Блог им. 53x11x53i9 Hydra - Бочка Дегтя без ложки меда - Обновление поста, неск новых фото фрихаба




Привет друзья! 

Сегодна я расскажу и покажу в мельчайших деталях свою сагу владения колесами Santa Cruz Reserve наимоднейшими втулками i9 hydra аж 690 зацепами!

Колеса были куплены в ноябре 23-го года у официального дилера в чёрную пятницу…

Как вы помните, до этого у меня был Лайтвил 301 и его рама треснула. К сожалению это прошло после двухлетнего момента когда они должны были менять её бесплатно, с учётом пересылки и цены рамы выходило что дешевле было купить на месте новую раму тем более так как немцы перестали делать высокую каретку и не предостявляли пожизненную гарантию я больше не видел смысла заморачиваться с их рамами..

Так как lv301  не  бустовая  рама пришлось покупать новую вилку и новую колеса..


С самого начала я хотел купить колеса SC Reserve со втулками Крис Кинг чтобы была пожизненная гарантия на обод и на втулки но с начала пандемии они КК перестал делать втулки с интерфейсом ротора на шесть болтов и я не хотел центр лок. 


Все было нормально где-то до февраля 24-го года когда на очень коротком но крутом подъеме у меня провернулись педали изначально я думал что глина попала на шину из-за этого она проворачивается но когда я присмотрелся велосипед стоял на месте а педали можно было крутить вперёд.

Индастри без вопросов поменяли колесо, это заняло около полторы недели, уже тогда я почуял неладное и решил на всякий случай приобрести на тот момент появшиеся колеса NOBLE с втулками Крис Кинг и ротором на 6 болтов…

С учетом того что они из Канады и НЕ взымают местный 10% налог на продажу и моей скидки в 20% как человеку причастному к гидству на МТБ конечная цена на вилсет получилась немног выше чем розничная цена втулок КК на внутреннем рынке. Тогда я еще не знал что этот вилсет будет спасать меня 3 раза в безвыходных ситуациях..

Второе новое заднее колесо отходило ровно 400 миль и я уже начал замечать характерные звуки «предвестники» скорой кончины драйшелла… Это были: скрипы, похрустования, и свук похожий на лопание спицы

Как и в первый раз я на месте записал видео для сервис команды, первое я найти не могу а второе вот:

https://youtube.com/shorts/HyPhxezJJjY

Уже после первой поломки я завел акккаунт на бесплатном сервисе отслеживания велокомпонентов https://strautomator.com/

Они опять поменяли колесо и сказали что у них было проблемы с драйвшелом, но это был брак который каким то образом проник в розницу… Поменяли колесо опять.. 

Я начал копать в инете и наткнулся на множество похожих ситуаций все зависимости от веса или стиля езды человека

https://www.reddit.com/r/MTB/comments/14gh5d5/i9_hydra_catastrophic_failure/

https://www.mtbr.com/threads/love-my-i9-hydra-hubs-but-the-breakage-is-mounting.1201491/

https://ridemonkey.bikemag.com/threads/i9-hydra-hub-axle-issue.295701/

https://www.mtbnj.com/forum/threads/industry-nine-hydra-hub-maintenance-seal-failure.50579/

https://www.pinkbike.com/forum/listcomments/?threadid=247514


В это самое время выходит это видео которо объяснет конструктивную и маханическую ущербность этой втулки..

главные моменты: Для полноценной работы зацепа нужно чтобы внутрення ось втулки изгибалась что приводит к 2м плачевным результатам : 

1й — износ подшипника в драйвшеле,

2й это трещины во внутренней оси и ее поломка что иногда приводит к поломке главной задней оси и клину заднего колеса в раме в самые неподходящие моменты



Ну и на очередном выезде моя 3я втулка начала издавать предсмертные  звуки, 3 раза за 30 минут были очень громкие пиииннгг 
звуки похожие на лопание спиц.., скрипы, шорох и в итоге она просто заклинила посреди трейла. Повезло что это было на плоском участке и на очень маленькой скорости..




В 3й раз я решил посмотреть что же там такое происходит?

 

Сфотографировав очищенный и обезжиренный драйвшел я сбился со счета сколько там трещин, некоторые были видны только при фотографии на телефон с максимальным зумом а потом с увеличением самой фотографии в телефоне















Насчитав более 50 трещин я решил дальше не считать




Давайте теперь взглянем на фрихаб и что там было…

Заметьте огромное количество алюминиевой пудры (это видно на видео когда я его только открыл)  эта выработка металла между собачками и телом фрихаба + от изгиба внутренней оси и трение подшипника об ось.

Также вздутие около посадочных мест собачек фрихаба и увеличение люфта между собачками и телом фрихаба.

