FRaction — Cоздание FRaction трассы Буковель байк-парк
Карпаты безусловно обладают собственной магией! Посетив те края впервые в 2009г. мы влюбились в их неповторимую ауру. Возможно, от части, это связано с намного более девственной природой и отличным климатом для проведения летнего катания, в сравнении с невыносимой жарой в крымских горах. Да и ещё несколько месяцев запрета на посещение лесов в Крыму из-за высокой пожаропасности, так же не могут удовлетворить потребность в катании. Отсюда и появляется желание отправиться в Карпаты.
А Карпаты, для райдеров ориентированных на езду вниз, в первую очередь, интересны наличием подъёмника. Мест и лыжных курортов, оборудованных подъёмниками в карпатских горах несколько, но самым удобным во всех вопросах, связанных с инфраструктурой, является Буковель. Принимая во внимание, что летний период для горнолыжных курортов является «не сезоном», то и ценовая политика для отдыхающих летом, более чем лояльная. Это и явилось дополнительным стимулом по 2-3 раза за лето выбираться в Буковель.
Каждая поездка сопровождалась не только «укатыванием в усмерть», но и переговорами по возможному сотрудничеству, с лицами, причастными к развитию байк-парка. Так, осенью 2010г. удалось предварительно договориться о сотрудничестве в плане строительства новых трасс для сезона 2011г. В это время сменился менеджер парка, деятельность которого «не оправдала оказанного высокого доверия» от руководства курорта. На сегодняшний день с 100% уверенностью сложно утверждать, кто займёт должность менеджера байк-парка, но в наших переговорах принимал активное участие Артём Макаренко, являющийся сотрудником ГК «Буковель» в области спасательной службы, а так же многие райдеры его знают как опытного мтб-шника.
Итогом переговоров стал подписанный в феврале Договор о проектировании и строительстве новой трассы в районе подъёмника №2, куда в сезоне 2011г. будет переориентировано развитие байк-парка. Параллельно с подготовкой к гонке «Форт Балаклава», шли сборы для командировки: планирование трассы, приобретение необходимого инструмента и спец.одежды. Последнее было очень актуально, в виду того, что апрель – время, когда на большинстве трасс Буковеля лежит снег, да и не исключены осадки в виде снега, мокрого снега и т.п. В итоге – так и было!
Пожелания по трассе от руководства парка были достаточно размытые: «Нужна другая трасса! Но с учетом, её ориентации на средний и выше-среднего уровень подготовки райдеров». Многие знают существующие с 2009г. две трассы, спроектированные Томом Прохасько (Канада, Gravity Logic). Охарактеризовать их можно как «синглтреки» — достаточно узкие, с большим количеством маленьких и крутых поворотов. Данные трассы расположены в районе 5-го подъёмника, и имеют длину около 2,5 км. Склон горы «Буковель», на котором нам предстояло возвести «объект», обладает более скромной длиной, но достаточно приличным постоянным уклоном. Прямая длина склона – 1км, перепад высоты 220м.
Таким образом, нам предстояло «соревноваться» с гуру мирового масштаба в строительстве мтб-трейлов. И это ощущение только раззадоривало.
Утром 11 апреля, на следующий день, после проведения соревнований «Форт Балаклава», ударная команда Fraction, упакованная собственным опытом и необходимым инвентарем, выдвинулась по маршруту: Севастополь-Симферополь-Ивано-Франковск-Буковель.
Путь нас ожидал не близкий и не быстрый. И время в пути мы в основном тратили на отдых после проведённой гонки и в преддверии большого объёма предстоящей работы.
Наша команда состояла из 3-х человек, и каждый из нас был не новичком в деле по планированию и строительству различных тем для мтб. На курорт Буковель прибыли ночью. Было прохладно, температура явно ниже 0, местами виднелся лежащий снег! На самом деле, это было и не удивительно, ведь центр курорта расположен на высоте почти 1000м над уровнем моря. Расположились в самом «сердце» Буковеля в уютном коттедже со всеми удобствами, в т.ч. бесплатным wi-fi (онлайн Кубок ДХ из ЮАР – ое!!).
На утро нас порадовал и одновременно огорчил, снежный пейзаж карпатских гор.
Согласовав окончательное место расположения трассы, вопросы с местной службой безопасности, мы поднялись на заснеженную гору Буковель.
Но вернёмся к нашей теме. Первым делом нам не обходимо было найти нужную траекторию, учитывая при этом, что трасса должна быть парковой, так сказать ориентированная на широкий круг пользователей. Гора имеет постоянный сильный уклон, без каких-либо «выгодных» участков, чтобы избежать большого количества участков с отрицательным уклоном. На определение траектории потратили несколько часов беспрерывного хождения вверх\вниз по заснеженному лесу. Снежный покров в лесу составлял приблизительно 30см и мешал нам сориентироваться в правильном выборе. Единственный плюс снега, был в том, что было удобно сохранить нашу траекторию, т.е. по своим следам мы всегда могли вернуться и выбрать нужное направление. В этот же день мы согласовали выбранную нами траекторию с руководством, и уже на следующий день приступили к работе.
