[we are] the road crew — Фрирайд в Казахстане
Пару лет назад, после просмотра крутого кино про велосипед, я начал собирать места, где можно покататься примерно так же. Интереснее и ближе всего оказалась Средняя Азия. В поисках мест, которые позволяют покататься, не будучи бессмертным, помогали карты гугл.
Большая часть точек пришлась на Киргизию и регионы западного и восточного Казахстана. Узбекистан был вычеркнут в связи с необходимостью регистрации по месту пребывания.
Первоначальный маршрут был внушительным: он пролегал от восточного побережья Каспийского моря в Казахстане до предгорий Тянь-Шаня на востоке Киргизии через остатки Аральского моря и Великую Степь. Дорога, по предварительным подсчётам, заняла бы около 11 дней!
Подстрекать друзей к этой авантюре я начал постепенно. Желающих было немного, но всё же сформировался круг людей, которые были готовы отважиться на такой рискованный трип. Поездка была запланирована на майские праздники 2014; однако в силу финансовых трудностей про путешествие пришлось забыть. К апрелю мне каким-то чудом удалось рассчитаться со всеми долгами, и на майские праздники я был совершенно свободен — но практически без бюджета. Махнув на всё рукой, я решил ехать в первую разведку в одиночку (надеюсь, в следующий раз компания будет больше).
План был довольно абстрактным: сначала к Каспийскому морю, потом вдоль Кавказа домой. Добавляла волнений непонятная ситуация с регистрацией в Казахстане: одни писали, что регистрация нужна при пребывании в стране больше пяти дней, другие — что по новому соглашению нужно регистрироваться после тридцати дней. На границе выяснилось, что всё довольно просто: в загранпаспорт поставили штамп о въезде и выдали миграционную карточку с тем же штампом. Страховка на машину была приобретена сразу после границы и обошлась примерно в 500 рублей.
Про дороги Казахстана можно сказать следующее: либо идеально, либо никак. Серьёзно, каких-то “средних” дорог там нет. Под колёсами или европейское шоссе с прекрасным асфальтом, или развалившееся наследие Советского Союза. Дороги от границ на севере и западе до Атырау — это дыры и ямы, которые кое-как латают или, напротив, вырезают до прямоугольной формы (видимо, с тем, чтобы потом также залатать). От Актау на восток идет уже идеальная магистраль. Самым адом оказалась “дорога” от Бейнеу до Шетпе.
Огромное количество тем расположено как раз посередине между этими двумя городами. Склоны когда-то были дном древнего моря-океана, сейчас их высота достигает 300 метров. Для того, чтобы покататься, есть пара часов утром и вечером: днём на солнце можно изжариться, так и не сделав ни одного спуска.
Грунт представляет из себя известковые отложения, держака более чем достаточно! Первые спуски делал очень осторожно и без сумасшествия, пробовал небольшие вертикальные стеночки и дропы. Залезал в интересные кулуары без байка. На все покатушки у меня был всего один день. Сильно не разгуляешься, поэтому точку я поставил, скатив стенку, которая была не так проста для меня, но и не грозила убийством с первых метров.
Места очень интересные и с километрами траекторий. Огромное желание вернуться туда, возможно с группой, поэтому если кто-то заинтересовался — пишите, обговорим сроки!
P.S. ненавижу писать отчеты!!
Сылки для желающих посмотреть остальные картинки из трипа:
vk.com/album1495345_194880997
vk.com/album96104846_194418525
Наша группа vk.com/wearecrew
Всем путешествий!
Большая часть точек пришлась на Киргизию и регионы западного и восточного Казахстана. Узбекистан был вычеркнут в связи с необходимостью регистрации по месту пребывания.
Первоначальный маршрут был внушительным: он пролегал от восточного побережья Каспийского моря в Казахстане до предгорий Тянь-Шаня на востоке Киргизии через остатки Аральского моря и Великую Степь. Дорога, по предварительным подсчётам, заняла бы около 11 дней!
Подстрекать друзей к этой авантюре я начал постепенно. Желающих было немного, но всё же сформировался круг людей, которые были готовы отважиться на такой рискованный трип. Поездка была запланирована на майские праздники 2014; однако в силу финансовых трудностей про путешествие пришлось забыть. К апрелю мне каким-то чудом удалось рассчитаться со всеми долгами, и на майские праздники я был совершенно свободен — но практически без бюджета. Махнув на всё рукой, я решил ехать в первую разведку в одиночку (надеюсь, в следующий раз компания будет больше).
План был довольно абстрактным: сначала к Каспийскому морю, потом вдоль Кавказа домой. Добавляла волнений непонятная ситуация с регистрацией в Казахстане: одни писали, что регистрация нужна при пребывании в стране больше пяти дней, другие — что по новому соглашению нужно регистрироваться после тридцати дней. На границе выяснилось, что всё довольно просто: в загранпаспорт поставили штамп о въезде и выдали миграционную карточку с тем же штампом. Страховка на машину была приобретена сразу после границы и обошлась примерно в 500 рублей.
Про дороги Казахстана можно сказать следующее: либо идеально, либо никак. Серьёзно, каких-то “средних” дорог там нет. Под колёсами или европейское шоссе с прекрасным асфальтом, или развалившееся наследие Советского Союза. Дороги от границ на севере и западе до Атырау — это дыры и ямы, которые кое-как латают или, напротив, вырезают до прямоугольной формы (видимо, с тем, чтобы потом также залатать). От Актау на восток идет уже идеальная магистраль. Самым адом оказалась “дорога” от Бейнеу до Шетпе.
Огромное количество тем расположено как раз посередине между этими двумя городами. Склоны когда-то были дном древнего моря-океана, сейчас их высота достигает 300 метров. Для того, чтобы покататься, есть пара часов утром и вечером: днём на солнце можно изжариться, так и не сделав ни одного спуска.
Грунт представляет из себя известковые отложения, держака более чем достаточно! Первые спуски делал очень осторожно и без сумасшествия, пробовал небольшие вертикальные стеночки и дропы. Залезал в интересные кулуары без байка. На все покатушки у меня был всего один день. Сильно не разгуляешься, поэтому точку я поставил, скатив стенку, которая была не так проста для меня, но и не грозила убийством с первых метров.
Места очень интересные и с километрами траекторий. Огромное желание вернуться туда, возможно с группой, поэтому если кто-то заинтересовался — пишите, обговорим сроки!
P.S. ненавижу писать отчеты!!
Сылки для желающих посмотреть остальные картинки из трипа:
vk.com/album1495345_194880997
vk.com/album96104846_194418525
Наша группа vk.com/wearecrew
Всем путешествий!
-
добавить в избранное
- +89
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
saaresto
andre
formazon
Ночевки были в машине и одна ночь в съемной квартире в Актау (около 5000 тенге)
andre
Илья, у нас ведь и поближе вполне себе Колорадо.
Но на самом деле не всегда все, что красиво фотографируется — так же здорово катается. Мне правда сложно судить со своей колокольни, надеюсь, дожусь-таки когда-нибудь отчет Саши Лоцманова о его поездке в Казахстан и катании здесь.
А вообще — да, у нас здорово =)
Garrett
Aigo
AlexeyIvanov
YanaHlebnikova
Фото не автопортреты, снимала девушка ))
andre
KostyaBoldyrev
doddi
chekareka
andre