HOW-TOGMBN по-русски. Как делать мануал.



Базовая техника! (написал, будто сам умею)

Комментарии (28)

0
«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.
avatar

ronin336

+2
имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.
avatar

raskladnoy

-2
А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26,  рано олдскул в музей сдавать).
avatar

ronin336

+9
… в зависимости от... Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)
avatar

YakuT

0
Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )
avatar

amstafff

+4
Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».
avatar

tazhate

+1
«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой))) 
avatar

wibird

0
А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.
avatar

AlekseyKorobov

+23
А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?
avatar

FedotovPete

0
вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.
Последний раз редактировалось
avatar

MaksimBorodyuk

0
А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме.....) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKorobov

+4
Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба. 
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе. 
avatar

pustota

0
Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.
avatar

AlekseyKorobov

0
Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?
avatar

ScuLLy

0
Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм. 
avatar

pustota

0
На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)
avatar

AlekseyKorobov

+14
Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.

Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+1
Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))
avatar

AlekseyKorobov

+2
следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)
avatar

amstafff

0
А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKorobov

+2
и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо
avatar

pustota

0
Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны! 
avatar

pustota

0
По моему, для  преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.
avatar

AlekseyKorobov

+4
Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyKuchkin

+6
буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста)) 
avatar

arsenicum

0
спасибо! сейчас поправлю
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.