Понятно что в силу инженерных особенностей, эти собачки производят оч сильную нагрузку на алюминиевое тело фрихаба и оно начинает поддаваться и вырабатываться, что в итоге приводит к прокрутке фрихаба как случилось в 1й раз..










В заключение, я вижу 3 варианта поломок этой втулки

1. Трескается внутренняя ось и начинается долбежка фрихаба о драйвшелл.

2. Изснос фрихаба в местах посадок собачек и прокрутка фрихаба о драйвшелл.

3. Трещины в драйвшеле и клин колеса


Все 3 варианта ИМХО рано или поздно произойдут в каждой втулке, в сависимости от манеры езды и веса человека. 


После этого они много извинялись и говорили что никто их так не ломает даже прорайдеры — аргумент который не имеет ничего общего с их экспуатаций в реальной жизйи… В итоге они предложили мне обменять Санта крузовский вилсет на их EN310/310 с пожизненной гарантией.. 


так как я полностью потерал веру в их уверения и обещания и за не именеем лучшего варианта я согласился и сразу же поставил этот вилсет на ибей и разные маркетплейсы.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +83
  • Мнения

Комментарии (115)

+2
Я не настоящий эксперт, но ощущение такое, как будто перекал зубчатого венца
avatar

VL_Chuvak

+16
Возможно, даже и не пере..., а просто продукт суперинженеринга жизнедеятельности.
avatar

Logoffski

+20
но в рекламе же говорили что будет лучше всех…
avatar

CIX

+24
Если честно, я был даже не в курсе, что у Гидры аж 690 эффективных зацепов. Но даже без этой цифры я знал, что погоню за маленьким свободным ходом нужно оставить для задротов. Каждый должен понимать, что чем больше зацепов — тем меньше размер «зуба», ну или области, воспринимающей нагрузку (при любом механизме зацепа). До какого-то момента это можно компенсировать инжинирингом и точными допусками, но только до какого-то момента. Известно, что DT ratchet на 54 зацепа менее надежный, чем на 36. А на 18 — так вообще вечный.

P.S. В посте какое-то нереальное количество воды и побочных ассоциций… Какой-то «лайтвиль», «крис кинг», «400 миль», «noel», «20 процентов скидка», "абырвалг"… Зачем всё это, когда основная идея «не берите втулку с 500 зацепами!»?
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+4
это предыстория, почему я купил именно эти колеса… Как же вы в школе учились и читали «Войну и Мир» и писали на эту тему сочинение?
avatar

53x11x53

-2
боженька не каждого создал гуманитарием
avatar

Nunca

+38
ONYX
свободный ход = 0

Последний раз редактировалось
avatar

kolian

+25
Конечно же, там тоже нет нулевого хода, есть только «стремящийся к нулю». Этим поворотнымклиньям тоже нужно некоторе время, чтобы повернуться и создать упор, это даже в рекламном видео показывается. Если аккуратно измерить свободный ход, то еще не ясно, сколько там градусов окажется (я оцениваю в 2-3 градуса, исходя из количества клиньев на круг). Производитель пишет «мгновенный зацеп», хотя в его же рекламном видео видно, что это не так. Этот небольшой обман как раз доказывает, что в езде нет разницы между «690 точек зацепа» и «пару градусов свободного хода», т.е. аналог 100-150 зацепов. И то, и другое — это уже неотличимо от нуля, особенно на фоне сжимающейся подвески и флекса шатунов, рамы, цепи и колеса.

А вот с точки зрения надежности однородное распределение нагрузки лучше, чем одна собачка на барабан. Но вообще-то нет никакой гарантии, что эти клинья будут включаться в работу все одновременно. Представьте клин чуть меньшего размера, чем окружающие — и он не будет передавать усилие, а только будет делать вид. Поэтому я уже лет семь топлю за рэтчеты DT как не очень дорогую (dt350 стоит как хопы), но очень надежную конструкцию.
avatar

SilentS

+4
Поэтому я уже лет семь топлю за рэтчеты DT как не очень дорогую (dt350 стоит как хопы), но очень надежную конструкцию
И тут улыбнулся один 18Т рэтчет на новой втулке нового колеса, который вполне себе спокойно проскакивает примерно раз в час-два вне зависимости от… И, с одной стороны, 36/54 еще менее надежны, а, с другой, надо их и брать, т.к. проскакивают все, а там хоть не дикие 20 градусов зацепа, к которым так и не смог привыкнуть
avatar

