Блог Николая Пухиря — Спонсорское железо, выпуск #3: DSP Dueler + пара слов про настройку подвески
Наконец-то мы окончательно пересели на аморты DSP Dueler. Этот амортизатор показал себя с очень хорошей стороны, не совру сказав, что у меня еще не было настолько простого, понятного и неприхотливого аморта.
В этой статье я напишу все, что знаю про DSP, про работу и настройки, мельком про конструкцию и дизайн, про живучесть, про практическое использование и т.п. В догонку (раз уж начали про подвеску) на примере этого аморта расскажу, как работают настройки и где, на практике, они играют роль. Я постараюсь описать все неправильные ситуации в работе подвески, требующие изменения настроек, так, чтобы вы полностью поняли мой подход к настройке и, если захотите, смогли настроить амортизатор так же.
DSP уже долгие годы разрабатывают амортизаторы для мотокросса, и их первая (и пока единственная) разработка в МТБ — Dueler — не сырой недоработанный амортизатор, а уже очень продуманный продукт, созданный компанией имеющей многолетний опыт в очень похожем виде спорта. www.diverse-mfg.com
При цене в 10-13 тысяч рублей в комплекте идет титановая пружина: www.chillengrillen.ru/catalog/?SECTION_ID=742&ELEMENT_ID=65602 Это уже само по себе достаточно любопытно, т.к. часто за эти деньги продают титановые пружины в отдельности. Главный вопрос, который, вероятно, сейчас задаете себе вы — как такой недорогой амортизатор может конкурировать со своими аналогами, которые порой в два раза дороже и без титана!
Титановая пружина позволяет съэкономить около 200 грамм веса, но это далеко не главное ее достоинство — при той же жесткости она намного мягче в начале хода, из-за чего подвеска становится «плюшевой» и прожимается при нажатии пальцем на седло. Соответственно сэг тут надо выставлять реальный, а не виртуальный — многие давно поняли, что выставить 35% сэг на стальной пружине получится только если поставить слишком мягкую пружину. Еще одно достоинство титана — он не садится, т.е. со временем дорогая пружинка не потеряет своих свойст и не заржавеет. В общем, я впервые познакомился с титаном, все выглядит так, будто это лучший материал для пружин не только по весу, но и по характеристикам гибкости.
К слову о живучести пружин — по этой ссылке есть полное описание их титановой пружины для мотокросса, там же подробное объяснение зачем и почему используется именно титан. Для замороченных есть пара слов и про модуль гибкости и про технологию изготовления: www.diverse-mfg.com/aboutdiversetisprings.html
Эта пружина их собственная разработка, а не китайская каталожная деталька. Я использую, в зависимости от трассы, пружины жесткостью 400 и 450, при весе 71 килограмм.
С трудом и не без помощи напильника аморт все-таки встал на демо 8:
Настройки:
Высокоскорстная компрессия (High speed compression, HSC)
Низкоскоростная компрессия (Low speed compression, LSC)
Отскок (Rebound)
Прелоад (Preload)
Давление воздушной камеры (Reservoir air pressure)
Объем воздушной камеры (Reservoir volume)
Это, в принципе, стандартный набор настроек для современных амортизаторов. Их более чем достаточно для настройки амортизатора для нужд кубка мира, обычно же райдерам в средней полосе РФ вполне хватает только регулировки отскока.
Компрессия — это регулировка сжатия аморта, достигаемая изменением пропускной способности демпфера. Как работает высокоскоростная и низкоскоростная компрессия и зачем они нужны? На современных трассах встречаются разные препятствия и подвеска должна адаптироваться под разные типы срабатываний. Высокоскоростная компрессия работает на быстрых ударах, таких, как, например, тормозные кочки или каменные секции. Низкоскоростная компрессия работает при увеличении времени срабатывания, или, иными словами, когда сжатие распределено по большему временному периоду, например вылет, педалирование или дроп в приземление.
Имея эти настройки можно настроить подвеску так, чтобы при медленном срабатывании амортизатор работал жестче, чем при быстром срабатывании, что позволит достичь большего контроля и эффективности в педалировании и позволит подвеске не просаживаться при нажатии на нее гонщиком (например при «прокачивании» препятствий). С другой стороны мелкие и резкие неровности, вроде камней, корней и тормозных кочек, будут обрабатываться без компрессии, т.е. максимально мягко и плюшево.
