FiztehВелодорожки Like a Progr

На днях в Москве прошел маленький Хакатон по открытым данным, на котором поприсутствовали мы с Артуром Кузиным. Времени было мало, данных много, подходящих идей не очень.

Мы решили провести маленькое исследование: поглядеть насколько актуальны велодорожки в Мск *уворачиваюсь от помидоров*.

Fizteh: Велодорожки Like a Progr

Почему нет, пятница же была.

Под катом картинки по теме


Треки дорожек со всякой сопроводиловкой лежат в открытом доступе, например на data.gov.ru

Fizteh: Велодорожки Like a Progr


Осталась самая малость — актуальность:)

Как проектируются такие вещи?
С трудом и скандалами.

“Это большая работа: высчитать транспортные потоки, определить места, где маршруты необходимы и где, как, например в парках, можно ездить по проторённым грунтовым дорогам.”

Мы с Артуром начитанные, насчитанные и знаем где искать.

Strava. Почти год назад на 26 уже упоминались красивые картинки со Strava Labs:

Fizteh: Велодорожки Like a Progr


Бегуны vs велосипедисты, угадайте кто где
Fizteh: Велодорожки Like a Progr

Оставалось только наложить теплое на мягкое и сделать какие-нибудь выводы.

Fizteh: Велодорожки Like a Progr
(Зеленые дорожки — ок, красные — не ок)

Вы можете легко повторить эту часть наших изысканий: открываем карту Хромом и копируем некоторое количество кода в JavaScript консоль. Настоятельно рекомендую проделать, так будет нагляднее.


Конечное, это сравнение на глазок, для четкого обоснования нужны понятные данные: количество, метод усреднения, детализация и т.д. Это все можно получить по платной подписке.
Но… нам были нужны открытые данные, да и на запрос в Strava Labs нам пока и не ответили.

Довольно скоро мы наткнулись на возможность качать тайлы — картинки с heatmap без самой карты. Страва часть своих данных предоставляет бесплатно для ощественно полезных нужд OSM, например треки подправлять.

Вот такие милые картиночки:

Fizteh: Велодорожки Like a Progr

Поигравшись с параметрами, мы благополучно получили велоактивность по мнению Стравы в каждой точке Москвы. Посчитали полезность каждой дорожки и сравнили их между собой:


Так же можно вынести на карту велопарковки, велопрокаты… или например фоточки с инстаграма с интересными тегами, посчитать корреляции. Есть где закопаться, но чего-то яркого сходу не нашлось.
Fizteh: Велодорожки Like a Progr
(просто картинка, так-то все вычисляется отдельно и только понятное наносится на карту)

Велодорожки — эксперимент, как часто заявляется. Но любой приличный эксперимент должен быть нагружен пониманием.
 

Предвосхищая поток возражений:
— Вопрос о полезности дорожек предлагаю оставить за кадром
— Да, данные абстрактные, но годятся для сравнения разных мест между собой

— Со стравой катаются далеко не все, но… для какой группы разумнее провести эксперимент?
Про одну известно достоверно: сколько их, где катаются, как часто катаются, с какой скоростью и т.д.
Про другую… не известно толком ничего, нужно проводить опросы (вживую и в интернетах, ага)


И да, мы с этим пятничным фановым рисованием победили в номинации Визуализация Данных.
Fizteh: Велодорожки Like a Progr

Технически мы можем посчитать рекомендации по крупным городам, сравнить их с дорогами по OSM, открытыми данным (хотелось бы по криминалу, но там нет деталей:( ) и выделить потенциально интересные места для дорожек.
На случай, если кто-то причастный заинтересуется: мы готовы подготовить обоснованные рекомендации с реальными числами, для этого нужна платная подписка (пока ответа нет, но два года назад для Питера она стоила разумных денег ~600$ для некоммерческого использования).
Как выдастся свободное время сделаем более удобный инструмент, чем копипастинг в браузер.
Приглашаю ковырять открытые данные, это не сложно и временами весело:)

С интересом выслушаю предложения/замечания и отвечу на вопросы.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения

Комментарии (23)

+2
Рекомендации кому? Умным (типа) дядям и тетям из дептранса, а также куче «велообщественников», мечтающих, чтобы дептранс обратил на них внимание?
avatar

im66

+20
Вроде того.
Эти рекомендации можно без стыда и подгона использовать. Дядям из дептранса на красивые отчеты и типа вот, общественный контроль, общественникам на нормальные аргументы для споров.

