Черные бейсбольные мячики v 2.0 — 4X, или "куда вы все делись?"
Когда вы последний раз видели подвес для фокросса? Желательно новый, и в магазине? Желательно, отличающийся от своих кантрийных собратьев не только ростовкой, но и геометрией? Оказывается, что пока я, не ведая печалей, катался на своем фокроссовом хардтейле GT Brian Lopes, на рынке фокроссовых двухподвесов происходил форменный геноцид. Год назад нас покинул великолепнейший в своем универсализме Santa Cruz Blur 4x, новое поколение Intense Tazer выпускается исключительно в загадочной ростовке, больше всего похожей на XXS, GT сделать давно обещанный подвес и вовсе так и не сподобилось, Norco XXXX c 2010 года также уходит, ну и т.д. Вообще, такие велики это отдельная тема, и я вполне могу понять производителей - рынок байков этого класса сейчас очень узок и, к тому же, большая его часть это хардтейлы, априори заметно более дешевые, чем двухподвесные аналоги.
Но блин... В погоне за клиентами, которые нынче хотят, чтобы на велике было написано что-то типа "enduro, all-mountain, trail" и т.д. как-то благополучно забылось, что именно четырех-пятидюймовые байки и были первыми по-настоящему универсальными двухподвесами. Если посмотреть на геометрию современного универсального шестидюймового байка, мы, в итоге, увидим все тот же фокроссовый двухподвес: заваленные углы, относительно короткие перья и т.д. При этом в качестве бонуса владелец такого супер-пупер аппарата получает полноценные 160 миллиметров (это в лучшем случае, в запущенных - до 180 миллиметров) хода подвесок, которые отныне и предстоит ему раскачивать каждое катание. Что? Современные подвески не раскачиваются? Забудьте об этом - да, модные технологии "платформенных" амортизаторов действительно помогают при педалировании, но чуда не произошло, и не произойдет никогда. Если подвеска не раскачивается это всего лишь значит, что она не работает. И ничего принципиального за последние лет пятнадцать не поменялось. Конечно, когда ты живешь где-нибудь в горах, шесть дюймов хода и легкий велик имеют определенный смысл - можно заехать в горку (а там, куда заехать не получается, легкий байк закатывается проще тяжелого), а потом с этой горки спуститься вниз по камням, корням, съезжалкам и т.д., получив массу удовольствия. А в Москве и окрестностях? Да, можно закрутить все имеющиеся регулировки типа пропедала, компрессий и т.д., можно (иногда) уменьшить ход, испортив геометрию велика, но тогда возникает логичный вопрос - зачем вы покупали 160мм байк, если теперь не знаете, куда его девать? Ааа, велики с меньшим ходом считаются кантрийными и это как-то не модно? Ну да, это, конечно, проблема... На самом деле даже 100 миллиметров в Москве выше крыши. Причем практически везде. И 100/100мм велик, при этом, будет педалироваться на порядок лучше своего 160мм ам-собрата, будет легче, и, при правильном подборе ростовки, на нем будет проще ездить на большие расстояния. Да и для езды вниз с горы 100мм хватает за глаза. А для мест, где их все же не хватает, буде таковые найдутся, проще взять даунхильный байк и не загружать мозги непонятной "универсальностью". Казалось бы, легкие универсальные рамы с 4-4.5 дюймами хода и необходимыми для таких штук фичами - ушками ISCG, более заваленными углами, интегрированной рулевой и т.д. должны быть очень популярны. А их, наоборот, становится все меньше - зачастую люди покупают кантрийные байки сравнительно небольшой ростовки и меняют навеску, прямо как лет десять назад! Зато шести-семидюймовых байков продается все больше и больше - причем иногда их владельцы готовы с пеной у рта доказывать, что их велик едет в горку не хуже кросс-кантрийного, а с горы прямо как даунхилльный. Самовнушение - великая штука. Резюмируя вышесказанное. Дорогие производители! Пожалуйста, заберите себе обратно ваши шестидюймовые олл-маунтин велики (ну или хотя бы продавайте их только туда, где в горы не надо лететь на самолете