[we are] the road crew — Corsair Maelstrom или что-то здесь не так.
Обзор этого байка должен был появиться еще несколько лет назад, году так в 2009, но Corsair не столь массовый бренд и Maelstrom, на сколько я понял, вообще один в России. Поэтому, хоть и с большим опозданием, я о нем расскажу.
Изначально в планах на этот сезон числилась совершенно другая рама, но меня постигло явление под названием «не судьба» и в срочном порядке пришлось искать обходные пути. Corsair был найден совершенно случайно, его тихо продавал один из моих друзей, о чем я совершенно не догадывался, и за неимением лучших вариантов я выкупил Malestrom.
По предыстории уже понятно, что с байком я знаком не первый день, но одно дело когда на нем катается твой друг и совершенно иное когда он оказывается у тебя.
Тактико технические характеристики у рамы очень интересные: рама имеет кареточный узел шириной 83 мм, чему лично я был бы очень рад на чисто даунхильной раме, и сменные дропауты 150х12, рулевую с изменяемым углом и чашками стянутыми болтами, и крепление для переднего переключателя стандарта direct mount, что не очень сочетается с 83 кареткой. Но самое интересное это подвеска- она просто выносит мозг и будоражит воображение. Начну с того, что в раме с ходом 180 мм стоит амортизатор с длиной 260 мм по осям, что намекает на интересную рычажность подвески, а именно 2:1, решение достаточно интересное, но сопряженное с одной проблемой- вес амортизатора. Второй момент это сама подвеска- она однорычажная, но сделана очень хитро.
Парни из Corsair не поскупились на линки и подшипники в своей подвеске, в одном из шарниров их стоит сразу четыре штуки, и опять же это приводит к проблеме веса, в конечном варианте мой байк весит 18-19 кило.
Комплектация у байка получилась странная- микс из даунхильных компонентов в попытке собрать эндуро-фр байк. Если гуглить Maelstrom то можно найти достаточно большое количество этих рам в сэтапе с двухкоронками, собственно так и выглядел первый вариант моего байка. Но честно говоря с двухкоронкой он получается слишком ютюг и не катит совершенно, логичной стала замена на вилку с ходом 180мм, а поскольку велосипед и так странный, решено было поставить SR Suntour Durolux RC2. От вилки я не ожидал суперхарактеристик, но она реально меня поразила- за 15,5 тысяч рублей вы получаете ВОЗДУШНУЮ вилку с ДВУМЯ регулировками компрессии, регулировкой отскока и все это приправлено наличием 20 мм эксцентриком, да это не опечатка- ось выполнена в виде эксцентрика и не требует ничего никуда вкручивать или затягивать шестигранниками. За время эксплуатации нареканий к работе у меня не возникло никаких и в паре с родным Rocco RC составили прекрасный дуэт. Тормоза и переключение Shimano Saint перешли со старого байка и собственно говоря чудес тут не произошло- все работает четко и правильно, вне зависимости от того на какой раме используется. Единственное, пришлось отказаться от втулок Saint и лишиться роторов на пауке, но заменой им стали роторы Brake Autority Aggressive. Колеса были собраны на ободах Funn Fantom AM и обуты в покрышки Hutchinson Cougar, о существовании которых я не подозревал до момента когда они оказались у меня.
В результате всего этого у меня получился байк с которым я был знаком только на 30% и то благодаря части старых компонентов, пара слов о новом для меня железе и впечатления от пользования:
Вилка Suntour- лучшее что можно купить за свои деньги, стоит дешевле чем работает, при более активной рекламе производителя вполне может заставить потесниться многих игроков на рынке.
Цепь Connex 9sG- золотая цыганьщина победившая ролик в пере рамы, который отправил на тот свет цепь другого производителя уже через неделю.
Обода Funn Fantom AM- легкие, 400 грамм, и достаточно жесткие, после поздки в Приэльбрусье колеса осталисть ровными.
Покрышки Hutchinson Cougar- прекрасное сцепление на сухом грунте, 100% доверия в поворотах, по сырому еще не опробованы как следует. Установить их бескамерно у меня в итоге не получилось, хоть они и тюблес.
Роторы и колодки Brake Autority Aggressive- прекрасная цепкость, тромоза достаточно быстро притерлись, достаточно долгоживущие, колодкам уже второй сезон. Какие нарекания могут быть к роторам я честно говоря не знаю, на диске имеется три бонки позволяющие ему «плавать» при нагреве и если за все время я так и не заметил никаких проблем с этими роторами, значит они сделаны првильно.
