[we are] the road crew — Фрирайд в Казахстане
Пару лет назад, после просмотра крутого кино про велосипед, я начал собирать места, где можно покататься примерно так же. Интереснее и ближе всего оказалась Средняя Азия. В поисках мест, которые позволяют покататься, не будучи бессмертным, помогали карты гугл.
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](https://lh6.googleusercontent.com/GgOnpK-bWGfE2oFummWCZ6eIeOfJvWFo4qnZ-YelWmrs-odgs1Yp1jZgqaSomQVYrZAMhX1ZUZ6kM97JCSy-6u1OBLLcRx0umlTxpkaWy2QM0P_pQPv9FlcgzbD-tLpsgA)
Большая часть точек пришлась на Киргизию и регионы западного и восточного Казахстана. Узбекистан был вычеркнут в связи с необходимостью регистрации по месту пребывания.
Первоначальный маршрут был внушительным: он пролегал от восточного побережья Каспийского моря в Казахстане до предгорий Тянь-Шаня на востоке Киргизии через остатки Аральского моря и Великую Степь. Дорога, по предварительным подсчётам, заняла бы около 11 дней!
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](https://lh4.googleusercontent.com/CboXHvVe5Gm7gX-vo5Y40hW-nQxcFyhrfEKjZn_IeB6Oke3OoHkXVU8GAiaY8ZXB_AbrOPnQf3EIHoaP-U40z0QyT5UB4X6HwpwamThbpZdwjMLEofe5h7u_iFZTKrJ3mw)
Подстрекать друзей к этой авантюре я начал постепенно. Желающих было немного, но всё же сформировался круг людей, которые были готовы отважиться на такой рискованный трип. Поездка была запланирована на майские праздники 2014; однако в силу финансовых трудностей про путешествие пришлось забыть. К апрелю мне каким-то чудом удалось рассчитаться со всеми долгами, и на майские праздники я был совершенно свободен — но практически без бюджета. Махнув на всё рукой, я решил ехать в первую разведку в одиночку (надеюсь, в следующий раз компания будет больше).
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](https://lh6.googleusercontent.com/XvkCQuYh6xXkEdwAJTiOU4PSW98n1XjWhTcV9LYlitDqvgJb-g4KC-tIHfO0nazQZevcRv3ZH6MYBQriO6i9LZqpLg5znO1kk76bH78_FHHz7oU1L1Wjk6_6Fi-PlYjihg)
План был довольно абстрактным: сначала к Каспийскому морю, потом вдоль Кавказа домой. Добавляла волнений непонятная ситуация с регистрацией в Казахстане: одни писали, что регистрация нужна при пребывании в стране больше пяти дней, другие — что по новому соглашению нужно регистрироваться после тридцати дней. На границе выяснилось, что всё довольно просто: в загранпаспорт поставили штамп о въезде и выдали миграционную карточку с тем же штампом. Страховка на машину была приобретена сразу после границы и обошлась примерно в 500 рублей.
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/56b7a73583.jpg)
Про дороги Казахстана можно сказать следующее: либо идеально, либо никак. Серьёзно, каких-то “средних” дорог там нет. Под колёсами или европейское шоссе с прекрасным асфальтом, или развалившееся наследие Советского Союза. Дороги от границ на севере и западе до Атырау — это дыры и ямы, которые кое-как латают или, напротив, вырезают до прямоугольной формы (видимо, с тем, чтобы потом также залатать). От Актау на восток идет уже идеальная магистраль. Самым адом оказалась “дорога” от Бейнеу до Шетпе.
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/7aae46d4e4.jpg)
Огромное количество тем расположено как раз посередине между этими двумя городами. Склоны когда-то были дном древнего моря-океана, сейчас их высота достигает 300 метров. Для того, чтобы покататься, есть пара часов утром и вечером: днём на солнце можно изжариться, так и не сделав ни одного спуска.
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/23d72898ea.jpg)
Грунт представляет из себя известковые отложения, держака более чем достаточно! Первые спуски делал очень осторожно и без сумасшествия, пробовал небольшие вертикальные стеночки и дропы. Залезал в интересные кулуары без байка. На все покатушки у меня был всего один день. Сильно не разгуляешься, поэтому точку я поставил, скатив стенку, которая была не так проста для меня, но и не грозила убийством с первых метров.
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/9a241500e3.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/0018d29def.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/9e720e9307.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/d4929f7a57.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/133d6a73b7.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/6b6b5d59b1.jpg)
Места очень интересные и с километрами траекторий. Огромное желание вернуться туда, возможно с группой, поэтому если кто-то заинтересовался — пишите, обговорим сроки!
