HOW-TO — На юга ездил? А че велосипед с собой в самолет что ли брал?
Начитался такой отчетов, насмотрелся фоток и обучающих видосов, представил себя несущимся по крутейшим трейлам, но дальше дело не идет? Все правильно, продолжай изучать теорию) Читани как затолкать велик в коробку и проникнуть в самолет.
Небольшой фотопост для пацанов с глубинки о том, как возить велики в самолете, а потом удобно возить их мордой по асфальту, а еще удобно довозить себя до пункта назначения, ну и, заодно, что же там в действительности у Уральских авиалиний. Начнем с конца.
Объективно, Уральские нельзя назвать велофобами — диагноз скорее ближе к велофилии, ибо в дополнение к бесплатному провозу велика (23кг) можно провести еще целый чемодан всякой бесполезной хрени весом в 23 кг, плюс 5 кг ручной клади, итого — 51кг — жуть, совершенно непонятно, чего ж такого этакого можно с собой набрать, а главное как это потом таскать) Ложка дегтя как и прежде — габариты в 203 см, в которые можно вписаться только сняв вилку/разобрав задний треугольник, чем обычно никто не желает запариваться, из-за чего может навлечь на себя праведный гнев аэропортовых служащих, встряв на 2,5 или 10к. Сия неточность порождена информацией представленной на сайте УА — непонятно, в какую же категорию попадает велосипед. Не суть, если конкретно не повезет, то придется раскошелиться. И в каждом конкретном случае вас будут лечить за ту или иную сумму. Но не все плохо. За исключением совсем уж клинических случаев, вам поможет очаровательная улыбка, хорошее настроение, уверенность в своей правоте (даже когда вы точно знаете, что в 203см не вписались — а знаете вы это точно — в этом нельзя ошибиться)) и отдельный навык — умение забалтывать, по-братски, от души — потому что регистраторши при виде велика как правило впадают в ступор и зовут на подмогу представителя а/к, а там мужик и на него ваши чары скорее всего не подействуют, если вы не дама. Ну и самое главное — не поленитесь, разберите велик как следует. И 2,5к, и 10к — это большие суммы, на которые лучше купить от 12 до 50 пивошавухокомплектов.
Фоткой выше представлено три образца упаковки великов в коробки. Верхняя — дефолтная из-под найнера, средняя — обрезанная, нижняя — с многочисленными элементами художественной резки по картону. Первый случай — практически гарантированный способ нарваться на проблемы — она реально огромная, никаких 203 там и рядом не валялось, потому что в таких коробках привозят велики в магазины, а заднее колесо у них вставлено в раму. Средняя на практике имеет минимальные габариты (мы же все помним что такое габариты и что измеряются они по осям X,Y,Z, а не на глазок?). Изготавливается элементарно — вертикально отсекается часть коробки, вставляется в остаток, дальше скотч. Ну и третий, нижний, способ — это сделать красивую аппликацию, обрезав коробку по форме велика. Колеса вставляются с двух сторон от рамы и получается такая красота. Именно этот способ дает на выходе самый миниатюрный вид, несмотря на то, что на практике габариты ровно такие же, как у обычной магазинной коробки. А ведь наша основная задача — запудрить мозги всем в аэропорту, чтоб даже не думали придираться. Идеально, если велик примут за плазму. Плазму у нас все уважают и пропускают) Автор использует второй вариант, т.к. третий не позволяет реализовать форма рамы — не получается запихнуть колеса с двух сторон и они стоят с одного бока внахлест. А вот у кого-то получается.
Есть мнение, что не все знают, где взять коробку. Рассказываем: не обязательно идти и покупать новый велик, просто приходите в крупный веломагазин и просите у первого встречногоменеджера по продажам продавца коробку, можете даже назвать параметры — вам не откажут, потому что для них это мусор и его все равно нужно будет выносить на помойку. Например, для Аэрофлота можно брать из-под найнеров размером L или XL, для других а/к, где размер имеет значение — из-под 27,5 (если лень сдувать колеса) или 26 размера S (если миниатюрность действительно важна). А еще у коробки есть бесспорное преимущество — после использования ее можно выкинуть. Это свойство очень ценно, когда прилет и отлет из разных мест и вы будете перемещаться на общественном транспорте.
