Bad Santa — Глубокие размышления о даунхилле или поездка на Кубок России по DHi в Красную Поляну..
Неделю не сидев в интернете, на конец захожу на twenty six и вижу миллион обзоров, анонсов, статей о зарубежных соревнованиях в различных дисциплинах, а у нас, между прочем, в эти выходные, состоялся первый этап кубка России по даунхиллу, в Красной Поляне, но об этом, почему-то не говорит никто, хотя данное событие заслуживает огромного внимания и интереса со стороны велообщественности.
В данном посте я расскажу о своей поездке в Красную поляну, опишу свои впечатления, эмоции, факты и многое другое, связанное с этим местом, а так же расскажу таки, как прошел 1 этап кубка России.
Итак. Начнем по порядку.
Я и Миша Рогов (Сноумэн) приземлились в новейшем терминале аэропорта города Адлер, где нас уже ждал водитель, любезно заказанный Машей Клубникой. От аэропорта, нас повезли непосредственно в место где нап предстояло жить последующие 5 дней, а именно частная гостиница домашнего типа " Добрый Дом" (не путать с Дом2). Где нас любезно встретила Хозяюшка данного дома и разместила нас. Гостиница представляет собой дачный участок, с несколькими летними домиками, деревенского типа, отремонтированными, и переделанными под номера. Интерьер номеров довольно прост, включает в себя двух ярусные кровати (так как большую часть времени здесь живут множество различных рабочих, инженеров и представителей прочих профессий, занимающихся возведением огромного комплекса спортивных и социальных сооружений, в ходе подготовки города к олимпиаде). Однако в номерах присутствуют и приятные мелочи, такие как телевизор, с огромным количеством каналов, кондиционер, а главная вещь — это туалет, с новенькой душевой кабиной, приятной раковиной, зеркалом, а главное с подогреваемым полом, на который так приятно наступать голыми пятками, во время ночной вылазки в туалет.
(Вечерний отдых на аккуратно подстриженной лужайке, и это не подмосковная дача, обратите внимание на прекасный пейзаж)
Стоит данный номер в котором может разместиться сразу 3-4 персоны — 400р. (с человека) + доплатив еще 300 рублей в сутки у хозяюшки можно питаться завтраком и ужином, любезно приготовленным самой хозяйкой. Что касается еды, то она, лично мне, показалась далеко не очень вкусной, изобилует странного вида и типа блюда в стиле столовой в детском лагере, с непонятными, под час, ингредиентами. К тому же мой желудок отказывался нормально переваривать эту еду. Но остальные ребята, после утомительного дня катания, лопали хозяюшкину стряпню за обе щеки, и чувствовали себя отменно. В красной поляне в близи от подъемника, вообще проблема с питанием. Практически негде поесть более-менее вкусно и за приемлемые деньги. Есть лишь парочка кафе и ресторанов, где можно съесть сомнительный шашлык в тридорого, либо вообще нет ничего. Одним словом, все кто жили в других отелях, все-равно приходили к хозяюшке и ели у нее, так как есть было особо негде. Но все равно хочу отдельно отметить очень гостеприимную обстановку в данной гостинице и добродушное отношение Хозяюшки к своим постояльцам («сыночкам»), хоть и местами прослеживалась нотка из советских фильмов в стиле «исполним любой каприз, но за ваши деньги».
Трасса.
Многое уже было сказано разными людьми о трассе в Красной Поляне. Я постараюсь рассказать свои впечатления и указать некоторые объективные моменты.
На кануне нашего приезда шли сильные дожди, поэтому когда мы поднялись на гору, и совершили первый спуск, я прибывал в шоке и диком ужасе. Огромный, постоянный уклон вниз без всяких компромиссов, по сути ты постоянно находишься в состоянии сползания, очень короткие, порой меньше базы байка повороты под 90-180 градусов, в которые надо нырять и резко резать, что бы упереться в полку и продолжить движение, в противном случае можно с невероятной легкостью балерины улететь через руль вниз, до следующей полки и переломать конечности.
(Проводим прямую вдоль склона и получаем угол почти в 45 градусов относительно краев монитора)
(спасительная полка)
Затяжные сползалки с объездами деревьев, съезды по косым склонам с корнями под диким уклоном. И все это в первый день было в виде мокрой жижи, все повороты, съезжалки, были в слое мокрой глины по которой текли ручьи, застывали лужи, вся трасса превращалась в один сплошной глиняный каток с резкими поворотами под дичайшим уклоном.
