Fizteh — Отчет с эндуро многодневки Trans Savoie 2014 - Экспедиция, часть 2
Продолжение отчета
День 5
Весь подъем до 1го СУ я наслаждался на удивление отличной работой переклюка Deore. Еще перед стартом решил сменить колодки, после того как понял, что не могу блокировать заднее колесо для дрифтуль. Первый СУ был грязевой и после него переклюк перестал закидывать на самую большую звезду из-за чего у меня по сути осталась 9ти скоростная кассета 11-36. Настроить его я так и не смог до конца всей гонки.
Этот день запомнился короткими, но очень техничными трейлами, а также перегонами с небольшим градиентом, куда я мог заехать с передачей 34-36. Все они были по естественному рельефу с большим количеством корней и камней. К тому моменту я почти освоился с корнями, не знаю на сколько это правильно, но ехал я так: отпускал тормоза на прямых участках с корнями и оттормаживался перед поворотом на участках с землей. На тот момент мне начало казаться, что из нас двоих затаскивает СУ тот, кто смог сильнее отпуститься на прямых участках, так как свичбэки мы проходили одинаково фигово. И вот в таком стиле я ехал очень долго пока примерно в середина, вроде, 4го СУ меня дико не слизало на корне. Я проскользил метров 5 на жопе, после чего меня догнал велосипед рулем в шлем. Был очень удивлен, но продолжил ехать также и проблем больше не было. До сих пор не понимаю, что произошло, может особо скользкий корень попался?
Ну и один из СУ запомнился большим количеством поваленных деревьев, из-за чего гонка превратилась в бег с препятствиями с велосипедов в руках. При том, иногда приходилось перекидывать байк, а самому пролазить снизу.
В целом этот день мне не понравился. Я много падал и плохо ехал. Но был приятно удивлен, когда и в этот день накатил Азата, еще немного укрепив свое преимущество.
День 6
Последний день гонки. Я ожидал, что он меня удивит. По описанию, он начинался СУ длинное в 50 (!) минут. Я ехал мегу и это заняло у меня 60 минут. Конечно, тогда физуха у меня был куда хуже, но такой длинный СУ все равно будоражил воображение. На брифинге предыдущего дня нам сказали, что лучше никуда не спешить и наслаждаться видами.
Путь к этому СУ был долгим и непростым. Сначала после подъемника мы долго крутили по пожарным дорогам. Затем приехали на поле, вытоптанное коровами, по которому иногда текли горные речки. Все вымазанные в грязи мы добрались до крутого подъема по которому приходилось тащить байк на своем горбу. Тогда многие воображали какой крутанский трейл нас ждет, раз мы так страдаем ради него. Кто-то вспоминал про экспедицию. Наконец каким-то чудом мы добрались до старта, которые был покрыт коровьими лепехами.
На старте я заметил, что давление в задней покрышке очень низкое, хотя я накачал в районе 2 атм перед выездом. Поэтому решил сменить камеру на запасную. Поменял, накачал, поставил колесо и только отвернулся чтобы положить насос в сумку, как услышал взрыв. Камера взорвалась так, что покрышку сняло с обода. Все офигели и я больше всех. Я, как и многие, видел такое в первый раз. Делать нечего, поменял камеру обратно, накачал побольше и поехал как можно быстрее на старт. К этому моменту как раз подъехал Азат, но я решил его не ждать. Первая часть трассы мне даже понравилась. Она была по полям с узкими тропинками с плоскими поворотами и редкими камнями. Но потом трейл уходил в лес, в котором были какие-то ниреальные свичбэки и дропы в никуда. Я очень много ходил. При том пешком даже смог обогнать чувака. Старался ехать, но не особо получалось. Закончилось все участком с жидкой грязью. И на финише пошел дождь.
На пункте питания я дождался Азата. Он был очень возмущен, что мы столько шли вверх, чтобы потом идти вниз по этому говну, много ругался.
Затем мы поднялись на первую очередь подъемника, помыли байки и ждали пока включат вторую очередь.
По заверению оргов дальше должны были быть только педаляжные подъемы по пожарным дорогам. Это была, конечно же, ложь, как обманули они и про длину первого СУ, но зато виды были красивые.
К старту последнего СУ нужно было ехать по шикарному ущелью, а затем спускаться по полю и все это в диком тумане. Старт я нашел только по голосам людей. Было холодно и я опять решил не ждать Азата.