Шатуны Funn Hooka- честно говоря это вторые шатуны, вместе с Saint, которые пережили сезон у меня на байке и не отправились в помойку будучи согнутыми или треснувшими, единственным неприятным моментом стала выкрутившаяся закладная под педаль, но красный фиксатор резьбы решил эту проблему.
Грипсы Lizard Skins North Shore 2- переход на толстые грипсы для меня был обусловлен тем фактом, что я отбивал пальцы в первый же спуск, а сопоставив теннис, хоккей и маунтинбайк я пришел к выводу, что размер грипс надо подбирать как и размер клюшки/ракетки. Могу сказать, что пальцы мне отбивает теперь не на первом спуске и осталось подобрать правильную жесткость самих грипс.
В езде Maelstrom ведет себя также странно, как и выглядит. При педалировании байк не раскачивается и не проседает, во всяком случае это не так сильно заметно. Обратной связи с подвеской практически нет- ямы и кочки никак не ощущаются работой подвески, их как бы нет, а на торможении вообще никак не чувствуется блокировка колеса. В сочетании с минимальной раскачкой это создает очень странные ощущения.
Первое время у меня возникали проблемы с настройкой подвески- чтобы подкачать амортизатор его надо выкрутить из рамы, как итог из-за своей лени я ездил какое-то время на спущенной подвеске, которая при этом проходила народный тест правильности настройки- уронить байк на пол чтобы он прилип и не отскочил. В результате подвеска срабатывала на полный ход в поворотах и контруклоннах, что вносило путаницу- до поворота ты едешь на байке с длинной перьев 431 мм, в повороте у тебя длинный трамвай, а на выходе опять все возвращается в норму и байк снова юркий и верткий. Но отринув народную мудрость и пообщавшись с авторами рамы эта проблема была побеждена. Да, теперь при ударе заднего колеса об пол Maelstrom скачет как мячик, но на трассе никаких проблем с работой подвески не возникает.
После сезона на Corsair Maelstrom у меня остались двоякие чувства.
С одной стороны байк мне очень нравится. Он неплохо едет как в гору, так и с горы, возможность использовать полноразмерный подседельный штырь (сейчас установлен длиной 440 мм) уже не назовешь сильно выдающимся плюсом, но при условии отсутствия телескопического это очень круто. Запас прочности у рамы просто огромный- на ней можно рубить в полный рост и при этом байк может быть достаточно универсальной. Также рама очень вдумчиво сделана- все болты подвески выкручиваются с левой стороны рамы и имеют дополнительную фиксацию, предотвращающую раскручивание, промподшипники имеют стягивающие болты, которые значительно облегчают их замену.
С другой стороны Maelstrom весит как чугунный мост и чтобы уложиться в рамки принятого теперь приличия, придется значительно постараться. И самое главное- технические заморочки конструкции. Ролик в пере рамы, наличие которого и творит все чудеса с подвеской- в моей раме он сломан, из-за чего цепь слетает, небольшой колхоз решил эту проблему, но теперь он сильно изнашивает цепь. Еще одной проблемой является износ втулок амортизатора- на видео с работой подвески заметно, что нижнее крепление амортизатора поворачивается на достаточно большой угол, из-за этого работа подвески становится не такой чуткой.
На данный момент у меня не возникает сильного желания расставаться с этой рамой, тем более, что впереди еще вся зима и у меня есть время заказать у производителя новый ролик, поменять промы в раме и установить игольчатые подшипники в амортизатор.
Изначально в планах на этот сезон числилась совершенно другая рама, но меня постигло явление под названием «не судьба» и в срочном порядке пришлось искать обходные пути. Corsair был найден совершенно случайно, его тихо продавал один из моих друзей, о чем я совершенно не догадывался, и за неимением лучших вариантов я выкупил Malestrom.
По предыстории уже понятно, что с байком я знаком не первый день, но одно дело когда на нем катается твой друг и совершенно иное когда он оказывается у тебя.