Нет ни одного человека, который бы спустился первый раз с этой трассы и у которого, не вылезли бы глаза на лоб и дрожали бы коленки. Трасса попахивала добровольным суицидом.
Позднее трасса начала подсыхать, грунт перестал быть откровенно мокрым и склизким, стал лишь просто очень влажным, появился «держак». Пожалуй, это было идеальное состояние для этой трассы: сильно влажный, но не мокрый.
Помимо ужаса и страха, который присутствовал практически во время каждого спуска, на протяжении всех 5 дней, так как рельеф был абсолютно непредсказуем, и коварен, и там где ты прекрасно съехал в предыдущий раз, в следующий, можно упасть с необычайной силой, трасса несет в себе огромный огромный запас в области наращивания навыков и техники катания, а именно контроля над телом и велосипедом при сползании, правильного балансирования и распределения нагрузок между тормозами, правильного использования и проверки возможностей как грязевой, так и обычной резины.
Погода: Все 5 дней, что мы были там, на удивление не было дождя, светило яркое, обжигающее солнце. Трасса абсолютно высохла, и казалось бы что может быть лучше для катания. Но оказалось, что высохший грунт, превратился в очень мягкую по своей структуре землю, легко поддающуюся эрозии, и вся трасса превратилась в одну сплошную сыпуху, на которой остановить или замедлить велосипед становится еще сложнее, чем по мокрой грязи ( с учетом грязевой резины), при торможении, покрышки врезаясь в грунт, просто вырывали его из почвы, при этом движение не замедлялось, а наоборот ускорялось. Поэтому жизнь каждого райдера замирала в промежутках между «полками», в которые нужно было упираться, что бы остановить хаотичное движение вниз, со скрипящими, стиснутыми зубами. Плюс ко всему все опорные полки также состоят из такого грунта вперемешку с камнями и имеют склонность к разбиванию, что может привезти к вылету с трассы как с велосипедом, так и без него.
(за секунду до полета)
Гонка/организация.
1.Говоря об организации, я хочу опять вернуться к трассе, так как она настолько специфична, что требует особого внимания со стороны организовывания мероприятия.
Во первых, по моему мнению эта данная трасса, в таком виде в котором она есть сейчас, сложно назвать даунхиллом, с точки зрения гоночной, спортивной, дисциплины. Хотя с позиции лингвистики, она подходит под данное определение больше всех других трасс=)
На гоночной трассе обязательно должны присутствовать такие элементы со сползаниями и поворотами, но он должны оставаться не более чем элементом трассы, и такие участки должны занимать лишь определенный процент, от общего объема. Так как с точки зрения «гоночности» на даунхильной трассе должны присутствовать и разнообразные скоростные элементы, контруклоны, виражи, крутильные участки, каменные секции и многое другое, что в совокупности создает идеальную гоночную трассу.
Но даунхильная, гоночная трасса не может состоять сплошняком из сползательных элементов, пусть даже необычайно разнообразных. Это делает ее однобокой, что очень неправильно.
Идеалом гоночной трассы из тех, что я видел, это трасса в Болгарии, которая насыщенна абсолютно разнообразными элементами
, включающая пожалуй, практически весь спектр элементов, доступных сегодня в мировой практике.
Данная же трасса, скорее похожа на фрирайдную, которую можно покатать в перерывах между раскаткой гоночной трассы, что бы получить массу удовольствия, адреналина, а так же в разы повысить технику и навыки своего катания. Но не более.
2. Безопасность.
Но, если на такой трассе все-таки суждено проводить соревнования, то она должна быть оборудована особенно тщательно, как на этапах кубка мира, или даже лучше того. И это не пустые слова.
Маты и заградительные сетки должны стоять на протяжении всей трассы, окутывать все деревья, встречающиеся на пути. У райдера не должно быть возможности съехать/улететь в бок или вниз, даже на метр от размеченной трассы, в противном случае это грозит тем, что райдер имеет реальную возможность улететь вниз, разбиться, переломать конечности, кувыркаясь без остановки вниз через бревна и камни, лежащие на склоне. По сути рельеф самой трассы не так опасен, как рельеф которые ее окружает, и куда вылететь можно проще чем моргнуть правым глазом. И именно из-за этого трасса должна быть полностью закрыта сетками и матами, иначе риск серьезных падений, травм, переломов и даже летального исхода возрастает до облаков, и граничит с абсурдом. Ведь спорт спортом, но когда речь заходит о цене собственной жизни и здоровья здесь следует уже крепко задуматься.
