Вообщето фишка почти базовая, напоминает скейт, ну или ролики(кому как понятней).
Можно еще о контр рулейнии вспомнить, хотя для велосипеда редко когда надо(нужна дикая скорость и масса у переднего колеса чтобы было актуально) разве что при езде без рук, а вот для мотоциклов необходимая техника, ну еще е-байки с передним приводом страдают от этого.
Редко когда нужно?«контр-руление» используется постоянно, просто многие не замечают этого.Оно используется в том числе и для разных трюков (али уп это называется).
Да это приходит на уровне инстинкта, но в отличии от мотоцикла на велосипеде можно продавить руль руками или ЦТ, для этого не потребуется сверх усилий или вывешиваться до безумия, а так на расслабоне это автоматом выходит — перед входом в плавный скоростной поворот небольшой кивок в отбратку и «ложишься»(тем более заранее стараешься максимально спрямить поворот уходя к внешнему радиусу), а вот на резкой рулежке тупо не до этого(ну по крайней мере у меня не выходит). Контр руление это использование гироскопического эффекта переднего колеса, после толчка наружу колесо старается вернуться в исходное положение и уже это движение усиливаешь поворотом руля и смещением ЦТ во внутрь поворота.
В alleyoop используется совсем другой эффект(траектория полета определяется углом захода, а вот вращение и его направление поворотом руля незадолго до вылета), во флетленде видел несколько трюков частично использующих гироскопический эффект, но названия мне не известны.
Ты либо неправильно понимаешь смысл контрруления, либо неточно описываешь его.
КР используется, чтобы управлять углом наклона байка/мота (фаза инициации поворота). «Колесо старается вернуться» не из-за КР, а из-за кастора вилки.
В контррулении сочетается как гироскопический эффект (поворот колеса наклоняет его ось), так и эффект наклона от увода колеса с траектории (создаётся опрокидывающий момент движущимся центром тяжести системы «мото+райдер» или «байк+райдер»). Вклад второго явления в несколько раз больше, чем первого (в случае с мотоциклом). В случае с велом — много выше, т.к. ощутимо меньше момент инерции вращения колеса.
Наиболее показательный ролик www.youtube.com/watch?v=lb-gcXkCQDE про ЦТ учитывайте что у мотоцикла масса безумная и смешение райдера мало сказывается, особено для монстриков как на видио(спорты и ендурики полегче, а последнее еще и выше)
Ну и научпок в догонку www.youtube.com/watch?v=QRuYK3t2pIA
Держа вел ровно (вертикально), попробуй повернуть руль в одну из сторон. Опрокидываться ты начнёшь в противоположную. Если успеешь при этом снять усилие с руля (до того, как навернёшься =)) — переднее колесо «подрулит» уже в нужную тебе, и ты достаточно резко войдёшь в поворот. Т.е. например поворачиваешь влево, валишься вместе с велом вправо.
Тут нужна картинка с Тони Старком, ну, та самая… Раскладному как всегда — респект за перевод, а видео, ну это… я не знаю даже как выразиться. Мне казалось, что все знают это)
Кстати, технику эту явно было видно на крэнкворксе, если не ошибаюсь, во время памптрэка, где запрещалось делать малейшую крутку, а в целом — мало где применяется
эээ? зачем эту технику рассматривать отдельно от преимуществ, которые она даёт в обучении технике езды на велосипеде? умению загружать байк в поворотах, контролировать сцепление и т.д.
Мне кажется, бесполезно спорить. Кому нужно — просто примут во внимание и научатся. Кто говорит что не нужно — их дело. Почему-то есть подозрение, что процентов 60 наших катальцев не умеет работать с собственным весом и эта техника им очень бы помогла, но… НО.
Спасибо за перевод, кстати. :)
Огонь! Я в пробках обруливая повозки заметил этот эффект, но не смог выкупить и научиться стабильно воспроизводить, вспомнил что люди от контров толкаются, решил что надо спросить у людей в теме, а тут видос!
Фил показывает фундамент — принцип базового скилла, а gmbn говорят про технический прием «катти», в котором используется данная техника. Или я чего-то не понимаю?
Я понимаю, что это по-разному называется. Я про то, что используется одинаковый принцип прокачки на поворотах. Аткинсон в видео gmbn (как и Фил в видео в этой теме) говорит, что представьте, что вы едете по ритмсекции, и перемещаете центр тяжести вверх, а потом вниз на апексах. И я не вижу принципиальных отличий в том, что делает Аткинсон в отрывке 1:15 — 1:45 от того, что нам показывает Фил, разве что один из них прогонщик на подвесе, а второй просто клевый парень на хардтейле
но у катти не сама цель двигаться по синусоиде, их используют в поворотах.
