Bad Santa — Экспертное мнение по раме Santa Cruz V-10 Carbon 2011
Каждый день мы добавляем много интересного на страницы twentysix.ru: видео, фотографии, статьи о гонках, обзоры железок и проч., но, к удивлению, я обнаружил, что на сайте нет «собственных» обзоров того, на чем мы сегодня с вами катаемся.
Я решил немного изменить эту ситуацию и предлагаю вашему вниманию небольшой обзор, свое видение о раме широко известного бренда — Santa Cruz v-10 Carbon, на котором одними из первых в России начала кататься команда Bad Santa RT, в том числе и я.
К счастью, до этого обзора я успел покататься на Santa Cruz v-10 Carbon как на московских спотах, так и в горах, используя велосипед в качестве даунхильного и даже эндуро байка, но об этом дальше. Поэтому я уверен, что обзор должен получиться наиболее объективным. Так как это не официальный обзор, а мое видение и мои ощущения, касающиеся катания на V-10, то я расскажу, почему выбрал именно эту раму. Мне достаточно часто задают вопрос: «Зачем и почему я поменял один V-10 на другой несмотря на то, что предыдущая рама была в порядке?».
Все началось тогда, когда я попробовал тот самый, уже многим известный оранжевый Santa Cruz V-10 Вадика (Вадим Конюшкевич) в 2008 году. Мне тогда очень понравилось как едет этот велосипед в горах: очень стабильно, достаточно маневренно. По размеру — это был «трамвай», размера L.
Кстати, так Santa Cruz V-10 2006-го сезона работал с воздушным амортом:
Фото: Кириллова Марина, райдер Балаев Роман, велосипед Santa Cruz V-10 2006 (спасибо Вадиму Конюшкевичу).
В 2008г. в горы я выбирался редко и основная моя покатушечная зона была в Москве и ближайших районах. Как вы понимаете, для трасс мини даунхилла в полне подходила рама Santa Cruz V-10 размера М, именно ее я и приобрел. Я посчитал, что она покороче и для Москвы самый подходящий вариант. Но я и не догадывался, что совершаю ошибку.
Фото: райдер Балаев Роман, команда Bad Santa RT.
С 2009г. я уже катался на собственном, аллюминиевом Santa Cruz V-10, размера М, следующей версии. Надо сказать, что мое катание было довольно успешно. Но через некоторое время эксплуатации велосипеда начал осознавать, что в горах он мне кажется коротковатым. Да и посторонние не раз замечали, что я на байке сижу как «креветка».
При детальном изучении характеристик Santa Cruz V-10 2006 и 2008 сезона я понял, что сантакрузовцы, выпустив новую версию рамы, сделали М-ку короче, чем М-ка предыдущей версии. Именно этот вывод послужил основным поводом приобрести раму Santa Cruz V-10 размера L. Решение о смене рамы пришло в конце в 2010 года и, как вы знаете, замена рамы размера М на размер L произошла с еще одним существенным фактором: так как алюминивую версию сняли с производства, то моя следующая рама Santa Cruz V-10 стала карбоновой. И я ни чуть не расстариваюсь по этому поводу! И самое главное — я все же сомневался насчет размера L, и решил написать письмо в компанию Santa Cruz приблизительного содеожания: «Здравсвуйте глубоко уважаемые сантакрузовцы, я решил приобрести раму Santa Crus V-10 carbon, но сомневаюсь с выбором размера. Мой рост — 183 см, пож-та, порекомендуйте размер рамы. За ранее благодарен.» Ответ меня удивил: «Приветствуем Вас, мы рады, что Вы остановили свой выбор на нашей раме. Касательно размера, рекомендуем — XL. Всего доброго!»
Я не поверил своим глазам!? XL!? И все же я не стал рисковать, выбрав размер L.
Собственно далее расскажу о «пластмассовой» раме Santa Cruz V-10 Carbon 2011.
И так, немного о ее технических характеристиках:
1. в новой версии Santa Cruz V-10 Carbon 2011 изменилась не только геометрия (она стала более даунхильной), материал, но и размер амортизатора, вместо 222мм по осям в алюминиевой версии, место занял полноценный 240мм амортизатор. Кстати при покупке рамы можно выбрать воздушный вариант амортизотора.
Для сравнения геометрия обеих рам:
2. очень интересно то, что в новой раме сделали возможность «шприцевать» нижний линк, т.е. подшипники в нижнем линке можно смазать при помощи специального устройства (пистолета), без разборки рамы (!) и самостоятельно (!).
