Trailbuilders.ru — Поддержи своего трейлбилдера. Пролог
Один из лучших вариантов того, как потратить с пользой 15$, по версии PB в конце прошлого года — это сделать пожертвование в пользу местных трейлбилдеров. Либо напрямую, если есть такая возможность, либо через афиллированный с IMBA клуб. Ибо эти люди тратят огромное количество своего времени, и, зачастую, денег, на то, чтобы местное велосообщество имело под боком интересную трейловую систему, по которой можно долго и с удовольствием катать. И как минимум, на поддержаение этой системы требуются деньги. не говоря уже о том, что само по себе строительство тоже стоит денег.
Я довольно давно уже вынашиваю идею того, как реализовать подобную поддержку у нас. Потому что весьма немало людей строит, развивает и продвигает. И надо все же им в этом помогать. Пожалуй, настало время изложить свои мысли, немного рассказать о том, как это делается у них, и вместе подумать, как же лучше это сделать у нас. За сим прошу под кат. Буков много, картинок — не очень.
Как это делается у них
В деле финансирования различных строительных проектов в Штатах очень большую роль играет IMBA — International Mountain Bike Associatio. С определенной точки зрения, IMBA представляет собой некий огромный фонд, в который стекаются средства от огромного количества как клубов-участников (каждый клуб — член IMBA платит ежегодные обязательные членские взносы, от 50 до 100$, в зависимости от количества участников клуба + добровольные взносы, всего в IMBA состоит порядка 700 различных клубов, организаций и национальных байк-патрулей), так и отдельных участников (более 30000 человек). Размер индивидуальных членских взносов — от 30$ в год, и от 20$ для участников моложе 23 лет. Помимо этого, в партнерских отношениях с IMBA состоит порядка 600 различных розничных магазинов, и около 160 компаний имеют членство в IMBA. размер членских взносов от компаний начинается от 100$. И при этом все участники получают определенную выгоду. К примеру, сделав индивидуальный взнос в размере 50$, в бонус выполучаете носочки от IMBA)) По партнерским программам члены IMBA могут получать разнообразные скидки у партнеров IMBA. Можно вообще получить дискаунт до 3300$ на покупку Subaru. В общем, приятных бонусов хватает. Кому интересно, можно почитать вот тут. А в случае, если клуб арендует какие-либо земли, на которых строит свои трейлы, то доступ к этим трейлам члены клуба получают либо бесплатно, либо с порядочной скидкой. Пример — Gawton Gravity Hub.
Однако одними членскими взносами и пожертвованиями финансирование не ограничивается. Помимо этого, имеет место определенная коммерческая деятельность, продажа различной сувенирной продукции, одежды, книг и прочей разности.
В итоге, получая определенный объем денежных средств, IMBA осуществляет раздачу различных строительных грантов, выступает заказчиком при строительстве тех или иных велосипедных объектов, либо осуществляет софинансирование таких проектов. То есть, собрав деньги со всех, IMBA предоставляет их тем, кто в них нуждается. Кстати говоря, деньги тратятся не абы как. В каждом национальном/региональном отделении IMBA каждый год составляют годовой план работ — Trail Adoption Plan. В него записывают все необходимые работы, которые должны быть проведены на легальных (это важно, неофициальные споты, естественно, официальную поддержку от IMBA не получают) трейловых системах, а также планы по строительству новых трейлов. Ну и стоимость всего этого дела, естественно. На самом деле, TAP представляет собой несколько более сложную систему, о ней мы поговорим отдельно.
Помимо этого, существует особое подразделение — IMBA-Subaru Trail Crew, которая часто выступает в качестве генерального подрядчика на различных крупных стройках, осуществляя общее техническое руководство процессом.
Помимо IMBA, весомый вклад в финансирование строек вносят крупные и не очень компании-производители. К примеру, Trek. Именно на их деньги, в том числе, был построен крупнейший в мире городской Skill Bike Park в Boulder City, Colorado. Тот самый, в котором преподает Ли МакКормак.
Не редкими, также, являются ситуации, когда местные веломагазины, либо мелкие или средние производители довольно тесно связаны с местными же велоклубами, в которых имеется 1-2 профессиональных трейлбилдера. И первые осуществляют прямую помощь представителям велоклубов. И даже участвуют в субботниках. Пример — ребята из Santa Cruz, которые не прочь иногда променять офис на лес, а мышку на грабли и лопаты.
А еще производители иногда устраивают акции, наподобие той, что недавно провели в Lizard Skins. Они выпустили серию грипс North Shore, и часть денег с продаж направили в NSMBA, на поддержку строителей из Канады.
Думаю, уже многие поняли, что, пожалуй, центральную роль во всех этих схемах играют клубы, и клубные объединения. Они позволяют сконцентрировать средства и использовать их на конкретных проектах — нанять контору, вроде Alpine Bike Parks или Progressive Trail Design или других строителей-профессионалов, оплатить затраты на содержание, обеспечить материалами, едой и питьем участников субботников, и т.п. При этом клубы — это не только и не столько спортсмены, как это чаще встречается у нас. Это просто приверженцы MTB, объединенные одним увлечением. Причем, они существуют практически в каждом более-менее крупном населенном пункте. Даже если в городке живет всего тысяч 5 человек, там все равно может найтись небольшой велоклуб человек на 100.
Как это сделать у нас
В свое время, схожие попытки как то помогать в деле строительства хотя бы локальных спотов были и у нас. К примеру, ореховская Яма была построена не без финансовой помощи MTBShop.ru, правда, на этом программа как то и угасла — никто больше интереса к ней не проявил. Совсем недавно, как вы помните, на аналогичный шаг пошли ребята из AlienBike, запустив свою программу поддержки спотов, и начав сотрудничать с Ghetto и SUO Bike Park.
