Zhirnova — Как мы съездили на Specialized Dealer Event
Всем привет! Вот уже скоро пойдет третий месяц как у меня руки не доходят рассказать о Specialized Dealer Event 2015, который в этом году проходил не где-то там, а в Леоганге. Я уже предпринимала попытки что-то рассказать в двух словах об этом мероприятии, но это все не то, поэтому пришло время для большого рассказа :)
Так что устраивайтесь поудобней!
Перед тем, как рассказывать о тестах и новинках, я начну с небольшой предыстории.
Как известно, в этом году Specialized решил не участвовать в Евробайке, сочтя, что толку от участия в выставке нет — новых дистрибьюторов Specialized не ищет, а уже имеющиеся дистрибьюторы и дилеры могут познакомиться с новой коллекцией на дилер ивентах, на которые теперь и идут те деньги, которые раньше тратились на участие в выставках. Однако, всем дилерам и сотрудникам хуже от этого не становится точно, потому что в этом году ивент был с размахом. Так как это Specialized, которому в этом году исполнилось 40 лет, нельзя было так просто взять и устроить кэмп в абы каком отеле. Если вы работаете со Specialized, то вам положено самое лучшее! Поэтому, когда мы отыскали мою машину в гетто Мюнхена, то прекрасно знали, куда ехать, так как в Леоганге была лишь одна гостиница с таким уровнем «luxury». Три бассейна, 3-х комнатные номера с двумя ванными комнатами, в которых почему-то по регламенту можно было жить только вдвоем, поле для гольфа, байк-парк под рукой. Если это не райское место, то я не знаю, что может быть таковым. Вообще, если отвлечься немного и поразмышлять о самом Леоганге, то место само по себе отличное. Мне кажется, что скоро я могу считать его своей дачей, так как этим летом в Леоганге я провела больше времени, чем на ней.
Из трех дней «тяжелой работы», Specialized всегда умудряются сделать праздник. В программе у нас были тесты велосипедов кросс-кантри, тесты шоссейных велосипедов, индивидуальные тесты всего остального, несколько лекций о новинках и современном рынке, гонка на FatBoy-ях и много всего интересного.
1 день: МТБ линейка, тесты Specialized Enduro 650b и Specialized Demo 8 650b
В первый день с самого утра у нас должна была состояться лекция, посвященная МТВ линейке. Дабы не останавливаться на всем, что было на стендах, я просто буду комментировать фотографии ну и отдельное внимание уделю кардинально новым вещам, не утомляя вас нудным текстом :)
Выше была фотография рамы Specialized Enduro S-Works в сочной раскраске. Странно, что ее не повесили за стекло, так как на нее пускал слюни каждый, кому она попадала на глаза. Но все же одно дело рама, а другое велосипед, который теперь Specialized делает исключительно на 650b и 29 колесах. В конце концов с трендуро не шутят, поэтому 26е колеса канули в небытие.
Specialized P3 не потерпел никаких вмешательств, но теперь он стал еще более SWAG-овым, если излагать мысль современным слэнгом. Если хорошенько ее наполировать, то скорее всего можно использовать как зеркало :)
Stumpjumper FSR все мастей. Если мне не изменяет память, то теперь их 8: от S-WORKS до Comp. Так же 2 варианта колес: 650b и 29.
В отличии от карбоновой вариации Specialized Demo 8, алюминиевая версия осталась без особых изменений. Немного новых ярких цветов, ну а так же полный переход на аморты OHLINS.
Кстати об OHLINS. Не могу судить сама, так как не пробовала, а только лишь видела, но большинство райдеров Кубка Мира теперь ставят в свои вилки заветный картридж. Со слов моего знакомого, который работает в команде Chain Reaction Cycles, все гонщики, в особенности Сэм Хилл, в полном восторге… Мол это лучшее, что можно было придумать. В начале хода вилка плюшевая, но при этом велосипед не раскачивается и не пробивается при сильных ударах. К сожалению, на версиях Demo 15 года его нет, но я уверена, что его можно будет в ближайшем будующем приобрести отдельно :).