SPY

+4
Как-то это не нормально, может смазки много положили или недожат барабан? 18Т совсем кондовый, не должен он проскальзывать, больше 10 лет на ДТшных ретчетах катаю, последние лет 5-7 на 54Т, купил его как только он появился, они еще тогда только под брендом Bontrager продавались вначале, тк вроде на OEM втулках для Trek такие храповики впервые появились, не припоминаю проскальзываний вообще, может повезло конечно, в начале сезона вынимаю храповики, чищу и родной смазкой чисто для маслянной пленки смазываю и все.
Последний раз редактировалось
avatar

meistaken

0
Загадка. Смазки не много (+ убирал еще, чтоб проверить, когда ну уж точно не много). А барабан то как не зажат может быть? Он же просто на оси и прижат колпачком
Может пружины бракованные, слабые, но сменить не на что для проверки. В любом случае, с новым рэтчетом новые будут
avatar

SPY

0
Мне кажется, что барабан может не до конца вжаться после снятия, там же нет щелчка, кажется что поставил, вроде прижал, а кассета с барабаном слишком легко сдергивается, скорее всего его рамой дожимает конечно, но мне спокойнее, когда барабан сразу с усилием сдергивается, тем более там немного надо, десятка тут, две там, резьба в раме грязная, кажется что затянул по усилию, а на деле нет, зацепление уже ненадежное. Можно еще проверить, чтобы пружинки правильно стояли — узким концом к храповикам.
avatar

meistaken

+2
А еще можно пружины задом наперед поставить, и будет закусывать…
Короче, есть способы испортить любую кондовую конструкцию
avatar

SilentS

+1
Короче, есть способы испортить любую кондовую конструкцию
Ну помоги Даше найти следы кривых рук сборщика колеса, механика в магазине или мои.
Колеса (M1900) на новом веле так себя ведут с первых выездов. Т.е. еще до того, как я в них залез, чтоб можно было списать на мои руки


avatar

SPY

+8
На первый взгляд, детали не перепутаны. Сперва показалось, что отсутствует шайба перед подшипником втулки, но потом и ее увидел. Пружины тоже стоят правильно. Значит, проблема или в закусывании одного рэтчета или обоих, или в недостаточном прижиме, или в попадании иногордного тела на зацепы.
По версии 1: собери всё насухо, можно даже без пружин. Подергай оба рэтчета туда-сюда, попробуй их перекосить в различных направлениях и подергать еще. Возможно, где-то простой заусенец портит жизнь. Попробуй поменят рэтчеты местами и повторить.
По версии 2: Убедись, что барабан садится до конца (выше верно пишут).
На фото барабана слева есть белая область, как будто кромка уплотнителя побита. Это так, или просто визуальный эффект?
Убедись, что ось рамы закручена с достаточным усилием, а не «слегка притянул и норм». А еще можно попробовать пружины растянуть, чтобы они больше прижим создавали.
По версии 3. Проскакивает сразу после переборки, или через некоторое время? Если через некоторое время — то проблема в попадании грязи, если сразу — то вряд ли. 
Еще попробуй собрать втулку на жидком масле, 0.5мл густой цепной смазки (не парафина, конечно) будет достаточно.
avatar

SilentS

+5
1. Закусываний не замечал, но пристально и не проверял. Вечером гляну, может на самом деле

2. В версию с барабаном не очень верю, т.к. не до конца севший барабан, а, значит, и кассета, сразу отразились бы на точности переключения. А этого не происходит. Плюс при посадке барабана на ось упор в конце хода ярко выражен, хорошо чувствуется руками

3. Проскакивает просто периодически вне зависимости от переборки. Грязь исключена, т.к. это первое, на что обращал внимание. Недотягом не грешу, у меня наоборот обычно

С жидкой можно попробовать, но… там же родная DT-шная смазка, казалось бы на ней должно работать адекватно. В любом случае, сперва 1 проверю. За варианты спасибо, про заусенец, например, я не подумал
avatar

SPY

+6
Я однажды поверил в родную ДТ смазку для рэтчета, применил ее от души, и втулка начала хрустеть. Потом все почистил, ОЧЕНЬ тоненьким слоем нанес эту смазку на зубы, а все отальное смазал «мокрой» смазкой для цепи — с тех пор пробем не было. Причем та же самая проблема была и с другой втулкой с похожей схемой. После замены «правильной» смазки на масло все стало замечательно.
avatar

reat

0
я специально не вытирал с самих колец ретчета. На фото выше это вся смазка на них (от завода было больше, думал что поэтому и залипают, но убрав смазку до количества на фото и изменений не случилось). Чтож, буду иметь ввиду
avatar

SPY

0
Обе части ратчета цельные или одна полая внутри (облегчённая)?
avatar

Chute

0
цельные
avatar

SPY

0
Попробуй при случае поставить облегчённый вариант, по идее он должен быстрее и надёжнее сцепляться в динамике процесса. Предполагаю, не утверждаю, сам не владел. Ну и DT втулки есть с двумя подвижными ратчетами и только одним, если верно помню.
avatar

Chute

+7
Все же полагаю это особенность конкретно моего экземпляра. У друга такие же колеса и проскоков нет. Тоже новые. Пока вариант с заусенцем/закусыванием кажется самым вероятным.

