temazarodinuКросс-кантри в Сыктывкаре 2024


Здравствуйте. 1. Сезон 2024 года проходит в стороне от крупных событий, чему я весьма рад. 2. В республике Коми всё в порядке с кросс-кантри. 


В Сыктывкар я начал ездить ещё зимой, т.к. решил сделать традиционной покатушку по лыжным трассам на лыжах с возможностью закольцевать круг фантастической длины. На этот раз снова с Денисом Абдурмановым в один день классикой прошли 30 км, на следующий день коньком с утра 25 км (Ден бежал гонку, а я нет), а после обеда ещё 50. Катание ложилось аккурат к лыжному марафону Шижма, проводившемуся в формате 30+50 км, но печальные события накануне старта не позволили провести классику, а конёк прошёл в упрощённом формате. В этом году состоялся мой первый полтинник после травм 2017 года, я его дошёл, чему был почти рад. Перед ним в начале марта пробежал гонку 30 км у себя на районе и благодаря катучим лыжам получил неимоверный восторгЕщё зимой было 2 зимних триатлона – оба в сложнейших условиях, после одного из них почти заклинило колено на неделю, в связи с чем больше не хочется мне зимних триатлонов. В тренажёрном зале провёл времени в два раза больше, чем в прошлом году, а ещё покатался на байке в марте по затвердевшим снегоходкам – и это был один из главных восторгов зимы. Наст был, но небольшой и неуверенный, а потом всё свелось, как обычно, к поездкам с работы и на работу с редкими длительными. Ещё в конце апреля пришла зима, а ушла за неделю до первого старта.
Обстановка 10 маяЭто снова было ХСО в Волжске «IdelNaratBurau». За день до него мы гуляли в прекрасных Чебоксарах, символично, что рубка на гонке была с ребятами из Чебоксар – раскатанными Денисом Комиссаровым и Алексеем Соколовым. Вернее, Денис просто от нас уехал, а с Алексеем до определённого момента шла борьба, пока я окончательно не понял, как он едет и где можно уйти, и случайно уехал в один торчок, после которого решил не сбавлять. Трасса, как всегда, приятна и насыщена техникой, каждый год она улучшается, а за несколько дней до старта чистится и подметается Костей Зиновьевым и его помощниками. Ездить туда приятно и хочется всегда.
Красота с осенней гонки 2023 года


 


Несмотря на то, что я часто пишу о том, как я классно и весело добираю соперников на спусках, ощутил ещё сильнее, как плохо прохожу повороты – просто невыносимо, особенно когда прокатился после гонки с Денисом Комиссаровым. Вроде он ничего особенного не делает, а уезжает, а я поворачиваю и жопу, и корпус, и дроппер внизу, но в ненужные моменты перетормаживаю и моментально отстаю. Чтобы поправить этот недостаток, решил покататься на новом пампе, который (слава ответственным, которые выбрали подрядчика) построили ребята из Legato. Правда, из-за хаотичной толпы самокатчиков сделать этого было невозможно, поэтому не научился вновь, лишь раз нормально покатавшись в 7 утра
Как и прошлом году, после Волжска следовало ХСО в Сыктывкаре «Meat-Race», на которое тоже невозможно не поехать. Каждый старт — настоящий праздник с прекрасной организацией и множеством участников, среди которых постоянно появляются новички. Местные ребята держат трассу в порядке, постоянно её дорабатывают, в результате чего круг получается супер-сбалансированным – со злыми торчками, корневыми тропинками, техничными спусками и приятными вылетами
Этакое олдскульное ХСО вперемешку с ритм-секциями – я в восторге! Есть даже каменная секция


Во время гонки работает полив на самом убийственном тягуне

А ведь ещё совсем недавно (8 лет прошло, о боже), трасса не вызывала ничего, кроме боли – просто корневая долбёжка с дикими торчками и тягунами. Поскольку тренировать такое мне особо негде, всё время ловлю просветы на относительно прямых корневых участках от мощных местных ребят. Постоянно в Сыктывкаре появляются сильные гонщики, которые борются за победу. В этом году резко вырос в собственной мощи Андрей Колотухин. С ним и Вовой Злобиным мы и уехали со старта

