[we are] the road crewCorsair Maelstrom или что-то здесь не так.

Обзор этого байка должен был появиться еще несколько лет назад, году так в 2009, но Corsair не столь массовый бренд и Maelstrom, на сколько я понял, вообще один в России. Поэтому, хоть и с большим опозданием, я о нем расскажу.



 Изначально в планах на этот сезон числилась совершенно другая рама, но меня постигло явление под названием «не судьба» и в срочном порядке пришлось искать обходные пути.  Corsair был найден совершенно случайно, его тихо продавал один из моих друзей, о чем я совершенно не догадывался, и за неимением лучших вариантов я выкупил Malestrom.
 По предыстории уже понятно, что с байком я знаком не первый день, но одно дело когда на нем катается твой друг и совершенно иное когда он оказывается у тебя.
 Тактико технические характеристики у рамы очень интересные: рама имеет кареточный узел шириной 83 мм, чему лично я был бы очень рад на чисто даунхильной раме, и сменные дропауты 150х12,  рулевую с изменяемым углом и чашками стянутыми болтами, и крепление для переднего переключателя стандарта direct mount, что не очень сочетается с 83 кареткой. Но самое интересное это подвеска- она просто выносит мозг и будоражит воображение. Начну с того, что в раме с ходом 180 мм стоит амортизатор с длиной 260 мм по осям, что намекает на интересную рычажность подвески, а именно 2:1, решение достаточно интересное, но сопряженное с одной проблемой- вес амортизатора. Второй момент это сама подвеска- она однорычажная, но сделана очень хитро.

 

 Парни из Corsair не поскупились на линки и подшипники в своей подвеске, в одном из шарниров их стоит сразу четыре штуки, и опять же это приводит к проблеме веса, в конечном варианте мой байк весит 18-19 кило.

 Комплектация у байка получилась странная- микс из даунхильных компонентов в попытке собрать эндуро-фр байк. Если гуглить Maelstrom то можно найти достаточно большое количество этих рам в сэтапе с двухкоронками, собственно так и выглядел первый вариант моего байка. Но честно говоря с двухкоронкой он получается слишком ютюг и не катит совершенно, логичной стала замена на вилку с ходом 180мм, а поскольку велосипед и так странный, решено было поставить SR Suntour Durolux RC2. От вилки я не ожидал суперхарактеристик, но она реально меня поразила- за 15,5 тысяч рублей вы получаете ВОЗДУШНУЮ вилку с ДВУМЯ регулировками компрессии, регулировкой отскока и все это приправлено наличием 20 мм эксцентриком, да это не опечатка- ось выполнена в виде эксцентрика и не требует ничего никуда вкручивать или затягивать шестигранниками. За время эксплуатации нареканий к работе у меня не возникло никаких и в паре с родным Rocco RC составили прекрасный дуэт. Тормоза и переключение Shimano Saint перешли со старого байка и собственно говоря чудес тут не произошло- все работает четко и правильно, вне зависимости от того на какой раме используется. Единственное, пришлось отказаться от втулок Saint и лишиться роторов на пауке, но заменой им стали роторы Brake Autority Aggressive. Колеса были собраны на ободах Funn Fantom AM и обуты в покрышки Hutchinson Cougar, о существовании которых я не подозревал до момента когда они оказались у меня.

 

 В результате всего этого у меня получился байк с которым я был знаком только на 30% и то благодаря части старых компонентов, пара слов о новом для меня железе и впечатления от пользования:
 Вилка Suntour- лучшее что можно купить за свои деньги, стоит дешевле чем работает, при более активной рекламе производителя вполне может заставить потесниться многих игроков на рынке.
 Цепь Connex 9sG- золотая цыганьщина победившая ролик в пере рамы, который отправил на тот свет цепь другого производителя уже через неделю.
 Обода Funn Fantom AM- легкие, 400 грамм, и достаточно жесткие, после поздки в Приэльбрусье колеса осталисть ровными.
 Покрышки Hutchinson Cougar- прекрасное сцепление на сухом грунте, 100% доверия в поворотах, по сырому еще не опробованы как следует. Установить их бескамерно у меня в итоге не получилось, хоть они и тюблес.
 Роторы и колодки Brake Autority Aggressive- прекрасная цепкость, тромоза достаточно быстро притерлись, достаточно долгоживущие, колодкам уже второй сезон. Какие нарекания могут быть к роторам я честно говоря не знаю, на диске имеется три бонки позволяющие ему «плавать» при нагреве и если за все время я так и не заметил никаких проблем с этими роторами, значит они сделаны првильно.
 Шатуны Funn Hooka- честно говоря это вторые шатуны, вместе с Saint, которые пережили сезон у меня на байке и не отправились в помойку будучи согнутыми или треснувшими, единственным неприятным моментом стала выкрутившаяся закладная под педаль, но красный фиксатор резьбы решил эту проблему.
 Грипсы Lizard Skins North Shore 2- переход на толстые грипсы для меня был обусловлен тем фактом, что я отбивал пальцы в первый же спуск, а сопоставив теннис, хоккей и маунтинбайк я пришел к выводу, что размер грипс надо подбирать как и размер клюшки/ракетки. Могу сказать, что пальцы мне отбивает теперь не на первом спуске и осталось подобрать правильную жесткость самих грипс. 



