Trailbuilders.ruПоддержи своего трейлбилдера. Пролог

Один из лучших вариантов того, как потратить с пользой 15$, по версии PB в конце прошлого года — это сделать пожертвование в пользу местных трейлбилдеров. Либо напрямую, если есть такая возможность, либо через афиллированный с IMBA клуб. Ибо эти люди тратят огромное количество своего времени, и, зачастую, денег, на то, чтобы местное велосообщество имело под боком интересную трейловую систему, по которой можно долго и с удовольствием катать. И как минимум, на поддержаение этой системы требуются деньги. не говоря уже о том, что само по себе строительство тоже стоит денег.
Я довольно давно уже вынашиваю идею того, как реализовать подобную поддержку у нас. Потому что весьма немало людей строит, развивает и продвигает. И надо все же им в этом помогать. Пожалуй, настало время изложить свои мысли, немного рассказать о том, как это делается у них, и вместе подумать, как же лучше это сделать у нас. За сим прошу под кат. Буков много, картинок — не очень.

Как это делается у них
В деле финансирования различных строительных проектов в Штатах очень большую роль играет IMBA — International Mountain Bike Associatio. С определенной точки зрения, IMBA представляет собой некий огромный фонд, в который стекаются средства от огромного количества как клубов-участников (каждый клуб — член IMBA платит ежегодные обязательные членские взносы, от 50 до 100$, в зависимости от количества участников клуба + добровольные взносы, всего в IMBA состоит порядка 700 различных клубов, организаций и национальных байк-патрулей), так и отдельных участников (более 30000 человек). Размер индивидуальных членских взносов — от 30$ в год, и от 20$ для участников моложе 23 лет. Помимо этого, в партнерских отношениях с IMBA состоит порядка 600 различных розничных магазинов, и около 160 компаний имеют членство в IMBA. размер членских взносов от компаний начинается от 100$. И при этом все участники получают определенную выгоду. К примеру, сделав индивидуальный взнос в размере 50$, в бонус выполучаете носочки от IMBA)) По партнерским программам члены IMBA могут получать разнообразные скидки у партнеров IMBA. Можно вообще получить дискаунт до 3300$ на покупку Subaru. В общем, приятных бонусов хватает. Кому интересно, можно почитать вот тут. А в случае, если клуб арендует какие-либо земли, на которых строит свои трейлы, то доступ к этим трейлам члены клуба получают либо бесплатно, либо с порядочной скидкой. Пример — Gawton Gravity Hub.
Однако одними членскими взносами и пожертвованиями финансирование не ограничивается. Помимо этого, имеет место определенная коммерческая деятельность, продажа различной сувенирной продукции, одежды, книг и прочей разности. 

В итоге, получая определенный объем денежных средств, IMBA осуществляет раздачу различных строительных грантов, выступает заказчиком при строительстве тех или иных велосипедных объектов, либо осуществляет софинансирование таких проектов. То есть, собрав деньги со всех, IMBA предоставляет их тем, кто в них нуждается. Кстати говоря, деньги тратятся не абы как. В каждом национальном/региональном отделении IMBA каждый год составляют годовой план работ — Trail Adoption Plan. В него записывают все необходимые работы, которые должны быть проведены на легальных (это важно, неофициальные споты, естественно, официальную поддержку от IMBA не получают) трейловых системах, а также планы по строительству новых трейлов. Ну и стоимость всего этого дела, естественно. На самом деле, TAP представляет собой несколько более сложную систему, о ней мы поговорим отдельно.

Помимо этого, существует особое подразделение — IMBA-Subaru Trail Crew, которая часто выступает в качестве генерального подрядчика на различных крупных стройках, осуществляя общее техническое руководство процессом.

Помимо IMBA, весомый вклад в финансирование строек вносят крупные и не очень компании-производители. К примеру, Trek. Именно на их деньги, в том числе, был построен крупнейший в мире городской Skill Bike Park в Boulder City, Colorado. Тот самый, в котором преподает Ли МакКормак.

Не редкими, также, являются ситуации, когда местные веломагазины, либо мелкие или средние производители довольно тесно связаны с местными же велоклубами, в которых имеется 1-2 профессиональных трейлбилдера. И первые осуществляют прямую помощь представителям велоклубов. И даже участвуют в субботниках. Пример — ребята из Santa Cruz, которые не прочь иногда променять офис на лес, а мышку на грабли и лопаты.
А еще производители иногда устраивают акции, наподобие той, что недавно провели в Lizard Skins. Они выпустили серию грипс North Shore, и часть денег с продаж направили в NSMBA, на поддержку строителей из Канады.

Думаю, уже многие поняли, что, пожалуй, центральную роль во всех этих схемах играют клубы, и клубные объединения. Они позволяют сконцентрировать средства и использовать их на конкретных проектах — нанять контору, вроде Alpine Bike Parks или Progressive Trail Design или других строителей-профессионалов, оплатить затраты на содержание, обеспечить материалами, едой и питьем участников субботников, и т.п. При этом клубы — это не только и не столько спортсмены, как это чаще встречается у нас. Это просто приверженцы MTB, объединенные одним увлечением. Причем, они существуют практически в каждом более-менее крупном населенном пункте. Даже если в городке живет всего тысяч 5 человек, там все равно может найтись небольшой велоклуб человек на 100.

Как это сделать у нас

В свое время, схожие попытки как то помогать в деле строительства хотя бы локальных спотов были и у нас. К примеру, ореховская Яма была построена не без финансовой помощи MTBShop.ru, правда, на этом программа как то и угасла — никто больше интереса к ней не проявил. Совсем недавно, как вы помните, на аналогичный шаг пошли ребята из AlienBike, запустив свою программу поддержки спотов, и начав сотрудничать с Ghetto и SUO Bike Park.

Это прекрасно, но, на мой взгляд, все таки поддержка должна идти не только от каких то отдельных магазинов, действующих так по большей части в целях рекламных и маркетологических. Поддерживать строительство и  обслуживание должны все те, кто пользуется теми или иными спотами, трейлами, синглтреками и прочими творениями ландшафтного дизайна, но при этом не имеет возможности постоянно участвовать в этих процессах лично.

Идеально, конечно, поддерживать и рублем, и человекочасами, но это уж кто на что готов.
Лично мне видится два наиболее очевидных варианта финансово-материально помощи нашим строителям. Причем оба вполне могут сосуществовать вместе и даже быть интегрированы между собой.

Первый вариант — адресная поддержка. Перечисление средств напрямую тем, кто связан со строительством — отдельным людям, командам или клубам. Причем под велоклубами я в данном случае подразумеваю именно организации, которые проводят какую-то деятельность, а не просто ПВД устраивают. Которые достаточно организованы, имеют налаженные связи с местной администрацией или умеют налаживать подобные связи. И в число которых как раз входят люди, занимающиеся строительством. Один из, наверное, самых ярких примеров для Московского региона — Velogearance. Я думаю, очень многие в курсе того, на каком уровне они проводят свои мероприятия, и сколько труда они вложили в ту сеть трейлов, что сейчас существует на склонах Боровского кургана в Чулково. 




И я считаю, что если вы регулярно закатываете по чулковским синглтрекам, и вам это доставляет удовольствие (а иначе, скорее всего, вы бы там не закатывали), то почему бы не сделать взнос в пользу тех, кто обеспечил вас подобной возможностью? Ведь всегда есть, куда развиваться, и в деле трейлбилдинга в том числе. К примеру, еще в прошлом году было понимание того, что такой густой сети, как в Чулково, непременно нужна система указателей, постоянных, а не вывешиваемых только лишь на гонки. А учитывая размер кургана, и плотность трейлов на его склонах, этих указателей требуется весьма немалое количество. Причем указатели должны быть максимально устойчивы как и к погоде, так и к возможным любителям поднасрать всем вокруг (пардоньте за мой французский). И в случае необходимости допускающие достаточно легкую замену. В общем, реализация подобного проекта потребует довольно неплохих затрат. И это будет также темой для отдельного обсуждения.

Второй вариант — различной периодичности акции, от разовых до постоянных, проводимые магазинами, в рамках которых, к примеру, на определенные товары делается фиксированная или %-я наценка, в сравнительно небольшом размере. После чего часть прибыли с продажи этих товаров, может быть направлена непосредственно в клубы, которые занимаются в том числе строительством, или конкретным людям. Как вариант, в рамках акции может быть даже обозначено, на какой конкретно проект пойдут деньги. Это если людям лень заморачиваться с прямыми переводами, но им нужна какая-нибудь шмотка или железка, и они при этом хотят посодействовать суровым парням в клетчатых рубахах с бензопилами в руках. Еще один вариант — делать наценку не фиксированной на конкретный товар, а предлагать покупателю как опцию — а Вы хотите помочь ребятам с Ахуна?




Ну, тогда с Вас еще 200 рублей.

Конечно, в случае приступов альтруизма у владельцев торговых марок, можно рассмотреть и такой вариант, как прямое спонсирование билдеров. Казалось бы, какой профит может дать торговой марке строитель, человек, который торчит сутками в лесу или еще в какой глуши, махает лопатой и его вообще никто, кроме комаров, не видит? Но этот человек может создать тот трейл, по которому в очередном web-шоте промчит спонсируемый этой торговой маркой райдер, в каждом кадре светя по лейблу, а то и не по одному. Но, это уже скорее очень частный случай, на котором заострять внимание не стоит. Тем более, что спонсировать такого персонажа придется явно не продукцией, только если ваша компания не стройматериалами занимается. С другой стороны, есть люди, удачно совмещающие катание и копание на весьма достойном уровне, которые, к тому же, это все еще умеют и снять очень красиво.

