Черные бейсбольные мячики v 2.04X, или "куда вы все делись?"

Когда вы последний раз видели подвес для фокросса? Желательно новый, и в магазине? Желательно, отличающийся от своих кантрийных собратьев не только ростовкой, но и геометрией? Оказывается, что пока я, не ведая печалей, катался на своем фокроссовом хардтейле GT Brian Lopes, на рынке фокроссовых двухподвесов происходил форменный геноцид. Год назад нас покинул великолепнейший в своем универсализме Santa Cruz Blur 4x, новое поколение Intense Tazer выпускается исключительно в загадочной ростовке, больше всего похожей на XXS, GT сделать давно обещанный подвес и вовсе так и не сподобилось, Norco XXXX c 2010 года также уходит, ну и т.д. Вообще, такие велики это отдельная тема, и я вполне могу понять производителей - рынок байков этого класса сейчас очень узок и, к тому же, большая его часть это хардтейлы, априори заметно более дешевые, чем двухподвесные аналоги.

Но блин... В погоне за клиентами, которые нынче хотят, чтобы на велике было написано что-то типа "enduro, all-mountain, trail" и т.д. как-то благополучно забылось, что именно четырех-пятидюймовые байки и были первыми по-настоящему универсальными двухподвесами. Если посмотреть на геометрию современного универсального шестидюймового байка, мы, в итоге, увидим все тот же фокроссовый двухподвес: заваленные углы, относительно короткие перья и т.д. При этом в качестве бонуса владелец такого супер-пупер аппарата получает полноценные 160 миллиметров (это в лучшем случае, в запущенных - до 180 миллиметров) хода подвесок, которые отныне и предстоит ему раскачивать каждое катание. Что? Современные подвески не раскачиваются? Забудьте об этом - да, модные технологии "платформенных" амортизаторов действительно помогают при педалировании, но чуда не произошло, и не произойдет никогда. Если подвеска не раскачивается это всего лишь значит, что она не работает. И ничего принципиального за последние лет пятнадцать не поменялось. Конечно, когда ты живешь где-нибудь в горах, шесть дюймов хода и легкий велик имеют определенный смысл - можно заехать в горку (а там, куда заехать не получается, легкий байк закатывается проще тяжелого), а потом с этой горки спуститься вниз по камням, корням, съезжалкам и т.д., получив массу удовольствия. А в Москве и окрестностях? Да, можно закрутить все имеющиеся регулировки типа пропедала, компрессий и т.д., можно (иногда) уменьшить ход, испортив геометрию велика, но тогда возникает логичный вопрос - зачем вы покупали 160мм байк, если теперь не знаете, куда его девать? Ааа, велики с меньшим ходом считаются кантрийными и это как-то не модно? Ну да, это, конечно, проблема... На самом деле даже 100 миллиметров в Москве выше крыши. Причем практически везде. И 100/100мм велик, при этом, будет педалироваться на порядок лучше своего 160мм ам-собрата, будет легче, и, при правильном подборе ростовки, на нем будет проще ездить на большие расстояния. Да и для езды вниз с горы 100мм хватает за глаза. А для мест, где их все же не хватает, буде таковые найдутся, проще взять даунхильный байк и не загружать мозги непонятной "универсальностью". Казалось бы, легкие универсальные рамы с 4-4.5 дюймами хода и необходимыми для таких штук фичами - ушками ISCG, более заваленными углами, интегрированной рулевой и т.д. должны быть очень популярны. А их, наоборот, становится все меньше - зачастую люди покупают кантрийные байки сравнительно небольшой ростовки и меняют навеску, прямо как лет десять назад! Зато шести-семидюймовых байков продается все больше и больше - причем иногда их владельцы готовы с пеной у рта доказывать, что их велик едет в горку не хуже кросс-кантрийного, а с горы прямо как даунхилльный. Самовнушение - великая штука. Резюмируя вышесказанное. Дорогие производители! Пожалуйста, заберите себе обратно ваши шестидюймовые олл-маунтин велики (ну или хотя бы продавайте их только туда, где в горы не надо лететь на самолете за две тысячи километров)! Еще я, и многие другие, готовы, так и быть, расстаться с вашими модными ам-железками - вилками и втулками под 15мм ось, рулевыми колонками с диаметром 1.1/8" сверху и 1.5" снизу, подседельниками с изменяемой манеткой на руле высотой, педалями с микроплатформами, и, даже с гибридами котелков с кантрийными шлемами. Нам будет сложно, но мы сможем. Честно. Мы готовы по-прежнему покупать 100мм вилки под привычный эксцентрик, ставить их в стандартные рулевые колонки и, при необходимости, слезать с велика, чтобы поднять седло перед вкручиванием, или опустить перед съезжалкой. Мы даже готовы вновь купить шлем-котелок (хотя, конечно, с шлемами-гибридами вы придумали круто, это, пожалуй, лучшее, что нам дал олл-маунтин)! Но мы пойдем на эти жертвы. Мы даже сделаем вид, что нам нужен передний переключатель на 2 звезды за 800 долларов под названием "Hammerschmidt" - в конце-концов что-то в нём есть, и на его персональном сайте очень прикольная графика. Только, пожалуйста, порадуйте нас хорошими четырехдюймовыми универсальными рамами. Очень многие из вас, и из нас, покупали в качестве первого двухподвеса именно такие велики, и давайте признаемся честно - нам они нравились. Так может быть пришла пора вернуть их к жизни?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -1
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (20)