Первая часть трейла мне очень понравилась это были широкие (не свичбэки) повороты на 180 по полям. Они были глинистыми и из-за высокой влажности мокрыми, поэтому можно было легко проходить их с дрифтом заблокировав заднее колесо. Просто кайф! Было накатано много срезок, которыми я иногда пользовался. Затем после пожарной дороги трасса уходила в лес и вот там был ад. Из-за дождей прямо по трассе широко шли ручьи и все было в жиже. В принципе даже угадывались повороты, но были уже выкатаны траектории по прямой вниз через корни и камни, и я ехал по ним. В одном месте лежал шланг, который орги даже обматали ленточкой, мол опасность. И вот на этом шланге меня опять дико слизнуло, и я проскользил по грязи. В конце трейла в нескольких десятков метров до финиша я уперся в группу из 3(!) человек, которых было никак не проехать. Ну и кроме того, что потерял на них время, маршал еще и пикнул мой чип последним. Было радостно, что гонка закончилась, но я был опять весь мокрый, в грязи и начался дождь. Я подумал, что Азату будет очень несладко, и поехал в лагерь.
Дорога в лагерь лежела по шоссе вниз. Я проехал очень много и не увидел ни одного указателя, поэтому решил подняться обратно – после Транс Савое крутить по асфальту вверх это сущий пустяк. Затем мне встретился еще один участник, который показал описание перегона и сказал, что нужно ехать вниз. Я развернулся, и мы еще спустились вниз столько же, пока и он не начал сомневаться. Мы решили вернуться и опять проехали очень много, пока не встретили оргов, которые ехали вниз. На этом слабоумие закончилось.
Азат вернулся очень поздно. Рассказал, что сильно упал на 2м СУ и повредил указательный палец. После чего тормозил весь оставшийся СУ средним. Ну и в этот день я накатил его еще на 2 минуты и выиграл наш личный зачет по итогам всего ивента. По итогом всего ивента я занял 49е место в абсолюте из 87 финишировавших. Азат занял 50е место в абюсолюте.
Железо
Все что я сделал с байком за это время:
— После 3 дней паркового катания перед выездом на Транс Савое смазал основной линк подвески и игольчатые подшипники аморта, т.к. байк начал скрипеть
— Смазывал цепь почти каждый день после майки
— Поменял камеру сзади
— Протянул колесо сзади
— Слегка погнул передний ротор, который выправили в сервисе Shimano
— Поменял колодки сзади
— Поменял цепь
Если говорить проще, я не испытал с ним никаких серьезных проблем, хотя мне казалось, что это тяжелое испытание для железа.
Конечно, я сломал переклюк и поменял тросик, но это скорее связано с особенностью трассы. Мне кажется, что любой бы переклюк умер там, поставь я его.
Как ни странно, лайтовые обода прошли без замятий, хотя пара царапин на них появилась. Втулка на шариковых подшпиниках также выдержала, а Center Lock ротор не начал люфтить.
Стоит сказать, что подсидельный штырь Lev Integra доставил мне массу проблем из-за того, что требует тонкого тюнинга в настройке длины рубашки и натяжения тросика.
В остальном я очень доволен своим комплитом. Ни разу не пожалел, что поставил тяжеленую покрышку сзади, пусть даже камерно, так как много раз врезался задним колесом в острые камни.
Я также не чувствовал недостатка в торможении, хотя у меня и не Saint’ы.
Ну и сумочка на раме, как и бутылочка, это очень крутая фича, особенно если речь идет об экспедиции. Мой рюкзак был значимо легче, чем у Азата, пусть даже сам байк выходил чуток тяжелее. И рюкзака на 10 литров мне хватало за глаза.
Также я ни разу не пожалел, что взял фуллфейс. За эту экспедицию я поставил очень много царапин на шлеме при падениях, в том числе пока самые глубкие.
Начиная с 3го дня я ехал без локтей. Хотя падать под конец я стал еще больше, все равно об этом не жалел – разодранные локти не так страшны.
