Блог Николая Пухиря — Val Di Sole: уроки правильной посадки
Дошли руки написать отчет про кубок мира в Val Di Sole, Италия. Заодно вместе с отчетом опишу те основы даунхильной техники, которые нам на этой гонке открылись, т.к. ехать эту трассу в неправильной стойке было просто опасно. Но все по порядку)
Приехали мы в Италию еще во вторник, за день до официального foot inspection (пешего просмотра), поэтому успели хорошо отдохнуть.
Утро среды началось с просмотра 4Х и ДХ трасс. Трасса была в замечательном состоянии, но т.к. погоду обещали сухую, сомнений что будет пыль и трасса превратится в пересушенное месево не оставалось. Для примера — фото одного и того же участка до и во время гонки.
На пешем осмотре главное внимательно слушать, о чем говорят быстрые гонщики. Многие траектории, из тех которые обсуждались в этот день на трассе, для меня были совсем не очевидны, а иногда вообще непонятны, но на тренировках они работали отлично.
День тренировок
На тренировки в четверг отводилось 6 часов, не считая двухчасовой тренировки для топ-80. Раньше казалось, что этого слишком мало, теперь же у нас оставалось куча свободного времени: больше 5-6 спусков делать не стоит, иначе будут проблемы на следующий день, а 6 спусков это меньше половины тренировочного времени.
Сразу подтвердились наши опасения по поводу пыли — уже через 2 часа тренировок на первой половине трассы пыль была настолько глубокая, что можно было легко не заметить 30ти сантиметровый камень у себя на траектории:
Потренировались мы вполне продуктивно, на утро пятницы оставалось прикатать всего пару поворотов. Вечером была квалификация 4Х про тура, где Игорь Шилин несмотря на грубую ошибку и потерю 4 секунд прошел квалификацию (60\68). На больших даблах фокроссеры устроили что-то типа небольшого вип-контеста, выглядело это впечатляюще:
Суббота
2 часа тренировок до старта квалификации, трасса превратилась в лотерею: угадать под двадцатисантиметровым слоем сухого измельченного дерна рельеф удавалось не всем). На следующих двух фотках полеты хозяев трассы — итальянцев (первый — кто-то из команды Ancillotti, второй — Лоренцо Судинг).
Строитель трассы — Пипо Мариани:
Двухчасовой тренировки чтобы прикатать оставшиеся непонятными 3 поворота хватило вполне, наверное впервые для меня на кубке мира я чувствовал себя готовым к гонке, насколько вообще можно быть готовым к такой трассе. Главная проблема — забивающиеся руки — практически не беспокоила, благодаря наконец найденной правильной посадке, над которой мы работали еще в Леоганге неделей раньше.
Перед стартом квалы:
Позже всех стартовал Игорь Шилин, имея в своем активе 100+ очков UCI он получил 111 номер, попав в компанию очень сильных гонщиков (за Игорьком стартовал один из португальских братьев Pombo, оба периодически проходят квалификацию). Не помню пропустил Игорь в итоге его в заезде, или нет, но он его догнал.
Саша ехала первой, дважды упала и проехала за 6 с чем-то минут, что я считаю хорошим результатом, так как некоторые девушки вообще отказались от участия т.к. не могли проехать трассу.
Не знаю почему, но я перед квалификацией не нервничал вообще. Может из-за этого стал сильно косячить в начале трассы: первую же ошибку допустил на втором повороте, удержался на байке буквально чудом. Дальше пошло легче, ехал более-менее ровно, даже остались силы покрутить на финише. В итоге — 126 место, лучший результат для меня, но квалификацию не прошел (не хватило 6.5 секунд). В день финалов я понял, что надо было еще пройтись по трассе после первого тренировочного дня — эти 6.5 секунд вполне можно было снять благодаря траекториям, о которых я даже не подозревал, когда ехал квалификацию.
Из выступления других гонщиков можно отметить провальнгое выступление Dirt Norсo. Роберт Смит, живший с нами в одной квартире, приехал где-то в районе 110 места, говорит, что пробился (едет на безкамерках), но судя по сплитам ехал он одинаково медленно уже со старта.
4Х.
Вечером после квалификации был 4Х, Игорь попал в заезд со средними гонщиками, без звезд, хорошо стартанул, но лег во втором повороте (не хватило опыта, я думаю, слишком узко зашел в поворот и попал на мелкую каменную крошку, где его и слизнуло). Но ехал все равно красиво! Кстати, гонку он ехал уже после 2 сильных уборок — подвернутая лодыжка в ДХ и жесточайший недолет на тренировках 4Х, где он погнул шток вилки.
«Все дело в глазах» © Джонни Фунт
Еще немного фоток с даунхила:
Брайн Аткинсон:
Гвин:
Джи:
Миннаар:
Хилл:
Брендог:
Про посадку и забивающиеся руки.
