HOW-TO — Электрофэт своими руками. За 2900р
Парни, еще немножечко
В общем смотрите. Зимой у велосипеда колеса крутятся, в принципе, как и летом. Даже если резина нешипованая. Даже если скоростей не 24, а 11. Мальчишки и девчонки из яндекс-доставки соврать не дадут. Это в городе. Но вот в лесу обычной среднестатистической уральской зимой с топовым кантри на узких великах без мотора начинаются проблемы, потому что снег обычно немного или много рыхлый и велик местами не едет. В зарубежных институтах кросс-кантри подумали-подумали и придумали фет-байки, которые за счет покрышек 26*4.0 и более дают безумный размер пятна контакта, снижается давление на поверхность, бла-бла-бла, ну и короче вы можете ехать. А если вам еще удастся согнать попец и талию до габарита джинсов с 11 класса школы, то получите +20 к проходимости. И можно отправляться шатать клевые лесные маршруты
да еще и по горам, чтоб набор под 1000 метров
и потом на спуске чтоб волосы из ноздрей от флоу вырывало
Ну а в чем проблема-то? В чем наша инновация спросите вы? Или не спросите. А мы сейчас все расскажем с картинками.
Итак. В наличии есть обычный е-велик, который вообще кайф и ой мама как он едет. Но едет зимой не везде, потому что колеса узкие. И нет фет-байка. Который в принципе не едет, и которого скорее всего в принципе нет (потому что велосипеды и так девать некуда), но он чертовски проходим. Так вот, мы тут на Урале подумали-подумали, и переобулись.
Значит, берем тестовый Fantic Integra XF1 2019. У него спереди в стоке 29*2.4 (ширина 59мм на 30 ободе), сзади WTB Briger 27.5*3.0 (ширина 72мм на 35 ободе). Меряем зазоры в перьях и вилке, ищем самые толстые из доступных покрышек.
В итоге вперед впердоливается VeeTire BULLDOZER 29*3.25 за
Назад тут же радостно, потирая потные ладошки от невиданной удачи, бюджетно инвестируем в 27.5" x 3.50 Chaoyang H5176 черный за
И чо? Да все в порядке. Через пару дней вам приходит китайская маломерка, которая при обещанных 80мм показывает рост до 70мм. Отрицательный рост это тоже рост епта (©ваш персональный биржевой брокер). Ихневая 3.5 даже Уже, чем wtb bridger 3.0. Это фиаско братан. Относим обратно, где взяли, возвращаем денюжки.
Поэтому из Новосибирска выписана злющая (прям исчадье ада) Bontager Gnarwhal 27.5*3.8 блеать, с бешеными грунтозацепами (на вид никак для культивации сельхозугодий), которая почти влезла в зазор, но пришлось канцелярским ножом чутка за полчаса-час подпилить шипы с одной стороны из-за кривого зонта. Отдать за такое счастье правда пришлось сразу 5к
Покрышка на 35 ободе дала толщину 80мм по баллону и 86 по шипам. Не 100мм, как у классической 26*4.0 с фэтовым ободом, но ооочень достойно.
В спущеном состоянии агонь. Правда велик приобрел черты классического фета - покрышка не едет совсем) Особенно на низком давлении — батарейка улетучивается с удвоенной силой.
https://www.pinkbike.com/buysell/3501829/
Какие итоги проделанных манипуляций? А они такие, что хочется подпрыгивать и хлопать в ладоши. С затратами примерно 2900р удалось получить добротный е-фет, совершенно не покупая нового велосипеда и даже ободов. Имеющаяся 27.5*3.0 сзади и так гребет неплохо (в сдутом состоянии так вообще норм), а добавив еще 5к на новую 3.8 е-фет вообще стал писечной пушкой.
29*3.25 спереди подарила на спусках убер-контроль по сравнению с 29*2.4. Вполне возможно, за счет того, что это 29, она где-то близка к 26*4.0. Велик едет не то, что по снегоходкам, а даже временами по сугробам в парке. Кстати, передней широкой покрышки, думаю для большинства задач вполне достаточно — именно в ней кроется контроль.