Объективно, Уральские нельзя назвать велофобами — диагноз скорее ближе к велофилии, ибо в дополнение к бесплатному провозу велика (23кг) можно провести еще целый чемодан всякой бесполезной хрени весом в 23 кг, плюс 5 кг ручной клади, итого — 51кг — жуть, совершенно непонятно, чего ж такого этакого можно с собой набрать, а главное как это потом таскать) Ложка дегтя как и прежде — габариты в 203 см, в которые можно вписаться только сняв вилку/разобрав задний треугольник, чем обычно никто не желает запариваться, из-за чего может навлечь на себя праведный гнев аэропортовых служащих, встряв на 2,5 или 10к. Сия неточность порождена информацией представленной на сайте УА — непонятно, в какую же категорию попадает велосипед. Не суть, если конкретно не повезет, то придется раскошелиться. И в каждом конкретном случае вас будут лечить за ту или иную сумму. Но не все плохо. За исключением совсем уж клинических случаев, вам поможет очаровательная улыбка, хорошее настроение, уверенность в своей правоте (даже когда вы точно знаете, что в 203см не вписались — а знаете вы это точно — в этом нельзя ошибиться)) и отдельный навык — умение забалтывать, по-братски, от души — потому что регистраторши при виде велика как правило впадают в ступор и зовут на подмогу представителя а/к, а там мужик и на него ваши чары скорее всего не подействуют, если вы не дама. Ну и самое главное — не поленитесь, разберите велик как следует. И 2,5к, и 10к — это большие суммы, на которые лучше купить от 12 до 50 пивошавухокомплектов.
Фоткой выше представлено три образца упаковки великов в коробки. Верхняя — дефолтная из-под найнера, средняя — обрезанная, нижняя — с многочисленными элементами художественной резки по картону. Первый случай — практически гарантированный способ нарваться на проблемы — она реально огромная, никаких 203 там и рядом не валялось, потому что в таких коробках привозят велики в магазины, а заднее колесо у них вставлено в раму. Средняя на практике имеет минимальные габариты (мы же все помним что такое габариты и что измеряются они по осям X,Y,Z, а не на глазок?). Изготавливается элементарно — вертикально отсекается часть коробки, вставляется в остаток, дальше скотч. Ну и третий, нижний, способ — это сделать красивую аппликацию, обрезав коробку по форме велика. Колеса вставляются с двух сторон от рамы и получается такая красота. Именно этот способ дает на выходе самый миниатюрный вид, несмотря на то, что на практике габариты ровно такие же, как у обычной магазинной коробки. А ведь наша основная задача — запудрить мозги всем в аэропорту, чтоб даже не думали придираться. Идеально, если велик примут за плазму. Плазму у нас все уважают и пропускают) Автор использует второй вариант, т.к. третий не позволяет реализовать форма рамы — не получается запихнуть колеса с двух сторон и они стоят с одного бока внахлест. А вот у кого-то получается.
Есть мнение, что не все знают, где взять коробку. Рассказываем: не обязательно идти и покупать новый велик, просто приходите в крупный веломагазин и просите у первого встречного
Помимо интерьера прихожей и стремянки, можете оценить поделку еще одного пока непризнанного уральского творца, наученного жизнью.
Общая схема разборки довольна проста: скидываются колеса, переклюк (либо петух вместе с переклюком), руль, педали, ротора(обязательно, т.к. иначе ротора погнутся стопудово, даже если грузчики будут максимально нежны!). Все. Далее это нужно просто компактно расположить. Основная проблема, конечно, как впихнуть колеса. Но это просто нужно брать и пробовать разные варианты. Лайфхак, каклегально уменьшить габариты: сдуваете вилку и аморт и вот вам заниженный байк и выигрыш в десяток сантиметров по горизонтали. Ток насос высокого давления с собой не забудьте.