Такая настройка подвески позволит с максимальной эффективностью отрабатывать не только разгоны, но и многие повороты и вылеты. Например при выходе из контруклонов LSC позволяет сильнее толкнуться и ускориться, а кому-то поможет долететь трамплин, от вылета которого до этого получалось оттолкнуться недостаточно сильно из-за съедающей импульс подвески.
Другой неприятный эффект, который можно убрать с помощью раздельно настраиваемых LSC и HSC это крен подвески при торможении (естественно речь тут идет о вилках). При раскрученных LSC на торможении байк кренится вперед и нагрузка на руки увеличивается очень сильно, из-за чего руки начинают забиваться. Немного закрутив LHC можно добиться отсутствия крена при той же работе на тормозных кочках и неровностях на трассе. Это же, но в меньшей степени, относится и к задней подвеске на разгоне (представьте себе теперь насколько это актуально в мотокроссе и вспомните, что именно мотокроссеры сделали DSP Dueler)
Естественно амортизатор для каждого удара не выбирает только низкоскоростное или высокоскоростное сжатие, это всегда распределение в определенной пропорции (представьте себе клапан который «пробивает» маслом в высокоскоростную зону только на очень резких срабатываниях). Например при приземлении с дропа сначала срабатывает высокоскоростное сжатие (в момент касания колеса), после чего подвеска переключается на низкоскоростное сжатие, и все оставшееся время пока ваше тело реагирует на перегрузку подвеска работает уже в низкоскоростном режиме.
Остальные регулировки интуитивно понятны: отскок контролирует скорость разжатия подвески, соотвественно настраивается так, чтобы подвеска успела разжаться перед следующим ударом (не слишком медленно) и не выбрасывала гонщика через руль при слишком быстром отскоке. При этом в России традиционная ошибка — катание на слишком быстром отскоке, из-за этого происходит, наверное, половина падений через руль (думаю, если вы прямо сейчас подойдете к байку и на 2 щелчка закрутите отскок — точно не прогадаете, тенденция в настройке амортов на гонках в Европе — очень медленный отскок)
DSP совсем незначительно меняет скорость отскока в зависимости от температуры (температура повышается при работе, именно в нагревание масла уходит вся энергия, которую поглощает амортизатор, масло может достигать температуры 200 (!) градусов). Болезнь изменения характеристик отскока свойственна многим велосипедным амортизаторам, на практике проявляется в том, что к середине трассы амортизатор начинает кидать через руль, меняется так же сжатие, в общем, вся работа по настройке подвески идет к черту. Особенно опасен этот эффект если перед каким-то трамплином на финише вы всегда останавливались отдохнуть, а в гонке прыгнули его на горячем амортизаторе с ускоренным отскоком.
Настройки давления и объема воздушной камеры:
Давление воздушной камеры напрямую влияет на характеристики сжатия (компрессии). Увеличивая давление вы увеличиваете жесткость. Давление просто подбирается под свой вес. Не стоит рассматривать давление камеры как решение проблемы пробоев, о них ниже.
Объем воздушной камеры работает как антипробой, увеличивая сопротивление в конце хода. Обе характеристики камеры — давление и объем — тесно связаны между собой. Большое давление при максимальном объеме камеры — жесткая, линейная работа. Маленькое давление, минимальный объем — плюшевая и прогрессивная работа. Часто с помощью этих регулировок подгоняется работа амортизатора под рычажность конкретной рамы.
Так выглядит амортизатор изнутри. Как видите, нет никаких замороченных конструкций, все сделано максимально просто, без пластика и без сюрпризов. Что очень важно и приятно, это то, что все до последней шайбочки в этом амортизаторе можно купить отдельно. Особенно это должно быть приятно любителям поэксперементировать с подвеской. Все инструменты необходимые для переборки продаются там же.
Амортизатор полностью готов к пробоям и рассчитан на них. Конечно, не надо воспринимать это буквально, пробой амортизатора все-таки не является его нормальным режимом работы.
Вид сверху.
