Блог Николая Пухиря — Байкчек Lapierre Team DH 2015: тест байка в боевых условиях
В этом посте я расскажу о своем опыте перехода на 27.5 колеса, а так же о Manitou Dorado, NarrowWide звездах, компонентах SPANK, но главное — о первом опыте катания на Lapierre team DH 2015 года!
Байк собирался долго и с трудом. Свою роль в этом сыграли и задержки в поставках комплектующих, и новые стандарты железа, как обычно несовместимые со старыми. В итоге только в середине лета я наконец-то дособрал байк 15 года.
Рама. Lapierre team DH 15 года — рама очень близкая мне по геометрии, а в этом году я решил пересесть еще и на размер L. Это решение было продиктовано растущими скоростями на европейских гонках. Кроме того в прошлом году Лоик Бруни на вопрос о размере его рамы в Норвегии не задумываясь сказал «X Large». Несложные рассчеты и я понял, что при моем росте и посадке надо, конечно, брать раму подлиннее. Вообще говоря на соревнованиях практически у всех гонщиков рамы L и XL, тоесть примерно на 1 размер длиннее, чем у обычных райдеров, и на это есть свои причины. Таким образом я пересел с 26" М-ки на L-ку 27.5". Изменения оказались весьма значительными.
Рама немного тяжелее прошлогодней, за счет более массивных алюминиевых перьев. В каретку PF шириной 96 мм не влезла обычная 83мм система. Кроме того, нижняя чашка рулевой при диаметре 56мм впресовывается в дополнительный переходник-вставку, внешним диаметром около 60 мм. В связи с чем предсказываю появление в скором времени нового стандарта рулевой ZS60 или чего-то подобного. Короче говоря, новые стандарты продолжают портить жизнь простым смертным.
Немного о компонентах. В этом году меня поддержала компания SPANK, любезно предоставив для уничтожения комплект колес Spank Spike 28, интегрированный вынос одноименной серии и руль с технологией Vibrocore (руль залит специальной пеной для уменьшения вибрации).
Забегая вперед скажу, что компоненты отработали на 5+, задний обод я конечно прикончил, но такая же судьба ждала бы любой обод на этих трассах. Гасит ли руль вибрации? Не знаю. Сказать сложно, так как на ощущения накладывается еще и работа незнакомой для меня вилки, да и я не ездил много по тормозным кочкам. Я думаю, что эта технология реально упростит жизнь тем, у кого проблемы с забитостью рук, мозолями и болящими пальцами в байк-парках типа Морзина и Ле Же.
Главная обновка — вилка Manitou Dorado Expert, предоставленная магазином velomirshop.ru
Для меня это достаточно необычная вилка, особенно если учесть, что последние 5 лет я катался на RS Boxxer.
Следующая необычная железка, которую предстояло попробовать — NW звезда FiftyFifty на 34 зуба, предоставленная магазином Starbike.ru, в сочетании с успокоителем FiftyFifty.
Шатуны RaceFace Atlas выбраны не случайно, — катание на карбоне в последние пару лет изрядно напрягало, так как жизнь полнится примерами лопнутых X.0, к тому же хотелось бы, помимо запаса прочности, иметь именно алюминиевые шатуны, более живучие к ударам о камни.
В остальном все без особых изменений, Х.0 type 2, трансмиссия на 10 скоростей и цепь KMC X10SL.
Первые спуски.
Байк я собрал в самый последний момент, буквально собрав его в одно целое даже без протяжки и настройки, положил его в машину и выехал на этап кубка Европы IXS EDC в чешский Спицак.
Первый спуск оказался просто отвратительным, я ехал не понимая, как мне дальше с этим жить: я не мог ни прыгать, ни отрабатывать ритм-секции, ни упираться в поворотах. Байк казался слишком длинным, слишком большим и неповоротливым. Но на втором спуске меня уже начало отпускать, а к концу дня я носился как угорелый, а все неудобства и диспропорции, обернулись преимуществами: размеры и длина байка позволили добиться фантастической стабильности, особенно на каменных участках. Несмотря на недостаток управляемости на ритм-секциях крупного размера, возможность валить ходом на средних и мелких камнях просто завораживала. Итог — масса приятных впечатлений и радости от нового байка.
