Zhirnova — Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip
Не могу сказать, почему руки не доходили написать об этом раньше, но так или иначе, самое время сказать пару слов о уже хорошо известных тапочках Specialized 2FO. На самом деле статей на тему того, какие они офигенные, уже полно, поэтому я постараюсь представить вам некоторые факты, которые, на мой взгляд, могут быть интересней стандартного описания технологий, которое и так можно почитать на сайте производителя. Про технологии, впрочем, тоже будет пара слов :)
Первый вопрос, который обычно задают себе покупатели — «а где Specialized был раньше, когда Five Ten поглощал рынок гравити обуви?». И спорить с тем, что Five Ten доминирует и сейчас — бесполезно, это действительно так. На сегодняшний день альтернатив не так много. Есть Giro Chamber, в которых рассекает Аарон Гвин, какие-то остатки Teva, беспонтовые Shimano AM45, да собственно на этом список и заканчивается. Немудрено, что Specialized вдруг решил внедряться на рынок гравити. Тем более что для этого у них есть все предпосылки: шлем — done, велосипеды и одежда — done.
Целых три года ушло у Specialized на разработку и тестирование этой модели обуви. Срок очень внушающий, но продукт получился действительно стоящий. Ведь целью Specialized было не скопировать 5.10, а сделать действительно альтернативные тапки. Поскольку я обладаю как минимум тремя парами обуви разных брендов, могу сказать, что самое гиблое дело — это сравнивать Shimano, Five Ten и 2FO. Это абсолютно разная обувь и у каждой есть свои плюсы.
Но я все же вернусь к 2FO. Первое, что бросается в глаза, это материал, из которого сделана верхняя часть ботинка. Складывается впечатление, что не то резиновый, не то пластиковый. Собственно доля правды в этом есть — верхняя часть тапочек изготовлена из спеченного пластика, за счет чего ботинки становятся легче и меньше боятся грязи и влаги.
Почему инженеры пришли к такому решению? Сами гравити гонщики захотели, чтобы обувь была максимально адаптирована для гонок. Как показывает практика, что даунхилл, что эндуро очень часто проходят не в самых сладких уловиях: тут тебе и ливень, и грязь по втулки и все что угодно. Согласитесь, никому не нравится ехать гонку на результат с лишними килограммами на ногах из-за впитавших влагу ботинок.
В дополнение к пластиковому верху ботинка, инженеры добавили еще одну очень интересную деталь. — материал Air Mesh. По сути это сетка, очень похожая на губку для мытья посуды. Из этой самой сетки Air Mesh изготовленны внутренние вставки ботинка (по бокам и язычок). Для чего она нужна? Сетка хороша тем, что не задерживает воду, в отличие от любой другой синтетической ткани, которую обычно используют для изготовления велосипедной обуви. А еще сетка обеспечивает отличную вентиляцию.
За счет этих двух компонентов ботинок 42го размера впитывает воду намного менее охотно, чем его конкуренты, и, при этом, изначально вполне может поспорить с ними весом «на сухую» — 2FO весит 450г в версии Clip и 395г, если мы говорим о топталках. На одном из семинаров Specialized поделился своими результатами теста трех пар обуви: Shimano AM45, Five Ten VXi и самих 2FO. Тест заключался в том, что ботинки взвешивали до и после погружения в воду, чтобы показать тем самым, какая модель удерживает наименьшее количество влаги. Итоги теста таковы:
— Five Ten Freerider VXI становятся тяжелее на 518г.
— Shimano am45 на 800г.
— Specialized 2FO на 250г.
На самом деле быстро сохнущий ботинок — это очень важно для гонщиков! Особенно если вы не Factory Rider и не имеете возможности взять в поездку несколько пар ботинок. Сужу по себе. В прошлом году у меня была одна пара боевых Shimano — и это полный отстой, когда твои ботинки не могут высохнуть за ночь. С Five Ten все еще лучше — они могут сохнуть и два и даже три дня, в зависимости от уровня влажности. Одним словом, гонки ты ездишь в перманентно мокрой обуви.
Мой тест 2FO в грязи был простым. Я просто поставила ботинки под душ, хорошенько их помыла, а потом оставила их в перевернутом состоянии на полке. На следующее утро они были уже сухими.
Едем дальше. С верхней частью ботинка мы вроде разобрались, давайте перейдем к подошве и носку.