Это прекрасно, но, на мой взгляд, все таки поддержка должна идти не только от каких то отдельных магазинов, действующих так по большей части в целях рекламных и маркетологических. Поддерживать строительство и обслуживание должны все те, кто пользуется теми или иными спотами, трейлами, синглтреками и прочими творениями ландшафтного дизайна, но при этом не имеет возможности постоянно участвовать в этих процессах лично.
Идеально, конечно, поддерживать и рублем, и человекочасами, но это уж кто на что готов.
Лично мне видится два наиболее очевидных варианта финансово-материально помощи нашим строителям. Причем оба вполне могут сосуществовать вместе и даже быть интегрированы между собой.
Первый вариант — адресная поддержка. Перечисление средств напрямую тем, кто связан со строительством — отдельным людям, командам или клубам. Причем под велоклубами я в данном случае подразумеваю именно организации, которые проводят какую-то деятельность, а не просто ПВД устраивают. Которые достаточно организованы, имеют налаженные связи с местной администрацией или умеют налаживать подобные связи. И в число которых как раз входят люди, занимающиеся строительством. Один из, наверное, самых ярких примеров для Московского региона — Velogearance. Я думаю, очень многие в курсе того, на каком уровне они проводят свои мероприятия, и сколько труда они вложили в ту сеть трейлов, что сейчас существует на склонах Боровского кургана в Чулково.
И я считаю, что если вы регулярно закатываете по чулковским синглтрекам, и вам это доставляет удовольствие (а иначе, скорее всего, вы бы там не закатывали), то почему бы не сделать взнос в пользу тех, кто обеспечил вас подобной возможностью? Ведь всегда есть, куда развиваться, и в деле трейлбилдинга в том числе. К примеру, еще в прошлом году было понимание того, что такой густой сети, как в Чулково, непременно нужна система указателей, постоянных, а не вывешиваемых только лишь на гонки. А учитывая размер кургана, и плотность трейлов на его склонах, этих указателей требуется весьма немалое количество. Причем указатели должны быть максимально устойчивы как и к погоде, так и к возможным любителям поднасрать всем вокруг (пардоньте за мой французский). И в случае необходимости допускающие достаточно легкую замену. В общем, реализация подобного проекта потребует довольно неплохих затрат. И это будет также темой для отдельного обсуждения.
Второй вариант — различной периодичности акции, от разовых до постоянных, проводимые магазинами, в рамках которых, к примеру, на определенные товары делается фиксированная или %-я наценка, в сравнительно небольшом размере. После чего часть прибыли с продажи этих товаров, может быть направлена непосредственно в клубы, которые занимаются в том числе строительством, или конкретным людям. Как вариант, в рамках акции может быть даже обозначено, на какой конкретно проект пойдут деньги. Это если людям лень заморачиваться с прямыми переводами, но им нужна какая-нибудь шмотка или железка, и они при этом хотят посодействовать суровым парням в клетчатых рубахах с бензопилами в руках. Еще один вариант — делать наценку не фиксированной на конкретный товар, а предлагать покупателю как опцию — а Вы хотите помочь ребятам с Ахуна?
Ну, тогда с Вас еще 200 рублей.
Конечно, в случае приступов альтруизма у владельцев торговых марок, можно рассмотреть и такой вариант, как прямое спонсирование билдеров. Казалось бы, какой профит может дать торговой марке строитель, человек, который торчит сутками в лесу или еще в какой глуши, махает лопатой и его вообще никто, кроме комаров, не видит? Но этот человек может создать тот трейл, по которому в очередном web-шоте промчит спонсируемый этой торговой маркой райдер, в каждом кадре светя по лейблу, а то и не по одному. Но, это уже скорее очень частный случай, на котором заострять внимание не стоит. Тем более, что спонсировать такого персонажа придется явно не продукцией, только если ваша компания не стройматериалами занимается. С другой стороны, есть люди, удачно совмещающие катание и копание на весьма достойном уровне, которые, к тому же, это все еще умеют и снять очень красиво.
These Are The Days — Dylan Dunkerton from The Coastal Crew on Vimeo.
А в общем, мне видится, что первый вариант был бы наиболее оптимален. Разовые адресные пожертвования, членские клубные взносы — весьма практикуемые на Западах вещи. При этом у клубов даже существует табель спонсоров, где каждому, сделавшему пожертвование, может быть присвоен статус (к примему, золотой, серебряный или бронзовый), в зависимости от размера взноса. Ну и система различных поощрений — наклеечки, футболочки, носочки, кепки и прочие незначительные, но приятные бонусы.
В общем, support your local trailbuilder )) Извинняюсь за возможную сумбурность изложения, но для меня это в том числе способ зафиксировать мысль, чтобы она не уплыла куда вдаль. И жду вашего мнения на этот вопрос)
Я довольно давно уже вынашиваю идею того, как реализовать подобную поддержку у нас. Потому что весьма немало людей строит, развивает и продвигает. И надо все же им в этом помогать. Пожалуй, настало время изложить свои мысли, немного рассказать о том, как это делается у них, и вместе подумать, как же лучше это сделать у нас. За сим прошу под кат. Буков много, картинок — не очень.
Как это делается у них
В деле финансирования различных строительных проектов в Штатах очень большую роль играет IMBA — International Mountain Bike Associatio. С определенной точки зрения, IMBA представляет собой некий огромный фонд, в который стекаются средства от огромного количества как клубов-участников (каждый клуб — член IMBA платит ежегодные обязательные членские взносы, от 50 до 100$, в зависимости от количества участников клуба + добровольные взносы, всего в IMBA состоит порядка 700 различных клубов, организаций и национальных байк-патрулей), так и отдельных участников (более 30000 человек). Размер индивидуальных членских взносов — от 30$ в год, и от 20$ для участников моложе 23 лет. Помимо этого, в партнерских отношениях с IMBA состоит порядка 600 различных розничных магазинов, и около 160 компаний имеют членство в IMBA. размер членских взносов от компаний начинается от 100$. И при этом все участники получают определенную выгоду. К примеру, сделав индивидуальный взнос в размере 50$, в бонус выполучаете носочки от IMBA)) По партнерским программам члены IMBA могут получать разнообразные скидки у партнеров IMBA. Можно вообще получить дискаунт до 3300$ на покупку Subaru. В общем, приятных бонусов хватает. Кому интересно, можно почитать вот тут. А в случае, если клуб арендует какие-либо земли, на которых строит свои трейлы, то доступ к этим трейлам члены клуба получают либо бесплатно, либо с порядочной скидкой. Пример — Gawton Gravity Hub.
