Блог Николая ПухиряОбзор байка чемпиона РФ по скоростному спуску - Specialized Demo 8 carbon

Дошли руки написать пару слов про байк. В его нынешней комплектации я готовил его для поездки на ЧМ в ЮАР, но из-за травмы вынужден был остаться дома.
В байке реализованы все, на мой взгляд, важные моменты для того, чтобы можно было выигрывать на любых трассах и в любых условиях.



Я не всегда был любителем легких железок, а одно время даже считал что это и вовсе не важно. Но спорт есть спорт, имея возможность начинаешь задумываться — почему бы не снять полтора-два килограма и не попытаться реализовать это в секундах преимущества.

На этом байке я выиграл все 3 статусные гонки в РФ, в которых участвовал, но некоторые вещи появились уже после последних стартов, что позволило байку стать еще легче, еще быстрее. Не совру если скажу, что это лучшее, на чем мне приходилось ездить за все время катания в даунхиле. И это не просто самые лучшие компоненты, представленные спонсорами, это еще и байк, который для меня что-то вроде лучшего друга, со своим характером и стилем езды.

Итак начнем.



Байк собран на раме Specialized Demo 8 S-Works, 13 года. Карбоновая рама стала жестче и легче одновременно, а в целом это все тот же демо, на котором Cэм Хилл выиграл чемпионат мира в 2010 году в Канаде.

Я очень доверяю этой раме. Геометрия, конечно, спорная, но если вы берете байк для скоростного спуска — короткие перья и дикая торсионная жесткость заднего треугольника очень выручают.

Вес байка в сборе 16.5 килограмм на ДХ-покрышках и ДХ-камерах. При желании на однослойной резине можно собрать мини-ДХ вариант весом примерно 15.5, но такой задачи не стоит.

http://specialized.ru/




Начну более подробное описание байка с подвески.

Вилка — Rock Shox Boxxer WC 2013 года. Все та же легкая и прочная вилка с огромным диапазоном настроек, прекрасной жесткостью и ремонтопригодностью. Менять ее ни на что не хочу, от добра добра не ищут.
Вилка обладает всеми необходимыми настройками — прелоад воздухом, объем воздушной камеры, высоко- и низкоскоростной отскок и высоко- и низкоскоростная компрессия. Более чем достаточно для любых условий.



Задний амортизатор — Rock Shox Vivid Air R2C 2014 года.
Удалось получить этот амортизатор в SRAMe, т.к. моя версия никак не вставала на демо. Первые тесты меня очень удивили — в Сраме смогли сделать по-настоящему плюшевый воздушный аморт!



На самом деле это очень непростой аморт. Его плюшевость объясняется особой конструкций, которая, по заявлению рокшокса, позволяет снизить усилие, необходимое для начального прожатия, практически до нуля. И это правда — аморт прожимается даже нажатием пальчиком на седло. Как? Ответ здесь:



Подробнее расскажут сами производители:


 
Во многом благодаря этому амортизатору удалось выиграть гонку на Игоре, т.к. его можно настроить одновременно на мелкую колбасу и на эффективное педалирование (что очень актуально на Игоре, с плоскими участками и корнями, удары об которые убивают накат и скорость).
Я думаю уже в следующем сезоне многие оценят по достоинству этот амортизатор, который составит конкуренцию многим пружинным амортам. Уже сейчас очень многие гонщики на кубках мира переходят на воздух, причем многие именно на новый Vivid Air R2C.
Подвеска Rock Shox предоставлена официальным дистрибьютором на территории РФ, компанией slopestyle.ru и магазином MTB.ru. Подробнее о продуктах Rock Shox читайте здесь: http://rockshox-forks.ru/
 
Привод.
В этом году использую 10-ти скоростную трансмиссию SRAM. Рассказать тут стоит в первую очередь о новых переключателях SRAM 2013 года. Хотя возможно уже все в курсе (конец сезона, все-таки), SRAM внес несколько интересных и долгожданных изменений в конструкцию переключателей:



Во-первых, это пружина увеличенной жесткости (дождались!) — даже на фото выглядит толстой. Пружина очень тугая, настолько, что приходится использовать только самые качественные армированные рубашки.
Второе нововведение — кнопка-фиксатор лапки, позволяющая зафиксировать лапку в разогнутом состоянии. Это позволяет не мечтать о третьей руке при замене цепи. Штука удобная, но главное, конечно, это усиленная пружина — она настолько тугая, что цепь не болтается даже на приземлених больших пролетов, позволяя делать это в полной тишине.
Одно НО — лапка, видимо, была усилена, и первое время немного «залипает», лечится ВД-шкой или месяцом катания. 



