Desporte — История ласточки, Format 4212
Эта ласточка наделена 26 ми колесами и 140 миллиметрами хода подвески от Российского производителя для ультрамодной дисциплины Эндуро, выпущена в ограниченном количестве и досталась преимущественно райдарам команды Format factory team, однако нашей команде тоже посчастливилось тестировать эту модель.
Первый год работы команды Format охарактеризовался релизом 2х велосипедов под Эндуро с различием в диаметре колес — 27,5 дюймов велосипед 4712 (отчет можете прочитать ТУТ) и 26 дюймов – 4212 (имея советскую закалку мечтал именно о нем)
Немного сухой информации:
Я тестировал модель в размере М.
В этой ростовке велосипед имеет верхнюю трубу в размере 595 мм, подседельную трубу 457 мм и угол рулевой трубы 68 градусов.
Ниже представлена более точная информация по геометрии модели 4212:
Размер S M
Длина подседельной трубы 405 457
Длина верхней трубы (горизонтальная) ЕТТ 570 595
Колесная база (WB) 1100 1120
Длина верхней трубы (горизонтальная) ЕТТ 570 595
Колесная база (WB) 1100 1120
Длина перьев (RC) 425 425
Высота рулевой трубы (HT) 120 120
Высота вилки (FL) 520 520
Высота каретки плюс 10 плюс 10
Угол подседельной трубы актуальный (SA) 73 73
Угол рулевой трубы (HA) 68 68
Рич (REACH) 396,5 421,5
Стэндовер (STANDOVER) 568 568
Навеска велосипеда соответствует среднему ценовому сегменту:
Рама 6061 Format custom tubing
Вилка Rock Shox Sector Silver Solo Air 140 мм, QR15 мм
Колеса Novatec на закрытых промышленых подшипниках
Тормоза Shimano M-395 гидр. диск. 180/180 мм
Система Shimano Deore 40/28t
Задний амортизатор Rock Shox Monarch R, рег. жёсткости и отскока
Передний переключатель Shimano Deore
Задний переключатель Shimano Deore SLX Shadow+
Цена заводского комплита в 2014 году – 48 500 рублей.Так же велосипед укомплектован компонентами Format и кевларовыми покрышками Rubena.
Внесенные в байк мной изменения:
Велосипед приехал мне только в середине июня месяца, собрал его в первый же день и заменил некоторые компоненты: руль поставил Kore torsion 760 мм с подъемом 50, снял передний переключатель и поставил карбоновый успокоитель, оставил одну звезду спереди, так же установил переднее колесо на ободе No tubles ZTR Flowex на втулках Colt которое нам предоставил магазин Chilen Grilen и установил покрышки Maxxis Adventure 2,25..
Наконец протюненая ласточка:
Вес комплита – 14.1 кг.
Внимание к деталям.
Первое, что бросается в глаза это внутренняя проводка тросов:
Линк:
Самодельный карбоновый успокоитель:
В 2015 году ось будет 142 * 12.
В деле:
Пришло время затестить байк в условиях для которых его создавали, в Магнитогорске в промежутках подготовки к кубку и Чемпионату России по по даунхилу и фокросу.
Первый день ущел на настройку.
На второй день катания велосипед удивлял своими возможностями подъема в горку не смотря на то, что подвеска при сильном рывковом педалировании проваливалась на 70%, учитывая сэг в 30%, при весе в 81 кг и давлении в 190 psi, немного позже настройки амортизатора изменил — накачал 220 psi, сэг уменьшился до 20 %.
Для меня было открытие, что в самые крутые горки можно было заехать сидя, имея 38 зубьев спереди и 10 скоростную кассету сзади.
При спуске рама мне показалась немного короткой из за привычки к рамам барского размера. 3,5 километра спуска вниз с горы по «Эндурке» проверили навеску на пригодность и на использование в горах.Из- за длительного спуска нагревался амортизатор, отскок становился более резким. На удивление понравилась работа Шимановских тормозов, не было ни одного намека на перегрев (формула R1, которая стоит на моем Хт закипала приблизительно за первый километр)
После приезда из Магнитогорска дожидался первой же гонки по мини Дх, зная что этот байк идеально подойдет, планировал войти в топ 10. Но не тут то было, пошёл дождь! К чему я не был готов, ибо ездить в грязь не умею.
Это была гонка Яхрома Race.
Трасса была довольно крутильная, с контр уклонами, трамплинами, мокрыми скользкими корнями. Высота каретки и переключатель Shimano Deore SLX Shadow+ позволяли крутить на корнях, однако воспользоваться этим плюсом в грязевых условиях мне не хватило скила. В итоге 11 из 31 участника.
Немного переведя дух от обмена здоровья на почести в фокросе и слаломе, пришло время возвращаться.
Этим воспользовалась моя девушка, получив кучу удовольствия, окрестив этот велосипед своим, так что беленький Format 4212 стал мягче пуха.
Радуги и зефирюшки:
Апогеем этого счастья стала поездка в Тайланд на остров Пхукет.