Просто у меня вот такое (из статьи Варламов о дорожках)
В течение этого времени специальные счётчики <...> будут фиксировать количество велосипедистов <...> И если цифры окажутся внушительными,<...>то в следующем году власти выполнят капитальное строительство велосипедной полосы.
вызывает некоторый бх. 

Алсо, возможен интерес для точек обслуживания, питания, etc.
avatar

m12sl

+3
Интересное исследование, с удовольствием прочитал, спасибо! Мои отвлеченные две копейки, не воспринимайте негативно или на свой счет, пожалуйста.

1. Страва крута, но можно ли напрямую соотносить пользователей стравы и в целом велосипедистов в МСК? Все-таки страва это фитнес трекер, охватывающий незначительную долю велосипедистов МСК в целом еще и преимущественно спортивно ориентированную, для примера, у меня за часовую поездку в 20:20 понедельника при хорошей погоде на набережной ВГ в Flyby нашлось всего 11 велостравовцов с близкими треками (это даже не значит, что мы пересекались в одной точке), сложно сказать сколько я велосипедистов же встретил в реальности — но думаю, в районе сотни (можно с камерой катнуть, чтобы более определенно сказать). Не знаю, есть ли в прокатных великах GPS, но было бы крайне любопытно соотнести данные с их «бортовых журналов» и стравы, уверен, что очень непохожие картинки бы получились.

2. Зеленые дорожки я так понял, это где нужны, а красные нет? Если это по принципу популярности выбрано, то это слишком поверхностно, просто потому что эта «шкала» сбита, «велодорожки» Парка Горького, ВГ, Филпарка, Сокольников крайне перегружны, я 4 раза в неделю стабильно н
а ВГ катаюсь — вечером плотность велосипедистов просто запредельная, все едут практически без разрывов, плюс различные лонгбордисты, самокатчики и бегуны, про Парк Горького и говорить нечего — ад, летом только рано утром или почти ночью можно более менее расслаблено катнуть, при этом я прекрасно понимаю что это любимое место отдыха огромного количества горожан, возможность спокойно провести время, прогуляться в очень красивом и ухоженном месте и мой стравадроч это моя личная проблема, поэтому стараюсь улыбаться и извиняться при возникновении каких-то ситуаций. Разрисовывай, не разрисовывай асфальт (те будет велодорожка или нет) ничего не изменится, кто-то пилит на шоссере 40кмч+, кто то взявшись за руки в пятером на роликах, группы бегунов по 15 человек в салатовых майках обгоняют мамаш с колясками, все это происходит в одной точке пространства времени на велодорожке. Ну да велодорожка нужна конечно.

А велодорожка на дублере Ломоносовского, да и вся сеть около МГУ помечена красным — получается она не нужна? На мой взгляд как раз очень даже нужна, она проложена в основном по дорогам, а не тротуарам — там машины редко ездят, велодорожка организуют велосипедистов, которых там довольно много (но ничтожно мало по сравнению в трафиком на Воробьевых Горах), те они едут по этой дорожке, а не разбредаются по всей дороге, думая придерживаться полосности или ехать с одной стороны и с какой (разметки там нет). Чем больше на таких второстепенных дорогах будет дорожек, тем лучше — пусть народ привыкает хоть как-то, катается, чем больше локальных маршрутов тем лучше.

В МСК, думаю, никакая велодорожка не будет лишней, настолько популярны велики, столько пунктов проката, проблема в том, что велодорожки сейчас через одно место сделаны.


avatar

meistaken

+9
Спасибо за подробный ответ!