В общем, мы много эксперементировали над геометрией байка и посадкой, и пришли к следующим выводам:
0. ДХ ездят на ногах, управляют байком корпусом (спиной и ногами). Управляют через ноги и каретку сразу всем байком, а не отдельно передним и задним колесом, как мы. На руки опираться нельзя даже на торможениях. Это основа, на которую накладываются следующие вещи:
1. Спина при езде должна быть прямой, больше того, она должна быть выгнута вперед (как при упражнениях со штангой в зале). Это позволяет перенести вес тела с рук на ноги. Если вы сгибаетесь в пояснице — весь вес корпуса и головы приходится на руки. Если вы держите поясницу напряженной и выпрямленной — она держит корпус, перераспределяя вес на ноги. Переучить себя ездить в такой посадке очень непросто, и мне кажется, сделать это можно только в горах на неплохом уклоне.
2. Высота руля должна подбираться в зависимости от вашего телосложения, если у вас длинные ноги (а-ля Миннаар) то руль должен быть поднят достаточно сильно. Иначе ноги загрузить не получится. Забудьте о модном тренде занижения руля, низких коронах и интегрированных рулевых — все это бред. Для примера, высота руля на моем байке (последовательно поднял примерно на 5 см от того, что было раньше):
Фото сделано перед гонкой в Вал Ди Соле. Стоит максимально короткий вынос с подъемом, высокая корона, ноги выдвинуты по максимуму. Между регулировками боксера и рулем порядка 5 см. У Миннаара руль стоит примерно на этой же высоте, мало у кого выше, но есть и такие.
3. «Равновесная посадка» — при езде на байке вы не должны ни опираться на руль, ни тянуть его на себя (как бывает, например, на выходе из хороших контруклонов). Часто руки забиваются именно из-за того, что вы тянете руль на себя, в т.ч. при педалировании. Педали крутить в ДХ надо так, как это делает Д. Харт на старте ЧМ 2011 года — можете поискать видео, если интересно — он НЕ тянет руль при педалировании, делая основное движение спиной и бедром.
4. Если вы ездите на контактах — сдвигайте шип на ботинках максимально в сторону пятки. Это даст вам возможность еще сильнее выпрямить спину и вывести бедра чуть вперед.
5. Пропускайте удары в руль. Задача заставить руки расслабляться и просто двигаться вверх-вниз вместе с рулем при ударах в переднее колесо. Если вы сможете этого достичь — удары начнут уходить в ноги, и вы вероятно перестанете падать через руль вообще.
6. Хват руля. Чаще всего вы слишком сильно сжимаете руль. Если вы выполните все предыдущие 5 пунктов — вы сможете ездить в любых условиях лишь чуть обхватив руль пальцами, без всякого усилия. Т.к. вы больше не будете не упираться в руль, ни тянуть его на себя. Тут надо преодолеть важный психологический момент — страх, что руль выбьет из рук. Стандартная ситуация при забивании предплечий — начать сжимать руль еще сильнее при первых признаках забитости — в результате руки окончательно умирают еще через 30 секунд.
7. Перемещение по трассе у самых быстрых гонщиков похоже на серию огромных прыжков — только колеса от земли не отрываются. Они разгружают байк когда переезжают через неровности и опасные участки, загружают (и тормозят) на ровных и пологих участках — тем самым выбирая из 2 км трассы 1 км относительно ровных участков. Остальные же едут наоборот: врезаясь на тормозах в колбасные участки, их выбрасывает через ровные участки, где им приходится отпускаться, чтобы восстановить контроль над байком, после чего они опять зажимают тормоза и попадают в следующие колбасные участки. Т.о. они собирают с 2 км трассы 1 км жести, и доехать трассу в таком ритме просто нереально. Именно за счет этого эффекта езда топ-20 на кубке мира выглядит такой плавной. 7й пункт освоили в совершенстве только около 20 лучших мировых гонщиков.
Все это — суть даунхильной техники, в Москве\Питере это тренировать и пользоваться этим бесполезно, потеряете в педалировании и точности управления. Выше (над началом разговора о посадке) — фото 6 гонщиков, и ниодин из них не опирается на руль руками, их руки просто лежат на руле.
Спасибо за внимание, надеюсь, эта информация окажется для вас полезной.
Фото: Евгений Гончарук
Следите за новостями:
vk.com/club25006309
racestar.ru/
Приехали мы в Италию еще во вторник, за день до официального foot inspection (пешего просмотра), поэтому успели хорошо отдохнуть.
Утро среды началось с просмотра 4Х и ДХ трасс. Трасса была в замечательном состоянии, но т.к. погоду обещали сухую, сомнений что будет пыль и трасса превратится в пересушенное месево не оставалось. Для примера — фото одного и того же участка до и во время гонки.
На пешем осмотре главное внимательно слушать, о чем говорят быстрые гонщики. Многие траектории, из тех которые обсуждались в этот день на трассе, для меня были совсем не очевидны, а иногда вообще непонятны, но на тренировках они работали отлично.
День тренировок
На тренировки в четверг отводилось 6 часов, не считая двухчасовой тренировки для топ-80. Раньше казалось, что этого слишком мало, теперь же у нас оставалось куча свободного времени: больше 5-6 спусков делать не стоит, иначе будут проблемы на следующий день, а 6 спусков это меньше половины тренировочного времени.