Не мне вам рассказывать, что самый распространенный факап в гравити дисциплинах — это ушататься носком ботинка куда-нибудь в камень. И да! Это очень неприятно, пальцы потом болят, ноготь слезает. Одним словом, печальное зрелище. Так вот, носок у Specialized 2FO защищен чуть более чем полностью. Я как-то словила в них бульник в Красной Поляне, и могу сказать, что тест они прошли на ура. Пальцы целы. Насколько мне известно, краш-тест они прошли и одного из первых обладателей этих тапок в России — Артура Кузина.
Теперь поговорим про подошву.
Подошва у 2FO тоже далеко не самая обычная. Прежде всего, давайте зададимся вопросом, чего мы ждем от хорошей подошвы? В идеале нам хочется, чтобы подошва хорошо держала ногу на педали, если мы говорим о топталках. Также не помешало бы, чтобы эта подошва выжила более одного сезона. Ну и если мы говорим об эндуро и трейлах, то было бы совсем замечательно, чтобы в обуви было комфортно ходить. Что же предлагает нам Specialized?
Резину для подошвы 2FO тоже придумали с нуля. Разработкой компаунда, кстати, занимались те же специалисты, которые занимаются разработкой покрышек Specialized. В итоге созданный компаунд получил наименование «Slipnot». Исходя из названия, можно сделать вывод, что главная ее цель — не скользить. В отличие от подошвы Stealth, Slipnot ощущается более жесткой и внушает определенный уровень недоверия, если мы говорим о держаке. Идея была в том, чтобы, при сохранении высокого сцепления ноги с педалью, райдер, при необходимости, мог подвинуть ногу, не поднимая ее. На практике подошва держит весьма хорошо и, судя по износу после первых месяцев катания, прослужит не один сезон даже при интенсивном использовании. Более того, в ботинках очень удобно ходить в любых условиях: мокрые камни, корни и так далее — обувь совершенно не скользит, за это отвечает протектор подошвы, глубина которого по краям заметно больше, чем в середине, что чувствуется. Даже рулить куда-то на машине в них более чем удобно.
Контактные 2FO используют ту же самую резину для подошвы, однако в зоне расположения отверстий под шипы у них есть специальная вставка из жесткой резины, облегчающая встегивание (красная часть подошвы на фото выше). И она действительно работает, выполняя роль рельс, по которым шип ботинка попадает в зацеп педали — встегивание очень легкое, так что можно забыть про срезание с подошвы в районе шипов лишней резины, знакомое по некоторым другим ботинкам. Минус этой вставки — несколько худший контакт с поверхностью при ходьбе — контактные 2FO в этом смысле несколько проигрывают версии для топталок, не обладая столь феноменальным зацепом. С другой стороны, на мой взгляд это не такая большая плата за радикальное решение проблемы со встегиванием. И, конечно, особенностью всех 2FO, как контактных, так и топтальных, является жесткая вставка Lollipop — она находится внутри подошвы и заметно увеличивает жесткость ботинка. Ее можно в подробностях рассмотреть на двух следующих фотографиях:
И нет, мы не пилили 2FO — у нас не поднялась рука (в отличие от Specialized Epic), поэтому мы попросили специальный учебный (то есть уже распиленный) ботинок у европейского офиса Specialized, так что вот вам Lollipop во всей своей красе:
При этом, поскольку длина Lollipop составляет лишь половину ботинка, 2FO, в отличие от жестких кросс-кантрийных тапочек, остаются вполне пригодными для ходьбы, а вот крутить в них удобнее, чем в обычных кедах — жесткость подошвы отметила не только я, но и зарубежные журналисты в их обзорах. Индекс жесткости ботинка — 6.
Если напоследок немного отвлечься от технической части, то очень хочется отметить тот факт, что в 2FO совсем не стесняются гонять на Кубках Мира ребята, которых Specialized даже близко не спонсирует. Например, вся национальная сборная Франции перешла теперь на обувь 2FO. Эндрю Нитлинг тоже стал поклонником 2FO и таких людей становится все больше и больше — присмотритесь к обуви райдеров на грядущем Чемпионате Мира по даунхиллу и вас ждет много сюрпризов!