1. По грубой оценке в Мск не меньше ~10k активных пользователей. Так что достоверность heatmap сравнима с очень хорошими опросами или точечными замерами.

С интересом бы взглянул сам на треки прокатных велов.  

Хочу заметить, Страва в таком виде — просто иллюстрация, но Дептранс/велообщественники не приводят даже таких.

2. Ценное замечание! Мы считали среднюю используемость на каждую дорожку, получили разброс на порядок: все что в верхней половине — актуальные дорожки, все что в нижней — слабоиспользуемые.
В детали не вдавались, потому как хотели максимально отвязаться от личных соображений. Попробуем достать еще кое-какие подробности из OSM (ширину дороги, например).

По сравнению с набережными любая дорожка пустынна, так что их не стоило считать, да.
Но дорожку вместо Бульварного возможно стоило разместить вдоль радиальной дороги (на Ленинградке например).


Я согласен, тему нужно анализировать глубже, и такие отзывы указывают куда обратить внимание:)

Upd: убрал лишние слова
Последний раз редактировалось
avatar

m12sl

+31
Имхо с велодорожками и их проектированием есть одна главная странность.

Давайте посмотрим на риторику Дептранса и приближенных хипсторов, урбанистов и всей прочей околовластной велотусовки. Все сводится к тому, что, мол, Москва — для велосипедистов, давайте ездить на велике на работу, велик — супер альтернатива машинам и общественному транспорту, и т.д. Звучит круто. Ну, правда, те же Кац и ко забывают о существовании зимы и сугробов, но они урбанисты, им можно, тем более Варламову надо велики пежо продавать, а поскольку людям в здравом уме они не нужны, приходится толкать их в прокаты под соусом всеобщей велосипедизации. Ну да не о том речь.

А теперь бросаем взгляд на карту с велодорожками. Самая длинная из них где? Правильно, по лосиному острову. Видимо чтобы лесникам на работу было проще ехать. Вторая по длине — набережные в центре, там где ВГ, Парк Горького и т.д. Проехать по ним можно из ниоткуда в никуда. И то же самое касается практически всех дорожек — они по факту нужны только для отдыхающих, к велосипеду, как к виду транспорта, они никакого отношения не имеют. То ест все эти «давайте ездить на велике на работу» смысла не несут — Дептранс и Ко говорят одно, а делают другое. Деньги на прокатах судя по всему зарабатывают, или еще на чем.

Что мы имеем в итоге? К примеру я живу в Строгино. Работаю на Петровско-Разумовской. На машине мне до работы ехать 25 минут. На шоссейнике — 35. На кантрийном/эндуро байке — 45. На памповом сингле — 50. На общественном транспорте — час двадцать. Ну то есть на любом велике я могу добраться до работы быстрее, чем на общественном транспорте. Только в итоге я езжу на машине, потому что ездить по дороге на велике в Москве я не готов, а на тротуарах полно людей. Поэтому, например, моего трека «дом-работа» в страве не будет. И у очень многих моих друзей аналогичная ситуация — дураков ездить на велике по автомобильным дорогам нет, в итоге все ездят на машинах. Это я к тому, что надо делать велодорожки от спальных районов к центру. И соединительные между районами. И они будут пользоваться популярностью как раз среди приверженцев темы bike to work. Которую Дептранс и развивает по идее. Но я так понимаю, что для нынешнего поколения урбанистов это чересчур сложная мысль, они число тех, кто пользуется великом как транспортом, увеличивают за счет рисования дорожек в парках. 
avatar

kubas

+1
Не исключено, что урбанисты «работают» в парках, а живут на набережных, тогда все сходится)
avatar

Torch

0
Очень здравая мысль. В прошлом году в Париже очень наглядно видел, как утром пустели пракатные парковки на окраине и невозможно было припарковать байк в центре и наоборот вечером. И это при том, что у них парковки на каждом углу. И местное население очень активно пользуется прокатными велами, покупая длительные абонементы.
avatar

ivanovi

0
На дорожку на набережной можно посмотреть как попытку внести некоторый порядок в месиво, чтобы уменьшить травмоопасность от столкновения пешеходов с непешеходами, например.
Оно вроде понятно и разумно, но сколько было происшествий до дорожек, сколько стало с ними — нигде не фигурирует.

