Trailbuilders.ruЛица. Марк Холт - неутомимый строитель.

Итак, давненько у нас не было охренительных историй в эфире — все время было отдано памп-треку, работа с которым, к сожалению, так еще и не доведена до своего логического конца, хоть он уже официально и сдан. О том, как мы его строили и какие эмоции вообще вся эта стройка у нас вызывала на протяжении полутора месяцев, я еще напишу. Нужно только закончить.
А мистер Райли Макинтош, тем временем написал о еще нескольких удивительных людях. И рубрика Characters на PB обзавелась постоянным спонсором — производителем велоодежды Sombrio.



Сегодня вы узнаете об одном из, наверное, самых продуктивных строителей в Британской Колумбии. Зовут его Марк Холт. Добро пожаловать под кат.



Да, Марк Холт — самый продуктивный билдер в BC, и мистер Макинтош настаивает на этом. Если кто-то хочет с ним в этом поспорить — вперед, дерзайте. Вряд ли вы сможете найти кого-то, кто построил более 40 (!1!1) трейлов. Причем не каких-то маленьких и дохленьких тропинок, а настоящих зубастых левиафанов, чьи тела порой обвивают целую гору. Марк никогда не останавливается. Он строит до работы, он строит после работы, он строит на выходных. Он даже пропускает работу для того, чтобы строить. Его разум — это огромное хранилище знаний по трейлбилдингу. Когда он катается, он откладывает в памяти все те места, которым необходим ремонт, а потом исправно возвращается и делает все в лучшем виде. Он скромен, упорен, предан своему делу, слегка застенцичв, и ему совершенно не нужны чужие похвалы для того, чтобы получить какую-то мотивацию. Он строит одновременно и для себя, и для того, чтобы поделиться этим с другими. Его трейлы доставили огромное количество счастья уже не одному десятку райдеров, как местных, так и приезжих. Построенные им вручную серпантины по корням на склонах вокруг Нельсона вырастили немало легенд МТБ. Его стремление строить хардкорные спуски между деревьев, разбросанных на склонах Kootenay, обрастает историями, которые пересказывают друг другу те, кого затронул зов гор. Различные уборки, встреча новых друзей, успешно взятые препятствия, езда по гребню горы в шикарном свете заката — всем этим мы обязаны во многом этому человеку. Трейлы это не просто какие-то там тропинки в лесу, это место, куда люди едут за тем, чтобы найти какой-либо опыт, встретить лицом к лицу и перебороть страх и найти флоу. И никто не знает обо всем этом лучше, чем Марк.


PB. Как ты попал в Нельсон?
Так то я вообще из Монреаля, а в Вистлер переехал в 1989 году, поближе к снегу. Тут я работал в веломагазине, и летом довольно много  гонял на байке. Потом, в августе 1992 решил, что хочу переехать в Нельсон, чтобы попробовать известный пухляк на Кутенай (Kootenay).

PB. Как ты начал работать в Sacred Ride Bike Shop? Тебя кто-то привел в этот бизнес?
В феврале 1996, вместе с Шоном Янгом (Sean Jang) и Джефом Грошем (Jeff Grosch). С Шоном я проработал пару лет в магазине спорттоваров в Нельсоне, а Джефа знал еще с Вистлера.

PB. Почему ты строишь?
Я начал копать после того, как переехал в Нельсон. Свой первый, Kutcorners я начал в 1994м. Тогда просто рядом с городом было всего несколько тропинок, и я просто устал ездить по одним и тем же местам и старым дорогам от лесовозов. Мне нравится сама сложность постройки синглтреков. Как говорится, чем больше, тем лучше, а они дают огромное количество возможностей для катания.

PB. Каким был твой первый построенный в Нельсоне трейл?
Kutcorners, в 1994м году.