плюсы Specialized 2FO:
+ очень легкие
+ не впитывают воду
+ большое количество цветов на любой вкус
+ более жесткая, чем у аналогов, подошва
минусы Specialized 2FO:
— широкая колодка — подойдут не всем
— цена
-
добавить в избранное
1
- +59
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
velikain
Покрышка за 3 дня в Ялгоре и 8 дней в больших горых по камням:
Ботинки за тот же период:
N01Z3
_va
lifegiver
_va
Chute
B-race
twice
B-race
twice
B-race
Зато они отлично подходят на вариант — тапки на каждый день. Про 2FO Flat можно так сказать? Меня вот эта сетка пластиковая пугает, что с ней случится, если я в день не меньше 10к шагов делаю?
kuzlich
millenium15061985
Вот ++ стелька:
Лично у меня в хозяйстве есть стельки +, +++. Но когда я понял, что нужна ++, то просто взял и воткнул старую стельку FiveTen) Она похожа по форме, хоть и не так дорого выглядит.
Val
millenium15061985
Val
millenium15061985
millenium15061985
NapsterClash
millenium15061985
mafflin
Val
С другой стороны, нужно как-то объяснить себе и супруге, почему при наличии двух пар файвтенов мне нужно купить одну пару обуви, выполняющую тот же функционал по цене двух-трёх пар файвтенов, а не просто катать в одной паре, пока вторая сохнет.
С третьей, вес пары, сравнимый с одним тапком 5.10 и заявленный держак на камнях и грунте, которого Импактам так не хватает.
В общем, добавил в хотелки. Где примерить/купить в Москве?
nepunk
вес спешей:
Вес новых Impact VXI
1 ботинок — 360 грамм в размере 9 (т.е. тот же 42й)
Старые имакты что сохнут оочень долго, что весят чугунево, а вот VXI — и весят хорошо и сохнут быстро.
Опять таки в новых Impact VXI 5.10 изменили компаунд как раз для держака на камнях.
а еще у них нет сеточки, которую вспорет первая же ветка.
правда ценники в целом сопоставимы что у Спеша что у 5.10
п.с. кстати по поводу защиты верха:
в Краснадаре на майские я поймал корень верхом 5.10 Impact Hi (старые). В итоге вырваные петли шнурков, порваный шнурок, вспоротый язык на 1 слой и очень смачная царапина на носовой части (как раз там, где у спешей сеточка). Что было бы с ногой, будь я в спешах, мне думать не хочется.
kn1ght
Willy
zhirnova
kubas
бэдтрипы. Сушка для обуви тоже не много места занимает и не нужен никакой фен.Вода из тапкав выжимается на раз когда приходится вкручивать.
Сам юзал minnaar, freerider, impact, CG edition какие-то высокие под топталки, еще были Gaerne.
За обзор пятерка, за маркетинг по попе)
mx2
да и опять же килограмм кед легко кинуть в тот же велочехол пока тащишь его от взвешивания на стойке регистрации до места сдачи багажа
почему-то в посте не хватает слова «enduro-specific» — недоработочка!
thresh
mx2
Val
" 2FO Cliplite Designed for pushing the limits of Enduro racing or Trail riding, the 2FO Cliplite delivers pedal connection, comfort, and protection as you race down the trail. This ultra-light version of the popular 2FO Clip"
RomanAkentev
Val
Feanor
koshak
bizzarrro
kislyi
DenisGorobec
Из серии «вана би 5.10» или ам41 — sobrio shazam
Подошва примерно по середине между пятерками и шимано, вентиляции почти ноль, зато воду не черпают(особено 41 и 45 шимано этим прикалывают изза перфорации вдоль подошвы), нету ярко выраженой защиты щиколотки, но достаточно высокие чтобы ее прикрыть, ну и мусор из шнуровки не надо доставать(и в отлии от шимано липучку правильно сделали — мягкий слой на языке и не на ботинке — не цепляются к перчаткам).
Ну а если смотреть на контактные тапки для гравити то ситуация более специфическая, тк я например в упор не понимаю чем они должны отличаться от трейловых(ну кроме рекламы и гоночного цвета).
Vastak
IlyaBabay
Плюсы. Держак при спусках и ходьбе ок. Иногда в Мск носил их и по офису весь день — нормально. Подошва показалась чуть мягковатой, иногда стопа уставала на длинных спусках. Сохнут действительно быстро — даже после полного промокания просто отставлял их у двери и к утру они были сухими. 5,10 в прошлом году сохли всю ночь у камина и иногда не досыхали. При покупке учитывать материал и колодку — он не потянется, надо точно подбирать размер, что бы нигде не тёр. Мне пришлось брать на размер больше, чем ношу. Носок очень крепкий. В комплекте запасные шнурки.
Из косяков — после трёх недель начала чуть отклеиваться подошва. Не знаю или мне так не повезло, или пока модель не доработана.
EgorMyznik
zhirnova