за две тысячи километров)! Еще я, и многие другие, готовы, так и быть, расстаться с вашими модными ам-железками - вилками и втулками под 15мм ось, рулевыми колонками с диаметром 1.1/8" сверху и 1.5" снизу, подседельниками с изменяемой манеткой на руле высотой, педалями с микроплатформами, и, даже с гибридами котелков с кантрийными шлемами. Нам будет сложно, но мы сможем. Честно. Мы готовы по-прежнему покупать 100мм вилки под привычный эксцентрик, ставить их в стандартные рулевые колонки и, при необходимости, слезать с велика, чтобы поднять седло перед вкручиванием, или опустить перед съезжалкой. Мы даже готовы вновь купить шлем-котелок (хотя, конечно, с шлемами-гибридами вы придумали круто, это, пожалуй, лучшее, что нам дал олл-маунтин)! Но мы пойдем на эти жертвы. Мы даже сделаем вид, что нам нужен передний переключатель на 2 звезды за 800 долларов под названием "Hammerschmidt" - в конце-концов что-то в нём есть, и на его персональном сайте очень прикольная графика. Только, пожалуйста, порадуйте нас хорошими четырехдюймовыми универсальными рамами. Очень многие из вас, и из нас, покупали в качестве первого двухподвеса именно такие велики, и давайте признаемся честно - нам они нравились. Так может быть пришла пора вернуть их к жизни?
Но блин... В погоне за клиентами, которые нынче хотят, чтобы на велике было написано что-то типа "enduro, all-mountain, trail" и т.д. как-то благополучно забылось, что именно четырех-пятидюймовые байки и были первыми по-настоящему универсальными двухподвесами. Если посмотреть на геометрию современного универсального шестидюймового байка, мы, в итоге, увидим все тот же фокроссовый двухподвес: заваленные углы, относительно короткие перья и т.д. При этом в качестве бонуса владелец такого супер-пупер аппарата получает полноценные 160 миллиметров (это в лучшем случае, в запущенных - до 180 миллиметров) хода подвесок, которые отныне и предстоит ему раскачивать каждое катание. Что? Современные подвески не раскачиваются? Забудьте об этом - да, модные технологии "платформенных" амортизаторов действительно помогают при педалировании, но чуда не произошло, и не произойдет никогда. Если подвеска не раскачивается это всего лишь значит, что она не работает. И ничего принципиального за последние лет пятнадцать не поменялось. Конечно, когда ты живешь где-нибудь в горах, шесть дюймов хода и легкий велик имеют определенный смысл - можно заехать в горку (а там, куда заехать не получается, легкий байк закатывается проще тяжелого), а потом с этой горки спуститься вниз по камням, корням, съезжалкам и т.д., получив массу удовольствия. А в Москве и окрестностях? Да, можно закрутить все имеющиеся регулировки типа пропедала, компрессий и т.д., можно (иногда) уменьшить ход, испортив геометрию велика, но тогда возникает логичный вопрос - зачем вы покупали 160мм байк, если теперь не знаете, куда его девать? Ааа, велики с меньшим ходом считаются кантрийными и это как-то не модно? Ну да, это, конечно, проблема... На самом деле даже 100 миллиметров в Москве выше крыши. Причем практически везде. И 100/100мм велик, при этом, будет педалироваться на порядок лучше своего 160мм ам-собрата, будет легче, и, при правильном подборе ростовки, на нем будет проще ездить на большие расстояния. Да и для езды вниз с горы 100мм хватает за глаза. А для мест, где их все же не хватает, буде таковые найдутся, проще взять даунхильный байк и не загружать мозги непонятной "универсальностью". Казалось бы, легкие универсальные рамы с 4-4.5 дюймами хода и необходимыми для таких штук фичами - ушками ISCG, более заваленными углами, интегрированной рулевой и т.