P.S. ненавижу писать отчеты!!
Сылки для желающих посмотреть остальные картинки из трипа:
vk.com/album1495345_194880997
vk.com/album96104846_194418525
Наша группа vk.com/wearecrew
Всем путешествий!
Большая часть точек пришлась на Киргизию и регионы западного и восточного Казахстана. Узбекистан был вычеркнут в связи с необходимостью регистрации по месту пребывания.
Первоначальный маршрут был внушительным: он пролегал от восточного побережья Каспийского моря в Казахстане до предгорий Тянь-Шаня на востоке Киргизии через остатки Аральского моря и Великую Степь. Дорога, по предварительным подсчётам, заняла бы около 11 дней!
Подстрекать друзей к этой авантюре я начал постепенно. Желающих было немного, но всё же сформировался круг людей, которые были готовы отважиться на такой рискованный трип. Поездка была запланирована на майские праздники 2014; однако в силу финансовых трудностей про путешествие пришлось забыть. К апрелю мне каким-то чудом удалось рассчитаться со всеми долгами, и на майские праздники я был совершенно свободен — но практически без бюджета. Махнув на всё рукой, я решил ехать в первую разведку в одиночку (надеюсь, в следующий раз компания будет больше).
План был довольно абстрактным: сначала к Каспийскому морю, потом вдоль Кавказа домой. Добавляла волнений непонятная ситуация с регистрацией в Казахстане: одни писали, что регистрация нужна при пребывании в стране больше пяти дней, другие — что по новому соглашению нужно регистрироваться после тридцати дней. На границе выяснилось, что всё довольно просто: в загранпаспорт поставили штамп о въезде и выдали миграционную карточку с тем же штампом. Страховка на машину была приобретена сразу после границы и обошлась примерно в 500 рублей.
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/56b7a73583.jpg)
Про дороги Казахстана можно сказать следующее: либо идеально, либо никак. Серьёзно, каких-то “средних” дорог там нет. Под колёсами или европейское шоссе с прекрасным асфальтом, или развалившееся наследие Советского Союза. Дороги от границ на севере и западе до Атырау — это дыры и ямы, которые кое-как латают или, напротив, вырезают до прямоугольной формы (видимо, с тем, чтобы потом также залатать). От Актау на восток идет уже идеальная магистраль. Самым адом оказалась “дорога” от Бейнеу до Шетпе.
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/7aae46d4e4.jpg)
Огромное количество тем расположено как раз посередине между этими двумя городами. Склоны когда-то были дном древнего моря-океана, сейчас их высота достигает 300 метров. Для того, чтобы покататься, есть пара часов утром и вечером: днём на солнце можно изжариться, так и не сделав ни одного спуска.
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/23d72898ea.jpg)
Грунт представляет из себя известковые отложения, держака более чем достаточно! Первые спуски делал очень осторожно и без сумасшествия, пробовал небольшие вертикальные стеночки и дропы. Залезал в интересные кулуары без байка. На все покатушки у меня был всего один день. Сильно не разгуляешься, поэтому точку я поставил, скатив стенку, которая была не так проста для меня, но и не грозила убийством с первых метров.
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/9a241500e3.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/0018d29def.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/9e720e9307.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/d4929f7a57.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/133d6a73b7.jpg)
![[we are] the road crew: Фрирайд в Казахстане](http://twentysix.ru/uploads/images/00/02/70/2014/05/28/6b6b5d59b1.jpg)
Места очень интересные и с километрами траекторий. Огромное желание вернуться туда, возможно с группой, поэтому если кто-то заинтересовался — пишите, обговорим сроки!
P.S. ненавижу писать отчеты!!
Сылки для желающих посмотреть остальные картинки из трипа:
vk.com/album1495345_194880997
vk.com/album96104846_194418525
Наша группа vk.com/wearecrew
Всем путешествий!
-
добавить в избранное
- +89
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
saaresto
andre
formazon
Ночевки были в машине и одна ночь в съемной квартире в Актау (около 5000 тенге)
andre
Илья, у нас ведь и поближе вполне себе Колорадо.
Но на самом деле не всегда все, что красиво фотографируется — так же здорово катается. Мне правда сложно судить со своей колокольни, надеюсь, дожусь-таки когда-нибудь отчет Саши Лоцманова о его поездке в Казахстан и катании здесь.
А вообще — да, у нас здорово =)
Garrett
Aigo
AlexeyIvanov
YanaHlebnikova
Фото не автопортреты, снимала девушка ))
andre
KostyaBoldyrev
doddi
chekareka
andre