Блог Николая Пухиря — Обзор нашей экипировки в сезоне 2013
В этом году мы провели в горах, как обычно, примерно половину лета. Я протестировал новую экипировку от Fox, 100% и 5.10 в самых правильных условиях — в деревьях Форт-Вильяма, камнях Вал Ди Соле и в пыли магнитогорска. Кое-что об этих брендах инсайд. Начнем с 5.10.
Обувь для катания для меня уже третий год только одна — Five Ten Minnaar. У ботинок куча достоинств, — прочные и удобные, живут иногда по 2-3 полных сезона. Но самых главных достоинств два — во-первых, это высокая подошва, защищающая пальцы, во-вторых — разрекламированная резина Stealth которая не дает ноге соскальзывать с педали даже если я не успел встегнуться.
На практике для меня это значит, что я могу выставлять ноги где и когда хочу, ставить обратно на педали и не волноваться, встегнут я или нет. Это максимально приближает контакты к топталкам, а если вы ездите на каких-нибудь маллетах, а не на 647 шиманах с пластиковой рамкой — то можете вообще не встегиваться.
Саша Жирнова использует 5.10 для топталок (Five Ten Impact). Про них уже все давно известно, в мире практически никто не выступает на мировом уровне на топталках без Five Ten, а это лучший показатель.
Стенд Five Ten на КМ в Италии — обратите внимание на количество моделей обуви, в том числе и для повседневной жизни.
В этом году мы продолжаем ездить в экипировке Fox Demo, и опробывали новые Rampage Pro Carbon. Я не знаю, остались ли эти шлема в продаже, потому что в опрежделенный момент очень много моих друзей и знакомых вдруг стали кататься в Rampage Pro.)
Кстати, возвращаясь к вопросу обуви — у 5.10 появилась новая модель для контактов — Maltese Falcon. Она не так хорошо защищает ногу как Minnaar'ы, но намного легче (вес, пожалуй, единственный недостаток Minnaar'ов), поэтому если вы настроены ехать трейл или просто много крутить на трассе — лучше выбрать ее. Я одеваю их на всех гонках, где нужно много крутить, в данном случае Fort William:
Rampage Pro Carbon. Девиз Fox для этого шлема: комфорт = уверенность. Fox пытались сделать самый удобный шлем на рынке, возможно, это у них получилось. На мне шлем сидит прекрасно, но головы у всех разные, за всех говорить не могу.
Для этого шлемы Fox выпускает 2 размера карбонового корпуса и 3 размера внутренней прокладки из пены. Это, впрочем, характерно для дорогих шлемов (в дешевых обычно с увеличением размера просто утоньшается мягкая прокладка, в итоге вы получаете ощущения одетой на голову подушки).
Возможно, именно поэтому шлем так хорошо сидит на голове — тонкая подкладка и хорошая вентиляция, проходящая через EPS-прослойку, хорошо подогнанную под форму черепа. Шлем не болтается, и при этом сидит свободно и абсолютно не давит голову.
Карбоновый корпус смотрится очень стильно и агрессивно:
В Fort William'е я не удержался на трассе и вылетел в лесной части из контруклона в лес, увидел перед собой дерево и успел только повернуть голову вниз. Весь удар пришелся на верхнюю часть шлема (где сейчас приклеено крепление для камеры). Удар был такой силы, что следующие два дня у меня болела и хрустела шея, но голова не пострадала — шлем равномерно распределил удар по всей площади головы. На дереве появился кусок содранной коры 5 на 3 сантиметра, зрители, видившие падение, шутили, что я должен вырезать на ней свое имя))
А на фото ниже следы от ухода в камни в Италии. На шлеме не облупляется краска, как на дешевых фоксах, и даже с царапинами шлем выглядит так же красиво.
Немного про перчатки.
Перчатки — один из самых главных элементов экипировки. Я всегда катаюсь в легких и тонких перчатках, чтобы свести к минимуму посторонние ощущения (перчатки не должны жать или мешать свободно двигать рукой в любой плоскости).
Поэтому в этом сезоне выбрал 2 модели — Fox Airline (слева) и Fox Sidewinder (справа).
Airline — супер-тонкие и легкие перчатки которые вообще не чувствуются на руке! Их я обычно одеваю на заезды, чтобы руки не забивались и чувствовали себя свободно.
Sidewinder — чуть более толстые, помогают защитить пальцы от веток и всякой мелочи. В них приятнее падать. Разношенные сайдвиндеры — очень удобные перчатки, мои любимые. В них катаюсь обычно на тренировках.
Очень не советую никому покупать перчатки с пластиковой (или карбоновой) защитой пальцев — не защищают, и при этом всегда мешают и сковывают движения.
Теперь о масках. В этом году нас спонсирует 100% — американская мотокроссовая компания. Мотокроссовая маска — незаменимая вещь в горах. В первую очередь — это безопасность глаз — если вы улетите в кусты без маски можно серьезно повредить глаза. Да и насекомые, пыль и камешки тоже не способствуют хорошему зрению.
100% Racecraft
Маска должна быть полностью закрыта и пропускать через вентиляцию только воздух (задерживать пыль). Линза должна быть прозрачной, если вы хотите хорошо видеть трассу. Иногда можно кататься в зеркальных линзах — но только не в сумерках и только не в густом лесу!
Кстати у 100% очень красивые зеркальные линзы, которые, правда, трудно найти:
У 100% очень хорошие, как и у любой мотокроссовой маски, стекла. Прозрачные, прочные и долго не царапаются. Линзы сменные.
