Ну мне например, контакты придают уверенности на жёсткой колбасне ну и при попытках пролететь что- нибудь, в гору они практически бесполезны, т.к. я не постиг тайну кругового педалирования, а в крутых поворотах и сыпухе мне спокойнее на топталках.
Но езжу один хрен на контактах, да ещё и Shimano )
>в гору они практически бесполезны, т.к. я не постиг тайну кругового педалирования
Чувак, а ты таки попробуй постингуть эту тайну (важно, чтобы обувь сидела жёстко – затягивай потуже). Заехать в торчки + ускорение + всякие там вилли на контактах сильно проще.
Топталки/Контакты на колбасне и корнях ещё стоит попробовать сравнить в контексте короткоходов или ХТ. Думаю тут контакты затащат с большей вероятностью, потому что не потерять педаль на долбе на приличной скорости может стать реальным испытанием, а значит это приведёт к потере скорости.
Т.е. есть предположение, что на ХТ контакты актуальнее на сложных трассах, чем на среднеходном подвесе, если плюнуть на полу-мифическую эффективность педалирования.
Контакты в городе — думаю при желании не проиграют. Кантри — тут я бы выбрал контакты. Трейл/АМ на подвесе — топталки проиграют минимум, если проиграют, на короткоходе или ХТ — скорее контакты. Эндуро… думаю от трассы будет зависеть результат.
все потери педали на колбасе — от не умения ездить и неправильности работы велосипедом. Те, кто постоянно катают на топталках — не знают что такое, слетевшие ноги)
А те, кто плохо умеют ездить выбирают контакты ибо увереннее тем самым продолжая ездить с ошибками серьезными в технике ( кстати и я из их числа, к сожалению)
Заблуждаешься… Я на топталках сидел можно сказать до последнего, на шоссере использовал контакты, а на мтб все не решался, тк не было проблемы потери ног на колбасне и выигрышь в педалировании зачастую был не очевиден.
Но на практике когда влетаешь в дикий расколбас приходится садиться в распор иначе незагруженая нога может слететь, поэтому на контактах можно крутить до последнего не переживая о том что нога может слететь, аналогично на средней расколбасе и апхилах с неровностями(езда вверх по ступенькам яркий пример), на топталках можно педалировать но крайне аккуратно и малейшая ошибка приводит к срыву ноги, с контактами на эту тему не переживаешь.
Так что при рубилове вниз когда нет дикой нужды крутить по корням и кочкам топталки лучше тк всегда можно подстраховаться и выставить ногу, а вот когда приходится активно крутить по кочкам расклад иной. Собственно по этой причине так много контактов в кк и относительно мало в дх.
Насколько я понимаю, в ДХ, по крайней мере мирового уровня, на топталках единицы едут и их выделяют, как «необычных», типа «странный выбор, но он довольно быстр»)
Наоборот. На топталках ездят те, у кого плохая техника. Их основной аргумент — «выставить ногу, чтоб подстраховаться ». Боятся, что контакт выстегнуть не успеют. Это единственная причина, по которой многие до сих пор на топталках предпочитают катать. Лично у меня шансы упасть возрастают, если я на топталки пересаживаюсь: не подтянуть нормально зад байка, ни кинуть в сторону его. Езда выходит менее агрессивная из-за этого, подъёмы в принципе не заезжаются, ускорения нет как такового, песок становится не проезжабельным, на корнях и камнях не можешь толком переставить зад в нужную траекторию.
При чём тут дёрт? Там другая история. Там априори контакты не подходят. Не кидайте в одну кучу всё сразу. Это всё равно, как если бы вы сказали: зачем на на велах тормоза, дёртерам и стритерам расскажите об их «полезности».
Попробую иначе. В дёрте нет «техники езды», есть «техника полёта», если можно так выразиться. Там не важно сколько ватт вы можете выдать и как долго держать, не важен каденс, не важна ваша «техника кругового педалирования» и прочие фишки. Потому равняться на дёртеров в вопросе принятия решения «катать на топталках или в контактах» нет смысла.
Макаскилу расскажи про подтягивание колес и технику езды )
По-моему тема имеет предпосылки холивара, тапталки или контакты на столько индивидуально на сколько индивидуальна ширина руля. НО! очень забавно смотрится, когда совсем не умеющий ездить вниз чувак ставит себе контакты (черный юмор в деле).
Я вот попробовал в горы съездить в контактах, и они мне мешали, именно по перечисленным тобой причинам, боязнь невыстегнуться. Техники катания по горам у меня по факту не было.