А 1 подвижный — это ratchet EXP, он на 180/240. У меня же ratchet LN — обе половинки подвижны. Собственно на фото 2 кольца и 2 пружины видны
avatar

SPY

+4
В общем, закусываний получить не удалось, скользят чисто. Визуально тоже все ровно, заусенцев не обнаружено. Немного подрастянул пружины и собрал на паре капель жидкой смазки, предварительно протерев от густой. Буду наблюдать…
avatar

SPY

+14
Я вообще не чувствую свободного хода. 
avatar

kolian

+47
avatar

kuzlich

+9
На Ониксе уже много лет, думаю даже один из первых кто в РФ перешел на них, уже третий сет втулок использую, реально нет ощущения свободного хода, но при этом зацеп очень мягкий и нет жесткого щелчка.
avatar

fpden

0

Я и говорю. Согласен.

В целом за втулки скажу что Крысы Onyx Hope у меня живут. Fulcrum жили всё ок было на RedMetal1.
А вот Shimano нет но было лет 10 назад. И как то сразу отказался от втулок и тормозов Shimano. И лет 5 назад от остального этого бренда..

Как соберусь напишу про максима  . 

Последний раз редактировалось
avatar

kolian

+44
Как вы помните, до этого у меня был Лайтвил 301 и его рама треснула.

Зарегистрирован:02 января 2023, 17:05

Конечно помним, как мы могли забыть?

avatar

Chute

+11
Алексей просто ссылается в статье на то, что публиковал в одном чатике в тг, но оказалось, что аудитория тут и там — хоть и пересекающиеся, но все же довольно разные множества. Хотя казалось бы
avatar

xnxsxlx

+8
А что за чатик?
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+4
Кинь в ЛС контакт, если надо, добавлю… илитный чатик душнил про железки и не только.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
А у вас уже есть председатель? ))
avatar

Chute

+12
само собой, даже старейшина можно сказать)
avatar

Vlomoboy

+6
Пипец вы душные )))
avatar

Chute

+8
Мы такие душные, что Вломо слился)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+4
Министр!
avatar

xnxsxlx

+2
Там целый кабинет Министров, епта!
avatar

Iscander

0
Спалил контору!
avatar

pustota

+6
бойцовский клуб какой-то
avatar

xnxsxlx

+8
Я так и знал, что i9 хуже новакека!
avatar

SergeiZ

+8
Хорошо хоть что есть Крысы для желающих поменьше зацепов, ну и прочие не слишком лёгкие втулки.
avatar

Chute

+3
Вижу ошибку в слове koozer…
avatar

Logoffski

+9
Про храповик: обкатка задней втулки была?
Под обкаткой подразумевается спокойная езда 50...100 км со средней нагрузкой на педали без резких ускорений и сложных апхиллов.
Храповой механизм — это высокоточное изделие, которое требует слаженной работы всех его звеньев. В производстве полюбэ есть неточности и обкатка такой штуки обязательна, чтобы наиболее «выпирающие» пары притёрлись/примялись и нагрузка распределялась равномернее.

И давайте раз и навсегда уясним, микротрещины по определению видны только под охуенным микроскопом. Всё, что видно невооружённым глазом или с лупой — просто трещины.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+37
А нет случаем линка на такой же совет обкатки, но от производителя втулок/колес?
avatar

el_cane

+4
Линка нет.
Есть моё высшее техническое образование в машиностроении и общепринятые правила эксплуатации механизмов машин.

То, что некоторые привыкли не заморачиваться, это не отменяет физику. Я пишу как правильно следует обращаться с железом.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+21
Конечный потребитель не должен быть с высшим техническим образованием и понимать все нюансы. Если производитель не пишет у себя в мануале особенности эксплуатации, которые могут привести к выходу изделия из строя, то это про*б производителя и полностью его вина.
avatar

Zmeygo

+8
Согласен, а где я утверждаю обратное?
Поэтому есть форумы, где люди обмениваются опытом, и иногда далёким от того, что заявляет производитель, это раз. В мануалы как правило лезут, когда уже всё сломано, это два) Менталитет у людей такой, что инструкции для дурачков. Так что тоже увы не панацея.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+15
Я думаю, эта такая же тема, как и с нулевым ТО подвески. Кто-то собирает и катается, а кто-то перебирает и удаляет стружку, доливает масло и т.д. 
Конечно, это вина производителя, но подведет железяка в случае поломки именно конечного пользователя.
avatar

4ogori

+13
это не двигатель внутреннего сгорания которому конечно необходима обкатка..
Поразительно что вы с вашим высшим техническим образованием не обратили внимание на общую инженерную ущербность этого механизма а спросили про обкатку… вы видео это смотрели? https://youtu.be/BXBrZulNCis
avatar

53x11x53

+10
Смотрел, конструкция спорная, согласен
Но как это отменяет мой текст?
Где я защищаю конструкцию этой втулки, в посте и так всё расписано? Я чётко написал область своего коммента: про храповик, почему он мог треснуть.