Ходовые исптыния показали, что велосипед на толстых покрышках заезжает туда, куда раньше даже в принципе не можно было подумать в аналогичных условиях по рыхлому или проваливающемуся снегу. На выходе, конечно, получилось не 100мм как у классической 26*4.0, а всего 75/перед-80/зад (супротив 60-70 в стоке), но учитывая диаметр колес и наличие мотора это практически полностью закрывает проблему. Ну кто ездил на фетах — тот и так все знает. А, ну и игры в давление в зависимости от типа покрытия это обязательный аттрибут.
Но мы же уважающий себя институт, а не маркетинговое агентство. Не все ж так сладенько, ну, че сметься-то? Не все.
1. В ходе испытаний выявилась серьезный конструкционный недочет, замеченный только в горах: на 1-3 передаче цепь трется о заднюю покрышку, да так, что на 1 звезде ездить фактически нельзя — цепь рвется из-за перескоков. 2 звезда в принципе нормально едет, просто нервирует шуршанием и легкой вибрацией, на 3 изредка задевает. Учитывая, что у автора нищебродская стоковая кассета 11-42 и переклюк Sram NX, отсутствие 1 звезды становится проблемой в режиме эко, когда ноги не хватает, чтобы зарыгать в дикошарый подъем. Приходится чаще подрубать турбо, что негативно влияет на расход э/э. Тут, как говорится, или ставить 11-51 (что так-то и летом бы хотелось иметь, но влечет за собой замену переключателя), чтобы получить на 2 передаче 46 зубов или больше и усерднее тренироваться. Ну или спешиваться иногда. Правда, говорят, у некоторых рам даже 3.0 цепляет, так что еще повезло...
2. На жирных покрышках с космическим уровнем сцепления, держака, контроля и пятна контакта сильно увеличивается расход бензика. Он зимой и так сам со себе испаряется активно от холода, а тут еще надо тратить силы на проворачивание этой махины. Кто катал на фете, тот понимает, насколько он не едет по сравнению с обычным великом, даже когда вниз-с-холма. Особенно на спущенных (поэтому не забывайте их подкачивать после преодоления засадного участка)
3. Вы и так катались один, а тут тем паче, потому что классные лесные маршруты зимой мало кто катает, а на е-фете-то и подавно. Так что, как и прежде, после катания на электровелосипеде ваш удел — алкоголь и резиновая женщина, чтобы скрасить одиночество.
4. Обода лучше поширше, плюсовые. Хорошо, если они идут в стоке, особенно задний. Иначе не вся полезная толщина будет утилизироваться.
5. Поиск подходящих покрышек превращает вас в задротов, как минимум на неделю-две, ну по крайней мере автора. Поверьте, задача найти что-то шире 3.0 и при этом не 26, а для 27.5/29 максимально рвет шаблоны современному мтб.
5а. Появилась возможность перекидывать колеса в зависимости от типа прогнозируемого покрытия. Скажем, для покатух, когда снегоходки в бетон никакие 3.8 сзади не нужны. В общем это тоже задротство и человека не красит.
А, ну и главное, для тех, кто дочитал. Вся эта возня с покрышками нужна не потому, что велик зимой не едет на узких покрышка — он едет, и еще как, даже в горах. И даже не для того, чтобы оскорбить чувства аналоговых велосипедистов или фэтоненавистников, а для того, чтобы расширить диапазон возможностей зимой с широкого, до просто неприличного.
Го кататься.
пс: все задротство происходило под занавес зимнего сезона 2к23, в марте. Поэтому ассортимент на рынке мог измениться, и, может быть, кто-то сможет найти более толстые, чем 29*3.25 и 27.5*3.8 — будет радостно посмотреть на них.
-
добавить в избранное
- +99
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
Iscander
stan
tequiIIa
Честно говоря, сам давно уже не катаю зимой, и фэты, тем более на электро, не интересуют, но прочитал доклад с большим удовольствием. Спасибо!
amstafff
Верно подмечено, текст воспримимается трудно.
FeelBetter
SPY
boogie
SPY
ednzxt