Общие размышления
Что касается самой гонки, то в этом году эта была по сути гонка стариков. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на количество людей в разных категориях. Большая часть из ни уже участвовала в Транс Савое в прошлом году. Один из них участвовал дважды в Транс Провансе – другой энудро многодневке. Он считает, что сравнивать эти гонки нельзя, поскольку их объединяет только формат многодневки. В остальном, Транс Савое это по сути много даунхилла по трейлам на время с минимум педаляжа, если сравнивать с Транс Провансом, который больше похож на кросс кантри по его мнению.
Если посмотреть на байки у участников, то мне показалось, что самые популярные байки это Санта Крузы и Спешы. При том я затрудняюсь ответить какой был самый популярный байк – новый карбоновый номад или спеш эндуро 29.
Очень много народа едет в касочках. Некоторые даже в первый день возили с собой касочку на перегоны и фуллфейс для спуска, хотя по правилам можно ехать перегоны без шлема.
Что касается подготовки, к Транс Савое, то я, как мне кажется, переусердствовал в плане важности этого события. Это был определенно праздник на все 6 дней, но ставить это событие главным я бы уже не стал. Мне кажется, что этот ивент действительно стоит воспринимать как экспедицию с фановым катанием по мегакрутым трейлам, где все включена, о тебе заботятся орги и еще как бонус замеряют время, за которое ты эти трейлы едешь.
Оглядываясь назад я даже не жалею, что не задрочил прохождение свичбэков. Да, я терял на них много времени, но жизнь они сильно не портили.
Поеду ли я эту гонку в следующем году? Скорее всего, нет. Она действительно много стоит, нужно заранее выделить эти полторы недели и интересно будет ее проехать через некоторое время, чтобы оценить вырос ли скилл.
Могу ли я рекомендовать эту гонку к посещению? Определенно, да! Поехать стоит, это очень интересный опыт! Один только совет если поедите гонку — хотя бы в один из дней езжайте где-то в серединке, тогда может быть у вас будет фотографии с этой гонки. У меня, например, только одна:
День 5
Весь подъем до 1го СУ я наслаждался на удивление отличной работой переклюка Deore. Еще перед стартом решил сменить колодки, после того как понял, что не могу блокировать заднее колесо для дрифтуль. Первый СУ был грязевой и после него переклюк перестал закидывать на самую большую звезду из-за чего у меня по сути осталась 9ти скоростная кассета 11-36. Настроить его я так и не смог до конца всей гонки.
Этот день запомнился короткими, но очень техничными трейлами, а также перегонами с небольшим градиентом, куда я мог заехать с передачей 34-36. Все они были по естественному рельефу с большим количеством корней и камней. К тому моменту я почти освоился с корнями, не знаю на сколько это правильно, но ехал я так: отпускал тормоза на прямых участках с корнями и оттормаживался перед поворотом на участках с землей. На тот момент мне начало казаться, что из нас двоих затаскивает СУ тот, кто смог сильнее отпуститься на прямых участках, так как свичбэки мы проходили одинаково фигово. И вот в таком стиле я ехал очень долго пока примерно в середина, вроде, 4го СУ меня дико не слизало на корне. Я проскользил метров 5 на жопе, после чего меня догнал велосипед рулем в шлем. Был очень удивлен, но продолжил ехать также и проблем больше не было. До сих пор не понимаю, что произошло, может особо скользкий корень попался?
Ну и один из СУ запомнился большим количеством поваленных деревьев, из-за чего гонка превратилась в бег с препятствиями с велосипедов в руках. При том, иногда приходилось перекидывать байк, а самому пролазить снизу.
В целом этот день мне не понравился. Я много падал и плохо ехал. Но был приятно удивлен, когда и в этот день накатил Азата, еще немного укрепив свое преимущество.
День 6
Последний день гонки. Я ожидал, что он меня удивит. По описанию, он начинался СУ длинное в 50 (!) минут. Я ехал мегу и это заняло у меня 60 минут. Конечно, тогда физуха у меня был куда хуже, но такой длинный СУ все равно будоражил воображение. На брифинге предыдущего дня нам сказали, что лучше никуда не спешить и наслаждаться видами.
Путь к этому СУ был долгим и непростым. Сначала после подъемника мы долго крутили по пожарным дорогам. Затем приехали на поле, вытоптанное коровами, по которому иногда текли горные речки. Все вымазанные в грязи мы добрались до крутого подъема по которому приходилось тащить байк на своем горбу. Тогда многие воображали какой крутанский трейл нас ждет, раз мы так страдаем ради него. Кто-то вспоминал про экспедицию. Наконец каким-то чудом мы добрались до старта, которые был покрыт коровьими лепехами.