PB. Мы попросили Марка составить полный список всего того, что он построил за эти почти уже 20 лет. А построил он так много, что даже не в состоянии упомнить все свои трейлы. Он забывает 4000-футовые (1.2 км) спуски. «А, черт, конечно, Shannon Pass!» Он скашивает глаза на Райли, пытаясь найти помощь. «Так, что же еще? А, да, Vein!». Большинство из нас за всю свою жизнь всего то и побывали на нескольких трейловых субботниках. А Марк забывает огромные и масштабные трейлы потому, что он построил их уже очень много.

Каждый раз, когда мы слышим или находим новый трейл в окрестностях Нельсона, практически всегда это заслуга Марка. Он просто машина. Из всего того, что он создал, мне больше всего нравится Newstack, я уже столько раз по нему катался, и он до сих пор мне ни капельки не наскучил. Каждую среду вечером местные парни зависают в Sacred Ride Bike Shop, и когда я дома, я стараюсь никогда не пропускать такие события. Sacred Ride это определенно мой самый любимый магазин. -  Kurt Sorge, представитель Нельсона и чемпион RedBull Rampage 2012 года.


PB. Пуласки Марка в работе. Сколько уже взмахов было сделано с того самого первого раза? Сотни тысяч, тысячи тысяч?

PB. Дай краткое описание своих самых больших и самых жестких трейлов?
The Vein (Вена). У нас из магазина виден хребет водораздела, наш механик как то сказал "… мы обязаны там что-нибудь замутить..". Мы назвали трейл в честь нашего старого друга… у него был случай со слишком туго затянутым креплением на сноуборде, результатом которого стала перекрутившаяся вена в верхней части ступни. Летом, когда мы строили, каждый раз, когда он поднимался в гору, мы кричали «Голубая Вена!». Поэтому трейл и называется «The Vain», потому что он длинный и изнурительный.

Paper Bag (Бумажный пакет). Из города видно чумовую часть хребта. На ней множество гранитных выходов и каменных плит (это был самый первый трейл в Нельсоне, проложенный по таким плитам). Свое название трейл получил после путешествия на Север, когда я увидел камень на шоссе, а мой друг, который был за рулем, сказал «А, не, это всего лишь бумажный пакет». В итоге мы раму у машины погнули.

Frog Jam (Жабий джем). Для подъема на старт Svoboda trail systemнам нужен был синглтрек. Когда мы делали обходной маршрут вокруг болота, там было огромное количество квакающих лягушек. У них там какой-то брачный период, что ли, начался, спустя неделю после того, как мы начали строить. И еще неделю это все продолжалось.

Elephant (Слон). Первый реально большой бигмамонтиновый спуск в Нельсоне.

Placenta (Плацента). Известный трейл по горному хребту около горнолыжки Morning Mountain (тогда она еще работала), стал своего рода перерождением новой трейловой зоны в Нельсоне (Giveout Creek).

Bedframe (Кроватная рама). Альтернатива Плаценте, с крутыми видами на Нельскон и Кокани (Kokanee). Называется так потому, что я построил мост через колодец старой шахты, используя раму от своей старой кровати.

Goldmember (Золотой член). Первый трейл от конца Gold Creek Service Road. Был построен в эпоху фильмов Майка Маерса «Остин Пауэрс».

Shannon Pass. В трейловой системе Baldface не было спуска в долину (около 3000 тысяч футов, 900 м). Потребовалось 70 дней, чтобы он появился.

Slabbalanche. «Лавина горных плит» -  название говорит само за себя, особенно когда побываешь на этом водоразделе. Через два года после того, как я построил этот трейл, его вырубили, поэтому я строю его снова.

PB. Что вообще было в Нельсоне перед тем, как ты появился? Какие трейлы, кто их построил?
Не было практически ничего, и практически никто не ездил. Единственными трейлами были Long Svoboda, Legalize it и Space Junk.