По иронии судьбы именно во время нашей сессии кто-то из приближенного круга Specialized выложил в интернет фотографии нового карбонового Specialized Demo 8 S-WORKS. Ради этого велосипеда было затеяно целое шоу. Выборочно к гостям ивента подходили сотрудники и просто просили выложить все электронные устройства и следовать за ними. В подвале гостиницы была сооружена черная комната, распахнув двери которой, можно было видеть заветный велосипед. Но из-за нашумевшего шума по поводу велосипеда и непредвиденных обстоятельств велосипед увезли в Америку, поэтому наша группа его не застала. Поэтому все мы просто будем сидеть и думать о весе в 16,5 килограмма :)
Specialized Status — один из немногих велосипедов, который остался верен 26 колесам. Одним словом, велосипед для тех, кто живет духом старой школы, шорами, дропами на плоскач и все такое :) Всего будет 3 версии Status-a:
Status II c вилкой RockShox Boxxer и Status I c однокоронкой для тех, кто любит крутить барспины :)
Но самым интересном из всего этого я считаю вот тот маленький черный велосипедик, который идет первым по счету.
Это Specialized Status Groom — велосипед для подрастающего поколения. Причем это предложение отражает всю суть. Изначально велосипед идет на 24х колесах, но, когда юный экстремал подрастет, то можно всего лишь поменять колеса на 26е. Наверное это именно то, что так хотели родители для своих чад, но не могли найти.
То, где Specialized упоролся по полной программе — это женская линейка велосипедов. То, что женскому спорту стали уделять такое внимание, просто не может не радовать. В 2015м году выйдут в свет 2 новых велосипеда: Specialized Fate и Specialized Era. Как вообще к этому пришли? Профессиональные гонщицы кросс-кантрийной команды Specialized сказали, что им бы хотелось участовать в соревнованиях на велосипедах, которые им подходят более чем полностью. Epic и Stumpjumper им тоже нравятся, но они все же подходят далеко не всем, а рынк гоночных женских велосипедов очень невелик. Многие заявляют, что это точные копии мужских вариаций, но это не так. Кроме того, что велоспед отличается геометрией, он еще и сильно выигрывает в весе по сравнению с тем же Epic-ом. Да, инженеры смогли себе позволить сделать велосипед еще легче, так как вес самих спортсменок явно уступает весу мужчин, что позволяет облегчить раму и установить максимально легкие компоненты.
Новая страсть ну и в какой-то степени мэйнстрим — это фэтбайки. Бегая в этом году по Евробайку, мы с Никитой Маковым пришли к выводу, что все понты любого бренда сводятся к следующему алгоритму: если ты не сделал фэтбайк, то ты полный лох. И ведь действительно — почти у каждой компании теперь есть фэтбайк, а некоторые только ими и занимаются. Specialized в 15м году сделал аж целых 3: Fatboy Pro, Expert и Fatboy обыкновенный. Так как, как мы помним великую поговорку, понты дороже денег :). Если все же отставить шутки в сторону, то толстяки становятся действительно популярны. В парках строят специальные трассы, устраивают гонки, ну а для зимних условий и прочих говномесов он актуален как никогда.
Коль уж я заговорила о мтб линейке, то логичней упомянуть тут и про экипировку. Тем более, что Specialized приготовил кучу всего интересного.
Первым в списке, конечно же, идут новые гравити тапочки 2FO. Specialized является очень сильным брендом в плане обуви. Чего стоят одни S-Works Trail, Rime или S-Works Trivent. Не обувь, а просто шедевр. Более того, как я заметила на различных шоссейных и кросс-кантрийных гонках, не говоря уже о триатлоне, большинство спортсменов участвуют в соревнованиях в обуви S-Works вне зависимости от спонсорства. Но все же я вернусь к нашим баранам.