Работа DSP Dueler меня полностью устраивает. В принципе это не мудрено, т.к. умея пользоваться настройками и имея в своем распоряжении пару пружин вы всегда сможете подогнать работу под себя. Если же вам недостаточно стандартных настроек — можете тюнингнуть аморт. В конце концов, работа любого амортизатора в конечном счете больше всего зависит от того, какие там стоят клапана и демпферы, и лишь косвенно — от настроек. Не думаю, что это реально кому-то надо и кто-то это почувствует на практике (тем более, что оригинальная начинка этого аморта сделана очень грамотными людьми и работает идеально), но по крайней мере поменять масло под сезон будет не лишним, если вы действительно стремитесь к идеальной работе. Однако, советую не проверять на практике, откуда у вас растут руки, лучше отнести в чиллен-гриллен к грамотному механику.
На байке Саши Жирновой:
Купить Dueler вы можете в магазине www.chillengrillen.ru/
Всем до встречи, надеюсь вы вычитали тут что-нибудь полезное для себя!
В этой статье я напишу все, что знаю про DSP, про работу и настройки, мельком про конструкцию и дизайн, про живучесть, про практическое использование и т.п. В догонку (раз уж начали про подвеску) на примере этого аморта расскажу, как работают настройки и где, на практике, они играют роль. Я постараюсь описать все неправильные ситуации в работе подвески, требующие изменения настроек, так, чтобы вы полностью поняли мой подход к настройке и, если захотите, смогли настроить амортизатор так же.
DSP уже долгие годы разрабатывают амортизаторы для мотокросса, и их первая (и пока единственная) разработка в МТБ — Dueler — не сырой недоработанный амортизатор, а уже очень продуманный продукт, созданный компанией имеющей многолетний опыт в очень похожем виде спорта. www.diverse-mfg.com
При цене в 10-13 тысяч рублей в комплекте идет титановая пружина: www.chillengrillen.ru/catalog/?SECTION_ID=742&ELEMENT_ID=65602 Это уже само по себе достаточно любопытно, т.к. часто за эти деньги продают титановые пружины в отдельности. Главный вопрос, который, вероятно, сейчас задаете себе вы — как такой недорогой амортизатор может конкурировать со своими аналогами, которые порой в два раза дороже и без титана!
Титановая пружина позволяет съэкономить около 200 грамм веса, но это далеко не главное ее достоинство — при той же жесткости она намного мягче в начале хода, из-за чего подвеска становится «плюшевой» и прожимается при нажатии пальцем на седло. Соответственно сэг тут надо выставлять реальный, а не виртуальный — многие давно поняли, что выставить 35% сэг на стальной пружине получится только если поставить слишком мягкую пружину. Еще одно достоинство титана — он не садится, т.е. со временем дорогая пружинка не потеряет своих свойст и не заржавеет. В общем, я впервые познакомился с титаном, все выглядит так, будто это лучший материал для пружин не только по весу, но и по характеристикам гибкости.
К слову о живучести пружин — по этой ссылке есть полное описание их титановой пружины для мотокросса, там же подробное объяснение зачем и почему используется именно титан. Для замороченных есть пара слов и про модуль гибкости и про технологию изготовления: www.diverse-mfg.com/aboutdiversetisprings.html
Эта пружина их собственная разработка, а не китайская каталожная деталька. Я использую, в зависимости от трассы, пружины жесткостью 400 и 450, при весе 71 килограмм.
С трудом и не без помощи напильника аморт все-таки встал на демо 8:
Настройки:
Высокоскорстная компрессия (High speed compression, HSC)
Низкоскоростная компрессия (Low speed compression, LSC)
Отскок (Rebound)
Прелоад (Preload)
Давление воздушной камеры (Reservoir air pressure)
Объем воздушной камеры (Reservoir volume)
Это, в принципе, стандартный набор настроек для современных амортизаторов. Их более чем достаточно для настройки амортизатора для нужд кубка мира, обычно же райдерам в средней полосе РФ вполне хватает только регулировки отскока.
Компрессия — это регулировка сжатия аморта, достигаемая изменением пропускной способности демпфера. Как работает высокоскоростная и низкоскоростная компрессия и зачем они нужны? На современных трассах встречаются разные препятствия и подвеска должна адаптироваться под разные типы срабатываний. Высокоскоростная компрессия работает на быстрых ударах, таких, как, например, тормозные кочки или каменные секции. Низкоскоростная компрессия работает при увеличении времени срабатывания, или, иными словами, когда сжатие распределено по большему временному периоду, например вылет, педалирование или дроп в приземление.