PB. Кто построил Space Junk?
Куба (Kuba)! Вообще дикий парень был. Он очень сильно опередил свое время, для тех пор это был очень агрессивный трейл, при этом он был буквально попросту набросан грубыми штрихами. назвали его так в честь метеозонда, который свалился куда-то рядом в кусты. К несчастью, Куба покинул нас на горнолыжном склоне.

PB. Ты когда-нибудь жил по адресу 719 Latimer? (Легендарный дом, который снимал и в котором жил чуть ли не каждый из райдеров Нельсона)
Нет, но я там частенько зависал, я там встретил свою жену. 719й гэп на Mountain Station назван как раз в честь этого дома.

PB. Кто построил  13 Steps to Doom  (13 шагов к смерти)? Был ли еще какой-либо похожий по количеству корней трейл, особенно в то время?
Как раз парни из 719 и построили его, Брайан Белл (Brain Bell), Джон Брой (John Broi), Чад Смит (Chad Smith).

PB. Какие самые олдовые парни из местных до сих пор еще катают и живут в Нельсоне?
Майк Сеньяк (Mike Seniak), Крис Джордж (Chris George), Рамин Шеркат (Ramin Sherkat), Джон Брой, Дерек Вестерланд (Derek Westerlund), Скотт Диксон (Scott Dikson).


PB. Гаретт Бехлер вкладывает в один из контруклонов Марка. Марк успел поработать практически со всеми типами грунта, которые встречаются на Кутенай. Песок, суглинок, глина, горный шлак, мягкая лесная почва, что угодно.

PB. Пуласки, топор пожарника, наверное, самый продаваемый и типичный инструмент для билдеров.

PB. Сколько примерно дней за последние 20 лет ты потратил на строительство?
Около тысячи, я думаю.

PB. У тебя когда-нибудь возникали проблемы с землевладельцами, правительством и прочими официалами?
Нет, никогда.

 PB. Что больше всего мешает тебе в трейлбилдиге?
Собираешься такой, загружаешь грузовик, складываешь все снаряжение, выдвигаешься на место. Вот ты на месте, начинаешь строить, и тут меня попросту накрывает (хитрый термин «get in the zone», что то вроде транса такого, когда ты не замечаешь ничего, кроме того, на чем сосредоточен. Странно, что ему это мешает. Видимо, остановиться потому что не может)

PB. Что больше всего доставляет удовольствие от строительства?
Возможность иметь новый трейл для катания с друзьями.

PB. Твоя манера строить? Быстро и грубо? Или тщательно и размеренно?
Найти место, найти лучший вход и выход. Стараться оставаться на возвышенности. Все доработки — потом. Строить всегда, когда это возможно, после работы до темна, с утра часов так с 5 утра, говорю жене Кристи, что в магазин пошел, а сам пару часов того этого самого.

PB. Зная достаточно хорошо окрестности Нельсона, могу только предположить, насколько адские восхождения ты делаешь только для того, чтобы попасть к месту работы.
«Бумажный пакет» строился сверху вниз, с бензопилой и байком, а потом я возвращался наверх пешком, и так до тех пор, пока он не спустился в самый низ. Очень были большие подъемы на Slabbalanche и Вену, около 2,500 футов до вершины, с бензопилой, мотыгой, бензином, маслом, 3-4 литрами воды, едой, аптечкой, инструментами, дождевиком, наушниками, и с упаковкой (sixpack) Kootenay True Ale. На каждый трейл уходит примерно по 70 дней работы. Со Slabbalanche вышло несколько труднее, потому как через некоторое время после того, как я начал строить, его вырубили. Ну так я вернулся и построил его снова. Жаль, конечно, он потерял несколько очень крутых мест с каменными пластами, но я нашел другие.

PB. Особенность окрестностей Нельсона — обилие гранитных выходов, которые находят и используют для своих целей двухколесные. Гранит обеспечивает прекрасное сцепление за счет своей шероховатой поверхности. Марк довольно быстро стал использовать гранитные глыбы и пласты в своих трейлах. И следы от резины ясно говорят о том количестве райдеров, что проехали по этим трейлам.

