Bad Santa — Рассказ о поездке в Красную Поляну на Royal Cup
Не успев оправиться на работе от поездки в Питер на IgoraBikeJam, сижу, устало смотрю в монитор рабочего ноут бука, делаю какие-то дела.
Как вдруг звонит мне Кошак и говорит: «Поехали на следующей неделе в поляну катать на выходные»…
Я вежливо отказался, подумав… Какая поляна, сил нет, надо еще брать один лишний день на работе, да и вспомнив, что на карточке денег осталось прямо скажем мало, а поездка в поляну, даже на 3 дня – стоит не дешево. Но идея закралась….
В общем в итоге через несколько дней, я решил что «была не была» с работы я все равно увольняюсь через неделю, да и последние деньги лучше потратить на прекрасные впечатления от поездки, чем на новые очки Oakley, которые давно хотел купить….
Сказано сделано, на руках электронный билет Авиановы. Недешевый билет – 9 400р. Но с условием того, что для велосипеда оформлен отдельный багаж и мне не нужно задумываться о перевесе… И это радует. В поляну вообще сколько не смотрел не получалось вырубить дешевый билет. Хотя многие хвастались, что находили его легко и непринужденно за 4 000р. Врут наверно…
Вылет в пятницу в 6 утра.
В 3 часа ночи заезжаю на таксо-бусике за Вальком и мы едем в аэропорт.
По приезду ставим чехлы на тележку и идем на паспортный контроль. Не смотря на то, что время было - глубокая ночь или совсем раннее утро, добрая половина пассажиров на рейс Москва – Сочи была уже не в состоянии выражать четко свои мысли, так как была пьяна в «усмерть».
2ое таких упырей, назовем из Славик и Димон АК «Тагил», сидели позади нас и борогозили весь полет. Проливая пиво и неся несусветную чушь.
8 утра, прилетаем, забираем багаж и садимся на рейсовый автобус в Красную Поляну. Жить мы должны у некого Михалыча. Точное место расположения, т.е. куда именно нам надо приехать и где выйти из автобуса, нам должен был сообщить Кошак. Так как он приехал днем раннее, в связи с диким желанием сэкономить массу денег на авиабилетах, и отдать еще большую денежную массу за перевес, и дополнительный день проживания…
Но у Костяна кончились деньги на телефоне и поэтому он был недоступен. Едем… Нервничаем… В руках у нас есть только распечатанная карта гугл со спутника, где показан рельеф поселения Красной Поляны и галочкой отмечено место с подписью – Михалыч. Бродить с 28 килограммовым чехлом по Поляне не очень хотелось.
В итоге мы с Вальком вышли, на какой-то из остановок и прямо на дороге распаковав чехлы, начали собирать велосипеды….
Завтрак.
Найдя место, которое оказалось чуть подальше, чем «Добрый Дом», в котором мы жили. Я от восторга приоткрыл рот… Огромный коттедж, отделанный в альпийском стиле с белыми стенами и деревянными сводами… На первом этаже расположилась прекрасная столовая комната, с большим, длинным деревянным столом, плазменным телевизором и прочей атрибутикой хороших альпийских домов… Во дворе дома находилась большая зеленая лужайка, с видом на Горы. Сбоку была отдельная площадка с мангалом для жарки шашлыков и деревянный стол для летних застолий… В общем я оказался в раю..
Вкусно позавтракав приготовленной хозяевами яичницей и перловой кашей, мы настроили велосипеды и поехали на ГЛЦ. Честно сказать, готовились мы к дождям и грязи, но в итоге все 3 дня светило солнце, было очень жарко и сухо.
К часу дня внизу у подъемника, собралась огромная толпа народу, все хотели поскорее зарегистрироваться и поехать кататься. Но все оказалось не так то просто.
Зарегистрированым обещали 3 дня бесплатного катания в рамках соревнований.
Из-за строящихся олимпийских объектов, просто так кататься по склонам поляны запрещено. Круг катающихся лиц зафиксирован и ограничен. Все ждут пока администрация подъемника принесет списки участников и отдаст их охране, чтобы нас, наконец, пустили на подъемник. Ожидание продлилось несколько часов.
В итоге пришл администратор и скал, что бесплатное катание будет в субботу и воскресенье, а сегодня Тариф 500р.
Пофиг, поехали скорее кататься.
Трасса…
Представляла трасса следующее: прошлогодняя кубковая трасса, которая состояла из 4х лесов. Самый интересный и тяжелый отрезок – 2й лес убрали и пустили трассу в объезд этого леса по горнолыжной дороге. В этом плане, конечно провал… Ехать по прямой на скорости километров 50 по горнолыжке, на которой толстым слоям лежат куча гуляющих бульников, приятного было мало. Азарт трассы пропадал. Большинство, в том числе и я, скучали по 2му лесу.
Тестирование рамы SantaCruz V10 Carbon 2011 продолжалось. Первый раз она выбралась в настоящие горы. Первый же спуск показал мне, что катаясь в Москве и Питере, я все-же не допилил свой подседельный штырь до нужной длины, из-за чего седло постоянно упиралось мне в зад и норовило сбросить меня через руль. Так как все знают, какой уклон в поляне, то можете себе представить спуск по трассе с седлом, которое постоянно упирается тебе в зад.
