Fizteh — Перед началом Trans Savoie 2014
Завтра стартует Эндуро многодневка Trans Savoie 2014. В этом году от россиян в ней примут участие Азат Шарипов и я (Артур Кузин).
О том, как мы к ней подготовились под кат.
Как только зимой я получил подтверждение, что меня и Азата взяли на гонку (это решалось случайным образом организаторами), то для меня это событие стало сразу главным в сезоне. Отчеты с предыдущей гонки можно прочитать от Миши Василенко, Жени Шпилова и Вадоса. Очевидно, что эта многодневка очень сурова не только к байку, но и к физухе. Поэтому еще в феврале я прошел тест в лаборатории Селуянова, где мне также составили программу тренировок. После чего межсезонье я провел в зале, прыгая на лесенке и иногда выбираясь на памп.
Сезон я открыл сразу сборами в больших горах, это были первый и второй этап Specialized-SRAM Enduro Series в Riva del Garda и Terlago. Эти два ивента были наполнены для меня грустью и печали из-за того, что за зиму вообще забыл как ездить на байке, ну и тренировки оказались не такими действенными. Ну и обе гонки я подчистую слил Азату.
Однако уже на 4м этапе EWS в середине июля я почувствовал, что физуха лимитирует меня не так сильно, как скилл. Поэтому непосредственно за месяц до Trans Savoie я почти забил на зал и 90% времени проводил на пампе. Оставшиеся 10% я ездил кросс кантри, в том числе две отличные гонки в Чулково и Протвино.
Азат же зимой просто катал на горных лыжах, а летом просто катал в байк парках на ДХ байках. В перерывах катал по Лозанне на эндурике с набором по городу в районе 300 метров.
К сборке байка я подошел, на мой взгляд, ответственно.
Изначально у меня был отличный и легкий эндурик, на котором я успешно проехал 4 этап EWS без поломок. Но для Trance Savoie я решил немного его изменить
Для начала, мне хотелось на перед поставить ротор Shimano с жабрами, который, как известно, шимано делает исключительно под Center Lock. Поэтому я просто собрал новое колесо на втулке шимано. Ну и т.к. это переднее колесо, то обод Funn Fantom весом 410 грамм мне показался разумным. Сейчас я уже не так уверен и переднее колесо кажется мне самой ненадежной частью байка: втулка на насыпных подшипниках, уберлайт обод, Center lock начинающий люфтить почти у всех. Но я уже смирился с тем, что выкину его под конец ивента и просто надеюсь, что смогу доехать на нем без проблем. Заднее колесо тоже довольно лайтовое (E13 XCX + CX-ray + Inferno 25), но оно успешно проехало EWS и поэтому в нем я уверен.
Покрышки я решил снова взять от Maxxis после долго времени, из-за того, что мой Hans Dampf самого жесткого компаунда от Швальбы в течении недели в горах превратился в труху. Перед High Roller II 2.4 EXO 3C бескамерно; зад Minion DHR II 2.4 DualPly, 60A камерно.
Трансмиссия всего будет острым вопросом для энудро. Я решил использовать расширитель кассеты из 3-х звезд 29t-35t-42t от Neutrino components. Чтобы переклюк XTR закидывал цепь на самую большую звезду, болт натяжения нужно выкрутить так, что на самой мелкой звезде ролик переклюка находится очень далеко. В моем случае это привело к тому, что на кк гонке цепь прокручивалась на двух тяжелых передачах. Поэтому я заказал RAD Cage от OneUp Components, которая смещает ролик ближе к кассете на тяжелых передачах. С ней вся трансмиссия работает очень круто. Можно даже переключаться на большие звезды под нагрузкой, для меня это было очень неожиданно. Ну и Narrow Wide 34Т звезда спереди это уже почти стандартный вариант для эндуро на 26 колесах.
Ну и на последок я решил, что таскать воду и тяжелые инструменты на спине в течении 6 дней будет очень напряжно. Поэтому я примотал 2 флягодержателя и сумочку. В сумочку влазит: насос, ВД насос, шестигранники, запасная камера, пара батончиков мюсли и все это распирает дождевик, поэтому посторонних звуков почти нет. В байк парках можно катать без рюкзака. Но внешней вид при этом будет просто ужасный, даже для лайтвиля. Теперь можно называть энудро многодневки «экстримальным туризмом».