О поездке в вкратце:
В любую Азиатскую страну бери с собой байк.
Имея опыт катания на байке в Вьетнаме где правила дорожного движения напрочь отсутствуют и Тайланде могу утверждать, что кататься по дорогам куда менее опасно чем в России. Дороги там лишены каких либо неровностей, велосипедистов там безумно любят и всячески подбадривают на горках, а рванув баник на бордюр, ты автоматически становишься божеством и тобой восхищаются.
Подвиду итог флуда для тех кому интересна модель, так как в следующем году байки забугорных фирм станут предметом роскоши:
1. Рад, что велостроение в России вышло на новый уровень. (в отличии от автомобилей)
2. Вес байка 14.4 в заводской комплектации, заменив вилку и сняв переключатель вес байка становится меньше 13,5 при желании легко можно выйти из 13.
3. Рама байка – отличная основа для гоночной ракеты с 140 мм хода подвески.
4. Байк не дорогой, при этом толковая навеска
5. Приносит счастье девушкам
Спасибо всем, кто прочитал, со временем моя ласточка обрастёт новыми крутыми запчастями для улучшения результатов, а главное научусь ездить в грязь.
Так же хочу поблагодарить парней из Format`a за толковый байк и за то, что он у меня.
Заходите на страничку моего магазина, буду рад помочь в выборе байка.
Юрий Розов.
Desporte.ru
vk.com/desporte
format.bike
garmin.ru
Первый год работы команды Format охарактеризовался релизом 2х велосипедов под Эндуро с различием в диаметре колес — 27,5 дюймов велосипед 4712 (отчет можете прочитать ТУТ) и 26 дюймов – 4212 (имея советскую закалку мечтал именно о нем)
Немного сухой информации:
Я тестировал модель в размере М.
В этой ростовке велосипед имеет верхнюю трубу в размере 595 мм, подседельную трубу 457 мм и угол рулевой трубы 68 градусов.
Ниже представлена более точная информация по геометрии модели 4212:
Размер S M
Длина подседельной трубы 405 457
Длина верхней трубы (горизонтальная) ЕТТ 570 595
Колесная база (WB) 1100 1120
Длина верхней трубы (горизонтальная) ЕТТ 570 595
Колесная база (WB) 1100 1120
Длина перьев (RC) 425 425
Высота рулевой трубы (HT) 120 120
Высота вилки (FL) 520 520
Высота каретки плюс 10 плюс 10
Угол подседельной трубы актуальный (SA) 73 73
Угол рулевой трубы (HA) 68 68
Рич (REACH) 396,5 421,5
Стэндовер (STANDOVER) 568 568
Навеска велосипеда соответствует среднему ценовому сегменту:
Рама 6061 Format custom tubing
Вилка Rock Shox Sector Silver Solo Air 140 мм, QR15 мм
Колеса Novatec на закрытых промышленых подшипниках
Тормоза Shimano M-395 гидр. диск. 180/180 мм
Система Shimano Deore 40/28t
Задний амортизатор Rock Shox Monarch R, рег. жёсткости и отскока
Передний переключатель Shimano Deore
Задний переключатель Shimano Deore SLX Shadow+
Цена заводского комплита в 2014 году – 48 500 рублей.Так же велосипед укомплектован компонентами Format и кевларовыми покрышками Rubena.
Внесенные в байк мной изменения:
Велосипед приехал мне только в середине июня месяца, собрал его в первый же день и заменил некоторые компоненты: руль поставил Kore torsion 760 мм с подъемом 50, снял передний переключатель и поставил карбоновый успокоитель, оставил одну звезду спереди, так же установил переднее колесо на ободе No tubles ZTR Flowex на втулках Colt которое нам предоставил магазин Chilen Grilen и установил покрышки Maxxis Adventure 2,25..
Наконец протюненая ласточка:
Вес комплита – 14.1 кг.
Внимание к деталям.
Первое, что бросается в глаза это внутренняя проводка тросов:
Линк:
Самодельный карбоновый успокоитель:
В 2015 году ось будет 142 * 12.
В деле:
Пришло время затестить байк в условиях для которых его создавали, в Магнитогорске в промежутках подготовки к кубку и Чемпионату России по по даунхилу и фокросу.
Первый день ущел на настройку.
На второй день катания велосипед удивлял своими возможностями подъема в горку не смотря на то, что подвеска при сильном рывковом педалировании проваливалась на 70%, учитывая сэг в 30%, при весе в 81 кг и давлении в 190 psi, немного позже настройки амортизатора изменил — накачал 220 psi, сэг уменьшился до 20 %.
Для меня было открытие, что в самые крутые горки можно было заехать сидя, имея 38 зубьев спереди и 10 скоростную кассету сзади.