И тут можно сделать такой вывод, что нужно сначал учиться все делать на топталках, на них тренируется скилл, а потом уже переходить на контакты, чтобы повышать скорость.
Я первый раз поехал в горы (Крым) на контактах, на которых вне станка опыта было — конец февраля (по голольду с парой стремительных падений), март и апрель по городу, в мае я на них объехал почти все трейлы Крыма и Ялты. Ни где ни разу не пожалел о их наличии. Хотя на Южке, на прикатке одной каменной секции таки завалился не успев выстегнуть ногу. Тогда я был на ХТ с вилкой 120мм. На мой взгляд, было реально достаточно мест, где я терял скорость не только потому, что вынужден был спасать от пробоя заднее колесо, но и потому, что мне нужно было остаться на педалях.
И я бы не сказал что сижу на велосипеде как мешок с какашками, не умею работать с рельефом и т.д. Хотя тогда, конечно, скилов было не сильно много.
В это сезоне на подвесе 140/140 я не могу сказать, что контакты мне дали много контроля, подвеска изрядно упрощает контроль педалей, топталки позволяют подтягивать Ж и переставлять велосипед не хуже контактов (тут я не согласен с товарищем EhoNochi).
Но выбирая на чём в очередной раз поехать в горы я, скорее всего, выберу контакты, бо на эпиках они иногда реально помогают хотя бы изредка разгрузить квадры, например… т.е. поиграться с перераспределением нагрузок, между мышцами ноги… такой квази массаж — это делает езду вверх несколько более комфортной.
А мешают… нет, не мешают. Не мешали ни в Балаклаве на адской сыпухе, ни на Ягодке, ни, тем более в окресностях Алушты. Для меня не существует сейчас пробелемы с выстёгиванием ноги. Ни чем не отличается от снятия ноги с топталок.
Кирилл, про базовую технику речь идёт о вилли, мануале, баннике, перставке заднего на стоппи. Ничего такого я у тебя ни на топталках, ни на контактах не наблюдал. Ни в Москве, ни в Крыме.
Речь именно о наличи правильной хронологии обучения. Если ты вышеперечисленного не умеешь делать на топталках — на контактах у тебя правильной техники никогда не будет.
Твои рассуждения мол топталки не нужны на примере нашего «катания» в Крыму, ну кхм… Ты просто реально умеющих на них кататься не видел. То что мы изначально более менее «держимся на воде» не делает их нас крутых катальцев, скорее наоборот.
Андрей, я не пишу, что топталки не нужны. Я сомневаюсь в том, что контакты могут мешать. Про базовую технику я так же согласен, потому на ХТ у меня сейчас стоят топталки на которых я и вспоминаю как правильно делать банник и мануал. Хотя в моей среде обитания особо и не где применять.
В Москве ты со мной 1 раз от элки до дома докатился, не стоит судить по единственной покатушке на 20-30 минут. А в Крыму мы редко были рядом, либо ты был изрядно впереди, либо я, но да, я не мастер переставок)
Ты как-то предвзято и не с той стороны восрпинял.
Речь именно о наличи правильной хронологии обучения. Если ты вышеперечисленного не умеешь делать на топталках — на контактах у тебя правильной техники никогда не будет.
На длительном педалировании разницы между контактами и топталками почти нет, был тест от тех же GMBN, более-менее нормально сравнивали.
При этом топталки очень сильно проигрывают ускорения и технику, где надо быстро (ключевой момент) работать байком по вертикали. Такая работа на топталках в основном использует подвеску, а это ограничение в скорости работы с байком. Так как в плюсе для контактов оказываются резкие действия, то чем трасса короче (и мы свежее), тем сильнее видны их преимущества. Чтобы топталки тащили на минутной трассе, трасса должна быть очень своеобразной. В горах ситуация намного лучше для них.
Регулярно наблюдаю, как контактные педали превращают катание их владельцев в безыдейное педалирование по простейшим трейлам. Банальное Ебануть в овраг воспринимается как какой то чрезмерный экстрим, а прыгнуть даже небольшой дертик так и вообще за гранью добра. Зато первым делом будут рассказывать как это круто — кататься на контакных педалях.
Да и в горку на топталках нормально едется. А если еще икроножные мышцы включать, то и с фазами приложения усилия на педаль все ожурно становится.
Но речь была совсем не об этом.