Получается Дептранс и хипстеры обмениваются личными мнениями эстетического характера, а реальная ценность (скорость потока, количество происшествий, etc) остается где-то за кадром.

Иногда постфактум какие-то цифры возникают(сколько денег за прокат пришло, сколько велосипедистов проехало мимо счетчика), но это описательная штука, а не корректирующая.

Возможно получится отличить отдыхающих от адептов bike2work по времени/месту и скоростни. Идея хорошая, спасибо:)
сейчас b2w меньше, чем могло бы быть, это понятно
avatar

m12sl

0
Согласен, что не хватает там где надо. Та же Ленинградка, на Садовом было бы круто, но не знаю на сколько реально. 
По теме «Дом-работа-дом»… тротуары — не вариант, я в первый выезд по Мск попробовал. Ехал от Сухаревской до Павелецкой почти час вдоль Садового, в час пик народ валит из метро и на тротуарах не протолкнуться. Загрузка заметна даже пешком. На велике в этой толпе не комфортно совсем.
Обратно решил попробовать по ПЧ, доехал за 40 минут. Перечитал ПДД. Со временем стал увереннее себя чувствовать, подтянулась физуха, во второй половине сезона укладывался в 20 минут.
Сейчас так же езжу с Краснопресненской до той же Павелюги. Садовое, 20 минут в 1 конец, обратно набережными или на ВГ заезжаю, потренироваться.
Короче третий сезон езжу по Садовому, иногда до Войковской к знакомым по Ленинградке. Даже отношение адекватное на дороге.

Ну и да, постоянно приходится помнить, что в любой машине может оказаться неадекватный/пьяный. Приходится исходить из того что тебя ни кто не видит, пока не удаётся явно убедиться в обратном. За 2.5 сезона в меня 1 раз пытались перестроиться, пару раз выехать с парковки параллельной движению и 1 раз меня прищемили к бордюру… каждый раз водитель не промониторил как следует зеркала, когда к бордюру прижали, возможно я оказался в слепой зоне, при том, что чудило решил забраться на бордюр сразу после правого поворота под знак «остановка запрещена»
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Езжу по дорогам. Много. В принципе нормально. Часто использую выделенные полосы. Но всё равно не покидает опасение, что сейчас какой-то хачтрюкач решит повернуть из левого ряда направо сметая всё на своём пути. 

А в целом водители очень адекватно воспринимают. Но это реально, либо боишься, либо нет. 
avatar

racerx

0
всё правильно, автору респект
ну а я всё жду когда в Питере сделают дорожки там где надо, а не где никто считай не ездит
avatar

RomaHaritonov

+2
По прежнему считаю, что велодорожки в Москве — утопия.
Здесь и климатические условия (даже, если забыть про зиму, то даже просто хороших дней в году, когда «нормальный, среднестатистический» человек поедет на велике на работу не так много. А сколько из них готовы ехать по Москве даже в простой летний дождь, не говоря уже про весенний или осенний?) и условия нашего проживания (если у нас 20 км. это забитое бетоном, транспортом и людьми пространство от края Москвы до центра, то в европах — это расстояние между городами, с парками, каналами, животными и 2-х этажными домиками, где свободного места хватает всем и участники движения совершенно друг другу не мешают). О чем вообще речь, если население, например, всех Нидерландов немногим больше населения одной только Москвы (16 800 тыс. чел. на 42 519 кв. км. против официальных 12 млн. на 2 511 кв.км.).
Можно посмотреть опыт городов, сходных по масштабу и напряженностью с Москвой. Например, Нью-Йорк сделал дорожки и вот, что получилось: tourist.kharkov.ua/xtnews/-Velotrafik-v-Nyu-Iorke-2966.
В Токио их почти нет совсем. А там, где есть… тут, извините, культура другая.
У нас, как известно, главная инстанция, через которую делается почти любое общественное дело, это задний проход. Делать велодорожки без физического их отделения, просто начертив полосу на асфальте, придав куску уже существующей дороги некий юридический статус — глупость, приводящая к прямой вражде среди людей. Если мы все привыкли как-то нормально по человечески расходиться и разъезжаться на тех же парковых дорожках или тротуарах, то эта полоса уже приводит к «качанию прав», соблюдать которые зачастую физически, объективно невозможно.
Если просто представить, что в узкую полосу впихнут всех, кто перемещается на двух колесах (здесь же будут и старички, и спортсмены, и многочисленные представители КМ), то позитивом от таких мыслей никак не веет. А маленькие детишки на своих маленьких великах и роликах вообще никому ничем обязаны.
В общем, в масштабах города не катит такая идея.
Последний раз редактировалось
avatar