2FO — новое и совершенно не похожее на что-то, что было у Specialized до этого. Эта обувь разрабатывалась на минуточку целых 3 года, что, как по мне, говорит в какой-то степени об их качестве. Повертев их в руках, у меня сложилось стойкое впечатление, что они будут очень быстро сохнуть из-за особенности материала, что будет очень упрощать задачу. Как правило, в дождливую погоду обувь не успевает высохнуть за 1 день. С этой же есть какие-то шансы. Что касается подошвы, то тут все загадочно. Как правило, мы привыкли к супер-мягкой подошве Five Ten Sam Hill. Тут она ни разу не мягка. Скорее больше похоже на какие-нибудь Freerider. Но, судя по фидбэкам, держат они хорошо.
Варианты есть как для топталок, так и для контактов, а так же милая фиолетовая версия для девочек, к сожалению flat pedals only. Остается только определиться с тем, сколько пар ты хочешь унести :) По секрету всему свету могу сказать, что одна пара этих чудесных тапок есть и в Москве. Так что с нетерпением ждем русскоязычный обзор.
К слову о девушках...
Чтобы там не говорили, но ни одной девушке не будет все равно, как она выглядит. Даже во время мытья полов или занятия спортом. Женская коллекция — это самое сложное для дизайнеров, так как хрен поймешь, что «этим» девушкам вообще нужно. Тем не менее в 15 году, как вы видите на фото, все очень круто сочетается. перчаточки в горошек, ботиночки отлично подходят по цвету к грипсам, шлему, шортам и так далее. Эти мелочи еще раз подчеркивают, что значит спортивный женский рынок. К месту будет сказано, что нам посчастливилось побывать на лекции Донни Пэрри. Так вот, на этой лекции он как раз нам рассказывал о современных особеностях спортивного рынка. Я не буду вдаваться в подробности, но лишь пересскажу один наглядный пример от Донни Перри. Все мы знаем такой бренд, как under armour. Так вот магазины этих товарищей теперь на 80 процентов состоят из женской спортивной одежды.
Ну а теперь немного о тестах.
Вы же понимаете, что нельзя так просто взять и поехать кататься на новом Demo 8, не запилив фотку в Инстаграм.
В этом году нам очень повезло с местом. Если в прошлом году это был небольшой легкий трейл в лесу, то теперь велосипед можно было тестировать по достоинству на трассе Кубка Мира и сделать адекватные выводы. До этого я никогда не каталась на велосипедах с колесами 650b, поэтому это было для меня в новинку. Первое, на что я обратила внимание — это новый Boxxer Team. Я привыкла кататься на воздухе, потому что, как правило, девушкам не очень подходит что-то другое из-за весовой категории. На удивление он работал прям шоколадно.
Задача минимум была не разбиться на первом же спуске, так как все же байк отличается от моего, несмотря на то, что я неплохо знаю этот байк-парк. Именно поэтому я решила, что проеду все стартовые кочки накатом дабы посмотреть, как велосипед себя ведет. Сказать, что я была удивлена — ничего не сказать, так как все кочки очень жестко перелетелись в плоскач. Сначально меня терзали мысли, что может я что-то не то сделала, потому что раньше они долетались только с пары круток, но проехав всю трассу целиком, я все же пришла к выводу, что это не я такая, а колеса слишком быстрые, потому что первый спуск я проехала неоправданно нормально и даже бодро. Если раньше я считала, что все эти 650b — это маркетинговый развод, то теперь я абсолютно другого мнения. Велосипед гораздо легче проезжает по камням, корням и прочему, а так же быстрей едет на прямиках. Пообщавшись со всеми остальными, кто поехал в байк-парк, я поняла, что они были того же мнения.
День 2: линейка шоссейных велосипедов, аксессуары, сити-байки, тест Specialized Ruby, Fatboy слалом.