Ну и еще из неочевидных полезностей — вставляйте распорку в дропаут заднего колеса. Если велосипед выпадет с ленты при выгрузке из самолета, то с 50% вероятностью удар придется на перья. Делается просто: отпиливаете деревяшку по ширине втулки, распираете ею перья и закручиваете оську или эксцентрик. Просто вставить и закрутить ось недостаточно — втулка, где нарезана резьба выпадает при ударе (как-то же ее туда вставили?). Ну и вариант, когда вы гарантированно впишетесь — снять вилку.
Общая схема разборки довольна проста: скидываются колеса, переклюк (либо петух вместе с переклюком), руль, педали, ротора(обязательно, т.к. иначе ротора погнутся стопудово, даже если грузчики будут максимально нежны!). Все. Далее это нужно просто компактно расположить. Основная проблема, конечно, как впихнуть колеса. Но это просто нужно брать и пробовать разные варианты. Лайфхак, как
Ну и еще из неочевидных полезностей — вставляйте распорку в дропаут заднего колеса. Если велосипед выпадет с ленты при выгрузке из самолета, то с 50% вероятностью удар придется на перья. Делается просто: отпиливаете деревяшку по ширине втулки, распираете ею перья и закручиваете оську или эксцентрик. Просто вставить и закрутить ось недостаточно — втулка, где нарезана резьба выпадает при ударе (как-то же ее туда вставили?). Ну и вариант, когда вы гарантированно впишетесь — снять вилку.
Ну вроде с этим разобрались. Теперь о том, как сделать ношу не такой непосильной. Таскать за собой коробку — то еще удовольствие. Ладно свою, а если надо перенести коробку жены? Автор многократно упражнялся в челночных перебежках то с одной, то с другой, и совершенно точно знает, что переноска 50кг на общее расстояние в несколько километров это не то, ради чего едут в отпуск. Да даже просто вынести коробку из аэропорта Краснодара, Симферополя или Минвод до такси, где почему-то нет тележек — нафиг надо. На выручку пришла смекалка посонов с чята. Денег на чехлы с чайника у них не хватило, а ума хватило. И тогда в муках, но на свет явилась…
Коробка блеать на колесиках
Это гениально, давайте же еще и еще насладимся видом ни как есть — чуда.
Коробка блеать на колесиках
Это гениально, давайте же еще и еще насладимся видом ни как есть — чуда.
Рецептура поделки крайне проста. В Оби или еще где покупаете самые дешевые колесики минимального радиуса за 20 рублей, несете их домой и прикручиваете к деревяшке, которую вставляете с внутренней стороны коробки (деревяшку можно оторвать от поддона на заднем дворе Монетки или Пятерочки). Самое сложно тут — найти идеальное сочетание длины самореза и толщины деревяшки) Ну и того, кто подержит деревяшку, пока вы будете шуруповертить. Казалось бы, конструкция хлипкая, но на деле картон довольно прочная субстанция, особенно в купе с десятками метров скотча. Так что не ссыте — ничего у вас не отвалится. Главное не мочить. Для гурманов есть варианты как усложнить
Но это до тех пор, пока есть асфальт.
Самые упоротые могут пойти еще дальше, совместив распорку и колесики.
Только рекомендуем вписывать колесики в габарит коробки, иначе крутые мужики из аэропорта вам все загнут.
Ну и последнее, о чем имеет смысл сказать — как добираться до аэропорта. Про случай, когда мама, девушка или братюня довезут и встретят не говорим, про автобус тем более — чего лишний раз кэпить. Велик это не сумка из-под ноутбука, могут быть проблемы с запихиванием в тачку, но вариантов разгадок множество. Можно скинуться с пацанами и заказать минивэн — штуки три-четыре туда влезет — довольно дорого, в последнее время больше тыщи. Можно заказать просто такси (рублей за 300-500) и, если у вас подрезанная коробка, то она войдет на заднее сиденье, но это для одиночек. Если вы один или двое и у вас коробка подготовлена к перевозке Аэрофлотом (т.е. огромная дефолтная) ни в какое такси она не влезет (кроме универсалов, которые в Екате в отличие от восточных регионов нашей Необъятной непонятно как найти, будем благодарны за инфу, может кто знает такое такси) — можно заказать грузовую Газельку. Совершенно точно она дешевле минивэна в полтора раза. Ну и последний вариант для типов, которые хорошо разбираются в ультрасовременных технологиях типа телеграма и тинькова.
