FRaction — Trailbuilding сквозь горы и годы
Сегодня наш рассказ про такую важную, масштабную, творческую и нелегкую, но чрезвычайно интересную часть нашей работы – треилбилдинг.
Наверное, нет смысла долго рассуждать о том, насколько важна развитая сеть трасс и трейлов для прогресса всего МТБ сообщества. В нашем случае – наличие успешных локальных и региональных райдеров, воспитанных, в том числе и на трассах, созданных нашими руками, яркий пример эффективного и качественного треилбилдинга. Тут и нельзя не вспомнить и о мтб-туроператорах, которые с удовольствие водят свои туры по маршрутам, проложенным нашей командой в окрестностях Севастополя.
А начиналось всё с сапёрной лопатки в 2006г и Сапун-Горы. Данная локация была выбрана не случайно: достаточно приличный перепад высоты (160м), интересный рельеф, близость к цивилизации, существующая инфраструктура (кафешки, магазинчик), удобный и быстрый подъём. Все эти факторы позволили нам, как начинающим билдерам, оттачивать свои идеи и навыки в работе с рельефом. Первые версии трасс отличались большой насыщенностью различными рукотворными препятствиями, конструкциями и постройкам. Но, первые гонки, прошедшие по этим трассам, показали, что всегда при строительстве ориентироваться нужно на более быстрых райдеров, а именно им было не достаточно комфортно на первых версиях «Штурмовой». В последствии эта трасса имела не менее 4-х реконструкций и на сегодняшний день весьма актуальна для фанового каталова.
Сапун активно оттачивался нами до 2010 года. За это время на данном споте появилось 3 трассы, а начиная с 2008г здесь проводились уже солидные соревнования, с участием топовых украинских и российских райдеров, что так же является подтверждением нашего качественного подходу к делу.
Естественно, к 2010 г. Сапун нам стал маловат и мы стали присматриваться к другим локациям. Так в 2010 году появилась первая трасса построенная нами с помощью строительной техники –«Бочка» в Балаклаве. По факту – это был первый отечественный опыт. Опять же, 160 участников, вышедших в апреле того года на старт гонки в Балаклаве – доказательство успешного треилбилдинга, который совмещает в себе не только оригинально и качественно созданное полотно трассы, но и прочие сопутствующие «плюшки», способные доставить райдеру максимальное удовольствие.
Следующим этапом нашего развития стала работа в Карпатских горах на горнолыжном курорте «Буковель». Снова новый опыт, около-коммерческий проект, и как результат – 2 трассы в 2011-2012 гг… Про нашу активность в Карпатах планируем отдельный большой рассказ, но возвращаясь к постройкам в Буковеле, то нам приходилось учитывать, что на соседней горе уже находились 2 трассы, спроектированных канадской компанией Gravity Logic и непосредственно одним из основателей данной компании Tom «PRO» Prochazka. Если вам не знакома эта компания — то именно она основной застройщик Вистлера. Такое соседство добавляло нам мотивации к раскрытию творческих идей и их воплощению. Бюджеты были хоть и не канадские, но нам удалось максимально раскрыть потенциал рельефа.
И если Карпаты были летним трудовым лагерем, то осенне-зимне-весенний период активно использовался на домашних локациях. Тогда же, зимой 2011 года появился первый другой треил для FunDay в Балаклаве, в 2012 родился «Пентагон» … Треилбилдинг стал практически основной работой.
В конце 2013 года мы замутили SAP HILL — оригинальные треилбилдинг соревнования на Сапун-Горе. 3 команды 2 месяца строили свои трассы, в итоге спот Сапуна пополнился и вырос до 6 трасс. Команду-победителя определяли Коля Пухирь и Женя Олейников. Отличная была идея, отличный опыт, надо повторить!
Дальше – больше.
В 2014 стартовал крупный проект байк-парка «Горки-Город». История данного старта достаточно оригинальная, но главное результат – фактически первый в России профессиональный байк-парк. Работая над таким сложным и долгим проектом, многое становится понятным, особенно в отношении многих участников проекта к самой сути треилбилдинга. Скажем так, первый месяц всё расставил по своим местам. А вы как думаете, почему там есть фрагмент «Крым»? )) Это был самым большим проектом в нашей работе – с мая по декабрь 2014 года.
С 2015 по 2017 годы мы сосредоточились на поддержании в рабочем состоянии нашего большого треил-актива: трассы Сапун-Горы, Балаклавы, Пентагон, где регулярно проводились различные гонки.
Новый всплеск бурной деятельности принёс 2018 год, где помимо трасс\трейлов подготавливаемых к нашим событиям, по приглашению Вовы Че приключилась большая стройка на алтайском курорте «Манжерок», а так же мега спонтанная подготовка трейлов к этапу РЭС в Балаклаве.
Нельзя сказать, что и 2019 год был тихим и «домашним». Мы расконсервировали после зимы трассы в «Манжероке», готовили 9 трейлов к
большому финалу РЭС в Балаклаве.
О, мы ещё не рассказали о трассах для кросс-кантри … Да, мы несколько лет проводили гонку в этой дисциплине под названием «Сапун-Гонки». Родившаяся от простых ровных лесных тропинок, эта гонка подошла к 2018 году как самая технически сложная в Крыму. Круг около 4,5 км и с набором 140 м был практически полностью спрофилирован, имел искусственные препятствия, контруклоны, гэпы и прочее… К сожалению, тема не зашла: новичкам сложно, спортиков оч мало … На ближайшие пару лет мы взяли паузу в подготовке и проведении КК.
Год 2020. Зачем мы взялись восстанавливать шор на «Спутнике»?!
В итоге – целый месяц ежедневной работы и всё для того, что бы вся трасса была подстать шор-дропу ))) Видимо «Спутник» станет воплощением всего накопленного нами мастерства в треилбилдинге. Но даже и здесь уже хочется кое-что прокачать, но это уже больше вопросы к ландшафту и райдерам ))
Впереди подготовка к первому этапу РЭС, где в наших планах снова удивить участников новыми трейлами и отлично подготовленными существующими. Ведь для этого у нас всё самое необходимое: ландшафт, инструмент, знания и опыт, а главное – желание!
Треилбилдинг стал для нас важным средством коммуникации с сообществом. Да, помимо это «грязной и пыльной» работы, мы проводим классные ивенты, посещаем гонки, и даже иногда катем на байках, но именно билдинг способен объединить все эти прелести, т.к. если не будет трасс, то и не будет ничего из выше перечисленного …
Ещё нам посчастливилось путешествовать по разным горным регионам именно с этой задачей – созданием мтб инфраструктуры. Этот факт играет большую роль в нашей работе, т.к. позволяет объединять сообщество, знакомится с единомышленниками и делится опытом.
-
добавить в избранное
1
- +233
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
Val
beast
timman
AleksandrSimonov
theza
fun2mass