Тем не менее, сама по себе трасса - шикарна и интересна до безобразия.
3. Кубок России, гонка, организация
Хочется сказать огромное спасибо организаторам, а именно Маше Клубнике и Леше Ковалевскому (а.к. папа Пухиря), которые сделали все возможно в их силах, что бы гонка прошла на ура, и все участники были довольны. Это и трасса, которую они частично меняли, убирали лишний рельеф, увеличивали повороты, вешали маты и сетки в опасных местах, и пусть их было недостаточно, но в условиях, в которых, проводилась эта гонка и это было огромным плюсом. Сами соревнования прошли без сучка и задоринки, четко по расписанию, без всяких косяков со временем участников, с водой, музыкой на финише, с приятными мелочами, такими как публикация индивидуальных пожеланий интернет болельщиков, на стене почета, райдерам которые участвовали в гонке. И многое, многое другое..
Отдельное спасибо строителям трассы, кто приезжал из Москвы заранее готовить ее в более менее проезжабельный вид, сочинским альтруистам.
(Новая модель даунхильных тапок, специально разработанная для условий Красной поляны)
Но что бы превратить эту трассу в отдаленно напоминающую гоночную — нужен более серьезный подход, время и соответствующее финансирование.
Теперь что касается гонки.
Трасса была сухая, что прибавляло огромное количество интриги. Многие райдеры падали, но в целом серьезных травм не было.
В квалификации запомнилось фееричное падение Поповича, что было по сути итогом жизненной позиции в стиле: «трасса — лайтовая фигня, я король даунхилла, и защита мне не нужна». Это опять же показало, что к трассе нужно относится со всей серьезностью.
Расслабленно проехав в спокойном темпе трассу, я показал 2 время в квалификации, что не могло не радовать, но и одновременно появлялась некая нервозность, ведь финал будет только завтра.
В финальный день на тренировках я очень сильно упал, точнее падение было необычайно опасным, я улетел вперед ногами на склон с лежащими вдоль траектории падения стволами деревьев, с последующим кувырканием по склону, но я чудом остался цел невредим, и даже не поцарапался, что было невообразимым чудом, но спокойствия это не прибавило.
В финале, в категории Мастера Рома Колбин показал нереально быстрое время, что еще раз показывает, что талант не пропьешь, так же очень хорошо и быстро проехал Дмитрий Орлов, занявший, в последствии, 2 место в Элите.
Первым стал биомеханический киборг, изредка стреляющий сигареты по ночам - Ник Пухирь, проехавший в финале быстрее всех, хоть и не без сбоев в программном обеспечении.
Меня же в заезде ждали 2 падения, но решив бороться до конца, я старался нагнать упущенное время, проезжая по более быстрым траекториям, при этом более опасным, и не ослабевать темп, который был изрядно подорван падениями. В итоге мне удалось таки вырвать 3 место, благо на трассе было такое огромное количество участков, на которых можно было как нагнать, так и потерять драгоценное время.
За 40 минут до нашего с Пухирем старта, мы поднялись на 3 очередь на смотровую площадку, и с ужасом увидели надвигающуюся с соседних гор огромную темную тучу, плавно идущую в нашем направлении, что дало еще один повод понервничать, ведь большинство участников уже съехало по сухому. Стартовали мы уже когда дождик начинал накрапывать, но тем не менее, съехать по сухому мы все-же успели, чему были безумно рады.
Сразу после окончания спусков, пошел ливень, что само по себе является необычайно знаковым событием, показывающим, что природа благоволила нашимтрудам и стараниям..
В данном посте я расскажу о своей поездке в Красную поляну, опишу свои впечатления, эмоции, факты и многое другое, связанное с этим местом, а так же расскажу таки, как прошел 1 этап кубка России.
Итак. Начнем по порядку.