0
Незнаю как вы. Но я вижу то шлак, что продается в веломагазах по кругу. Везде старые технологи в ново обёртке обещают стать королём трейла. Нет более 4х подвеса — маркетинг в купе с кризисом научил всех гонять на ХТ. Нет сейчас спорта в велике — клиент должен получить«диванность» при катании по плоскости.

Тёзка и компани — забудте о велике как о спорте — примите, что кризис сделал из него только прибыль и не больше. Нет больше эмоциям — тока деньги.

Делайте дальше Сансити и гоняйте на гонки в Ерино и т.д.
Я у себя стал строить в Михнево трассу, чтоб никуда не ездить. Мне надоело видеть «лишних», хочу катать со своими. Вы это отлично понимаете. Нечему удивляться новым тенденциям. Весь мир — такие же как и вы — думает так же. Мы все похожи… Не так лиииииии…
avatar

Bars-zerwick

0
Kona Bass? :)
avatar

deathster

0
отчасти согласен — в москве ход не нужен, гонять тут на дх байке… ну тока если подропать или наиболее «злые» минидх трассы, все остальное проезжаю на кантрийном хардтейле и получаю море удовольствия, ибо трясет и местами трудно и стремно ))

что касается ам — я не против. покупать ли дрочерские мегадорогие железки — личный выбор каждого, но 6 дюймов под жеппой в горах — это прикольно, при заваленной геометрии такого хода достаточно для большинства трасс.

по моим наблюдениям буржуи зачастую покупают дх-байки исключительно для гонок, один из них однажды подтвердил мои домыслы — действительно, зачем таскать с собой тяжеленную дуру, если можно вполне обойтись легким байком.
avatar

аноним

0
Басс — тяжелое, неработающее говно) есть микроподвес у монгуса ещё хороший…
а так — отличный пост, кубас))
я в свою очередь готов отказаться от айбима… и… даешь стандартные петухи!!!
avatar

Val

0
romka-T :
Kona Bass?
Так еще не известно, будут ли они в 2010…

Да и честно говоря тяжеловата даже сама рама для «универсального» байка.
avatar

thresh

0
отличная статья. В точку! около года меня мучили такие же мысли. В итоге пришлось собрать короткоходный подвес для москвы 100/100 на кантрийной раме джаинта.
avatar

аноним

0
Присоединюсь

Подобных велосипедов не стало практически вообще, а так хочется.
Собрал велик на раме Cannondale Rush. Благо длинная и низкая, при установке вилки 140 (хотя я и не фанат дисбаланса в подвеске) геометрия становится что надо.
avatar

Rain

0
Если поискать все есть! Тюрнер, Орандж, Интинз, Фоес, Ети, Морвуд, Анчелотти и конечно же Кона)))
4х велы это товар эксклюзивного спроса каторый именно по этому и предлогают ХайЭнд бренды а не лидеры продаж. Норкам и иже с ними нет никакого смысла делать не популярный вел, а такие велы из-за своей специфики (легкие) стоят достаточно дорого и при этом не шибко прочные что бы на них мочить стрит))) вот их и покупают только целеноправленные рейсеры каторых очень не много.
2valilenk Миш а скажи мне какая рама с ходом в 100мм буит работать лучше Коны? Я ездил и на Тэзаре и на Мангусе и на Фоесе и сильных различий от моей Коны я не заметил. 100мм это не тот ход где можно говорить о какого то рода работе, по большому счету он просто позволяет ехать быстрее по неровностям и сглаживать неудачные преземления.
avatar