Второй день нашего кэмпа был весьма насыщенным и щедрым на дождь, который поливал с самого утра. В 10 утра у нас планировался небольшой кружок на шоссейниках в 30 км, но из-за дождя, на покатушки отправились лишь сильнейшие. На фото сверху вы можете наблюдать, как Антон и Тигран дают нам ценные советы, один из которых мне очень понравился. Пол дня мы ходили и изображали куриц при виде тех, кто слился с дождевого
ланч-райда.Выглядело это весьма забавно.
В этом году мне везет на дождь, но опыта катания по дождю на шоссейном велосипеде у меня еще не было. Пожалуй, это мокро, местами противно, когда чувствуешь, что твои ноги чавкают в ботинке, но все же очень весело.
Последовав совету Тиграна и Антона, для своих тестов я взяла Specialized Ruby — женский шоссейный велосипед.
«А как же новый Tarmac?!!!» — спросите вы. Но нет! я все же сделала правильный выбор для такой погоды. Вся соль нового поколения шоссеников, на мой взгляд, в тормозах! Если честно, после того, как покатаешься на нормальных дисковых тормозах, не очень то и хочется возвращаться обратно ко всем этим тросикам, механике и т.д. В дождь это особенно хорошо чувствовалось, когда мы ехали в сторону гостиницы по непрерывному спуску. Жаль, конечно, что UCI запрещает использовать шоссейники с гидравликой на гонках.
Что еще стоит отметить, так это плавный переход на Shimano Di2. Сама то по себе тема крутая, но видимо я слишком ценю ретро и олдскул. Вроде бы ты щелкнул переключателем, а ничего не произошло… По крайней мере ты всегда знаешь, чего ожидать от обычного переключателя, а вот с электроникой у меня такого не получалось, так как передача переключалась далеко не сразу. Мне становилось как-то странно от того, что я не чувствую и не слышу, что что-то где-то переключается. Приятный звук куда-то делся, но переключаться стало проще. Достаточно всего лишь одного касания и вуа-ля! Главное не забывать заряжать периодически все это чудо электроники. Наверное это факап с переключением можно оправдать цветом моих волос, ну да ладно :)
Ну и по традиции милый инстаграмчик тех, кто не растерялся ехать в такую погоду.
После катания в лучших традициях нас ждала лекция. Но, дабы не нагружать особо текстом, я просто покажу немного фоточек с большим количеством шоссейного инвентаря :)
С каждым годом шоссейная линейка Specialized становится все шире и шире. Мне кажется, что даже самый опытный знаток и ценитель не сможет назвать всего ассортимента во всех комплектациях, так как это действительно сложно.
Однако, из всего этого множества хочется выделить две новых модели.
Первое, о чем пойдет речь — это Specialized Diverge. У вас никогда не было такого, что вы едете себе по шоссе и вдруг видите дорогу из гравийки ведущую в какое-то наверняка интересное место? Как правило, мы всегда находим оправдание, зачем нам не нужно туда ехать. Да у меня шоссейник, мне туда никак нельзя, он нежный… Одни сплошные розовые сопли. Возможно Майк Синьярд съездил как-то раз в тур по России и офигел от нашего асфальтового покрытия, или вовсе отсутствия дороги, но так или иначе что-то сподвигло Specialized сделать шоссейный велосипед для ультрахардкора. Конечно, это далеко не гоночный вариант, но если задуматься о практичности, то это то, что нужно. Я все больше слышу о том, что для «наших дорог» люди покупают Specialized Roubaix. Ведь велосипед назван в честь знаменитого этапа Париж-Рубе, где спортсмены выживают как могут по брусчатке, значит он гасит вибрацию и это должно помочь. Это безусловно так, но если вам хочется чего-то уневерсального и вы не гонитесь за майками лидера, то это наиболее подходящий вариант — при этом, несмотря на то, что в стоке Diverge идет на хоть и толстых, но сликах, просвет в вилке и перьях позволяет поставить на него зубастую резину для циклокросса, если вы любите ездить по пересеченке. И, в отличие от циклокроссовых байков, на Diverge перекочевали демпферы колебаний Zertz с Roubaix. Получился этакий Roubaix для совсем плохих дорог — именно то, что многим в России и нужно от шоссейного велосипеда.