Я и Миша Рогов (Сноумэн) приземлились в новейшем терминале аэропорта города Адлер, где нас уже ждал водитель, любезно заказанный Машей Клубникой. От аэропорта, нас повезли непосредственно в место где нап предстояло жить последующие 5 дней, а именно частная гостиница домашнего типа " Добрый Дом" (не путать с Дом2). Где нас любезно встретила Хозяюшка данного дома и разместила нас. Гостиница представляет собой дачный участок, с несколькими летними домиками, деревенского типа, отремонтированными, и переделанными под номера. Интерьер номеров довольно прост, включает в себя двух ярусные кровати (так как большую часть времени здесь живут множество различных рабочих, инженеров и представителей прочих профессий, занимающихся возведением огромного комплекса спортивных и социальных сооружений, в ходе подготовки города к олимпиаде). Однако в номерах присутствуют и приятные мелочи, такие как телевизор, с огромным количеством каналов, кондиционер, а главная вещь — это туалет, с новенькой душевой кабиной, приятной раковиной, зеркалом, а главное с подогреваемым полом, на который так приятно наступать голыми пятками, во время ночной вылазки в туалет.
(Вечерний отдых на аккуратно подстриженной лужайке, и это не подмосковная дача, обратите внимание на прекасный пейзаж)
Стоит данный номер в котором может разместиться сразу 3-4 персоны — 400р. (с человека) + доплатив еще 300 рублей в сутки у хозяюшки можно питаться завтраком и ужином, любезно приготовленным самой хозяйкой. Что касается еды, то она, лично мне, показалась далеко не очень вкусной, изобилует странного вида и типа блюда в стиле столовой в детском лагере, с непонятными, под час, ингредиентами. К тому же мой желудок отказывался нормально переваривать эту еду. Но остальные ребята, после утомительного дня катания, лопали хозяюшкину стряпню за обе щеки, и чувствовали себя отменно. В красной поляне в близи от подъемника, вообще проблема с питанием. Практически негде поесть более-менее вкусно и за приемлемые деньги. Есть лишь парочка кафе и ресторанов, где можно съесть сомнительный шашлык в тридорого, либо вообще нет ничего. Одним словом, все кто жили в других отелях, все-равно приходили к хозяюшке и ели у нее, так как есть было особо негде. Но все равно хочу отдельно отметить очень гостеприимную обстановку в данной гостинице и добродушное отношение Хозяюшки к своим постояльцам («сыночкам»), хоть и местами прослеживалась нотка из советских фильмов в стиле «исполним любой каприз, но за ваши деньги».
Трасса.
Многое уже было сказано разными людьми о трассе в Красной Поляне. Я постараюсь рассказать свои впечатления и указать некоторые объективные моменты.
На кануне нашего приезда шли сильные дожди, поэтому когда мы поднялись на гору, и совершили первый спуск, я прибывал в шоке и диком ужасе. Огромный, постоянный уклон вниз без всяких компромиссов, по сути ты постоянно находишься в состоянии сползания, очень короткие, порой меньше базы байка повороты под 90-180 градусов, в которые надо нырять и резко резать, что бы упереться в полку и продолжить движение, в противном случае можно с невероятной легкостью балерины улететь через руль вниз, до следующей полки и переломать конечности.
(Проводим прямую вдоль склона и получаем угол почти в 45 градусов относительно краев монитора)
(спасительная полка)
Затяжные сползалки с объездами деревьев, съезды по косым склонам с корнями под диким уклоном. И все это в первый день было в виде мокрой жижи, все повороты, съезжалки, были в слое мокрой глины по которой текли ручьи, застывали лужи, вся трасса превращалась в один сплошной глиняный каток с резкими поворотами под дичайшим уклоном.
Нет ни одного человека, который бы спустился первый раз с этой трассы и у которого, не вылезли бы глаза на лоб и дрожали бы коленки. Трасса попахивала добровольным суицидом.
Позднее трасса начала подсыхать, грунт перестал быть откровенно мокрым и склизким, стал лишь просто очень влажным, появился «держак». Пожалуй, это было идеальное состояние для этой трассы: сильно влажный, но не мокрый.
Помимо ужаса и страха, который присутствовал практически во время каждого спуска, на протяжении всех 5 дней, так как рельеф был абсолютно непредсказуем, и коварен, и там где ты прекрасно съехал в предыдущий раз, в следующий, можно упасть с необычайной силой, трасса несет в себе огромный огромный запас в области наращивания навыков и техники катания, а именно контроля над телом и велосипедом при сползании, правильного балансирования и распределения нагрузок между тормозами, правильного использования и проверки возможностей как грязевой, так и обычной резины.
