Блог Николая Пухиря — Обзор байка чемпиона РФ по скоростному спуску - Specialized Demo 8 carbon
Дошли руки написать пару слов про байк. В его нынешней комплектации я готовил его для поездки на ЧМ в ЮАР, но из-за травмы вынужден был остаться дома.
В байке реализованы все, на мой взгляд, важные моменты для того, чтобы можно было выигрывать на любых трассах и в любых условиях.
Я не всегда был любителем легких железок, а одно время даже считал что это и вовсе не важно. Но спорт есть спорт, имея возможность начинаешь задумываться — почему бы не снять полтора-два килограма и не попытаться реализовать это в секундах преимущества.
На этом байке я выиграл все 3 статусные гонки в РФ, в которых участвовал, но некоторые вещи появились уже после последних стартов, что позволило байку стать еще легче, еще быстрее. Не совру если скажу, что это лучшее, на чем мне приходилось ездить за все время катания в даунхиле. И это не просто самые лучшие компоненты, представленные спонсорами, это еще и байк, который для меня что-то вроде лучшего друга, со своим характером и стилем езды.
Итак начнем.
Байк собран на раме Specialized Demo 8 S-Works, 13 года. Карбоновая рама стала жестче и легче одновременно, а в целом это все тот же демо, на котором Cэм Хилл выиграл чемпионат мира в 2010 году в Канаде.
Я очень доверяю этой раме. Геометрия, конечно, спорная, но если вы берете байк для скоростного спуска — короткие перья и дикая торсионная жесткость заднего треугольника очень выручают.
Вес байка в сборе 16.5 килограмм на ДХ-покрышках и ДХ-камерах. При желании на однослойной резине можно собрать мини-ДХ вариант весом примерно 15.5, но такой задачи не стоит.
http://specialized.ru/
Начну более подробное описание байка с подвески.
Вилка — Rock Shox Boxxer WC 2013 года. Все та же легкая и прочная вилка с огромным диапазоном настроек, прекрасной жесткостью и ремонтопригодностью. Менять ее ни на что не хочу, от добра добра не ищут.
Вилка обладает всеми необходимыми настройками — прелоад воздухом, объем воздушной камеры, высоко- и низкоскоростной отскок и высоко- и низкоскоростная компрессия. Более чем достаточно для любых условий.
Задний амортизатор — Rock Shox Vivid Air R2C 2014 года.
Удалось получить этот амортизатор в SRAMe, т.к. моя версия никак не вставала на демо. Первые тесты меня очень удивили — в Сраме смогли сделать по-настоящему плюшевый воздушный аморт!
На самом деле это очень непростой аморт. Его плюшевость объясняется особой конструкций, которая, по заявлению рокшокса, позволяет снизить усилие, необходимое для начального прожатия, практически до нуля. И это правда — аморт прожимается даже нажатием пальчиком на седло. Как? Ответ здесь:
Подробнее расскажут сами производители:
Во многом благодаря этому амортизатору удалось выиграть гонку на Игоре, т.к. его можно настроить одновременно на мелкую колбасу и на эффективное педалирование (что очень актуально на Игоре, с плоскими участками и корнями, удары об которые убивают накат и скорость).
Я думаю уже в следующем сезоне многие оценят по достоинству этот амортизатор, который составит конкуренцию многим пружинным амортам. Уже сейчас очень многие гонщики на кубках мира переходят на воздух, причем многие именно на новый Vivid Air R2C.
Подвеска Rock Shox предоставлена официальным дистрибьютором на территории РФ, компанией slopestyle.ru и магазином MTB.ru. Подробнее о продуктах Rock Shox читайте здесь: http://rockshox-forks.ru/
Привод.
В этом году использую 10-ти скоростную трансмиссию SRAM. Рассказать тут стоит в первую очередь о новых переключателях SRAM 2013 года. Хотя возможно уже все в курсе (конец сезона, все-таки), SRAM внес несколько интересных и долгожданных изменений в конструкцию переключателей:
Во-первых, это пружина увеличенной жесткости (дождались!) — даже на фото выглядит толстой. Пружина очень тугая, настолько, что приходится использовать только самые качественные армированные рубашки.
Второе нововведение — кнопка-фиксатор лапки, позволяющая зафиксировать лапку в разогнутом состоянии. Это позволяет не мечтать о третьей руке при замене цепи. Штука удобная, но главное, конечно, это усиленная пружина — она настолько тугая, что цепь не болтается даже на приземлених больших пролетов, позволяя делать это в полной тишине.