После первого же спуска я пошел на соседнюю стройку и отпилил себе подседел, уже теперь до нужной длины. Попробовал спуститься – норм. Если в поляне все в порядке, значит больше пилить уже не надо...
Могу сказать, что сползалки я обожаю, а поляна это по большому счету – одна большая сползалка, не считая горнолыжной дороги. Поэтому от трассы я все равно получал огромное удовольствие.
Вечером, мы отправились в одно знаменитое местное турецкое кафе, где готовили различные ооочень вкусные блюда восточной кухни.
Квалификация.
Продолжаем раскатываться на трассе, пробовать новые участки… По сути квалификация – всего лишь раскаточный заезд, поэтому никто особенно не напрягался. Вообще день прошел спокойно. Если бы не косяки организаторов с замером времени участников.
Вначале стартовали девушки, затем юниоры, всех замеряли по секундомеру. Когда стартовала элита, Вова Ч начал параллельно тестировать электронную систему хронометража… На старте все работало, как часы, но вот на финише… Девушки, которые должны были отсекать время, даже не знали, что нужно синхронизировать каждого финишировавшего участника на компьютере, чтобы его время было указано правильно. Они думали, что машина это сделает сама. Секундомеры тоже при этом никто не включал.
В итоге мне и Вальку прибавили по 1,5 – 2 минуты, при условии, что я и он обгоняли в заезде 1-2х человек ближе к финишу трассы. На веломании появились радостные посты о местном малолетнем герое «Тюнсе», которые несмотря на порванную цепь, смог накатить всех и вся в квалификации. Малый этот к слову, чванствовал и бахвалился все 3 дня катания, показывая себя царем горы. В общем мозгов нет, гонора выше крыши. Неприятно.
В вечером, после квалификации, вместе с веселыми ребятами и давними знакомыми из Туабсе – Командой «Ну Погоди», мы устроили вечерний пир на открытом воздухе, накрыв большой деревянный стол на лужайке у нашего дома всякими явствами, жарили шашлыки, сосиськи, и, сидя на лавках обтянутых бараньими шкурами, вели шумные беседы на разные темы… Вечер был очень душевным и теплым, как и должен быть в кругу приятных тебе людей.
После обильного поедания шашлыков спать было крайне тяжко… Особенно, когда привык спать на животе.
Финал..
Продолжаем раскатываться… Старты назначены на 2 часа… Надеюсь не задержат..
За пол часа до стартов нам с Кошаком вздумалось попшыкать селиконом на боксер, для лучшего скольжения ног и мы спустились вниз к машине Вовы Че. У Вовы в машине умерла Курица, как мы позже обнаружили, но это единственное, что мы смогли обнаружить, так как заветного тюбика с селиконом не оказалось в поле видимости.
Старты...
Веселые крики, подбадривание участников, улюлюканье… все это было..
Присутствовал при этом нервоз от того, что система подсчета времени участников все равно не внушала доверия. Поэтому многие участники, у которых с собой были Хелмет Камы, записывали свой заезд на камеру, чтобы потом время заезда по секундомеру можно было сравнить со временем показанным на камере. И такой способ оправдался.
В очередной раз организаторы ошиблись со временем в категории «юниоры» во время заезда Виталика Хрипунова. Объявив ему время 5:10. Проверив же время заезда по видео оказалось, что время прохождения трассу у Веталя меньше ровно на МИНУТУ и итоговое время составляет 4:10!!! Это могло стоить участнику 1 места, если бы не было доказательного видео.
Еще один пример неаккуратности организаторов:
В финале на одном из резких поворотов на горнолыжной трассе, где нужно было съехать с трассы в лес, кто-то переставил разметочную ленту так, чтобы поворота как такового не было, а был лишь один большой прямой коридор прямо в лес.
Как лежит разметка, так можно и ехать. Главный организатор – Тюленев при этом стоял возле этого самого поворота и записывал на видео камеру, кто и как проезжает этот поворот. В последствии некоторым участникам было предъявлено обвинения за выезд за ленту, были угрозы дисквалификации и накидывания штрафного времени.
Идиотизм при этом заключается в том, что стоя рядом с этим участком, и снимая на камеру происходящее, организатор не передвинул разметочную ленту на прежнее место, где изначально она должна была находиться. И лента преспокойно продолжала лежать ровным прямым коридором без всяких поворотов…
Итоги гонки были следующие:
Я приехал 2м уступив пальму первенства Вальку Попову. 3м заехал Вова Че.
Бахвалившийся же местный паренек Тюнс, убравшись или зацепившись в ленте, оказался далеко за пределами призового сектора, что никак его не оправдывает.
После этого пыл зазнавшегося юнца резко поубавился.
Время 16:45. Награждение было в 5 часов вечера. В 8 вечера я должен быть в Аэропорте.
До этого надо разобрать байки, упаковать ихз в чехлы, помыться собраться..
5:30 награждения все еще нет.
Нервничаем. И вот наступает долгожданный момент, объявление победителей, фанфары, крики, аплодисменты, операторы, фотографы….