На старте я заметил, что давление в задней покрышке очень низкое, хотя я накачал в районе 2 атм перед выездом. Поэтому решил сменить камеру на запасную. Поменял, накачал, поставил колесо и только отвернулся чтобы положить насос в сумку, как услышал взрыв. Камера взорвалась так, что покрышку сняло с обода. Все офигели и я больше всех. Я, как и многие, видел такое в первый раз. Делать нечего, поменял камеру обратно, накачал побольше и поехал как можно быстрее на старт. К этому моменту как раз подъехал Азат, но я решил его не ждать. Первая часть трассы мне даже понравилась. Она была по полям с узкими тропинками с плоскими поворотами и редкими камнями. Но потом трейл уходил в лес, в котором были какие-то ниреальные свичбэки и дропы в никуда. Я очень много ходил. При том пешком даже смог обогнать чувака. Старался ехать, но не особо получалось. Закончилось все участком с жидкой грязью. И на финише пошел дождь.
На пункте питания я дождался Азата. Он был очень возмущен, что мы столько шли вверх, чтобы потом идти вниз по этому говну, много ругался.
Затем мы поднялись на первую очередь подъемника, помыли байки и ждали пока включат вторую очередь.
По заверению оргов дальше должны были быть только педаляжные подъемы по пожарным дорогам. Это была, конечно же, ложь, как обманули они и про длину первого СУ, но зато виды были красивые.
К старту последнего СУ нужно было ехать по шикарному ущелью, а затем спускаться по полю и все это в диком тумане. Старт я нашел только по голосам людей. Было холодно и я опять решил не ждать Азата.
Первая часть трейла мне очень понравилась это были широкие (не свичбэки) повороты на 180 по полям. Они были глинистыми и из-за высокой влажности мокрыми, поэтому можно было легко проходить их с дрифтом заблокировав заднее колесо. Просто кайф! Было накатано много срезок, которыми я иногда пользовался. Затем после пожарной дороги трасса уходила в лес и вот там был ад. Из-за дождей прямо по трассе широко шли ручьи и все было в жиже. В принципе даже угадывались повороты, но были уже выкатаны траектории по прямой вниз через корни и камни, и я ехал по ним. В одном месте лежал шланг, который орги даже обматали ленточкой, мол опасность. И вот на этом шланге меня опять дико слизнуло, и я проскользил по грязи. В конце трейла в нескольких десятков метров до финиша я уперся в группу из 3(!) человек, которых было никак не проехать. Ну и кроме того, что потерял на них время, маршал еще и пикнул мой чип последним. Было радостно, что гонка закончилась, но я был опять весь мокрый, в грязи и начался дождь. Я подумал, что Азату будет очень несладко, и поехал в лагерь.
Дорога в лагерь лежела по шоссе вниз. Я проехал очень много и не увидел ни одного указателя, поэтому решил подняться обратно – после Транс Савое крутить по асфальту вверх это сущий пустяк. Затем мне встретился еще один участник, который показал описание перегона и сказал, что нужно ехать вниз. Я развернулся, и мы еще спустились вниз столько же, пока и он не начал сомневаться. Мы решили вернуться и опять проехали очень много, пока не встретили оргов, которые ехали вниз. На этом слабоумие закончилось.
Азат вернулся очень поздно. Рассказал, что сильно упал на 2м СУ и повредил указательный палец. После чего тормозил весь оставшийся СУ средним. Ну и в этот день я накатил его еще на 2 минуты и выиграл наш личный зачет по итогам всего ивента. По итогом всего ивента я занял 49е место в абсолюте из 87 финишировавших. Азат занял 50е место в абюсолюте.
Железо
Все что я сделал с байком за это время:
— После 3 дней паркового катания перед выездом на Транс Савое смазал основной линк подвески и игольчатые подшипники аморта, т.к. байк начал скрипеть
— Смазывал цепь почти каждый день после майки
— Поменял камеру сзади
— Протянул колесо сзади
— Слегка погнул передний ротор, который выправили в сервисе Shimano
— Поменял колодки сзади
— Поменял цепь
Если говорить проще, я не испытал с ним никаких серьезных проблем, хотя мне казалось, что это тяжелое испытание для железа.
