HOW-TOПояс из собачьей шерсти



На улице установился стабильный снежный покров, температура опустилась ниже нуля, а значит главное не есть желтый снег пришло время рассказать о результатах испытаний пояса из собачьей шерсти для немолодого цифрового велосипеда проведенных членами е-КБ АМ из Уральского института олмаунтина и трейловедения. У не самого пытливого читателя может возникнуть вопрос: штааа? И правильно, вам это не нужно, можно спокойно листать дальше. Так, всех предупредили, чтобы жизнь не тратили на бесполезное. Поехали.

Смотрите, кейс такой. На холоде что пипетка, что батарейка, скукоживается. Владельцы айфонов не дадут соврать. Соответственно емкость батареи сильно снижается и время пользования девайсом, будь то телефон, московский электробус или электровелосипед снижается.

В нашем институте для решения проблемы изобретено два инновационных устройства: утеплитель-2000 и подогреватель-3000.

Модель утеплитель-2000 (фото 1 с гордым владельцем)


Собрано полностью из отечественных компонентов и работает в пассивном режиме: обматываем значит батарею поролонкой и поехали. Основано на знании нами принципов работы верхней одежды и термоса. По итогам испытаний модель дает прирост времени каталки ~30 минут. Особенности использования: чем меньше остановок, тем лучше. Чем больше стартовая температура батареи, тем лучше. Задача как можно дольше сохранять тепло. Для этого нужно меньше тупить и больше кататься. 


Модель подогреватель-3000 представлена на рисунке 2. Разработано специально для донов, которые неоднократно выкатывали на 25кг дуре по рыхлому снегу с севшей от холода батарейкой познали жизнь


Является дальнейшим развитием утеплителя-2000, но работает уже в активном режиме. С exploded view diagram (почему-то похожей на натюрморт из семейников) можно ознакомиться ниже


Собрана на импортной элементной базе: электрогрелка (30*30см) с алишки за 150р, и повербанк, чем больше, тем лучше (на 10000мАч хватает мне кажется часа на 3,5). Заворачиваем это все в поролонку, помещаем в специальный сшитый женой чехол и едем кататься. Опять же главный секрет — меньше тупить и больше ехать



Вы там, дорогие телезрители, может хиханьки да хаханьки, но по результатам испытаний достигнут, во-первых, + час длительности езды, во-вторых +300-400м набора. Если раньше на условном Таганае (это хребет-тысячник такой на Урале) было стабильно 3,5-4 часа езды, 45км длины и 1100м набора, то теперь это 4-5 часов езды, >50км длины и под 1400-1500 набора*. До средних летних показателей в 60км и 2000 набора, конечно, очень далеко, но и то не зря.
-----
*Усредненные данные приведены для диапазона температур 263-268 по Кельвину и весу жопы во всей сбруе ~80кг с батарейкой на 630Втч.

Улучшение более чем серьезное и основное, над чем стоит подумать — более мощный повербанк. 10000 явно не хватает до конца поездки, оптимальным будет тысяч на 15.

Но не все так мимишно и сладенько. Беда пришла откуда не ждали. Хотя нет, ждали. Каждую зиму. БОльшая часть энергии батарейки, которую удалось отогреть с помощью высочайших инноваций, уходит… барабанная дробь… на перевозку нескольких килограммов холодца, старательно запасенных райдером за всю зиму. Увы и ах.

Такие дела.

пс: Кстати, не все модели велосипедов утепляются одинаковым образом. Например на Меридах надо не только замотать батарею, но и, применив бесценные навыки полученные на отработке в младших классах школы, заткнуть ватой прекрасные вентиляционные отверстия в рулевом стакане, через которые все тепло улетучивается вмиг.

Ну и да, катаемся мы, как правило до -10 — как завещано в инструкции к батарейке. Естественно, при 0С ТТХ значительно улучшаются.
Встретимся в горах.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +119
  • Мнения

Комментарии (18)

+2
то есть на электричке катание в -15-20 заказано прям?(((
avatar

twice

+40
по 10-летнему опыту ежедневного катания на работу в любую погоду, катание при -15 сложно назвать катанием, это скорее езда ради езды, или цели. Хорошо что больше не надо кататься зимой, когда на то нет желания)
avatar

DenisVdovin

+17
Топовый обзор!
avatar

Iscander

+9
На мериде-то можно еще саму батарейку вынуть и обмотать флисовой тряпкой, запихивается после этого в раму норм, места хватает. Может и электрогрелка влезет кстати)
avatar

kubas

+4
Наконец-то серьезный контент подвезли! Годнота, жаль коротко
avatar

SPY

+53
Коротко, как поездка на электричке в мороз?)) (badum tsss)
Последний раз редактировалось
avatar

shikhov

0
анекдот про кактус
avatar

tazhate

+4
Интеграция нашей уникальной эконом-разработки Утеплитель-2000 в велосипед занимает около 30 секунд и подходит абсолютно для всех, в т.ч. для нищебродов, жопоруков и тех, у кого нет жены. Так что сравнение, наверное, неуместно
avatar

DenisVdovin

0
Уф, и несколько и видимо я знаю не тот)

avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
avatar

tazhate

0
А если ещё добавить к поясу, полиэтеленовую плёнку, для парникового эфекта?)
avatar

amstafff

+4
тут надо на точку росы еще не нарваться. Есть мнение, что во влажном микроклимате холод будет распространяться активнее. Кстати, у батарейки в холодную погоду наступает такой момент, когда она начинает промерзать. Прям на глазах начинает падать заряд. Но полиэтиленка хороша как ветрозащита — тут спору нет.
avatar

DenisVdovin

0
Не порно, но задорно=)
avatar

ervin

-3
Можно туда еще грелочку от усб запитать. На алике куча всяких стелек, грелоу, перчаток с обогревателем)
Последний раз редактировалось
avatar

ZoozR

+14
Не читал, да?)
avatar

SPY

0
А, блин)
avatar

ZoozR

+12
Плюс, но вообще, надо минус за кликбейт — ни слова о том, сработает ли собачья шерсть!
avatar

xnxsxlx

+7
Пару лет назад столкнулся с подобной проблемой (падением ёмкости аккумов), но не на электричке, а у повербанка, питающем свет и мобилку на байке.
2 через 2 возвращался домой с работы по 100км в ночное время, и оставаться в полной темноте на федеральной трассе в 50км от дома в минус 5-10 градусов не очень понравилось. Да и на зимних бреветах не понравилось без связи и навигации.
Решил похожим образом. Покупается термопакет в ближайшей пиццерии. Из него вырезается и клеится два мини-пакета, один по размеру ПБ, второй на пару см больше. ПБ суём в пакет, оборчиваем сверху парой слоёв пупырки, суём это всё в пакет побольше и в толстый, стиранный, носок. 
В итоге ёмкость падает на 500-1000мА/ч из 10000, что уже не критично.

Апд. Забыл упомянуть, что весь этот «кулёк электричества» ездит у меня в сумке в раме, либо в кейсе из фляги во флягодержателе.
Последний раз редактировалось
avatar

Steps013

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.