Подкладка маски — вторая по важности вещь после линзы. Очень важно, чтобы подкладка была герметичной, иначе пыль и мухи будут залетать под нее.
Боковые «ушки», к которым крепится ремешок и которые немного выступают вбок и вперед — сделаны специально, чтобы маска прилегала плотно даже к большому шлему (без них при достаточно глубоком и широком шлеме ремешок плохо прижимает маску к лицу, т.к. тянет ее в разные стороны).
Трехслойная подкладка 100% Racecraft:
100% Accuri — чуть проще, но все равно очень удобная и безопасная маска. В ней какраз нету этих боковых дужек, поэтому не рекомендую покупать ее если вы катаетесь в мотокроссовом шлеме.
На фото шем V4, который в особом представлении не нуждается. Прочее шлема я в руках еще не держал.
Единственный минус его в том, что в наличии в РФ нету запасных козырьков.
Прошлогодние тесты шлема V4 в Севастополе:
Фокс, в отличие от других компаний, активно поддерживает российских спортсменов в скоростном спуске. В этом году команда Fox отлично выступила на ЧР по скоростному спуску!
А вот модель панциря, разработанного нами на гонке в Чехии, где, как всегда неожиданно, оказались обязательными защита плеч и груди.
Защита выполнена из высокотехнологичного поролона, стильных одноразовых картонных тарелочек (гарантирующих безопасность) и супер-удобного и экологически опасного коричневого скотча.
В следующем году посылаем эскизы в Fox, может быть пустят нашу разработку в серию?
Спасибо за внимание!
Посмотреть и купить экипировку Fox можно тут:
foxusa.ru/
velomirshop.ru
-
добавить в избранное
- +63
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
Про обувь. Понимаю, миннары клевые, но если тебе важно сцепление на педалях без шипов, то советую попробовать Hellcat, у которых более мягкая подошва (у рейвенов и малтизов она тоже мягче, чем на циклонах и миннарах). Сам я сейчас езжу в миннарах эндуро и в них же поеду многодневку Trans Savoie. Короткое объяснение тому — то, что мне важнее хорошо ехать спуски, чем подъемы.
Про шлем — я свой уже тоже покоцал, аналогично сильно (правда я полировал одну сторону челюсти). И аналогично обрадовался тому, что лак на шлеме царапался, но не откалывался. Впрочем у всех качественных шлемов должно быть так.
Перчатки Airline не использую, они как-то мне показались не в тему нигде. В кантри я уже три года использую Fox Attack (только приходится менять по ходу того как рву). Они мне так нравятся, что я взял черную модель и хожу в ней зимой вместо «мужских» кожаных перчаток и прочей фигни. Ну и в не очень холодную погоду в них очень приятно бегать на лыжах.
Sidewinter безумно удобные, правда на одном паре я оторвал год назад липучку. Не использую их особо из-за того, что в кантри Attack, а в эндуро Bomber (с мягкими вставками аналогами d3o).
Маска 100% Racecraft тоже понравилась, одно но — у меня сильно слезятся глаза от ветра по жизни и я бы вентиляцию в ней немного уменьшил. На больших ходах слишком много воздуха поступает через вентиляцию. У фоксовских масок вентиляция меньше.
Val
Про маски — странно, мне воздух не мешает, да и маска сделана для мотокросса, там скорости 80-100, а не 30-50 как в ДХ.
Перчатки: сайдвиндер бесит липучкой! Если бы был сайдвиндер без липучки, как эирлайн, я бы купил сразу 10 пар!
Nik
Проверяется легко — S1 оставляет следы, если, скажем, ребром обуви по полу ударить, а Phantom нет. И Phantom жестче, хотя этого ты видимо не замечаешь.
Про маски — ну да, глаза слезятся легко просто. Поэтому нормальный эндуро в очках, к примеру, ездить не могу, приходится в маске.
P.s.: в 2014 году чуть измененные перчатки, может будут другие любимые, посмотрим.
Val
По мягкости они одинаковые. Разницы я не почувствовал, во всяком случае
Nik
Проветриваются, не сковывают движения, защищают. Алуштинские камни не раз пытались прорезать ладошки, но кевлар помог. Карбоновая пластинка также не раз спасала мизинцы (например когда задеваешь на скорости ветку рулем). У меня от ударов на щитках остались глубокие и заметные царапины. Пластинка условно мягкая, при ударе не бьется, и изгибается, поглощая и распределяя удар.
Гвину в MSA они помогли бы избежать травмы.
mor
Nik
VoidWanderer
Другое дело, что те, у кого уже есть какой-то опыт могу позволить себе ослаблять защиту, а любители и новички нет.
inchest
Gorgut
inchest
AleksandrSimonov
Pafos
Nik
BEAR
Gorgut
Nik
fb_100000322051256
раздроблен мизинец, защита не поцарапана, резиновые вставки на фалангах тоже не спасли.
zool
AlekseyAnufrikov
Val
Уверен, что будь на мне обычные перчатки Bomber, кольцо бы не помялось!
Берегите кольца, катаны!
BEAR
_va
Может стоит запатентовать такой вид защиы пальцев руки? Что-то вроде кастета.
BEAR
BEAR
MaxPeat93
_va
у фоксы есть перчатки с защитой пальцев — много моделей. Но запястье они все равно не защищают
Nik
MaxPeat93
MaxPeat93
Data_Link
Djaarj