Тактико технические характеристики у рамы очень интересные: рама имеет кареточный узел шириной 83 мм, чему лично я был бы очень рад на чисто даунхильной раме, и сменные дропауты 150х12, рулевую с изменяемым углом и чашками стянутыми болтами, и крепление для переднего переключателя стандарта direct mount, что не очень сочетается с 83 кареткой. Но самое интересное это подвеска- она просто выносит мозг и будоражит воображение. Начну с того, что в раме с ходом 180 мм стоит амортизатор с длиной 260 мм по осям, что намекает на интересную рычажность подвески, а именно 2:1, решение достаточно интересное, но сопряженное с одной проблемой- вес амортизатора. Второй момент это сама подвеска- она однорычажная, но сделана очень хитро.
Парни из Corsair не поскупились на линки и подшипники в своей подвеске, в одном из шарниров их стоит сразу четыре штуки, и опять же это приводит к проблеме веса, в конечном варианте мой байк весит 18-19 кило.
Комплектация у байка получилась странная- микс из даунхильных компонентов в попытке собрать эндуро-фр байк. Если гуглить Maelstrom то можно найти достаточно большое количество этих рам в сэтапе с двухкоронками, собственно так и выглядел первый вариант моего байка. Но честно говоря с двухкоронкой он получается слишком ютюг и не катит совершенно, логичной стала замена на вилку с ходом 180мм, а поскольку велосипед и так странный, решено было поставить SR Suntour Durolux RC2. От вилки я не ожидал суперхарактеристик, но она реально меня поразила- за 15,5 тысяч рублей вы получаете ВОЗДУШНУЮ вилку с ДВУМЯ регулировками компрессии, регулировкой отскока и все это приправлено наличием 20 мм эксцентриком, да это не опечатка- ось выполнена в виде эксцентрика и не требует ничего никуда вкручивать или затягивать шестигранниками. За время эксплуатации нареканий к работе у меня не возникло никаких и в паре с родным Rocco RC составили прекрасный дуэт. Тормоза и переключение Shimano Saint перешли со старого байка и собственно говоря чудес тут не произошло- все работает четко и правильно, вне зависимости от того на какой раме используется. Единственное, пришлось отказаться от втулок Saint и лишиться роторов на пауке, но заменой им стали роторы Brake Autority Aggressive. Колеса были собраны на ободах Funn Fantom AM и обуты в покрышки Hutchinson Cougar, о существовании которых я не подозревал до момента когда они оказались у меня.
В результате всего этого у меня получился байк с которым я был знаком только на 30% и то благодаря части старых компонентов, пара слов о новом для меня железе и впечатления от пользования:
Вилка Suntour- лучшее что можно купить за свои деньги, стоит дешевле чем работает, при более активной рекламе производителя вполне может заставить потесниться многих игроков на рынке.
Цепь Connex 9sG- золотая цыганьщина победившая ролик в пере рамы, который отправил на тот свет цепь другого производителя уже через неделю.
Обода Funn Fantom AM- легкие, 400 грамм, и достаточно жесткие, после поздки в Приэльбрусье колеса осталисть ровными.
Покрышки Hutchinson Cougar- прекрасное сцепление на сухом грунте, 100% доверия в поворотах, по сырому еще не опробованы как следует. Установить их бескамерно у меня в итоге не получилось, хоть они и тюблес.
Роторы и колодки Brake Autority Aggressive- прекрасная цепкость, тромоза достаточно быстро притерлись, достаточно долгоживущие, колодкам уже второй сезон. Какие нарекания могут быть к роторам я честно говоря не знаю, на диске имеется три бонки позволяющие ему «плавать» при нагреве и если за все время я так и не заметил никаких проблем с этими роторами, значит они сделаны првильно.
Шатуны Funn Hooka- честно говоря это вторые шатуны, вместе с Saint, которые пережили сезон у меня на байке и не отправились в помойку будучи согнутыми или треснувшими, единственным неприятным моментом стала выкрутившаяся закладная под педаль, но красный фиксатор резьбы решил эту проблему.
Грипсы Lizard Skins North Shore 2- переход на толстые грипсы для меня был обусловлен тем фактом, что я отбивал пальцы в первый же спуск, а сопоставив теннис, хоккей и маунтинбайк я пришел к выводу, что размер грипс надо подбирать как и размер клюшки/ракетки. Могу сказать, что пальцы мне отбивает теперь не на первом спуске и осталось подобрать правильную жесткость самих грипс.
В езде Maelstrom ведет себя также странно, как и выглядит. При педалировании байк не раскачивается и не проседает, во всяком случае это не так сильно заметно. Обратной связи с подвеской практически нет- ямы и кочки никак не ощущаются работой подвески, их как бы нет, а на торможении вообще никак не чувствуется блокировка колеса. В сочетании с минимальной раскачкой это создает очень странные ощущения.