Однако одними членскими взносами и пожертвованиями финансирование не ограничивается. Помимо этого, имеет место определенная коммерческая деятельность, продажа различной сувенирной продукции, одежды, книг и прочей разности.
В итоге, получая определенный объем денежных средств, IMBA осуществляет раздачу различных строительных грантов, выступает заказчиком при строительстве тех или иных велосипедных объектов, либо осуществляет софинансирование таких проектов. То есть, собрав деньги со всех, IMBA предоставляет их тем, кто в них нуждается. Кстати говоря, деньги тратятся не абы как. В каждом национальном/региональном отделении IMBA каждый год составляют годовой план работ — Trail Adoption Plan. В него записывают все необходимые работы, которые должны быть проведены на легальных (это важно, неофициальные споты, естественно, официальную поддержку от IMBA не получают) трейловых системах, а также планы по строительству новых трейлов. Ну и стоимость всего этого дела, естественно. На самом деле, TAP представляет собой несколько более сложную систему, о ней мы поговорим отдельно.
Помимо этого, существует особое подразделение — IMBA-Subaru Trail Crew, которая часто выступает в качестве генерального подрядчика на различных крупных стройках, осуществляя общее техническое руководство процессом.
Помимо IMBA, весомый вклад в финансирование строек вносят крупные и не очень компании-производители. К примеру, Trek. Именно на их деньги, в том числе, был построен крупнейший в мире городской Skill Bike Park в Boulder City, Colorado. Тот самый, в котором преподает Ли МакКормак.
Не редкими, также, являются ситуации, когда местные веломагазины, либо мелкие или средние производители довольно тесно связаны с местными же велоклубами, в которых имеется 1-2 профессиональных трейлбилдера. И первые осуществляют прямую помощь представителям велоклубов. И даже участвуют в субботниках. Пример — ребята из Santa Cruz, которые не прочь иногда променять офис на лес, а мышку на грабли и лопаты.
А еще производители иногда устраивают акции, наподобие той, что недавно провели в Lizard Skins. Они выпустили серию грипс North Shore, и часть денег с продаж направили в NSMBA, на поддержку строителей из Канады.
Думаю, уже многие поняли, что, пожалуй, центральную роль во всех этих схемах играют клубы, и клубные объединения. Они позволяют сконцентрировать средства и использовать их на конкретных проектах — нанять контору, вроде Alpine Bike Parks или Progressive Trail Design или других строителей-профессионалов, оплатить затраты на содержание, обеспечить материалами, едой и питьем участников субботников, и т.п. При этом клубы — это не только и не столько спортсмены, как это чаще встречается у нас. Это просто приверженцы MTB, объединенные одним увлечением. Причем, они существуют практически в каждом более-менее крупном населенном пункте. Даже если в городке живет всего тысяч 5 человек, там все равно может найтись небольшой велоклуб человек на 100.
Как это сделать у нас
В свое время, схожие попытки как то помогать в деле строительства хотя бы локальных спотов были и у нас. К примеру, ореховская Яма была построена не без финансовой помощи MTBShop.ru, правда, на этом программа как то и угасла — никто больше интереса к ней не проявил. Совсем недавно, как вы помните, на аналогичный шаг пошли ребята из AlienBike, запустив свою программу поддержки спотов, и начав сотрудничать с Ghetto и SUO Bike Park.
Это прекрасно, но, на мой взгляд, все таки поддержка должна идти не только от каких то отдельных магазинов, действующих так по большей части в целях рекламных и маркетологических. Поддерживать строительство и обслуживание должны все те, кто пользуется теми или иными спотами, трейлами, синглтреками и прочими творениями ландшафтного дизайна, но при этом не имеет возможности постоянно участвовать в этих процессах лично.
Идеально, конечно, поддерживать и рублем, и человекочасами, но это уж кто на что готов.
Лично мне видится два наиболее очевидных варианта финансово-материально помощи нашим строителям. Причем оба вполне могут сосуществовать вместе и даже быть интегрированы между собой.
Первый вариант — адресная поддержка. Перечисление средств напрямую тем, кто связан со строительством — отдельным людям, командам или клубам. Причем под велоклубами я в данном случае подразумеваю именно организации, которые проводят какую-то деятельность, а не просто ПВД устраивают. Которые достаточно организованы, имеют налаженные связи с местной администрацией или умеют налаживать подобные связи. И в число которых как раз входят люди, занимающиеся строительством. Один из, наверное, самых ярких примеров для Московского региона — Velogearance. Я думаю, очень многие в курсе того, на каком уровне они проводят свои мероприятия, и сколько труда они вложили в ту сеть трейлов, что сейчас существует на склонах Боровского кургана в Чулково.
И я считаю, что если вы регулярно закатываете по чулковским синглтрекам, и вам это доставляет удовольствие (а иначе, скорее всего, вы бы там не закатывали), то почему бы не сделать взнос в пользу тех, кто обеспечил вас подобной возможностью? Ведь всегда есть, куда развиваться, и в деле трейлбилдинга в том числе. К примеру, еще в прошлом году было понимание того, что такой густой сети, как в Чулково, непременно нужна система указателей, постоянных, а не вывешиваемых только лишь на гонки. А учитывая размер кургана, и плотность трейлов на его склонах, этих указателей требуется весьма немалое количество. Причем указатели должны быть максимально устойчивы как и к погоде, так и к возможным любителям поднасрать всем вокруг (пардоньте за мой французский). И в случае необходимости допускающие достаточно легкую замену. В общем, реализация подобного проекта потребует довольно неплохих затрат. И это будет также темой для отдельного обсуждения.