Быстро запрыгиваем на байки едем в гостиницу. В попыхах собираем велосипеды, упаковываем чехлы, моемся, собираемся…
Время 7 30 вечера, опаздываем, дико голодные (завтракали в 9 утра) кидаем куски шашлыка в пакет, пару банок пива, запрыгиваем в Газель к Вове, едем в аэропорт.
По дороге проглатываем шашлык, заливая его пивом…
Приезжаем почти во время, рейс задерживается на 40 минут… Сдаем велосипеды…
И вот мы уже сидим в самолете летим обратно домой, уже настальгируя о поездке, которая еще не окончилась… Но уже мысли движутся в сторону грядущих рабочих будней, гоня летнюю сказку прочь…
Отдльное огромное спасибо Вики Кимаевой за предоставленные фотографии ин Экшн: vikakimaeva@mail.ru
Как вдруг звонит мне Кошак и говорит: «Поехали на следующей неделе в поляну катать на выходные»…
Я вежливо отказался, подумав… Какая поляна, сил нет, надо еще брать один лишний день на работе, да и вспомнив, что на карточке денег осталось прямо скажем мало, а поездка в поляну, даже на 3 дня – стоит не дешево. Но идея закралась….
В общем в итоге через несколько дней, я решил что «была не была» с работы я все равно увольняюсь через неделю, да и последние деньги лучше потратить на прекрасные впечатления от поездки, чем на новые очки Oakley, которые давно хотел купить….
Сказано сделано, на руках электронный билет Авиановы. Недешевый билет – 9 400р. Но с условием того, что для велосипеда оформлен отдельный багаж и мне не нужно задумываться о перевесе… И это радует. В поляну вообще сколько не смотрел не получалось вырубить дешевый билет. Хотя многие хвастались, что находили его легко и непринужденно за 4 000р. Врут наверно…
Вылет в пятницу в 6 утра.
В 3 часа ночи заезжаю на таксо-бусике за Вальком и мы едем в аэропорт.
По приезду ставим чехлы на тележку и идем на паспортный контроль. Не смотря на то, что время было - глубокая ночь или совсем раннее утро, добрая половина пассажиров на рейс Москва – Сочи была уже не в состоянии выражать четко свои мысли, так как была пьяна в «усмерть».
2ое таких упырей, назовем из Славик и Димон АК «Тагил», сидели позади нас и борогозили весь полет. Проливая пиво и неся несусветную чушь.
8 утра, прилетаем, забираем багаж и садимся на рейсовый автобус в Красную Поляну. Жить мы должны у некого Михалыча. Точное место расположения, т.е. куда именно нам надо приехать и где выйти из автобуса, нам должен был сообщить Кошак. Так как он приехал днем раннее, в связи с диким желанием сэкономить массу денег на авиабилетах, и отдать еще большую денежную массу за перевес, и дополнительный день проживания…
Но у Костяна кончились деньги на телефоне и поэтому он был недоступен. Едем… Нервничаем… В руках у нас есть только распечатанная карта гугл со спутника, где показан рельеф поселения Красной Поляны и галочкой отмечено место с подписью – Михалыч. Бродить с 28 килограммовым чехлом по Поляне не очень хотелось.
В итоге мы с Вальком вышли, на какой-то из остановок и прямо на дороге распаковав чехлы, начали собирать велосипеды….
Завтрак.
Найдя место, которое оказалось чуть подальше, чем «Добрый Дом», в котором мы жили. Я от восторга приоткрыл рот… Огромный коттедж, отделанный в альпийском стиле с белыми стенами и деревянными сводами… На первом этаже расположилась прекрасная столовая комната, с большим, длинным деревянным столом, плазменным телевизором и прочей атрибутикой хороших альпийских домов… Во дворе дома находилась большая зеленая лужайка, с видом на Горы. Сбоку была отдельная площадка с мангалом для жарки шашлыков и деревянный стол для летних застолий… В общем я оказался в раю..
Вкусно позавтракав приготовленной хозяевами яичницей и перловой кашей, мы настроили велосипеды и поехали на ГЛЦ. Честно сказать, готовились мы к дождям и грязи, но в итоге все 3 дня светило солнце, было очень жарко и сухо.
К часу дня внизу у подъемника, собралась огромная толпа народу, все хотели поскорее зарегистрироваться и поехать кататься. Но все оказалось не так то просто.
Зарегистрированым обещали 3 дня бесплатного катания в рамках соревнований.
Из-за строящихся олимпийских объектов, просто так кататься по склонам поляны запрещено. Круг катающихся лиц зафиксирован и ограничен. Все ждут пока администрация подъемника принесет списки участников и отдаст их охране, чтобы нас, наконец, пустили на подъемник. Ожидание продлилось несколько часов.
В итоге пришл администратор и скал, что бесплатное катание будет в субботу и воскресенье, а сегодня Тариф 500р.
Пофиг, поехали скорее кататься.
Трасса…
Представляла трасса следующее: прошлогодняя кубковая трасса, которая состояла из 4х лесов. Самый интересный и тяжелый отрезок – 2й лес убрали и пустили трассу в объезд этого леса по горнолыжной дороге. В этом плане, конечно провал… Ехать по прямой на скорости километров 50 по горнолыжке, на которой толстым слоям лежат куча гуляющих бульников, приятного было мало. Азарт трассы пропадал. Большинство, в том числе и я, скучали по 2му лесу.