Нам предстояло снять верхний слой почвы на протяжении всей трассы, это приблизительно от 10 до 30 см верхнего плодородного слоя, плюс ко всему этому приходилось убирать еще и снег, довольно трудоемкое занятие сгребать снег вперемешку с листвой, хвоей и пр., а уж только потом приступать к земляным работам.
Изо дня в день мы продвигались все дальше и дальше. Первые дня 3 время от времени шёл снег, но весна брала своё, и уже начиная с 5 рабочего дня, снег в лесу стал очень быстро таять. Рабочий процесс шёл согласно графика, иногда меняли траекторию, осваивали новые технологии в строительстве и постоянно приходилось себя сдерживать от создания «жёстких тем» ...
Нам было очень не привычно работать с огромным количеством стройматериалов, а именно с поваленным лесом и легко доступной землей, чего увы не хватает у нас в Крыму. Из особенностей, стоит упомянуть о корнях. Чтобы они были «вкусными» для райдеров, их приходилось достаточно долго раскапывать, иногда даже вручную, т.к. их хитросплетения были восхитительны и не хотелось их повредить инструментом.
Иногда мы за день продвигались очень медленно из-за того что все силы тратили на постройку контр-уклонов, гепов, мостов и прочих тем. А иногда нам удавалось достаточно быстро обрабатывать склон.
В итоге мы смогли построить трассу за 14 дней, как и планировали, проводя на объекте по 8-9 часов в день. Трасса получилась (как и задумывалось!) широкая (в среднем 1,5-2м), динамичная с множеством поворотов (18 правых и 17 левых), корней, кочек, плоских поворотов с отрицательным уклоном. Между всеми «сложными участками» есть отрезки, чтобы перевести дух, но присесть на седло будет некогда! Конструкций типа дропов и гэпов мало, их мы приберегли для следующих проектов. Удалось избежать вырубки леса, видимо сказывается опыт по прокладке трасс в Крыму, где мы очень щепетильно относимся к деревьям.
К сожалению, у нас не было возможности прокатиться на байке по трассе, хотя тёплая и сухая погода к концу нашей работы так и располагала к этому! Надежда была на ребят из Черновцов, которые приехали нас проведать на пасхальный уик-энд, но случилось «непредвиденное» и их катание ограничилось всего лишь 2 спусками и быстрой эвакуацией в мед.учереждение.
По информации, полученной от парка, открытие трасс состоится в середине мая. Уже состоялось тестовое испытание новых креплений для байков на 2-х местном подъёмнике. Так же в парке будет действовать прокат новеньких, образца 2011г. красавцев-великов Cube (хардтейлы и АМ подвесы).
Наше же сотрудничество не ограничится одной трассой. В этом же сезоне намечены ещё некоторые совместные проекты ориентированные на развитие курорта Буковель, как отличное место для летнего катания в различных направлениях мтб.
Текст: Дмитрий Бахонько, Игорь Кустов
Партнёры FRaction: FOX-UKRAINE, ВЕЛОТУР
-
добавить в избранное
3
- +67
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
racerx
SpeedY
zukkie
DOC
zukkie
И очень хочется трассу типа а-лайна, ориентированную только на прыжки
Val
mate29
парк готов на полноценное развитие, поэтому в ближайшие пару сезонов, по идее, будет многое сделано
а над ивентами, мы — FRaction и Буковель, уже работаем! )
fun2mass
Romirezz
Алексрайдер ужэ Высказал свои позитивные эмоций катавшись там.
narkoman
Demonoid
BEAR
SpeedY
shturman032
Sidorov
Chos
cntr_x
vredina
Ace
PashtetOd
Катание по ним возможно, в случаее включения подьемника(он не работает постоянно, в отличие от второго).
SpeedY
хотелось бы больше трасс и разнообразия. какой смысл забрасывать уже построенные трассы? байк-парку от этого хуже не будет, даже если подъемник будет только по выходным работать
конечно, это все на усмотрение администрации и трассостроитлей
PashtetOd
мы, как и все, только ЗА работу 5го подьемника. от катания 10 байкеров в парке денег не заработаешь) но это уже замкнутый круг.
с нашей стороны делаем максимум для развития нашего спорта, но не все доступно для энтузиастов, иногда нужна поддержка администрации и спонсоров.
SpeedY
PashtetOd
Ace
victoria5000