Второй день катания.
Во второй день немного попривыкнув к поведению байка начал пробовать его в полете. Ничего особенного, впрочем — более стабильный на вылетах, более тяжелый для управления и перекладок в воздухе аппарат. В целом это хорошо, так как можно делать более резкие и грубые движения не рискуя потерять контроль.
27.5 колеса.
Мой первый опыт катания на 27.5" байке это эндуро-байк Lapierre Spicy, который я протестил весной этого года в Крыму. Этот байк стал моей любимой игрушкой для катания по городу. Даже больше, я заново открыл для себя кайф катания по плоскачам — благодаря накату и небольшим ходам подвески я начал разгоняться до приличных скоростей, позволяющих по полной программе применять технику, прыгать и рисковать в поворотах. Теперь я снова хожу с ободранными об асфальт локтями и коленками, что, впрочем, совершенно не парит, ведь передвигаюсь я теперь по городу всегда на байке.
Пользуясь случаем расскажу, что мне особенно понравилось в Spicy — это навеска. Фантастические колеса Easton Vice XLT, под 28 спиц сзади и 24 спереди, уж не знаю, сколько они весят, но катят просто удивительно. Минус — фрезерованный алюминиевый барабан, очень нежный, из-за чего пришлось поставить кассету SRAM Red с не совсем подходящим набором звезд. В отличие от других брендов у лапьера правильный подход — даже на недорогой версии байка стоят очень приличные тормоза, шатуны и трансмиссия.
Spicy я впервые полноценно затестил в Крыму, и теперь всегда беру с собой в горы. У меня нет заморочек по поводу эндуро, я не одену на себя рюкзак с гидропаком и не очень хочу участвовать в соревнованиях, но для всех других видов катания помимо полноценного даунхила — использую только Spicy. От БМХ трека до закручивания в серпантин на Ай-петри.
Самое главное, что всех интересует — поведение 27.5 колес против 26". Мое мнение следующее: минусы — потеря точности в управлении, значительная потеря в управляемости в коротких поворотах и амплитудных ритм-секциях. Плюсы: накат, плоские длинные повороты (байк держит дугу в плоских поворотах превосходно, если правильно его загрузить), стабильность на камнях и колбасе, торможения.
И пару слов о дораде. Вилка производит очень приятные впечатления, плюшевая, неожиданно жесткая на скручивание (никаких проблем на торможениях я не испытал). Единственная неприятная особенность — провалы на торможениях, от чего начинали забиваться руки и возникали проблемы с развесовкой и центром тяжести на крутых спусках. По этой же причине не чувствуется «дно» в работе вилки, неудобно на выходах из поворотов и во всех остальных ситуациях, когда нужно отталкиваться передним колесом и выдергивать байк. Впрочем эту проблему удалось решить вытянув работу настройками TRC+ (нижняя красная крутилка) без потери остальных характеристик. В целом, остался очень доволен вилкой.
Spicak. Гонка.
Кубок Европы в Чехии одна из моих любимых европейских гонок. Уютный байкпарк с разнообразными трассами, приятный грунт и насыщенная гоночная трасса приятно дополняются смешными ценами, даже в перещете на новый курс Евро, и удобным расположением парка. Трасса совсем не подходит для первой гонки на длинном байке с большими колесами — слишком много узких и коротких поворотов. Доходит до того, что пара мест на трассе в принципе не проезжаются без закидывания заднего колеса на «стоппи».
К моменту старта квалы я уже чувствовал себя на байке так, как будто катаюсь на нем не меньше года. Проехал аккуратно, не хватило около 3 секунд для попадания в суперфинал (топ-30), заехал середине 40х мест из 180 человек.
