Блог Николая Пухиря — RaceStar 2012
Может это немного старомодно, но я не буду здесь вставлять веселые картинки, загадки и неуместный гламур. Мы относимся к тому что делаем как к спорту, в 2012 году продолжаем в том же духе. Это значит, что наших фамилий нет и не будет в категории «любители», это значит, что мы продолжаем ездить на чемпионаты и кубки мира, и пусть нашим гонщикам там тяжело и до финиша они добираются через раз, — им эта борьба нравится. Пусть многие считают, что это неоправданный риск, но мы любим этот спорт именно за возможность узнать «как глубока кроличья нора»… и как далеко ты готов туда зайти. В этом отчете постараемся кратко рассказать о гонщиках, календаре и спонсорах команды в 2012 году.
Сезон 2011.
Прошедший год запомнился нам своего рода знакомством с мировым даунхилом. Посетив кубок и чемпионат мира, национальный чемпионат и ряд менее значительных гонок в Болгарии, Швейцарии и Украине мы получили драгоценный опыт не только в катании, но и в вопросе организации команды. В 2012 году постараемся организовать гоночный сезон команды заранее и на более серьезном уровне. Уже сейчас мы полностью спланировали все европейские гонки, оплатили гостиницы и занимаемся регистрациями гонщиков (приходится заниматься этим зимой, т.к. летом решать эти вопросы времени нет).

С точки зрения результатов 2011 стал для нас традиционно успешным в России и неудачным в Европе. Гонщикам не хватало физподготовки и опыта выступлений по «жестким» трассам, мы вынесли из этого определенное понимание наших слабых сторон, над которыми гонщики и команда уже работают на стадии межсезонной подготовки. Приятно отметить, что в этом вопросе поддержку нам оказывают тренеры из смежных дисциплин (BMX рейсинг, СДЮСШОР «Нагорная» в лице Смольникова А.В., «Олимпийские Надежды» в лице Шумилова И.В.) благодаря которым гонщики команды впервые имеют грамотно составленные программы тренировок и тренерскую поддержку на зимний период.
Полные результаты выступления гонщиков в 2011 году можно посмотреть тут: racestar.ru/?p=1164
Состав команды 2012.
В предстоящем сезоне к нам присоединится самый (на наш взгляд) перспективный DH-гонщик России – Владимир Пуляевский! Мы внимательно наблюдали за его выступлениями в России в последние 2 года, и считаем, что у него есть необходимая для кубков мира жесткая мотокроссовая техника, превосходная физподготовка и, конечно же, желание развиваться в этом спорте. Мы верим в то, что у Володи есть вполне серьезные предпосылки для выхода на принципиально другой уровень скорости в ДХ-гонках, и очень рады предоставить ему возможность попробовать себя в Европе.

За команду так же продолжат выступать:
Николай Пухирь

Александра Жирнова

Илья Богачев

Валентин Попов

В 2011 сразу трое гонщиков команды получили возможность выступать на кубках мира не за национальную сборную, а за RaceStar, заработав очки в международный рейтинг. Произошло это за счет того, что в 2011 году Чемпонат России впервые был включен в официальный календарь UCI, за что мы благодарим ФВСР в лице В. Г. Устиновича и Марии Сотовой. Очень порадовала инициатива Магнитогорских организаторов провести гонку с международным статусом (UCI-3, Кубок Урала). Кто бы что ни говорил, это действительно серьезный шаг для даунхила в нашей стране. И очень приятно, что в 2012 эта работа продолжается, и мы увидим достойный кубок РФ из 5 этапов и еще один статусный национальный чемпионат. Печально, что все это движение проходит при полном неуважении со стороны многих российских команд и гонщиков. Считаем такое поведение неспортивным.
На данный момент (DHI-рейтинг UCI):
152 место – Владимир Пуляевский (110 очков),
341 место – Пухирь Николай (38 очков),
550 место – Валентин Попов (7 очков)
62 место – Александра Жирнова (110 очков)
http://www.uci.ch/templates/UCI/UCI2/layout.asp?MenuId=MTI1ODU&LangId=1