Азат же просто купил топовый YT в прошлом году, почти разу как переехал в Швейцарию. От стока байк отличается: успоком и Narrow Wide звездой, вместо переклюка; грипсами; педалями и покрышками. При том, грипсы и покрышки мы выбрали почти одинаковые даже не сговариваясь. У нас обоих Lizard Skin DSP, одинаковый Minion DHR II сзади и спереди Азат поставил Minoin DHF 2.4 EXO 60A. Азат также не вешает ничего на байк, а возит все необходимое в огромном рюкзаке Evoc на 20 литров.
К Азату в гости я приехал за 4 дня до начала гонки и он меня отлично раскатал по местным байк паркам. Я очень надеюсь, что уезжает он от меня только потому, что знает все те трассы, по которым я еду 1й или 2й раз.
Я думаю, буду писать в комментах здесь, что интересно происходит по ходу многодевки.
О том, как мы к ней подготовились под кат.
Как только зимой я получил подтверждение, что меня и Азата взяли на гонку (это решалось случайным образом организаторами), то для меня это событие стало сразу главным в сезоне. Отчеты с предыдущей гонки можно прочитать от Миши Василенко, Жени Шпилова и Вадоса. Очевидно, что эта многодневка очень сурова не только к байку, но и к физухе. Поэтому еще в феврале я прошел тест в лаборатории Селуянова, где мне также составили программу тренировок. После чего межсезонье я провел в зале, прыгая на лесенке и иногда выбираясь на памп.
Сезон я открыл сразу сборами в больших горах, это были первый и второй этап Specialized-SRAM Enduro Series в Riva del Garda и Terlago. Эти два ивента были наполнены для меня грустью и печали из-за того, что за зиму вообще забыл как ездить на байке, ну и тренировки оказались не такими действенными. Ну и обе гонки я подчистую слил Азату.
Однако уже на 4м этапе EWS в середине июля я почувствовал, что физуха лимитирует меня не так сильно, как скилл. Поэтому непосредственно за месяц до Trans Savoie я почти забил на зал и 90% времени проводил на пампе. Оставшиеся 10% я ездил кросс кантри, в том числе две отличные гонки в Чулково и Протвино.
Азат же зимой просто катал на горных лыжах, а летом просто катал в байк парках на ДХ байках. В перерывах катал по Лозанне на эндурике с набором по городу в районе 300 метров.
К сборке байка я подошел, на мой взгляд, ответственно.
Изначально у меня был отличный и легкий эндурик, на котором я успешно проехал 4 этап EWS без поломок. Но для Trance Savoie я решил немного его изменить
Для начала, мне хотелось на перед поставить ротор Shimano с жабрами, который, как известно, шимано делает исключительно под Center Lock. Поэтому я просто собрал новое колесо на втулке шимано. Ну и т.к. это переднее колесо, то обод Funn Fantom весом 410 грамм мне показался разумным. Сейчас я уже не так уверен и переднее колесо кажется мне самой ненадежной частью байка: втулка на насыпных подшипниках, уберлайт обод, Center lock начинающий люфтить почти у всех. Но я уже смирился с тем, что выкину его под конец ивента и просто надеюсь, что смогу доехать на нем без проблем. Заднее колесо тоже довольно лайтовое (E13 XCX + CX-ray + Inferno 25), но оно успешно проехало EWS и поэтому в нем я уверен.
Покрышки я решил снова взять от Maxxis после долго времени, из-за того, что мой Hans Dampf самого жесткого компаунда от Швальбы в течении недели в горах превратился в труху. Перед High Roller II 2.4 EXO 3C бескамерно; зад Minion DHR II 2.4 DualPly, 60A камерно.
Трансмиссия всего будет острым вопросом для энудро. Я решил использовать расширитель кассеты из 3-х звезд 29t-35t-42t от Neutrino components. Чтобы переклюк XTR закидывал цепь на самую большую звезду, болт натяжения нужно выкрутить так, что на самой мелкой звезде ролик переклюка находится очень далеко. В моем случае это привело к тому, что на кк гонке цепь прокручивалась на двух тяжелых передачах. Поэтому я заказал RAD Cage от OneUp Components, которая смещает ролик ближе к кассете на тяжелых передачах. С ней вся трансмиссия работает очень круто. Можно даже переключаться на большие звезды под нагрузкой, для меня это было очень неожиданно. Ну и Narrow Wide 34Т звезда спереди это уже почти стандартный вариант для эндуро на 26 колесах.
Ну и на последок я решил, что таскать воду и тяжелые инструменты на спине в течении 6 дней будет очень напряжно. Поэтому я примотал 2 флягодержателя и сумочку. В сумочку влазит: насос, ВД насос, шестигранники, запасная камера, пара батончиков мюсли и все это распирает дождевик, поэтому посторонних звуков почти нет. В байк парках можно катать без рюкзака. Но внешней вид при этом будет просто ужасный, даже для лайтвиля. Теперь можно называть энудро многодневки «экстримальным туризмом».