Я сидел и терпел, т.к. соперники задали некомфортный для меня темп – всё же долго стал разгоняться. Все мои мысли были о том, где и как обогнать Вову, а на втором круге внезапно от нас отъехал Андрей, но не совладал с собственной силой и что-то сломал на велосипеде в самый злой торчок. Ситуация почти как в прошлом году – соперники за победу те же и та же ситуация в развязке гонки: в том году Вова не заехал в торчок, чем я и воспользовался, а в этом году он красиво разложился в контр-уклоне, позволив мне снова заехать на первое место


После гонки от обилия корней, сильного напряжения организма и большей дистанции я снова страдал пару дней от боли в пояснице. Ещё страдал от осознания, что происходит год сурка – гонки точь-в-точь, как в прошлом году, предстояло вновь участие в эстафете кросс-триатлона на велоэтапе, Коскиярви в августе и пустота в июле. Самое печальное, что я перестал испытывать главное, ради чего участвую в гонках – эмоции. Это покажется странным, но самая эмоциональная гонка пока что шоссейная разделка по плоскачу на 25 км на чужом групповом шоссейнике со странной посадкой, на котором я сидел один раз. Как же я ненавижу это грёбаное страдание! Особенно когда ветер всегда в лицо, постоянно ему сопротивляешься, ждёшь спуск, а он никак не начинается, легче не становится нигде, терпишь боль в мышцах, хочется всё бросить, перед глазами лишь серый асфальт, а меняются при этом только цифры на велокомпьютере. Это боль, но как же я был этой боли рад! Не знаю, что на меня нашло, но этот старт очень зашёл, удержал среднюю около 40 км/ч, для себя очень недурно проехал и не смог не отметить, как же красив шоссейный велоспорт!


Чтобы поддержать зачатки формы, стал усиленно искать гонки в ближайших регионах в пределах 600км, но ХСО как будто стало никому не нужно – выбор гонок отсутствовал. Ехать в Москву/Питер ради такой гонки уже слишком дорого и долго для меня. Мелькала Ухта – это второй город в Республике Коми, где КК живёт и развивается, там же находится и одна из моих любимых трасс – Тиманский кряж, но снова не нашёл в себе времени и воли ехать ради одной ХСО-гонки 800 км в одну сторону ни на машине, ни на поезде (на нём 20 часов в одну сторону и неудобное расписание). А вот раньше-то было оооо – куда только не ездил и никакие отмазы не мешали. Заданная цель «1 гонка в две недели» стала давать трещину, ведь далеко не наездишься, а ещё дома хочется побыть с семьёй. После плохого участия в велоэтапе эстафеты кросс-триатлона, где я перегрелся и ничего не смог противопоставить прошлогоднему открытию сезона – Олегу Честикову (ставшему ещё и чемпионом России по зимнему триатлону), почти решил участвовать в «Нагорном марафоне» в Вологде. Однако его перенесли, а единственная гонка в зоне досягаемости на 21 июля – это второй этап «Meat-race» в Сыктывкаре. Уже не хотелось мне ехать туда, но было нужно, поэтому с главным претендентом на победу Олегом Честиковым и готовым поддержать любую выездную движуху Юрой Салтыковым мы двинули к соседям.


Круг претерпел изменения в сторону уменьшения техники и увеличения длины, зато приехали все сильнейшие гонцы республики Коми, даже Денис Абдурманов, у которого с каждым годом после 30 уровень здоровья и выносливости растёт в геометрической прогрессии, наконец-то решил погоняться со мной на своей земле

Претенденты на победу по моему мнению: Олег Честиков (Киров), Андрей Колотухин, Владимир Злобин, Денис Абдурманов (все — Сыктывкар), Ярослав Бойчук, Михаил Оборин (оба — Ухта). От одного прочтения стартового протокола подскакивал адреналин. А сразу со старта подскочил и пульс – Миша вальнул так, что сделал просвет на первой же прямой, но не туда повернул, а потом как последний раз в жизни натянул Ден, и мы выстроились в змейку, пытаясь не отвалиться. В конце разгонки Ден наелся, на основной круг ушли Олег, Андрей, Володя, Ярик, а я не смог, т.к. тоже нажрался. Мы поймали просвет, который был выбран мной на технике, а Ден отстал. Дальше шли плотной группой, от которой в какой-то момент отвалился Ярик – мы остались вчетвером. В конце круга натягивает Олег и не позволяет добрать нас заметно приблизившемуся Денису. На втором круге идём вместе, я приглядываю за работой ребят и понимаю, как смогу уйти от Андрея, а вот как обойти Олега я всё никак не мог придумать – он хорош не только физически, но и технику едет