Календарь 2012.
Мы постарались проработать календарь предстоящего сезона максимально внимательно, чтобы не попадать на 1000-километровые переезды между гонками за 3 дня до старта. Календарь составлен так, чтобы за один выезд посетить сразу несколько наиболее важных гонок, по возможности близко друг от друга.
05.05 — 06.05 Shambhala Open Cup — Shambhala Bike Park — Sopot BUL Class 1
12.05 — 13.05 Чемпионат Украины, Крым, Мисхор (Ай-Петри), 12-13 мая.
19-20 мая Кубок РФ по 4Х — Брянск
26.05 — 27.05 iXS European Downhill Cup & Euro Four Cross Series — Leogang AUT
02.06 — 03.06 UCI World Cup DHI 2 — Val di Sole ITA
16-17 июня – Кубок РФ по ДХ – Игора, Санкт-Петербург
30 июня — 1 июля – кубок РФ по ДХ — Красноярск
6-7 июля — Кубок РФ Байкальск
18 — 22 июля – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ДХ / 4Х, Магнитогорск, ГЛЦ «Банное»
28.07 — 29.07 UCI World Cup XCO 7 / DHI 6 — Val d'Isère FRA
04.08 — 05.08 iXS European Downhill Cup — Pila Gressan (Ao) ITA Class 1
11.08 — 12.08 iXS European Downhill Cup — Spicák CZE Class 1
25.08 — 26.08 Power — Downhill Race Mautern — Mautern in der Steiermark AUT Class 2
31.08 — 02.09 UCI DHI/4X World Championships — Leogang AUT
5-6 октября, — Новороссийск — финал кубка РФ.
Свои комментарии и предложения по поездкам можете оставлять тут:
vk.com/topic-25006309_25813271
и тут: http://racestar.ru/?p=1139
Интервью с гонщиками по поводу прошедшего и предстоящего сезонов, их подготовке, результатах, планах: racestar.ru/?p=1155
СПОНСОРЫ
Это отдельная и очень важная для нас тема. Многие все еще говорят что в РФ проблемы со спонсорами, нам же ситуация кажется вполне нормальной — практически все профильные компании серьезно относятся к спонсорству и спорту в целом. Это очень хороший знак, ведь именно за счет спонсорской поддержке и развивается наш спорт.
В этом году у нас была возможность выбрать многие компоненты именно той фирмы, которую мы считаем более подходящей для гонок. Мы стараемся собрать максимально легкие байки и подобрать самую удобную экипировку, так как это является важной составляющей для достижения высоких результатов. Ниже — подробный расказ о том какие компоненты будет использовать команда и почему мы сделали такой выбор.
В 2011 году Specialized demo доказали, что по праву являются лучшими рамами для скоростного спуска в мире. Длинная база, короткие перья и низкий центр тяжести — своего рода эталонная геометрия, которую дополняет подвеска FSR, уже ставшая классикой. Про прочность и живучесть рам мы можем сказать только одно — за весь прошлый сезон у всей команды не было ни одной проблемы, связанной с рамами, после сезона постоянных грязевых гонок и мойки керхером даже подшипники в раме все равно в идеальном состоянии.
В 2012 сезоне гонщики команды будут выступать на новых рамах Specialized Demo 8. Мы гордимся тем, что нам предоставлена возможность выступать на рамах такого уровня!


Команда RaceStar будет выступать в новых шлемах Dissident, о которых пока известно мало, но дизайн, вес (1000 г.) и примененные технологии впечатляют!
Для участия в 4Х гонках будет собран байк на раме Specialized SX. Это интересный момент для нашей команды, т.к. мы всегда позиционировали себя именно как DHi команду, но, учитывая какое развитие 4Х получил в России в последние пару лет, было принято решение не ограничиваться скоростным спуском, тем более что уровень подготовки наших гонщиков позволяет надеяться на призовые места и в этой дисциплине.


Rockshox Boxxer и Reba станут отличным дополнением для рам Specialized (Reba будет стоять на Specialized SX). Мы выбираем эти вилки из года в год благодаря сочетанию прочности, низкого веса и возможности настроить «под себя». При этом, даже самая простая модель работает на отлично. Мы много раз попадали в ситуации, когда приходится перебирать вилку «на коленке», и что-то мне подсказывает, что будь у нас не боксеры, пришлось бы возить с собой запасные вилки.