Как это устроено и работает большинство из нас еще лет пять не узнает, т.к. спереди стоит двойник, бескамерка это сложно и ненадежно, а карбону мы не доверяем)
Бонусом важная информация для олигархов: если снять переднее колесо с вела, то за него не надо доплачивать 25 рублей в электричке — это особенно важно, учитывая, что на следующей неделе открывается сезон послерабочих покатух на Исети. Туда-обратно — считай палтосик сэкономил, за сезон может и целый питик отбить.
Ну и самое главное всегда помните о главном — пластилин, скотч и синяя изолента обладают чудодейственными общеукрепляющими свойствами. Не жалейте их никогда!
Всем годной катухи и очковых съезжалок.
-
добавить в избранное
11
- +225
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (70)
dirtyshiza
Aigo
Онли аэрофлот. И никогда проблем и сюрпризов не было.
daen
ScuLLy
DenisVdovin
Швырялами этих ребят зовут не просто так.
VladimirDolgin
Так что только колесики.
dgimi
emkei
у нас были коробки + ручная кладь, и без проблем все влезло и в сумки, и в лимиты.
Делали коробки типа 2 (105*65*20). Да, приходится вел в полный фарш разбирать, но зато почти в любом хетчбеке можно возить.
Из минусов компановки — зубьями кассеты покоцало краску на трубе, несмотря на предусмотрительно подложенный кусок утеплителя. Особо надо обратить внимание на безопасность аморта.
квадратная картонка — это ротора, там же лежат запасные спицы.
Вилку кстати лучше возить вот в таком виде — минимизирует шансы получить ободранные ноги:
snarkus
mor
diablo
DenisVdovin
zloy6666
snarkus
Честно говоря это в основном мои домыслы, пока с таким не сталкивался и если это в корне не верно почитал бы почему.
zloy6666
sayrius
Касаемо коцок на раме. Нынче велики с завода идут с транспортировочными заглушками на втулках переднего колеса (см. фотку ниже), которые работают на пятерочку: защищают раму от втулки и защищают коробку от втулки, они значительно более прочны, нежели картонка. Причем заглушки бывают и под ось, и под эксцентрик. Это такой же мусор, как и коробки, поэтому вам их без проблем отдадут в магазине.
DenisVdovin
AleksandrSimonov
С другой стороны, беспроблемная перевозка валасипеда требует наличия пометки bike у них в системе, а для этого нужно заранее позвонить в колцентр и сообщить им о велике. И только после этого велосипед на законных основаниях станет спортинвентарем, а не просто негабаритом.
Но вообще да, нахер УА, постоянные опоздания и прочие мелкие проблемы. Голосую за аэрофлот, только как пацан с Урала знаю, что прямые рейсы по России из Еката остались только у УА, поэтому приходится подстраиваться под то, что есть.
DenisVdovin
Evermax
Matrelizarg
У меня товарищ так делает, сейчас правда тарифы чуть повысились, но всеравно в чем то это удобнее.
Если лететь не из владивостока в краснодар то по цене неплохо выйдет, только вел нужно за несколько дней до отлета отправить чтоб он доехать успел. Упаковать можно в палетный борт, и в него еще всяких ништяков в виде защиты напихать, ништяков, гостинцев для местных и тд.
И по самолетам не таскаться с этим делом, и вещей можно с запасом взять.