 В езде Maelstrom ведет себя также странно, как и выглядит. При педалировании байк не раскачивается и не проседает, во всяком случае это не так сильно заметно. Обратной связи с подвеской практически нет- ямы и кочки никак не ощущаются работой подвески, их как бы нет, а на торможении вообще никак не чувствуется блокировка колеса. В сочетании с минимальной раскачкой это создает очень странные ощущения.
 Первое время у меня возникали проблемы с настройкой подвески- чтобы подкачать амортизатор его надо выкрутить из рамы, как итог из-за своей лени я ездил какое-то время на спущенной подвеске, которая при этом проходила народный тест правильности настройки- уронить байк на пол чтобы он прилип и не отскочил. В результате подвеска срабатывала на полный ход в поворотах и контруклоннах, что вносило путаницу- до поворота ты едешь на байке с длинной перьев 431 мм, в повороте у тебя длинный трамвай, а на выходе опять все возвращается в норму и байк снова юркий и верткий. Но отринув народную мудрость и пообщавшись с авторами рамы эта проблема была побеждена. Да, теперь при ударе заднего колеса об пол Maelstrom скачет как мячик, но на трассе никаких проблем с работой подвески не возникает.



 После сезона на Corsair Maelstrom у меня остались двоякие чувства.
 С одной стороны байк мне очень нравится. Он неплохо едет как в гору, так и с горы, возможность использовать полноразмерный подседельный штырь (сейчас установлен длиной 440 мм) уже не назовешь сильно выдающимся плюсом, но при условии отсутствия телескопического это очень круто. Запас прочности у рамы просто огромный- на ней можно рубить в полный рост и при этом байк может быть достаточно универсальной. Также рама очень вдумчиво сделана- все болты подвески выкручиваются с левой стороны рамы и имеют дополнительную фиксацию, предотвращающую раскручивание, промподшипники имеют стягивающие болты, которые значительно облегчают их замену.
 С другой стороны Maelstrom весит как чугунный мост и чтобы уложиться в рамки принятого теперь приличия, придется значительно постараться. И самое главное- технические заморочки конструкции. Ролик в пере рамы, наличие которого и творит все чудеса с подвеской- в моей раме он сломан, из-за чего цепь слетает, небольшой колхоз решил эту проблему, но теперь он сильно изнашивает цепь. Еще одной проблемой является износ втулок амортизатора- на видео с работой подвески заметно, что нижнее крепление амортизатора поворачивается на достаточно большой угол, из-за этого работа подвески становится не такой чуткой.
 На данный момент у меня не возникает сильного желания расставаться с этой рамой, тем более, что впереди еще вся зима и у меня есть время заказать у производителя новый ролик, поменять промы в раме и установить игольчатые подшипники в амортизатор.
?

Комментарии (46)

+6
Прежде чем ставить игольчатые подшипники советую попробовать капролоновые втулки в аморт. Глядишь, и до подшипников дело не дойдёт. Дешевле, никаких люфтов, ходят дольше, чем алю, не изнашивают полимерное покрытие башингов в проушинах.
avatar

Lyoho

0
не думаю, что они выдержат повороты почти на 90 градусов, в долгосрочной перспективе
avatar

AnzorShuhov

+2
Лайк теме, особенно за Durolux и Hutchinson. У последних ещё есть Toro, очень близки по сути к Cougar, но получше в целом. Очень хорошо цепляются везде и всегда. Большой плюс Hutch'ей — они, млин, абсолютно бесшумные. По асфальту езжу тише кантрийщиков.
avatar

Rude_Boy

0
А еще у них есть свой собственный UST, с очень удачной формой боковин!
avatar

Data_Link

0
А размеры честные?
avatar

yurtsa

0
в смысле?
avatar

Rude_Boy

0
Ширина покрышки честная или, как это часто бывает, завышена?
avatar

yurtsa

0
Неее, вот завышения точно нет. Скорее наоборот. Барракуда на 2,5 у меня выглядела просто огромной, как максис 2,7.
avatar

Rude_Boy

0
А чо за «ролик в пере рамы»?
avatar

schmel

0
 Это Марк, но они с Маелстромом идентичны в этом моменте
avatar

AnzorShuhov

0
Супротив педалкика сражается ролик?
avatar

Data_Link

-3
Каким образом. Он там чтоб перо не била цепь. 
avatar

AntonMarkevich

+2
А к чему тогда фраза
"Ролик в пере рамы, наличие которого и творит все чудеса с подвеской"
?? 
avatar

Data_Link

+1
да, как я понял он и «изолирует» подвеску
avatar

AnzorShuhov

-3
Низнаю что за фраза, но если смотреть кинематику по видео что выше. То он для того чтоб перо не било. 
avatar