Шатуны — карбоновые X.0. Когда ставил даже не надеялся, что они проживут до конца сезона, однако показали себя с лучшей стороны — цеплял ими камни — срамовский карбон неплохо держит удары!



Следы, конечно, остаются:



Но следы это следы, для московского или полупрофессионального использования штука очень долговечная, легко проживет несколько сезонов. Жесткость и вес, конечно, на высоте!
Компоненты SRAM предоставлены официальным дистрибьютором на территории РФ, компанией slopestyle.ru и магазином MTB.ru. Подробнее: http://www.sram.ru/

Колеса.
В этом году впервые поставил себе хорошие и легкие колеса заводской сборки. SunRingle A.D.D Pro — 28 прямых спиц, защищенные от грязи подшипники, вес — ровно 2000 грамм за комплект!
Обода готовы к установке безкамерных покрышек, а вкомплекте идет герметик и все необходимое! Так далеко я, правда, еще не заходил, безкамерки пробовать пока что страшно, слишком много неудачных примеров я видел в последнее время.



Задняя втулка, 150х12мм, алюминиевый барабан:



Компоненты Kore на байке — Руль, Седло, подсидельный штырь и оплетка.



Kore вовсю работает над качеством производимого железа, и с каждым годом становятся все более приятными. Руль OCD приятно удивил меня в прошлом году, когда я впервые поставил его на короткоход. Легкий с классической геометрией, отлично амортизирует сильные удары. По прочности сказать могу только что я его не ломал, думаю и вы не сломаете...
Седло и подсидельный штырь — одни из самых легких в индустрии. Седло весит 204 грамма, вес подсидельника не помню, помню только что на 40 грамм легче томпсона при тех же параметрах толщины \ длины. T-rail — стандарт аналогичный I-beam'у:




Kore и SunRingle предоставлены дистрибьютором и представителем этих марок на территории РФ, магазином velomirshop.ru

Резина.
Вообще резина подбирается под каждую конкретную трассу. В данном случае я уже поставил комплект, на котором мне будет комфортно в Леоганге — Specialized Butcher 2.3 сзади и Maxxis High Roller 2 2.4 42a спереди.
Спешовская покрышка отлично держит боковые соскальзывания, что хорошо для леоганга, где много плоских поворотов и контр-уклонов и не очень много торможений. 2.3 — не очень широкая покрышка, которая должна неплохо катить. Перед — чтобы цеплял по песку и небольшой сыпухе, раскиданной на жестком пересушенном грунте.
Ну это, конечно, если будет сухо! А какая будет погода пока предсказать нельзя.




 
Тормоза — Avid Code R. Не самые легкие, но очень надежные и очень мощные тормоза, поставил и забыл. Их не бывает мало) Про тормоза собираюсь написать отдельный большой обзор со сравнением AVIDов всех видов, поэтому особо распространяться пока не стану!



Спасибо за внимание)

Комментарии (50)

0
Низкая корона для ЮАР? на сколько помню где видел, всегда высокая у тебя была
avatar

idvish

0
Да, действительно всегда была высокая. На низкой еду уже весь этот сезон, т.к. поставил руль с подъемом 35 мм вместо 20. В целом даже и запас еще есть по высоте. Хотя, если бы был Шампери. поставил бы высокую все равно, но в этом сезоне как-то все больше плоские гонки.
avatar

Nik

0
а можно чуть подробнее на сколько руль поднят? там количество и размер колец и руль я так понимаю 35мм.. 
avatar

Knolly

0
Надо просто смотреть высоту грипс относительно регулировок на боксере. Если по высоте грипсы сантиметра на 2-3 выше регулировок — это очень низкий руль. Если 7-8 сантиметров (как у меня) — достаточно высокий. Некоторые (Володя Пуляевский) ездят с этим показателем в районе 12 см.
avatar