Сразу подтвердились наши опасения по поводу пыли — уже через 2 часа тренировок на первой половине трассы пыль была настолько глубокая, что можно было легко не заметить 30ти сантиметровый камень у себя на траектории:
Потренировались мы вполне продуктивно, на утро пятницы оставалось прикатать всего пару поворотов. Вечером была квалификация 4Х про тура, где Игорь Шилин несмотря на грубую ошибку и потерю 4 секунд прошел квалификацию (60\68). На больших даблах фокроссеры устроили что-то типа небольшого вип-контеста, выглядело это впечатляюще:
Суббота
2 часа тренировок до старта квалификации, трасса превратилась в лотерею: угадать под двадцатисантиметровым слоем сухого измельченного дерна рельеф удавалось не всем). На следующих двух фотках полеты хозяев трассы — итальянцев (первый — кто-то из команды Ancillotti, второй — Лоренцо Судинг).
Строитель трассы — Пипо Мариани:
Двухчасовой тренировки чтобы прикатать оставшиеся непонятными 3 поворота хватило вполне, наверное впервые для меня на кубке мира я чувствовал себя готовым к гонке, насколько вообще можно быть готовым к такой трассе. Главная проблема — забивающиеся руки — практически не беспокоила, благодаря наконец найденной правильной посадке, над которой мы работали еще в Леоганге неделей раньше.
Перед стартом квалы:
Позже всех стартовал Игорь Шилин, имея в своем активе 100+ очков UCI он получил 111 номер, попав в компанию очень сильных гонщиков (за Игорьком стартовал один из португальских братьев Pombo, оба периодически проходят квалификацию). Не помню пропустил Игорь в итоге его в заезде, или нет, но он его догнал.
Саша ехала первой, дважды упала и проехала за 6 с чем-то минут, что я считаю хорошим результатом, так как некоторые девушки вообще отказались от участия т.к. не могли проехать трассу.
Не знаю почему, но я перед квалификацией не нервничал вообще. Может из-за этого стал сильно косячить в начале трассы: первую же ошибку допустил на втором повороте, удержался на байке буквально чудом. Дальше пошло легче, ехал более-менее ровно, даже остались силы покрутить на финише. В итоге — 126 место, лучший результат для меня, но квалификацию не прошел (не хватило 6.5 секунд). В день финалов я понял, что надо было еще пройтись по трассе после первого тренировочного дня — эти 6.5 секунд вполне можно было снять благодаря траекториям, о которых я даже не подозревал, когда ехал квалификацию.
Из выступления других гонщиков можно отметить провальнгое выступление Dirt Norсo. Роберт Смит, живший с нами в одной квартире, приехал где-то в районе 110 места, говорит, что пробился (едет на безкамерках), но судя по сплитам ехал он одинаково медленно уже со старта.
4Х.
Вечером после квалификации был 4Х, Игорь попал в заезд со средними гонщиками, без звезд, хорошо стартанул, но лег во втором повороте (не хватило опыта, я думаю, слишком узко зашел в поворот и попал на мелкую каменную крошку, где его и слизнуло). Но ехал все равно красиво! Кстати, гонку он ехал уже после 2 сильных уборок — подвернутая лодыжка в ДХ и жесточайший недолет на тренировках 4Х, где он погнул шток вилки.
«Все дело в глазах» © Джонни Фунт
Еще немного фоток с даунхила:
Брайн Аткинсон:
Гвин:
Джи:
Миннаар:
Хилл:
Брендог:
Про посадку и забивающиеся руки.
В общем, мы много эксперементировали над геометрией байка и посадкой, и пришли к следующим выводам:
0. ДХ ездят на ногах, управляют байком корпусом (спиной и ногами). Управляют через ноги и каретку сразу всем байком, а не отдельно передним и задним колесом, как мы. На руки опираться нельзя даже на торможениях. Это основа, на которую накладываются следующие вещи:
1. Спина при езде должна быть прямой, больше того, она должна быть выгнута вперед (как при упражнениях со штангой в зале). Это позволяет перенести вес тела с рук на ноги. Если вы сгибаетесь в пояснице — весь вес корпуса и головы приходится на руки. Если вы держите поясницу напряженной и выпрямленной — она держит корпус, перераспределяя вес на ноги. Переучить себя ездить в такой посадке очень непросто, и мне кажется, сделать это можно только в горах на неплохом уклоне.
2. Высота руля должна подбираться в зависимости от вашего телосложения, если у вас длинные ноги (а-ля Миннаар) то руль должен быть поднят достаточно сильно. Иначе ноги загрузить не получится. Забудьте о модном тренде занижения руля, низких коронах и интегрированных рулевых — все это бред. Для примера, высота руля на моем байке (последовательно поднял примерно на 5 см от того, что было раньше):
Фото сделано перед гонкой в Вал Ди Соле. Стоит максимально короткий вынос с подъемом, высокая корона, ноги выдвинуты по максимуму. Между регулировками боксера и рулем порядка 5 см. У Миннаара руль стоит примерно на этой же высоте, мало у кого выше, но есть и такие.
3. «Равновесная посадка» — при езде на байке вы не должны ни опираться на руль, ни тянуть его на себя (как бывает, например, на выходе из хороших контруклонов). Часто руки забиваются именно из-за того, что вы тянете руль на себя, в т.ч. при педалировании. Педали крутить в ДХ надо так, как это делает Д. Харт на старте ЧМ 2011 года — можете поискать видео, если интересно — он НЕ тянет руль при педалировании, делая основное движение спиной и бедром.