These Are The Days — Dylan Dunkerton from The Coastal Crew on Vimeo.
А в общем, мне видится, что первый вариант был бы наиболее оптимален. Разовые адресные пожертвования, членские клубные взносы — весьма практикуемые на Западах вещи. При этом у клубов даже существует табель спонсоров, где каждому, сделавшему пожертвование, может быть присвоен статус (к примему, золотой, серебряный или бронзовый), в зависимости от размера взноса. Ну и система различных поощрений — наклеечки, футболочки, носочки, кепки и прочие незначительные, но приятные бонусы.
В общем, support your local trailbuilder )) Извинняюсь за возможную сумбурность изложения, но для меня это в том числе способ зафиксировать мысль, чтобы она не уплыла куда вдаль. И жду вашего мнения на этот вопрос)


 
?


Комментарии (141)

+3
пусть Метео или другие билдеры выкладывают электронный кошелек — я сам положу на него денег и народ знакомый науськаю. хотя, такой способ сбора средств похож на попрошайничество и вряд ли билдеры к нему прибегнут.
к сожалению, наше общество потребителей далеко от понимания этой проблемы и без спонсорской поддержки магазинов билдерам и дальше придется покупать доски и лопаты на свои кровные.
вообще мотивацией для строительства является признание твоих построек кем-то еще. когда видишь, что людям нравится и они этим пользуются — пусть даже немного людей — сразу забываешь и о потраченном времени и силах и прочих ресурсах.
Последний раз редактировалось
avatar

shooroop83

+15
Спасибо за инфу, Сань, вообще интересно, да и я как раз об этом думаю последнее время. Лично мне эта тема очень актуальна, как раз в свете постоянных и нарастающих трат на материалы для строительства. Хотя бОльшая часть здешней столичной аудитории не столь заинтересована происходящими например в краснодарском крае делами, однако в тот же новоросс приезжает все же немало. А как читатели отнесутся к предложению, после достаточно подробного фото- и текстового анонса, подкинуть любую желаемую сумму на помощь в строительсве качественно новой для этого края спусковой трассе (~2.7км/445 перепад)? К слову, уже полгода строим силами 6-10 человек, но с серьезным подходом, работы еще на год точно. Тема вообще скользкая и не совсем удобно создавать такую тему, но необходимость в ней зреет, т.к. на местном уровне уже удалось добится легальности и одобрения лесничества, но с новыми желающими помочь и подкинуть денег очень туго, а своими силами оплачивать бОльшую часть расходов мне уже порядком утомило, хотя остановится и бросить все я не могу, сделано уже много. И к слову, местность и подъезды к старту делают ее крайне удобной для пользования, и это в 45км от Краснодара в направлении на Новоросс. Тоесть желающие смогут за один трип выкатать и привычное, и опробовать новое. В общем, я прощупываю интерес к теме, и если он есть, я предоставлю куда больше любой инфы на эту тему. 

avatar

ssp

+7
Есть много всяких сложностей. И основная — даже наше ничтожно маленькое сообщество, крайне разобщенно. Нет единого духа. Нет единой тусовки. Каждый спот за себя. А гонщики вообще отдельной кастой себя считают. Извините, не хотел вспоминать но,  после поста «Для тех кому надоело катать в России», собравшем овер 100 лайков… да о чём тут можно говорить вообще?
Строители попрошайничать вынуждены, а вы о клубах…
avatar

bambr

+11
про «попрошайничетсво», если ты о еще не к чему не обязывающем посту выше, то прежде прикинь, как за свои кровные построить серьезную трассу, а не трейл например 100 метровый в парке =). Когда отдашь первые 40-50 крублей, а впереди еще тьма работы, начнешь потихоньку паниковать) можно гордо собирать среди своих же работников по крупицам (что неверно при наличии уймы заинтересованных в катании вокруг), можно полагаться только на свой доход, можно просто из подручых гнилушек сколачивать «сооружения» с запасом прчности на полгода катания максимум. Например перед нами только из ближайших задача соорудить 12-метровый мост через овраг, и посчитав стоимость только одних материалов (хорошего металлопрофиля и качественного настила), приблизимся к 15-20 рублям. И это только один мост. А сообщество просто еще не созрело морально, и не готово к такой ответственности, всем проще не делать ничего, чем самим делат первый шаг и качественно менять подход на западный манер, даже касаемо физической помощи. Когда же речь заходит о финансовой (а что, тут еще и деньги надо тратить, трейлы разве не сами появятся после дождя?!), все становится совсем печальным.
avatar

ssp

+3
«Для тех кому надоело катать в России»
Дайте ссылку, не могу найти 
avatar

MaksimLetunov

+1
И всё таки отсталось нашего общества имеет бОльшее значение, чем кажется. Мне не просто не верится, а я практически уверен, что какой-то Вася из Пупыровки увидев фотки той же обновлённой трассы на Ахуне не побежит переводить сотку в поддержку строителей. Так всё зависит от местных ячеик/формирований/нано-клубов и их желания. У меня, лично, спина болит уже от постоянного капания/таскания. Так что будем пока что сами всё делать, а в перспективе, глядишь, к нашей старости и полноценные клубы появятся.
P.S. Respect Ахун-билдерс!
Последний раз редактировалось
avatar

SochiDH

+5
Читая первую часть начал летать в облаках. Читая вторую часть рухнул на нашу бренную)
И все же меня не оставляет мысль, о том, что чтобы добится поддержки трейлбилдерства нужно в первую очередь добится нормальной работы «первичных ячеек». Ибо трейлбилдеры являются составляющей большой схемы развития велоспорта. А в основе этой схемы лежат локальные клубы.
Вот сколько у нас в нашей необъятной существует клубов с каким-нибудь официальным статусом?? А сколько из них делает планы работ на год?(и чем они вообще занимаются из «вело-социального»?) А сколько из них сотрудничают с местными властями/бизнессом? И на сколько качественно эти организации проводят информационную компанию? (я имею ввиду общероссийскую или региональную, а не локальную типа «приходите на нашу гонку»). Отсутствие основательной работы на местах совершенно не способствует.
Я считаю, что на данный момент попытки объединить клубы в систему стремятся к краху, потому что нет четкой системы работы внутри первичных ячеек. У нас нет «привычки» работать по западному основательно и последовательно на местах. Так же нет осознания «выгоды» от развития вело культуры и у властей и у локального бизнесса. Потому и очень сложно добится какой-либо поддержки. Хотя, конечно, некоторые добились очень хороших результатов как в работе с властями, так и с бизнессменами. Но таких можно пересчитать по пальцам.
Еще огромную работу в этом направлении сейчас делает «Мув анд Вин». Вика и Тимур большие молодцы. Достаточно узкопрофильная ориентация на гонки может собрать воедино организаторов, что является предпосылкой для создания реестра, сначала просто организаторов гонок, а в последующем на этой базе выделения официальных клубов по всей России и СНГ. И уже дальнейшая работа с ними.
В общем, вопрос ооочень сложный и большой. В двух строчках не описать.
А по организации локальных клубов так вообще можно каждый день дискутировать=)) 
avatar

ervin

+5
Ну а ещё вопрос… Создание и учет локальных клубов — это «раз»… Их сотрудничество с властями/бизнессом — это «два»… А «три» — кто будет взымать с этих клубов взносы и распределять их далее, подобно западному сообществу? Хотя почему «три»? Должно быть как раз на первом месте… imho

Далее надо прийти к понимаю того, что «катание на велосипеде» в нашей стране для большинства граждан означает выехать в ближайший парк покататься по ровным дорожкам и накрутить 5-10 км толком не вспотев, простите за детальности :)

Развитая сеть трейлов, что в Европе, что на Дальнем Западе, — существует не только для велосипедистов, а для всех желающих, будь то пешеход / турист / бегун итп. Соответственно и людей больше привлеченных, которые могут в один день пойти с бабушкой прогуляться, а на следующий день одеться в защиту, схватить свой в10 или демку (специально для Трактора), — да и пойти рубить хардкор с випами налево и направо

Так что в России западная схема ещё долго не проканает, НО
Идея с небольшой наценкой на товары в магазинах в пользу конкретной группы билдеров — я «за». Помогать локальным строителям — тоже «за».
avatar

madvox

+2
Да, создать центральную структуру, по сути управляющую локальными клубами, будет сложно. И согласен по поводу того, что трейлы в европе «многопользовательские», а в России с этим сложности
avatar

ervin

+4
Вот вот. 
Лев должен помнить  благоприятность и радушность совершенно  казалось бы незнакомых обычных людей в Туапсе когда мы с ним и Лехером искали Бункерный трейл. Нам показали, спросили: О, а вы не те велосипедисты которые строят  трассу там то там то, ой, здорово, ой, ЗОЖ, все гут."
В Москве и окрестностях все немного по другому например. Тут везде горит длинный доллар и народ заинтересован в том чтобы поднять бабла по всякому. Но как можно быстрее. Тут все так к сожалению, это касается как мелких органов местного самоуправления (лесничество), так и скажем], префектуры и иные чиновничью рассадники.  
Вообще, пока в РФ 99 процентов народу не будет понимать что Велосипед -это не только пива попить в лесочке, а шор -это не лавочка или удобные дрова для мангальчика — то ничего подобного у нас не будет. 
Вы чо… велосипед за 200 тысяч рублей? Да я пятеру куплю! А вилка газовая? А скока скоростей? 
Да, я конечно пессиместичен по максимуму, но черт возьми, я знаю эту структуру изнутри, и неоднократно с ней сталкивался пытаясь протолкнуть свой локальный спот около дома. Пусть крохотный, но все равно спот.   В итоге все было разрушено. 
Я с очень большим интересом слежу за ребятами из Freerate, мне просто интересно как они смогли протолкнуть свою инициативу так далеко что удалось провести соревнования  UCI класса? Я знаю что в Украине чиновники такие же жадные как и у нас. 
Так что было бы интересно послушать что, где и как.