Естественно, возникает вопрос: «Как часто это нужно делать?» Я снова решил написать в компанию Santa Cruz, и ответ не заставил себя долго ждать. Сантакрузовцы советую смазывать один раз в пол года, но если вы достаточно часто принимаете грязевые ванны вместе с велосипедом, то можно чаще, что уже на ваше усмотрение.
Место закачивания смазки:
3. что еще нового меня ожидало в раме? Она может менять ход подвески, не сама конечно же, а при помощи шестигранника и гаечного ключа:
Я потестировал данную возможность в горах и Москве. Ощущения — неоднозначные. В горах вроде нормально, а в Москве жестко на 8.5 дюймах относительно полного хода. Минус этого варианта в том, что при уменьшении хода в подвеске до 8.5 дюймов достаточно сильно меняется жесткость подвески, даже производитель рекомендует ставить пружину мягче на 50Lbs. То есть требуется иметь две пружины разной жесткости, либо воздушный амортизатор.
4. изменения коснулись так же задней оси. Не знаю почему, но закручивать ее стало легче, ход и величина резьбы на оси была увеличена относительно предыдущей версии рамы. Видимо из-за этого немного изменился петух, который по форме остался прежним, но тем не менее от старой рамы петух не подойдет из-за внутренней резьбы. Жаль у меня осталась парочка запасных.
5. еще пара интересных нововведений. Это заводская защита на раме. Наконец-то производители сами додумались делать защиту трубы снизу, в кареточной части. Не знаю насколько сильно она спасает. На ощупь она достаточно мягкая и мне кажется, что при попадании бульника ее может и пробить, но пока таких эксцессов у меня не было, поэтому посмотрим в будущем.
6. Все владельцы v-10 знают, как сильно «коцается» задний треугольник от колебаний цепи во время агрессивной езды на байке, особенно, около звезды. Не знаю, как правильно охарактеризовать это место, ниже на картинке это увидите, в общем там появилась пластиковая защита, вроде пока спасает.
7. вес рамы для размера L, с амортизатором и без рулевой составил 4430 грамм.
В принципе, об о всех, техногенных преимуществах новой рамы Santa Cruz V-10 Carbon 2011 я рассказал. Теперь немного о собственных ощущениях.
С моим ростом 184 см я теперь совсем не сомневаюсь, что мой размер L. По ощущениям велосипед едет и в полете более стабильный. Наконец-то я не чувствую себя «креветкой». Первое время было ощущение, что велосипед менее маневренен в коротких виражах, но это дело времени и привычки. Сейчас я уже не испытаю с этим проблем.
То, что рама сделана из карбона, меня не пугает и, более того, я не сомневаюсь в ее прочности. Кстати, вес моего байка размера L соизмерим с весом аллюминиевого велосипеда размера S 2010 сезона при тех же комплектующих (!).
Возможность менять ход подвески помогла мне в Андорре на Максиавалачне. Я ехал гонку на велосипеде с установленым ходом подвески 8.5 и подседельником Joplin 4 (не панацея но спасало). Ехать спуски было более чем комфортно, вкручивать в горку — это не эндуро байк и тут все понятно.
Фото: Балаев Роман, велосипед Santa Cruz V-10 Carbon 2011.
Самостоятельная смазка шарниров — это экономия времени, денег и получение удовольствия от своего вклада в велосипед.
Лично мое мнение, я доволен своим приобретением и фантастическим наслаждением катаю на нем как и горный даунхилл, так и мини, чего и вам желаю.
Спасибо за внимание.
Автор статьи: Балаев Роман.
-
добавить в избранное
1
- +87
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (106)
mariko
shturman032
misterdx
asx
Приятно, чо ты признал, что Л-ка это твое. Терь пора начать убеждать тебя на ХЛ…
moonlighter
SiriuS
Странный суппорт у СК…
Zorro
Chute
Про кастомные алюминевые я слышал…
Zorro
kuzlich
погугли: greg minnar xl frame
Zorro
«Мой рост — 183 см, пож-та, порекомендуйте размер рамы..»
«С моим ростом 184 см я теперь совсем не сомневаюсь...»
Растешь на глазах)))
YOOHOOO
SiriuS
а то я когда сел на Мку ощущения были что под меня подогнали) хотя производитель под рост 183 рекомендует Лку…
Knolly
Sirius (13:39:18 2/06/2011)
и ваще L ка кажется трамваем.