4. Если вы ездите на контактах — сдвигайте шип на ботинках максимально в сторону пятки. Это даст вам возможность еще сильнее выпрямить спину и вывести бедра чуть вперед.
5. Пропускайте удары в руль. Задача заставить руки расслабляться и просто двигаться вверх-вниз вместе с рулем при ударах в переднее колесо. Если вы сможете этого достичь — удары начнут уходить в ноги, и вы вероятно перестанете падать через руль вообще.
6. Хват руля. Чаще всего вы слишком сильно сжимаете руль. Если вы выполните все предыдущие 5 пунктов — вы сможете ездить в любых условиях лишь чуть обхватив руль пальцами, без всякого усилия. Т.к. вы больше не будете не упираться в руль, ни тянуть его на себя. Тут надо преодолеть важный психологический момент — страх, что руль выбьет из рук. Стандартная ситуация при забивании предплечий — начать сжимать руль еще сильнее при первых признаках забитости — в результате руки окончательно умирают еще через 30 секунд.
7. Перемещение по трассе у самых быстрых гонщиков похоже на серию огромных прыжков — только колеса от земли не отрываются. Они разгружают байк когда переезжают через неровности и опасные участки, загружают (и тормозят) на ровных и пологих участках — тем самым выбирая из 2 км трассы 1 км относительно ровных участков. Остальные же едут наоборот: врезаясь на тормозах в колбасные участки, их выбрасывает через ровные участки, где им приходится отпускаться, чтобы восстановить контроль над байком, после чего они опять зажимают тормоза и попадают в следующие колбасные участки. Т.о. они собирают с 2 км трассы 1 км жести, и доехать трассу в таком ритме просто нереально. Именно за счет этого эффекта езда топ-20 на кубке мира выглядит такой плавной. 7й пункт освоили в совершенстве только около 20 лучших мировых гонщиков.
Все это — суть даунхильной техники, в Москве\Питере это тренировать и пользоваться этим бесполезно, потеряете в педалировании и точности управления. Выше (над началом разговора о посадке) — фото 6 гонщиков, и ниодин из них не опирается на руль руками, их руки просто лежат на руле.
Спасибо за внимание, надеюсь, эта информация окажется для вас полезной.
Фото: Евгений Гончарук
Следите за новостями:
vk.com/club25006309
racestar.ru/
-
добавить в избранное
91
- +307
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (231)
Примерно то же самое на самом деле описано у Лопеса, разве что 7го пункта или нет, или я неосилил.
Ну а послесловие убивает всю мотивацию… Неужели прям совсем бесполезно учиться технике в Москве? В горах всё совсем по-другому?
lokki
Nik
slopestyler
Ведь при любом прыжке толкаешься ты на 99% ногами, а оттянутая посадка дико тащит на ритм секшенах.
B-race
BoogieMan
Про руль интересно… получается надо чаще катать ступени всевозможные и пытаться как можно слабее держать руль, но при этом и маневрировать ещё «змейкой»… это для Москвы?
_va
lokki
Желаю пройти наконец квалификацию! Думаю тебе это по силам.
Dustman
VladimirVishnevskiy
bambr
zukkie
Dh_Vdk
ervin
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=y3E2noXMsbI
Nik
пойду качать скилл на крымских тропах)
Mike_avalanche
По пункту №6: Сам ещё замечал, что чем сильнее вцепляешься пальцами в руль — тем сильнее трясёт на каменистой колбасе предплечья(ну и всё остальное). Запястья рук деревенеют моментально, Потом плечи и далее по списку.)
А при расслабленных запястьях едется намного мягче и комфортнее. Но расслаблять их, видя стремительно приближающиеся каменюги, тяжело психологически.
amstafff
Arhangel
Вы просто молодцы!
DmitriyVyalov
topor1
Кстати если в такой посадке ехать можно перестать биться коленками об руль и подбирать ростовки уже по адекватным критериям)
B-race
Ник! освети, пожалуйста, в таком ключе особенности управления байком ногами. как в таком случае проходятся плоские повороты и контруклоны, каменистые участки, сползалки, дропы и бигеры?
mike
Nik
kuzlich
misterdx
B-race
Nik
Мне вот сложно постоянно переучиваться — в качалке держать спину прямой\зимой на горных лыжах гнуться колесом\летом опять держать спину прямой на велосипеде))
misterdx
имел неприятный опыт, когда уставшие мышцы спины «сбросили» нагрузку на прямой позвоночник, что последнему неособо понравилось. Результат — не гнулся в течение 3х дней к ряду.
lev
B-race
SestoElemento
Citrus199
Nik
Citrus199
Ник, я правильно понимаю, что все это подходит для езды без панциря?
zmey-novoross
Nik
Спасибо за отчет и инфу о посадке! Познавательно!
srg83
Val
srg83
Deon
Кстати, про упраление байком корпусом и ногами — схожая вещь, на мой взгляд, при езде на велосипеде «без рук», там он так же «направляется» корпусом, весом и бёдрами вместе взятыми. По крайней мере, ощущения схожие :)
Raido
gtigor
Обычно такие знание приходится путем многочисленных проб и ошибок постигать, а тут целый пост полезной инфы, прямо радость!
miker
vendaval
Moby
sunrise
ABU
Nik
xvoidee
Nik
xvoidee
Nik
xvoidee
kuzlich
misterdx
Val
B-race
misterdx
schmel
nikolay
schyzotrop
schyzotrop
MihailGalyatkin
как бы они просто лежат на руле )))
но вот седьмой пункт я реально очкую тренировать даже в москве ))
schyzotrop
Мне кажется, что освоение адаптивной техники под конкретный рельеф возможно только при должной практике, что ты и подтверждаешь. В Москве это не возможно априори.