Погода: Все 5 дней, что мы были там, на удивление не было дождя, светило яркое, обжигающее солнце. Трасса абсолютно высохла, и казалось бы что может быть лучше для катания. Но оказалось, что высохший грунт, превратился в очень мягкую по своей структуре землю, легко поддающуюся эрозии, и вся трасса превратилась в одну сплошную сыпуху, на которой остановить или замедлить велосипед становится еще сложнее, чем по мокрой грязи ( с учетом грязевой резины), при торможении, покрышки врезаясь в грунт, просто вырывали его из почвы, при этом движение не замедлялось, а наоборот ускорялось. Поэтому жизнь каждого райдера замирала в промежутках между «полками», в которые нужно было упираться, что бы остановить хаотичное движение вниз, со скрипящими, стиснутыми зубами. Плюс ко всему все опорные полки также состоят из такого грунта вперемешку с камнями и имеют склонность к разбиванию, что может привезти к вылету с трассы как с велосипедом, так и без него.
(за секунду до полета)
Гонка/организация.
1.Говоря об организации, я хочу опять вернуться к трассе, так как она настолько специфична, что требует особого внимания со стороны организовывания мероприятия.
Во первых, по моему мнению эта данная трасса, в таком виде в котором она есть сейчас, сложно назвать даунхиллом, с точки зрения гоночной, спортивной, дисциплины. Хотя с позиции лингвистики, она подходит под данное определение больше всех других трасс=)
На гоночной трассе обязательно должны присутствовать такие элементы со сползаниями и поворотами, но он должны оставаться не более чем элементом трассы, и такие участки должны занимать лишь определенный процент, от общего объема. Так как с точки зрения «гоночности» на даунхильной трассе должны присутствовать и разнообразные скоростные элементы, контруклоны, виражи, крутильные участки, каменные секции и многое другое, что в совокупности создает идеальную гоночную трассу.
Но даунхильная, гоночная трасса не может состоять сплошняком из сползательных элементов, пусть даже необычайно разнообразных. Это делает ее однобокой, что очень неправильно.
Идеалом гоночной трассы из тех, что я видел, это трасса в Болгарии, которая насыщенна абсолютно разнообразными элементами
, включающая пожалуй, практически весь спектр элементов, доступных сегодня в мировой практике.
Данная же трасса, скорее похожа на фрирайдную, которую можно покатать в перерывах между раскаткой гоночной трассы, что бы получить массу удовольствия, адреналина, а так же в разы повысить технику и навыки своего катания. Но не более.
2. Безопасность.
Но, если на такой трассе все-таки суждено проводить соревнования, то она должна быть оборудована особенно тщательно, как на этапах кубка мира, или даже лучше того. И это не пустые слова.
Маты и заградительные сетки должны стоять на протяжении всей трассы, окутывать все деревья, встречающиеся на пути. У райдера не должно быть возможности съехать/улететь в бок или вниз, даже на метр от размеченной трассы, в противном случае это грозит тем, что райдер имеет реальную возможность улететь вниз, разбиться, переломать конечности, кувыркаясь без остановки вниз через бревна и камни, лежащие на склоне. По сути рельеф самой трассы не так опасен, как рельеф которые ее окружает, и куда вылететь можно проще чем моргнуть правым глазом. И именно из-за этого трасса должна быть полностью закрыта сетками и матами, иначе риск серьезных падений, травм, переломов и даже летального исхода возрастает до облаков, и граничит с абсурдом. Ведь спорт спортом, но когда речь заходит о цене собственной жизни и здоровья здесь следует уже крепко задуматься.
Тем не менее, сама по себе трасса - шикарна и интересна до безобразия.
3. Кубок России, гонка, организация
Хочется сказать огромное спасибо организаторам, а именно Маше Клубнике и Леше Ковалевскому (а.к. папа Пухиря), которые сделали все возможно в их силах, что бы гонка прошла на ура, и все участники были довольны. Это и трасса, которую они частично меняли, убирали лишний рельеф, увеличивали повороты, вешали маты и сетки в опасных местах, и пусть их было недостаточно, но в условиях, в которых, проводилась эта гонка и это было огромным плюсом. Сами соревнования прошли без сучка и задоринки, четко по расписанию, без всяких косяков со временем участников, с водой, музыкой на финише, с приятными мелочами, такими как публикация индивидуальных пожеланий интернет болельщиков, на стене почета, райдерам которые участвовали в гонке. И многое, многое другое..
Отдельное спасибо строителям трассы, кто приезжал из Москвы заранее готовить ее в более менее проезжабельный вид, сочинским альтруистам.