rcpl

0
Дорожка может нормально работать (т.е. уменьшать количество происшествий, увеличивать пропускную способность) в некотором диапазоне условий. 
Когда людей мало, правила из разумных соображений не соблюдаются, это нормально. 
Когда людей много, как на набережной вечером, правила не соблюдаются, ибо толпа.
Чтобы работало и в крайнем случае, придется отделять физически, а это дорого и нужно хорошо думать.

Чтобы уменьшить ненависть можно проводить просветительскую работу и объяснять что полезного дадут те или иные не популярные решения.

На мой взгляд, пешеходные пути в некоторых местах куда большая проблема, чем велодорожки.
Автомобилисты отзывчивы на правила, велосипедистов сравнительно немного…
А вот даже небольшая толпа пешеходов, зажатая заборами будет ходить на красный, если светофор работает неправильно. Каждую поездку на работу это наблюдаю.

Город большой, разные люди занимаются разными задачами. Кто-то вот строит дорожки и будет это делать. Разделение труда.
avatar

m12sl

+1
Я весь этот сезон с начала мая езжу на работу и обратно на мтб. Каждый день.
За все это время я не поехал по погодным условиям два раза и еще один попал в грозу на обратном пути.
Так что про погоду — это скорее самоотговорки.
Что действительно мешает так это останавливающиеся и паркующиеся в неположенном месте автомобилисты, пешеходы на велодорожках и абсолютно не решенные развязки(а также подземные переходы).
avatar

myzlofartart

0
Я езжу с начала марта и гроза меня уже давно не останавливает. В первый сезон в мае я как-то, после 2х месяцев на велосипеде, спустился в метро, на первой же пересадке я пожалел, что не поехал в ливень.
avatar

pustota

0
Велодорожки нужны даже в таком формате, тк если для примера взглянуть на Битцевский парк, там где они есть пешеходы стараются по ним не передвигаться, а где их нет приходится активно объезжать пешеходов, которые стремятся занять всю ширину дороги.
Что касается идеи «bike to work» да и многих других велопоездок, главная беда не погода и не дорожки (по выделенной полосе сейчас ездить куда приятней и безопасней чем по тротуару или велодорожкам), а банальное отсутствие охраняемых парковок(бывает что даже забора поблизости нету, к которому можно было бы пристегнуть велосипед). Яркий пример, к знакомому в офис заезжал неоднократно на байке, пару сотрудников также ездило и оставляло байки на авто стоянке, пока не украли один байк, после долгое время никто не ездил, пока не выбили место для парковки внутри здания(куда без пропуска и ключа не проникнуть). Первоначально парковку сделали на 20 велосипедов, в этом году расширили до 80(из них 10 гостевых), что для офисного здания со своей авто парковкой в 100 мест и количеством сотрудников около 500 (на глаз по офисам где был прикинул) весьма показательно, последний раз там был около месяца назад, около 40 велосипедов стояло.
Что касается разделения потоков тут несколько тяжелее, тк в разных странах подход разный и всегда это приводит к тем или иным казусам. Например шоссейники ездят очень быстро и им среди основной массы велосипедистов проталкиваться не удобно и не безопасно, можно вспомнить что мопеды часто приравнивают к велосипедистам( если мощность не большая), как и электро байки, но всегда найдутся умники, а наши гаишники не занимаются безопасностью движения, а только его  организацией, говоря проще им важнее отсутствие бумажки у водителя джипа чем перестроение через 2 сплошных убитой шестерки. Так что сильно сомневаюсь что у нас будет что то подобное, в лучшем случаи сделают отдельные полосы для всех велосипедистов и будут туда загонять, но особенно за нарушителями не будут гоняться(ну разве что план скинут — палочная система у нас процветает).
Ну а в идеале надо отдельную ограждённую полосу для каждого направления и чтобы на по ней 2 могли проехать, плюс еще отдельно полосу для скутеров и шоссейников, но это утопия из серии коммунизма, демократии итп, тк это потребует очень больших площадей(а значит понадобится резать пешеходную или проезжую часть), ну и не меньших денег. Так что реальный выход это развитие велодорожек и выделенных полос.