Тестирование рамы SantaCruz V10 Carbon 2011 продолжалось. Первый раз она выбралась в настоящие горы. Первый же спуск показал мне, что катаясь в Москве и Питере, я все-же не допилил свой подседельный штырь до нужной длины, из-за чего седло постоянно упиралось мне в зад и норовило сбросить меня через руль. Так как все знают, какой уклон в поляне, то можете себе представить спуск по трассе с седлом, которое постоянно упирается тебе в зад.
После первого же спуска я пошел на соседнюю стройку и отпилил себе подседел, уже теперь до нужной длины. Попробовал спуститься – норм. Если в поляне все в порядке, значит больше пилить уже не надо...
Могу сказать, что сползалки я обожаю, а поляна это по большому счету – одна большая сползалка, не считая горнолыжной дороги. Поэтому от трассы я все равно получал огромное удовольствие.
Вечером, мы отправились в одно знаменитое местное турецкое кафе, где готовили различные ооочень вкусные блюда восточной кухни.
Квалификация.
Продолжаем раскатываться на трассе, пробовать новые участки… По сути квалификация – всего лишь раскаточный заезд, поэтому никто особенно не напрягался. Вообще день прошел спокойно. Если бы не косяки организаторов с замером времени участников.
Вначале стартовали девушки, затем юниоры, всех замеряли по секундомеру. Когда стартовала элита, Вова Ч начал параллельно тестировать электронную систему хронометража… На старте все работало, как часы, но вот на финише… Девушки, которые должны были отсекать время, даже не знали, что нужно синхронизировать каждого финишировавшего участника на компьютере, чтобы его время было указано правильно. Они думали, что машина это сделает сама. Секундомеры тоже при этом никто не включал.
В итоге мне и Вальку прибавили по 1,5 – 2 минуты, при условии, что я и он обгоняли в заезде 1-2х человек ближе к финишу трассы. На веломании появились радостные посты о местном малолетнем герое «Тюнсе», которые несмотря на порванную цепь, смог накатить всех и вся в квалификации. Малый этот к слову, чванствовал и бахвалился все 3 дня катания, показывая себя царем горы. В общем мозгов нет, гонора выше крыши. Неприятно.
В вечером, после квалификации, вместе с веселыми ребятами и давними знакомыми из Туабсе – Командой «Ну Погоди», мы устроили вечерний пир на открытом воздухе, накрыв большой деревянный стол на лужайке у нашего дома всякими явствами, жарили шашлыки, сосиськи, и, сидя на лавках обтянутых бараньими шкурами, вели шумные беседы на разные темы… Вечер был очень душевным и теплым, как и должен быть в кругу приятных тебе людей.
После обильного поедания шашлыков спать было крайне тяжко… Особенно, когда привык спать на животе.
Финал..
Продолжаем раскатываться… Старты назначены на 2 часа… Надеюсь не задержат..
За пол часа до стартов нам с Кошаком вздумалось попшыкать селиконом на боксер, для лучшего скольжения ног и мы спустились вниз к машине Вовы Че. У Вовы в машине умерла Курица, как мы позже обнаружили, но это единственное, что мы смогли обнаружить, так как заветного тюбика с селиконом не оказалось в поле видимости.
Старты...
Веселые крики, подбадривание участников, улюлюканье… все это было..
Присутствовал при этом нервоз от того, что система подсчета времени участников все равно не внушала доверия. Поэтому многие участники, у которых с собой были Хелмет Камы, записывали свой заезд на камеру, чтобы потом время заезда по секундомеру можно было сравнить со временем показанным на камере. И такой способ оправдался.
В очередной раз организаторы ошиблись со временем в категории «юниоры» во время заезда Виталика Хрипунова. Объявив ему время 5:10. Проверив же время заезда по видео оказалось, что время прохождения трассу у Веталя меньше ровно на МИНУТУ и итоговое время составляет 4:10!!! Это могло стоить участнику 1 места, если бы не было доказательного видео.
Еще один пример неаккуратности организаторов:
В финале на одном из резких поворотов на горнолыжной трассе, где нужно было съехать с трассы в лес, кто-то переставил разметочную ленту так, чтобы поворота как такового не было, а был лишь один большой прямой коридор прямо в лес.
Как лежит разметка, так можно и ехать. Главный организатор – Тюленев при этом стоял возле этого самого поворота и записывал на видео камеру, кто и как проезжает этот поворот. В последствии некоторым участникам было предъявлено обвинения за выезд за ленту, были угрозы дисквалификации и накидывания штрафного времени.
Идиотизм при этом заключается в том, что стоя рядом с этим участком, и снимая на камеру происходящее, организатор не передвинул разметочную ленту на прежнее место, где изначально она должна была находиться. И лента преспокойно продолжала лежать ровным прямым коридором без всяких поворотов…
Итоги гонки были следующие:
Я приехал 2м уступив пальму первенства Вальку Попову. 3м заехал Вова Че.
Бахвалившийся же местный паренек Тюнс, убравшись или зацепившись в ленте, оказался далеко за пределами призового сектора, что никак его не оправдывает.