А чем ДВС принципиально отличается от храповика? В храповике нет пар трения и высоких напряжений? Он в какой-то другой физике работает? Несомненно велик более простой механизм, чем автомобиль, но это тоже механизм.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+1
нет конечно, никакой обкатки не было, да и нет рельефа для спокойной езды
avatar

53x11x53

+22
(обкатка задней втулки)
Что за бред. Еще скажите сам виноват. 
Очевидно же что просто i9 хуже голдикса.
avatar

kolian

+23
Я не пишу, что сам виноват, просто в моей жизни закономерны случаи, когда в очень короткий срок после покупки у втулок у знакомых уходил храповой механизм. И про обкатку тоже никто не слышал.
А тут ещё и подхихикивают)
И это не бред, а очевидный базовый принцип ЛЮБОГО нового механизма. Всему механическому нужна обкатка/притирка. Это прописано в учебниках по машиностроении, этому обучают в технических ВУЗ-ах.
Я ни коим образом не обеляю I9, я лишь хочу дать людям инфу как грамотно относиться к железу. Дальше дело не моё. Можете хихикать и минусить, истина от этого не поменяется)
avatar

GeraRuckus

-1
я не думаю что велосипедной втулке нужна обкатка… это же не машина в которой 10500 лошадиных сил… НИГДЕ НИКОГДА я не слышал про обкатку велодеталей..

Цепь тоже надо обкатыват? а что про вилку и аморт?
avatar

53x11x53

+13
Было время, на небезызвестом bikemaster.ru/ в описании втулок xenium была рекомендация первые 50км не давать пинчей и не делать резких ускорений, типа провести обкатку.

Вероятно это связано с тем, что храповое кольцо во втулке «дотягивается» при езде, а резкий пинок может привести к его перетягу и трещинам/разрушению, может и в гидре подобная причина появления трещин, а не перекал или инженерный просчёт… это конечно только версия, без экспертиз по материалу ничего не понятно)
avatar

Vlomoboy

+15
Не только поэтому.
Собачки чисто геометрически могут неодновременно заходить в зацепление и нужно их слегка «примять».
Также есть храповики на шлицах, там обкатка ещё более критична, т.к. внутренние углы шлицов — концентраторы напряжений как раз в направлении разрыва, там точно надо всё постепенно «приминать».
В новом механизме все детали ещё неслаженные, и возникают огромные контактные напряжения, режим обкатки как раз уменьшает эти напряжения пока детали не притрутся/примнутся и не выйдут на штатный рабочий режим и контактные напряжения устаканятся. И уже можно смело подавать полную нагрузку.
avatar

GeraRuckus

0
Собачки чисто геометрически могут неодновременно заходить в зацепление
Так в этом и фиаско фишка гидры, что в моменте только одна из 6 собачек в зацеплении
avatar

SPY

+13
Я про общий случай. С гидрой всё и так ясно.
avatar

GeraRuckus

+3
Да так и есть, если аккуратно крутить руками не самые дорогие втулки (новатек, шимано — слышно отчетливо), то можно услышать отдельные собачки. Насчет че подороже — не знаю
avatar

SilentS

0
Вилку и аморт — ну как минимум резинки притираются какое-то время
avatar

lokki

+20
Ещё раз: любой новый мезанизм надо обкатывать.
От мощности механизма это не завсист.
Есть подвижные и нагруженные взаимосвязанные элементы — нужна обкатка. Несомненно где-то это бллее критично, где-то менее. Но любой механизм этого требует.
Элементарный пример из десятка — притирка колодок о ротор. С этим тоже будем спорить?)
Ослабление спиц свежесобранного нового колеса в начальный период катания.
В некоторых крупных веломагазах даже есть опция бесплатной первого ТО, где за определённый период новый велик поднастроят после начала катания.
Просто так что ли?)
Отрицать факт необходимости обкатки — это всё равно что отрицать факт износа. Обкатка и базируется на том, что новые детали в узлах механизма испытывают большой износ, пока не приработаются и скорость износа не выйдет на штатный режим.
Вот мы все похихикиваем над обываетлями, которым в диковинку велосипед за 150 тыщ. Они этого не понимают, они этого не слышали, они с этим не сталкивались. Так и тут, слышали про обкатку автомобиля и всё, не более, на этом мир закончился. А тот факт, что обкатка нужна любому механизму, воспримается в диковинку)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+16
Автор, ты же реально весишь 265 фунтов (120 кг) и имеешь некоторую заметную мощность для горнокатния, или я не заметил этого в тексте? Ну просто для объективности, чтобы не только про сломанный Лайтвиль.
avatar