Ко дню гонки вся интрига разворачивалась вокруг погоды, ожидался дождь, и несмотря на прошедший ночью ливень трасса была совершенно пересушена, пыли было столько, что на тренировках хотелось одеть респиратор. В очереди на подъемник гонщики то и дело кашляли и плевались, было понятно, что нужен приличный объем осадков, чтобы сделать трассу мокрой.
За 2 часа до стартов ливень все-таки пошел, но быстро закончился. Первые стартовавшие приезжали грязные. По их рассказам, единственное по-настоящему скользкое место находилось прямо после старта, где были размечены по горнолыжке несколько длинных дуг по траве. Мой подход к дождевым гонкам заключается в том, чтобы стараться ехать так же, как по сухой погоде. Прокатывает примерно в половине случаев, и в этот раз не прокатило — я заехал в это поле как по суху, и сразу лег на бок, потеряв надежду на приличное выступление. Дальше поехал расслабленно, трасса оказалась почти сухой, — мокро было только на редких открытых участках. Несмотря на падение и то, что я не выполнил основные задачи в виде нескольких опасных траекторий, приехал в абсолюте 42м, на пару мест выше чем в квалификации.
Val Di Sole. Продолжение испытаний.
Про кубок мира в Италии мне рассказать особо нечего. Так же знакомая трасса, очень сложная физически, психологически и технически. В этом году я оказался совершенно к ней не готов, и на тренировках не смог отработать практически никакие траектории. Кубок мира такого не прощает, ведь на тренировках тут тебе дается возможность проехать трассу лишь 6-8 раз. И несмотря на то, что я попал в группу А, благодаря набранным в Крыму очкам (тренировался с быстрыми гонщиками и в более удобное время) на старт квалы я вышел без шансов показать приличный результат.
Байк вел себя отлично, разве что пришлось, все-таки, поставить нижний ролик под NW звезду, так как при смене ног в плоских поворотах цепь иногда соскакивала.
Настроение было прекрасное — катание по такой трассе, с такими соперниками — это всегда праздник, не зависимо от результата. Стартанул неплохо и первую половину трассы ехал сносно, после чего попал в идиотскую ситуауцию — траектория, которую я прикатывал на тренировках на одном из самых сложных участков, неожиданно оказалась закрытой! От удивления я свернул на соседнюю линию, исполнил безрассудный дроп в плоскость с высоты около двух метров, и полетел через руль в натянутую спасателями сетку. Как я узнал на финише, споры вокруг этой траектории велись очень бурные, но судейская коллегия приняла решиние все же ее закрыть (очевидно траекторию открыл кто-то из гонщиков во время первой сессии тренировок). Об этом даже специально предупреждали гонщиков на тренировках. К сожалению, меня не предупредили. Вторую половину заезда ехал сидя, дважды пропустив догонявших меня райдеров. Приехал последним, если не считать пробитых и упавших, а так же Сакена Кагарова, которого очень сложно не обогнать.
После заездов посмотрели 4Х, с грустью подсчитав общий результат нашей «сборной»: я и Андрей Русанов упали, Виталик Хрипунов сломал руку, Яша упал в первом же заезде, Даша упала там же где и Яша, и только один Тимур Сагдеев доехал без приключений, даром что последний в своем заезде. Таков печальный итог отсутствия нормальных и сколько-нибудь периодичных соревнования по гравити-маунтинбайку в нашей стране).
Спасибо за внимание.
Байк собирался долго и с трудом. Свою роль в этом сыграли и задержки в поставках комплектующих, и новые стандарты железа, как обычно несовместимые со старыми. В итоге только в середине лета я наконец-то дособрал байк 15 года.
Рама. Lapierre team DH 15 года — рама очень близкая мне по геометрии, а в этом году я решил пересесть еще и на размер L. Это решение было продиктовано растущими скоростями на европейских гонках. Кроме того в прошлом году Лоик Бруни на вопрос о размере его рамы в Норвегии не задумываясь сказал «X Large». Несложные рассчеты и я понял, что при моем росте и посадке надо, конечно, брать раму подлиннее. Вообще говоря на соревнованиях практически у всех гонщиков рамы L и XL, тоесть примерно на 1 размер длиннее, чем у обычных райдеров, и на это есть свои причины. Таким образом я пересел с 26" М-ки на L-ку 27.5". Изменения оказались весьма значительными.