Привод. SRAM для нас образец того, каким должен быть привод ДХ-байка. Легкие, прочные и очень живучие компоненты. В этом году настало время попробовать 10ти скоростную трансмиссию Х.0 и кассету 1070, о впечатлениях расскажем после первых тестов.



Отдельного внимания заслуживает система Х.0, вышедшая в этом году в розничную продажу. Когда я впервые ее увидел на байке Хила в Шампери, мне невероятно понравился дизайн. Ну и да, 750 грамм веса с кареткой — наверное самая легкая система для DH. При этом в прочности тоже не приходится сомневаться, — на стресс-тестах в SRAM эти шатуны сворачивали в узел кареточный вал!


Avid Тормоза: Elixir 9 — наш выбор в этом сезоне! Как показала практика, двухпоршневых эликсиров хватает с запасом практически на всех горных трассах. Ну а если мы столкнемся с чем-то похожим на Шампери, у нас всегда есть проверенные коды, которые нас еще ни разу не подводили. Обратите внимание на новый диск — инженеры AVID сделали ротор легче и одновременно эффективней за счет увеличения тормозной поверхности. Пока не совсем понятно, достаточно ли будет этого для охлаждения и отвода температуры, — об этом узнаем в горах.


Рули: Truvativ boobar — широкий даунхильный руль с огромным запасом прочности, с классической геометрией (5 градусов подъем, 7 градусов изгиб). Мы будем выступать на рулях шириной 780 и подъемом 20 мм.
Резина: Maxxis. Вообще я катаюсь на Maxxis уже много лет, и не могу понять, почему еще все на них не ездят. Постоянно встречаю кого-нибудь в горах, кто клеется каждые 200 метров, при этом у меня за сезон на максисах было только 3 прокола. В 2012 выйдет новая версия — High Roller 2, которая, по идее, должна лучше тормозить при том же отличном накате.


Velomirshop.ru предоставил команде новую форму Fox серий Push, demo, 360. Хочется отметить что Fox в 2012 году выпустил огромное количество интерестных расцветок одежды, мы выбрали под цвет байков:





Так же компания Fox производит замечательную защиту серии Launch. Эти наколенники мы использовали в 2011 году и они показали себя очень хорошо, — серьезная защита, при этом никогда не сползают и не передавливают ноги резинками:


На байках будут стоять выносы Kore Torsion (128 грамм!), седла Kore Performance (~200 грамм) и подсидельные штыри Kore с новой технологией T-Rail:


Birzman продолжает радовать нас новыми инструментами, приятно что компания придумывает и запускает в продажу специализированный инструмент для нужд даунхильщиков, и благодаря Birzman мы стали реже стучать молотками по тормозным дискам, а накачка колеса теперь занимает 10 секунд, а не несколько минут.


В 2012 году у команды появился новый серьезный спонсор — питерский магазин Chillen Grillen. Компания предоставит команде успокоители Blackspire, подвеску (амортизаторы) DSP, колеса от Colt Bikes, а так же смазку GreenOil и колодки A2Z.
DSP Dueler: титановая пружина идет в стоке, что позволяет снизить вес на 100-200 грамм, при этом срок службы пружины намного больший, чем у стальных аналогов. У амортизатора 6 настроек: высоко- и низкоскоростная компрессия, PRC — объем воздушной камеры, отскок, прелоад и давление в бачке. Этого более чем достаточно для настройки подвески под любые трассы.


Blackspire выпустили новый успокоитель Der Guide — бесшумный успокоитель весом 160 грам, с баш-гардом, алюминиевой CNC-рамкой. Green Oil — новая смазка и очистители нашей команды. Вообще Green Oil выпускает много очень интерестных вещей для смазки \ мояки байков, упрощающих жизнь во время грязевых гонок.