Азат же просто купил топовый YT в прошлом году, почти разу как переехал в Швейцарию. От стока байк отличается: успоком и Narrow Wide звездой, вместо переклюка; грипсами; педалями и покрышками. При том, грипсы и покрышки мы выбрали почти одинаковые даже не сговариваясь. У нас обоих Lizard Skin DSP, одинаковый Minion DHR II сзади и спереди Азат поставил Minoin DHF 2.4 EXO 60A. Азат также не вешает ничего на байк, а возит все необходимое в огромном рюкзаке Evoc на 20 литров.
К Азату в гости я приехал за 4 дня до начала гонки и он меня отлично раскатал по местным байк паркам. Я очень надеюсь, что уезжает он от меня только потому, что знает все те трассы, по которым я еду 1й или 2й раз.
Я думаю, буду писать в комментах здесь, что интересно происходит по ходу многодевки.
-
добавить в избранное
1
- +70
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (69)
misterdx
ipanasevich
В эндурной гонке можно перетерпеть какой-то крутяк, но там это будет вредно.
В комплекте инструментов с собой ВД насос имхо лишний, а чего не хватает — пары спиц, замка для цепи, возможно даже заднего переклюка. Женя Шипилов еще брал маленькую смазку для цепи, которая была очень популярна.
Поставил на Азата, так как думаю, что по чистой скорости он возможно немного проиграет (совсем немного), но будет стабильнее по трассам и в плане железа (2 лайт колеса — это не для эндурной многодневки).
Val
Насос ВД не нужен, если только маленький, без манометра, чтоб если что случилось, накачать можно было бы по сэгу. Смазка цепи очень нужна, соглашусь на все 100%.
Vados
N01Z3
Ты же ехал без расширителя. А мой сетап 34 — 11-42 шире 32 — 11-36 в обе стороны по передаточным числам
N01Z3
Val
aacho
так что мне этот аспект сравнения немного кажется странным.
а по делу — удачи в гонки, и побольше получить удовольствия, ребят!:)
dirtyshiza
Спасибо за наводку на лапку переключателя — у меня Х0 с аналогичным расширителем корректно работать отказался.
Удачи в гонке!
MikhailKovnatski
KonstantinMaksimov
MikhailKovnatski
Стояли на свичбеке с белобрысым маршалом. Некоторые ваще упортые подъезжали… У вас там кантри или эндуро? Или так всегда?
zagremel
N01Z3
P.s.: все едут трейла а) впервые б) гонка 6 дней и надо ехать очень стабильно в) каждый день как эпик
В итоге участникам адреналина хватает с головой, безумно сложно, но если хочется увидеть гравити-экшен со стороны, то это про даунхилл — там вызубренные трассы и на старт выходят более-менее свежими.
Val
Мое время 1 час 16:05. Время Азата 1 час 20:05. Азат жестко упал на 3м СУ, из-за чего до сих пор хромает.
Общее время движения составило 7 часов и сейчас я чувствую себя уставшим как никогда.
Лидер сегодняшнего для — Стив Пит.
Сегодня удивило как неспешно чуваки стартуют, хотя это возможно только в моей группе. Ну и меня удивляет, что я обгоняю по 3-5 чуваков за СУ, после EWS очень не привычно. Один из них на финише сказал мне: Of course you're young, but very good pedaling, very powerful. Я обогнал его на подъеме, не зря катал кросс кантри.
N01Z3
Vados
N01Z3
Vados
Chute
N01Z3
Vados
Val
mike
Val
Пока мы стояли на этом повороте мимо нас проехало много народу. Не знаю, проезжали ли Азат или Артур (какие у вас номера?), мы смотрели не сначала. Но почти все, кого мы видели, проезжали этот поворот очень коряво, с ошибками и затыками. Всего несколько человек пролетели эту шпильку правильно, почти не теряя скорости. Особенно провально было у тех, кто выбирал траекторию по камню. Они затыкатись и останавливались. Пару человек чуть в пропасть не улетели.
Стив Пит на этой шпильке (на фото второй, в красных шортах).
Но мне больше понравилось, как один участник прошел этот поворот не снимая ногу с педали, в управляемом заносе. Очень уверенно, зажав задний тормоз.