Имея эти настройки можно настроить подвеску так, чтобы при медленном срабатывании амортизатор работал жестче, чем при быстром срабатывании, что позволит достичь большего контроля и эффективности в педалировании и позволит подвеске не просаживаться при нажатии на нее гонщиком (например при «прокачивании» препятствий). С другой стороны мелкие и резкие неровности, вроде камней, корней и тормозных кочек, будут обрабатываться без компрессии, т.е. максимально мягко и плюшево.
Такая настройка подвески позволит с максимальной эффективностью отрабатывать не только разгоны, но и многие повороты и вылеты. Например при выходе из контруклонов LSC позволяет сильнее толкнуться и ускориться, а кому-то поможет долететь трамплин, от вылета которого до этого получалось оттолкнуться недостаточно сильно из-за съедающей импульс подвески.
Другой неприятный эффект, который можно убрать с помощью раздельно настраиваемых LSC и HSC это крен подвески при торможении (естественно речь тут идет о вилках). При раскрученных LSC на торможении байк кренится вперед и нагрузка на руки увеличивается очень сильно, из-за чего руки начинают забиваться. Немного закрутив LHC можно добиться отсутствия крена при той же работе на тормозных кочках и неровностях на трассе. Это же, но в меньшей степени, относится и к задней подвеске на разгоне (представьте себе теперь насколько это актуально в мотокроссе и вспомните, что именно мотокроссеры сделали DSP Dueler)
Естественно амортизатор для каждого удара не выбирает только низкоскоростное или высокоскоростное сжатие, это всегда распределение в определенной пропорции (представьте себе клапан который «пробивает» маслом в высокоскоростную зону только на очень резких срабатываниях). Например при приземлении с дропа сначала срабатывает высокоскоростное сжатие (в момент касания колеса), после чего подвеска переключается на низкоскоростное сжатие, и все оставшееся время пока ваше тело реагирует на перегрузку подвеска работает уже в низкоскоростном режиме.
Остальные регулировки интуитивно понятны: отскок контролирует скорость разжатия подвески, соотвественно настраивается так, чтобы подвеска успела разжаться перед следующим ударом (не слишком медленно) и не выбрасывала гонщика через руль при слишком быстром отскоке. При этом в России традиционная ошибка — катание на слишком быстром отскоке, из-за этого происходит, наверное, половина падений через руль (думаю, если вы прямо сейчас подойдете к байку и на 2 щелчка закрутите отскок — точно не прогадаете, тенденция в настройке амортов на гонках в Европе — очень медленный отскок)
DSP совсем незначительно меняет скорость отскока в зависимости от температуры (температура повышается при работе, именно в нагревание масла уходит вся энергия, которую поглощает амортизатор, масло может достигать температуры 200 (!) градусов). Болезнь изменения характеристик отскока свойственна многим велосипедным амортизаторам, на практике проявляется в том, что к середине трассы амортизатор начинает кидать через руль, меняется так же сжатие, в общем, вся работа по настройке подвески идет к черту. Особенно опасен этот эффект если перед каким-то трамплином на финише вы всегда останавливались отдохнуть, а в гонке прыгнули его на горячем амортизаторе с ускоренным отскоком.
Настройки давления и объема воздушной камеры:
Давление воздушной камеры напрямую влияет на характеристики сжатия (компрессии). Увеличивая давление вы увеличиваете жесткость. Давление просто подбирается под свой вес. Не стоит рассматривать давление камеры как решение проблемы пробоев, о них ниже.
Объем воздушной камеры работает как антипробой, увеличивая сопротивление в конце хода. Обе характеристики камеры — давление и объем — тесно связаны между собой. Большое давление при максимальном объеме камеры — жесткая, линейная работа. Маленькое давление, минимальный объем — плюшевая и прогрессивная работа. Часто с помощью этих регулировок подгоняется работа амортизатора под рычажность конкретной рамы.
Так выглядит амортизатор изнутри. Как видите, нет никаких замороченных конструкций, все сделано максимально просто, без пластика и без сюрпризов. Что очень важно и приятно, это то, что все до последней шайбочки в этом амортизаторе можно купить отдельно. Особенно это должно быть приятно любителям поэксперементировать с подвеской. Все инструменты необходимые для переборки продаются там же.