Я всегда считал и считаю, что реально крутое катание возможно только в случае расслабленной кайфовой езды, а на гонках все движения скованы, хочется напрячься и показать на что ты способен, от этого и «пережимаешь» руль. Кайфуйте больше и будите гонять как Николай Пухирь! Звезда российского даунхила! :)
П.с: епта! 7 секунд до прохода квалификации!!! Ник ты вселил в меня уверенность и надежду :) А Может бросить работу?))))))
patrekey
romka-T
Twin
zloy6666
Ты мне рассказывал про посадку на байке, удивляясь как Игорь Александров например на руках всю трассу проезжает.
Так вот ты тогда уже говорил, что правильная посадка это- когда руль отпустил и ни вперёд, ни назад не завалился. У меня тогда это очень глубоко отложилось…
P.S. Пяток дней назад возвращался под дождём по лесу в такой посадке и в траве не видел ямы (темнело уже)в треть колеса глубиной и…
Перед тряхануло просто сильно, а подвеска с ногами ваще просто сожрала её. Я вернулся посмотреть на яму и с минуту стоял тупил, почему я через руль-то не ушёл. Вот.
Кстати согласен, что при такой посадке сразу понимаешь, чего в байке менять надо- раму, руль, вынос…
homyak
TWR_DUUALL
Оптимально подобранный руль разгружает запястья, локти и плечи. Поправьте если не так.
blast
Nik
TWR_DUUALL
Меня вот какой вопрос очень интересует — т.е. профики тормозят грубо на прямых, перед каменными секциями, а их уже пролетают на ходах, как раз-таки разжимая велосипед? Получается, как в автогонках — тормозишь перед поворотом, медленный вход-быстрый выход, так что ли?
racerx
Nik
racerx
Nik
Как вариант — съезди в Кант на перекаченных покрышках. Довольно забавные ощущения. Трясёт везде кроме довольно ровных участках. На них и надо тормозить, а неровности пролетать по верхам на разгруженном байке.
TWR_DUUALL
предлагаю съездить в вал ди соле или марибор и там попробовать пролететь каменные секции, а не в канте
чтобы пройти нормальные камни на ходах нужен скилл не меньше чем у ника
а то развесили ушли… извините парни, но эти 7 пунктов нам не помогут
koshak
SestoElemento
xvoidee
SestoElemento
B-race
SestoElemento
B-race
Val
А я с течением времени все больше убеждаюсь в том что хорошее на бэмике оно везде хорошо.
B-race
но то, что ты пишешь — очень частный случай и к теме не относится вообще
велик вообще гораздо менее рафинированный и «стерильй» вид спорта: больше всяких факторов и случайностей, как автоспорте F1 vs WRC, соотвественно и техника пилотажа разная
gtigor
понятно, что большинство хочеть ездить быстре и эффективнее, прикладывая к этому минимум усилий, т.е. без труда. НО, поставив шире руль, быстрее и техничнее ехать вряд ли будешь, т.к. у нас не тот уровень катания. Вобщем-то, Ник это знает лучше любого из нас.
т.е. широкий руль не всегда хорошо или же типичная российская поговорка «чем больше — тем лучше», не катит, имхо.
YakuT
Именно по этому у нас так любят плюшевые длинноходные подвесы типа демо9 и боготворят их, а на бодренькие однорычажки плюются т.к. те — «козлят» на кочках. Тормозить перед колбасой — почему-то не хотят.
Даже любой автомобилист со стажем знает что тормозить нужно не в ямах, а перед ними)
Все эти азы отлично описаны в бородатых видео типа:
(Mtb) Fundamentals — абсолютный мастхэв если ты только недавно сел на байк, только как педали крутить не рассказывают.
Fluidride Like a Pro — для тех кто уже более-менее шарит, чувствует себя уверенно на байке и желает развиваться дальше. Отлично рассказаны аспекты правильной постановки рук/ног, как поворачивать, тормозить, дропать, да и вообще все что нужно для правильного катания.
Из относительно новых и светившихся на пинке — How To Vol 2 (2010) и How To by Lars Sternberg. Skills for Thrills — обучалка от Бареля светившаяся даже у нас на сайте, еще и на русском языке.
На просто чумовые «разгрузки» байка можно насмотреться на любом видео c WC в Maribor'e. Особо знатное видео — The Tipping Point, где запечатлен эпичный WC 08го (с чумовым шествием Сёмена, который кто-то на 26 даже сравнивал с сезоном Коли Цымбалова 9го года), там все в самом начале. А на середине 3й минуты Сэм просто как божество едет, сейчас такое редко увидишь.
kuzlich
BoogieMan
а вот с выгнутой как для приседаний со штангой и напряженной спиной у меня не получается… устает сильно и еду как топор.
beleriand
Руки не должны быть как желе.