Ну и возвращаясь к самой статье — страва все таки не самый оптимальный способ оценки, основная масса велосипедистов вообще не пишет логи, не мало тренировок висит на других сервисах(или приватны, хотя для «хитмап» приватность могут и снимать), да и пишут их тоже далеко не всегда, ну а основной потребитель велодорожек это любители. Например если взглянуть на Битцевский парк, то большинство их них ездит только по периметру и самым широким «трамваям», не редко возвращаясь домой на общественном транспорте или на автомобиле, да и со стороны Ясенево и Коньково смысла рисовать велодорожки нету, тк пешеходов там мало.

Так что задача номер 1 найти участки где много любителей и пешеходов пересекается и навести там порядок, потом уже оценить, а не нужно ли подобную дорожку соединять с каким либо районом или метро(снова яркий пример Битцевский парк с запада очень многие используют велодорожку от Беляево до парка, хотя еще больше через Узкое едет, а со стороны Чертановской и тем более Южной меньше изза плотности населения и наличия альтернативных путей). Проще и точнее это сделать на основе видеосъемки или датчиков, хотя выделить из общей массы любителей будет не очень легко, зато будет видно насколько активно конкурируют велосипедисты с пешеходами за территорию.
avatar

Vastak

0
Страва как раз оптимальный способ оценки: накоплено за долгое время, огромный охват по площади, большое количество «опрошенных», достоверные данные, скорость и трек и, главное, дешево (Страва хочет 0.8$ за юзера в районе за год).
Да, охват только по продвинутым велосипедистам.

Чтобы получить такого качества данные с обычных людей нужно очень здорово постараться и стоить это будет на несколько порядков больше. 

И да, у нас такого делать никто не умеет. Или я ошибаюсь?
Самое близкое по смыслу — Яндекс.Пробки, но специфика пешеходно-велосипедного движения требует больших усилий.
Последний раз редактировалось
avatar

m12sl

+1
Я не в курсе что можно из стравы вытащить(интересней всего выделить зоны с пересечения бегунов и велосипедистов и точно узнать их «плотность»), но есть 3 фактора:
1) охватывает далеко не всех велосипедов и пешеходов(тут вообще печаль), а значит тяжело найти места где действительно дорожки необходимы;
2) большинство из охватываемых стравой при наступлении момента икс(прокладка дорожки и возросший к ней интерес) свалят с этого маршрута;
3) адекватность и полнота данных стравы — не редко заливают по 2 лога 1 тренировки(1 с мобильника второй с вело компьютера), начинают писать лог только в парке (а не по всему пути следования), часто забывают выключить страву после окончания тренировки и получаются логи авто, простые и короткие заезды очень часто не пишут вообще или не заливают...
Так что не смотря на всю привлекательность и объемность данных предоставляемых стравой это крайне небольшая и довольно кривая выборка не охватывающая целевую группу.
Ради интереса встань рядом с любым из популярных въездов в парк и запиши лог стравой и видио, а потом сравни сколько мимо тебя проехало народа по страве и по видио, про пешеходов молчу.