Один из гостей был замечен на этом самом Specialized Diverge на склоне в Леоганге. Прошу заметить, что там не просто грунтовая дорога, а еще и полный разгар строительства новой линии подъемника.
Ну и самое ажиотажное и смелое изобретение Specialized — новый Tarmac.
На лекции Антон Круглов рассказал нам небольшую историю о том, как вообще появилась эта безумная идея сделать такой смелый шаг. Два гонщика шоссейной заводской команды, катающиеся на одинаковых велосипедах разных размеров, ведут диалог. Все в их велосипедах хорошо, но одному не хватает жесткости, а другому наоборот. Собственно после этого инженеры задумались на тему того, а что если сделать каждую ростовку рамы заново, с самого начала? Как правило, за основу каждой шоссейной модели рамы берется 54я, или 56 ростовка и уже из нее лепят рамы больших и меньших размеров, просто масштабируя раму. В итоге все заявленные параметры соответствуют фактическим только в раме одного размера — а вот характеристики рам других размеров отличаются и, зачастую, достаточно заметно.
Новый Tarmac сделан по-другому — рама каждого размера спроектирована с нуля. Фактически Tarmac 52й и, например, 58й ростовки — это две абсолютно разных рамы, которые обладая идентичными характеристиками даже не очень похожи друг на друга внешне. Но теперь каждый, купивший Tarmac, может быть уверен, что получил велосипед, идеально подходящий для его роста и имеющий именно те характеристики рамы, которые были заявлены в ее спецификации.
Tarmac стал уникальным, так как инженерам стоило немалого труда и затрат сделать это. Зато теперь это первый серийный шоссейный велосипед, который близок по своим свойствам к невероятно дорогим кастомным рамам, изготавливаемым под заказ под конкретного человека. И, при этом, в отличие от них его можно просто пойти и купить в магазине.
Вечером того же дня нас ждала прощальная вечеринка, перманентный дождь и фэтбой слалом, который никто не собирался отменять. Дождь поливал как надо, на мокрой траве было много прикольных падений, но было максимально весело.
Никита Маков подошел к подготовке со всей ответственностью. Ведь это поединок не на жизнь, а на смерть.
Саша Чернухин выглядит очень сконцентрированным. Видимо сейчас он будет исполнять токийский дрифт.
А наш Дима Лопатин вот так красиво взял и выиграл гонку.
Кстати за неделю до нас в гости заезжал Мэтт Хантер, который тоже не упустил возможность поучаствовать в этом безудержном веселье.
И не мудрено, что у Мэтт Хантера выдались чудесные деньки без каких-либо факапов, ведь все это время за ним присматривал Антон Круглов, который стоит за спиной, не подает виду и пытается слиться с обыкновенной толпой :)
После фэтбой слалома у нас была бурная тусовка, которая запомнилась всем. Как я уже говорила в своих отчетах с гонки, нельзя вот так просто приехать в Леоганг и не попасть на вечеринку. Главное правило — оставить телефон и деньги в номере, иначе все просто закончится провокационными кадрами с плясок и шнапсом. Но… Все что было в леоганге — остается в Леоганге :)
Надеюсь, мой небольшой расказ был полезен и позитивен. Большое спасибо всем за фотографии, которые я взяла без спросу, ну и конечно же всем-всем-всем, кто был там :)
-
добавить в избранное
1
- +69
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
kubas
zhirnova
kubas
Offout
zhirnova
Offout
Val
zhirnova
Val
zhirnova
2013 — 20%
2014 — 15%
2015 — 10%
через несколько лет придётся доплачивать?
art314
за аччот зачот! ))
AisenFedorov
zhirnova
tikosso
Feanor
kubas
короче торс — меньше reach;
сиречь, дамам полагаются короткие заборы? *
*на правах тро-ло-ло
Logoffski
zhirnova
расширила, углУбила жанр)))
dinjaa
guglez
zhirnova
Val