 
avatar

Traktor23

+1
вот поэтому я и забросил идею легализации своего спота. и строю сам, на свои и для себя (зачастую не считаясь ни с чьими мнениями)
avatar

shooroop83

+5
плюсую вопрос про фрирэйт, но сомневаюсь, что описание их конкрентного опыта взаимодействия с властями поможет другим людям на местах. все же чиновники на постсоветсвком пространстве обычно очень любят деньги и очень не любят дополнительную ответственность.
avatar

DenSmarty

0
про дополнительную ответственность в точку!)
avatar

ervin

+2
Тоже хотел бы послушать, вовсяком случае один путь взаимодействия с властями лучше чем вообще ничего, а подкорректировать под свои реали проще, чем продираться с нуля.
avatar

LoKu

0
Да, все верно) Стоит еще только заметить, что в тех же Штатах понятие трейлов развивается лет так 50, поэтому хотеть все и сразу у нас это несколько опрометчиво. Тем более, что там всякие туристы тоже не всегда понимают, что вот этот синглтрек не для пешеходов)
avatar

AleksandrSimonov

0
Что говорить про сингл-трек, когда в битцевском парке и по мкр-ну Северное-Чертаново проложена велодорожка со ЗНАКАМИ раздельно для велосипедистов и пешеходов, блин, каждые 20 метров понатыканы… люди упрторно идут по вело-разметке. ))
avatar

madvox

+6
не знаю, может, мое мнение и довольно радикально, но мне кажется, в таких ситуациях только пенделей отвешивать… И не тормозить. А потом еще и полицаев вызывать и говорить — а пешеходы нарушают) Оно, конечно, глупо, но как еще то. У нас же пока в жопу не клюнет, и не зачешется никто.
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
Прочёл все выше написанные коментарии: «сложно», «не прокатит», «спина болит», «билдеры вынуждены попрошайничать» и тд… Явно отслеживается пессимизм, лень, страх и нерешительность людей перед сложностями… Кто сказал Вам, что, действительно что нибудь стоящее дается в жизни на практике легко??? Если есть цель выстроить парки для катания, так действуйте, а не пишите, мол. невозможно сложно итд… Один человек естественно все не построит… если есть группа, клуб итд, можно и нужно сплотившись вместе решать не «проблемы», а задачи по мере их поступления, и тогда найдется все что вам нужно: спонсоры, новые люди, и конечно же отстроятся трейлы… Сам являюсь одним из участников стройки на Ахуне, и вижу как все идет когда люди отбрасывают лень, и в выходной день единственный, когда можно катать,  идут и строят, тк есть огромное желание сделать катание еще более впечатляющим и интересным… Отдельный респект хочу выразить Свешникову Алексею и Иванисову Егору- инициаторам стройки на Ахуне!!!
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyPechenevskiy

+1
Ребят, почините шор на Ахуне, он конкретно гнилой у вас там.:)
avatar

Traktor23

0
Ну а кто расчищать помогал? )
avatar

madvox

0
расчищаем своими силами, инструмент нам предоставляет спонсор)
 
avatar

DmitriyPechenevskiy

0
Дык мы вместе заезжали в гости, как раз и помог я дерево перетащить через шор, вместе с Андреем. Правда трухлявая часть шора хрустнула во-время перетягивания дерева через сам шор. =(
avatar

madvox

0
я тоже деревья тягал поваленные там, вместе со всеми, так что не не ннада тут)))
avatar

Traktor23

0
сейчас у нас немного другие задачи, а  именно: расчистка и разметка трассы до верха горы, каменный сад в верхней части трейла, а также соединение трасс 4 и 5км. посредством 2 мостов( 1 уже почти готов, 12 метровый еще предстоит построить… так что пойми правильно, не до шора щас)) шор кстати будем переделывать капитально…
avatar

DmitriyPechenevskiy

+2
На Ахуне официальная трасса?
avatar

madvox

+7
Уже год у себя в Севастополе ничего не строили, в виду отстутствия мотивации… а тут, после такого материала, аж захотелось взяться за старое!
Конечно, можно сколько угодно ныть, что «нас строителей никто не поддеживает» (включая местных райдеров!) и пр. бла-бла-бла… Но это уже попахивает не правильной организацией работы, что в свою очередь и приводит к унынию ((
Ещё из опыта. Первый раз провели этой весной тренировочные ДХ сборы на всех (четырёх) наших трассах в течении 3х дней. Приехало много желающих, среди которых большинство далеко не местные. Был установлен стартовый взнос, который в первую очередь ориентирован на подготовку трасс к новому сезону. И что самое интересное — «приезжие» вносили взнос без лишних разговоров… а местные нудили и просили скидку, или вообще катались без взносов ...  типа: «я тут и так катаюсь когда захочу, к чему мне взносы платить».
avatar

fun2mass

+35
Предлагаю поддержку любимых мест катания начать с того, что мусор свой (бутылки пустые, фантики от конфет и т.п.) увозить с собой, а не бросать в ближайшие кусты
avatar

TallioN

0
да до мусорной кучи-то не всегда доносят. положат под березку — и забыли тут же.
avatar

shooroop83

+3
это за правило по жизни надо брать тем, кто так делает. а не только касаемо спотов.
но раз такая пьянка, люто плюсую 
avatar

madvox

+9
Надо, надо… А правда жизни такова — есть мешок для мусора, но всегда найдется индивид, который «не запаривается»: 

avatar

TallioN

0
О, кстати, по поводу мусора — ты же вроде с управой поддерживаешь какие-то отношения, не знаешь, случаем, у кого можно узнать насчет мусорных контейнеров в парке? Прошлым летом контейнеры стояли у выезда на дорогу + еще один контейнер был на берегу, прямо напротив нашего пампа. Осенью их убрали и до сих пор так и не вернули — насколько я понимаю, единственные контейнеры в более-менее шаговой доступности есть только рядом с подстанцией, или что там за здание. Я позвонил в управу 750-67-78, но мне там ничего внятного так и не сказали. Шашлычный сезон уже вполне начался, и если раньше хотя бы какая-то сознательная часть отдыхающих относила мусор в контейнеры, благо они были рядом, то теперь его просто оставляют там, где жарили шашлык. Что печально. 
avatar

kubas

0
Ваш контейнер теперь ближе к нашему треку стоит) у заливчика с бетонными надолбами. Еще один у реки, ближе к вашему треку — он там всегда стоял. А шашлычники — каждый май оставляют горы дерьма после себя, у пампа я сам все собираю, а по остальному парку проходят иногда гастарбайтеры. Летом активность шашлычников спадает.
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

+1
Придем значит ночью и вернем помойку на ее законное место :)
Мы-то, в принципе, тоже рядом с пампом стараемся убирать + гастарбайтеры да, иногда выносят всё. Но периодически просто руки опускаются, особенно после выходных — приезжаешь в понедельник утром прокатиться, а все засрано до такой степени, что становится понятно, что только на уборку пара часов минимум уйдет. С помойкой оно как-то почище было все же
avatar

kubas

0
нашу не берите,  катите ту, что ближе к вам)
avatar

TallioN

+2
Да уж, культуру лучше поднимать с самых простых вещей, а уж понимание сложных, авось, потом само придет)
avatar

AleksandrSimonov

+6
Идея очень здравая, но трудно осуществимая.
К примеру я бы легко перечислял 300-500руб в месяц для строительства и поддержки трасс, по которым смогу кататься в Мск, и может быть, на Ай-Петри. Но сколько таких как я? Взрослых людей с нормальной з/п и на велике наберётся пару сотен человек всего. Большая часть тусовки — подростки (школоло и голодные студни).
Да и в случае с РФ я считаю необходимым поддерживать именно нелегальные споты и несанкционированные соревнования.  
avatar

agressor

-6
раскрыть комментарий
avatar

agressor

0
А была бы не суба — не поддерживал бы?
avatar

racerx

+3
Чо заминусили-то? Мысль моя была весьма тонка. Я, как обладатель субы, уже поддержал IMBA, т.к. они получают деньги от Субару. Я уже внёс свой вклад. А вообще, они там, а мы тут. Надо поддерживать своих энтузиастов лопаты.
avatar

agressor

+1
Какую же сумму они получают от Бубару-то? Мне просто реально интересно. Слишком тонкая мысль получается.