После этого пыл зазнавшегося юнца резко поубавился.
Время 16:45. Награждение было в 5 часов вечера. В 8 вечера я должен быть в Аэропорте.
До этого надо разобрать байки, упаковать ихз в чехлы, помыться собраться..
5:30 награждения все еще нет.
Нервничаем. И вот наступает долгожданный момент, объявление победителей, фанфары, крики, аплодисменты, операторы, фотографы….
Быстро запрыгиваем на байки едем в гостиницу. В попыхах собираем велосипеды, упаковываем чехлы, моемся, собираемся…
Время 7 30 вечера, опаздываем, дико голодные (завтракали в 9 утра) кидаем куски шашлыка в пакет, пару банок пива, запрыгиваем в Газель к Вове, едем в аэропорт.
По дороге проглатываем шашлык, заливая его пивом…
Приезжаем почти во время, рейс задерживается на 40 минут… Сдаем велосипеды…
И вот мы уже сидим в самолете летим обратно домой, уже настальгируя о поездке, которая еще не окончилась… Но уже мысли движутся в сторону грядущих рабочих будней, гоня летнюю сказку прочь…
Отдльное огромное спасибо Вики Кимаевой за предоставленные фотографии ин Экшн: vikakimaeva@mail.ru
-
добавить в избранное
1
- +56
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (111)
Так что не расстраивайтесь, такое бывает повсеместно.
kuzlich
MaxPeat93
Ricar
Koshka-Kot
Это королевский тюлень ребята)))
Aigo
и чьи фото с трассы?
и самое главное: Тоныч, поздравляем тебя со вторым местом! Стабильность — залог успеха!
mariko
Twin
mariko
Deon
Па ходу «Тюлень» хочет проводить дх по своим королевским правилам новая фишка)
каждый заезд передвигаем ленту на трассе и снимаем все это дело на камеру вдруг кто наеб — я, афиг и жесть)))))
skifreeboxxer
SiriuS
квалификация
финал
MMmm
timur
DumSpiroSpero
kubas
А гонку постараются в след. раз провести получше. Надеюсь :)
Baf
DumSpiroSpero
Отсутствие денег — это не аргумент. В том плане, что «денег нет, поэтому делаем абы как» это 100% неправильный подход. Т.е. я вообще не понимаю, как этим можно руководствоваться. Если мы говорим о организации мтб-гонок в гравити-дисциплинах, то денег на них у частных организаторов никогда и не было. Тем не менее, есть огромное количество примеров отличных гонок. Потому что организаторы выкладываются на все 100%, с кем-то о чем-то договариваются, предлагают какой-то бартер и т.д. И все получается. А плачут о отсутствии денег только те, кто сидят, извиняюсь, на жопе, и считают, что им по жизни все должны, при этом даже не пытаясь о чем-то договориться, найти спонсоров и т.д. Я представляю, о чем говорю, т.к. сам с друзьями делал контесты, их делали мои знакомые, и т.д. Так что риторику в стиле «бессмысленно» и «надо начинать с Гос.Думы» лучше оставить для всем известного оранжевого ресурса, там очень модно говорить о том, как у нас все плохо, и какие мы бедные и несчастные.
kubas
DumSpiroSpero
Первая — ты очень сильно ошибаешься, если думаешь, что в Москве на каждые соревнования собирается толпа зрителей, а десятки спонсоров только и ждут, чтобы поделиться с тобой тоннами денег. К слову, первый и единственный раз на мтб-гонках какая-никакая «толпа» (человек двести наверно) собиралась только на один из фокроссов в Орехово, который устроил «Спортмастер», вложившись в рекламу мероприятия по радио, тв, и т.д. Как правило на гонках присутствует в лучшем случае два-три десятка зрителей (это если гонка проходит в Мск, и никуда не надо ехать), причем все эти зрители — друзья и знакомые райдеров. Это, кстати, прекрасно понимают и спонсоры, поэтому заинтересовать их тем, что на гонку придет много народа — нереально.
Вторая — у нас в стране «абы как» и является основной проблемой. Человек считает, что должен, например, зарабатывать 50 000р в месяц. А работодатель платит ему 25 000. Отлично, значит можно работать «абы как» — даже поговорка такая есть — «начальство делает вид, что нам платит, а мы делаем вид, что работаем». Покупаешь недорогую машину? Отлично, значит тебя можно обслужить «абы как», ты же не мерс за три миллиона покупаешь, а на твою машину желающих еще десяток, так что можно не париться. Летишь авиакомпанией-дискаунтером? Отлично, готовься к задержке рейса, и неадекватности представителя авиакомпании — что же ты хочешь за свои деньги, ты заплатил 3000 рублей вместо 6000, так что должен быть благодарен за то, что хотя бы «абы как» улетел. И таких примеров — миллион. Пока это всеобщее «абы как» не изменится — перемен к лучшему тут не будет, к сожалению. Когда мы пару лет назад организовывали памп-трек контест, мы тоже постоянно слышали — «а зачем вам то, зачем это, нафиг столько геморроя, и так сойдет». Однако, в итоге, после огромного количества потраченных нервов и времени, мы все же смогли сделать и провести контест именно так, как мы видели идеальные соревнования — с генератором, с музыкой, с микрофонами, с местом для хранения вещей райдеров, с различными дополнительными конкурсами для развлечения зрителей и участников между заездами, и т.д. А могли бы, не напрягаясь, просто собрать народ, сказать «вот вам памп, давайте, гоняйтесь», раздать черно-белые бумажные номерки (ну а что, все равно дождя нет!), и спокойно сидеть в теньке, подсчитывая выручку от стартовых взносов. Получилось бы классическое (а еще и прибыльное!) «абы как» мероприятие. Только, извините, на «абы как» делать свою работу нас как-то с самого начала не учили…
kubas
DumSpiroSpero
tanya
Идеальных гонок в плане организации ещё не видел. Хотя мне на это пофиг — я езжу в первую очередь кататься, а не гоняться.