Когда мы сказали маршалу, что мы из России, он сразу вспомнил, что в прошлом году от России учавствовал Евгений Шипилов. И сказал, что он крутой. Мы: да-да, он очень крутой. Женя, тебя там помнят! )))
Когда все проехали, маршал сел на велик и покатил вниз, мы поехали вниз тоже по этому же трейлу. И надо сказать, после соревнований тропа была очень разбита. Даже в сухую погоду колесами пропахали огромные колеи. Очень жалко. ((((( Была отличная тропинка.
tcherel
На фотографиях перед Стивом едет Нил Донохью, другой ученик Стива. В прошлом году Нил приехал третьим в Транс Савое и знает многие трассы, видимо потому и едет первым.
Вообще Стив выиграл первый день, Нил стал вторым.
P.s.: Женя успел покататься с местными ребятами еще когда жил несколько недель в том же регионе перед кубком мира в этом году. Ну и тогда у него, конечно, был крутой результат в гонке.
P.s.2: Артур и Азат должны были ехать одними из последних (но не самыми).
P.s.3: В большинстве мест тропинки в гонке раскатывают наоборот в лучшую сторону, потому что их слишком мало используют вне гонки, на большинстве вообще не катаются. Поэтому появляются видимые траектории и даже немного прокатанных упоров. Поэтому Артур, в частности, был очень рад, что ехал в конце — по раскатанной трассе проще ехать быстро в слепую, не зная трассы. Хотя если вы гуляете пешком, очевидно результат вам не понравится.
Val
Val
OlegKulik
Dustman
Ну и да, по раскатанной трассе ехать куда приятнее, если ее не знаешь.
N01Z3
Yue
Dustman
Chute
KonstantinMaksimov
Chute
Мое время 1 час 18:01, Азата 1 час 20:58
Со слов Азата ему сложно крутить и ходить по трассе после вчерашнего падения.
Трейлы сегодня были более суровые. После второго СУ, самого уклонистового, один англичанин с удивлением делился со всеми, что в-первые на нем почувствовал запах тормозов. Другой сказал, что Trans Savoie = Try Survive.
На этом же спецучатке я обогнал девчулю на одной из съезжалок. Позже за ланчем она сказала, что это очень круто выглядело. Также на втором СУ Нил Донахью сломал ключицу и выбыл и игры.
Не смотря на это, день сегодня был проще. Меньше перегонов и меньше подъемов.
N01Z3
dirtyshiza
Vados
Эпик, что еще тут сказать.
Val
Dustman
дожди до вас не дошли?
dirtyshiza
Вот так они утром грузились на старт третьего дня
Val
Потому что дождь. А это просто ад, когда приезжаешь с катания в грязь к палатке, где нет возможности нормально просушить вещи.
Артур (справа в сером дождевике) офигевает очевидно) Азата что-то не видно.
Мойка после дня:
И сушка после дня:
сегодняшний день обещал быть сухим.
Val
mor
48 Кузин Артур
59 Шарипов Азат
OlegKulik
Val
Val
Val
Val
Yue
Нил Донохью вот с плечом вылетел… и оцените как поступил Стив Пит. Он, лидируя в гонке, помог Нилу, сошел с гонки и… отвез его домой в UK. Вот это да.
Val
Dustman
парням удачи и бодрости духа!
dirtyshiza
А вот и видео с третьего дня. На 0.35 справа дальний в кабинке — довольный Азат
И да, мои деньги тому, кто сделает невероятно инновационное изобретение — шорты, не промокающие сзади!
Val
Yue
знакомый каякер, катаясь на велосипеде, на полном серьезе так греет «отбитый хвост»
RomanAkentev
NovoZhiL
Dustman
3 день был отменен в плане гонки из-за ливней и участникам досталось фановое катание не на время. А вот четвертый день прошел и для наших ребят закончился вот так:
У Азата это лучший день, у Артура — худший. Вот что значит многодневка.
По итогам 4 дней они оказались рядом в итоговой таблице, впереди еще два дня гонки (сегодня и завтра). Вот текущий топ60, всего в гонке из 102 участников продолжают бороться 92. Артур и Азат — на 53 и 54 местах.
Val
я результатах вообще разобраться на сайте не смог:(
dirtyshiza
Val
mike
Val
Dustman
Val
Вчера же прошел 5 этап и для обоих он, похоже, прошел отлично.
По итогам 5 дней они идут 51м и 53м.
Val
Val
В худший для себя день я сломал переклюк на самом первом СУ и из-за этого не мог нормально крутить на всех следующих СУ.
С колесами проблем не было как ни странно. Но обо всем потом
N01Z3