Bad Santa — Новое место летнего отдыха - Finale Ligure, Italy
Давно хотел написать эту статью, да все не доходили руки.
Но наша общественность все-таки должна узнать о новом месте катания, особенно если его называют МТБ Меккой Италии. Итак, речь пойдет о Finale Ligure…
Но начну свой рассказ по порядку.
Летом, вся моя семья, включая теть, дядь, бабушек и дедушек, отдыхает в в итальянском городке под названием Varazze, что находится на побережье округа Лигурия, недалеко от Столицы региона – Генуя. Это место я долго игнорировал и не выбирал в качестве отдыха, так как летом, как известно, самый разгар даунхильного сезона, и свой отпуск лучше потратить на катание с друзьями в горах и участие в гонках. Но так вышло, что этот даунхильный сезон прошел мимо меня, из-за ряда травм и операций, которые пришлось сделать весной.
Поэтому было решено этим летом провести свой отдых вместе со всей семьей. И здесь, казалось бы надо сделать точку на вело отдыхе, но нет.
Я давно знал что совсем рядом с Varazze, буквально в 40 километрах от него есть место где можно катать даунхил и фрирайд спускаясь с гор прямо к морю. Ничего не напоминает?
Правильно – Крым. Но об этом позже.
Про это место я знал давно, но наибольший интерес оно у меня вызвало после рассказа одного Латышского парня, который катался с нами прошлым летом в Морзине, и который ездиет в Finale Ligure каждую весну, в Мае. К сожалению не помню как его зовут, надеюсь он на меня не обидется.
Итак, что же собой представляет Finale Ligure. Это городок прямо на побережье средиземного море, рядом с которым расположился большой каркас гор, максимальная высота которых составляет 1350 метров. Что уже очень не плохо. Мягкий, теплый климат, летом – очень жаркий. В общем город курорт в полном понимании этого слова. Сюда летом в отпуска приезжают отдыхать со всей солнечной страны.
В Finale Ligure очень развит маунтин байк, это место даже называют меккой итальянского маунтинбайка. Здесь проводятся этапы кубка мира и чемпионаты по кросс-кантри (последний проходил в мае 2012 года), проводятся 24 часовые кантри марафоны, где участвуют больше 1500 участников. А также здесь очень сильно развит фрирайд и даунхилл, а именно: есть специальные отели для велосипедистов, прокат. Подъемников здесь нет, поэтому подъемы осуществляются на специальных микроавтобусах, которые организовывают туристические фирмы заточенные на велосипедистов. Они же предоставляют гидов и маршруты для катания.
Таким образом, туда можно поехать группой в 5-7 человек, забронировать себе на всю неделю микроавтобус и гида и он будет катать вас и показывать новые места.
Также возможно ехать и одному, и вписаться в группы уже катающихся там людей, благо этих групп довольно много. В общем система работы очень напоминает крымскую. Стоимость 1 дня катания (подъемы и услуги гида) – 30 евро если ты один. И если Вас набралась группа в 6-7 человек, то стоимость снижается до 25 евро с человека.
В кратце о ДХ трассах: По ним я не катал, но очень много общался с местными организаторами этого бизнеса и они мне немного рассказали о трассах. Всего их 7, находятся на 2х самых высоких точках Finale. Разного уровня сложности. Есть более прыжковые, с дропами и трамплинами, есть более спокойные.
Но меня, в этот раз, интересовали больше не ДХ трассы где надо ломиться по камням вниз, а Эндуро трэилы где можно и в верх покрутить, благо этим летом я много времени уделял именно трэиловому катанию и вкручиванию по велотрэку на крылатских холмах. Нашел несколько телефонов местных гидов, не без труда дозвонился до одного из них. Забился на покатушки на одной из недель августа.
Итак, было решено взять с собой на отдых на море - эндуро велик, так, на всякий случай. И случай мне предоставился...
Возвращусь опять к теме отдыха. У всех давно уже закоренилось в сознании, что единственное место, где можно соединить катание на велосипеде с летним, пляжным отдыхом на море – это Крым. Но оказывается есть еще места с абсолютно похожей природой, климатом, набором увеселительных активностей. Многие скажут, что Крым на много душевнее и ближе к сердцу – спорить не буду. Сам от туда вернулся только неделю назад, и поэтому есть огромная почва для сравнения.