Ну и последний пункт нашего рассказа про спонсоров, колодки A2Z. Производитель использовал новую технологию керамической теплоизоляционной защиты между самим материалом колодки и металическим основанием, что должно снизить температуру в калипере и сделать всю тормозную систему более устойчивой от перегрева. Посмотрим насколько это будет работать, и будет ли работать вообще.


Про бренд Colt Bikes расскажем подробнее когда соберем и взвесим колеса, в этом сезоне из-за большого количества плоских гонок мы обращаем на вес особо пристальное внимание.
Предполагается что байки в сборе, на «боевой» двухкордовой резине и с ДХ камерами будут весить меньше 17 кг, а в «московском» варианте порядка 16.2-16.4 кг.
На этом пока все! Следите за нашими отчетами на Twentysix.ru, а так же:
racestar.ru/
vk.com/club25006309
www.youtube.com/user/TeamRaceStar
Всем спасибо за внимание, до встречи на гонках!
-
добавить в избранное
2
- +142
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (52)
twice
Где можно купить спешевский карбоновый фф?
DirtJumper
kubas
DirtJumper
Romirezz
misterdx
Успехов в бою!
amstafff
VITAS
indeetz
bomberfox
JohanV
fpden
Romirezz
Val
fpden
Val
Есть вероятность что в линк от ДБ и влезет, у КейнКрика проушины тож по внешним размерам далеко не маленькие и не «стандартного» дизайна.
fpden
спешеводы выясняли этот вопрос то ли на мтбр, то ли на райдманки, я до конца так и не до читал, но суть в том, что то ли кейнкрик им сделал кастомную проушину, то ли спеш сделал другой линк под эти аморты.
kubas
fpden
Nik
fpden
Valya_Popov
misterdx
Pinokio
Тебе не надо — я куплю ККДБ подешевле, а ребята спонсора порадуют! :D
nepunk
Val
А так желаю отличных выступлений и главное не травмироватьсЯ
tomuro
DJibrail
Miss-x3
Количество выделяющегося при торможении тепла везде одинаковое. Как утверждается, применена технология, с помощью которой тепло хуже проводится к металлическому основанию. Калипер действительно будет холоднее, но сам материал колодок зато нагреется до неимоверной температуры, т.к. он него уменьшен теплоотвод.
А действительно ли нужен более горячий материал колодок? Всегда считал, что тупняк из-за горячего абразива, а не горячего калипера с тормозухой.
Применение радиаторов как у Shimano кажется более логичным.
exploit
Nik
1. улучшить охлаждение калипера (ребра как на радиаторах) + скорость
2. повысить температуру кипения тормозной жидкости. Сейчас лучшие образцы вскипают только при 320 градусах.
3. ограничить передачу тепла с колодок на калипер. Это ограничено конструктивно (площадь соприкосновения поршнями минимальна). Получается что большая часть тепла передается с ИК излучением. Если утеплить внутреннюю сторону колодок — то теоретически каллипер будет греться значительно меньше.
А по поводу температуры абразива: металлизированным колодкам это не очень страшно. А вот смоляные (resin) лучше поберечь.
mor
Должна лучше держать перегрев
Nik
В про.спорте есть и более труднокипящие тормозные жидкости, но цена в сотню евро за литр отпугивает :)
mor
Nik
т.е. получается что мотюль взаимозаменяем с дот 3, 4 и 5.1
ну и у других фирм есть аналогичные продукты, которые базируются на дот 4 кажись.
3250
SERG
Есть желание зацепить что-то из этого:
22-24.06 European Championships MTB Masters Downhill — Kranjska Gora (SLO)
31.08 — 02.09 UCI DHI/4X World Championships — Leogang AUT
14-15.09.2012 Hafjell NOR DHI
SERG
Nik
Vados
zhirnova
Valya_Popov
nepunk
Wild_Cat
Надписи Спеш я бы заклеил ^_^
nepunk
zmey-novoross
kranked
Так же радует ваши тренировки вне сезона=)
teacher
Володьке, Саше и всем остальным удачи!
OlegPopov
Вы главное освещайте свой опыт побольше, побольше фото, видео.
Желаю удачи!
Deon
Lukyanchuk
Команде хочу пожелать зрелищных и результативных гонок в предстоящем сезоне.
JustUnicorn