NickichFreerider
Присоединяюсь к вопросу, как можно за приемлемые деньги (чтоб не было проще купить на ибее другой) переправить велосипед из МСК в Берлин, помимо друзьями в багаже? Знакомый отправлял себе так в Лейпциг, но он собственно в транспортной компании и работает…
lokki
Evermax
Если у вас есть второй велик для катания дома — вариант хороший. А если есть еще и второй шлем, туфли и прочая то отличный. Можно отправить всю фигню и долететь какими-нибудь S7 только с ручной кладью. Сам хочу так попробовать...
Немного даже пробивал по транспортным. Йошка-Крым у кого-то примерное время доставки неделя, а у кого-то две. И специально для алушта-райдеров. Далеко не все компании дешево доставляют в Алушту, а вот в Симферополь-Ялту цены примерно одинаковые у многих. Выходит очень смешно иногда. ДО симферополя доставка 1500 руб, а до Алушты у этой же компании еще 1500. Ну я примерно говорю.
Можно на сайтах попробивать. Вбиваем габариты, вес, пункты отправления и назначения. Считаем, изучаем всякое.
Про свой опыт — в прошлом году сам себе доставлял из сочинского триала новый велик. Осень, скидки 45%, нужная ростовка только в СОЧИ и Владике(который Владивосток). Неделю думал. Потом таки созвонился, списался с Сочи-триалом. Сказали без проблем, но сперва полностью оплачивайте. И всю логистику сами организуйте. Оказалось очень просто. Создал заявку в транспортной. Оплатил велик триалу. На сайте проплатил заявку. Оформил в ТК забор по адресу, вбил адрес триала, телефоны менеджера. Немного долбал на емэйл менеджеров триала, чтобы упаковали хорошо, отписали сразу же о заборе груза и пр. А вообще в ТК сразу после забора сами дали трек и доставили довольно быстро. Недельку примерно. 1500 доставка плюс 500 вроде бы забор по г. Сочи вышло. Сочи — он большой. В Йошке сам уже доехал до склада ТК. Расстояние Сочи-Йошкар-Ола 2000+ км.
plottut
plottut
amstafff
отправлял себе байк на урал. деловыми линиями. посоветовали в жесткий бокс. не пожалел. по деньгам около 1.5к, по доставке 10 дней. теперь только ДЛ
mike
KIV
AleksandrSimonov
К слову, на сборку и полную настройку 2 велосипедов у меня уходит ~3 часов, т.е утром встали, подготовили железо, пообедали — и можно ехать раскатываться, все равно в 1й день всякие эпики ехать не стоит
snarkus
Oto59
Плюс карбоновый байк, если все детали будут друг к другу бится без всяких прокладок, то думаю это не очень хорошая идея.
Вообщем лучший совет для тех кто немного парится за состояние своего байка это летать аэрофлотом, покупаете норм чемодан, за 5 минут упаковываете свой велик, без разбора всего до винтика, спокойно с комфортом летите аэрофлотом на свежем самолете с хорошим сервисом и не паритесь за состояние велика итд итп
cioxideru
timman
В «избранное»!
П.С.: то неловкое чувство, когда новый байк(27.5")от производителя приехал уже в ДВУХ коробках.)))
amstafff
Yue
uzur
Сами коробки не «велосипедные», а в длину голой рамы. В одной и была рама без вилки, но с требухой(система, подседел, рубашки/з.тормоз), в другой — колёса, вилка, руль/вынос, п.тормоз. и прочая мелочевка
И база у байка как у Демо8 2011 года)))
Но со слов дилера, ТР-ки с простой навеской(NX) приходили к ним в одной большой коробке. ГХ и выше — в разных.
И Сентинел по гео рамы отличается от Патруля незначительно. )
amstafff
Разборка и упаковка часа два, сборка минут 40. Летал Победой, без проблем.
Ast
AleksandrSimonov
Ast
Pole Evolink. Штатное решение для летающих эндуродрузей. Достаточно открутить один болт.