Sirius (13:39:31 2/06/2011)
думаю что надо было М ку брать
Sirius (13:41:04 2/06/2011)
ау Сэр
qip.ru (13:42:27 2/06/2011)
ваши мысли Сэр, немного меня докучают, я думаю, вы заблуждаетесь
Sirius (13:42:48 2/06/2011)
Иосиф Вольтаренович!
Sirius (13:43:02 2/06/2011)
зачем вы насоветовали мне Л, Сэр?
Sirius (13:43:10 2/06/2011)
что бы потом выставить меня в смешном виде на светском вечере
Sirius (13:43:13 2/06/2011)
?
qip.ru (13:43:15 2/06/2011)
Вы поступаете не разумно, обвиняя меня в этом, Сэр!
qip.ru (13:43:46 2/06/2011)
я вчера наблюдал ваш портрет в интервью, где Вы на м и сразу подумал, хоть на новом мож не как червяк скукоженный получится
Sirius (13:44:00 2/06/2011)
))))
qip.ru (13:44:05 2/06/2011)
там где в болгарии фото. Вы там немного странно смотритесь на м-ке
Sirius (13:44:10 2/06/2011)
наверно я просто не привык
moonlighter
SiriuS
moonlighter
Vados
Ща опять получилось взять тока М, хотя мне на ней очень даже нормально, но следующую раму буду брать ХЛ.
moonlighter
Vados
Хотя санту вот только пришлось брать М, но была длинновата
Val
У меня на джадже Л-ке, подсидел был с ситбэком… Как и ща на треке м-ке, тож ситбэк.
moonlighter
Werewolf
вспомни какие нам Рома песни пел про то что ему м-ка самое оно и мы все не шарим
koshak
SiriuS
Очень приятно, что прошло то время, когда люди умышленно брали ДХ велик меньшего размера, чем им нужно было(Ромика не касается). Раньше раму Л-ку вообще не продашь =)
moonlighter
ща с появлением ХЛ в 2011г у трека, его л-ка 2011 стала чуть меньше чем л-ка прошлого 2010 года, када не было ХЛ…
moonlighter
карбон — извращение, за эти деньги лучше бы купил интенс
SERG
Через пару тройку лет думаю ты не станешь говорить про извращение, а СК и Интенс, это как Кенон и Никон, каждый выбирает то, что по душе.
SiriuS
moonlighter
Интенс — хрень за нереальные деньги (да простит меня Вадос). Лучше уж Тернер новый. Красивый и ДВ-линк есть.
Dustman
Чтоб тебе снился М9 всю жизнь, несчастный владелец пластиковой китайской рамы! :)
Vados
Dustman
Катаюсь я ради удовольствия, а не ради спортивных достижений.
Так что потешить самолюбие это очень полезно :)
Vados
Dustman
но какого года выпуска твоя норка?
при схожей геометрии и работе подвески велики конечно едут одинаково
но я сильно сомневаюсь что эти параметры хоть как-то схожи у м9 и твоей норки )
при этом я так же уверен что эти параметры будут ооочень сильно похожи у этого же м9 и того прототипа дх-норки 12 года, который мы видели тут на фотках несколько месяцев назад
koshak
Dustman
а вот например я очень чётко ощутил «геометрию» когда пересел на 951
точно так же как приятель, который пересел с аленя 8 года на новую демо8
я думаю что ты выдаёшь такие суждения только лишь потому что не пробовал других байков )
koshak
Дх байки за 5-7К$ это или для про или для фетишистов и вряд ли ты меня переубедишь))
Dustman
я как бы к тому что на неудобном велике кататься сильно неудобнее чем на удобном
и на это вот преодоление неудобства ты тратишь какое-то количество ресурсов организма, которое в противном случае ты потратил бы на работу над трассой
а из-за чего я стал лучше кататься я и сам не знаю, по внутренним ощущениям я катаюсь точно так же как и раньше
на сокоме была более жёсткая подвеска, причём даже с очень мягкой пружиной,
соком был каким-то нестабильным и возможно слишком вертлявым
про бюджет я уже сказал — у бы ничего не имел против норки с современной геометрией, тот прототип который мелькал тут мне кроме всого прочего понравился ещё и внешне )
koshak
У сокома просто угол рулевой туп отюда нестабильность и вертлявость.
Чем плоха геометрия нынешней норки и норки 2009 года?