Амортизатор полностью готов к пробоям и рассчитан на них. Конечно, не надо воспринимать это буквально, пробой амортизатора все-таки не является его нормальным режимом работы.
Вид сверху.
Работа DSP Dueler меня полностью устраивает. В принципе это не мудрено, т.к. умея пользоваться настройками и имея в своем распоряжении пару пружин вы всегда сможете подогнать работу под себя. Если же вам недостаточно стандартных настроек — можете тюнингнуть аморт. В конце концов, работа любого амортизатора в конечном счете больше всего зависит от того, какие там стоят клапана и демпферы, и лишь косвенно — от настроек. Не думаю, что это реально кому-то надо и кто-то это почувствует на практике (тем более, что оригинальная начинка этого аморта сделана очень грамотными людьми и работает идеально), но по крайней мере поменять масло под сезон будет не лишним, если вы действительно стремитесь к идеальной работе. Однако, советую не проверять на практике, откуда у вас растут руки, лучше отнести в чиллен-гриллен к грамотному механику.
На байке Саши Жирновой:
Купить Dueler вы можете в магазине www.chillengrillen.ru/
Всем до встречи, надеюсь вы вычитали тут что-нибудь полезное для себя!
-
добавить в избранное
18
- +97
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (120)
>>>масло может достигать температуры 200 (!) градусов
очень интересный факт для пружинных амортов. есть пруф?
mike
интересная статья, всем советую
Nik
VladislavMatveev
_va
А давно узнавали?
digger
Заказывать и платить картой на сайте не стал ибо если аморта нет, то это заморозка бабла на неделю для возврата…
_va
Вообщем могу отложить интересующий аморт
digger
Прошу прощения, но описанный эффект достигается исключительно подбором минимальной преднагрузки пружины и немного зависит от конструкции подвески конкретной рамы. Пружин может быть прогрессивна ТОЛЬКО имея навивку с разной частотой витков. Обычные пружины линейны.
eL_Janah
с сайта Dsp:
Titanium has a lower torsional modulus than steel. It is in effect “more springy”. Because of this, titanium springs are designed with slightly larger wire diameter but fewer coils. The result is a spring with more available travel than a steel spring of the same free length and rate.
Nik
Перевод: «У титана меньше модуль жесткости, чем у стали, и тем самым она „более пружинистая.“ Поэтому титановые пружины изготавливаются с чуть большим диаметром, но с меньшим количеством витков. В результате, у пружины больше хода при той же длине и жесткости.»
Чисто с физической стороны — пружины линейно (в рассматриваемом случае) сжимаются под нагрузкой — а значит не может быть «мягче в начале хода» по определению. К тому же числа 350, 400, 450 итд как раз определяют жесткость пружины, а значит пружины с одинаковой жесткостью будут одинаково проседать под давлением.
musaali
Nik
Можно списать разницу ощущений на непружинную часть аморта, судя по тому что он сильно отзывчив на настройки, оставить ощущения только от пружины врядли можно.
m12sl
upd: увидел коммент выше про то что пружину на этом аморте не меняли… тогда вообще непонятно к чему реплика о неуловимом.
conrad
Nik
Да ладно, никаких претензий.
Пост отличный, за инструкции отдельное спасибо.
А к обоснованию титана прицепились просто от скуки, рабочий день в разгаре)
m12sl
conrad
Kapusta
Chute
Kapusta
Сила сопротивления пружины пропорциональна ходу. F=kx
Т.е. в начале хода пружины — она меньше сопротивляется, полностью сжатая — аналогична стальной.
Кажется так можно объяснить
RomanAkentev
Gourry
Если я правильно понимаю, вплоть до схлопывания витков пружина линейна, т.е. нелинейность можно обнаружить только специальным оборудованием.
m12sl
lokki
А вот где кончается линейность пружины, ну скажем расхождение становится больше процента, мне доподлинно не известно.
Кто чтобы не говорил, имхо, человек может убедительно почувствовать разницу ощущений при относительном изменении чего-то измеримого в 10%, но никак не в 1%.
На этот счет за полвека были проведены тысячи экспериментов, в совершенно разных областях деятельности.
m12sl
А теория достаточно точна, чтобы отправить ракету в космос.
Ребята, хватит теоретизировать, в пределах упругих деформаций F = -kx, а в чистом виде трение скольжения не зависит от площади, и на этих утверждениях построено не мало механизмов, которыми вы пользуетесь каждый день, и от качества которых зависит ваша жизнь.