При спуске рама мне показалась немного короткой из за привычки к рамам барского размера. 3,5 километра спуска вниз с горы по «Эндурке» проверили навеску на пригодность и на использование в горах.Из- за длительного спуска нагревался амортизатор, отскок становился более резким. На удивление понравилась работа Шимановских тормозов, не было ни одного намека на перегрев (формула R1, которая стоит на моем Хт закипала приблизительно за первый километр)
После приезда из Магнитогорска дожидался первой же гонки по мини Дх, зная что этот байк идеально подойдет, планировал войти в топ 10. Но не тут то было, пошёл дождь! К чему я не был готов, ибо ездить в грязь не умею.
Это была гонка Яхрома Race.
Трасса была довольно крутильная, с контр уклонами, трамплинами, мокрыми скользкими корнями. Высота каретки и переключатель Shimano Deore SLX Shadow+ позволяли крутить на корнях, однако воспользоваться этим плюсом в грязевых условиях мне не хватило скила. В итоге 11 из 31 участника.
Немного переведя дух от обмена здоровья на почести в фокросе и слаломе, пришло время возвращаться.
Этим воспользовалась моя девушка, получив кучу удовольствия, окрестив этот велосипед своим, так что беленький Format 4212 стал мягче пуха.
Радуги и зефирюшки:
Апогеем этого счастья стала поездка в Тайланд на остров Пхукет.
О поездке в вкратце:
В любую Азиатскую страну бери с собой байк.
Имея опыт катания на байке в Вьетнаме где правила дорожного движения напрочь отсутствуют и Тайланде могу утверждать, что кататься по дорогам куда менее опасно чем в России. Дороги там лишены каких либо неровностей, велосипедистов там безумно любят и всячески подбадривают на горках, а рванув баник на бордюр, ты автоматически становишься божеством и тобой восхищаются.
Подвиду итог флуда для тех кому интересна модель, так как в следующем году байки забугорных фирм станут предметом роскоши:
1. Рад, что велостроение в России вышло на новый уровень. (в отличии от автомобилей)
2. Вес байка 14.4 в заводской комплектации, заменив вилку и сняв переключатель вес байка становится меньше 13,5 при желании легко можно выйти из 13.
3. Рама байка – отличная основа для гоночной ракеты с 140 мм хода подвески.
4. Байк не дорогой, при этом толковая навеска
5. Приносит счастье девушкам
Спасибо всем, кто прочитал, со временем моя ласточка обрастёт новыми крутыми запчастями для улучшения результатов, а главное научусь ездить в грязь.
Так же хочу поблагодарить парней из Format`a за толковый байк и за то, что он у меня.
Заходите на страничку моего магазина, буду рад помочь в выборе байка.
Юрий Розов.
Desporte.ru
vk.com/desporte
format.bike
garmin.ru
-
добавить в избранное
1
- +52
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
truejung
schmel
schmel
Winter_Silence
Кстати, в группе Формата вконтаче видел, что они обещают выкатить даунхильную модель 4112 и раму 4100. Инсайдерской инфой по этому поводу не владеете случаем? :)
velikain
mor
velikain
lifegiver
timman
lifegiver
1. Геометрия — база короткая, углы туповатые, каретка черти где, угол подседельника тоже 5ти летней давности.
2. Все нонче сидят уже на 650б колесах — а у форварда появятся они, судя по всему, лет через 10, как коробка-автомат в отечественном авто
3. Креплений проводки для тросика регулируемого подседела нет — но зато внутренняя проводка тросов — это конечно то, без чего не может жить бюджетный велик. Про дырку под скрытую проводку молчу.
4. Почему нельзя было взять нормальную готовую разработку, и подправить углы? например, тот же Caribou Ibex 650b, он же Cove Hustler 650bj?
Werewolf
timman
schmel
Werewolf
schmel
Werewolf
Не колеса едут, размахался дилдомечом своим, хотя трос бы под него соглашусь лучше бы внутри бы сделали.
YuM
Werewolf
1. угол рулевой 66-67 градусов, подседельной 74-75
2. колеса 27,5
4. перья 420-430
3. рич в Мке 425-430
5. дилдак или хотя бы проводку под него
и как у вас стендовер 57см вышел? стек это наверное?
Уж велик сделать не ракетостроительные технологии, открыли тех кто ща крутые позырили да сделали так же если от себя добавить нечего в конструкцию и геометрию, цену ниже на 30-50% и вперед отгружать
ilyamaksimov
pasho
Aigo
Если на русском не айс — то Swallow или Martin (англ. — ласточка) или конкурс запилить на новое имя. Общественность предложит ;-)
mor
Polkovnik
EnduroKotuk
Werewolf
Dustman
Я и не слышал ни от кого, кроме автора этого поста, что это байк для эндуро.
Прям срыв покровов каких-то )).
Polkovnik
AntonChehov
amstafff
Или может быть 26 пока настолько дешевле?
Вообще Формат молодцы — велосипеды в России по цене/качеству вне конкуренции полагаю. Но не хватает убойной фичи — возможности отдельно раму любую купить. Продвинутым поцанчекам нужны рамы отдельно, а все остальные смотрят какой бренд нарисован на рамах у продвинутых поцанчеков.
Sniff
pustota
AleksandrSimonov
ervin
millenium15061985
dgimi