p.s. на московских и украинских гонках не был — может быть там всё и круто…
Baf
с трассой провал конечно…
victoria5000
Мне обещали очень крутую трассу, с огромным уклоном. но увы… она мне не очень понравилась: трасса приличная, очень даже, но за три дня катания малек поднадоела, да и уклон не супер-пупер, как рассказывали перед поездкой.
Но все же, мои впечатления от поездки просто не передать словами, тем более, что проехав в общей сложности 1400км( туда и обратно) и прожив там 5 дней, потратив всего 2800р на все провсе, как можно быть не довольным то?!
Twin
victoria5000
VITALIK
Powerslide
Bars-zerwick
Хорошую рекламу ему сделали.
Vados
victoria5000
Baf
victoria5000
SiriuS
Правила нужны, им нужно следовать, а вот буквоедствовать — не надо… Понятно, что все крутаны приезжают даже не в пятницу, и в субботу обычно заезжают только «лошки», которые не гоняются за призовые, но вот к примеру Бутенко смог показать отличный результат (обогнав меня) катаясь всего 1 день по трассе.
По правилам — я не прав. А по сути — у нас не было ни одной гонки, которая бы проводилась по всем правилам, везде был пздц в той или иной мере.
Поэтому давайте закроем все локальные гонки, потому что они проводятся не по правилам и будем кататься в ЕвропЫ
Baf
SiriuS
Вы так на меня ополчились будто я предлагаю за срезки не дисквалифицировать, а наоборот поощрять. Я же о другом, вы чего… 0_o
Baf
«Вы так на меня ополчились будто я предлагаю за срезки не дисквалифицировать, а наоборот поощрять. Я же о другом, вы чего… 0_o»
Не обижайся ни в коем случае, но вот я например не вижу разницы между поощением срезок и разрешением не ехать квалификацию гонщику, потому что ему просто было влом.
victoria5000
Baf
Вместо того, что спорить и сопротивляться, организаторам следовало бы прислушаться к мнению тех, кто действительно знает что и как надо делать.
timur
Баф, палку не перегибай. И что тебе Европа далась? Мы говорим о наших гонках, о том, как их просто сделать лучше и организованнее.
victoria5000
Понятно, что все крутаны приезжают даже не в пятницу, и в субботу обычно заезжают только «лошки», которые не гоняются за призовые…
Уважения тебе это не прибавит в наших глазах, а на оборот испортит.Задумайся!
NuPoqodi
Baf
victoria5000
Но ты так и не ответила — если у человека был выпускной и он не был на квалификации по этой причине, то всё, пипец запретить гоняться? (А ещё ж надо и запретить по трассе кататься, чтобы не мешать настоящим гонщикам, которые поедут финал, и которые тренируются).
Я считаю — что наш ДХ прежде чем подвести к мировому уровню нужно выхолить и вылелеять как маленький росток, который если посадишь на клумбу — его затопчут. Нужно дорастить хотя бы до уровня саженца.
P.S. я повторяюсь, но я не говорю что раз Россия отсталая в ДХ — значит на правила можно положить. Просто нужно человечнее :)
Baf
tanya
Не будем мешать нормальным гонщикам гоняться, а остальные пусть катаются не по соревнованиям…
Если бы были такие правила — послал бы я этот ваш даунхилл куда подальше. А т.к. мне позволялось без лицензий, без квалификаций и прочего находится на разных трассах я дрючил дрючил их, и чего-то достиг. А потом и сам стал гоняться, когда понял, что мне это нужно и интересно.
Да, я мешал на трассах крутанам, и даже сейчас мешаю особо быстрым. Но вы хотите небольшой кучкой кататься или чтобы MTB в России поднимался и развивался?
Baf
Но это тренировки — и тут все не важно. Но когда надо ехать гонку… Будьте любезны — проедьте квалификацию, чтобы расставить всех гонщиков по силам. И после этого в финале скорее всего все проедут спокойно! Никто никому мешать не будет. Что в этом сложного?