Они должны в любом случае работать.
Просто при правильной посадке на это тратиться меньше энергии => правильнее едешь, меньше устаешь.
Delorian
Хилл, например, руками работает очень мало. если 1 раз за 200 метров он их загружает — это уже что-то необычное для него.
При этом суть то посадки не в том что руки нельзя загружать, а в том, чтобы не висеть на руках пол трассы на торможениях.
Nik
schyzotrop
если я верно понял суть написанного :)
YakuT
Val
ещё например если одной нагой придерживаешь баланс выставив её
schyzotrop
Положение ног шоколадная впереди сохраняется для обоих поворотов или в зависимости от поворота нужно менять ноги? понятно, что адовы повороты проходятся внутренней ногой наверху, но те, что пологие как?
а то я пытаюсь что-то в этом направлении делать, но получается лажа какая-то.
raskladnoy
B-race
SestoElemento
racerx
B-race
По мне, в длинных контрах и плоских поворотах удобнее менять ноги.
А в коротких контрах с достаточным сцеплением куда удобнее прокачать равномерно обеими ногами. Поменять иногда просто не хватает времени.
Lyoho
Ну и на пампе это практически незаметно, но все равно ведущий в сторону поварота проще ехать.
B-race
Val
B-race
gtigor
Руки при этом не забиты вроде.
Что делать?
Deon
schyzotrop
и когда едешь очень быстро по ней — вилка просто не успевает обрабатывать
Deon
Nik
Vados
да и не то чтобы вспомнил, а просто постоянная эта тема меня мучает
Deon
Ну и в Морзине пару дней, но там лишнее масло в Лирике оказалось виновато)
Fyodorov
Nik
Val
Руки да увидел достаточно свободны (тут сразу же вспоминаю что на моте действительно говорили, что руки должны быть расслабленными), а вот спина вполне себе даже не плоская, а немного назад, а не вперед выгнута.
Также не очень понял, про «центр тяжести надо держать посередине НА ЛЮБОМ УКЛОНЕ, но с учетом сил (центробежной и тяжести) т.е. если вы находитесь на крутом спуске — подсаживаться на жопу ни в коем случае нельзя, а можно как раз чуть сместить плечи вперед, чтобы загрузить байк именно посередине (но не перестараться, а то получится упор в руль, что значит упор в переднее колесо»
Это как? на отвесном то спуске? И что значит сместить плечи?
А вообще да поэксперементировать надо.
Спасибо за пост!
twice
Хотя, по видео, наоборот кажется. что его как-то трясет и легкости вообще нет
racerx
называется
атакующая стойка…
понял еще в прошлом сезоне как надо… в этом году получаться начало ) скорость в 2 раза выше по е… ням
creat
«я не падаю, я атакую пол!»©
patrekey
twentysix.ru/blog/profile/104150.html
JustUnicorn
rcpl
schmel
Vados
gtigor
The_friendly
Mike_avalanche
zmey-novoross
homyak
zmey-novoross
lokki
даже удобно, если приноровиться. в контактах проще правда
YakuT
— Сосредотачиваешь весь по центру байка
— Понимаешь, что на кочках надо взлетать, а не тормозит
— На неровной поверхности держишь пальцы в направлении движения. Никакого резкого торможения/
— Байк скачет везде, а голова плавно скользит над трассой.
НО
В гимнастическом зале качаешь только руки
twice
sunrise
twice
VladislavMatveev
Kapusta
VladislavMatveev
Kapusta
Nik
Hunter73
mishk
Очень понравилось про врезание в препятствия и рассказ о том, как великие гонщики парят над нереальной жестью)))
Не понял правда зачем было подслушивать чужие траектории?? ЧТО?! Для чего? Неужели голова сама не может придумать, как и где она хочет проехать? Тем более что сами упомянули, что трасса жутко менялась во время заездов, в таком случае траектории могут менять в течении десятков минут!
koshabalaka
lokki
И тем более когда вопрос о победе даже и не стоит, зачем так кататься? Ответ для всех будет конечно-же разным, в этом и дело :)
koshabalaka
А по поводу того что опытные гонщики могут так определить — так они перед этим на подобных участках ошибались 100500 раз, потому и опытные. И чтобы расти, хочешь не хочешь приходтся много ошибаться — иначе ничего нового не узнаешь и не поймёшь.
lokki
koshabalaka
koshabalaka
Val
Кокпитом нужно править всегда и везде, а вот кто и как распоряжается этим, и показывается уровень владения байком.
koshabalaka
Nik
koshabalaka
Без обид, со мной о технике в ДХ спорят\не соглашаются 2 типа людей: 3-4 райдера, которых я знаю уже много лет (и к их мнению я прислушиваюсь), и те, кто о даунхиле только слышал, но сам не ездил.
Второй группе людей, к которой принадлежишь и ты, очень сложно что-то объяснить. Это как разговор рыбы и птицы — у одной плавники, у другой крылья; пересечений и общих понятий очень мало.
Так что мне сложно адекватно ответить на критику «рыбы» о том, что я неправильно «летаю», ты лучше плыви дальше, а мы полетим!
