reatДуэль: YT Izzo vs Propain Hugene

За окном уже несколько дней стоит жара без дождей, а значит мои домашние трейлы просохли — и можно пойти покататься. Так случилось, что у меня сейчас в наличии два похожих, но в то же время, разных велосипеда, и захотелось их сравнить.


А почему именно эти велосипеды? Помимо гонок и тренировок, иногда хочется и фана, и вот однажды возникла идея, что нужно попробовать что-то с бОльшими ходами. Т.к. самый длинноходный велосипед у меня был 100/100, то даже 130мм было уже чем-то вроде эндурика, и я начал смотреть на трейловые велосипеды с ходами 130-140мм. В одном из номеров журнала Mountain Bike YT Izzo был признан победителем среди трейловых байков — и я решил, что хочу его. Байк был куплен в прошлом году в достаточно хорошей комплектации — трансмиссия Sram X01 AXS, подвеска RS Deluxe Ultimate 130mm/Pike Ultimate 140mm, RS Reverb AXS 150mm, тормоза Sram Code RSC (200/180), колеса Newmen Advanced SL, карбоновый кокпит OneUp.


С тех пор байк был проапгрейжен в сторону снижения веса, и в своем лучшем состоянии он весил около 12.7кг без педалей.  За полтора года байк проехал ~2000км, а я решил попробовать что-нибудь новое. Кататься на одном велосипеде, конечно, это хорошо — но если есть возможность попробовать разные байки и подвески — то надо пробовать!


Вообще, выбирал между двумя байками: Propain Hugene и YT Jeffsy. Последний сейчас продается со скидкой, а первый в таком же примерно обвесе стоит на 1-2к евро дороже. Уже почти нажал кнопку “Купить” на YT Jeffsy Core 4, но решил в последний раз проверить местный аналог Авито, и нашел свой текущий почти новый Propain Hugene с пробегом 120км  — самое главное, рама подходящего размера и подвеска Fox Float X 140mm/Fox 36 150mm серии Factory — компоненты были базовые, но мне было неважно — топовые компоненты у меня уже были.
После покупки велосипеды обменялись обвесом, и на YT Izzo переехали следующие компоненты: начальные колеса Newmen Performance 30 с покрышками Schwalbe Magic Mary/Big Betty 2.4, тормоза Magura MT5, механическая трансмиссия Sram X01, карбоновая система Truvativ Descendant 170mm/32T. В текущем состоянии вес велосипеда получился около 14кг без педалей.
Первый круг по моим домашним трейлам был на нем. Ощущения от заезда:
Плюсы:
— Даже на начальных компонентах байк едет очень хорошо, вес не чувствуется.
— Механическое переключение имеет свое очарование — переключание имеет хорошую тактильную отдачу, на электронике же только “бззз” сигнализирует о том, что передача переключилась.
— У меня байк в размере L (616mm TT, 472mm reach), и это прям идеальный размер для меня, едет очень стабильно.
Минусы:
— Подвеска очень быстро выходит на свой лимит, и, например, на корневых спусках сильно бьет в руки.

Я бы сделал вывод, что байк очень хорош для быстрых вечерних выездов, т.к. он отлично едет вверх и стабилен вниз. Но для быстрой езды вниз по сложному рельефу подвески начинает не хватать.


Потом настал черед Propain Hugene. Колеса DT Swiss XMC1200, подседел BikeYoke Divine 160mm, Sram X01 AXS, E*Thirteen TRS Race 175mm, тормоза Avid G2 Ultimate (203/203), карбоновый кокпит OneUp. После покупки сразу в 2 раза подорожал :) Вес в таком комплите около 13кг без педалей.
Первое ощущение — какой же он короткий, хотя разница по верхней трубе всего 10мм. Но вскоре привык. Электронный AXS после механического X01 ощущается не очень — нет тактильной отдачи. Но зато у электронного переключения есть киллер-фича — мультисброс. У меня на всех байках настроено на 2 передачи при зажатии кнопки, и на механике этого не хватает.


На трейлах подвеска у Propain волшебна! Корневые спуски байк проходит без долбежки в руки, но из-за более короткой рамы ведет себя на трейлах более нервно. Вверх байк едет тоже достаточно неплохо, но иногда приходится ловить переднее колесо, т.к. иногда оно хочет оторваться от земли.