Это еще ничего, я регулярно наблюдаю как длинноходные байки превращают велосипедиста в «фри фром райд-ера» — который не крутит и почти не прыгает.
Я довольно плохой пример, тк прыгать перестал прежде чем на контакты перешел, но меня контакты больше не на прыжках напрягают, а на медленной рулежке и шорах, ну и на стартах темок, тк не всегда удается быстро пристегнуться.
Собстсвенно похожий расклад и в дх, когда погода хорошая на топталка из топа около 20%, когда плохая и возможны срывы колес(снять ногу то они успеют, а с грязью пристегнуть назад далеко не факт) до 60% на топталках едут.
Просто ты не развиваешь себя, а убеждаешь, что на контактах тебе крутить проще. Не лично тебе, а гипотетическому «тебе».
А по факту имеем проблемы с балансом и контролем собственного тела и велосипеда под ним (привет шоры, медленная рулежка и пр), помноженные на контактные педали.
Я люблю контакты, потому что
1. В них легче закрутить на димерджи.
2. В них легче закрутить на собер.
3. В них, как заметил Миша, легче контролить байк.
4. Можно крутить везде и всюду, даже если байк перемещается в трех измерениях.
Что я заметил впервые, за все время катания на контактах, катая на ялгоре: выстегиваешь ногу, когда тебе кажется, что заваливаешься, заранее, как следствие действительно заваливаешься.
Да влезь на любой вело форум и найдешь тему топталки вс контакты, правда сейчас идут велотекущие бои(можно конечно кинуть это видио и пару дней наслаждаться пивом или изотоником и попкорном)...
Я не знаю ни 1 человека, который катал на топталках и контактах довольно длительное время, который утверждал бы что какойто из типов педалей является идеальным. У каждого типа свои «грабли», другое дело насколько они критичны для конктреного байка и стиля езды, собственно что в ендуро оказался такой результат очень странно.
Ну совсем яркий пример это БМХ рейсинг и контакты, пытались неоднократно запретить контакты(во Франции вроде 2 или даже 3 раза эту эпопею начинали) тк при падениях они зачастую приводили к более печальням последсвиям, но выигрышь при старте и в целом в контроле тоже не малый давали.
Веселее всего ощущения когда на спуске хопаешь в контактах и одна нога выстегивается :). На топталках то на дурочка высоко не хопнешь, все таки техника кое-какая нужна.
Комментарии (43)
ilyamaksimov
Но езжу один хрен на контактах, да ещё и Shimano )
OlegShturman
gaz
Т.е. есть предположение, что на ХТ контакты актуальнее на сложных трассах, чем на среднеходном подвесе, если плюнуть на полу-мифическую эффективность педалирования.
Контакты в городе — думаю при желании не проиграют. Кантри — тут я бы выбрал контакты. Трейл/АМ на подвесе — топталки проиграют минимум, если проиграют, на короткоходе или ХТ — скорее контакты. Эндуро… думаю от трассы будет зависеть результат.
pustota
А те, кто плохо умеют ездить выбирают контакты ибо увереннее тем самым продолжая ездить с ошибками серьезными в технике ( кстати и я из их числа, к сожалению)
misterdx
Но на практике когда влетаешь в дикий расколбас приходится садиться в распор иначе незагруженая нога может слететь, поэтому на контактах можно крутить до последнего не переживая о том что нога может слететь, аналогично на средней расколбасе и апхилах с неровностями(езда вверх по ступенькам яркий пример), на топталках можно педалировать но крайне аккуратно и малейшая ошибка приводит к срыву ноги, с контактами на эту тему не переживаешь.
Так что при рубилове вниз когда нет дикой нужды крутить по корням и кочкам топталки лучше тк всегда можно подстраховаться и выставить ногу, а вот когда приходится активно крутить по кочкам расклад иной. Собственно по этой причине так много контактов в кк и относительно мало в дх.
Takvas
OlegShturman
YaroslavLukashevich
EhoNochi
EhoNochi
schmel
EhoNochi
schmel
EhoNochi
schmel
EhoNochi
По-моему тема имеет предпосылки холивара, тапталки или контакты на столько индивидуально на сколько индивидуальна ширина руля. НО! очень забавно смотрится, когда совсем не умеющий ездить вниз чувак ставит себе контакты (черный юмор в деле).