Ща сравнил норку этого года и в10 карб. каретка у норки ниже, угол острее на градус, разве только перья длиннее и то на 5 мм. и в чем прелесть гео Санты???
Короче все это дело вкуса и свободных средств :)
Dustman
koshak
Я вот не катаюсь, а только любуюсь на свой велосипед, и это мне нравится.
Не ругай мой никчемный американский велосипед с гоночной геометрией и масленкой, не куплю другой ))
Vados
Dustman
Вопрос: на чем быстрее и комфортнее?
SiriuS
Dustman
плоская трасса с бульниками — совсем не то, на что рассчитана геометрия и подвеска современных дх-великов
koshak
Dustman
Действительно сайту таких обзоров не хватает.
koss
twentysix.ru/blog/complete/101139.html
рич твоей Л-ки = 419мм, при том что рич М-ки спеша = 430мм
если бы взял XL он был бы тебе как раз, 439мм
SERG
SiriuS
sergey
потому что смазывать это всё дико неудобно, смазка через подшипник проходит совсем не так равномерно как это задумывалось
подшипники ввиду конусной конструкции без упора подклинивают — из-за чего подвеска даже со снятыми амортом ходит очень туго и неравномерно
в итоге я сейчас выбил нафиг эти модные подшипники, сделал из алюминиевой трубки проставку и забил в раму нормальные подшипники из нержавейки, которые хоть и стоят дофига, но зато не ржавеют и не клинят
koshak
SiriuS
kubas
SiriuS
геморрой я тебе очень доходчиво описал — если в своей раме я меняю подшипники раз в два-три года (если не продаю раму раньше), то тебе в твоей предстоит та же самая замена через те же два-три года, но, плюс к этому, еще и какое-то бестолковое шприцевание раз в полгода, или чаще. Зачем нужно это дополнительное действие, если можно без него? У меня на эмпайре стоковые подшипники до сих пор как новые, несмотря на то, что я на нем весь прошлый год, а также осень позапрошлого, катался практически каждый день, причем в любую погоду.
kubas
SiriuS
kubas
А цель установки масленок на раме мне неизвестна, может они предлагают туда свою специальную сантакрузовскую смазку?)) или стоимость подшипников будет раза в два дороже.
Да и сравнивать работу ступичного подшипника с работой подшипника подвески как-то неправильно, т.к. последний работает по дуге.
timur
у меня пока еще не было машины, в которую до 100 000км нужно было бы лезть на предмет каких-то серьезных замен, типа того же ступичного подшипника, наконечников рулевых тяг, рейки и т.д. Один раз, правда, ступичный менял, но это было после встречи ну с очень большой и глубокой ямой на приличной скорости, и, к этому моменту, подшипник был уже немолод. Причем ценник там все равно был смешным. Другой вопрос, что шприцевание помогает сэкономить на подшипниках, но это опять же не делает его какой-то продвинутой технологией.
kubas
SiriuS
в чем проблема изначально с завода поставить те же SKF из нержавейки, которые стоят в розницу в районе 12-15 евро за штуку при самом неудачном раскладе, и вообще навсегда забыть о подшипниках в подвеске? Вспомни V10 Амура — у его рамы была ну очень тяжелая жизнь, с постоянными поездками в горы, жестким катанием, плюс Саша еще сам по себе не так мало весит. При этом первые проблемы с подшипниками у него появились чуть ли не через два года после покупки. Это при том, что, как правильно говорит Кошак, производители изначально не очень парятся над качеством подшипников, которые стоят в раме.
kubas
SiriuS
я уже вообще ничего не хочу доказывать любителям шприцевания, я только порадуюсь за сантакрузовцев, которые сначала сэкономили на подшипниках, а потом еще и представили это как суперпуперфичу )
kubas
SiriuS
Для меня хороший подшипник — это необслуживаемый подшипник, поскольку нефиг увеличивать число операций с великом, их надо наоборот уменьшать, чтобы больше времени на катание оставалось. Т.к. с проблемой заклинивающих подшпиников я, за все время своей работы, ни разу не сталкивался ни на своих великах, ни на великах знакомых и клиентов, легко можно сделать вывод, что вся эта шприцевка нафиг не нужна. Зачем тогда она там? Вариантов два — либо для того, чтобы сделать в раме больше фич, не очень нужных, правда, но кого это волнует, либо из-за того, что она позволяет сэкономить на подшипниках) Очевидно же что такой подшипник дешевле, чем необслуживаемый аналог из нержавейки. Про «дерьмвовость», кстати, я ни слова не сказал) Еще раз повторюсь — если кому-то нравятся технологии 40-летней давности, я, в принципе, против ничего не имею, это личное дело каждого.
kubas
SiriuS
koshak
Такие везде ставят? или только СК отличился?