Одно НО — лапка, видимо, была усилена, и первое время немного «залипает», лечится ВД-шкой или месяцом катания.
Шатуны — карбоновые X.0. Когда ставил даже не надеялся, что они проживут до конца сезона, однако показали себя с лучшей стороны — цеплял ими камни — срамовский карбон неплохо держит удары!
Следы, конечно, остаются:
Но следы это следы, для московского или полупрофессионального использования штука очень долговечная, легко проживет несколько сезонов. Жесткость и вес, конечно, на высоте!
Компоненты SRAM предоставлены официальным дистрибьютором на территории РФ, компанией slopestyle.ru и магазином MTB.ru. Подробнее: http://www.sram.ru/
Колеса.
В этом году впервые поставил себе хорошие и легкие колеса заводской сборки. SunRingle A.D.D Pro — 28 прямых спиц, защищенные от грязи подшипники, вес — ровно 2000 грамм за комплект!
Обода готовы к установке безкамерных покрышек, а вкомплекте идет герметик и все необходимое! Так далеко я, правда, еще не заходил, безкамерки пробовать пока что страшно, слишком много неудачных примеров я видел в последнее время.
Задняя втулка, 150х12мм, алюминиевый барабан:
Компоненты Kore на байке — Руль, Седло, подсидельный штырь и оплетка.
Kore вовсю работает над качеством производимого железа, и с каждым годом становятся все более приятными. Руль OCD приятно удивил меня в прошлом году, когда я впервые поставил его на короткоход. Легкий с классической геометрией, отлично амортизирует сильные удары. По прочности сказать могу только что я его не ломал, думаю и вы не сломаете...
Седло и подсидельный штырь — одни из самых легких в индустрии. Седло весит 204 грамма, вес подсидельника не помню, помню только что на 40 грамм легче томпсона при тех же параметрах толщины \ длины. T-rail — стандарт аналогичный I-beam'у:
Kore и SunRingle предоставлены дистрибьютором и представителем этих марок на территории РФ, магазином velomirshop.ru
Резина.
Вообще резина подбирается под каждую конкретную трассу. В данном случае я уже поставил комплект, на котором мне будет комфортно в Леоганге — Specialized Butcher 2.3 сзади и Maxxis High Roller 2 2.4 42a спереди.
Спешовская покрышка отлично держит боковые соскальзывания, что хорошо для леоганга, где много плоских поворотов и контр-уклонов и не очень много торможений. 2.3 — не очень широкая покрышка, которая должна неплохо катить. Перед — чтобы цеплял по песку и небольшой сыпухе, раскиданной на жестком пересушенном грунте.
Ну это, конечно, если будет сухо! А какая будет погода пока предсказать нельзя.
Тормоза — Avid Code R. Не самые легкие, но очень надежные и очень мощные тормоза, поставил и забыл. Их не бывает мало) Про тормоза собираюсь написать отдельный большой обзор со сравнением AVIDов всех видов, поэтому особо распространяться пока не стану!
Спасибо за внимание)
В байке реализованы все, на мой взгляд, важные моменты для того, чтобы можно было выигрывать на любых трассах и в любых условиях.
Я не всегда был любителем легких железок, а одно время даже считал что это и вовсе не важно. Но спорт есть спорт, имея возможность начинаешь задумываться — почему бы не снять полтора-два килограма и не попытаться реализовать это в секундах преимущества.
На этом байке я выиграл все 3 статусные гонки в РФ, в которых участвовал, но некоторые вещи появились уже после последних стартов, что позволило байку стать еще легче, еще быстрее. Не совру если скажу, что это лучшее, на чем мне приходилось ездить за все время катания в даунхиле. И это не просто самые лучшие компоненты, представленные спонсорами, это еще и байк, который для меня что-то вроде лучшего друга, со своим характером и стилем езды.
Итак начнем.
Байк собран на раме Specialized Demo 8 S-Works, 13 года. Карбоновая рама стала жестче и легче одновременно, а в целом это все тот же демо, на котором Cэм Хилл выиграл чемпионат мира в 2010 году в Канаде.
Я очень доверяю этой раме. Геометрия, конечно, спорная, но если вы берете байк для скоростного спуска — короткие перья и дикая торсионная жесткость заднего треугольника очень выручают.