На второй половине круга от нас отваливается Вова, едем втроём, а потом я решил, что надо поработать впереди и проверить соперников. Проверка заканчивается в конце технической и рельефной части круга при переходе на финишный плоскач длиной 2.5 км отрывом от Олега в 7 сек и таким же отрывом от Андрея. Это всё классно, только в одну харю работать не хочется и не можется – ноги уже налились и нет ощущения силы. Жду, что доберёт Олег, а он не добирает, оборачиваюсь 10 раз, а он всё на том же расстоянии. «Ну подъедь ко мне, уйдём вдвоём» — всё, о чём я мечтал. В итоге он меня добирает, прошу поработать – и мы уходим от Андрея в свою гонку. Для меня это стало звоночком – а что если я смогу сегодня затерпеть? Тело протестовало, а я не унимался. Даже понял одну вещь: больше скорость – меньше корней. Это позволяло мне сидеть плотно за лидерами на первых кругах, хотя ещё в июне я ловил просветы на этих участках. Решил поработать по плоским участкам – Олег не отстаёт, в торчки – не отстаёт, на спусках – не отстаёт

В какой-то момент он выходит вперёд и начинает натягивать, понимаю, что пока ноги не свело окончательно, надо терпеть, а там будь что будет. Думаю, где будем разбираться, но Олег едет так, что мысли сразу переходят в одну: «досидеть бы до финиша»

Плоская петля меня почти убила, был на грани, но за 500 метров до финиша чувствую, что и главному моему сопернику непросто. Перед финишной прямой небольшой подъём, в который Олег делает ошибку, вставая на ноги, потом идёт тягун, а потом пологий финишный спуск. На перекате из тягуна в спуск я вырываюсь с колеса и лечу на финиш! ААА! Фантастика! Да я не такое уж и дно! Это было ппц как эмоционально! С огромным удовольствием упал на землю и громко восстанавливал дыхание

Вот это гонка! Вот это рубка! Настоящее мясное кантри! Награждение изобиловало подарками от местных партнёров и спонсоров – и это очень круто!

Особенно отличилась компания УраКерамика, которая просто раздавала в качестве призов наличку в конверте – что может быть лучше? Огромная благодарность всем причастным к организации, участию, спонсорству, строительству трасс и конечно же фотографам!
Главный организатор — Александр Бергер
Счастливый и довольный ехал в Киров, а потом словил неделю отходняка. Следующим стартом стал марафон «Галичское заозерье» длиной 103 км, который проходил 3 августа. А ещё на неделе перед Сыктывкаром я поменял вилку с Ребы 90 мм на SidChargerDebonAir110 мм, в связи с чем у меня возник главный вопрос: как и зачем я столько лет ездил на этом всратом обрубке. Насколько вел стал отзывчивым и понятным на выдергиваниях и препятствиях, не передать словами, а блокировка теперь правда блокировка, которая неохотно прощает ошибки, если забыл её выключить перед спуском. В общем, пришло ОЧЕНЬ запоздалое прозрение, а я снова полюбил свой прекрасный байк!

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +104
  • Мнения

Комментарии (10)

+32
Грех не прочитать пост Артёма.
Физическая форма тоже восхищает.
Но не пора ли разбавить беспросветное кантри тру амчиком, а?
avatar

Naman

0
Спасибо! Как соберусь на юга, обязательно запланирую
avatar

temazarodinu

+22
Ура, моя любимая ежегодная рубрика.
avatar

Grapeday

+21
Также докладываю, что под прошлым постом я обещал вернуться в катание и попробовать КК и я это сделал.

avatar

Grapeday

0
Красавчик! Жду пост о возвращении 
avatar

temazarodinu

+2
В этом году превзойду себя и сделаю в три раза больше постов, а не в два
avatar

temazarodinu

+5
Какой слог! Не знал что читать о кантри можно с интересом)

avatar

Deer

0
Спасибо! Возможно, о гравийном марафоне тоже будет интересно почитать
Последний раз редактировалось
avatar

temazarodinu

+5
Знатная Шижма! 
avatar

amstafff

+9
Любимая рубрика, рад что Тема все еще дает по ягодицам!
avatar

Iscander

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.