Chute

+19
Насчёт «обкатки» это конечно идея интересная и здравая в плане инженерии, но науя это надо покупателю велосипеда, а не производителю? Пусть сами обкатывают на стенде, меняют масло и тд, хоть с маслофильтром. Если это поможет. 
avatar

Chute

+19
Пусть, да)
Но кому это надо?)
Есть куча втулки, где колоссальный запас прочности и про обкатку можно не заикаться. Но когда ты берёшь продукт со столь колоссальными характеристиками и за большие деньги, то это повод как минимум задуматься об условиях эксплуатации.
avatar

GeraRuckus

0
Характеристики скорее калоссальные, в погоне за идеальной линией горизонта упали в яму и сломали руку и ногу.
Но если кто хочет много ноликов после запятой вместо звука, много мегапикселей вместо хорошего кадра или много точек зацепа вместо надёжности — то такие предложения ещё есть, надо срочно брать.
avatar

Chute

+32
Так они продают за оверпрайс. Дают при этом гарантию. Когда берешь продукт с колоссальными характеристиками за большие деньги, ожидаешь от него отдачи на эти деньги, что все нюансы нагрузок просчитаны, что тебе приходит уже готовый продукт без необходимости доработки напильником. Выше уже написал, если в мануале не написано, что нужно производить какие-либо манипуляции предварительных ласк, то покупатель ожидает работу из коробки, а не должен о чём-то задумываться.
Последний раз редактировалось
avatar

Zmeygo

0
А потом суровая реальность возвращает на землю)
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+16
Ну, справедливости ради, покупатель ожидает и для вилки/амморта работу из коробки. А в реальности в мастерской мы достаем стружку из штанов, вдавленную в тефлон стружку из бушингов, меняем надкусанные при сборке на заводе резинки, меняем перекрученные х-ринги, смазываем сухие пыльники и резинки воздушных пружин, перепрокачиваем демпфера аммортов так как там газировка, смазываем абсолютно сухие ифп камеры, ставим ремонтные бушинги в ушки совершенно новых аммортов, потому что уши сделаны так, что с обычным башем втулка в них стучит как мразь и выпадает под собственным весом
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+9
Ты в целом абсолютно прав.
Только обкатанный подукт уже юридически и технически не является новым, не бывшим в употреблении. Очень мало где этот нюанс учитывается.
Как это объяснить покупателю, кто захочет брать б.у.?)
avatar

GeraRuckus

+12
Как это объяснить покупателю, кто захочет брать б.у.?)
Предельно просто: «100% наших втулок прошли заводские испытания и вы можете быть в них уверены даже в самых экстремальных условиях». Можно даже условный полтинник сверху приклеить за это, все же не каждый производитель так заботится о надежности своих втулок. Например =)
avatar

SPY

+10
Для этого нужны помещение, пару сотен станков (плюс их разработка) и персонал. Затраты на это будут включены в стоимость втулки. Есть вероятность, что прайс подскочит на 50%. Думаю, это ответ на вопрос «науя это надо покупателю».
avatar

el_cane

0
Ну тогда пусть закладывают затраты на гаратийный обмен вилсетов и проёб репутации. Если без шуток — то не знаю, сколько они стоят, но вероятно меньше тысячи за заднюю, можно было было и бы постараться. Если бы помогло, что сильно не факт.
avatar

Chute

+21
про обкатку всяких механизмов с трениeм\качением — понятно. Но с этим храповиком зачем она нужна? даже если бы один из зубцов был чуть выше\ниже\острее — как бы это повлияло на такое растрескивание и выкрашивание? наоборот — чем больше износ, тем выше шанс поломки. Тут скорее ошибка в расчетах нагрузок (например тонкая нежесткая стенка в посадке, изгибы) и материал\термообработка. Скорее всего погнались за большей долговечностью\твердостью и перекалили. Как это можно было спасти обкаткой? может половина этих храповиков с трещинами с завода шла, но без нагрузки проблема не проявлялась, куски не выкрашивались и втулку не клинило. А автор могуч, создает нагрузку, вот и сыпется железо. Обкатка тут не поможет. Могло сработать ограничение по весу катальца, да и то не факт.
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+13
При обкатке произошло бы постепенное примятие в зоне контактных напряжений, которые очень высоки. Тем самым уменьшилась бы вероятность появления трещин.
И ещё раз, я нигде не пишу, что это спасло бы конкретно эту втулку. Это просто грамотный подход к эксплуатации, который уменьшит шанс возникновения сюрпризов и продлит жизнь железке.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+3
ЧТо такое средняя нагрузка на педали?
Одно дело когда давит чел 6 вт/кг весом в 100
Другое дело чел теже 6вт/кг весом 60 кг
ЧТо говорит твое высшее техническое о величине «средней» нагрузки в обоих случаях? Или может специально нужно сажать обкатную девочку, чтобы она 100 км в ларек катала?
avatar