Второй вариант — различной периодичности акции, от разовых до постоянных, проводимые магазинами, в рамках которых, к примеру, на определенные товары делается фиксированная или %-я наценка, в сравнительно небольшом размере. После чего часть прибыли с продажи этих товаров, может быть направлена непосредственно в клубы, которые занимаются в том числе строительством, или конкретным людям. Как вариант, в рамках акции может быть даже обозначено, на какой конкретно проект пойдут деньги. Это если людям лень заморачиваться с прямыми переводами, но им нужна какая-нибудь шмотка или железка, и они при этом хотят посодействовать суровым парням в клетчатых рубахах с бензопилами в руках. Еще один вариант — делать наценку не фиксированной на конкретный товар, а предлагать покупателю как опцию — а Вы хотите помочь ребятам с Ахуна?
Ну, тогда с Вас еще 200 рублей.
Конечно, в случае приступов альтруизма у владельцев торговых марок, можно рассмотреть и такой вариант, как прямое спонсирование билдеров. Казалось бы, какой профит может дать торговой марке строитель, человек, который торчит сутками в лесу или еще в какой глуши, махает лопатой и его вообще никто, кроме комаров, не видит? Но этот человек может создать тот трейл, по которому в очередном web-шоте промчит спонсируемый этой торговой маркой райдер, в каждом кадре светя по лейблу, а то и не по одному. Но, это уже скорее очень частный случай, на котором заострять внимание не стоит. Тем более, что спонсировать такого персонажа придется явно не продукцией, только если ваша компания не стройматериалами занимается. С другой стороны, есть люди, удачно совмещающие катание и копание на весьма достойном уровне, которые, к тому же, это все еще умеют и снять очень красиво.
These Are The Days — Dylan Dunkerton from The Coastal Crew on Vimeo.
А в общем, мне видится, что первый вариант был бы наиболее оптимален. Разовые адресные пожертвования, членские клубные взносы — весьма практикуемые на Западах вещи. При этом у клубов даже существует табель спонсоров, где каждому, сделавшему пожертвование, может быть присвоен статус (к примему, золотой, серебряный или бронзовый), в зависимости от размера взноса. Ну и система различных поощрений — наклеечки, футболочки, носочки, кепки и прочие незначительные, но приятные бонусы.
В общем, support your local trailbuilder )) Извинняюсь за возможную сумбурность изложения, но для меня это в том числе способ зафиксировать мысль, чтобы она не уплыла куда вдаль. И жду вашего мнения на этот вопрос)
-
добавить в избранное
1
- +87
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (141)
к сожалению, наше общество потребителей далеко от понимания этой проблемы и без спонсорской поддержки магазинов билдерам и дальше придется покупать доски и лопаты на свои кровные.
вообще мотивацией для строительства является признание твоих построек кем-то еще. когда видишь, что людям нравится и они этим пользуются — пусть даже немного людей — сразу забываешь и о потраченном времени и силах и прочих ресурсах.
shooroop83
ssp
Строители попрошайничать вынуждены, а вы о клубах…
bambr
ssp
Дайте ссылку, не могу найти
MaksimLetunov
P.S. Respect Ахун-билдерс!
SochiDH
И все же меня не оставляет мысль, о том, что чтобы добится поддержки трейлбилдерства нужно в первую очередь добится нормальной работы «первичных ячеек». Ибо трейлбилдеры являются составляющей большой схемы развития велоспорта. А в основе этой схемы лежат локальные клубы.
Вот сколько у нас в нашей необъятной существует клубов с каким-нибудь официальным статусом?? А сколько из них делает планы работ на год?(и чем они вообще занимаются из «вело-социального»?) А сколько из них сотрудничают с местными властями/бизнессом? И на сколько качественно эти организации проводят информационную компанию? (я имею ввиду общероссийскую или региональную, а не локальную типа «приходите на нашу гонку»). Отсутствие основательной работы на местах совершенно не способствует.
Я считаю, что на данный момент попытки объединить клубы в систему стремятся к краху, потому что нет четкой системы работы внутри первичных ячеек. У нас нет «привычки» работать по западному основательно и последовательно на местах. Так же нет осознания «выгоды» от развития вело культуры и у властей и у локального бизнесса. Потому и очень сложно добится какой-либо поддержки. Хотя, конечно, некоторые добились очень хороших результатов как в работе с властями, так и с бизнессменами. Но таких можно пересчитать по пальцам.
Еще огромную работу в этом направлении сейчас делает «Мув анд Вин». Вика и Тимур большие молодцы. Достаточно узкопрофильная ориентация на гонки может собрать воедино организаторов, что является предпосылкой для создания реестра, сначала просто организаторов гонок, а в последующем на этой базе выделения официальных клубов по всей России и СНГ. И уже дальнейшая работа с ними.
В общем, вопрос ооочень сложный и большой. В двух строчках не описать.
А по организации локальных клубов так вообще можно каждый день дискутировать=))
ervin
Далее надо прийти к понимаю того, что «катание на велосипеде» в нашей стране для большинства граждан означает выехать в ближайший парк покататься по ровным дорожкам и накрутить 5-10 км толком не вспотев, простите за детальности :)
Развитая сеть трейлов, что в Европе, что на Дальнем Западе, — существует не только для велосипедистов, а для всех желающих, будь то пешеход / турист / бегун итп. Соответственно и людей больше привлеченных, которые могут в один день пойти с бабушкой прогуляться, а на следующий день одеться в защиту, схватить свой в10 или демку (специально для Трактора), — да и пойти рубить хардкор с випами налево и направо
Так что в России западная схема ещё долго не проканает, НО
Идея с небольшой наценкой на товары в магазинах в пользу конкретной группы билдеров — я «за». Помогать локальным строителям — тоже «за».
madvox
ervin
Лев должен помнить благоприятность и радушность совершенно казалось бы незнакомых обычных людей в Туапсе когда мы с ним и Лехером искали Бункерный трейл. Нам показали, спросили: О, а вы не те велосипедисты которые строят трассу там то там то, ой, здорово, ой, ЗОЖ, все гут."