JohanV
wibird
И тут можно сделать такой вывод, что нужно сначал учиться все делать на топталках, на них тренируется скилл, а потом уже переходить на контакты, чтобы повышать скорость.
velikain
И я бы не сказал что сижу на велосипеде как мешок с какашками, не умею работать с рельефом и т.д. Хотя тогда, конечно, скилов было не сильно много.
В это сезоне на подвесе 140/140 я не могу сказать, что контакты мне дали много контроля, подвеска изрядно упрощает контроль педалей, топталки позволяют подтягивать Ж и переставлять велосипед не хуже контактов (тут я не согласен с товарищем EhoNochi).
Но выбирая на чём в очередной раз поехать в горы я, скорее всего, выберу контакты, бо на эпиках они иногда реально помогают хотя бы изредка разгрузить квадры, например… т.е. поиграться с перераспределением нагрузок, между мышцами ноги… такой квази массаж — это делает езду вверх несколько более комфортной.
А мешают… нет, не мешают. Не мешали ни в Балаклаве на адской сыпухе, ни на Ягодке, ни, тем более в окресностях Алушты. Для меня не существует сейчас пробелемы с выстёгиванием ноги. Ни чем не отличается от снятия ноги с топталок.
pustota
Речь именно о наличи правильной хронологии обучения. Если ты вышеперечисленного не умеешь делать на топталках — на контактах у тебя правильной техники никогда не будет.
Твои рассуждения мол топталки не нужны на примере нашего «катания» в Крыму, ну кхм… Ты просто реально умеющих на них кататься не видел. То что мы изначально более менее «держимся на воде» не делает их нас крутых катальцев, скорее наоборот.
Jahtaka
В Москве ты со мной 1 раз от элки до дома докатился, не стоит судить по единственной покатушке на 20-30 минут. А в Крыму мы редко были рядом, либо ты был изрядно впереди, либо я, но да, я не мастер переставок)
Ты как-то предвзято и не с той стороны восрпинял.
Полностью поддерживаю же.
Почитай камент на который я отвечаю.
pustota
Jahtaka
pustota
khhroom
AlexanderFrolov
При этом топталки очень сильно проигрывают ускорения и технику, где надо быстро (ключевой момент) работать байком по вертикали. Такая работа на топталках в основном использует подвеску, а это ограничение в скорости работы с байком. Так как в плюсе для контактов оказываются резкие действия, то чем трасса короче (и мы свежее), тем сильнее видны их преимущества. Чтобы топталки тащили на минутной трассе, трасса должна быть очень своеобразной. В горах ситуация намного лучше для них.
Val
schmel
EhoNochi
Но речь была совсем не об этом.
schmel
Я довольно плохой пример, тк прыгать перестал прежде чем на контакты перешел, но меня контакты больше не на прыжках напрягают, а на медленной рулежке и шорах, ну и на стартах темок, тк не всегда удается быстро пристегнуться.
Собстсвенно похожий расклад и в дх, когда погода хорошая на топталка из топа около 20%, когда плохая и возможны срывы колес(снять ногу то они успеют, а с грязью пристегнуть назад далеко не факт) до 60% на топталках едут.
Takvas
А по факту имеем проблемы с балансом и контролем собственного тела и велосипеда под ним (привет шоры, медленная рулежка и пр), помноженные на контактные педали.
schmel
schmel
raskladnoy
Но думаю, если в контактах ты едешь в подьем столько же, сколько на топталках — ты просто не умеешь ими пользоваться.
snarkus
1. В них легче закрутить на димерджи.
2. В них легче закрутить на собер.
3. В них, как заметил Миша, легче контролить байк.
4. Можно крутить везде и всюду, даже если байк перемещается в трех измерениях.
Что я заметил впервые, за все время катания на контактах, катая на ялгоре: выстегиваешь ногу, когда тебе кажется, что заваливаешься, заранее, как следствие действительно заваливаешься.
EnduroKotuk
schmel
YaroslavLukashevich
_va
pustota
Я не знаю ни 1 человека, который катал на топталках и контактах довольно длительное время, который утверждал бы что какойто из типов педалей является идеальным. У каждого типа свои «грабли», другое дело насколько они критичны для конктреного байка и стиля езды, собственно что в ендуро оказался такой результат очень странно.
Ну совсем яркий пример это БМХ рейсинг и контакты, пытались неоднократно запретить контакты(во Франции вроде 2 или даже 3 раза эту эпопею начинали) тк при падениях они зачастую приводили к более печальням последсвиям, но выигрышь при старте и в целом в контроле тоже не малый давали.
Takvas
AlexandrSinkevich
pustota