ChillenGrillen Racing TeamКантрийщик в ДХ - не совсем как корова на льду. Часть 2.

Сказать, что соревнования по ДХ в Кандалакше, на которых я побывал в июле меня зацепили – это ничего не сказать! Я понял насколько узкоспециализированно жил до этого. Так же как и множество кантрийцев и даунхильщиков в нашей стране. Дисциплины эти (и все, что между ними) по сути являются производными того, как можно использовать горный велосипед. А подготовка большей частью сводится к езде вниз-вверх по горам. Поэтому просто непростительно ограничивать себя в стиле катания, как для более гармоничного развития, так и просто для развлечения. Ведь что может быть «более лучшим» отдыхом, чем смена деятельности?

Как нельзя кстати в середине сентября появился анонс финального этапа кубка NordShopв Кандалакше, В этот момент у меня произошел эпик-фейл с поездкой на Чемпионат Мира по марафону,  намеченной на начало октября, из-за крайне непонятной позиции ФВСР в лице Устиновича (но об этот напишу отдельно, и во всех подробностях). Поэтому поездка в Мурманскую область должна была отвлечь меня от этих невзгод.



Даунхил на этот раз проходил на другой трассе, под телевышкой. Я видел ее 2 года назад и запомнил как более лайтовую, чем то, что было в июле на «Барыне». Хотя определенные моменты в виде камней в пол колеса на середине дистанции четко отложились в моей голове и не давали покоя. Но я отправился в Кандалакшу в команде «шейперов», так что была отличная возможность подстроить трассу под себя =)

На этот раз друзья из ЧилленГриллен предоставили мне среднеходный подвес TransitionCovert (150мм). Так что поездка в заполярье на 4 дня стала хорошей подготовкой к Супер-Д в Алуште! Благодаря отлично подобранным компонентам: вилка FoxTalas (160-130-100mm), аморт FoxDHXAir, системе Hammerschmidt, достаточно легким колесам и покрышкам на Transition’е, мне удалось объездить практически все окрестные горы, скатиться по знаменитой фрирайдной тропе с горы Волосяная (465м н.у.м: 50 минут вверх, 20 вниз).



Так же мы съездили на шикарный горнолыжный склон в Полярных Зорях, где возможно в следующем году пройдет тру-ДХ. Правда мне там уже делать, скорее всего, будет нечего.



Я даже попробовал себя в режиссера/оператора и снял небольшой фильмец )



В итоге к воскресной гонке удалось неплохо прикатать трассу. Со старта получалось бодро раскручиваться и почти не терять скорости при прохождении россыпи камней после старых контров 



Широкая пологая просека позволяла попрыгать на кочках



и еще набрать скорости перед входом на лесной синглтрек, где концентрация корней и камней росла в геометрической прогрессией. Если по сухому здесь получалось ехать достаточно уверенно, выбирая свою траекторию, то по сырому дубовые кантрийные Ноби Ники с трудом поддавались контролю.



Ну, а дальше шел короткий плоскач, на котором мне удавалось разогнаться так, что с трудом входил в свежеразмеченный поворот.



Короткий спад и очередной плоскач с хорошими камнями и двумя контрами выводил к финишу. 



160м перепада, 1150м дистанции. Если 2 года назад Бендер по сухому показал время 2:08, то мое примерное 2:30 по сырому давало повод для сдержанного оптимизма.

Я прыгал только один дроп из четырех. Объезд достаточно сложного первого и последнего не занимал практически никакого времени, а вот на втором требовалось прилично сбрасывать скорость.



Поскольку попытка прыжка с него в первый день закончилась жестким пробоем аморта, то я решил не рисковать. Но утром перед стартом проверил давление – оказалось, что в буст камере было в 2 раза меньшее, чем минимально разрешенное =)
Таким образом, после подкачки я решил взять от трассы все и попробовать прыгнуть, что оказалось совсем не сложно и очень хорошо контролируемо.

Из защиты я одел только АМ шлем KaliAMARA с интересным интегрированным креплением для Гоупро! Такое решение себя оправдало, поскольку на трассе не было сложных элементов, приходящихся на грани, я нигде не рисковал и мог свободно вкручивать там, где это возможно. И, конечно же, я ехал в контактах =)

Перед первой попыткой прошел дождь, который повлиял только на один элемент трассы – насыпи камней в середине. Это была лотерея – получится проехать без выстегивания или нет. К сожалению, мне это не удалось. Потеряв на спешивании время, я без каких либо других проблем прошел дистанцию. Показанное время 2:20 против 2:18 Копса, призера ЧР по любителям в ДХ, говорило о том, что можно бороться за призы!