И минусанул за слишком тонкое. Не понял его вообще. Свиду тупой понт. 
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
Я думаю, что раз назвали IMBA-Subaru Trail Crew, то Суба генеральный спонсор, стало быть, даёт больше всех в принципе. По моей информации, Суба вообще велосипедистов поддерживает давно и богато.


 
avatar

agressor

+3
я заминусил хвастовство. ты же не купил субару из-за поддержки субарой трейлбилдеров. но зато выстебнулся перед уважаемой публикой наличием бабла на полноприводную японку. свой минус мотивировал
avatar

shooroop83

+3
Я купил субару, чтобы возить байки далеко, и в том числе, по бездорожью. Так делают многие, поэтому маркетологи субы тратятся на поддержку велоспорта, в основном, правда, гонки шоссе, т.к. они имеют большую ТВ-аудиторию
avatar

agressor

0
кто про что, а агрессор про субару)
avatar

VladimirDolgin

+3
в РФ все только начинается, и если зарубить движуху с клубами и поддержкой трасс сейчас, то возможно у нас в России никогда не будет норм. трасс..)
avatar

DmitriyPechenevskiy

+4
Кто возмётся создать общественную организацию или фонд? я сразу против любой кандидатуры возрастом менее 35 лет и с доходом менее 100т.р./мес. В общем, выдвигаю Таллиона
avatar

agressor

+6
Предложение абсолютно правильное. Причем оно никак не зависит ни от степени разобщенности сообщества, ни от наличия «центральных структур», ни от прочих обстоятельств. Да, мы еще очень далеки от зарубежного примера, но это не означает отсутсия возможностей для участия в развитии нашего спорта вообще.
Надо просто начать делать то, что можно. Можно завести кошелек, счет, карточку, сделать целевую наценку на товар — давайте пробовать. 
Мне вот очень трудно выбрать время на помощь руками, поэтому, например, тому же VG или ребятам из Адреналина, на чьих творениях я иногда катаю, денюжкой вполне бы мог помочь. Опять же, VG — уже довольно хорошо выросшая организация, уже обладающая необходимым опытом и знаниями. Если их поддерживать, то в свою учередь и у них появится возможность помогать другим, кто не знает, с чего начать. Так, глядишь, со временем, шаг за шагом и образуется у нас своя система взаимоддержки… и вопросы о разобщенности возникать будут меньше. 
Не думаю, что людей, готовых немного пожертвовать будет мало. Нас вполне достаточно. Только о возможность такой поддержки надо регулярно нопоминать и инфа об оплате везде должно быть перед глазами :)
Последний раз редактировалось
avatar

rcpl

+3
Нам удалось в этом году выручить с благотворительного мероприятия 3000р. Купили лопаты дело начало двигаться. Пока что вяло, но я дальше думаю как еще стрясти деньги с народа.
avatar

DmitriyKononov

+1
поделитесь опытом, что за мероприятие проводили?
avatar

AnzorShuhov

0
создайте группу единомышленников, и просто чаще устраивайте встречи и совместные покатухи по тем местам, которые можно будет переделать под фановое катание… разумеется покинутся на стройку не все. но создать костяк уже всегда сможете..
 
avatar

DmitriyPechenevskiy

0
так и делаем)
avatar

DmitriyKononov

+14
Важный момент, на мой взгляд, в том, что «меценаты» должны понимать, что сданные деньги не дают им право на предъявление каких либо претензий. А то начнется — «я заплатил 500 рублей полгода назад, а сегодня приехал -  мусор не убран, лужи не высушены». То есть обсуждаемая поддержка — ни в коем случае не плата за услуги с каким-то гарантированным уровнем сервиса или возможность влиять на векор развития площадки, а просто пожертвование, акт доброй воли. Что касается людей " с нормальной з/п" (к посту agressor`а) — их гораздо больше, чем кажется, другой вопрос, что отечественный менталитет не  готов к внесению каких до добровольных вкладов (деньгами или физической помощью) в то, что можно получить и так, бесплатно. Так что пока, мне кажется, идея провальна. Хотя было бы интересно понаблюдать, сколько  катающихся в том же Ерино «скинут» Алексею Корнееву. 
avatar

TallioN

+7
Не согласен я. Люди не готовы платить денег просто так, они обязаны видеть результат.
Причём этот результат должен быть как моментальный — типа купил в магазине наклейку «ай лав ю май спот» за 100, 300 или 500 рублей — и наклеил на свой байк/машину, вот он — повод для гордости.
Дал в год много денег — тысячу, две или пять — получи более весомый знак (х/з, не важно что, но уже не наклейку), скидон на покупку чего-нибудь от других спонсоров клуба и тп. 
При этом он в любой момент может узнать, на что пошли эти деньги, например заглянув в соответствующую страничку клуба в интерненте.
И там же его будут приглашать на все работы по строительству этого спота, высушиванию луж и уборки мусора — тогда все эти вопросы отпадут, и мусора будет меньше.
avatar

Chute

+1
Ну а строители в свою очередь не знают как должен выглядеть этот самый результат. Так что бы его видели, и не только те кто катается на споте. Если дать много денег, а узнают об этом 10 человек с тусовки спота, то нафиг оно нужно спонсору. Соответственно, по уму если, нужны специально обученные люди, для того, что бы обеспечивать освещение вопросов и РЕЗУЛЬТАТОВ сотрудничества спонсора и спота. Спонсор будет давать деньги, строитель успешно копать не забивая голову вопросами о том, что он что то должен спонсору, специальный человек — информировать общественность. Все счастливы.
avatar

AlienBikeRU

0
Значит должен быть человек, умеющий не только копать и топтать, но и думать головой по поводу конфигурации трассы и руководить другими «копателями». Если нужен человек, отвечающий за общения с народом и финансовый отчёт — то думаю, найдётся и такой.
avatar

Chute

+2
Обычно такие люди называются профессиональными трейлбилдерами) А другие копатели — волонтерами)
avatar

AleksandrSimonov

0
Думаю, что это неверный подход для местечковых спотов. Они должны быть народными, сделаны руками ездюков и на их же деньги. Только тогда там будет чисто, и аккуратное отношение к вылетам/призёмам.
Безусловно, деньги и участие крупного спонсора (магазина) будут полезны, но противопоставлять своё участие участию других людей не будет верным решением, нужно работать вместе.
Именные трассы (Адидас, Шимано, Ниссан и тп) — это отлично в случае совсем других масштабов и бюджетов.
Если очень хочется так — то сделайте бесплатный автобус «АБ» для байкеров из центра города до Игоры и обратно, хотя бы раз в неделю… ;) 
avatar

Chute

+21
То есть строители должны отчитываться «на что пошли деньги»? По моему это ошибочный тезис, ведь большинство строителей делают это ради собственного удовольствия, это хобби, самореализация. Кто то скульптуры из камня ваяет, а кто-то из глины\досок. И если говорить о помощи, то только в форме «меценатства» — без всякого обязательства, без отчетов. Мне приятно кататься в Ерино — я могу перечислить деньги Корнееву в качестве благодарности за проведенные на трассах часы, без всяких наклеек и мне будет пофиг, на что он мои деньги потратит — на лопаты или новую резину для своей Нивы. А когда начнется «а куда пошли деньги, а покажи чеки, а почему тут купил, ведь за углом на 5 рублей дешевле» — это убьет всю идею. Вместе с энтузиазмом строителя. И еще из опыта, так сказать — приглашать кого-то куда то через Интернет дело гиблое: кто хочет помочь, поможет без всяких приглашений, а кто не хочет — придумает тысячи отмазок.
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

+1
Сейчас время открытых бюджетов, темнить тут нельзя. Чтоб никто не ныл «а покажи чеки» — все приходв-расходы должны быть выложены оперативно, не обязательно в виде чеков, но просто инфой — потратили столько-то, на то-то. Тогда у нормальных людей не будет вопросов.
avatar

Chute

+14
Не путай бюджет и меценатство. «Бюджет» должен включать зарплату строителя, бензин на поездку до трассы, на еду/питье в течении дня, риски штрафов со стороны зеленых и бла бла бла — ты никогда не наберешь нужные средства ни с помощью спонсоров, ни с помощью сборов. А меценатство — это просто акт доброй воли, безвоздмездная помощь, материальное выражение благодарности за проведенные работы. У тебя типичная позиция «я потратил 100 рублей и теперь мне все вокруг должны». Вот это то и надо избежать, строители развивают свои точки ради себя и своего удовольствия и им нахрен не надо перед кем то отчитываться и быть кому то должным
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

+6
Вот именно. Тем более что спот — он уже есть, то есть тот, кто его строил, уже потратил на него свои силы, время и средства. И, по-хорошему, пожертвования — это именно благодарность за создание этого спота и возможность на нем кататься. Какая разница, куда эти деньги пойдут? Если на дальнейшее развитие — отлично, если трэйлбилдер их потратит на себя — тоже прекрасно, может он себе наконец-то купит что-то, что не покупал, поскольку тратил свободные средства на инструменты для строительства. Так что о каких приходах-расходах в данном случае может идти речь? 
avatar

kubas

0
Пусть на з/п себе, пусть на информационные материалы, рекламу, призы райдерами, отложили в фонд клуба, помогли конкретному райдеру в беде — почему об этом нельзя заявить открыто, что мешает?
Кто-то против того, чтоб люди получали деньги за свою работу или бензин?
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Никит, не, мне кажется так не получится. ну т.е. получится это в случае междусобойчиков и когда деньги будут скидывать личные знакомые в малых количествах, а если пытаться выходить на сбор пожертвований хотя бы на уровне района (а к этому, в идеале, и надо стремиться, публичность нужна). 

