару купил на ибее новые Fulcrum с разборок, теперь втулки приятно тихо звенят, на спусках и этого не слышно.
lokki
SSR
_va
mor
_va
Coil
mor
tene
fpden
amstafff