Плюсы:
— Отличная подвеска
— Легкий
— На трейлах лимитирующим фактором является райдер, а не велосипед
— Маневренный не трейлах
Минусы:
— Иногда приходит ловить переднее колесо на подъемах.
— Не очень продумано место для тулбокса на раме — мешает бутылка.

Отличный байк для тех, кто больше любит ехать вниз, но при этом понимает, что наверх нужно еще заехать.



Какой байк лучше? Ну в данный момент мое сердечко отдано Propain, т.к. для того, чтобы страдать, у меня есть ARC8 Evolve FS, а от трейлового байка хочется получать как можно больше фана. Через год, возможно, будет апгрейд на что-нибудь с еще бОльшими ходами, например, на новый ARC8 Extra Air.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +91
  • Мнения

Комментарии (48)

0
А ты же в Швейцарии, да?
avatar

SergeiZ

+12
Судя по шильдику на дереве, это Германия. До Швейцарии рукой подать Боденское озеро переплыть
avatar

SPY

+12
Я на другой стороне озера :D
Последний раз редактировалось
avatar

reat

+6
Забавно читать кого-то, кому хочется больше, в то время как самому хочется меньше)
avatar

SEi

0
После Uzzi купил себе BadBoy, а теперь вообще пересел на грэвел. Но в Сочи метнуться нет-нет да иногда хочется (и можется), поэтому продолжаю смотреть в сторону трейлового подвеса. И как раз Пропаня мне очень нравится. Но возраст, конечно, тоже в сторону «меньше».
avatar

BEAR

+2
Я в Сочи приехал со 130 с обеих концов. В принципе, в реалиях города, на всё хватало — с Бытхи с ветерком по каменюкам, Ахунчик… Кудепсту Захар тогда ещё не построил. В Поляне по синим/красным, Пикет (будь он проклят), и прочие радости типа Ажека и Красной Воли. Спустя 2 года по жизненным обстоятельствам уехал, но с мыслью без ебайки туда больше на ПМЖ не возвращаться никогда).
avatar

SEi

+2
Когда изучил свои велосипеды уже не ждешь от них чуда. Этот — для этого, а этот — для того. И катаеешь соответственно. 
avatar

FeelBetter

+10
Вот в этом и проблема — иногда становится скучно, и хочется пробовать что-то новое :)
avatar

reat

+4
Когда у тебя 3 байка с ними нескучно, обязательно какую нибудь сучку надо починить/поднастроить :) А при этом еще бы время на кататься найти
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+6
Обзор (пусть и короткий) здорового человека, приятно читать
avatar

SPY

+2
Пайк ультимейт бьёт в руки на корнях?
Удивительно такое слышать. Я думал, что вилки за миллион денег должны работать хорошо)
avatar

arrustl3

+1
Смотря с чем сравнивать. По сравнению с сидом — плюш, по сравнению с fox 36/rs lyric — уже появляются вопросики.
avatar

reat

0
у меня zeb ch 2.1 то-же руки на камнях отбивает… на хардтэйле. Я так понял — автор Izzo на тяжелых колесах от пропана собрал и поехал без корректировки настроек. Да и хз как люди радикальную разницу в 10мм хода замечают — вот 40мм и разницу в общей жесткости да легко заметить — переход с сантура xsr 130мм с аваланча, на кастом хардтэйл с zeb 170мм. И далее довольно сильно можно почувствовать разницу в добавлении задней подвески (на 180мм). Да местами на харде прикольнее но точно не на камнях (а то что-то в руль бъет)…
 Так что автору возможно стоит пропустить 160-й эндурик и взять сразу «супер-эндуро/парк» 180 (если конечно есть где на нем потом катать). 





Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+13
Разница не в 10мм хода (хотя и это тоже), а в разных демпферах. 
avatar

reat

+2
у лирика и пайка один и тот же демпфер. токены надо доставать и настройки крутить наверное
avatar

stan

0
или добавлять… Но я жирный. Кому-то без токенов норм, я предпочитаю накидать токенов и за счёт этого убавить давления, чтобы в сэге хотя бы чувствительность была
avatar

pustota

+16
Автору спасибо за пост!
Hugene мне видится очень underrated байком. Хотя я его приметил ещё по обзорам ПБ — allrounder quiver killer, и вверх и вниз + хороший вес и VPP. 
Автору рекомендую увеличить ход своих дропперов до возможного максимума — будет гораздо больше кайфа: на дропах, дропах в уклон, на даблах, спусках и в закладывании поворотов на скорости. Но есть минус: будет очень жаль потраченного времени на езду с дропперами меньшего хода.

avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+4
Еще по поводу Hugene — портал mtb news провел тест 8 велосипедов, и Hugene занял там второе место (после Santa Cruz за овермного денег). https://www.mtb-news.de/news/trail-bike-vergleich-test-2024-fazit/.