Марк однозначно родоначальник всей МТБ-тусовки в Нельсоне: этот парень построил здесь буквально каждый трейл! Я по его трейлам катаю лет с 10 еще, а он все еще продолжает их делать и делать. Если только остановиться и задуматься, какой сумасшедший объем работы был им проделан за это время. Мозг вынесет однозначно. Гаретт Бехлер, представитель Нельсона, отморозок из больших гор Британской Колумбии.

PB. Ты известен тем, что на любой трейл поднимаешься на байке. Как насчет шаттлов (грузопассажирские фургоны)?
Ну, через какое то время по любому придется, но сейчас это не имеет значения, поскольку я до сих пор могу впедалить на вершину. И никогда не переставал этого делать. Причем езжу я наверх на больших байках: Brodie 8 Ball, Banshee Scream, Rocky RMX, что еще… А, Marin Wildcat Trail, это который вообще 10-ти дюймовый! И я все эти штуки педалил в горку.

PB. Столько именитых райдеров называют Нельсон своим домом: Джое Шварц, Майк Кинрад, Робби Бурдон, Гаретт Бехлер, Курт Сордж. Каково это видеть, что столько больших имен пришло из Нельсона за последние несколько лет?
Это круто. Все эти ребята были просто парнями, которые постоянно и много катают, и я думаю, именно наши трейлы сделали из них то, чем они являются сейчас. Они снимаются в фильмах и видео, участвуют во всяких штуках типа Рампейджа, они привыкли жарить по корням прямо вниз. Джое и Робби это вообще супер сообразительные райдеры, они очень много катали вместе с нами в Нельсоне, мы их брали с собой на Rossland еще тогда, когда они в старших классах учились. Помню, после катания мы их заставляли сидеть на бордюре перед пабом, пока мы там по паре пива выпивали. В 1995 они построили Gimp, и это был чертовски крутой трейл с адищенским уклоном, до сих пор, наверное, самый крутой во всей Британской Колумбии.

PB. Когда я в первый раз побывал в Нельсоне, я заметил, что очень много поломанных байков и травмированных ребят. Нельсон прошел период «слишком много жести»?
Да, в начала 2000х было очень много поломок и травм. Я думаю, мы тогда слишком увлекались жестью, а если еще учесть тот факт, что большинство трейлов имело вертикальный перепад в 2500-3000 футов  (под километр сброса), что само по себе довольно изнурительно, и при этом корни и камни то ну вообще не кончаются ни на секунду, то понятно, что люди очень сильно уставали, и им было довольно тяжело быть уверенным в том, что твое переднее колесо сейчас поедет именно там, где оно должно поехать.

PB. Как считаешь, у Нельсона была эпоха расцвета велотуризма?
Да, определенно, в 2005-2008м годах тут прям паломничество было, у нас было очень много трейлов прямо рядом с городом. Но потом и другие места подтянулись в этом плане, Вилльямс Лэйк (Williams Lake), Ревелсток (Revelstoke), Вернон (Vernon), Сильверстар (Silver Star), многие из этих мест сейчас привлекают тонны народу. Но если искать отдельный городок, у которого вокруг порядка 125 трейлов, которые могут по полной испытать тебя как райдера, то, я думаю, конкурентов у Нельсона мало.


PB. Что из себя представляет велоклуб Нельсона?
Ну, он нам помогает поднять немного денег. Финансирование от правительства, через министерство лесного хозяйства, от администрации Центрального Кутенай. Плюс к этому доход с продаж карт трейлов, прокат байков, членские взносы, и всякие эвенты, типа двухдолларовой гонки, как мы этой весной проводили, позволяют собрать до 1000 баксов за один день.

PB. На чем ты катаешь в этом году?
У меня Intense Carbine 650B, который для жизни в Нельсоне все же не достаточно мясистый. Еще у меня есть Intense Uzzi. Народ здесь способен гонять и на среднеходах, которые уверенно едут вверх, но большинство предпочитает полноценные ДХ-аппараты, с рельефом нужно считаться все же.