В Москве и окрестностях все немного по другому например. Тут везде горит длинный доллар и народ заинтересован в том чтобы поднять бабла по всякому. Но как можно быстрее. Тут все так к сожалению, это касается как мелких органов местного самоуправления (лесничество), так и скажем], префектуры и иные чиновничью рассадники.
Вообще, пока в РФ 99 процентов народу не будет понимать что Велосипед -это не только пива попить в лесочке, а шор -это не лавочка или удобные дрова для мангальчика — то ничего подобного у нас не будет.
Вы чо… велосипед за 200 тысяч рублей? Да я пятеру куплю! А вилка газовая? А скока скоростей?
Да, я конечно пессиместичен по максимуму, но черт возьми, я знаю эту структуру изнутри, и неоднократно с ней сталкивался пытаясь протолкнуть свой локальный спот около дома. Пусть крохотный, но все равно спот. В итоге все было разрушено.
Я с очень большим интересом слежу за ребятами из Freerate, мне просто интересно как они смогли протолкнуть свою инициативу так далеко что удалось провести соревнования UCI класса? Я знаю что в Украине чиновники такие же жадные как и у нас.
Так что было бы интересно послушать что, где и как.
Traktor23
shooroop83
DenSmarty
ervin
LoKu
AleksandrSimonov
рторно идут по вело-разметке. ))madvox
AleksandrSimonov
DmitriyPechenevskiy
Traktor23
madvox
DmitriyPechenevskiy
madvox
Traktor23
DmitriyPechenevskiy
madvox
Конечно, можно сколько угодно ныть, что «нас строителей никто не поддеживает» (включая местных райдеров!) и пр. бла-бла-бла… Но это уже попахивает не правильной организацией работы, что в свою очередь и приводит к унынию ((
Ещё из опыта. Первый раз провели этой весной тренировочные ДХ сборы на всех (четырёх) наших трассах в течении 3х дней. Приехало много желающих, среди которых большинство далеко не местные. Был установлен стартовый взнос, который в первую очередь ориентирован на подготовку трасс к новому сезону. И что самое интересное — «приезжие» вносили взнос без лишних разговоров… а местные нудили и просили скидку, или вообще катались без взносов ... типа: «я тут и так катаюсь когда захочу, к чему мне взносы платить».
fun2mass
TallioN
shooroop83
но раз такая пьянка, люто плюсую
madvox
TallioN
kubas
TallioN
Мы-то, в принципе, тоже рядом с пампом стараемся убирать + гастарбайтеры да, иногда выносят всё. Но периодически просто руки опускаются, особенно после выходных — приезжаешь в понедельник утром прокатиться, а все засрано до такой степени, что становится понятно, что только на уборку пара часов минимум уйдет. С помойкой оно как-то почище было все же
kubas
TallioN
AleksandrSimonov
К примеру я бы легко перечислял 300-500руб в месяц для строительства и поддержки трасс, по которым смогу кататься в Мск, и может быть, на Ай-Петри. Но сколько таких как я? Взрослых людей с нормальной з/п и на велике наберётся пару сотен человек всего. Большая часть тусовки — подростки (школоло и голодные студни).
Да и в случае с РФ я считаю необходимым поддерживать именно нелегальные споты и несанкционированные соревнования.
agressor
agressor
racerx
agressor
И минусанул за слишком тонкое. Не понял его вообще. Свиду тупой понт.
racerx
agressor
shooroop83
agressor
VladimirDolgin
DmitriyPechenevskiy
agressor
Надо просто начать делать то, что можно. Можно завести кошелек, счет, карточку, сделать целевую наценку на товар — давайте пробовать.
Мне вот очень трудно выбрать время на помощь руками, поэтому, например, тому же VG или ребятам из Адреналина, на чьих творениях я иногда катаю, денюжкой вполне бы мог помочь. Опять же, VG — уже довольно хорошо выросшая организация, уже обладающая необходимым опытом и знаниями. Если их поддерживать, то в свою учередь и у них появится возможность помогать другим, кто не знает, с чего начать. Так, глядишь, со временем, шаг за шагом и образуется у нас своя система взаимоддержки… и вопросы о разобщенности возникать будут меньше.
Не думаю, что людей, готовых немного пожертвовать будет мало. Нас вполне достаточно. Только о возможность такой поддержки надо регулярно нопоминать и инфа об оплате везде должно быть перед глазами :)
rcpl
DmitriyKononov
AnzorShuhov
DmitriyPechenevskiy
DmitriyKononov
TallioN
Причём этот результат должен быть как моментальный — типа купил в магазине наклейку «ай лав ю май спот» за 100, 300 или 500 рублей — и наклеил на свой байк/машину, вот он — повод для гордости.
Дал в год много денег — тысячу, две или пять — получи более весомый знак (х/з, не важно что, но уже не наклейку), скидон на покупку чего-нибудь от других спонсоров клуба и тп.
При этом он в любой момент может узнать, на что пошли эти деньги, например заглянув в соответствующую страничку клуба в интерненте.
И там же его будут приглашать на все работы по строительству этого спота, высушиванию луж и уборки мусора — тогда все эти вопросы отпадут, и мусора будет меньше.
Chute
AlienBikeRU
Chute
AleksandrSimonov
Безусловно, деньги и участие крупного спонсора (магазина) будут полезны, но противопоставлять своё участие участию других людей не будет верным решением, нужно работать вместе.
Именные трассы (Адидас, Шимано, Ниссан и тп) — это отлично в случае совсем других масштабов и бюджетов.
Если очень хочется так — то сделайте бесплатный автобус «АБ» для байкеров из центра города до Игоры и обратно, хотя бы раз в неделю… ;)
Chute
TallioN
Chute
TallioN
kubas
Кто-то против того, чтоб люди получали деньги за свою работу или бензин?