не надо в крайности впадать — «Но вы хотите небольшой кучкой кататься или чтобы MTB в России поднимался и развивался?» :) Это все твои фантазии
victoria5000
Baf
Вторая половина проблемы — это то, что у них будет больше сил. Разные возможны варианты — итог один — неравноправие.
victoria5000
Baf
victoria5000
Baf
может мне и в финале не валить?
victoria5000
Прямо все так устают от одного спуска во время квалификации, так разбиваются, так рискуют, что я хочу уже организовать отдельные групповые призы «Не зассал проехать квалификацию»
Baf
А если не было возможности её проехать — финал едешь в «неудобных» условиях когда твои шансы на победу меньше, чем у людей её проехавших
Baf
tanya
Baf
просто удивительно, что необходимо убеждать кого-либо соблюдать правила.
tanya
У тех, кто квалу откатал — вариантов досадных встреч на трассе значительно меньше и они в выигрышном положении. Все счастливы.
А если тебя объехал тот, кто приехал в день финала — то это только проблемы твоего уровня катания а не свежести сил
Baf
Баф, продолжай всех и дальше убеждать в своей «правоте», что соблюдать правила глупо. Устала читать про твои изобретения велосипедов.
victoria5000
1) правила должны быть
2) Их нужно соблюдать
3) Должна быть поблажки (относительно правил UCI) когда это нужно. Когда причины — уважительные. НЕ МЕШАЯ остальным гонщикам
Baf
когда наш даунхилл станет для большинства спортом, а не фаном, тогда и будет прогресс. А просто покататься в кайф можно в любое время. Участие в соревнованиях — это большой труд (как до так и во время гонки)
tanya
Я так понимаю ты не знакома с проблемами катухи в Поляне и Пятигорске. Где без сорев покататься мягко скажем ТЯЖЕЛО ;)
Baf
Vados
Baf
Ты мотивируешь тем, что у тебя нет машины, денег, времени, поэтому правила должны меняться под тебя.
А те кто потратил деньги, нашел время, прилетел, приехал, должны значит в пользу твоих доводов мириться с несоблюдением правил?
А спортсмены, любители, многие специально ехали на гонку, на организованное спортивное мероприятие, где должно быть по правилам все.
Если было бы написано, не гонка, а просто массовый сейшн в горах, то правил нет — вопросов нет.
Vados
Baf
Vados
kris
Это в контексте беседы вроде понятно должно быть.
Vados
kris
kris
tanya
Просто я сколько участвую в гонках, на большинстве в финале могли проехать гонщики без квалификации. И Кубки России и все остальные мероприятия. Как то я сломал петух на крайнем спуске перед квалификацией. Подошёл к Маточенко и спросил можно ли будет в финале проехать без квалификации. Он отказал. Но не уверен, что гонщики не допускались в других гонках в Пятигорске.
И по сути ведь — квалификация это не самое страшное что творится на наших гонках. Неправильный подсчёт времени, изменение трассы в дни квалификаций/финала, допуск на трассу без шлема и т.д — вот что нужно исправлять в первую очередь. А с самого простого — оно понятно легче начать :)
Baf
Baf
Действительно, стоит задуматься :)
kris
У него вполне здоровый сарказм по поводу этой гонки и вообще в принципе.
Я считаю что для начала нужно отменять моду на квалификацию по лучшему времени.
Квалификация это одно финад это другое.
И не надо даже начинать о том что это позволяет райдеру расслабится и проехать рискуя и показать лучшее время.
У меня всеравно будет 100500 доводов против этого безобразия.
Согласитесь что отечественные гонки это фарс, и все.
Aigo
Квалификация нужна в горах, а не в Орехово знаешь зачем? Чтобы исключить возможность пробок на трассе и конечно же травм как вероятные последствия. Порой правда даже квалификация не помогает: в Леоганге я догнала участницу, в которую упиралась треть трассы! Из-за этого я не показала то время, которое могла + раза три реально чуть не ушуршала из-за неё на съезжалках, т.к. она тормозила, а я меньше тормозила…
victoria5000
Встречный вопрос. Что такое спортивное состязание, что такое качества спортсмена?
Aigo
victoria5000
Но вот я слышал от ребят что «ага, вот он не ехал квалификацию [человека ещё не приехал в этот день], а я ехал. У меня было больше вариантов покалечиться, а он щас свеженький на финале прокатит и выиграет».
Я чуть живот не порвал
Baf
Ты пойми, уважительной причины не ехать квалификацию — бывают, но настолько единичны… Я лично сталкивалась со случаями, когда не ехали квалу исключительно потому что либо было страшно ехать в грязь (поберечься), либо просто не было желания…
да и посмотри на протоколы — тех, кто не поехал квалификацию слишком много… вряд ли они в этот день ехали где-то в поезде на гонку…
victoria5000
Не вышел на старт = DNS
Не финишировал по причине пробитого колеса = DNF
а не… «ой, у меня цепь слетела в заезде, можно мне перезаехать.»
Кажется так.
Aigo
правда с опозданием — тоже считаю, что должна быть уважительная причина (техническая поломка велосипеда или проблемы со здоровьем), а то здесь тоже начнутся пренебрежения.
Например, с утра был дождь и если поехать в конце — трасса успеет подсохнуть.
victoria5000
Я давно перестал оправдывать падениями свое финишное время, это мой результат, значит я так еду, значит падения это мой собственный стиль, пусть даже не правильный. И я буду с этим боротся в следующей гонке. Так я становлюсь стабильнее, а моя езда безопаснее.