аноним

0
Но что косается Баса, он конечно тяжолый, я думаю Хоулер это более реальный вареант для 4Х хотя их вроде тоже уже сняли.
avatar

аноним

0
да уж
avatar

victoria5000

0
maxxis :
2valilenk Миш а скажи мне какая рама с ходом в 100мм буит работать лучше Коны? Я ездил и на Тэзаре и на Мангусе и на Фоесе и сильных различий от моей Коны я не заметил. 100мм это не тот ход где можно говорить о какого то рода работе, по большому счету он просто позволяет ехать быстрее по неровностям и сглаживать неудачные преземления.
Твоя кона и басс — это разные вещи. У басса специфика другая, он работает все больше на одиночные удары. А вообще у коны была очень правильная серия — старые стинки (года этак две тысячи первого) — пять дюймов хода и отличная работа, подвески хватало вообще везде. При этом велик очень неплохо ехал и был сравнительно нетяжелым.
avatar

kubas

0
maxxis :
2valilenk Миш а скажи мне какая рама с ходом в 100мм буит работать лучше Коны? Я ездил и на Тэзаре и на Мангусе и на Фоесе и сильных различий от моей Коны я не заметил. 100мм это не тот ход где можно говорить о какого то рода работе, по большому счету он просто позволяет ехать быстрее по неровностям и сглаживать неудачные преземления.

Вот это распространенное заблуждение) 100мм — это ОЧЕНЬ МНОГО ХОДА.
Но если выпились деревяшку длиной 100мм — да, будет казаться жесткой.

Классика жанра — симметричная работа подвесок зад/перед. К примеру, на моем Dhi с boxxer WC 08 работа как раз симметричная по всем параметрам, жесткости в начале хода, прогрессии и т.д. Это обычное дело.

Есть вилка Марзоччи 4x 100мм. Вот она работает как басс — вкл/выкл. Мелочь не обрабатывает вообще, на средних препятствиях то не работает, то проваливается. А на больших умудряется пробиваться.
Если говорить, что всё дело в настройке, то я ещё не видел ни одной нормально настроенной марзоччи последних годов выпуска.

Так вот. Два года назад я этот 4х поменял на Fox F32 и офигел от того, что 100мм вилка может обрабатывать мелочь. Был в самом настоящем шоке, ездил на ней минидх и на колбасе смотрел не на следующий поворот, а на то, как работает вилка.

Недавно фокс сдох и я поставил RockShox Recon 07 с начинкой SoloAir+MotionControl и офигел второй раз. Это маленький, 100мм boxxer WC. Работает ультра-плюшево, слабо раскачивается, прогрессия идеальная, очень тяжело пробить и т.д. Ваня пробовал, согласился, что это боксер и сказал «слишком уж круто работает».

Так вот, у меня есть предположение, что раз есть такая 100мм вилка, то можно и сделать (наверняка есть) такая 100мм подвеска.

А то, что Кона Басс, мол, нормальная, просто ход маленький во всем виноват — это из серии постов веломании про то, что «что вы хотите за 1000р стартового взноса?!»
avatar

Val

0
Да не Миш я не говорю что 100мм не работает, простите у меня у самого 120 спереди и 115 сзади, все работает и давольно активно, НО если я задний аморт выставляю на очень мягко то любая ошибка оборачивается ударом в пробив, реально такое происходит и с вилкой. Идеальной техники никто не отменял и если вкатывать все четко то практически любую подвеску мне кажется можно выставлять на плюш и она будет работать. В условиях Московского котания могу тебя заверить ни Тезор ни ГТ ни кто либо другой на плюш у меня настроин не был бы, т.к. тогда онли трассы и нечего более. На мини ДХ, БМХ рейсинге и Орехово подвеска моей Коны работает именно так как надо не слишком жостко и не слишком мягко и мне кажется что даже проектно все двухподвесные рамы для 4Х рассчитаны работать именно так. Еще раз говорю что на Тэзаре что на ДуДу выставляя плюшевый ход мы получаем жуткое прилепание к земле и недетское замедление + пробив при недалетах. Нет Басс конечно не для 4Х а для DJ и это подтверждает мои слова о политике компаний производящих продукт массового потребления коим 4Х к моиму сожалению видимо так и не станет((( но кнтрийной работы аморта мне думается можно добится и на басе, хотя важно сказать что на этой раме я не катался никогда.
avatar