Лично для меня ход дроппера в данный момент не являтся лимитирующим фактором — я ни разу пока не испытывал проблем с ним. На кантрийнке с 60мм после 150+мм на этих байках — да, там заметен недостаток хода.
avatar

reat

+1
Попробуйте вкинуть 170 (или 185 с низким стаком и ричем). На харде было прям приятно перейти с 150 на 170 дроппер. Так что на подвес поставить качественный короткий 185мм в будущем планирую.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+4
Я бы попробовал, но пока что это не приоритет.
avatar

reat

+22
Не всем оно надо, я со своим 150мм при 173 роста не испытываю дискомфорта от слова совсем — ну тупо незачем опускать ниже, если и так не касаюсь. Это ещё на одном из первых подвесов понял, что ультранизко, как на хардтейле, опускать бессмысленно — во-первых, так не опускаешься, во-вторых, можно использовать седло как дополнительный орган управления.
avatar

lokki

0
Ну раньше вам и вовсе 100мм или 120мм посоветовали-бы с таким ростом. А так лично мне хотелось-бы упираться в седло чуть выше колена, но это уже личные предпочтения.
avatar

Zato1

+15
Попробуйте штанину дроппера опустить полностью в раму и стоя на ногах быстро проехать сложный трейл с контруклонами, нырками и крутыми поворотами.

Во-первых, будут ПР'ы в Страве.
Во-вторых, с прежней высотой дроппера ездить станет невыносимо противно.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
Интересный способ :) Возможно, попробую.
avatar

reat

+4
Ещё можно обычный подседел по максимуму утопить для совсем низкого положения. Я пробовал, мне ничего не дало, если что)
avatar

lokki

0
Ты веришь в объективность этих тестов? Там странный выбор конечно, почему нет спешана, тех же мерид если уж дергать байки из разных ценовых категорий.
Ну и заключение просто топ -  все байки классные, у каждого изюминка.
avatar

Iscander

0
Скорее верю, чем нет. Они писали про выбор байков — вас много, а я одна что были ограничены в желании протестировать все возможные байки. И в Германии, например, про мериду я вообще упоминаний не вижу.
По поводу результатов — кажется, это единственно разумный вывод.
avatar

reat

0
С таким выводом ты мог выбрать любой байк из теста и он был бы ок :)
avatar

Iscander

+3
Да! Но к счастью (или к сожалению) я байк купил до того, как этот тест вышел. Ну и штаб-квартира пропэйна находится в 30км от меня, так что поддерживаю локального производителя, так сказать :)
avatar

reat

0
выбор хороший, байк интересный, цельный задний треугольник  -  уважаемо!
avatar

Iscander

0
Вообще я гдето читал что у izzo более кантриные повадки чем трейловые, ты как кантррила, что скажешь за это?
avatar

Iscander

0
Я скажу, что это правда, но мне не нужен еще один кантрийный велосипед.
На этой раме они выпускали почти чисто кантрийный Izzo Uncaged 7 www.yt-industries.com/de/produkte/outlet-sale/466/izzo-29-uncaged-7/preview?number=101592
avatar

reat

+4
Один из интересных для меня байков у них… и покрутить и в низ подолбить!
avatar