Nik

0
Вот оно даже как… Спасибо за информацию, буду иметь ввиду.
avatar

Knolly

0
Ник, как относишься к заморочке максимального укорачивания выноса? 
avatar

twice

0
Нужно далеко не всем и не всегда. И только в горах, в любом случае, на очень больших уклонах. Мне комфортно с 40мм выносом, 50 тоже годится, но вот 60 это перебор почти всегда.
avatar

Nik

0
Понял спасибо. Пробовал Шилина вынос, кажется 35 мм, не в горах правда, разницы не почувствовал.
avatar

twice

0
25мм с высоким подъемом не пробовал?
avatar

nikolay

0
Если ты про меня то да, пробовал именно с высоким ренталем, то ли 35, то ли 37 мм. 
Стыдно признаться, пробовал в Ерино, разница в высоте корон очень чувствуется, а вот вынос не чувствуется совершенно.
avatar

twice

+1
Чем больше уклон тем сильнее чувствуется длина выноса
avatar

Nik

0
Ден, а ты на той же мисхорке попробуй. 35 и 50 — небо и земля.
avatar

Wild_Cat

0
очень бы хотелось конечно. 
avatar

twice

0
Педали!
очень тяжелые имхо 
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Я привык к шимано, педали без рамок в ДХ это бред, а другие их модели (545, 424) в ДХ совсем плохи
avatar

Nik

0
за то неубиваемые)
avatar

AlekseyPalamar

+1
Ну 647 живут у меня сезон в горах. Мой сезон это 8-10 горных гонок.
avatar

Nik

+1
И колёса тоже 
avatar

aacho

+4
Колеса тяжелые? 2000 грам для ДХ колес это много?
avatar

Nik

+1
Ну да! У DT Swiss есть EX1750 (1750gr) или Reverse 928 (1680gr) например. 
avatar

aacho

+1
или Истон Havoc(1750гр.)
ИМХО а вообще смешно мы тут все выглядим, со своими «советами» Нику… :)))
avatar

amstafff

+1
Де нет это не советы просто константациия того, что колёса тяжелые. А колёса ведь очень важная деталь в байке. Я понимаю, что SUN спонсоры и просто привёл примеры, потому что Ник «удивился».
Наверняка колёса очень надёжные, хотя и слегка тяжеловаты )) 
Последний раз редактировалось
avatar

aacho

+8
Глупости все это))
EX1750 и Reverse 928 гораздо слабее и легче, в основном, за счет просто намного более легких ободов.

www.chainreactioncycles.com/ru/ru/sun-ringle-add-pro-rim-2013/rp-prod87052

Обод АДД Про весит 590 грамм, в отличие от Реверса (420 грамм). Вес обода прямо пропорционален его прочности, если, конечно, не брать карбон. На ободах меньше 500 грамм в ДХ далеко не уедешь…
Последний раз редактировалось
avatar

Nik

0
Вот скринщот из видео, которое я никак не могу доделать, с нашего недельного катания по Приэльбрусью. Обод Кольт байкс доминэйшн, вес 650 грамм. Обод прочнее многих на такие удары (за счет толстой стенки). Вмятину поставил на скорости 50 на горной дороге. Что было бы, если бы у меня стоял 420-граммовый обод? 

 
avatar

Nik

+1
Я не хочу спорить, но как же люди на чемпионатах мира с лёгкими ободами? 
avatar

aacho

+1
Если ЧМ как в этом году — то ОК, но обода могут меняться раз в 10-15 спусков.
А если трасса вроде Вал Ди Соле или Монт Ст. Анне — то никак.
avatar

Nik

+9
это еще и байк, который для меня что-то вроде лучшего друга, со своим характером
Вот за это плюсанул, даже не дочитав статью)
avatar

Wild_Cat

+6
Ухх!
avatar

NixonElite

0
В 2014-ой линейке все так же без HSC?
avatar

IvanKravcev

+4
Меня вcегда интересовало, что ж это за настройки такие?
высоко- и низкоскоростной отскок
Не первый раз такое встречаю в статьях от грамотных (вроде бы) людей.
avatar