А в жизни все сложнее, трение скольжения одно не присутствует, отрываются частицы с поверхности трущихся деталей(добавляется своего рода трение качения), меняется температура поверхности и еще целая куча нюансов.
Ilya
Полез в забытую 12 лет назад теорию.
См. раздел проектирования пружин.
distance.net.ua/Russia/Sopromat/lekcia/razdel7/urok7.htm
см. формулу 7,45, описывающую коэффициент податливости пружины, численно равный изменению ее высоты, вызываемому силой, равной единице силы.
Поскольку модуль сдвига находится в знаменателе, и у титановых сплавов он в два раза меньше, чем у стали
ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%F3%EB%FC_%F1%E4%E2%E8%E3%E0
смею сделать вывод, что при равном усилии, равном наружном диаметре пружины и равном числе витков титановая пружина уйдет на больший ход. Это, если качественно. Количественно — считать надо. Придется идти в чиллен со штангенциркулем и измерять схожие аморты-пружины.
RomanAkentev
А вот приведенный выше перевод цитаты от DSP, спасибо musaali:
___«У титана меньше модуль жесткости, чем у стали, и тем самым она „более пружинистая.“ Поэтому титановые пружины изготавливаются с чуть большим диаметром, но с меньшим количеством витков. В результате, у пружины больше хода при той же длине и жесткости.»
А что же касается «больше хода при той же длине и жесткости» — странное утверждение, если ход ограничивается штоком амортизатора, а не пружиной как таковой(при условии, что она подходящая).
Ilya
И также никаких прочих выводов не следует из того, что две одинаковые по жёсткости пружины, сделаные из разных материалов могут иметь разный конструктив (диаметр проволоки и шаг витков).
И вот у этих конструктивно разных пружин одинаковой жёсткости линейная работа должна соблюдаться в пределах её расчётных режимов (то есть если пружины верно расчитаны и работают в пределах упругих деформаций материалов). Или есть другое мнение?
Chute
Мне все равно, что человек думает по тому или иному поводу, до тех пор, пока это не будет заявлено во всеуслышание. Так как таким образом рождаются мифы, которыми потом мне будут промывать мозги.
Ilya
FiX
kn1ght
Werewolf
digger
— смею крайне усомнится в вышесказанном. Пружины DSP как раз таки славятся тем что «садятся»крайне быстро, деформируются и вобще очень плохого качества.
maxxis
1300000 циклов сжатия.
А реально посмотрим к следующему году, у меня за пол сезона катания пока все отлично, значит пару сезонов у среднестатистического пользователя точно проживет
Nik
maxxis
Nik
Я сам пристольно приглядывался к этим пружинам т.к. они встают на CCDB, но теперь предпочту что то иное.
maxxis
tomuro
Минусящим конечно — привет!
maxxis
Не думаю, что ктото у нас имел возможность дольше прокататься на их продукции. Единственное — араб, он же фидбэк, он же и саппорт, выслал мне по первой пружинку с ошибочной жесткостью. Потом уже ту, что требовалась. В данный момент — как новая. Подтверждаю — байк прожимается играючи (400лбс/2.8"). Искать объяснения не пытался, хорошо работает, и ладно. Нику спасибо за статью.
ssp
maxxis
А для кейн крик можно заказать RCS пружину. Вроде как хорошие, хотя и цена в 260 не маленькая. С другой стороны когда аморт с ти пружиной стоит чуть дороже просто титановый пружины как то задумываешься :)
Knolly
nikolay
Kapusta
Nik
В итоге получается то, что чаще всего слышно со всеми веложелезками — катальщики в Мск ломают железки вдвое быстрее и втрое чаще, чем гонщики в горах)))
Kapusta
Aux
BEAR
Aux
Kapusta
Aux
ЗЫ пользуясь случаем обращаюсь к тем, кто уже поставил "-" мне в профиль:«Плачьте!!! Больше у вас такой возможности отомстить не будет, и дальше я буду бесить вас БЕЗНАКАЗАННО, наслаждаясь вашей бессильной злобой))))))))»
ЗЗЫ Пис всем, у кого есть чувство юмора)))
Kapusta
RobertBabat
Traktor23
Nik
Traktor23
AntonLytkin
а шток можно приобрести, и какой у него внешний диаметр?