Iscander

+13
Причины отказа в гарантии — «Вы слишком грубо крутили педали для  наших втулок» или  «Вы слишком тяжелы для наших втулок»
avatar

amstafff

+28
Вы слишком токсично крутили педали, а теперь неэкологично с нами общаетесь, я не в ресурсе, авокадо вам, а не гарантия
avatar

Iscander

+7
Средняя, как минимум очевидно, что ≠ максимальная. Цифры я тебе не назову, ибо очевилно, что для каждой конкретной втулки они могут оказаться разными.
Без триальных движений, резких ускорений и сложных апхиллов. Я не знаю чего тут непонятного.
Считать диапазон «средних нагрузок» для большинства втулок — мне делать больше нечего?)
avatar

GeraRuckus

0
Моя максимальная как средняя у 6-ти ватника на 100кг
avatar

Iscander

0
Мне лично очевидно, у тебя и у гонца в 1лс будут разные мерки прочости при выборе втулки (да и не только)
avatar

lokki

+9
Ну то есть на втулке надо писать макс кол-во ватт за которые запрещено выхоть, так что ли?
avatar

Iscander

+10
ватты не имеют значения (в разумном диапазоне оборотов), важен крутящий момент ;-)
avatar

mor

+9
Мало нам надписей про Ньютон/метры для моментов затяжки на компонентах, так ещё и на втулках такое же нарисуем XD
avatar

amstafff

0
То есть никто в здравом уме не будет выбирать втулки для кк и прочего крутилова и для дёрта-дх-ещё чего по одним критериям, как и ориентироваться на «ой, %brandname% ломучие» от 100+кг райдеров, будучи 60кг. У меня кроме осей у формулы на насыпи ничего во втулках отродясь не ломалось, с чего вдруг должно (и заодно на полях — нафига мне тогда втулки ценой в велосипед, собственно)
avatar

lokki

+1
в КК в целом не очень большие нагрузки на втулки, т.к. скорость всегда достаточно высокая. Самые жесткие нагрузки — это в триале (естественно), а также в трейл-райдинге, когда вверх пытаешься заломить по трейлу с камнями и корнями, с рывками и пробивками.
avatar

SilentS

+11
Ага, конечно, кантрилы которые рвут корпуса лайтовых втулок, проворачивают речеты, молча аплодируют тебе -  мощному трейл райдеру. ну да ну да
avatar

Iscander

-3
В твоем идеально сбалансированном ответе комбинируется стереотипы, сравнение несравнимого, приписывание мне слов и смыслов, которых я не говорил. Как вишенка, переход на личности и пассивная агрессия. Предполагаю, что и написан он был секунд за 7-8 при помощи одного лишь спинного мозга. Мне проще согласиться, чем ввязываться в аргументированный спор со спинным мозгом.
avatar

SilentS

+20
За все время, что катаюсь ниразу не видел провернутого речета у трейлрайдеров и разорванных втулок — нормального бренда, пусть даже и лайт.
Но кол-во провернутых мелкозубых речетов, порванных втулок на выгребании из канав (просто даванув в моменте 800 ват) видел в кк предостаточно. В среднем тренированный выступающий КК-шник даже в РФ будет мощнее среднего выступающего эндурщика (больше половины выступающих в РФ не готовы на СУ своим ходом крутить, подавай заброску).
Туперь сам подумай спинным мозгом и «спили мушку» -  мощный трейлрайдер с рывками и пробивками.
avatar

Iscander

+9
За понты надо платить, и не только деньгами, но и временем, и нервами. 
avatar

pasho

+6
Получается, нет большой разницы, что сломается, И9 или её китайская реплика типа NGEBUT, где такой же механизм с  мильоном зацепов)))

avatar

amstafff

+8
тут даже больше зацепов!
avatar

SilentS

+89
Откроете букву или назовете слово целиком?

avatar

4ogori

0
интересно было бы про китайские аналоги почитать, опыт использования, сравниение по весу
avatar