PB. Гаретт следует за Райли вниз по здоровенному гранитному скату, который являет собой одну из отличительных черт трейлов Марка.

Холт показал мне, насколько крутым может быть маунтинбайк. Он таскал меня, 15ти летнего панка, вместе с группой райдеров на Пик Айдахо, Россланд, заставлял меня участвовать во всех гонках на Кутенай, и терпел всю мою небольшую команду у себя в магазине, когда мы листали каталоги или смотрели фильмы. Он научил нас тому, как правильно строить трейлы, и внушил чувство ответственности перед тем сообществом, в котором ты живешь. Мой первый крутой (и до сих пор самый любимый) байк я купил с помощью Марка, это был кастомно выкрашенный хардтейл Dekerf Team, с вилкой Judy DH, подходящей по цвету. Вряд ли бы я тогда смог достать что-то лучше. Проще говоря, МТБ в Нельсоне существует именно благодаря Марку. — Джое Шварц, родившийся и выросший в Нельсоне, легенда фрирайда и МТБ-гид
PB. Каким трейлом ты гордишься больше всего?
Ооо, таких не один и не два. Shannon Pass, за то, что он соединяет более высокогорные темы, тем самым создавая один огромный спуск с самой вершины Baldface. «Бумажный пакет», поскольку он уникален, столько гранита и попросту дикий, нетронутый хребет. Еще Slabbalanche, он сам по себе радикален и не вписывается в какие-то определенные рамки. Я построил их больше 40 штук вокруг Нельсона, и я люблю их все и до сих пор по всем по ним катаюсь. Я не из тех, кто зависает на одном и том же трейле каждый раз, мне нравится все таки разнообразие.

PB. Расскажи нам побольше про «Бумажный пакет». По моему мнению, это один из самых крутых трейлов в Нельсоне.
«Бумажный пакет» мы построили где-то в 1995/96. Я там приметил в свое время очень прикольную линию водораздела, которая спускалась от Свободы к Troupe Beach. Я просто начал подниматься вверх пешком от самого подножья, и маршрут, по которому я поднялся, в итоге оказался весьма подходящим для трейла.  Местный парень, Джон Брой, очень сильно мне помог в деле строительства, он сделал все, чтобы трейл получился просто выходящим за грани возможного. Он выискивал натуральные гранитные выходы, и помогал прокладывать маршрут так, чтобы трейл проходил через них через все. В итоге получилось много неудобных подъемов, но нас тогда это мало волновало. И, честно говоря, некоторые съезды и выходы реально расширяли рамки дозволенного, было много историй с переломанными верхними трубами, рамы только на тросах держались. Еще один местный, наглухо отмороженный парень Darrel тоже помогал нам, и одним из первых проехал Dirty Crack, одну из самых загадочных и известных тем в Нельсоне в те дни. (Вот здесь можно почитать о впечатлениях человека, который приехал в Нельсон на «Бумажный пакет»)

PB. Какой бы из своих трейлов ты бы назвал шедевром?
У меня нет настолько любимого. Как только я заканчиваю один, я уже сразу думаю о том, как и где строить следующий.


PB. Райли катит по одной из деревянных тем на трейле, которым он наслаждается каждый раз, когда катает его.