Рама немного тяжелее прошлогодней, за счет более массивных алюминиевых перьев. В каретку PF шириной 96 мм не влезла обычная 83мм система. Кроме того, нижняя чашка рулевой при диаметре 56мм впресовывается в дополнительный переходник-вставку, внешним диаметром около 60 мм. В связи с чем предсказываю появление в скором времени нового стандарта рулевой ZS60 или чего-то подобного. Короче говоря, новые стандарты продолжают портить жизнь простым смертным.
Немного о компонентах. В этом году меня поддержала компания SPANK, любезно предоставив для уничтожения комплект колес Spank Spike 28, интегрированный вынос одноименной серии и руль с технологией Vibrocore (руль залит специальной пеной для уменьшения вибрации).
Забегая вперед скажу, что компоненты отработали на 5+, задний обод я конечно прикончил, но такая же судьба ждала бы любой обод на этих трассах. Гасит ли руль вибрации? Не знаю. Сказать сложно, так как на ощущения накладывается еще и работа незнакомой для меня вилки, да и я не ездил много по тормозным кочкам. Я думаю, что эта технология реально упростит жизнь тем, у кого проблемы с забитостью рук, мозолями и болящими пальцами в байк-парках типа Морзина и Ле Же.
Главная обновка — вилка Manitou Dorado Expert, предоставленная магазином velomirshop.ru
Для меня это достаточно необычная вилка, особенно если учесть, что последние 5 лет я катался на RS Boxxer.
Следующая необычная железка, которую предстояло попробовать — NW звезда FiftyFifty на 34 зуба, предоставленная магазином Starbike.ru, в сочетании с успокоителем FiftyFifty.
Шатуны RaceFace Atlas выбраны не случайно, — катание на карбоне в последние пару лет изрядно напрягало, так как жизнь полнится примерами лопнутых X.0, к тому же хотелось бы, помимо запаса прочности, иметь именно алюминиевые шатуны, более живучие к ударам о камни.
В остальном все без особых изменений, Х.0 type 2, трансмиссия на 10 скоростей и цепь KMC X10SL.
Первые спуски.
Байк я собрал в самый последний момент, буквально собрав его в одно целое даже без протяжки и настройки, положил его в машину и выехал на этап кубка Европы IXS EDC в чешский Спицак.
Первый спуск оказался просто отвратительным, я ехал не понимая, как мне дальше с этим жить: я не мог ни прыгать, ни отрабатывать ритм-секции, ни упираться в поворотах. Байк казался слишком длинным, слишком большим и неповоротливым. Но на втором спуске меня уже начало отпускать, а к концу дня я носился как угорелый, а все неудобства и диспропорции, обернулись преимуществами: размеры и длина байка позволили добиться фантастической стабильности, особенно на каменных участках. Несмотря на недостаток управляемости на ритм-секциях крупного размера, возможность валить ходом на средних и мелких камнях просто завораживала. Итог — масса приятных впечатлений и радости от нового байка.
Второй день катания.
Во второй день немного попривыкнув к поведению байка начал пробовать его в полете. Ничего особенного, впрочем — более стабильный на вылетах, более тяжелый для управления и перекладок в воздухе аппарат. В целом это хорошо, так как можно делать более резкие и грубые движения не рискуя потерять контроль.
27.5 колеса.
Мой первый опыт катания на 27.5" байке это эндуро-байк Lapierre Spicy, который я протестил весной этого года в Крыму. Этот байк стал моей любимой игрушкой для катания по городу. Даже больше, я заново открыл для себя кайф катания по плоскачам — благодаря накату и небольшим ходам подвески я начал разгоняться до приличных скоростей, позволяющих по полной программе применять технику, прыгать и рисковать в поворотах. Теперь я снова хожу с ободранными об асфальт локтями и коленками, что, впрочем, совершенно не парит, ведь передвигаюсь я теперь по городу всегда на байке.