Chute
Не хочется упоминать не к месту, но все же это один из самых успешных примеров российского краудфандинга, — если бы господин Н. со всем известными проектами, начинающимися на «РОС*», не делал публичных отчетов о том, куда уходят деньги, жертвующих, имхо, было бы намного меньше, тем более во время массированного промывания мозгов по ТВ о краже российских лесов.
DenSmarty
Прежде всего нужно учитывать, что абсолютное большинство спотов — неофициальные. Уже поэтому тот самый сбор средств будет в любом случае достаточно подпольным. И, при этом, этот самый сбор нужно четко разделять:
а) средства на развитие спота. Тут все просто. Условно говоря тот самый трейлбилдер пишет нечто вроде «ребят, есть идея построить то-то и то-то. Для этого нужен кубометр земли, три лопаты, трактор на час и два человека, которые мне помогут. На землю, лопаты и трактор нужно столько-то денег. Давайте их соберем и тогда я займусь строительством» — после чего происходит сбор средств на конкретный проект. Тут да, всяческие отчеты и т.д. разумеются имеют право на существование, поскольку все скидываются на вполне определенные вещи, которые приведут к определенному результату.
б) то, о чем говорит Андрей. Т.е. когда катающиеся на отдельно взятом споте люди так сказать премируют того самого трейлбилдера за то, что он делает. Куда пойдут эти деньги — дело исключительно трейлбилдера. Причем в наших условиях вот этот второй подход более жизнеспособен, в силу причин, о которых Андрей писал ниже. Мне тоже проще все купить за свои деньги и не думать о том, что я кому-то что-то должен. Мы все лето собирались построить третий круг и так и не могли собраться — настроения копать не было вообще. А в конце августа совершенно спонтанно пришли к выводу что «пора!», купили новую партию лопат и за три недели по вечерам все накопали. Зато никто не приставал с вопросами на тему «ну когда уже наконец будет третий круг», «почему памп не подметен», «когда вы дерт перекопаете» и т.д.
kubas
DenSmarty
Что мешает написать об этом? Затраты времени, лень? Значит нужен человек, которому это не лень и приятно общаться с другими людьим и рассказывать им о своей работе.
Меценатство никак не может относиться к нашей области деятельности, при этом человек (или организация), тратящий деньги должен быть на 100% уверен в том, на что эти деньги пошли до последней копейки. Мнение, что меценат «дал денег и забыл» — неверное, кроме случаев его личной прямой поддержки, да и в таком случае он будет интересоваться судьбой купленых на его деньги вещей / построенных домов, кто там живёт и т.п.
А отсутствие открытого отчёта — прямой путь к недомолвкам, воровству и нецелевому использованию денег.
Chute
TallioN
Бюджеты тут уже озвучивали.
Кто в состоянии столько подарить?)
bambr
bambr
Ну ребята знаете ли… дело идёт, споты строятся, вы катаетесь. И в тот момент когда вы там катаетесь, вы не думаете о том по каким принципам строится взаимоотношение строителя и спонсора, а думаете вы о том, что круто когда на призёме нет арматурины торчящей ;)
bambr
TallioN
bambr
TallioN
Но мы же сейчас говорим чуть о другом, нет?
Не для всех отдавших свои деньги в пользу спота это будет просто подарок, для кого-то это взнос в общую кассу. Если тебе не интересна подробная судьба этих денег — не читай, просто радуйся, приезжая на трассу. Но если на трассе ничего не изменилось — у тебя есть возможность спросить, и узнать чего и куда, в деталях. Или не спросить, дело личное.
Chute
TallioN
bambr
TallioN
В случае с Гетто и Суо, ситуация именно такова. Бульдозер может появиться в любой момент, а может и не появиться)
Но люди строящие всё, останутся и строить будут снова))
bambr
ssp
shooroop83
AleksandrSimonov
AleksandrSimonov
agressor
agressor
Нашлись единицы что хотят строить, остальная и большая часть катальцев завела старую шарманку: учеба, работа, не могу купить лопату ! (это вообще фейл)
в общем строить хотят единицы, могут — того меньше.
сколько хотят поддерживать — не знаю.
Whoisbikes
DmitriyPechenevskiy
racerx
bravury
ну прям замкнутый круг, напоминает как рабочие вакансии, на которые работодатели хотят сразу со столетним опытом, причем задешево, а школота остается сосать леденцы за кадром. А про «во всем мире» написано выше, стоит почитать хотя бы эту:)
> Плюс, чтобы кто-то заинтересовался трейлбилдерством, то надо видеть в кого хотя бы деньги вкладываешь
меньше пафоса, Андрей как раз об этом писал выше, чтобы потом ради 500р моск не выели :)
> так как уровень строителей у нас пока крайне низок
у вас, это где)?
>, если все срастется, то может чуть будет толчок
что срастется, вистлер? или ты вистлер профинансируешь? так давай вкладывать и вждобывать все вместе, а не имхи писать. Еще никогда фраза «пи*еть — не мешки ворочать» © не обретала столько смысла, как в российском трейлбилдерстве.