Мне больше всего нравится в трейлах Марка то, что ты всегда узнаешь его трейлы. Он любит заставлять тебя работать, легко добавляя техничную секцию на склоне холма на DH-трейле или апхил, что-то в этом духе. Его трейлы ведут тебя по крутым местам, а не просто по пути наименьшего сопротивления, и ему удается делать это без какой-либо потери флоу.  Его трейловая работа заключается в том, чтобы заставить вас работать при езде. — Митчел Скотт, житель Нельсона и
наиболее продуктивный МТБ-журналист.
PB. Какие твои работы удостаиваются наибольших похвал?
Да каждый новый трейл. Есть, конечно, такие, которые уже стали забывать, вроде Upper Sitkum, людям кажется, что он слишком крутой, но как по мне — он очень заковыристый и весь в корнях, и это круто. Причем проложен он прямо по фалллайну, и по корням. Он заставляет тебя принимать решение о том, как ты поедешь следующий участок за секунду, и ехать его именно так. Сейчас я, конечно, строю более простые вещи, поперек склонов, но все еще люблю жесткие темы на фаллайнах.

PB. Ты не перестаешь копать. И, вполне вероятно, у тебя полно связанных со строительством травм?
О, да. Воспаление суставной капсулы локтя (tennis elbow), растяжение вращательной манжеты плеча, растяжения лодыжек, синдром когтистой руки (это когда у вас пальцы от постоянной работы с инструментом попросту перестают сгибаться, я это в полной мере ощутил при стройке пампа), ну и разные боли в мышцах. Однако, сейчас я чувствую себя вполне неплохо. Никогда не переставал строить, только, может, пару дней, когда болел.

PB. То есть ты прямо помешан на строительстве? Тебе когда-нибудь это надоедает?
Никогда. Я построил больше 40 трейлов, и никогда не остановлюсь.

PB. Притормозишь ли ты сейчас, когда у тебя появились дети?
Ну, тут да, пожалуй, волей-неволей придется попридержать лошадей.


Немного об авторе и фотографе.
Райли Макинтош — райдер с острова Ванкувер, из Cowichan Valley. Немного занимался строительством, и время от времени пишет статьи. Любит интервьюировать разных интересных людей и узнавать о них больше. Очень надеется, что серия Characters придется по вкусу читателям PinkBike. Ну а я надеюсь, что хоть эти переводы и о далеких заморских диковинах, вам они тоже придутся по вкусу и, возможно, станут стимулом к действию ;)

Бруно Лонг (Bruno Long) — профессиональный фотограф-путешественник из Ревелстока. Фотограф-самоучка, проводит зимы в поисках глубокого пухляка и крутых склонов, а летом снимая велосипедистов. Следите за его работами на предстоящем (уже прошедшем, все я пропустил с этим памп-треком) Deep Summer Competition, где он будет выкладывать свои работы наряду с отпетыми профессионалами во время Кранкворкса.

Автор: Riley Mcintosh
Фото: Bruno Long
Райдер: Garett Buehler
По материалам Pink Bike
?


Комментарии (36)

+7
очень круто, побольше бы таких постов на 26)
avatar

AlexeyIvanov

+2
я вообще ждал комментов в стиле «ААААААааАаАААаА, 125 трейлов в одном городе, ААААААААА1!1!!!!» )))
К слову сказать, живет в этом Нельсоне немногим больше 10 тысяч человек. Почувствуйте разницу, как говорится)
avatar

AleksandrSimonov

0
Я чуствую разницу и хочу туда!!! 
avatar

aacho

0
Блин, вам в ваших Европах тоже грех жаловаться)
avatar

AleksandrSimonov

0
Вот тут я бы поспорил — Европа же большая!
avatar

aacho

+1
просто там есть одержимый человек, возможно автор Кашира мини дх был бы им, будь у нас горы.
avatar