Я снял с байка Диггера даунхильные покрышки MaxxisHighRoller 2 с невероятно мягким компаундом, взял маску, чтобы от развившейся скорости мухи не попадали в глаза, и поехал вверх на гору своим ходом, чтобы размяться и согреться (было примерно 3 часа между попытками).

Из-за прибавки примерно 1,5 кг веса и невероятно высокого сопротивления качению новых покрышек, я с каждым оборотом педалей ощущал всю тяжесть даунхила =)
Хорошо, что на время мне предстояло ехать вниз и на этот раз каменная секция, как и все другие сырые часть трассы проезжались на ура.




Другое дело, вкручивать было намного сложнее и выигрыш в итоге всего 2х секунд во второй попытке говорит об определенной специфики это трассы. Конечно не нужно было впадать в крайности, ехать на кантрийных, а потом на даунхильных покрышках, но подбор изначально более подходящей резины позволил бы чувствовать себя более уверенно на трассе.

В итоге со временем 2:18 я занял удивительно высокое место для себя – четвертое в абсолюте и второе в своем возрасте! Ну и выполнил главную задачу – обыграл Диму Digger’а, который на даунхильном TransitionTR450 был третьим в основной группе =)
А медалька, грамота и новые перчатки GripGrab порадовали еще больше!



ПРОТОКОЛ

Подводя итоги выступления, я не склонен считать, что уровень любительского ДХ в России такой уж низкий или превозносить себя, утверждая, что я круче всех. Скорее всего тут совпало то, что трасса больше подходит под меня и под Коверт, чем под 200мм+ подвесы. Ведь на той же намного более жесткой «Барыне» я имел куда более серьезный проигрыш лидерам.

Но можно утверждать одно точно – надо пробовать Эндуро и СуперД. Благо помимо Алушты, в Финляндии проводятся подобные гонки.

И если у меня дойдут руки до сборки среднеходного подвеса (ДХ аппарат все-таки – не для меня), то буду обязательно ставить бескамерку на новых ободах ZTRFlowEX. Ибо 5 змеиных укусов за 4 дня катания были явным перебором =)

Большое спасибо за фото: Александр Головин, Александр Желонкин, Саша Шелонин!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +54
  • Мнения

Комментарии (14)

+3
Внимательно разглядывая фотографии думал..., где же всё таки ДХ?
avatar

veles

+3
гора видимо как у нас Белая. небольшой перепад и длинные трассы. наверно проведя там соревы по эндуро орги сделали бы правильней и народу собрали бы больше
avatar

zool

0
как минимум раз в год я ездил в Мурманскую область на кантрийные гонки. И должен сказать, что развитие МТБ идет здесь по своему, какому-то самобытному пути. Используются не всегда понятные форматы, хотя количество занимающихся велосипедом в столь холодном регионе всегда впечатляло (в Карелии их в разы меньше). Скорее всего это связано с изоляцией — ребят просто не загнать на качественные эвенты в центральной части РФ или той же Финляндии. Но вроде все движется, меняется. Глядишь на этой горе будет настоящий ДХ с подъемником

avatar

denis_kabanen

+2
На Лысой горе, ну очень хочется верить, что руководство КАЭС пойдет на встречу, а склоны поприятнее на другую сторону горы выходят;)
avatar

MbIKOJIA

0
да врятли у КАЭС будут на это деньги. По крутяку на фото протяженность мала для ДХ, а по грунтовой дороге на гору довольно малый уклон… больше чем междусобойчики сложно там замутить
avatar

Blender

0
Кирилл, ты же был на Игоре и видел, что было выжато из того склона. Так что можешь представить, что можно сделать там, где по крутяку по прямой даже ты на алене не проедешь.
avatar

denis_kabanen

0
вопрос не в том что можно выжать из него, а кто будет строить и финансировать, все таки не ближний свет от городов. И с чего ты взял что я там не проеду? как раз там на Алене я и рубал, когда ездил на гоночку в Апатиты.уклон действительно знатный, как на Мисхорке, только по земле)
avatar

Blender

+1
Осталось только одежду попросторнее на соревнования заиметь и защиты, чтоб не выглядеть кантрийцам на трассе.
avatar

WlasoW

+15
Нет, пусть вам будет стыдно! =)
avatar

ctepx

0
ага, показал их истинный уровень ;)
avatar

Blender

+2
Super D прям ))
avatar

yurtsa

+5
Респект =) На фото кантрийный лайток какой-то не считая пролетов =)
avatar

ctepx

+1
все зависит от скорости ;)
avatar

denis_kabanen

+4
Респект. Тоже прозрел о том как круто не обламаться лишний раз вскочить на какой-нибудь холм не спешиваясь. По мне так каждый горный велосипедист должен уметь ездить, это для начала, а уж попозже и летать конечно.
avatar

Aigo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.