Не хочется упоминать не к месту, но все же это один из самых успешных примеров российского краудфандинга, — если бы господин Н. со всем известными проектами, начинающимися на «РОС*», не делал публичных отчетов о том, куда уходят деньги, жертвующих, имхо, было бы намного меньше, тем более во время массированного промывания мозгов по ТВ о краже российских лесов.
avatar

DenSmarty

+6
Ну тут надо отделять мух от котлет, скажем так.
Прежде всего нужно учитывать, что абсолютное большинство спотов — неофициальные. Уже поэтому тот самый сбор средств будет в любом случае достаточно подпольным. И, при этом, этот самый сбор нужно четко разделять:
а) средства на развитие спота. Тут все просто. Условно говоря тот самый трейлбилдер пишет нечто вроде «ребят, есть идея построить то-то и то-то. Для этого нужен кубометр земли, три лопаты, трактор на час и два человека, которые мне помогут. На землю, лопаты и трактор нужно столько-то денег. Давайте их соберем и тогда я займусь строительством» — после чего происходит сбор средств на конкретный проект. Тут да, всяческие отчеты и т.д. разумеются имеют право на существование, поскольку все скидываются на вполне определенные вещи, которые приведут к определенному результату.
б) то, о чем говорит Андрей. Т.е. когда катающиеся на отдельно взятом споте люди так сказать премируют того самого трейлбилдера за то, что он делает. Куда пойдут эти деньги — дело исключительно трейлбилдера. Причем в наших условиях вот этот второй подход более жизнеспособен, в силу причин, о которых Андрей писал ниже. Мне тоже проще все купить за свои деньги и не думать о том, что я кому-то что-то должен. Мы все лето собирались построить третий круг и так и не могли собраться — настроения копать не было вообще. А в конце августа совершенно спонтанно пришли к выводу что «пора!», купили новую партию лопат и за три недели по вечерам все накопали. Зато никто не приставал с вопросами на тему «ну когда уже наконец будет третий круг», «почему памп не подметен», «когда вы дерт перекопаете» и т.д.  
avatar

kubas

0
с такой формулировкой полностью согласен.  
avatar

DenSmarty

0
У меня позиция — «я потратил 100 рублей и хочу знать, на что они пошли».
Что мешает написать об этом? Затраты времени, лень? Значит нужен человек, которому это не лень и приятно общаться с другими людьим и рассказывать им о своей работе.
Меценатство никак не может относиться к нашей области деятельности, при этом человек (или организация), тратящий деньги должен быть на 100% уверен в том, на что эти деньги пошли до последней копейки. Мнение, что меценат «дал денег и забыл» — неверное, кроме случаев его личной прямой поддержки, да и в таком случае он будет интересоваться судьбой купленых на его деньги вещей / построенных домов, кто там живёт и т.п. 
А отсутствие открытого отчёта — прямой путь к недомолвкам, воровству и нецелевому использованию денег.
avatar

Chute

+6
В данном случае деньги — подарок. Не больше, и меньше. Это не плата за услуги или за работу. Подарок, и о каком нецелевом использовании подарка идет речь? Или назови это премией. На работе премию получаешь — отчет не приносишь сколько и чего ты на нее купил? Спонсорство — это другое. Продажа билетов — третье. Ситуация «ребята, скинтесь, и я построю вам то то и то то» — четвертое. Не надо смешивать понятия.
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

0
Подарок?)
Бюджеты тут уже озвучивали.
Кто в состоянии столько подарить?) 
avatar

bambr

-2
Мне кажется некоторые путают реальную поддержку и просто сбор средств по 100р с компании знакомых райдеров.
avatar

bambr

+1
Меня поражают выражения типо «это не правильно», «меценатство делается не так».
Ну ребята знаете ли… дело идёт, споты строятся, вы катаетесь. И в тот момент когда вы там катаетесь, вы не думаете о том по каким принципам строится взаимоотношение строителя и спонсора, а думаете вы о том, что круто когда на призёме нет арматурины торчящей ;) 
avatar

bambr

0
Спонсирование это не меценатство, и те кто катаются, не могут быть спонсорами. Они или жертвуют, или покупают билеты
avatar

TallioN

+1
Тогда надо разделить нашу дискуссию на две ветки. 1)Спонсорство организаций. 2)Взносы частных лиц. И обсуждать отдельно.
avatar

bambr

+1
сколько кто может столько и подарит. Кто то 0, кто то 1000. Это и есть то что в английском называется donate
avatar

TallioN

-2
Нецелевое использование подарка? легко! Подарок продал, деньги прое…
Но мы же сейчас говорим чуть о другом, нет?
Не для всех отдавших свои деньги в пользу спота это будет просто подарок, для кого-то это взнос в общую кассу. Если тебе не интересна подробная судьба этих денег — не читай, просто радуйся, приезжая на трассу. Но если на трассе ничего не изменилось — у тебя есть возможность спросить, и узнать чего и куда, в деталях. Или не спросить, дело личное.
avatar

Chute

+10
Ну значит мы говорим о разном. Мне, как строителю, не была бы интересна ни общая касса, ни какие-то отчеты. Я не обломаюсь купить лопаты, мешки для мусора, насос для откачки воды, шланги, напечатать предупреждающие таблички за свои деньги, зато никому ничего не буду должен. И никто не будет спрашивать у меня, почему он приехал, а ничего не изменилось. Или изменилось, но не так, как ему хочется. Строительство трасс, по-моему мнению, это 100% творчество, хобби. И ничто не уничтожает хобби и энтузиазм так быстро, как вмешательство чеков, отчетов и т.п.  А пожертвования — почему бы и нет — даже если строители люди обеспеченные — денежные вливания можно расценивать как благодарность от тех, кто пользуется результатами их труда. Многие, кстати, даже вербально не считают нужным благодарить. 
avatar

TallioN

+4
Но согласись. Если бы в твоей компании были люди готовые взять на себя обязанности «менеджера команды шейпров» ты бы не обламывался точно. Строил бы, не тратя свои деньги. Имел респект окружающих. Не парил мозг отчётами. А дело бы шло, были бы деньги, спот развивался. Народ о нём узнавал, катал бы.  И спонсоры (или просто дарители) были бы довольны. Видели бы куда пошли их кровные. За освещение (и за чеки тоже) отвечал бы менеджер. Вот этих то манагеров и не хватает для полноценной, взаимоинтересной коммуникации.
avatar

bambr

+7
Я бы вместо менеджера предпочел крепкого партнера, который помогал бы перемещать землю без всяких ссылок на головную боль, плохую погоду, жену, которая к теще на блины зовет, несделанные уроки и т.п. Да и ребята выше верно написали — в наших условиях самые красиве планы и самые лучшие трассы может в один момент уничтожить приехавший бульдозер «озеленителей» 
avatar

TallioN

+1
Может бульдозер, а может гопота. Да только что с того. Если у тебя есть умение и авторитет, тебя поддержат в новом строительстве. Делом и деньгами. Особенно если до этого сотрудничество было успешным и взаимо интересным.
В случае с Гетто и Суо, ситуация именно такова. Бульдозер может появиться в любой момент, а может и не появиться)
Но люди строящие всё, останутся и строить будут снова)) 
avatar

bambr

0
Андрюх, как же я согласен насчет первого предложения и как же это все остохренело — год от года слушать самые феерические причины не учавствовать никак :)
avatar

ssp

0
TallioN, подписываюсь под каждым твоим словом во всей этой дискуссии!
Последний раз редактировалось
avatar

shooroop83

0
Ну, скорее, меценатство это вложение в свою карму))
avatar

AleksandrSimonov

+2
Я думаю, речь об отчетности может идти только в случае заключения каких-либо спонсорских контрактов между билдерами и спонсорами. То есть там в любом случае будут прописаны обязанности сторон, что они должны друг другу. В остальных случаях, естественно, помощь обычно безвозмездна. Либо собирается под уже конкретные озвученные нужды.
avatar

AleksandrSimonov

0
Я предлагаю тебе возглавить фонд/ОО
avatar

agressor

+1
Кто не любит взрослого дядьку-энтузиаста, который содержит и пытается легализовать строгинский памп? Кто готов сделать больше?
avatar

agressor

+14
в Екатеринбурге вообще смешная ситуация сейчас. Администрация горы Уктус дала карт бланш катальцам на строительство тем, без лишних проволочек, бумаг и тд. По выходным запускают подъемник для велосипедистов.
Нашлись единицы что хотят строить, остальная и большая часть катальцев завела старую шарманку: учеба, работа, не могу купить лопату ! (это вообще фейл)

в общем строить хотят единицы, могут — того меньше.
сколько хотят поддерживать — не знаю.

avatar

Whoisbikes

+2
с отмазками всегда и везде так, зато хотят жечь, тока свисни))
 
avatar

DmitriyPechenevskiy

0
Хотя бы разрешили.
avatar

racerx

0
Идея хорошая, но предложена не правильно. В нашей Великой надо сначала что-то сделать, а потом тебя заметят и предложат деньги. Да, и во всем мире так. Плюс, чтобы кто-то заинтересовался трейлбилдерством, то надо видеть в кого хотя бы деньги вкладываешь, так как уровень строителей у нас пока крайне низок. Я с удовольствием и интригой слежу за сайтом трейлбилдерс.ру, вообще наблюдаю за тем, кто что строит, если все срастется, то может чуть будет толчок, пока не буду говорить какой ;)
avatar

bravury

+11
 >  В нашей Великой надо сначала что-то сделать, а потом тебя заметят и предложат деньги. Да, и во всем мире так.
ну прям замкнутый круг, напоминает как рабочие вакансии, на которые работодатели хотят сразу со столетним опытом, причем задешево, а школота остается сосать леденцы за кадром. А про «во всем мире» написано выше, стоит почитать хотя бы эту:) 
> Плюс, чтобы кто-то заинтересовался трейлбилдерством, то надо видеть в кого хотя бы деньги вкладываешь
меньше пафоса, Андрей как раз об этом писал выше, чтобы потом ради 500р моск не выели :)
> так как уровень строителей у нас пока крайне низок
у вас, это где)?
>, если все срастется, то может чуть будет толчок
что срастется, вистлер? или ты вистлер профинансируешь? так давай вкладывать и вждобывать все вместе, а не имхи писать. Еще никогда фраза «пи*еть — не мешки ворочать» © не обретала столько смысла, как в российском трейлбилдерстве.
 