Pinokio
digger
Pinokio
И выпускаются ли более жёсткие?
Chute
Интересней конечно было бы почитать сравнение этого амортизатора с другими, такими как Фокс и РокШокс.
Deon
Я правильно понимаю, что часть про HSC и LSC полностью применима и к настройке вилки?
zmey-novoross
Да, в общем-то та же суть и в вилке.
lokki
ssp
вот тут действительно написано о закручивании пружины — для меня это открытие))
AlekseyGarshtya
kuzlich
thresh
_va
:)
indeetz
_va
ЗЫ не принимайте всерьез — это конечно же шутка ;)
Kapusta
twice
ЗЫ я же написал что это шутка, какие ко мне предъявы?))) Вообще, я считаю что маркетолог — лучший друг человека)))
Kapusta
twice
zmey-novoross
Nik
maxxis
Nik
maxxis
SiriuS
racerx
вопрос по настройке давления в бачке:
какая будет разница в работе аморта, при одном и том же давлении в бачке, но разном объеме? если остальные настройки не меняются.
MaksymKikhtenko
DarkWit
DarkWit
Kapusta
DarkWit
Kapusta
На наклонную — тоже самое, только считай с меньшей высоты или с более легким райдером.
m12sl
Kapusta
;)
m12sl
Kapusta
На пальцах: если Бендер приземлил на 30°, при кидании с той же высоты, но на плашмяк, тело должно весить 3/4 Бендера (и то и другое с байком конечное).
Не надо тут детишек только приплетать ><!
Это кстати не логика, а всего лишь простые рассуждения.
Конечное если взять абсурдные цифры, получится абсурдное сравнение.
m12sl
Не стоит наверно тебе кататься на байке, вдруг при вылете знак в формуле перепутаешь))))))) или лучше так, раз ты сам предоставил все рассчеты))) позволь интимный вопрос — сколько ты весишь? Мы же сейчас с тобой вместе высчитаем соизмеримую высоту с которой тебе надо будет на плоскач пульнуть, в доказательство твоих рассуждений, ну и чтобы дело Джоша Бендера жило))))))
Kapusta
Алсо, такие же простые численные прикидки лично мне говорят, что проверять рассуждения я не буду.
Да и вообще каким местом бендердроп относится к статье и комменту ДаркВита, я не понимаю.
m12sl
(
(
(
Чтобы не продолжать ЭТО, повторю тебе в этом комменте — Спора бы не было если бы ты не написал ПЕрвый коммент под моим, ну или написал что-нибудь более умное. Про кочку очень уместно, ну можем там продолжить на досуге).
Kapusta
Спорить не интересно уже после второго коммента, пустое же.
m12sl
Статья, конечно, отдает рекламным слоганом и этого не может не быть, но лично я пропускаю мимо ушей и читаю то, что реально полезно.
ВК и НК по отдельности не существуют. На дропах высокоскоростная работает однозначно больше, потому что идет именно удар в колесо, а НК работает на колбасе, потому что колесо относительно плавно наезжает на колбасу.
Всем колбаса, пацаны!
да и аморты преимущественно схожи и многие можно настроить чуть ли не идентично…
Black_Thrush
Nik
«Как видите, нет никаких замороченных конструкций, все сделано максимально просто, без пластика и без сюрпризов.»
FiX
stringer
pimanpoison
;)
Delorian
AndreyRusanov
twice
Andrei32
lokki
Вопрос на засыпку: а где купить хотя бы пружину, не то что кишки?
На сайте Чиллена их нет.
nepunk
digger
RomanAkentev
digger
www.dsp-racing.com/products-04-2.html здесь подтверждение тому же
RomanAkentev
Подкачка воздухом и регулировка PRC аналогичны регулировкам на амортах dhx-5/rc4/swinger-6way и тп.
digger
Т.е., сбросив за это лето 4 кг и поехав кататься без рюкзака, в парк, а не в горы в режиме фрирайда, одной пружиной я обойдусь?
RomanAkentev
Nik
digger
имхо спонсорская реклама и кроме как текста по настройке мне не интересна
NArtemD
forums.mtbr.com/shocks-suspension/diverse-mfg-ti-springs-mountain-bikes-no-more-686022.html
RomanAkentev
dengerousden