Пользуясь случаем расскажу, что мне особенно понравилось в Spicy — это навеска. Фантастические колеса Easton Vice XLT, под 28 спиц сзади и 24 спереди, уж не знаю, сколько они весят, но катят просто удивительно. Минус — фрезерованный алюминиевый барабан, очень нежный, из-за чего пришлось поставить кассету SRAM Red с не совсем подходящим набором звезд. В отличие от других брендов у лапьера правильный подход — даже на недорогой версии байка стоят очень приличные тормоза, шатуны и трансмиссия.
Spicy я впервые полноценно затестил в Крыму, и теперь всегда беру с собой в горы. У меня нет заморочек по поводу эндуро, я не одену на себя рюкзак с гидропаком и не очень хочу участвовать в соревнованиях, но для всех других видов катания помимо полноценного даунхила — использую только Spicy. От БМХ трека до закручивания в серпантин на Ай-петри.
Самое главное, что всех интересует — поведение 27.5 колес против 26". Мое мнение следующее: минусы — потеря точности в управлении, значительная потеря в управляемости в коротких поворотах и амплитудных ритм-секциях. Плюсы: накат, плоские длинные повороты (байк держит дугу в плоских поворотах превосходно, если правильно его загрузить), стабильность на камнях и колбасе, торможения.
И пару слов о дораде. Вилка производит очень приятные впечатления, плюшевая, неожиданно жесткая на скручивание (никаких проблем на торможениях я не испытал). Единственная неприятная особенность — провалы на торможениях, от чего начинали забиваться руки и возникали проблемы с развесовкой и центром тяжести на крутых спусках. По этой же причине не чувствуется «дно» в работе вилки, неудобно на выходах из поворотов и во всех остальных ситуациях, когда нужно отталкиваться передним колесом и выдергивать байк. Впрочем эту проблему удалось решить вытянув работу настройками TRC+ (нижняя красная крутилка) без потери остальных характеристик. В целом, остался очень доволен вилкой.
Spicak. Гонка.
Кубок Европы в Чехии одна из моих любимых европейских гонок. Уютный байкпарк с разнообразными трассами, приятный грунт и насыщенная гоночная трасса приятно дополняются смешными ценами, даже в перещете на новый курс Евро, и удобным расположением парка. Трасса совсем не подходит для первой гонки на длинном байке с большими колесами — слишком много узких и коротких поворотов. Доходит до того, что пара мест на трассе в принципе не проезжаются без закидывания заднего колеса на «стоппи».
К моменту старта квалы я уже чувствовал себя на байке так, как будто катаюсь на нем не меньше года. Проехал аккуратно, не хватило около 3 секунд для попадания в суперфинал (топ-30), заехал середине 40х мест из 180 человек.
Ко дню гонки вся интрига разворачивалась вокруг погоды, ожидался дождь, и несмотря на прошедший ночью ливень трасса была совершенно пересушена, пыли было столько, что на тренировках хотелось одеть респиратор. В очереди на подъемник гонщики то и дело кашляли и плевались, было понятно, что нужен приличный объем осадков, чтобы сделать трассу мокрой.
За 2 часа до стартов ливень все-таки пошел, но быстро закончился. Первые стартовавшие приезжали грязные. По их рассказам, единственное по-настоящему скользкое место находилось прямо после старта, где были размечены по горнолыжке несколько длинных дуг по траве. Мой подход к дождевым гонкам заключается в том, чтобы стараться ехать так же, как по сухой погоде. Прокатывает примерно в половине случаев, и в этот раз не прокатило — я заехал в это поле как по суху, и сразу лег на бок, потеряв надежду на приличное выступление. Дальше поехал расслабленно, трасса оказалась почти сухой, — мокро было только на редких открытых участках. Несмотря на падение и то, что я не выполнил основные задачи в виде нескольких опасных траекторий, приехал в абсолюте 42м, на пару мест выше чем в квалификации.