накипело просто)
ssp
AleksandrSimonov
ssp
AleksandrSimonov
Traktor23
AleksandrSimonov
grigri
И у нас это в РФ. Я готов поспорить с тобой: я дам 500к на строительство трассы для дх, но если ее запорят наши мастера, и она не будет похожа на вистлер(одна траектория только хотя бы), то ты мне все до единой копейки отдашь. Либо жопой по всему 26.ру пройдешься. По рукам?
bravury
AleksandrSimonov
ssp
bravury
ssp
bravury
BEAR
DenSmarty
bravury
DenSmarty
Я на самом деле пребываю в шоке от того, что наше сообщество велолюбителей выросло и повзрослело до того, что мы сами пришли к идеи создания общественной организации или фонда, которая будет лоббировать интересы нашего хобби, и сами уже готовы вносить посильный вклад. На мой взгляд, судя по обсуждению, лёд тронулся. Если возможно на Украине силами ОО Фрирайт во главе с Анри, возможно и у нас. Я готов принять участие в кипише. Может отожмём себе пару квадартных метров у общества, благо, пустых неухоженных необлагороженных парков навалом.
agressor
shooroop83
Я думаю, что надо попробовать запилить опросы в вело-тематических группах соцсетей и на трёх крупнейших велофорумах. Если соберётся кворум, «критическая масса», можно давать ход идеям. нужен мотивированный лидер-энтузиаст («тот, кому больше всех надо»)
agressor
Traktor23
Деньги фонда, на самом деле, в первую очередь будут нужны не только на лопаты, которые стоят относительно дёшего, а на проведение «легализации» построек — ограждения, проектная документация, занесение в реестр и прочее.
Я знаю, о чём говорю. Я был основателем спота, который был изначально мною построен в 2004 году, затем развивался ежедневно мной и группой товарищей-единомышленников, и был благополучно снесён лет 5 назад, затем, частично восстановлен и снова снесён. Сейчас там осталось несколько кочек. Такая же история была с Маяком, но туда трактор сложнее затащить. Так же было с Покрой, то же самое случилось со Смотряком.
Какой смысл покупать лопаты и арендовать экскаваторы, когда одной подписью на листке оно всё будет уничтожено завтра же?
agressor
Насчет Маяка и прочих Битцевских спотов, многое сносилось основательно, но Маяк никогда не ломали серьезно(как и не мало других спотов), просто тяжко восстанавливать после каждой поломки, ну и фразы от многих «катальцев» в стиле «опять Маяк» итп не очень мотивируют, как и мусор оставляемый ими.
Так что пока в пределах Москвы варианта только 2 или договариваться с горнолыжниками и копать на их территории(возможно даже времено, тк зимой многие постройки могут мешать им) или уползать поглубже в лес, или на спорные зоны.
Потом есть еще 1 интересный момент — ака копаю в тихаря. Много спотов строилось неизвестно кем и о них стало известно чисто случайно, первые трамплины на Маяке были еще в 99 году(2 микро трамплина через поваленные деревья), у ЦКБ РАН тоже. Ладно тогда были дикие времен, байкеров и интернета было мало, но сейчас минимум 2 «новых» спота есть в Битце рядом со МКАДом, при этом все молчат где они. Почему народ молчит сложный вопрос, кто то строит под себя и боится что поедут «папки» и такого накопают(а такое бывало), боятся что на споте устроят помойку или что о нем узнают лесники… Результат в итоге 1, спот строится небольшим количеством людей поддерживать его тяжело, даже если его не ломают намеренно(спросите Шмеля что он думает о любителях погонять по сырому пампу), в итоге со временем спот умирает, тк просто не хватает желающих его восстанавливать или развивать.
Так что пока лучшая помощь строителям это уборка спотов от мусора или упавших деревьев, и собственные руки, тк многие виды работ требует именно массу народа, а не денег, те же шоры, поднять одну секцию в 2-3 человека не всегда реально, особенно если ствол не маленький попался.
Ну а насчет организации я за всеми частями тела, но лично впрягаться в бодание с чиновниками не готов, как и многие другие, что печально.
Vastak
Сам лично учавствую в строительстве по возможности.
Вот, например ребята из Редбайка, в эти выходные будут дорабатывать трейлы под малоярославцем. Поеду им помогать)
bramss
creepshow
bambr
creepshow
AleksandrSimonov
creepshow
kerasin
IvanSorokin
Ну а строить всегда было мало желающих, комуто просто в лом, комуто не нравится что ты строишь(охота круче или наоборот проще), ктото катает только по выходным и тратить свое драгоценное время на строительство просто не готов. Бывают вообще отжиги, когда человека просто просят проехаться к ближайшему рынку за гвоздями и ему даже это сделать западло(причем ему дают деньги и до рынка ехать минут 10-15).
Правда бывают молчаливые строители, не знаю кто, но кто то восстанавливает Маяк кроме меня с Виталиком, респект ему или им за это(если прочитали это то в личку стукнитесь что ли).
Vastak
IvanSorokin
IvanSorokin
1) первое время мне хотелось бы видеть хотябы поступления и чеки. Сначала естественно будет недоверие, ведь мы не договор заключаем. Но и жестко контроллировать — бред. Цифры должны приблизительно сходится с погрешностью в 20-30%, а билдерам да, поначалу придется фотать чеки и выкладывать в веб. Потом, когда команда билдеров заработает свой авторитет — можно переводить на чистые пожертования.
2) опять же первое время хотелось бы видеть благоустройство именно местных спотов, и если уж движение разойдется, то можно донатить и абстрактные.
и да, процесс доната нужно сделать простым и приятным с карточки\палки. Наличие, например, только кошелька webmoney отобьет с половину потенциальных донаторов.
hindu
IvanSorokin
И да, мне проще продонатить, чем куда-то ехать и что-то делать… На трудовые свершения я смогу выпилить максимум день раз в месяц-два, что при моих кривых руках не очень эффективно :(
hindu
ssp
А вброс про то, что я халявщик, вообще бесподобен. Я катаю по естесвенным трейлам, с минимальными допилами, где если могу, по мелочи помогаю. А на попытку год-два назад предложить шмелю помощь на пампе вообще был послан :)
ps и да, косарь-второй-третий в год можно не задумываясь отдавать на какие-то мелочи и поддержание трейлов, если же появится возможность катать по байкпарку, то лично я, например, готов за удовольствие кататься платить 3-6к в месяц.
hindu
Chute
Тут мы просто снова возвращаемся к велоклубам, имеющим солидный вес в регионе. Они, я думаю, вполне могут удовлетворить все уже перечисленные в этом обсуждении требования. У них есть и авторитет, и наглядный результат их работы, и определенная бухгалтерия, и организационный опыт. Осталось дело за малым — увечилить количество их участников и ввести обязательные членские взносы. Например.