накипело просто)
avatar

ssp

+7
На самом деле, он прав. Я сам о подобном забыл написать. К примеру, все именитые билдеры Северо-Запада Америки, включая Диггера, Дэна Кована, Томаса Шоена, Костал Крю, и миллионы их, начинали целиком и полностью за свой счет, без какой либо поддержки. А теперь Диггер — председатель NSMBA, Кован тоже у кого то там на спонсорстве, живет и в ус не дует, у Шоена свой бизнес, с Костал Крю и так все понятно — они вообще ребята молодые, им много и не надо, и уже все есть… Так что показать себя хоть как то в любом случае надо, без этого никуда. Тем более, что построить небольшой трейл или маленькую, но смачную дерт-секцию в лесу слишком сильно то средств не нужно. Зато потом все увидят, на что ты способен.
avatar

AleksandrSimonov

-1
да никто эту маленькую секцию не увидит ктоме самих билдеров, а соревы с привлечением спонсором не проведешь — на то она и маленькая. Замкнутый круг. Раскачиваться придется самому. Так что я хз в чем он в действительности прав, а играть в капитана очевидность с отрывом от российских реалий — обычное пустозвонство
avatar

ssp

+4
ну, так для этого и существует видео и интернет)
avatar

AleksandrSimonov

0
вот поэтому пока жжена уедет в последипломне отпуск я сваливаю к себе в леса с книжечком от imba где и буду всячески заниматься творчеством в укромном уголке в одиночку, запасшись большим количеством репеллента) 
avatar

Traktor23

0
кстати, сегодня в крайне хардкорных условиях затестил Gardex Super. Это такой милипиздрический балончик за 250 с хреном рублей, якобы на 8 часов хватает. Хз насчет 8, но часа 4 я с одного опрыскивания себя смог продержаться наших лесах… А там обычно как — заходишь, и у тебя на одной брюкве полтинник крылатого десанта, и на другой столько же… Остальные сто перед носом кружат. Правда, чуть не блеванул, когда эту гадость слишком в большом количестве вдохнул. Но вроде живой.
avatar

AleksandrSimonov

+4
Я за свою жизнь построил достаточно и были проэкты которые до сих пор ни кто не повторил даже близко, я имею в виду нашу страну , например шор на китай городе в день города в рамках нокиа спорт сити который был не только спроэктирован но и построен в одну ночь,  ну и что изменилось? Об этом благополучно забыто . А соревнования по триалу которые проводились на велотрэке шесть секций с катушками, качелями, гиганских размеров даже по нынешним меркам. И во что превратились современные соревнования по триалу, на это смешно смотреть не смотря на высокую технику участников, от этого триал смотрится как унылый спорт задротов , а если всё это правильно построить то будет динамичный экстремальный вид спорта . Пока не будет в стране производителей чего угодно всё будет на уровне минидаунхилов типо самокатов.
avatar

grigri

-13
раскрыть комментарий
avatar

bravury

0
ну, можно было и не так грубо.
avatar

AleksandrSimonov

+8
да ладно, это пустозвон какойто, хотя и с нетипичным, так скажем, методом заработка для мужика) 
avatar

ssp

-2
друг, я серьезно, у меня есть люди, которые не прочь вложить пару-три сотни куда-нибудь. Я на полнейшем серьезе щас. Но я сразу тебя предупреждаю, что либо ты строишь хорошую трассу с друзьями, либо отдаешь все до копейки, что взял. В чем проблемы? У тебя есть шансы выделиться и быть первым тру билдером в РФ. Либо в долги влезть. 
avatar

bravury

+6
avatar

ssp

-2
Первый билдер-идеалист слился. 
avatar

bravury

+2
Парой или тремя сотнями тут не обойтись — это копейки. Нужны миллионы для масштабных проектов.
avatar

BEAR

+3
если им нужно вложить как бизнес-вложение, т.е. для того чтобы быстро отбились, ты ошибся постом
avatar

DenSmarty

-1
нет, ну тут начали на меня с таким наездом писать :) Я в таком же стиле и ответил. Все приходит с опытом, поэтому обижаться и накипевшее на меня выплескивать не надо. 
avatar

bravury

+2
едиственный, кто выплеснул, пока, по-моему, только ты с жопой по кругу
avatar

DenSmarty

+10
Коллеги, Господа.
Я на самом деле пребываю в шоке от того, что наше сообщество велолюбителей выросло и повзрослело до того, что мы сами пришли к идеи создания общественной организации или фонда, которая будет лоббировать интересы нашего хобби, и сами уже готовы вносить посильный вклад. На мой взгляд, судя по обсуждению, лёд тронулся. Если возможно на Украине силами ОО Фрирайт во главе с Анри, возможно и у нас. Я готов принять участие в кипише. Может отожмём себе пару квадартных метров у общества, благо, пустых неухоженных необлагороженных парков навалом. 
avatar

agressor

+2
кстати да, с удовольствием платил бы членские взносы, которые бы шли на дело.
avatar

shooroop83

+1
Резонно, многие платили бы членские взносы, если бы они шли на дело. Есть стрелково-охотничьи клубы, платят взносы, получают льготы, скидки, лицензии, охот-туры, выезды на полигон-пострелушки, выставки.

Я думаю, что надо попробовать запилить опросы в вело-тематических группах соцсетей и на трёх крупнейших велофорумах. Если соберётся кворум, «критическая масса», можно давать ход идеям. нужен мотивированный лидер-энтузиаст («тот, кому больше всех надо»)
avatar

agressor

0
если что, можно рассчитывать и на мой stihl тоже.Он хоть и небольшой, но жужжит неплохо и зато новый. )
avatar

Traktor23

+4
Я думаю, что создание общественной организации и фонда необходимо для легализации спотов, соревнований, да и всего спорта. Это прямой диалог с властью безо всяких ФВСР и ягодок. 

Деньги фонда, на самом деле, в первую очередь будут нужны не только на лопаты, которые стоят относительно дёшего, а на проведение «легализации» построек — ограждения, проектная документация, занесение в реестр и прочее.

Я знаю, о чём говорю. Я был основателем спота, который был изначально мною построен в 2004 году, затем развивался ежедневно мной и группой товарищей-единомышленников, и был благополучно снесён лет 5 назад, затем, частично восстановлен и снова снесён. Сейчас там осталось несколько кочек. Такая же история была с Маяком, но туда трактор сложнее затащить. Так же было с Покрой, то же самое случилось со Смотряком.

Какой смысл покупать лопаты и арендовать экскаваторы, когда одной подписью на листке оно всё будет уничтожено завтра же? 
avatar

agressor

+3
Все это обсуждалось и не раз, с тем же дядей Вовой, который нынче в Канте прописался, и другими людьми, в том числе с чиновниками. Все упирается в 2 момента — 1) наличие официальной организации представляющей интересы велосипедистов; 2) готовность людей из этой организации бодаться с властями(ну или очень больших денег для аренды участков). Если 1 еще относительно легко выполняется, то 2 пункт проблематичен.

Насчет Маяка и прочих Битцевских спотов, многое сносилось основательно, но Маяк никогда не ломали серьезно(как и не мало других спотов), просто тяжко восстанавливать после каждой поломки, ну и фразы от многих «катальцев»  в стиле «опять Маяк» итп не очень мотивируют, как и мусор оставляемый ими.

Так что пока в пределах Москвы варианта только 2 или договариваться с горнолыжниками и копать на их территории(возможно даже времено, тк зимой многие постройки могут мешать им) или уползать поглубже в лес, или на спорные зоны.

Потом есть еще 1 интересный момент — ака копаю в тихаря. Много спотов строилось неизвестно кем и о них стало известно чисто случайно, первые трамплины на Маяке были еще в 99 году(2 микро трамплина через поваленные деревья), у ЦКБ РАН тоже. Ладно тогда были дикие времен, байкеров и интернета было мало, но сейчас минимум 2 «новых» спота есть в Битце рядом со МКАДом, при этом все молчат где они. Почему народ молчит сложный вопрос, кто то строит под себя и боится что поедут «папки» и такого накопают(а такое бывало), боятся что на споте устроят помойку или что о нем узнают лесники… Результат в итоге 1, спот строится небольшим количеством людей поддерживать его тяжело, даже если его не ломают намеренно(спросите Шмеля что он думает о любителях погонять по сырому пампу), в итоге со временем спот умирает, тк просто не хватает желающих его восстанавливать или развивать.

Так что пока лучшая помощь строителям это уборка спотов от мусора или упавших деревьев, и собственные руки, тк многие виды работ требует именно массу народа, а не денег, те же шоры, поднять одну секцию в 2-3 человека не всегда реально, особенно если ствол не маленький попался.