на видео гмбн они по синусоиде гоняют потому, что так проще всего это катти изучать.
Все правильно, катти используется один раз, чтобы резко выйти из поворота. Но для этого ведь точно также используется принцип загрузки байка в этом самом повороте, который показывает Фил в своем видео
То что показывает чел на хт нужно использовать в контрике или на выходе из контра, по сути прокачка контра, а то, что показывает Аткинсон используется перед поворотом для более резкого вхождения в поворот (при чем чаще в плоский, нежели в большой контр, как на пампах) с уже заваленным в нужную сторону байком и что бы в апексе максимально загрузить байк для более лучшего сцепления. Обычно этот занос делается задним тормозом, но более православненько делать как учит Аткинсон.
вопрос на мильен: почему он движется в горку без цепи, почему можно ездить на пампе не крутя педали, почему можно на качелях качаться не отталкиваясь от земли ногами? с точки зрения физики. (пс мне на 1м курсе такой вопрос задавал препод я сходу затупил и не ответил)))
Можно ещё на байдарке без вёсел без ветра и течения. Гуглить «Закон сохранения момента импульса».
В догонку к твоему набору вопросов, почему балерина с руками в стороны крутится медленнее и ускоряется притягивая тело руки-ноги к оси вращения?
Еее, это опыт Жуковского и закон сохранения импульса вращающегося тела. Не думаю, что это можено использовать для качелей, ведь там мы отталкиваемся от сиденья, пытаясь подняться выше, те используем не только центробежную силу.
Комментарии (47)
OmskayaPtica
Можно еще о контр рулейнии вспомнить, хотя для велосипеда редко когда надо(нужна дикая скорость и масса у переднего колеса чтобы было актуально) разве что при езде без рук, а вот для мотоциклов необходимая техника, ну еще е-байки с передним приводом страдают от этого.
Takvas
MaksimBorodyuk
В alleyoop используется совсем другой эффект(траектория полета определяется углом захода, а вот вращение и его направление поворотом руля незадолго до вылета), во флетленде видел несколько трюков частично использующих гироскопический эффект, но названия мне не известны.
Takvas
КР используется, чтобы управлять углом наклона байка/мота (фаза инициации поворота). «Колесо старается вернуться» не из-за КР, а из-за кастора вилки.
В контррулении сочетается как гироскопический эффект (поворот колеса наклоняет его ось), так и эффект наклона от увода колеса с траектории (создаётся опрокидывающий момент движущимся центром тяжести системы «мото+райдер» или «байк+райдер»). Вклад второго явления в несколько раз больше, чем первого (в случае с мотоциклом). В случае с велом — много выше, т.к. ощутимо меньше момент инерции вращения колеса.
madbiker
raskladnoy
YakuT
Ну и научпок в догонку www.youtube.com/watch?v=QRuYK3t2pIA
Takvas
madbiker
www.terrycolon.com/1features/counter-steering.html
www.youtube.com/watch?v=PgUOOwnZcDU
http://socrates.berkeley.edu/~fajans/pub/pdffiles/SteerBikeAJP.PDF
madbiker
diablo
Limmo
Azog
Кстати, технику эту явно было видно на крэнкворксе, если не ошибаюсь, во время памптрэка, где запрещалось делать малейшую крутку, а в целом — мало где применяется
YakuT
Willy
B-race
YakuT
B-race
gluk
raskladnoy
Спасибо за перевод, кстати. :)
JustUnicorn
B-race
YakuT
raskladnoy
pustota
pustota
LoKu
timman
www.youtube.com/watch?v=ErwKjU-P08k
Fatal37
B-race
Fatal37
B-race
JustUnicorn
Fatal37
на видео гмбн они по синусоиде гоняют потому, что так проще всего это катти изучать.
raskladnoy
Fatal37
B-race
Fatal37
Antoshko
ViktorKalashnikov
MaksimBorodyuk
В догонку к твоему набору вопросов, почему балерина с руками в стороны крутится медленнее и ускоряется притягивая тело руки-ноги к оси вращения?
pustota
ViktorKalashnikov
pustota
OmskayaPtica
Burnmann
Rain