Первое время у меня возникали проблемы с настройкой подвески- чтобы подкачать амортизатор его надо выкрутить из рамы, как итог из-за своей лени я ездил какое-то время на спущенной подвеске, которая при этом проходила народный тест правильности настройки- уронить байк на пол чтобы он прилип и не отскочил. В результате подвеска срабатывала на полный ход в поворотах и контруклоннах, что вносило путаницу- до поворота ты едешь на байке с длинной перьев 431 мм, в повороте у тебя длинный трамвай, а на выходе опять все возвращается в норму и байк снова юркий и верткий. Но отринув народную мудрость и пообщавшись с авторами рамы эта проблема была побеждена. Да, теперь при ударе заднего колеса об пол Maelstrom скачет как мячик, но на трассе никаких проблем с работой подвески не возникает.
После сезона на Corsair Maelstrom у меня остались двоякие чувства.
С одной стороны байк мне очень нравится. Он неплохо едет как в гору, так и с горы, возможность использовать полноразмерный подседельный штырь (сейчас установлен длиной 440 мм) уже не назовешь сильно выдающимся плюсом, но при условии отсутствия телескопического это очень круто. Запас прочности у рамы просто огромный- на ней можно рубить в полный рост и при этом байк может быть достаточно универсальной. Также рама очень вдумчиво сделана- все болты подвески выкручиваются с левой стороны рамы и имеют дополнительную фиксацию, предотвращающую раскручивание, промподшипники имеют стягивающие болты, которые значительно облегчают их замену.
С другой стороны Maelstrom весит как чугунный мост и чтобы уложиться в рамки принятого теперь приличия, придется значительно постараться. И самое главное- технические заморочки конструкции. Ролик в пере рамы, наличие которого и творит все чудеса с подвеской- в моей раме он сломан, из-за чего цепь слетает, небольшой колхоз решил эту проблему, но теперь он сильно изнашивает цепь. Еще одной проблемой является износ втулок амортизатора- на видео с работой подвески заметно, что нижнее крепление амортизатора поворачивается на достаточно большой угол, из-за этого работа подвески становится не такой чуткой.
На данный момент у меня не возникает сильного желания расставаться с этой рамой, тем более, что впереди еще вся зима и у меня есть время заказать у производителя новый ролик, поменять промы в раме и установить игольчатые подшипники в амортизатор.
-
добавить в избранное
1
- +103
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
Lyoho
AnzorShuhov
Rude_Boy
Data_Link
yurtsa
Rude_Boy
yurtsa
Rude_Boy
schmel
AnzorShuhov
Data_Link
AntonMarkevich
"Ролик в пере рамы, наличие которого и творит все чудеса с подвеской"
??
Data_Link
AnzorShuhov
AntonMarkevich
Вообще целью служит поднятие относительно кареточного узла точки вращение (main pivot), что в свою очередь позволяет заднему колесу сдвигаться назад при срабатывании подвески, что улучшает работу подвески. Очевидном минусом данной системы без применения тянущего ролика — ужасный кикбэк и именно ролик позволяет решить эту проблему.
AnzorShuhov
AntonMarkevich
DmitriyBurobin
А рассказ интересный, все по делу.
Data_Link
AnzorShuhov
sarmatin
AnzorShuhov
Интересный байк и описание толковое.
zyfix
Willy
AnzorShuhov
eL_Janah
AnzorShuhov
eL_Janah
Уж не знаю почему, но приятно было увидеть на байке Durolux. Сам недавно стал его обладателем (что ещё приятней, обошёлся в 11к). Потестить, честно говоря, пока не удалось. Но одна из бяк сразу бросилась в глаза — Qloc II. Т.е. тот qloc, что стоит у нас — первой версии и он не очень дружит с DMR Revolver, застревает собака (тема полностью раскрыта в видео).
KPAnuBA
AnzorShuhov
eL_Janah
AnzorShuhov
eL_Janah
AnzorShuhov
eL_Janah
AnzorShuhov
Deon
AnzorShuhov
B-race
eL_Janah
Veles66
А вот Марк можно найти в Алиенбайке
Но Марк это уже эндуро скорее… Ходов там поменьше
bambr
Статья годная, прочитал с интересом, спасибо.
Chute
об этом даже на раме написано
AnzorShuhov
eL_Janah
AnzorShuhov