Ну а насчет организации я за всеми частями тела, но лично впрягаться в бодание с чиновниками не готов, как и многие другие, что печально.
avatar

Vastak

+1
Идея правильная! Поддерживать трейлбилдеров необходимо.
Сам лично учавствую в строительстве по возможности.
Вот, например ребята из Редбайка, в эти выходные будут дорабатывать трейлы под малоярославцем. Поеду им помогать)
avatar

bramss

0
Логичней всего строить за счет проведения гонок, конечно… реальней, так скажем)
avatar

creepshow

0
Это надо в хороший такой + выходить. А такое без денег спонсора сложно. Нет ну можно брать по 500р с носа, и замерять время на прямой 100 метровке без препятствий)))
avatar

bambr

0
Сколько там сейчас средняя гонка стоит? 300р? Добавляете 150р, пишите в анонсе, что чуть дороже обычного, потому что стройка(хорошо и к гонке что-то построить авансом), из 150р минусуете 40р на пару сосисок для участников(тут же каждый сам пожарил и все довольны) и уже какие-то копейки имеете на стройку. Много и сразу никто не даст, так что лучше так.
avatar

creepshow

+3
Ну стоит учитывать, что организационные взносы на то и организационные, что часть их уж точно идет на подготовку непосредственно гонки. Если не все целиком. Ну, это если действительно на уровне все проводится, а не ленту раскидать. Ну вы поняли, о чем я.
avatar

AleksandrSimonov

+3
Добавьте, я ж говорю. На этом гораздо реальней получить деньги, чем за фото азазаз1
avatar

creepshow

0
+100!
avatar

kerasin

+4
Поддержка строителей, это развитее индустрии в целом. Вся проблема в том, что в наших условиях трасса находится на честном слове. Была у нас в городе на территории горнолыжки и уже нету.  Как человек, строящий свой локальный спот – небольшой памп трэк. Помощь вижу больше не в денежном \ инструментальном виде, а в виде пару взмахов лопаты.  Ну и вообще, помощь странная штука. Лопаты – они стоят не так дорого, покупаются на один раз. Бензопилой в городе особо не попилишь.  Как человек, который может отдать кучу поддонов очень удивился, что они особо не кому и не нужны, как материал, но вроде пристроил. А вообще, сейчас стоит пропагандировать помощь строителям на руки, как спасибо за трассу. Ну или помогать строить, или хотя бы мусор убирать. Всё таки я считаю, что по примеру буржуев у нас не выйдет, ибо не кто не хочет вкладывать в землю, которая не принадлежит тебе. Нужно стараться донести, что количество трасс, их сложность и удалённость зависят он нас самих, не какие строители не смогут построить трассу за твоим домом и так, как ты захочешь.  
avatar

IvanSorokin

+1
Поддоны мало кому нужны, тк в основе они для вылетов и шоров, а если это не закопать, то сломать очень легко, в итоге масса человекочасов уничтожается за пару минут, что не грозит земляным вылетам. После сносов шоров на Лысой горе и Маяке желания строить шоры в Битце нет.
Ну а строить всегда было мало желающих, комуто просто в лом, комуто не нравится что ты строишь(охота круче или наоборот проще), ктото катает только по выходным и тратить свое драгоценное время на строительство просто не готов. Бывают вообще отжиги, когда человека просто просят проехаться к ближайшему рынку за гвоздями и ему даже это сделать западло(причем ему дают деньги и до рынка ехать минут 10-15).
Правда бывают молчаливые строители, не знаю кто, но кто то восстанавливает Маяк кроме меня с Виталиком, респект ему или им за это(если прочитали это то в личку стукнитесь что ли).
avatar

Vastak

+2
Знаешь, как показывает практика, если захотят – сломают всё. Уникумы не поленились принести лопату и напортить контр уклон и призёмку. А про желающих строить, я уже смерился и понял, что глупо ждать помощи от всех. Приехал сам покапал, повезло, если вытащил кого – то на стройку. За то, как критиковать, находиться сразу куча ребят, которые живут в 15 минутах от места стройки.
avatar

IvanSorokin

+5
Нашла тут мысль – мы покупаем велосипеды по полсотни тысяч, дорогущею экипировку,  одёжку специальную. А потратить сил, время и часть сбережений на строительство не готовы.
avatar

IvanSorokin

+2
Хм, лично я, например, готов ежегодно отдавать косарь-второй на постройку\поддержание трейлов но...
1) первое время мне хотелось бы видеть хотябы поступления и чеки. Сначала естественно будет недоверие, ведь мы не договор заключаем. Но и жестко контроллировать — бред. Цифры должны приблизительно сходится с погрешностью в 20-30%, а билдерам да, поначалу придется фотать чеки и выкладывать в веб. Потом, когда команда билдеров заработает свой авторитет — можно переводить на чистые пожертования.
2) опять же первое время хотелось бы видеть благоустройство именно местных спотов, и если уж движение разойдется, то можно донатить и абстрактные.

и да, процесс доната нужно сделать простым и приятным с карточки\палки. Наличие, например,  только кошелька webmoney отобьет с половину потенциальных донаторов.
Последний раз редактировалось
avatar

hindu

+3
Забудьте о контроле. Пару тысяч в год, это не та сумма, которую стоит контролировать.   Да и не обязательно отдавать деньгами, достаточно приехать на тот спот, которому помочь хочешь, поговорить со строителями, они скажут что нужно, это и можно купить.
avatar

IvanSorokin

-3
Пару тысяч в год хотябы на пару сотен человек это уже неплохо. Мы же не о разовом частном взносе говорим? И право слово, если окружающие пойдут на встречу билдерам, то и они могли бы подвинуться и пофоткать чеки… Под это дело можно простенький сайтец запилить, и аналогичной сложности приложение на смартфон, чтобы отчетность была в 1 тык(я могу в этом поучавствовать, если надо).
И да, мне проще продонатить, чем куда-то ехать и что-то делать… На трудовые свершения я смогу выпилить максимум день раз в месяц-два, что при моих кривых руках не очень эффективно :(
avatar

hindu

+5
Дядь, насчет чеков, вам шашечки, или ехать? Таллион отлично охарактеризовал проблему с взносом и т.н. «контролем» от донаторов. Так вот эта твоя тысяча в год, это меньше 100 рублей в месяц! Между делом — какова стоимость твоего байка? а экипа? Люди, строящие трассы в условиях рашки, имеют основную работу, и тоже тратят на нее 5 дней в неделю, вероятно ты забыл об этом. Ктото даже больше. И эта твоя тысяча — на основной работе в день несколько тысяч получаешь, и действительно проще, быстрее и самое важное, без выноса мозга, потратить свои кровные. Так что поучавствуй не в запиле сайтов с чеками (нахер не упали), а в стройке своего локального трейла, займись проектированием, копанием, или прсто помогай тем, кто этим занят за тебя. Ведь ты где то же катаешь, не так ли? А удобно ли тебе чувствовать себя халявщиком, пользуясь чужим? Ты там в гостях. А отчет вероятно сможешь дождаться от взноса тысячи каждый рабочий день. А не раз в год, это просто разовая помощь в благодарность тем, в гости к которым ты приезжаешь.
avatar

ssp

0
Каменный век, ей-богу. Вам не кажется, что все должны заниматься своим делом? И если есть люди которые хотят и умеют строить трейлы, а есть другие, которые не умеют, но готовы помочь финансово первым, то не стоит их посылать в лес с лопатой? Не пойдут они туда. А трейлбилдеры так и будут жаловаться на жизнь и строить на кровные потому, что им претит любая форма ограничения свободы в лице даже номинальной отчетности.
А вброс про то, что я халявщик, вообще бесподобен. Я катаю по естесвенным трейлам, с минимальными допилами, где если могу, по мелочи помогаю. А на попытку год-два назад предложить шмелю помощь на пампе вообще был послан :)

ps и да, косарь-второй-третий в год можно не задумываясь отдавать на какие-то мелочи и поддержание трейлов, если же появится возможность катать по байкпарку, то лично я, например, готов за удовольствие кататься платить 3-6к в месяц.
avatar

hindu

0
Согласен, важно количество народа, даже с относительно небольшими суммами. Только делать сайтец большого смысла нет, достаточно отдельного раздела (или даже темы) на местном форуме.
avatar

Chute

+2
Ну это с одного человека… А если таких 10, 20, 50?
Тут мы просто снова возвращаемся к велоклубам, имеющим солидный вес в регионе. Они, я думаю, вполне могут удовлетворить все уже перечисленные в этом обсуждении требования. У них есть и авторитет, и наглядный результат их работы, и определенная бухгалтерия, и организационный опыт. Осталось дело за малым — увечилить количество их участников и ввести обязательные членские взносы. Например.
avatar

AleksandrSimonov

+3
Отвечаю сразу на 2 поста. Какая может быть отчётность, если место  под самозахватом.  В любой момент может быть хана ему. Как бы, скинуться на трактор, не такая проблема – 8 часов работы, тысяч 6ть стоят или что – то типа того. Т.е. в человека часах это реально дофигища  экономии. На счёт 20 – 100 человек по 2 тысячи. В нынешних условиях самостроя, это всё же бюджет небольшого парка построенного с техникой. Тут больше другое беспокоит, ну соберём большую сумму, а какие гарантии, что завтра же не снесут это.  Те же деревянные конструкции в меньшестве из – за того, что  строители бояться их делать – они цель номер один шашлычников. Я всё таки придерживаюсь точки зрения, что большие парки есть смысл строить на официальной земле. А развивать нужно локальными спотами, недалеко от дома, приобщать людей к велосипеду. 
  Ах велоклубы, это отдельная песня, они как правило тянут одеяло на свою сторону, прикрываясь лозунгом – мы развиваем экстримальный велосипед. Ну у нас такая ситуация, люди живущее по соседству не хотят помогать с локальным спотом, предпочитают ездить на машине за тучу км от дома.
Последний раз редактировалось
avatar