RomanAkentev
lorinser
будущее за электровеликами=
будущее за великами без пилотов: не вставая с дивана, обклеившись миостимуляторами и надев VR-шлем, испытывать себя на прочность
RomanAkentev
DenisVdovin
думаю складные велики будут хорошо получаться у Коны )
lorinser
timman
sayrius
Yue
Ast
uytcvbdfgpoj
AxeL
Piligrim
truejung
Данхильному байку ничего не будет, ко конечно это мера вынужденая (туда на машине обратно на самолете), но лучше в коробке конечно.
Я же написал.
Piligrim
Pinokio
Автор люто, бешено прав насчет важности личной харизмы при общении с челвеком за стойкой. Синдром вахтера тут цветет и пахнет. Посему, если уверены в собственной правоте — запаситесь выписками из правил авиакомпании или скринами с сайта. Ибо вероятность, что ваше щачло не понравится тете за стойкой («летоють тут со лисопедами своими бесовскими, буржуины»), хоть и маленькая, но ненулевая. Если же чувствуете за собой пару лишних килограмм или десятков сантиметров, расчехляйте все ваше обаяние. За приветливость тебе могут простить вышеупомянутые килограммы. Случаи обоих типов имеются в практике.
Кроме того, существует парочка способов мухлевания при расположении велика на весах, типа опереть его на бортик ленты транспортера какой-нибудь выступающей деталюшкой (работает, если у вас мягкий чехол). Кроме того, слыхал истории, если лента транспортера короткая, то можно, с помощью боевого товарища чуть приподнять коробку со своей стороны носком тапка. Способ лично мной не проверялся, ибо требует хорошо прокачанную ловкость.
И про колесики. Тоже думал, как бы это организовать, но лень победила, в результате просто леплю на углы коробки 10-12 слоев армированного скотча. Он хорошо скользит (особенно по кафелю, которым покрыты полы всех аэропортов) и относительно износостоек. В результате просто берешь коробку за предусмотреную в торце ручку и тупо волочешь. Да, протирается, однако, фрикционный слой легко восстановить, кроме того, от коробки требуется прожить не так много времни, что б это успело стать проблемой.
VladimirDolgin
Не помню на каком из аэродромов Москвы прокатывало вот что: вынимаешь из чехла все лишнее навесное и отдаешь товарищу. Потом взвешиваешься на ленте — все четко и проходит по нормативам. Далее тебя отправляют сдавать велик на стойку негабарита. По пути складываешь все обратно и дело сделано. Все бирки уже наклеены, повторно никто не взвешивает.
Однажды в Крыму (еще до крымнаша) попросили денюжку мимо кассы, это оказалось дешевле официального тарифа.
«Вахтеров», по крайней мере в Москве, на стойках регистрации ни разу не встречал. Обычно дамы довольно приветливы. Плюсану, что лыбиться надо во всю харю и расчехлять чувство юмора и дружелюбность максимально.
Однажды летели с лыжами и кучей стаффа, тетенька сама посоветовала смотать упаковочной пленкой два лыжных чехла, чтобы не платить за лишнее место багажа. Респект таким тетям.
lorinser
Трюк с выкладкой тяжелых железяк проворачивал один раз в Домодедово.
VladimirDolgin
lorinser
AleksandrSimonov
pustota
AleksandrSimonov
В Симферополе, на стойке сдачи негабарита тоже есть весы, но у них цена деления 1кг, вроде.
Ещё был прикол на оформлении… Друзья начали кричать что я забыл рюкзак, пришлось симафорить и жестикулировать, пытаясь дать понять что так и задумано)
По чехлу — у меня Сварга. Крутой лёгкий чехол с норм защитой, но без колёс.
По советам/опыту. Мне погнули одну дм звезду и теперь я их снимаю, как и тормозные диски.
pustota
mardoser
mardoser
Ну и в прошлом году в Екате придрались к дефолтным коробкам — без рулетки просто на глазок, но ребята платить не захотели и в экстренном порядке отрезали от коробок лишнее прям на месте за несколько десятков минут, пока тикало время до окончания регистрации. Тоже прошли.
DenisVdovin
rcpl
Kreo69
MadDoc