DmitriyBurobin

+1
да пофиг, все и так понимают:) BSR и ESR можно интерпретировать именно как высоко/низкоскоростной отскок, ведь по сути так оно и есть.
Байк очень красивый на фотке, красивее, чем на картинках. Воздушный, чтоли. Колеса своей мотононностью его перегружают, сюда обода бы цветные, хотя конечно, не в них дело :) Хорошего окончания сезона тебе Ник на этом аппарате.
Кстати, еще бы Кор на свои железки лого поменьше ставил, чтобы не за километр их видеть :)
Последний раз редактировалось
avatar

ssp

+7
Слишком уж вольная интерпретация, которая не несет никакого физического смысла, относительно работы данных настроек. BSR — отскок в начале хода, ESR — отскок в конце хода и никак иначе. Но если уж вы так интерпретируете, то объясните, на что влияет высокоскоростной и низкоскоростной отскок?
avatar

DmitriyBurobin

-4
вопрос не ради троллинга?) высокоскорсотной в начале, низкоскорсотной в конце. Второй (esr) за счет плавного разжимания спасет от черезрульки при сильном пробиве. Многократно выкатывал с ноузмануала и не делал черезрульку, фишка работает=)
avatar

ssp

+6
Абсолютно не ради троллинга. Просто хочу заставить вас задуматься над бредовостью такой формулировки.
avatar

DmitriyBurobin

0
Все верно, я не так написал. В боксере отскок в конце и начале хода.
avatar

Nik

0
Я в работе демпферов слабо понимаю.
Потому вопрос: а откуда шайбы знают, где они находятся — в начале хода или в конце. Вроде же им имеет значение только скорость давящего на них, а потом и протекающего вокруг них масла.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

0
На сколько я знаю, там 2 раздельных контура отскока. www.sram.com/rockshox/technologies/dual-flow-adjust
avatar

DmitriyBurobin

0
а как каждый из контуров понимает, что сейчас, например, конец хода (или начало) ? 
avatar

skadi

+2
от усилия пружины
avatar

allan44

+2
пружина в конце хода (полностью сжатый аморт) разжимает аморт с куда большим усилием, чем в начале, так и понимают.
avatar

Kapusta

+3
надо Вадосу посоветовать тоже вылечить муфту в лапке ВДшкой))
avatar

allan44

0
что то тяжеловат. у меня саммум Лка с РС4, дорадой эксперт, инферно31+миньен дх двуслойный 2,5, тормозами и системой сэинт весит 18,4
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+11
и что должно следовать из того, что твой на целых два кг. тяжелей?
avatar

KonstantinMaksimov

0
то, что при меньшей ростовке, легких деталях и карбоне этот байк выигрывает всего 2 кило. я думал чемпионские байки 14-15 весят
avatar

VL_Chuvak

0
а в горах на длинных спусках на Вивиде Аир были уже? не было проблем с перегревом и большой прогрессией в конце хода, из-за этого
avatar

Yue

0
Да, ездил фортвильям, не ощутил никаких проблем
avatar

Nik

0
Ник, а как ты поставил аморт на Демо, собираюсь такой же брать!? Ведь Магазинный не встанет на раму! Реально ли сделать это у нас в России!
avatar

AntonLytkin

0
Нет. Стандартный аморт на демо поставить нельзя.
Я сам не пытался его ставить, а механник в сраме сказал, что в старом аморте нельзя под нужным углом выставить воздушную пружину (ушки должы стоять под 90 градусов друг с другом, а воздушная пружина должна быть, соотв. развернута на 90 град. к ушку, в которое она упирается), т.к. для этого не предусмотрено посадочных дырок где-то там внутри. Насколько я понимаю, аморт 14 года должен вставать.

Механик говорил много непонятных слов и все что я понял — если сильно заморочиться то поставить можно, но придется что-то там протачивать\перетачивать внутри аморта.
avatar

Nik

0
Понял! Благодарю за ответ! Удачи на соревах!
avatar

AntonLytkin

+2
У меня год стоял Vivid Air самостоятельно переделанный под Demo,  если интересно как  почитай тут  www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=90525 
 
У этого аморта есть одна проблема — камни,  летят и оставляют сколы на штоке. У меня такая проблема в конце сезона вылезла после Морзина. Перебрал заполировал скол вроде держит.
avatar

Andgi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.