А если не хватает здоровья или не устраивает техническое состояние велосипеда… ну это только только твои проблемы.
И вообще гоночный заезд связан и с повышенной физической нагрузкой и с риском, так что я бы не рекомендовал ездить с температурой например, это вредно (это я как недоврач рекомендую).
Aigo
Aigo
Baf
victoria5000
Просто есть правила которые я понимаю (вылетел с трассы — вернись туда, откуда вылетел; не срезай; не убий), а есть те, следование которым я не считаю жизненно необходимым. Повторюсь — подсчёт времени намного более важная фигня.
P.S. чем тебе мешают люди, которые стартуют первыми в финале?
P.P.S. хватит минусовать, ребят :\
Baf
Я очень даже рада, что ребята провели мероприятие, т.к. мы местные жители возможности кататься в поляне не имеем, а благодаря этим «плохим соревнованиям» у нас получились хорошие выходные :)
kris
«P.S. чем тебе мешают люди, которые стартуют первыми в финале?»
не поняла
victoria5000
Я тоже за правильный подсчёт времени. Я за то, чтобы большая часть людей в обязательном порядке ехала квалификацию.
Но если у человека есть уважительные причины (типа был в дороге, был на работе, убрался и в этот день не катался и т.д) то почему бы не пойти им навстречу и не пустить вначале (или в конце я уж не знаю как лучше) — пусть там упираются в нубов, пусть что угодно, но дать им тоже шанс почувствовать кайф от пересечения финиша…
Baf
об уважителньой причине написала выше :)
victoria5000
Есть определенные правила. Есть формат.
Это придумано гораздо более компетентными людьми многие годы назад.
Глупо спорить с этим, глупо менять. Если каждый организатор будет принимать решения противоречащие правилам то тогда это уже будет не гонка а любительские покатушки.
Если вы хотите поднимать уровень гонок то начинать надо с четкой организации, а именно с простых правил. Лента по всей трассе. Обязательная квалификация. Без опозданий на старт. Протоколы гонки. Адекватные судьи, оглашение результатов после финиша, маршалы на трассе, со свистками, четкое расписание, регламент и НИКАКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ.
Раз на раз не приходится, и если даже какое-то определенное исключение выглядит абсолютно оправданным, гуманным, правильным (и т.п.) — в той же ситуации при минимальном форс-мажоре может привести к катастрофическим последствиям. К травмам, срыве гонки и т.п.
Пока этого нет наши гонки, как правильно сказал Игорь — фарс).
Nik
есть вещи, которые от организаторов объективно зависят достаточно слабо. К примеру дорогой подъемник. Но тайминг и четкое соблюдение правил — это то, что зависит только от оргов, и именно это определяет будет гонка гонкой, или нет. Оправдания в стиле «у меня был выпускной/заболел любимый хомячок/неожиданно сломался велик» — это проблемы участников, а не оргов. Ок, все все понимают, но это не последняя гонка в твоей жизни, так что ничего страшного, будешь гоняться в следующий раз. К примеру на втором дх-этапе Алушты дисквалифицировали Примача, который опоздал на старт финала. При этом он показал лучшее время. Естественно решение о дисквалификации было тяжелым, но организаторы были абсолютно правы. А все исключения из правил в конечном итоге действительно ведут к превращению гонки в фарс. Т.к. сегодня райдера допустили на старт без квалификации, завтра разрешили перезаехать, т.к. у него слетела цепь, и так далее. И к чему это в итоге приведет?
kubas
Baf
То есть просто проехать с официальным замером времени, возможно даже в начале общего заезда или в конце тренировочных спусков.
А потом самостоятельно вписывать свой результат с пометкой DSQ в список официально финишироваших.
Chute
Могут быть нюансы различные, вот вот дождь пойдет, к примеру, а гонщики должны ждать когда проедет группа «вне зачета»…
Vados
Ну а если нет — просто катайтесь в разрешённое время тренировок, если заплатили денежку за участие.
В любом случае это только на усмотрение организаторов, при наличии у них возможности и желания заниматься замерами времени для таких участников.
Chute
В Сочи бывает и за 2-3 тыс билет, если в не сезон (январь, март). А летом вполне реально найти за 4-5 тыс, если заранее :)
stepan61
У него действительно много гонору, и он ещё очень нестабильный, но если будет менььше разговаривать и больше кататься — он сможет далеко пойти
Baf
просто у него уровень гонора зашкаливает
ну и про нестабильность —
посмотрев его езду на последнем участке я был в шоке
это парень, который едет на грани
тот же Попов едет очень аккуратно, нигде не рискует и со стороны выглядит проездом по фану
притом что едет он сильно быстрее Тиунова
koshak
Baf
doddi
zmey-novoross
Ricar
kris
Тюнс, наглый мелкий, но только таким он сможет выжать в своем ауле. Все встанет у него на место со временем. Пацану только 18 исполнилось, а вы накинулись…
NuPoqodi
NuPoqodi
Вчера когда летел в Нижний Новгород, решил от нечего делать почитать журнал S7 и с удивлением обнаружил там фото ДХ в Красной поляне (статья была про олимипиаду в Сочи). Может кто-то узнает себя :))
stepan61