AleksandrSimonov
Ах велоклубы, это отдельная песня, они как правило тянут одеяло на свою сторону, прикрываясь лозунгом – мы развиваем экстримальный велосипед. Ну у нас такая ситуация, люди живущее по соседству не хотят помогать с локальным спотом, предпочитают ездить на машине за тучу км от дома.
IvanSorokin
grigri
Все начинается как обычно с того, что инструменты куда уходят, теряются ломаются и в нужны момент их всегда нет, следовательно их ктото должен покупать, по хорошему каждый покупает их сам и сам ими пользуется, но как это часто бывает все приезжают на стройку без инструментов. Отсюда отчасти идет торможение стройки. Есть второй момент людям постоянно чегото нехватает в экипировки, перчаток, масок, ремкомплекта и прочей мелочи. Люди готовы заплатить чуть больше цены чайника дабы получить здесь и сейчас приэтом цена вещи ниже цены магазинной либо ее вообще в магазине нет. Суть в чем тащим с чайника вещи и продаем на месте с 10% накидкой, проценты идут в парк на инструменты, горючку для бензы, расходники типа саморезов и т.п. Да это дело не быстрое, да в первый год такого барыжнечиства я просто накапливал капитал, чтобы просто вернуть свои вложенные деньги. Сейчас фонд составляет порядка 10т.р налом. 15т.р. в товарном виде в шорт, джерси, перчаток, тормозных колодок и прочей мелочи и ковсему прочему было уже куплено 12 фискарей, 1 тачка, ящик для инструментов, канистра под бензин для бензы, грабли которые уже успели сломать, рулетка и так мелочь по мелочи в виде наклеек и прочей ерунды на сумму порядка 13800р. Тоесть если все сложить получилось заработать за 2 с небольшим года, без малого 40000р. которые можно пустить на строительство всеми любимых спотов. Да вначелое пришлось пустить на это свои деньги, да при заказах на чайник я не делаю скидку. Причем есть еще один способ: Создавая фонд парка можно сделать буфер быстрого заказа, все дружно делают заказ, парвоз его оформляет не дожидаясь когда все принесут деньги, а берет их с фонда парка, а по приходу ништяков все расчитываются по цене списания + 10% сверху за оперативность заказа. + как говорил использую скидки но их неделаю, таким образом по рублей по 500 в зависимости от курса с каждой посылки еще можно докинуть в парк. Таким не хитрым способом у вас всегда будет небольшое количество денег для решения оперативных задачь. Нужны срочно грабли, бензин и разметка? нанедо бегать за каждым и просить давай бабки на инструмент, а берешь с фонда и сразу в магазин.
LoKu
allan44
только вот, как показывает моя практика, 2 человека копают вместе, а конгда появляется третий, то 1 копает а двое чешут языками. ну, вы поняли о чем я)
shooroop83
grigri
AleksandrSimonov
Djaarj
AleksandrSimonov
вместо того, чтобы ныть как многие в трэде, что ничего не получится, собираются, строят, катают, снимают видосы. И все это с юмором, позитивом и долей самоиронии. Так держать, парни!
DenSmarty
Давно наболевший вопрос. Поделюсь идеями из Пятигорска.
Взносы запарило собирать на то на сё. Строить как обычно никто не хочет, но если бы меня не пёрло так копать, я бы всё закинул и привет. Реально меня затягивает сам процесс и результат стройки иногда больше, чем катание, останавливает часто лишь наступающая внезапно ночь… Был найден отличный выход: в 2010году я приобрёл грузопассажирский фургон, известный многим как Че-мобиль)). Для катания и как личное авто. За катание по выходным (подъёмы на гору) было решено собирать фиксированную плату по типу абонимента 500р. С прицепом, когда катало 10-12чел, это помогло оч эффективно аккумулировать некоторые средства на поддержку трасс. Таким образом, каждый раз после катания оставалось 1-2т.р., которые я мог обоснованно потратить на что-нть полезное для трасс:
— куплены практически все необходимые инструменты
— прочие расходы уже не так парят (бенз, еда, прочие расходники),
— мы заказывали трактор и камазы уже несколько раз,
— на данный момент мы имеем 8 трасс на нашей горе, ещё 2 в плане,
— мы преобразили Длинную трассу до состояния катания по ней в кайф,
— по воскресеньям мы проезжаем без пропуска под знак кирпич и, если что, не жалко при безвыходной ситуации выкупить свои права обратно,
— на прошедших соревах KMVCupв числе спонсоров был также мой Соболь))
Помимо этого, даже если что-то остаётся сверху(что очень редко бывает), то я сыт, выспат и готов дальше воплощать бешеные идеи. Ну и с работы срулить находится ещё один хороший повод. Всё потому, что копаю часто один, или с помощью 1-2 чел.
К сожалению, некоторые лица видят в этом только свою выгоду и рассчитывают на скидку при катании… Уважаемые местные райдеры, это все делается исключительно на энтузиазме и не зарабатывается денег, чтобы кого-то нанимать, посему скидки возможны только в пропасть..
Хочу выразить огромную благодарность и респект парням, которые подрываются помочь несмотря на погоду, утро выходного или время после работы-учёбы: Аким Никитченко, Миха Козин, Миха Картошкин(Капустин), Димон Орлов, Мааасим Алексеев и другие. Этим парням не страшен даже снег и дождь, чтобы строить.
Есть ли у нас согласования с лесхозом? Да нихрена. Кто копал не знаем, деревья в принципе никто не трогает кроме лесника. Работа в этом направлении ведётся, но пока эти все бумажки соберёшь, можно состариться, а катать я хочу сейчас! Темы строятся в антигоп формате, никаких досок – только камни и земля, так что их разрушить понадобится тяжёлая техника, а в лес её никто не пустит…
Che
как же это знакомо:)
Респект и спасибо вашей команде, надеюсь они читают, пусть знают — приезжие это ценят.
ssp