twice

+10
Да, это круто, просто круто. Лично меня больше удивляет не количество, а креативность создания трейлов и воздушность шоровых и фрирайдных творений. Что же касается стройки, позволю себе минутку нена зависти — у них на руках все карты, и все плюсы, которых в наших краях и близко нет. 
Вокруг нельсона очень развитая сеть дорог, все склоны ими изрезаны. Ну, без дорог фрирайд не возможен, пока еще не у каждого свой вертолет есть. Своеобразный рельеф с действительно большими перепадами высот, и самое главное — большим уклоном. Благодаря этому выгадывать оптимальный маршрут, прорубая траверсы, нет необходимости. Куча камней, и корней, только у хвойных пород корни торчат так круто и феншуйно из земли. Прокладывай на все 4 стороны.
В их распоряжении очень податливая канадская сосна, красная не гниющая древесина, мягкая для обработки, легко колется топором, немного весит. С такой одно удовольствие работать. В местах их произрастания нет подлеска и вьющихся растений, который оплетает все и вся, и даже после прорубания его под корень, эта нечисть прорастает вновь. Расстояние между соснами большое, связяно с тем, что дереву нужно пространство земли, достаточное для получения запаса питательных веществ. Изза отсуствия лиственного леса грунт чист, не завален многчисленными слоями листвы и просматривается. Плюс прохладный климат — ничего «лишнего» под ногами уже не растет и не путается, а работа не выматывает изза отсутствия жары. Да и поддержка местного магазина много стоит. Нашим магазинам обычно глубоко насрать, они велики продают.
Уверен, что в таких условиях создавать трейлы в десятки раз проще, легче и быстрее. Эти места созданы для этого, не удивительно, что это родина фрирайда)
Фото в движении с метровым пуласки крута, такую надо всем билдерам иметь, на стиль) только пилу расчехлить для брутальности).

Вот к слову, наш, мать его, «лес», например. Тыц, тыц и тыц. "Почувствуйте разницу, как говорится)".
Последний раз редактировалось
avatar

ssp

0
Это случаем не на собере? Катал там Респект строителям!
avatar

KonstantinKuznecov

+1
гора Герсеванова. Вот так выглядела полугодовая расчистка. А хвойные леса — это во всех отношениях подарок, и в плане удобства, и техничности, и красоты самого леса.
avatar

ssp

0
Мда… вам с  этим, конечно, не оч повезло… Но вот меня удивляет, почему всего этого нет на Урале, где леса буквально исхожены вдоль и поперек грибниками, и растут огромные мачтовые сосны.
avatar

AleksandrSimonov

+1
На урале просто маунтинбайк не так популярен, отчасти из-за стоимости «входного билета», увы.
avatar

AlexeyIvanov

0
Не сказал бы, что он там не популярен. Да и народу катает не так мало.
avatar

AleksandrSimonov

0
просто в силу климата на урале не растет терновник, бук, а пространство под ногами не заплетает дикорастущая ежевика. В экаваториальных джунглях еще печальнее с этим :) хотя дх в малайзии или той же венесуэле катают очень бодро, видосы видел) Еще по наблюдениям внутри хвойников ничего больше не растет, лиственные рощи всегда особняком растут. Чегет и Крым с соснами, Карпаты с пихтами. И везде, где они растут, много камня, и крутые воздушные корни.
avatar

ssp

0
"Нашим магазинам обычно глубоко насрать, они велики продают"  - именно так (
avatar

AlexeyIvanov

+3
По поводу корней и подлеска (на примере Крыма):
у бука\граба корни тоже очень замечательные. В Крымских горах — постоянное развлечение. Кадра нет удачного, но кто бывал на АйПетри, ЧатырДаге, Демерджи наверняка их вспомнят :)

Густой подлесок — скорее признак молодого леса. Те-же буки с их мозаичной листвой так затеняют нижний ярус, что там больше ничего и не вырастает, совсем как ели.

С листвой остается проблема, но проблемные места можно подмести. Если трейл популярен, то он автоматически расчищается ногами\колесами. 
Не хватает только энтузиастов-строителей. А также не всегда есть понимание со стороны других посетителей леса и обитателей (лесоохранных структур).
avatar

mor

0
Поддерживаю на 110%, когда есть, кому расчистить и раскатать, все проблемы становятся незначительной работенкой, не более) Про лес верно подметил, всего не упомнишь. Про молодой лес в моем случае все верно, треть трассы идет по старой вырубке 50летней давности, там молодняка много, хотя густой кустарник и прочее присутствует по всей площади склона, о лесе с последней фотки только мечтать) все вручную выпиливать пришлось, благо крупного мало и легко обойти, да и договоренность со структурами есть.
Последний раз редактировалось
avatar