Страву можно использовать только для первичного анализа, но более продвинутый будет требовать личных наблюдений для оценки логистики в конкретном месте и съемок с анализом реальной плотности потока и его деления на пешеходов и велосипедистов, тк есть куча тропинок проходящих рядом, но 1 условно пешеходная другая для велосипедистов, аналогично с тротуарами часто вдоль парка едут велосипедисты, а пешеходы двигаются по противоположной стороне.
Установка камер и съемка в течении недели(если погода подкачает, то может 2-3 понадобится) стоит денег, как и анализ отснятого, но это даст куда более точные данные, а страву после можно использовать для поправки на времена года и время суток. Кстати камеры можно городские использовать. Как пример из Тропарево в Битцу и назад масса народа едет на велосипедах и не мало используют подземный переход метро(хотя с обычной камеры учитывая как она установлена выделить велосипедиста не очень просто, хотя думаю есть и удачные в этом плане камеры)...
А если еще включить в анализ автомобили то станет еще веселее.
Кстати о сравнениях с авто и яндекс пробками, страва это почти тоже что попытка строить яндекс пробки по логам служебных авто…
avatar

Vastak

0
Страва вот что предлагает:
Strava Metro — Streets

It is defined as a minute-by-minute reflection of all cycling activity over your specified data range in a defined region at the street level.
Strava Metro — Origin Destination
This builds off of the Streets data service by reporting the starting and ending polygons of activities. This data is reported by the minute and covers beyond your street network to get polygons of users starting outside of the AOI.
Strava Metro — Nodes
Intersections are a key piece of any street network.  The Node data service is designed to focus on these intersections and report primarily use and wait duration.
Strava Metro — Heat Maps
A raster based map that visualizes rider and pedestrian data. The maps are customizable (date range, time of day, ride type) and are built on a project by project basis that will be quoted based on needs and parameters. 

0) Перед проектированием дорожки нужно себе представлять, для чего и кого они. Разделять отдыхающих — это одно, способствовать bike2work — совсем другое.
1) Да, но можно вычесть из велосипедистов бегунов и получить самые велосипедные, но не пешеходные области: это будут споты (локализованные) и маршруты дальних передвижений.
2) Зависит от, можно начать с целей, которые не требует капитального вложения, а работы вести так, чтобы не нарушать путей миграции насекомых
3) Это можно отфильтровать. Сначала такое же опасение было, но пристальное рассматривание ТТК (уж оно должно было светиться, если страва в автомобиле частое явление) убедило меня в том, что автодороги такие яркие потому что рядом нет возможности удобно передвигаться. Алсо, точности хватает чтобы местами отличать тротуарщиков от адептов проезжей части.

Идея с городскими камерами отличная, спасибо, попробую:)

Аналогия со служебными машинами хорошая, если говорить по ней, то моя идея в том, чтобы посмотреть затыки этих машин, и организовать им специальные полосы или другими способами обеспечить оптимум.
 Не по запросу отдельного водителя (потому что таких будет немного и они не отражают ценности), а по взвешенным критериям.
Только в отличие от, любой может пересесть в такую спецмашину.
 