Nik
patrekey
koshabalaka
Я конечно хотел бы интереса ради уточнить, какой у меня велосипед? Если не сложно, в личку пожалуйста. А мнение у меня есть, и думаю не с пуста построенное. Вы конечно возможно уважаемый байкер и вас я не знаю, я всего-лишь такой-же байкер, катающийся немного в ином мире. В общем Если не хотите отвечать адекватно, ваше право! Летите с миром!
Я же реально конечно в горах не катался, но в принципе готовлюсь к этой теме. Но я там был, я знаю что там и хочу туда. Горы, в гору, с горы, на горе — все везде ездят на велосипедах, им управляют одинаково.
…
Оу, я ещё раз повторюсь. НЕТ! Я не с веломании.
koshabalaka
в Москве проходил параллельный слалом (лыжный) и соревнования «в трубе», там трасса короткая, и зачастую побеждали молодые и вовсе не те, кто обычно в призах на «длинных» трассах.
Связано это, в том числе, и с тем, что на короткой трассе ошибки не успевают накопиться и вырасти в секунды-минуты отставания от лидера, который длинную трассу проходит чище, тратит меньше усилий на неправильных траекториях, а в итоге побеждает
pros
schmel
Всё-же про выбор траектории я немного не согласен. Траектория — вещь индивидуальная. Подсмотреть участок траектории и выполнить его точь в точь (ну как я себе это представил из поста), это как вырвать кусок из фильма Чарли Чаплина и восхищаться им, не понимая смысла всего. Байкер строит траекторию в общем, он рассчитывает то, что и как будет с ним в момент прохождения данной секции, и рассчитывает что-то определённое.
…
koshabalaka
Val
koshabalaka
Ну или если мы все тебя неправильно поняли, а ты ездишь кантри (где тоже можно учиться ездить спуски), то просто сосредоточься на подъемах, а спуски как-то проедешь по самым популярным траекториям.
Val
Я говорил о том, что слизывать траектории — это дурно. Товарищ, вы сами себе противоричите. Слизывайте за другими и радуйтесь жизни, забейте! (facepalm)
P.S. А зачем кантри задевать было? Интересно!!! Чемпионы катают всё, они профи на байке, а не профи в стиле.
koshabalaka
Слизывать траектории дурно? А учится у других технике катания тоже может дурно? Не, ну а чо, придумай свою технику, голова-то на што?
Colizey
koshabalaka
А скажи мне тогда пожалуйста, в чём разница, учиться технике, или учиться выбирать правильные траектории? В автогонках выбор правильной траектории, это допустим азы, детей этому учат. Это тоже техника бро.
Colizey
koshabalaka
По моему, имеет место несогласованность падежей, и распадёживание понятий и терминов, бро.
Что есть техника, что есть обучение? Что решает дрючка, что зависит от автоматизма, а что решают мозги и мысли? Выходит мы разные вещи под этим понимаем, бро?
Colizey
Просветите нас, какие есть чемпионы во всех стилях, навскидку, хотяб пару-тройку имён, окромя Брайна Лопеса.
Colizey
koshabalaka
Ах, так вот кто учит нас парению на педалях и самостоятельному выбору траекторий. Чемпион. В душе.
Gregory777
Оу, а кто вам сказал что я :«Чемпион. В душе.»? ММ? Спасибо за лесть. Но я стремлюсь!
koshabalaka
Kapusta
Я нифига не понял, что ты хотел сказать. Чесно. Пожалуста, выражай свои мысли чётко и янсно. Тогда гораздо меньше придётся со всеми спорить. Если конешьно ты не ришил всех тут потролить.
Colizey
koshabalaka
B-race
koshabalaka
А устал не только ты. Пичаль в том, что твой рейтинг тоже устал, это значить что возможно мы тебя больше не услышим, а это жалко((
Colizey
koshabalaka
От тут всё написано: twentysix.ru/page/about/
Colizey
Val
И правда, можно быть чемпионом и в дУше, и в ванной, хотя быдля себя))))))))))))))))))))))))
ААААА, чувак ты сделал мой день)))) пойду понаставлю тебе плюсов, я хочу чтобы ты еще здесь писал))))))))))
Kapusta
Чувак я так рад я так по вам соскучился !!!))
koshabalaka
AleksandrSimonov
Давай по пунктам, с объяснениями где Ник не прав.
Gregory777
Дело в том, что он не то чтобы не прав!
Пункт 0 указывает на правильную посадку с уклоном именно о ДХ. Я выше уже говорил, что ДХ, ФР, СС и всё это, это психологическое разделение созданное человеком. К делу это имеет мало отношения. Правильно нужно сидеть всегда и везде, отсюда вытекает пункт 2, который гласит о правильном подборе и настройки компонентов. Ну конечно же!!! Как гонять то, если рельеф более агрессивный и байк сначала нужно настроить, а перед этим нужно конечно-же почувствовать и понять!!, что-же не так?! И как это железки могут быть бредом? Они или подходят или нет.