(Новая модель даунхильных тапок, специально разработанная для условий Красной поляны)
Но что бы превратить эту трассу в отдаленно напоминающую гоночную — нужен более серьезный подход, время и соответствующее финансирование.
Теперь что касается гонки.
Трасса была сухая, что прибавляло огромное количество интриги. Многие райдеры падали, но в целом серьезных травм не было.
В квалификации запомнилось фееричное падение Поповича, что было по сути итогом жизненной позиции в стиле: «трасса — лайтовая фигня, я король даунхилла, и защита мне не нужна». Это опять же показало, что к трассе нужно относится со всей серьезностью.
Расслабленно проехав в спокойном темпе трассу, я показал 2 время в квалификации, что не могло не радовать, но и одновременно появлялась некая нервозность, ведь финал будет только завтра.
В финальный день на тренировках я очень сильно упал, точнее падение было необычайно опасным, я улетел вперед ногами на склон с лежащими вдоль траектории падения стволами деревьев, с последующим кувырканием по склону, но я чудом остался цел невредим, и даже не поцарапался, что было невообразимым чудом, но спокойствия это не прибавило.
В финале, в категории Мастера Рома Колбин показал нереально быстрое время, что еще раз показывает, что талант не пропьешь, так же очень хорошо и быстро проехал Дмитрий Орлов, занявший, в последствии, 2 место в Элите.
Первым стал биомеханический киборг, изредка стреляющий сигареты по ночам - Ник Пухирь, проехавший в финале быстрее всех, хоть и не без сбоев в программном обеспечении.
Меня же в заезде ждали 2 падения, но решив бороться до конца, я старался нагнать упущенное время, проезжая по более быстрым траекториям, при этом более опасным, и не ослабевать темп, который был изрядно подорван падениями. В итоге мне удалось таки вырвать 3 место, благо на трассе было такое огромное количество участков, на которых можно было как нагнать, так и потерять драгоценное время.
За 40 минут до нашего с Пухирем старта, мы поднялись на 3 очередь на смотровую площадку, и с ужасом увидели надвигающуюся с соседних гор огромную темную тучу, плавно идущую в нашем направлении, что дало еще один повод понервничать, ведь большинство участников уже съехало по сухому. Стартовали мы уже когда дождик начинал накрапывать, но тем не менее, съехать по сухому мы все-же успели, чему были безумно рады.
Сразу после окончания спусков, пошел ливень, что само по себе является необычайно знаковым событием, показывающим, что природа благоволила нашимтрудам и стараниям..
-
добавить в избранное
- +33
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
kuzlich
bambr
Baf
А по поводу трассы — у нас, я так понял, почти никто понятия о трейлбилдинге не имеет, и то, что эту трассу смоет через год и от нее ничего не останется/ее придется перестраивать — никого не волнует. Никого не волнует, что защиты/сеток/матов там тоже было маловато, с твоих слов. Никого не волнует так же то, что из Поляны можно сделать мини-Вистлер, или хотя бы довести ее до уровня Банного, где есть маломальских 6-8 разных трасс. Перепад, я так понял, там приличный, возможностей — тоже дофига.
Werewolf
У 360sca есть желание построить там новую трассу к августовской гонке, но это зависит от новых владельцев Горной Карусели. В противном случае придется выжимать максимум из этой.
Val
Werewolf
Val
а видео смотришь — они там и крутят и прыгают и плошмяков я на трассе не помню ни одного. Кататься надо уметь =)
james
Я к тому, что пока все что там строится, строится на одну неделю, и никому нет дела до какого-либо развития. А пока народ будет ездить в крым и в магнитку, потому что там больше трасс, какие бы они там не были
Werewolf
Все возможности для этого в поляне сейчас есть. Нужны те, кто будут это строить и поддерживать (совместно с администрацией ГК, конечно)
Baf
P.S. мне очень понрвавились темы в Магнитке, но они лайовые по сравнению с европейскими. а тут судя по отзывам хоть уклоном похоже =)
james
Ну и лично мое мнение: я запоминаю побуды вроде Хилловской в том же Шампери, в грязь, когда он чуть не порвал Матти. А ЮАР… кто-то что-то интересное оттуда запомнил?
Да, в прошлом году в грязь в поляне мне ехалось проще, чем посуху — грязь тормозила сама и можно было не выставлять ноги на спуске.
