[we are] the road crewФрирайд в Казахстане

Пару лет назад, после просмотра крутого кино про велосипед, я начал собирать места, где можно покататься примерно так же. Интереснее и ближе всего оказалась Средняя Азия. В поисках мест, которые позволяют покататься, не будучи бессмертным, помогали карты гугл.


[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане

Большая часть точек пришлась на Киргизию и регионы западного и восточного Казахстана. Узбекистан был вычеркнут в связи с необходимостью регистрации по месту пребывания.
Первоначальный маршрут был внушительным: он пролегал от восточного побережья Каспийского моря в Казахстане до предгорий Тянь-Шаня на востоке Киргизии через остатки Аральского моря и Великую Степь. Дорога, по предварительным подсчётам, заняла бы около 11 дней!
 
[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане


Подстрекать друзей к этой авантюре я начал постепенно. Желающих было немного, но всё же сформировался круг людей, которые были готовы отважиться на такой рискованный трип. Поездка была запланирована на майские праздники 2014; однако в силу финансовых трудностей про путешествие пришлось забыть. К апрелю мне каким-то чудом удалось рассчитаться со всеми долгами, и на майские праздники я был совершенно свободен — но практически без бюджета. Махнув на всё рукой, я решил ехать в первую разведку в одиночку (надеюсь, в следующий раз компания будет больше).
 
[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане

План был довольно абстрактным: сначала к Каспийскому морю, потом вдоль Кавказа домой. Добавляла волнений  непонятная ситуация с регистрацией в Казахстане: одни писали, что регистрация нужна при пребывании в стране больше пяти дней, другие — что по новому соглашению нужно регистрироваться после тридцати дней. На границе выяснилось, что всё довольно просто: в загранпаспорт поставили штамп о въезде и выдали миграционную карточку с тем же штампом. Страховка на машину была приобретена сразу после границы и обошлась примерно в 500 рублей.

[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане

Про дороги Казахстана можно сказать следующее: либо идеально, либо никак. Серьёзно, каких-то “средних” дорог там нет. Под колёсами или европейское шоссе с прекрасным асфальтом, или развалившееся наследие Советского Союза. Дороги от границ на севере и западе до Атырау — это дыры и ямы, которые кое-как латают или, напротив, вырезают до прямоугольной формы (видимо, с тем, чтобы потом также залатать). От Актау на восток идет уже идеальная магистраль. Самым адом оказалась “дорога” от Бейнеу до Шетпе.

 [we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане


Огромное количество тем расположено как раз посередине между этими двумя городами. Склоны когда-то были дном древнего моря-океана, сейчас их высота достигает 300 метров. Для того, чтобы покататься, есть пара часов утром и вечером: днём на солнце можно изжариться, так и не сделав ни одного спуска.

 [we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане


Грунт представляет из себя известковые отложения, держака более чем достаточно! Первые спуски делал очень осторожно и без сумасшествия, пробовал небольшие вертикальные стеночки и дропы. Залезал в интересные кулуары без байка. На все покатушки у меня был всего один день. Сильно не разгуляешься, поэтому точку я поставил, скатив стенку, которая была не так проста для меня, но и не грозила убийством с первых метров.

 [we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане

[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане

[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане

[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане

[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане

[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане


Места очень интересные и с километрами траекторий. Огромное желание вернуться туда, возможно с группой, поэтому если кто-то заинтересовался — пишите, обговорим сроки!

P.S. ненавижу писать отчеты!!

Сылки для желающих посмотреть остальные картинки из трипа:
vk.com/album1495345_194880997
vk.com/album96104846_194418525

Наша группа vk.com/wearecrew

Всем путешествий! 

?

Комментарии (13)

+2
Даже и не знал, что у нас тут есть своя Юта, до которой еще и добраться можно по дорогам. Здорово, спасибо за отчет, хоть он и короткий :)
avatar

saaresto

0
Мне гораздо проще короткие заметки писать в процессе, чем потом выдавливать из себя простыни текста
avatar

andre

0
Тем не менее, у вас отлично получилось. Объем текста отлично кореллирует с колличеством фото. Читается легко и непринужденно. Думаю, для интересующихся, в качестве справки можно внизу коротко дописать, где ночевали, сколько стоит и т.д.
avatar

formazon

0
Проще на конкретные вопросы отвечать чем вываливать весь объем информации ))
Ночевки были в машине и одна ночь в съемной квартире в Актау (около 5000 тенге)
avatar

andre

+5
Хех, родные края...


Илья, у нас ведь и поближе вполне себе Колорадо. 




Но на самом деле не всегда все, что красиво фотографируется — так же здорово катается. Мне правда сложно судить со своей колокольни, надеюсь, дожусь-таки когда-нибудь отчет Саши Лоцманова о его поездке в Казахстан и катании здесь.

А вообще — да,  у нас здорово =) 
avatar

Garrett

0
Рисковано в одиночку конечно, даже скорую некому вызвать будет. Но автопортреты получились отличные.
avatar

Aigo

+1
женщина — не человек /trollface
avatar

AlexeyIvanov

+7
жигули не машина :D
avatar

YanaHlebnikova

+1
Так как один был за рулем, старался не рисковать и катал только то, в чем был абсолютно уверен. Крайнюю стенку оценивал с разных сторон и старался выбрать траекторию с наименьшим количеством камней.
Фото не автопортреты, снимала девушка ))
Последний раз редактировалось
avatar

andre

0
Отличные фотографии, отчет гораздо слабее )))
avatar

KostyaBoldyrev

0
Вот это очень необычный трип!
avatar

doddi

0
Отличны виды. Мы бы на следующий год возможно смогли бы присоедениться к такому велотуру на своем Караване. И по такому маршуруту, есть где остановиться у родстенников/друзей  да и так просто знакомые места (Саратов, Махачкала, Пятигорск) 
avatar

chekareka

0
Если ехать опять через кавказ. то снова не получится много покататься. Нужно ехать целенаправленно на место кататься, иначе очень длительный трип выходит
avatar

andre

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.