Deon

+12
Я в этом году поставил на дхшку голдикс 350dh, там конечно не 115 (верно же — 690/6?) зубов, а рэтчет на 52, интересно попробовать, тем более стоила 157 втулка всего 6к. Пишут вроде что внутренности совместимы с втулками ДТ, надеюсь не придётся проверять.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+18
Я откатал на 350-ых голдиксах весь прошлый сезон, включая пару местных гонок(Спасская Губа и очень мокрая Ялгора). Ничего с ними не случилось. Пошипники живые, ещё с родной смазкой.
Конкретно мои по конструктиву  проще ДТ-шных, без   стального сердечника, ретчеты вставляются прямо в шлицы  в алюминиевом теле втулки. Боялся что однажды уперевшись в педали срежу/проверну  нафиг эти шлицы. Пока не провернул. Проскоков половинок ретчета не было, но я правда и не тяжёлый конь с мегаваттами в ногах) Ось не погнул, оба колеса снимаются/одеваются без затыков.
Минус  как раз в быстроразборности. Сняв колесо, и немного тряханув, можно рассыпать все три детальки внутренностей — барабан под весом кассеты сползает с оси и отваливается.
Только к концу сезона уже стал немного уставать от рёва втулки.) От катающих со мной слышал эпитет  "как будто большой дрон следом летит.."  И пешеходы оборачиваются за 10 метров)))


avatar

amstafff

0
Звук кстати да, интересный. Но пока еще не выезжал, просто так послушал, вроде нравится.
Но после е13 которые реально хреначат по ушам, кажется более спокойный. От их звука народ вообще отпрыгивает, особенно если назад крутануть ))  
avatar

Coil

+10
Меня в своё время поразил грохот Trailmech. Невозможно было спокойно разговаривать катясь накатом, приходилось перекрикивать втулку.  Щелчки у неё в какой-то детонирующей тональности)) 
avatar

amstafff

+4
Ауф, звучит заманчиво…
avatar

SergeiZ

0
avatar

amstafff

+10
Уверен? У меня в запасе даже видева с аргументацией есть .
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+8
хороший вес
avatar

Deon

0
Нда. Такой хоккей нам не нужен.  К чему эти погони за чем лучшем? Купите себе втулку деопе, слх, хт и не знайте забот 10 лет. Честно, жалко время на ремонт, когда можно кататься.
avatar

FeelBetter

+14
Ну вот у меня деор был и мне не понравилось. Сменил на хоп 4 и всё более-менее ок
avatar

SergeiZ

+24
у меня так-же. У шиман стали постепенно выкрашиваться дорожки конусов и лопнул стальной барабан. Но на момент самым новым был Hope Pro 2 Evo, на него и сменил, до сих пор в идеальном состоянии, крутится без вопросов, радует чистым маслом при переборке и внешним видом при обслуживании :)  Им уже около 10 лет, до сих пор родные промы не погибли. Они у меня три рамы пережили: хардтейл от Norco и два эндурика от Santa Cruz :)
Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
Это естественный процесс. Изнашивается нижняя часть конуса, если колесо редко снимаешь.
avatar

FeelBetter

+1
Может под оси они стали лучше, но под эксцентрик они были прям очень не очень для всего ударного. Прям ну очень.

Мой выбор был новатек 791/792, втулки пережили байк (в том плане, что ушли на полку вместе с остальным колесом). На смену искал варианты — в итоге за ~30-40€ за пару купил на ибее новые Fulcrum с разборок, теперь втулки приятно тихо звенят, на спусках и этого не слышно.
avatar

lokki

0
ну всё пизда, на авито втулки подешевеют наконец то
avatar

SSR

+4
… даааааа… раньше было лучше, мои 11 года и9 всё ещё как девочи, а не эти потрёпаные жизнью леди…
avatar

_va

+2
I9 всегда манили экзотичностью и всякими приятными описаниями преимуществ. Но покатавшись с чуваком на i9  в горах понял — это не моё. Этот писклявый громкий звук оказался слишком раздражающим в лесу. Причем те-же фулкрумы или DT swiss с ретчетом и уж тем более хопы воспринимаются нормально. В общем перед покупкой рекомендую послушать вживую.
avatar

mor

+11
звук регулируется обилием смазки)
avatar

_va

+12
Последнее звучало как будто гитару выбирать советуешь)) 
avatar

Coil

0
Это индивидуально, но мне звуки очень важны. Моя дочка любит кататься на ебайке именно из-за приятного звука работающего мотора. Супруга почему-то хвалит жужжание ратчета от DT. Если на других втулках этого звука нет — сразу появляются вопросы. :) 
avatar

mor

+3
Аналогично. Торч 14-го года и никаких проблем.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

0
У меня были проблемы с подшипниками через 3 месяца сухой Москвы, передние начали работать с явными перекатами и гулом.
avatar

fpden

+17
ЛёхеПскову в руки попалась китайская реплика Гидры, та самая Н*ебут)
 
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.