Встретимся в поляне в августе, спасибо за отчет
Val
Тот этап с заездом Хилла в дождь запоминается именно по причине погодных условий, была некая драматичность ситуации, это сняли в кино итд итп…
А этап в ЮАР это отличный гоночный этап, как многие другие, к примеру Виго, Бромонт, Ла Брес или последний ЧМ в Австралии, как его можно запомнить если там не побывать? Много про них говорили, да нет, не много, потому что это очередные, хорошо проведенные этапы кубка.
К тому же ЮАР, был первой гонкой сезона, а к завершению кубка уже сами гонщики забывают первые этапы )))
Все же КМ это не шоу RED BULL, а спортивные состязания, и трассы могут и должны быть разными, чтоб спортсмены могли проявить весь свой потенциал и показать на что способны на разных трассах.
Ну конечно, есть личные пристрастия спортсменов к тем или иным трассам, этого уж не отнять, тут дело вкуса.
Vados
А вот мое личное уже мнение — в том, что трассы интереснее, когда непрерывно управляешь байком, от старта до финиша. Это не обязательно большая съезжалка, это может быть и насыщенная плоская трасса. Главное — пахать на трассе, а не на птичек смотреть. Педаляж не считается.
Val
Миша, а ты думаешь на трассе в ЮАР не нужно было постоянно управлять байком и впахивать? (педаляж не имею ввиду)
Мн кажется это впечатление про «прямики» надуманное, такое же к примеру, как писали про плоскую Андорру, а по факту она оказалась совсем не такой плоской и простой…
Vados
Канада, Франция, Шотландия — все далеко впереди в этом плане. Ну и гонщики давали кучу интервью с мнением, что это не даунхилл.
Вообще мне кажется, что трассы должны быть разными и уравновешивать друг друга. И гонщикам стоит участвовать по разным, чтобы выявить сильнейшего по всем. Как сейчас и есть на кубке мира.
Val
timur
по сухой трассе вы использовали грязьевую резину?
судя по фоткам трасса изменилась лишь косметически и полки расширить сил не хватило у строителей, это кстати одна из причин почему Поляна настаивала на проведении этапа в Августе
SERG
patrekey
Отлично заехал!!!
Vados
Valya_Popov
Грязевую резину мы использовали в грязь, ровно до момента когда она абсолютно высохла и превратилась в сыпуху. Потом же наступил черед миньенов, хотя некоторые, кт не взял с собой обычную резину ездили в заездах на грязевой. Например Гриша Антонов, и чувствовал он себя более-менее комфортно.
По поводу желания владельцев горной карусели: забыл написать в посте, и уже не было литературных сил. Весь персонал горной карусели относился к катающимся велосипедистам очень прохладно, если не сказать более. Особой поддержки со стороны руководства не было никакой, и если в прошлом году все прошло «с размахом» где горная карусель приняла большое участие в проведении, то в этот раз в велосипедистах они были абсолютно не заинтересованны. Если ситуация не изменится к августу и вообще в дальнейшем, то будет еще один повод не ездить в Красную поляну.
doddi
Val
профики срезают центральные шипы и валят на грязьевухе по пыльной сухой трассе
SERG
Val
Bars-zerwick
Твоя статья ничуть не хуже твоего результата на гонке. ))
Касательно трассы: в Поляне 2000-2001 годов м-р Ковалевский до хрипоты спорил с Гришей Травиным (тогдашним шейпером в КП), что «правильная трасса должна быть скоростной, а не ковыряльной» и предлагал гонку по грунтовым дорогам. Я не видел его отзывов о нынешней трассе, но было бы интересно их почитать, тем более что уклон в районе 2-й очереди тогдашней кресельной канатки (она жива ещё?) вполне себе представляю. ))) Впрочем, трасса интересная, раз о ней много говорят, а это уже хорошо.
Поздравляю исчо, если читал не с начала. ))
А что такое «прохладное отношение к велосипедистам со стороны персонала ГК» и чем оно вызвано?
Polkovnik
Еще год или полтора назад, об этом говорили, но почему то все забыли =)
bambr
Если ты думаешь что в Вистлере или в NS выпадает сильно меньше осадков, или у них какая-то несмываемая почва специальная, то ты ошибаешься, а трейлы, у них есть (советую посмотреть схему трасс в Вистлере).
Кстати, Гарбанзо в Вистлере еще не открыт (это я к тому, что в июне они не считают возможным открыть верхнюю часть горы, где наиболее нежные экосистемы). А откроется он ближе к июлю, и закроется — где-то к сентябрю.