IvanSorokin

+9
А мне кажется что пока реальных производителей не будет в нашей стране развития трэйлов не будет. Спекулянтам по сути всё раавно они деньги делают на велосипедах которые в лучшем случае проедут по земляным тропинкам. Для рекламы продадут пару крутых байков по опту катайтесь на здоровье. У нас в связи с развитием велодвижения нету уже ни одного бумажного журнала хотя пару лет назад их было пара штук.  Соревнований стало больше каждые выходные по соревнованию а то и по паре или тройке  толькочто это за соревнования в основном это минидаунхил типо самоката кем бы он не проводился , а освещение этих соревнований только на сайтах интернета. Может это и хорошо, может мы впереди планеты всей используя только интернет. Я вот строил что то в Орехово строил как правило либо 1 либо с кем то кто вскоре исчезал благополучно, остальные приходили только узнать когда будет готово когда катать. Прошло 10 лет за это время в Орехово капал Попович как трактор, теперь капает Бачанский младший ни чего не изменилось как копались одиночки так и капают. Нету у людей мысли помочь  построить что то для себя все хотят катать, а строят бездельники и дурачки  у которых рано или поздно заканчивается запас интузиазма и поддержки от кого то ждать им не приходится, а её как я понимаю становится всё меньше. Привосходную трассу байкер кросса в Орехово, пожалуй одну из лучших в стране  в которую было вложено столько денег,   просто просрали и она постепенно разваливается… год за годом обидно досадно но уже ни кто не вкладывает денег в крупные соревнования это видно в москве и подмосковье проходят только минидаунхилы  которые не требуют больших затрат на проведение . А те кто никогда ничего не строил говорили писали помнится   что надоела эта Ореховская трасса давай что то новенького из тех кто это говорил и писал я никогда не видел с лопатой в руках. А тем временем нет ни старенького ни новенького. Вспомните когда последний раз в Москве или подмосковье  был 4Х, а что мешает собраться на суботник    и всем вместе восстановить трассу в начале сезона пока земля мягкая, другого такого места в Москве нет и врят ли будет. Так вот хрен кто придёт в день Х, придут  два или три человека дураков инузиастов, все остальные поедут катать или будут зарабатывать бабло. Очень рад что не всё так плохо и есть инузиасты которые ещё что то строят.  Я глубоко уважаю тех кто строит потому как знаю что это увлекательный творческий процесс, желаю всем кто строит побольше еденомышленников, дружную бригаду которая умеет не только катать на дорогих байках но и имеет желание развивать своё катание не только поездками за бугор но и постройками собственных трэйлов. Думаю что рабочие руки и время это то что  в цене было и будет и ни кто не сможет откупится стартовыми  или клубными взносами как тут многие предлагают, только ваши руки и ваше время по другому никак. 
Последний раз редактировалось
avatar

grigri

0
Добавлю свои 5 копеек. Нехочу лишний раз повторятся о том как у нас все плохо, просто расскажу свое решение проблемы и его результат, а там сами решайти правильно или нет.
Все начинается как обычно с того, что инструменты куда уходят, теряются ломаются и в нужны момент их всегда нет, следовательно их ктото должен покупать, по хорошему каждый покупает их сам и сам ими пользуется, но как это часто бывает все приезжают на стройку без инструментов. Отсюда отчасти идет торможение стройки. Есть второй момент людям постоянно чегото нехватает в экипировки, перчаток, масок, ремкомплекта и прочей мелочи. Люди готовы заплатить чуть больше цены чайника дабы получить здесь и сейчас приэтом цена вещи ниже цены магазинной либо ее вообще в магазине нет. Суть в чем тащим с чайника вещи и продаем на месте с 10% накидкой, проценты идут в парк на инструменты, горючку для бензы, расходники типа саморезов и т.п. Да это дело не быстрое, да в первый год такого барыжнечиства я просто накапливал капитал, чтобы просто вернуть свои вложенные деньги. Сейчас фонд составляет порядка 10т.р налом. 15т.р. в товарном виде в шорт, джерси, перчаток, тормозных колодок и прочей мелочи и ковсему прочему было уже куплено 12 фискарей, 1 тачка, ящик для инструментов, канистра под бензин для бензы, грабли которые уже успели сломать, рулетка и так мелочь по мелочи в виде наклеек и прочей ерунды на сумму порядка 13800р. Тоесть если все сложить получилось заработать за 2 с небольшим года, без малого 40000р. которые можно пустить на строительство всеми любимых спотов. Да вначелое пришлось пустить на это свои деньги, да при заказах на чайник я не делаю скидку. Причем есть еще один способ: Создавая фонд парка можно сделать буфер быстрого заказа, все дружно делают заказ, парвоз его оформляет не дожидаясь когда все принесут деньги, а берет их с фонда парка, а по приходу ништяков все расчитываются по цене списания + 10% сверху за оперативность заказа. + как говорил использую скидки но их неделаю, таким образом по рублей по 500 в зависимости от курса с каждой посылки еще можно докинуть в парк. Таким не хитрым способом у вас всегда будет небольшое количество денег для решения оперативных задачь. Нужны срочно грабли, бензин и разметка? нанедо бегать за каждым и просить давай бабки на инструмент, а берешь с фонда и сразу в магазин. 
avatar

LoKu

0
вот и не сайта с чеками не надо. всё расписано в одном посте ;)
avatar

allan44

+3
итак, мы пришли к тому, что надо устраивать локальные trail day, оповещать об этих мероприятиях интернеты и подряжаться волонтерами, считая билдером хозяина данного спота.
только вот, как показывает моя практика, 2 человека копают вместе, а конгда появляется третий, то 1 копает а двое чешут языками. ну, вы поняли о чем я)
avatar

shooroop83

0
Ставишь по 2 человека на один обьект и работа продолжается ...!:)
avatar

grigri

0
на самом деле, нужно просто разметить, что где нужно делать, и народ распределить) Как Гриша и сказал, только в рамках одного спота)
avatar

AleksandrSimonov

0
дичайше плюсую. Больше 5 человек с инструментом, по моему опыту, для эффективной стройки не нужно-остальные будут только отвлекать. Причем все пятеро желательно должны иметь минимальные представления о работе с грунтом и деревом-тогда работа пойдет быстро и эффективно(т.к. у многих подход- покажи где копать и куда кидать).  trail day идея так-то хорошая, но на нее кмк должны приезжать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО билдеры- иначе см. про 3го человека)
avatar

Djaarj

0
Ну хз) В штатах/Канаде обычная практика — 1-2 профессионала, которых выделяет IMBA или ее отделение, остальные человек 20 — местные волонтеры. Главное, распределить их по участкам) ну и тут опять же все зависит от мотивации — хотят работать, будут работать… Ну а если не хотят, и приехали языком молоть… Ну, это на их совести.
avatar

AleksandrSimonov

+1
А мне вот нравится, как работают Куркинские ребята из http://thespot.pro/ 
в
место того, чтобы ныть как многие в трэде, что ничего не получится, собираются, строят, катают, снимают видосы. И все это с юмором, позитивом и долей самоиронии. Так держать, парни! 
avatar

DenSmarty

+9
Чёткая статья, Саня!
Давно наболевший вопрос. Поделюсь идеями из Пятигорска.
Взносы запарило собирать на то на сё. Строить как обычно никто не хочет, но если бы меня не пёрло так копать, я бы всё закинул и привет. Реально меня затягивает сам процесс и результат стройки иногда больше, чем катание, останавливает часто лишь наступающая внезапно ночь… Был найден отличный выход: в 2010году я приобрёл грузопассажирский фургон, известный многим как Че-мобиль)). Для катания и как личное авто. За катание по выходным (подъёмы на гору) было решено собирать фиксированную плату по типу абонимента 500р. С прицепом, когда катало 10-12чел, это помогло оч эффективно аккумулировать некоторые средства на поддержку трасс. Таким образом, каждый раз после катания оставалось 1-2т.р., которые я мог обоснованно потратить на что-нть полезное для трасс:
 
— куплены практически все необходимые инструменты
— прочие расходы уже не так парят (бенз, еда, прочие расходники),
— мы заказывали трактор и камазы уже несколько раз,
— на данный момент мы имеем 8 трасс на нашей горе, ещё 2 в плане,
— мы преобразили Длинную трассу до состояния катания по ней в кайф,
— по воскресеньям мы проезжаем без пропуска под знак кирпич и, если что, не жалко при безвыходной ситуации выкупить свои права обратно,
— на прошедших соревах KMVCupв числе спонсоров был также мой Соболь))
 
Помимо этого, даже если что-то остаётся сверху(что очень редко бывает), то я сыт, выспат и готов дальше воплощать бешеные идеи. Ну и с работы срулить находится ещё один хороший повод. Всё потому, что копаю часто один, или с помощью 1-2 чел.
К сожалению, некоторые лица видят в этом только свою выгоду и рассчитывают на скидку при катании… Уважаемые местные райдеры, это все делается исключительно на энтузиазме и не зарабатывается денег, чтобы кого-то нанимать, посему скидки возможны только в пропасть..
Хочу выразить огромную благодарность и респект парням, которые подрываются помочь несмотря на погоду, утро выходного или время после работы-учёбы: Аким Никитченко, Миха Козин, Миха Картошкин(Капустин), Димон Орлов, Мааасим Алексеев и другие. Этим парням не страшен даже снег и дождь, чтобы строить.
 
Есть ли у нас согласования с лесхозом? Да нихрена. Кто копал не знаем, деревья в принципе никто не трогает кроме лесника. Работа в этом направлении ведётся, но пока эти все бумажки соберёшь, можно состариться, а катать я хочу сейчас! Темы строятся в антигоп формате, никаких досок – только камни и земля, так что их разрушить понадобится тяжёлая техника, а в лес её никто не пустит…
avatar

Che

+1
>затягивает сам процесс и результат стройки иногда больше, чем катание
как же это знакомо:)
Респект и спасибо вашей команде, надеюсь они читают, пусть знают — приезжие это ценят.
avatar

ssp

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.