Пункт 3. Руль. со слов автора, на руль вообще нужно молиться и трогать ласковей чем член. Рулём нужно рулить, конечно-же предварительно комфортненько усевшись на байке! Но а педали в ДХ! нужно крутить как крутит кто-то там! Мы ведь все знаем как нужно крутить педали? Кто-то вырабатывал свою технику неистово долго и щепетильно, у каждого свои мышцы, свои ноги и вообще снова слово, своя «техника». Зачем за кем-то повторять? нужно ехать со своей головой, всегда!
Почти все остальные пункты мне знакомы по эмоциям. КОгда что-то приходит и ты понимаешь…
Автор поделился, это круто! Слышал он чемпион. Почитать слова, эмоции… прикольно.
koshabalaka
Ты все таки либо с веломании и шифруешься, либо латентный ортапед.
B-race
Что значит я с веломании? То, что я там что-то читаю, как и на многих ресурсах интернета, и крайне редко пишу, и давно уже… с веломании, нэ? Ваще принципиально? Тут видимо веломаниевцев не любят. Латентный ортапед? Не, не слышал, я катаюсь.
koshabalaka
Dustman
Просто общество ваше похоже на общество дикарей. Вот эту статью будут читать сотни людей и будут учиться по ней. Я вообще не про проблему забитости рук, если ты не понял. Тут многие пишут мол опа круто так и буду мол не знал. Но чтобы давать советы, нужно многое… Учитесь на словах людей, которые это всё уже описали в лучшем свете.
Всем мир!
koshabalaka
Теория вс топ гонщики. Классный разговор, бро :D
B-race
Мир бро!
koshabalaka
В книжке Лопеса, например, использовано более уместное: “Руки будто держат чашку чая».
«Мы ведь все знаем как нужно крутить педали?»
Нет, кто-то крутит педали, а кто-то делает кучу лишних движений, пытаясь заставить велосипед ехать.
«нужно ехать со своей головой, всегда!»
Чтобы в своей голове было правильное представление о езде, нужно много и внимательно смотреть за быстрыми и техничными райдерами, учится у них, а потом уже думать о «своей особой» технике.
Gregory777
koshabalaka
Colizey
koshabalaka
Что за ересь вообще про свою технику? Наверное пример с легкой атлетикой был не столь удачен. Более убедительным будет сделать становую тягу своей, особой техникой.
B-race
koshabalaka
Еще раз, друк, не надо лезть с теориями)
B-race
На теории учатся.
koshabalaka
B-race
koshabalaka
vovanovdh
schmel
Или же скажет, что нельзя по разному ездить, один раз прыгать, второй раз слизывать.
Ну или последний вариант — нельзя так быстро по поворотам ездить, мы этого не одобряем!
racerx
koshabalaka
schmel
Вот за что? Он такой няшка.
Colizey
AleksandrSimonov
Забавно! Да, а и правда ведь забавно получается, никто и не понял, что он имеет ввиду.
И чем дальше — Тем Лучше, интересно, с начала посты читал то кто? Повылазили как грибочки посреди лета и ржёте над стаей птиц !)) Вставляете ролики друг-друга с уроками о том, как надо катать, но в чём прикол, ведь он о том! И я о том, что техника должна быть базовая, и такие вещи как настройка байка перед покатушкой должны быть сделаны заранее, а не прозрение ОООО, во я понял как сидеть и рулить надо! И то где-то на соревнованиях! А потом свои рассуждения по тому, что произошло, и то про себя надо анализировать, и ещё и запомнить и не забывать!!! А когда здоровая критика, так ржач, так никто и не понял над чем ржёт))) Конечно – же, если вы не поняли, этого многие и не поймут, потому потом и ржач.
Минусники!!! повеселила меня эта система)))!!! Зачёт! Собрата обосрали хахахахахах ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!!!
Про свой стиль я его понял. Разумеется техника выполнения отдельных трюков одна, она базовая, но стиль катания у каждого свой! Каждый любит свои вещи, кто-то что-то определённое! Кто что умеет, тот то и комбинирует.
Monarchist
И не надо какать в нашу песочницу, нам тут очень уютно.
B-race
Val
рекорд?
kerasin
ЗЫ. А как он так резко вниз ушел? Всего 7 голосов, учитывая мой. Это какой же силы акк надо меть, что бы разом на -30 человека слить
racerx
kerasin
racerx
Правда пользовались за все время всего несколько раз в самых очевидных ситуациях.
Val
racerx
schmel
Порой твнтисикс теряет таких интересных личностей(((
Colizey
B-race
Без вмешательства админов, оставить такого человека наплаву — нереально. Закидают шапками, полюбас. Даже такого всеми любимого человека как Фиска сберечь не удалось…
Colizey
Досадно что за развитием такого замечательного спорта в России стоят такие люди. Чемпионы с гордыней самого царя великого! Прощайте посаны! Мир вам!
Bachilator
У нас много пользователей, которые не сразу влились, а сейчас в топе.
Val
racerx
schmel
Катнув последнюю гонку на 150/150 после 200/200 чувствую сразу очень низкий перед и более низкую посадку к рулю. Это исправляется высотой руля/выноса и катится также как в дх или есть свои особенности?
twice
Остаётся менее заваленный угол рулевой, который при желании тоже подзаваливается рулевой и эксцентриковыми втулками в проушинах аморта.
Lyoho
twice
Nik
ilyamaksimov