AntonMarkevich

+8
Знал бы ты как цепь внутри пера гремит)))
Вообще целью служит поднятие относительно кареточного узла точки вращение (main pivot), что в свою очередь позволяет заднему колесу сдвигаться назад при срабатывании подвески, что улучшает работу подвески. Очевидном минусом данной системы без применения тянущего ролика — ужасный кикбэк и именно ролик позволяет решить эту проблему.   
avatar

AnzorShuhov

+2
Убедил! + поставил!!!
avatar

AntonMarkevich

+8
Только, если я ещё помню английский язык, правильно пишется Maelstrom.
avatar

DmitriyBurobin

+3
Если эндуро воспринимать как «гонки на выносливость» то байк удался, выносливости для его педалирвоания потребуется ОЧЕНЬ много.
А рассказ интересный, все по делу. 
avatar

Data_Link

0
педалить на нем тяжко из-за каретки 83 мм, всетаки для эндуро лучше чтобы она была 68/73, а так вполне норм
avatar

AnzorShuhov

0
Интересный байк, как с торсионкой?
Последний раз редактировалось
avatar

sarmatin

0
лучше чем у алайна 9 года, вообще рама очень жесткая
avatar

AnzorShuhov

0
Сорри за минус, не туда жмякнул(((

Интересный байк и описание толковое.
avatar

zyfix

+3
Спасибо, Анзор. Твой байк прям отдушина от этих лайт байков, навеска которых так приелась.
avatar

Willy

0
я пытался сэкономить на колесах, ну и знаю где в раме спрятан кирпич, а то и два, от которого можно избавиться, но тогда я лишусь любимого седла Fizik…
avatar

AnzorShuhov

0
Можно лугко скинуть полкило на ужосающих размеров успоке с рокрингом и ещё полкило на Ти пружине. Далее можно шлифовать карбошатунами и карборулем.
avatar

eL_Janah

0
поставить сюда успокоитель тоже задача не из легких
avatar

AnzorShuhov

0
Мы не ищем лёгких путей)))
avatar

eL_Janah

+3
Спасибо, пост понравился. Интересно было почитать про что-то необычное, не заезженное. Да и написано приятно, ненавязчиво.
Уж не знаю почему, но приятно было увидеть на байке Durolux. Сам недавно стал его обладателем (что ещё приятней, обошёлся в 11к). Потестить, честно говоря, пока не удалось. Но одна из бяк сразу бросилась в глаза — Qloc II. Т.е. тот qloc, что стоит у нас — первой версии и он не очень дружит с DMR Revolver, застревает собака (тема полностью раскрыта в видео).
Последний раз редактировалось
avatar

KPAnuBA

0
У меня слава богу такиз проблем нет, но серая гайка, состоящая из двух частей как-то раз разкрутилась. 
avatar

AnzorShuhov

0
Отличный обзор ;) Весь ассортимент склада запчастей для Корсаров уже едет к нам, так что можешь не беспокоиться на счёт роликов.
avatar

eL_Janah

0
ролики какого поколения будут? как я понял, существует три версии.
avatar

AnzorShuhov

0
По данным тайваньцев есть ролики для Марка, ролики для Маелстрёма и ролики для Крайна. В любом случае, едут все, которые у них остались :) Больше всё равно взять их негде. И-бей Корсарами не брызжит))))
avatar

eL_Janah

0
но есть и альтернативные варианты от энтузиастов
avatar

AnzorShuhov

0
Я имею в виду оригинал ;) А так то да, наколхозить можно. Не пробовал, кстати, тоннель для цепи в пере чем-нибудь проклеить изнутри, чтобы не громыхало?
avatar

eL_Janah

0
3м липучками на клейкой основе проклеил, пока все нормально
avatar

AnzorShuhov

-1
Шарнир очень высокий, при возвращении колеса назад — байк будет тормозится, и это ощущается только когда едешь по хорошему расколбасу, то есть в ДХ. Подвеска не рейсинговая ни разу.
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

+1
лол што? будет тормозиться? это как так? 
avatar

AnzorShuhov

+6
Ручником и давать угла глупый!
 
avatar

B-race

0
Наоборот, однорычажки с высоким центром вращения менее всего подвержены торможению на колбасе, т.к. большая часть энеркии удара о препятствие уходит в аморт. Именно в расчете на это спроектирован новый Scott Gambler, именно для этого когда то делали IT-1 и сейчас существует Zerode. Тормозом блокироваться будет — да, но не тормозиться на колбасе.
avatar

eL_Janah

0
Интересный обзор! пошел искать где такую же раму купить.! 
avatar

Veles66

0
Мэйлстрем, боюсь только БУ
А вот Марк можно найти в Алиенбайке
Но Марк это уже эндуро скорее… Ходов там поменьше 
avatar

bambr

0
Аморт стандартный 267х90 (10,5" х 3,5"), как на YT и Гамблере, или действительно длиной 260?
Статья годная, прочитал с интересом, спасибо. 
avatar

Chute

0
260 мм
об этом даже на раме написано
avatar

AnzorShuhov

+2
А если внимательно посмотреть?
Последний раз редактировалось
avatar

eL_Janah

0
упс
avatar

AnzorShuhov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.