д. должны быть очень популярны. А их, наоборот, становится все меньше - зачастую люди покупают кантрийные байки сравнительно небольшой ростовки и меняют навеску, прямо как лет десять назад! Зато шести-семидюймовых байков продается все больше и больше - причем иногда их владельцы готовы с пеной у рта доказывать, что их велик едет в горку не хуже кросс-кантрийного, а с горы прямо как даунхилльный. Самовнушение - великая штука. Резюмируя вышесказанное. Дорогие производители! Пожалуйста, заберите себе обратно ваши шестидюймовые олл-маунтин велики (ну или хотя бы продавайте их только туда, где в горы не надо лететь на самолете за две тысячи километров)! Еще я, и многие другие, готовы, так и быть, расстаться с вашими модными ам-железками - вилками и втулками под 15мм ось, рулевыми колонками с диаметром 1.1/8" сверху и 1.5" снизу, подседельниками с изменяемой манеткой на руле высотой, педалями с микроплатформами, и, даже с гибридами котелков с кантрийными шлемами. Нам будет сложно, но мы сможем. Честно. Мы готовы по-прежнему покупать 100мм вилки под привычный эксцентрик, ставить их в стандартные рулевые колонки и, при необходимости, слезать с велика, чтобы поднять седло перед вкручиванием, или опустить перед съезжалкой. Мы даже готовы вновь купить шлем-котелок (хотя, конечно, с шлемами-гибридами вы придумали круто, это, пожалуй, лучшее, что нам дал олл-маунтин)! Но мы пойдем на эти жертвы. Мы даже сделаем вид, что нам нужен передний переключатель на 2 звезды за 800 долларов под названием "Hammerschmidt" - в конце-концов что-то в нём есть, и на его персональном сайте очень прикольная графика. Только, пожалуйста, порадуйте нас хорошими четырехдюймовыми универсальными рамами. Очень многие из вас, и из нас, покупали в качестве первого двухподвеса именно такие велики, и давайте признаемся честно - нам они нравились. Так может быть пришла пора вернуть их к жизни?
-
добавить в избранное
- -1
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
Тёзка и компани — забудте о велике как о спорте — примите, что кризис сделал из него только прибыль и не больше. Нет больше эмоциям — тока деньги.
Делайте дальше Сансити и гоняйте на гонки в Ерино и т.д.
Я у себя стал строить в Михнево трассу, чтоб никуда не ездить. Мне надоело видеть «лишних», хочу катать со своими. Вы это отлично понимаете. Нечему удивляться новым тенденциям. Весь мир — такие же как и вы — думает так же. Мы все похожи… Не так лиииииии…
Bars-zerwick
deathster
что касается ам — я не против. покупать ли дрочерские мегадорогие железки — личный выбор каждого, но 6 дюймов под жеппой в горах — это прикольно, при заваленной геометрии такого хода достаточно для большинства трасс.
по моим наблюдениям буржуи зачастую покупают дх-байки исключительно для гонок, один из них однажды подтвердил мои домыслы — действительно, зачем таскать с собой тяжеленную дуру, если можно вполне обойтись легким байком.
аноним
а так — отличный пост, кубас))
я в свою очередь готов отказаться от айбима… и… даешь стандартные петухи!!!
Val
Да и честно говоря тяжеловата даже сама рама для «универсального» байка.
thresh
аноним
Подобных велосипедов не стало практически вообще, а так хочется.
Собрал велик на раме Cannondale Rush. Благо длинная и низкая, при установке вилки 140 (хотя я и не фанат дисбаланса в подвеске) геометрия становится что надо.
Rain
4х велы это товар эксклюзивного спроса каторый именно по этому и предлогают ХайЭнд бренды а не лидеры продаж. Норкам и иже с ними нет никакого смысла делать не популярный вел, а такие велы из-за своей специфики (легкие) стоят достаточно дорого и при этом не шибко прочные что бы на них мочить стрит))) вот их и покупают только целеноправленные рейсеры каторых очень не много.
2valilenk Миш а скажи мне какая рама с ходом в 100мм буит работать лучше Коны? Я ездил и на Тэзаре и на Мангусе и на Фоесе и сильных различий от моей Коны я не заметил. 100мм это не тот ход где можно говорить о какого то рода работе, по большому счету он просто позволяет ехать быстрее по неровностям и сглаживать неудачные преземления.
аноним
аноним
victoria5000
kubas
Вот это распространенное заблуждение) 100мм — это ОЧЕНЬ МНОГО ХОДА.
Но если выпились деревяшку длиной 100мм — да, будет казаться жесткой.