avatar

m12sl

0
На текущем этапе надо заниматься именно самым массовым сегментом — разгребать самые напряженные точки, а это обычные отдыхающие в зонах отдыха(парки, набережные итп)...
На следующем надо озаботится парковками и выделенными полосами + проездом на общественном транспорте(не все готовы накручивать по 20км в 1 конец, а вот до остановки доехать на байке, потом на общественном транспорте и снова на байке многие — яркий пример Европа, многие байки дома почти не появляются, а курсируют от вокзала до работы и назад), а смысла строить отдельные полосы для велосипедистов пока не вижу, максимум переезды в местах сложных развязок — например если на Калужке сделаю выделенную полосу то понадобится переезд через МКАД.
Экология отдельная тема, в большинстве случаев ничего общего с ней не имеющая. В Битце существует масса заброшенных асфальтовых и бетонных дорог — просто бери и реставрируй — они уже внесли свою лепту в разрушение экологии и ничего не изменится, да и существующая вело дорожка построена мягко говоря по идиотский — каждой весной ее почти смывает, надо было типа настила класть — не смоет и живность под ним может пробежать если надо.
Насчет ТТК ты отчасти прав, многие забывают выключить гпс и не мало тошнит по мизерным пешеходным зонам. Например в районе Сокольников, те кто более менее адекватные едут от Рижской до Москвы-3, а дальше через парк, остальные давятся вдоль ТТК, пешеходка там мизерная(на проезжей части там велосипедистов не видел не разу, так что если открыть логи стравы и оценить среднюю скорость то можно прикинуть сколько реально пыталось просочиться через пешеходку, а сколько ехало на авто, ну и наверное те маньяки что рискнули по проезжей части ехать тоже будут видны, тк движение там шустрое на велосипеде будет чуть медленнее потока).
Точность стравы не позволяет отделить тротуар от проезжей части, не редко даже сторону дороги не позволяет точно определить, с мобильники типичная ошибка 10-15 метров, если не попал в «тень» и довольно давно едешь в 1 направлении точность будет выше, но бывают ошибки до 20 метров которые более менее выравниваются только через 1-2км, гармин 405(точность около 7 метров) у меня иногда и похлеще чудит — пару раз(столько я замечал, тк ошибка была в сторону от маршрута, если вдоль то я ее не заметил бы) выдавал статическую ошибку на 20-30 метров и удерживал ее около 4 км. Так что если тротуар ближе чем в 7 метрах от края проезжей части то точно сказать по нему или нет едет велосипедист я не возьмусь.
Что касается служебных авто, ну их почти не встретить рядом с торговыми центрами, да и в часы пик вряд ли они массово будут стоять в пробках, тк уборка территорий обычно происходит когда движение минимальное(рядом с моим домом они обычно проезжают 3 раза в сутки около 00, 05 часов и днем в районе 12-14), плюс теже скорые и гаишники могут пробку объехать с мигалками, можно еще и автобусы с выделенными полосами вспомнить...
Собственно все тоже с велосипедистами и пешеходами — выборка очень узкая и даже в этом плане не полная тк логи не полные и не всегда их выключают(есть пару сегментов где почти все топ 10 поставлены не на велосипеде).

Собственно к чему это я. В городе есть камеры снимающие выделенные полосы, обычно но они не охватывают пешеходную зону(да и не известно пишут ли они постоянно видио или то по факту нарушения скидывают куски), можно поставить в пару простую камеру и посчитать — данные будут точнее стравы, да и куда более полные, для парков надо ставить типа станций причем на всех более менее популярных развилках от планируемой трассы. Что касается пользователей стравы, в парках они очень не любят в часы пик по популярным маршрутам передвигаться, тк «пробки» обламывают темп, да и в целом не весело и по времени они обычно сильно целевой группой расходятся, тк обычно тренируются рано утром и поздно вечером, а массовый наплыв днем в выходные или почти сразу после работы в обычные дни.

Так что повторюсь — данные стравы только как первая грубая прикидка, они не точные не полные и сильно расходятся с реальной нагрузкой как по времени так и по массе других параметров.
avatar

Vastak

+2
Ты предлагаешь играть на все деньги сразу и делать _как_надо_.
Мое мнение — лучше начинать с того, что можно дешево контролировать до и после.
Подозреваю, что каждый останется со своим мнением)

Точность стравы после усреднения ок, стороны дороги различаемы. Единичные выбросы бывают и будут.

Если в 17млн, что потрачены на проектирование недавней пачки дорожек, 300к можно было бы предложить потратить на покупку стравовской подписки, то установка даже десятка своих камер превратит затею в космос: тут муляжи камер дорожного наблюдения вешали, 14 штук ~20млн просили.
 
avatar

m12sl

0
Напишите в дептранс ради интереса.
avatar

myzlofartart

0
Жду ответа от Strava Metro.
Для обоснования ценности пока не хватает живых чисел:) 
avatar

m12sl

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.