HOW-TO — Пояс из собачьей шерсти
На улице установился стабильный снежный покров, температура опустилась ниже нуля, а значит
Смотрите, кейс такой. На холоде что пипетка, что батарейка, скукоживается. Владельцы айфонов не дадут соврать. Соответственно емкость батареи сильно снижается и время пользования девайсом, будь то телефон, московский электробус или электровелосипед снижается.
В нашем институте для решения проблемы изобретено два инновационных устройства: утеплитель-2000 и подогреватель-3000.
Модель утеплитель-2000 (фото 1 с гордым владельцем)
Собрано полностью из отечественных компонентов и работает в пассивном режиме: обматываем значит батарею поролонкой и поехали. Основано на знании нами принципов работы верхней одежды и термоса. По итогам испытаний модель дает прирост времени каталки ~30 минут. Особенности использования: чем меньше остановок, тем лучше. Чем больше стартовая температура батареи, тем лучше. Задача как можно дольше сохранять тепло. Для этого нужно меньше тупить и больше кататься.
Модель подогреватель-3000 представлена на рисунке 2. Разработано специально для донов, которые
Является дальнейшим развитием утеплителя-2000, но работает уже в активном режиме. С exploded view diagram (почему-то похожей на натюрморт из семейников) можно ознакомиться ниже
Собрана на импортной элементной базе: электрогрелка (30*30см) с алишки за 150р, и повербанк, чем больше, тем лучше (на 10000мАч хватает мне кажется часа на 3,5). Заворачиваем это все в поролонку, помещаем в специальный сшитый женой чехол и едем кататься. Опять же главный секрет — меньше тупить и больше ехать
Вы там, дорогие телезрители, может хиханьки да хаханьки, но по результатам испытаний достигнут, во-первых, + час длительности езды, во-вторых +300-400м набора. Если раньше на условном Таганае (это хребет-тысячник такой на Урале) было стабильно 3,5-4 часа езды, 45км длины и 1100м набора, то теперь это 4-5 часов езды, >50км длины и под 1400-1500 набора*. До средних летних показателей в 60км и 2000 набора, конечно, очень далеко, но и то не зря.
-----
*Усредненные данные приведены для диапазона температур 263-268 по Кельвину и весу жопы во всей сбруе ~80кг с батарейкой на 630Втч.
Улучшение более чем серьезное и основное, над чем стоит подумать — более мощный повербанк. 10000 явно не хватает до конца поездки, оптимальным будет тысяч на 15.
Но не все так мимишно и сладенько. Беда пришла откуда не ждали. Хотя нет, ждали. Каждую зиму. БОльшая часть энергии батарейки, которую удалось отогреть с помощью высочайших инноваций, уходит… барабанная дробь… на перевозку нескольких килограммов холодца, старательно запасенных райдером за всю зиму. Увы и ах.
Такие дела.
пс: Кстати, не все модели велосипедов утепляются одинаковым образом. Например на Меридах надо не только замотать батарею, но и, применив бесценные навыки полученные на отработке в младших классах школы, заткнуть ватой прекрасные вентиляционные отверстия в рулевом стакане, через которые все тепло улетучивается вмиг.
Ну и да, катаемся мы, как правило до -10 — как завещано в инструкции к батарейке. Естественно, при 0С ТТХ значительно улучшаются.
Встретимся в горах.
-
добавить в избранное
- +119
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
twice
DenisVdovin
Iscander
kubas
SPY
shikhov
tazhate
DenisVdovin
Ruslan_Bogdanov
tazhate
amstafff
DenisVdovin
ervin
ZoozR
SPY
ZoozR
xnxsxlx
2 через 2 возвращался домой с работы по 100км в ночное время, и оставаться в полной темноте на федеральной трассе в 50км от дома в минус 5-10 градусов не очень понравилось. Да и на зимних бреветах не понравилось без связи и навигации.
Решил похожим образом. Покупается термопакет в ближайшей пиццерии. Из него вырезается и клеится два мини-пакета, один по размеру ПБ, второй на пару см больше. ПБ суём в пакет, оборчиваем сверху парой слоёв пупырки, суём это всё в пакет побольше и в толстый, стиранный, носок.
В итоге ёмкость падает на 500-1000мА/ч из 10000, что уже не критично.
Апд. Забыл упомянуть, что весь этот «кулёк электричества» ездит у меня в сумке в раме, либо в кейсе из фляги во флягодержателе.
Steps013