Вес байка в сборе 16.5 килограмм на ДХ-покрышках и ДХ-камерах. При желании на однослойной резине можно собрать мини-ДХ вариант весом примерно 15.5, но такой задачи не стоит.
http://specialized.ru/
Начну более подробное описание байка с подвески.
Вилка — Rock Shox Boxxer WC 2013 года. Все та же легкая и прочная вилка с огромным диапазоном настроек, прекрасной жесткостью и ремонтопригодностью. Менять ее ни на что не хочу, от добра добра не ищут.
Вилка обладает всеми необходимыми настройками — прелоад воздухом, объем воздушной камеры, высоко- и низкоскоростной отскок и высоко- и низкоскоростная компрессия. Более чем достаточно для любых условий.
Задний амортизатор — Rock Shox Vivid Air R2C 2014 года.
Удалось получить этот амортизатор в SRAMe, т.к. моя версия никак не вставала на демо. Первые тесты меня очень удивили — в Сраме смогли сделать по-настоящему плюшевый воздушный аморт!
На самом деле это очень непростой аморт. Его плюшевость объясняется особой конструкций, которая, по заявлению рокшокса, позволяет снизить усилие, необходимое для начального прожатия, практически до нуля. И это правда — аморт прожимается даже нажатием пальчиком на седло. Как? Ответ здесь:
Подробнее расскажут сами производители:
Во многом благодаря этому амортизатору удалось выиграть гонку на Игоре, т.к. его можно настроить одновременно на мелкую колбасу и на эффективное педалирование (что очень актуально на Игоре, с плоскими участками и корнями, удары об которые убивают накат и скорость).
Я думаю уже в следующем сезоне многие оценят по достоинству этот амортизатор, который составит конкуренцию многим пружинным амортам. Уже сейчас очень многие гонщики на кубках мира переходят на воздух, причем многие именно на новый Vivid Air R2C.
Подвеска Rock Shox предоставлена официальным дистрибьютором на территории РФ, компанией slopestyle.ru и магазином MTB.ru. Подробнее о продуктах Rock Shox читайте здесь: http://rockshox-forks.ru/
Привод.
В этом году использую 10-ти скоростную трансмиссию SRAM. Рассказать тут стоит в первую очередь о новых переключателях SRAM 2013 года. Хотя возможно уже все в курсе (конец сезона, все-таки), SRAM внес несколько интересных и долгожданных изменений в конструкцию переключателей:
Во-первых, это пружина увеличенной жесткости (дождались!) — даже на фото выглядит толстой. Пружина очень тугая, настолько, что приходится использовать только самые качественные армированные рубашки.
Второе нововведение — кнопка-фиксатор лапки, позволяющая зафиксировать лапку в разогнутом состоянии. Это позволяет не мечтать о третьей руке при замене цепи. Штука удобная, но главное, конечно, это усиленная пружина — она настолько тугая, что цепь не болтается даже на приземлених больших пролетов, позволяя делать это в полной тишине.
Одно НО — лапка, видимо, была усилена, и первое время немного «залипает», лечится ВД-шкой или месяцом катания.
Шатуны — карбоновые X.0. Когда ставил даже не надеялся, что они проживут до конца сезона, однако показали себя с лучшей стороны — цеплял ими камни — срамовский карбон неплохо держит удары!
Следы, конечно, остаются:
Но следы это следы, для московского или полупрофессионального использования штука очень долговечная, легко проживет несколько сезонов. Жесткость и вес, конечно, на высоте!
Компоненты SRAM предоставлены официальным дистрибьютором на территории РФ, компанией slopestyle.ru и магазином MTB.ru. Подробнее: http://www.sram.ru/
Колеса.
В этом году впервые поставил себе хорошие и легкие колеса заводской сборки. SunRingle A.D.D Pro — 28 прямых спиц, защищенные от грязи подшипники, вес — ровно 2000 грамм за комплект!
Обода готовы к установке безкамерных покрышек, а вкомплекте идет герметик и все необходимое! Так далеко я, правда, еще не заходил, безкамерки пробовать пока что страшно, слишком много неудачных примеров я видел в последнее время.
Задняя втулка, 150х12мм, алюминиевый барабан:
Компоненты Kore на байке — Руль, Седло, подсидельный штырь и оплетка.
Kore вовсю работает над качеством производимого железа, и с каждым годом становятся все более приятными. Руль OCD приятно удивил меня в прошлом году, когда я впервые поставил его на короткоход. Легкий с классической геометрией, отлично амортизирует сильные удары. По прочности сказать могу только что я его не ломал, думаю и вы не сломаете...