Как строить трейлы с дренажом, а так же сделать так, чтоб они не размывались — это известно. Просто это требует вложения денег. А проще прислать Ника и Поповича, которые за кровать и подъемник сами выкопают трассу )
Я не к тому, что они плохо копают, а к тому, что у нас все пока устроенно именно так. (И в магнитке было тоже именно так, когда в прошлом году строили трассу ЧР. И Серж с Нейманом тоже строили так.)
Werewolf
Думаете Карусели надо это?
Отсюда и охлаждение чувств администрации к мтб
bambr
Сочи — 1600мм в год. Поляна — 1800 мм в год.
Ванкувер — 1400мм в год, Окружающие его горы — до 5000 мм в год, в среднем — 2000мм в год.
Рассказы про эрозию оставим в пользу бедных.
Werewolf
Werewolf
Что касается строительства трасс, очень жаль что в поляне такие тяжёлые условия с точки зрения грунта.
Но уверен, что при правильном подходе к строительству, можно добиться результатов. Как пример можно использовать работу IMBA
www.imba.com/resources/trail_building/trail_solutions.html
Кстати «К 2020 году государство готово построить на Северном Кавказе пять новых горнолыжных курортов стоимостью 451,44 млрд руб.» КоммерсантЪ
Думаю, если это всё таки случиться то компании инвесторы будут кровно заинтересованы в том, чтобы отбить бабки, в том числе и летом.
Вот пример Вистлера… В 2006 году приезжие оставили в Вистлере 16M$. Крупнейший в мире фестиваль — Crankworx Mountain Bike Festival собрал 55000 уникальных посетителей, которые потратили там 11.5M$. Десятки лет лучших трасс и превосходного PR приносят плоды.
Миша Sinner_G
Sidorov
Интересно, сколько заработала Горная Карусель от этой гонки 10к? 20к? 50к?
Даже если копия Вистлера была бы в Москве 0__о, то всё равно вряд ли бы окупалось
exploit
mariko
Бухгалтер собствено и в этот раз мнения по поводу трасс не изменил. И считает что оны должныбыть более скоростными. Но в тех условиях которые проводились эта гонка, кардинально поменять трассу было невозможно.
По поводу прохладного отношения: Замотанных клеенкой кабинок для велосипедистов было очень мало, всего несколько, поэтому приходилось ждать по 10 — 15 минут, пока придет та самая кабинка. Обматывать большее количество кабинок, хотя бы к соревнованиям, потому что народу прибывало все больше и больше, они отказывались, + постоянно «шпыняние» каждого мало-мальского дибила в форме охранника, подъемщика, другого персоналана тему того, что там не стой, тут не езди, туда не иди, сюдане заходи и тд.
+ постоянные проблмы с мойкой, потому что то в одном месте разрешали то отменяли разрешение, слали к другим, другие также отсылали обратно.
Вся эта кутерьма честно говоря дико раздражала, но орать каждый раз на каждого кто тебя пытался поддеть не было сил и желания.
doddi
Polkovnik
Немного моих впечатлений:
В первый день отбив жопу я собрал много матов об этой трассе. Потом же, более менее прикатавшись, я подумал «что то есть в этой трассе».
Впервые за несколько лет катал в топталках, под конец привык вроде. Сейчас думаю, что после того как стало получаться проходить повороты, надо было обратно одеть контакты :)
А то поначалу на всех прыжках и дропах ноги отсоединялись от педалек сами :)
Ска петух и перекл погнул там в конце 2 леса после последней крутой съезжалки траектории пипец возле камней больших :)
В первый и второй день получилось около 9 спусков, в итоге что то пальцы у меня стали плохо делать нажимательные движения :) Но руль ска держали, и тормозные ручки тоже :)
Это вы сейчас плачете что уклон большой, а вот вы приезжайте ка в Нижний Тагил на кубок, я посмотрю что вы будете говорить об этой трассе, горе и ее уклоне (намекну — это будет анти красная поляна) :) Но в ней тоже есть свой кайф, мне нравится и там и там
Еще в КП под конец некоторые полки стали сокращаться и осыпаться, к след соревам надо бы подправить. И почистите эндуру, по ней так приятно спускаться, когда возвращаешься домой со 2ой очереди.
Немного было неловко получать кубок за 2009год. Основной народ вроде даже не допер с какой стати мне его дали :)
Сори за сумбур.
Deon