ssp

0
So steep, so gnarly )) Думаю, Холту бы понравилось в Крыму))
avatar

AleksandrSimonov

0
на алуштукап едешь?
avatar

ssp

0
хз, вряд ли… я ж не гонщек)) да и плечо у меня порвано, еще не известно, может таки оперировать придется. ну и с деньгами пока вообще ни черта не ясно. из-за пампа этого пришлось уволиться (ну и не только из-за пампа), работы в итоге до конца не доведены, деньги до конца не получены, и сидишь, ждешь у моря погоды, потому что постоянную работу искать, пока тут все не доделано, попросту глупо — только нашел, и рраз, нужно срывать и наконец то доделать уже все до конца. Поэтому пока что сижу дома и генерю новые идеи.
avatar

AleksandrSimonov

+1
та же фигня, кроме плеча. Поправляйся, генератор :)
avatar

ssp

0
Пора уже еринских строителей интервьюировать. Это будет интересней (мне лично)
avatar

TallioN

0
Да, у меня вообще в планах парни из Ерино, Че со своим Машуком и Миша Вервульф. Осталось только вопросов напридумывать.
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
как построить правильный контруклон без маклауда?
неплохой вопрос))))) 
avatar

AnzorShuhov

0
верёвка с колышком + лопата ;)
avatar

IvanSorokin

-1
еще нужен грабель.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Ну не знаю, наверное было бы не плохо… Но мы как то обходимся этим набором и вполне удачно.
avatar

IvanSorokin

+1
100%, веревки и лопаты более чем достаточно)
avatar

TallioN

+5
ААА! Просто отрыв башки и вынос мозга! Объем работ КОЛОССАЛЬНЫЙ. Кто строил трассы оцените чела — это просто нереальный робокоп какойто. Интересно когото зацепило на построить что-то у себя, и не мелочь какуюто? И это… увидел пост и удивился сдержаности коментов. Для меня это как тройной бекфлип на деме
avatar

aldas

+1
Спасибо за статью. Мотивирует.
avatar

Lexapskov

0
после этого мне не кажется постройка спота у себя за три года чем-то действительно выдающимся…
avatar

slopestyler

+1
мы с корешем вдвоем строили трассу в течение сезона. а потом еще сезон немножко менли ее, шлифовали и усложняли. и думали что это реально достижение. оказывается мы вообще ниочем)
avatar

VL_Chuvak

+2
Да ладно, зачем уж так. Представьте, что вы живете в окружении гор, что для вас стройка основное занятие (нет ни работы, ни учебы), что все, что вы делаете, останется на века (никакой лесник ничего не снесет), что на ваших трассах никто не бросает пустые бутылки из под воды и не устаривает дни рождения с шашлыками и засиранием площадки в радиусе 10 метров — и чел этот уже не покажется настолько крутым)
avatar

TallioN

+1
ну, может быть. по крайней мере я живу в месте, где много гор) думаю вот над второй трассой. точнее ищу для нее место
avatar

VL_Chuvak

0
Кстати про «снесет», для многих это реально определяющий фактор не начинать строить, и если с лесником еще можно попытаться договориться, то от наплыва быдла (если место само по себе из себя чтото представляет в туристическом плане, и легкодоступно) сооружения и шоры гарантированно не устоят. 
В туапсе в черте города местные темы за пару сезонов отдыхающие пляжники разобрали на шашлыки, мне это напоминает отрывок из известного фильма
avatar

ssp

0
А в в России есть такие люди?
avatar

AlexsandrBaryshev

+1
На ум только Метео приходит и Че, солнечногорские ребята еще… Других не знаю, кто бы так много копал. Вполне возможно, что где то есть, мы о них только не знаем.
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.