и еще вопрос куда ставят не отстой?
SiriuS
да, везде ставят
сам не знаю куда нормальные ставят, в интенсе такие же стоят и в каретках рейсфейс, к примеру
надо проверить монстров гаражного производства типа карпеля )
koshak
SiriuS
и не туда смотришь когда ищешь «нормальные доводы»?
если ты ещё не понял что пытался сказать кубас, я тебе объясню —
производитель вместо того чтобы ставить качественные дорогие подшипники из нержавейки с хорошими сальниками, которым в принципе не нужна процедура шприцевания ставит это дешёвое дерьмо, зато с «модной» фичей 40-летней давности
типа и дёшево, и пацаны оценят
koshak
SiriuS
1. у меня смазка через эти спецпыльники не хотела выходить равномерно и не надо мне рассказывать что у тебя всё норм, расскажешь через полгода
2. между подшипниками в заднем треугольнике и раме не было проставок, из-за чего подшипники начинали люфтить, пережиматься и туго крутиться
не знаю как это реализовано на в10, может и лучше, но я почему-то там не увидел пары подшипников со стороны переключателя — типа там шприцевать не надо? и так сойдёт?
koshak
Когда шприцевал смазка выходила раномерно. может у тебя не равномерно выходила потомучто щель грязью забита была?
Разговор слепого с глухим, ты же не видел в живую систему на в-10 я не видел системы как она реализована у тебя. я даж не знал что она у тебя вообще есть.
SiriuS
Dustman
Тогда смазка будет всегда гарантировано чистая, без песка, и в достаточном количестве…
P.S.Надо бы узнать, как с этим делом обстоит в области эндуро и трофи-рейдов, или в мотокроссе — думаю, что там все нюансы подобного сервиса давно известны.
Chute
мне кажется, чо шприцевание если и продлит жизнь подшипнику, то на очень не долго. т.к. песок оттуда ты никаким способом полностью не вытащишь, а попадает он в такой подшипник скорее всего в большем объеме, нежели в закрытый…
moonlighter
После Леоганга, от недельного катания в грязи и постоянного мытья велика, по приезду в Москву обнаружил заклинившие подшипники в задней втулке и каретке, а в подшипнике ролика успокоителя вместо смазки вообще был песок)
Подшипники подвески в принципе защищены лучше, но пока все работает, без необходимости туда не лезу.
timur
kubas
вывод я этот сделал из опыта эксплуатации рулевых
в крискинге и 110 кейнкрике стоят афигенные подшипники из нержавейки
во всех остальных рулевых стоит непойми что, которое после первой мойки заливается водой несмотря на все модные резиночки и прокладочки и ржавеет в мгновение ока
с подвеской то же самое
не понимаю почему изначально на раму стоимостью в 3 килобакса нельзя поставить качественные промы
koshak
misterdx
Dustman
Просто еще одна возможность защитить подшипники и все…
Для гоночных велосипедов это важно, их перебирают после каждой гонки, и каждый раз разбирать и смотреть на подшипники уныло, проще шприцевать и не лазить внутрь, пока не клинит. )
Vados
thresh
Vados
оська вращается во внутренней обойме
и понять что у тебя подшипник словил клина довольно сложно, по крайней мере на собранном велике
ну и шприцевать ещё надо сразу после грязевой покатухи — чтобы выдавить из подшипников попавшую туда воду
ну и ещё — у в10 порты для выхода смазки располагаются снаружи рамы и отработку легко оттуда стереть
в то время как на 951 смазка из подшипника выдваливается практически внутрь линка )
я вот только одного не понимаю — почему на в10 порты только с одной стороны рамы?
с другой подшипников нету что ль? ))
koshak
grigri
timur
SiriuS
timur
SiriuS
timur
www.santacruzbicycles.com/v10_carbon/#sizing.php
183cm = 6 футов.
Gregory777
sergey
mariko
Werewolf
SiriuS
Werewolf
SiriuS
Я лично на это хочу ответить, что нам свои тесты нужны обязательно. А также то, что Рома — чемпион России по ДХ среди мастеров, то есть на нашем уровне он умеет кататься.
Val
mariko
twentysix.ru/blog/complete/102220.html
Val
mariko
mariko