Конечно, я сломал переклюк и поменял тросик, но это скорее связано с особенностью трассы. Мне кажется, что любой бы переклюк умер там, поставь я его.
Как ни странно, лайтовые обода прошли без замятий, хотя пара царапин на них появилась. Втулка на шариковых подшпиниках также выдержала, а Center Lock ротор не начал люфтить.
Стоит сказать, что подсидельный штырь Lev Integra доставил мне массу проблем из-за того, что требует тонкого тюнинга в настройке длины рубашки и натяжения тросика.
В остальном я очень доволен своим комплитом. Ни разу не пожалел, что поставил тяжеленую покрышку сзади, пусть даже камерно, так как много раз врезался задним колесом в острые камни.
Я также не чувствовал недостатка в торможении, хотя у меня и не Saint’ы.
Ну и сумочка на раме, как и бутылочка, это очень крутая фича, особенно если речь идет об экспедиции. Мой рюкзак был значимо легче, чем у Азата, пусть даже сам байк выходил чуток тяжелее. И рюкзака на 10 литров мне хватало за глаза.
Также я ни разу не пожалел, что взял фуллфейс. За эту экспедицию я поставил очень много царапин на шлеме при падениях, в том числе пока самые глубкие.
Начиная с 3го дня я ехал без локтей. Хотя падать под конец я стал еще больше, все равно об этом не жалел – разодранные локти не так страшны.
Общие размышления
Что касается самой гонки, то в этом году эта была по сути гонка стариков. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на количество людей в разных категориях. Большая часть из ни уже участвовала в Транс Савое в прошлом году. Один из них участвовал дважды в Транс Провансе – другой энудро многодневке. Он считает, что сравнивать эти гонки нельзя, поскольку их объединяет только формат многодневки. В остальном, Транс Савое это по сути много даунхилла по трейлам на время с минимум педаляжа, если сравнивать с Транс Провансом, который больше похож на кросс кантри по его мнению.
Если посмотреть на байки у участников, то мне показалось, что самые популярные байки это Санта Крузы и Спешы. При том я затрудняюсь ответить какой был самый популярный байк – новый карбоновый номад или спеш эндуро 29.
Очень много народа едет в касочках. Некоторые даже в первый день возили с собой касочку на перегоны и фуллфейс для спуска, хотя по правилам можно ехать перегоны без шлема.
Что касается подготовки, к Транс Савое, то я, как мне кажется, переусердствовал в плане важности этого события. Это был определенно праздник на все 6 дней, но ставить это событие главным я бы уже не стал. Мне кажется, что этот ивент действительно стоит воспринимать как экспедицию с фановым катанием по мегакрутым трейлам, где все включена, о тебе заботятся орги и еще как бонус замеряют время, за которое ты эти трейлы едешь.
Оглядываясь назад я даже не жалею, что не задрочил прохождение свичбэков. Да, я терял на них много времени, но жизнь они сильно не портили.
Поеду ли я эту гонку в следующем году? Скорее всего, нет. Она действительно много стоит, нужно заранее выделить эти полторы недели и интересно будет ее проехать через некоторое время, чтобы оценить вырос ли скилл.
Могу ли я рекомендовать эту гонку к посещению? Определенно, да! Поехать стоит, это очень интересный опыт! Один только совет если поедите гонку — хотя бы в один из дней езжайте где-то в серединке, тогда может быть у вас будет фотографии с этой гонки. У меня, например, только одна:
-
добавить в избранное
1
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
И круто, что почти не подвела техника.
А ваши соседние места с Азатом — это уникально, конечно. На ЕВС вы же тоже соседями были, да?
Val
На EWS в La Thuile мы тоже были соседями с Азатом в итоговой таблице в абсолюте, но на пол шишечки я также был впереди =)
N01Z3
mor
Да, после коммента Миши, что он ставит на Азата из-за его стабильности, голосов за него было раза в 3 больше. Но после первых двух дней за Азата голосовало только в два раза больше людей, чем за меня. И перевес в голосах такой и остался.
N01Z3
pAnda
Yue
Кубок и уважуху.
N01Z3
Andgi
Да вообще мы мегакоманда!
N01Z3
Что за сумочка такая?
Yue
Сумка Deuter, модель не помню, брал в Канте.
N01Z3
Yue