Классика жанра — симметричная работа подвесок зад/перед. К примеру, на моем Dhi с boxxer WC 08 работа как раз симметричная по всем параметрам, жесткости в начале хода, прогрессии и т.д. Это обычное дело.
Есть вилка Марзоччи 4x 100мм. Вот она работает как басс — вкл/выкл. Мелочь не обрабатывает вообще, на средних препятствиях то не работает, то проваливается. А на больших умудряется пробиваться.
Если говорить, что всё дело в настройке, то я ещё не видел ни одной нормально настроенной марзоччи последних годов выпуска.
Так вот. Два года назад я этот 4х поменял на Fox F32 и офигел от того, что 100мм вилка может обрабатывать мелочь. Был в самом настоящем шоке, ездил на ней минидх и на колбасе смотрел не на следующий поворот, а на то, как работает вилка.
Недавно фокс сдох и я поставил RockShox Recon 07 с начинкой SoloAir+MotionControl и офигел второй раз. Это маленький, 100мм boxxer WC. Работает ультра-плюшево, слабо раскачивается, прогрессия идеальная, очень тяжело пробить и т.д. Ваня пробовал, согласился, что это боксер и сказал «слишком уж круто работает».
Так вот, у меня есть предположение, что раз есть такая 100мм вилка, то можно и сделать (наверняка есть) такая 100мм подвеска.
А то, что Кона Басс, мол, нормальная, просто ход маленький во всем виноват — это из серии постов веломании про то, что «что вы хотите за 1000р стартового взноса?!»
Val
Vozdushniy
Vozdushniy
Миш, прими как как аксиому:
100мм задняя подвеска никогда не будет работать как 100мм вилка. По очень простой причине: аморт с ходом штока 1.5" и длиной по осям 165мм (в лучшем случае — 200мм с ходом штока 2" — Jamis Parker) невозможно настроить так, чтобы он одновременно был плюшевым и не не пробивался. Такая подвеска будет работать «на удар». Для 4Х, безусловно, это полезно, так как подвеска не будет раскачиваться, но будет «прощать» ошибки на приземлениях после гэпов.
К чему это я? А вот к чему: данные аппараты слишком специфичны (и недешевы), чтобы увлекать за собой массовую аудиторию. Принцип универсальности, как основу велопредложения никто ещё не отменял. Ни Кубас, ни я не можем похвастаться суперпродажами Norco XXX в сравнении с тем же Fluid или Six, равно как Jamis Parker в сравнении с тем же XAM или Новой серией XCT… И производители это тоже понимают.
А в остальном — я бы тоже расстроился вместе с вами, если бы всё ещё был заморочен на гонках. Поэтому своим рублем проголосовал за универсальный байк. На котором можно ездить и в вверх и вниз. И я был бы рад менять настойки хода и характеристик подвесок, положение подседельника и, если возможно, ширину руля не слезая с велосипеда. ))
Polkovnik
Polkovnik
Насчет 100/100. Я себе как раз собираюсь купить, чтобы узнать на это это чудо способно. Что оно прощать будет, а что нет и как жестко на нем можно кататься.
bomberfox
toolmano
Вот-вот, был приятно удивлён, когда собирал 2й велосипед из того что было и пихнул туда 80мм Manitou Axel… Такой работы я не видел ни на чём. Как будто переднее колесо по гладкой дороге едет.
Надо попробовать на подвесе выставить поменьше хода, интересно, что получится))
аноним
Из мясных заваленных короткоходников, помимо вышеперечисленных, есть ещё Banshee Rampant. Правда, он ведущую звезду хочет не менее 36Т, что, имхо, уже не очень-то «для всего».
С другой стороны, оси — штука классная… про 15 мм не знаю, но уходить от 20 мм обратно к эксцентрику я не хочу. ) Благо, сейчас уже есть лёгкие короткоходные вилки под ось, которые отрабатывают мелочь. Да и подседелы, настраиваемые не слезая с вела — это тема… а они сейчас ещё и развиваться хорошо начали. Хотя на таком веле они всё же не особо упёрлись. Вот когда станут легче 400 г, и с диапазоном от 125 мм, тогда поглядим. )
Пусть цветут все цветы. Разнообразие — это хорошо, очень хорошо, без него никуда.
Werewolf