Vozdushniy

0
Миша, ты не прав. Я на Бассе настроил воздушный ДиАшИкс 5.0 так, что мелочь он очень хорошо обрабатывает.
avatar

Vozdushniy

0
valilenk
Миш, прими как как аксиому:
100мм задняя подвеска никогда не будет работать как 100мм вилка. По очень простой причине: аморт с ходом штока 1.5" и длиной по осям 165мм (в лучшем случае — 200мм с ходом штока 2" — Jamis Parker) невозможно настроить так, чтобы он одновременно был плюшевым и не не пробивался. Такая подвеска будет работать «на удар». Для 4Х, безусловно, это полезно, так как подвеска не будет раскачиваться, но будет «прощать» ошибки на приземлениях после гэпов.
К чему это я? А вот к чему: данные аппараты слишком специфичны (и недешевы), чтобы увлекать за собой массовую аудиторию. Принцип универсальности, как основу велопредложения никто ещё не отменял. Ни Кубас, ни я не можем похвастаться суперпродажами Norco XXX в сравнении с тем же Fluid или Six, равно как Jamis Parker в сравнении с тем же XAM или Новой серией XCT… И производители это тоже понимают.
А в остальном — я бы тоже расстроился вместе с вами, если бы всё ещё был заморочен на гонках. Поэтому своим рублем проголосовал за универсальный байк. На котором можно ездить и в вверх и вниз. И я был бы рад менять настойки хода и характеристик подвесок, положение подседельника и, если возможно, ширину руля не слезая с велосипеда. ))
avatar

Polkovnik

0
Хочу ещё добавить, что наличие этого самого рубля-голосовалки как раз и обеспечено продажами тех байков, которые «обидели» Кубаса. )))
avatar

Polkovnik

0
Чесно говоря не соглашусь насчет среднеходников. В москвоских условиях легкий (до 16.5кг) байк 180/180 на всех соревнованиях дает кучу преимуществ перед ДХ байками, которые реально в Москве нафиг не сдались. И самое главное их преимущество, что они катят и дергаются отменно, при этом нет ужасающей раскачки и сверхнизкой каретки.

Насчет 100/100. Я себе как раз собираюсь купить, чтобы узнать на это это чудо способно. Что оно прощать будет, а что нет и как жестко на нем можно кататься.
avatar

bomberfox

0
Уважаемый Кубас, а вы не подумали о туче короткоходных байков для слоупстайла? Сзади ~100мм, спереди до 160мм. И зачем производителям делать специальные модели для 4х, создавать искусственную конкуренцию своим же продуктам? Позиционирование 4х подвеса — байк для спортсмена. То есть узкая ниша, байк который не нужен большинству. Слоупстайл байк — попрыгать дёрты, техничные шоры, в условиях России — мини дх.
avatar

toolmano

0
@valilenk
Вот-вот, был приятно удивлён, когда собирал 2й велосипед из того что было и пихнул туда 80мм Manitou Axel… Такой работы я не видел ни на чём. Как будто переднее колесо по гладкой дороге едет.

Надо попробовать на подвесе выставить поменьше хода, интересно, что получится))
avatar

аноним

0
С одной стороны, +100500 к этому псто. Снятие блюра 4Х с производства стало для меня очень неприятной новостью — я ожидал, что они его обновят, как все остальные VPP. Пусть даже в последнюю очередь. И действительно, постоянно гуляют мысли взять и собрать для этого кантрийник мелкой ростовки. В порядке бреда — даже тот же блюр XC карбоновый (кстати, с чего бы у него угол рулевой такой нетипичный для КК? Уж не намёк ли в духе «хотите обратно блюр 4х? Берите мелкий блюр хц карбон и будет вам щасье»?)

Из мясных заваленных короткоходников, помимо вышеперечисленных, есть ещё Banshee Rampant. Правда, он ведущую звезду хочет не менее 36Т, что, имхо, уже не очень-то «для всего».

С другой стороны, оси — штука классная… про 15 мм не знаю, но уходить от 20 мм обратно к эксцентрику я не хочу. ) Благо, сейчас уже есть лёгкие короткоходные вилки под ось, которые отрабатывают мелочь. Да и подседелы, настраиваемые не слезая с вела — это тема… а они сейчас ещё и развиваться хорошо начали. Хотя на таком веле они всё же не особо упёрлись. Вот когда станут легче 400 г, и с диапазоном от 125 мм, тогда поглядим. )

Пусть цветут все цветы. Разнообразие — это хорошо, очень хорошо, без него никуда.
avatar

Werewolf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.