Iscander

0
Ну на кляйнанцайгене мериды наблюдаются, те же 140 и 160, но не сказать что завались и много. GT например ещё меньше, норок сравнимо…
avatar

lokki

0
Открываешь пост и думаешь: вот человек катает сотни часов в год, и уже не первый десяток лет. Покупает топовые железки. Должен же хорошо понимать в вело-теме, не? Но потом читаешь текст, а там акценты не на катании, а «как я удачно купил дорогой байк в пол-цены», и начинаешь сомневаться.
А потом вообще идут вообще какие-то сомнительные заявления. Из самых очевидных ляпов:
1. плохо работающая подвеска не может отдавать в руки. Плохо работающая подвеска может пробиваться, кидать через руль, подруливать или, наоброт, сбивать с траектории. Но не долбить в руки!
Ок, допустим имелось ввиду вилка как часть подвески. Ну так и пиши — одна вилка работает лучше другой! Хотя это тоже сомнительно, все топовые вилки работают одинаково хорошо.
2. Фокс фактори — это не база, а самая топ-линия, как ультимейт у рокшокс. Ну это-то можно запомнить за 10 лет?
сорян неправильно понял. Предложение было написано двусмысленно
3. "У меня на всех байках настроено на 2 передачи при зажатии кнопки, и на механике этого не хватает" — у шимано XT/XTR такое еще с 9-скоростей есть...
4. Читаю выводы — что за шляпа? "На трейлах лимитирующим фактором является райдер, а не велосипед", или "Иногда приходит ловить переднее колесо на подъемах."
Если колесо приходится ловить в подъемах на одном велосипеде, но не надо на другом — это говорит либо о резко отличающейся геометрии (а она отличается? есть ли разница, кроме 10мм ETT?), либо о складывающемся в подъемах заднем амортизаторе (а почему? регрессиваня кривая рычажности рамы? Или просто недостаточно воздуха?)
Короче, грустьпичаль, а не дуэль. Извините за наезд, велосипеды нужно сравнивать не так.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+12
> 2. Фокс фактори — это не база, а самая топ-линия, как ультимейт у рокшокс. Ну это-то можно запомнить за 10 лет?
Подвеска — это подвестка, компоненты — это компоненты.

> 3. «У меня на всех байках настроено на 2 передачи при зажатии кнопки, и на механике этого не хватает» — у шимано XT/XTR такое еще с 9-скоростей есть...
У меня был ХТЯ со сбросом на 2 передачи, на механическом сраме такого нет. А на AXS можно и на 3 передачи настроить, или вообще без ограничений.
avatar

reat

0
Ну кстати как купил себе gx — то-же прибалдел, что сброс только по одной, зато пониженная сразу на 5 скоростей за проклик. На 5100 деоре вроде 2 сброс и 4 наброс (но могу и ошибаться — байк на деоре уже продал).
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

0
на х000 серии мультисброс шёл точно с ХТ 8000, вроде бы в х100 серии ничего в этом плане не поменялось и он так и стался ключевым отличием слх 7100 от хт 8100
avatar

lokki

+19
Тут вообще нет ничего про «как я удачно купил дорогой байк в пол-цены», это какие-то странные выводы. Единственная отсылка к цене — это сравнение текущей цены новых велосипедов.
avatar

reat

+21
Велосипед с небольшим ходом сзади — это как раз то, что мне было нужно. Получаю максимальный кайф от Spectral 125. Но не на Ялгоре конечно. Вот там все-таки хотелось больше хода у подвески, хотя 29" колеса и геометрия пытались исправить ситуацию. 
avatar

Deer

+15
А мне статья понравилась, спасибо!
Велосипеды эти у нас довольно редкие, основная информация по ним — из зарубежных обзоров, а здесь, даже если что-то не ясно либо не «раскрыт» какой-то субъективно важный для меня аспект, всегда можно спросить — и при этом быть уверенным, что твой вопрос поймут правильно!
avatar

77stalker77

0
всем привет, хочу пропейн взять, кто знает у них скидки осенью-зимой бывают? 
про скидки сейчас я знаю, но там не совсем идеально получается с конфигурацие.
avatar

RmnUral

0
Иногда бывают.
avatar

reat

0
новые пропаны -  проводка в руль… ФУ!!!
avatar

Iscander

0
Возьми и сделай по нормальному.
avatar

Yue

+1
Считаю что надо голосовать шекелем против таких решений!
avatar

Iscander

0
Если взять срез конкурентов, то 95% в этом году с такой шуткой.
Тут или шашечки или ехать
avatar

Yue

+11
для быстной езды вниз по сложному рельефу подвестки начинает не хвататать
Чувствуется, что это написано сразу после быстной езды вниз по сложному рельефу :D
Спасибо за обзор, но сама организация тестов и критерии оценки действительно специфичны.
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.