Седло и подсидельный штырь — одни из самых легких в индустрии. Седло весит 204 грамма, вес подсидельника не помню, помню только что на 40 грамм легче томпсона при тех же параметрах толщины \ длины. T-rail — стандарт аналогичный I-beam'у:
Kore и SunRingle предоставлены дистрибьютором и представителем этих марок на территории РФ, магазином velomirshop.ru
Резина.
Вообще резина подбирается под каждую конкретную трассу. В данном случае я уже поставил комплект, на котором мне будет комфортно в Леоганге — Specialized Butcher 2.3 сзади и Maxxis High Roller 2 2.4 42a спереди.
Спешовская покрышка отлично держит боковые соскальзывания, что хорошо для леоганга, где много плоских поворотов и контр-уклонов и не очень много торможений. 2.3 — не очень широкая покрышка, которая должна неплохо катить. Перед — чтобы цеплял по песку и небольшой сыпухе, раскиданной на жестком пересушенном грунте.
Ну это, конечно, если будет сухо! А какая будет погода пока предсказать нельзя.
Тормоза — Avid Code R. Не самые легкие, но очень надежные и очень мощные тормоза, поставил и забыл. Их не бывает мало) Про тормоза собираюсь написать отдельный большой обзор со сравнением AVIDов всех видов, поэтому особо распространяться пока не стану!
Спасибо за внимание)
-
добавить в избранное
3
- +129
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
idvish
Nik
Knolly
Nik
Knolly
twice
Nik
twice
nikolay
Стыдно признаться, пробовал в Ерино, разница в высоте корон очень чувствуется, а вот вынос не чувствуется совершенно.
twice
Nik
Wild_Cat
twice
очень тяжелые имхо
AleksandrOzarenkov
Nik
AlekseyPalamar
Nik
aacho
Nik
aacho
ИМХО а вообще смешно мы тут все выглядим, со своими «советами» Нику… :)))
amstafff
Наверняка колёса очень надёжные, хотя и слегка тяжеловаты ))
aacho
EX1750 и Reverse 928 гораздо слабее и легче, в основном, за счет просто намного более легких ободов.
www.chainreactioncycles.com/ru/ru/sun-ringle-add-pro-rim-2013/rp-prod87052
Обод АДД Про весит 590 грамм, в отличие от Реверса (420 грамм). Вес обода прямо пропорционален его прочности, если, конечно, не брать карбон. На ободах меньше 500 грамм в ДХ далеко не уедешь…
Nik
Nik
aacho
А если трасса вроде Вал Ди Соле или Монт Ст. Анне — то никак.
Nik
Wild_Cat
NixonElite
IvanKravcev
Не первый раз такое встречаю в статьях от грамотных (вроде бы) людей.
DmitriyBurobin
Байк очень красивый на фотке, красивее, чем на картинках. Воздушный, чтоли. Колеса своей мотононностью его перегружают, сюда обода бы цветные, хотя конечно, не в них дело :) Хорошего окончания сезона тебе Ник на этом аппарате.
Кстати, еще бы Кор на свои железки лого поменьше ставил, чтобы не за километр их видеть :)
ssp
DmitriyBurobin
ssp
DmitriyBurobin
Nik
Потому вопрос: а откуда шайбы знают, где они находятся — в начале хода или в конце. Вроде же им имеет значение только скорость давящего на них, а потом и протекающего вокруг них масла.
tene
DmitriyBurobin
skadi
allan44
Kapusta
allan44
VL_Chuvak
KonstantinMaksimov
VL_Chuvak
Yue
Nik
AntonLytkin
Я сам не пытался его ставить, а механник в сраме сказал, что в старом аморте нельзя под нужным углом выставить воздушную пружину (ушки должы стоять под 90 градусов друг с другом, а воздушная пружина должна быть, соотв. развернута на 90 град. к ушку, в которое она упирается), т.к. для этого не предусмотрено посадочных дырок где-то там внутри. Насколько я понимаю, аморт 14 года должен вставать.
Механик говорил много непонятных слов и все что я понял — если сильно заморочиться то поставить можно, но придется что-то там протачивать\перетачивать внутри аморта.
Nik
AntonLytkin
У этого аморта есть одна проблема — камни, летят и оставляют сколы на штоке. У меня такая проблема в конце сезона вылезла после Морзина. Перебрал заполировал скол вроде держит.
Andgi