Val Di Sole. Продолжение испытаний.
Про кубок мира в Италии мне рассказать особо нечего. Так же знакомая трасса, очень сложная физически, психологически и технически. В этом году я оказался совершенно к ней не готов, и на тренировках не смог отработать практически никакие траектории. Кубок мира такого не прощает, ведь на тренировках тут тебе дается возможность проехать трассу лишь 6-8 раз. И несмотря на то, что я попал в группу А, благодаря набранным в Крыму очкам (тренировался с быстрыми гонщиками и в более удобное время) на старт квалы я вышел без шансов показать приличный результат.
Байк вел себя отлично, разве что пришлось, все-таки, поставить нижний ролик под NW звезду, так как при смене ног в плоских поворотах цепь иногда соскакивала.
Настроение было прекрасное — катание по такой трассе, с такими соперниками — это всегда праздник, не зависимо от результата. Стартанул неплохо и первую половину трассы ехал сносно, после чего попал в идиотскую ситуауцию — траектория, которую я прикатывал на тренировках на одном из самых сложных участков, неожиданно оказалась закрытой! От удивления я свернул на соседнюю линию, исполнил безрассудный дроп в плоскость с высоты около двух метров, и полетел через руль в натянутую спасателями сетку. Как я узнал на финише, споры вокруг этой траектории велись очень бурные, но судейская коллегия приняла решиние все же ее закрыть (очевидно траекторию открыл кто-то из гонщиков во время первой сессии тренировок). Об этом даже специально предупреждали гонщиков на тренировках. К сожалению, меня не предупредили. Вторую половину заезда ехал сидя, дважды пропустив догонявших меня райдеров. Приехал последним, если не считать пробитых и упавших, а так же Сакена Кагарова, которого очень сложно не обогнать.
После заездов посмотрели 4Х, с грустью подсчитав общий результат нашей «сборной»: я и Андрей Русанов упали, Виталик Хрипунов сломал руку, Яша упал в первом же заезде, Даша упала там же где и Яша, и только один Тимур Сагдеев доехал без приключений, даром что последний в своем заезде. Таков печальный итог отсутствия нормальных и сколько-нибудь периодичных соревнования по гравити-маунтинбайку в нашей стране).
Спасибо за внимание.
-
добавить в избранное
- +67
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
Vitalii
RomaHaritonov
Вопрос Николаю — Коля, ты катаешь достаточно агрессивно — не боишься ли ты звездой на камни какие пресесть без защиты её снизу?
_va
Nik
_va
velikain
_va
Nik
Chute
wibird
Вот, кстати, спасибо Нику за отзыв о 27.5 колесах. А то маркетологи усирались о том, что они во всем лучше 26", а оно оказывается лучше, но не во всем.
Burnmann
Data_Link
Nik
присматриваюсь к ним, но инфы по ним оч мало
wibird
«Не хрена не знаю, но реально упростит»
>Шатуны RaceFace Atlas выбраны не случайно, — катание на карбоне в последние пару лет изрядно напрягало, так как жизнь полнится примерами лопнутых X.0
>которую предстояло попробовать — NW звезда FiftyFifty на 34 зуба, предоставленная магазином Starbike.ru, в сочетании с успокоителем FiftyFifty.
Без баша? В дх?
...
Отличный рекламный пост, Николай, продолжай.
tazhate
amstafff
Nik
Burnmann
tazhate
Nik
tazhate
Я бы только про амплитудные ритм секции добавил, что тут есть зависимость от роста. А так да, на ритмичках несколько тяжелее.
B-race
BerlinCalling
makaronman
twice
ZhekaMiensk
Nik
Lexapskov
и ось стакана не есть две перпендикулярных линии, ну или такой ракурс не удачный.
Burnmann
velikain
Nik
Vitalii
ViktorKalashnikov
ilyamaksimov
ZhekaMiensk
Zoba4ko
Chute