Из плюсов Finale Ligure: Прежде всего это Италия!!! Т.е. Европа, цивилизация, совсем другой уровень жизни, инфроструктуры, комфорта. Вокруг чистые каменные улочки, с красивыми, отреставрированными 2-3 этажными домами с более чем 500 летней историей. Это улыбчивые и веселые итальянцы, с которыми нам, русским очень легко найти общий язык. Чистые оборудованные пляжи, лежаки. И необычайно вкусная кухня – морская кухня. Я не любитель рыбы, но там, ел исключительно морепродукты, настолько они были вкусны, свежи, разнообразны и приятны на вкус. В общем, желающим провести летний отдых на море, с комфортом при этом еще и катаясь на велосипеде – очень рекомендую это место.
Из минусов, пожалуй это – цена. Съездить отдохнуть сюда будет стоить гораздо дороже стандартных Крымских 15 – 20 т. р. на неделю.
Но не стоит забывать, что это все-таки Европа и немножко другой уровень отдыха.
Катание.
Договорился с гидом по имени DonilО (не путать с нашим Данилой) на завтрашнее катание.
В 7 30 утра по местному времени, я прихожу на платформу междугородней электрички и сажусь в поезд до Finale Ligure. Поезда здесь оборудованы специальными вагонами для провозки велосипедов, обычно места для велосипедов расположены в 1м и последнем вагоне.
Захожу внутрь, в тамбуре стоит компания итальянских подростков, которые едут с утра пораньше на пляж. Все общаются, шутят, смеются, но периодически поглядывают внутрь вагона через стеклянную дверь. Позднее стало понятно, что они все едут без билета и косятся в окно, чтобы не пропустить появления контролера. Но вагоны в электричках двухэтажные, и имеют несколько дверей, и контролер, будучи опытным и искушенным в таких делах, появился, как это всегда бывает – внезапно, и накрыл всю кампанию целиком. Отдуваться и выходить с контролером из поезда пришлось одному смельчаку, который после того как поезд тронулся, прыгнул в соседний вагон и через какое-то время уже снова весело болтал со своими друзьями.
В этот момент я понял, что люди везде одинаковые, не важно в цивилизованной ты Европе, или в немытой России матушке. Позднее мне еще раз удалось убедиться в своей мысли.
Выхожу на вокзале в Финале, приехал раньше срока, поэтому есть время позавтракать заранее заготовленными бутербродами и вздремнуть.
В 9 утра к вокзалу приезжает мой гид, и каково было мое удивление, когда вместо молодого эндуро райдера меня встречает 50 летний кантрийщик в лайкре, на хартейле со 100 миллиметровой вилкой.
В этот момент я нутром почуял неладное… Мы познакомились, Danilo в кратце обрисовал картину сегодняшнего нашего маршрута так: «Сначала поднимемся километров 6 по асфальтовому серпантину вверх, а потом уже начнем подниматься». Предчувствия оказались верны….
Ну делать нечего, сгоняем вилку, блокируем подвеску, поднимаем седло повыше и покрутили. Поднимаясь наверх по асфальту Данило успел рассказать обо всех вело-достопримечательностях Финале Лигуре, о своих достижениях, благо коих очень много. Оказалось, что это чуть ли не старейший МТБшник всего Финале Лигуре, победитель первой гонки по маунтинбайку в Италии в далеком 1987 году, участник 5 чемпионатов мира по Даунхиллу, призер различных сорвенований по Кросс Кантри, в общем универсальный солдат с богатым послужным списком.
Тем временем мы поднялись на верх к точке начала нашего маршрута. Наш маршрут пролегает частично по трассе чемпионата мира по Кросс-кантри, который прошел в Финале в мае этого года, а также частично захватывает трассу 24 часовой кантрийной гонки в индивидуальном зачете, которая проводится ежегодно в этом местечке.
Могу сказать одно, за время нашего подъема наверх, я 3 раза умер и 2 раза проклял все на свете, что я вообще сюда приехал. Постоянный подъем в гору, по местам с которых очень не кисло можно спускаться и сползать вниз. Зачастую подъемы были по каменистым тропинкам целиком состоящих из крупного щебня, что означало постоянное втыкание в булыжники передним колесом, и вылетание почвы из под заднего колеса, т.е. в верх ехалось непросто. Местами подъемы сменялись короткими спусками по извилистым тропинкам, которые снова вели к очередному подъему. Здесь я понял как важно на трэиловом велосипеде иметь регулируемый подсидельный штырь. Когда на трассе постоянно чередуются спуски с подъемом, то нужно иметь высокое седло для максимального облегчения вкручивания в гору, но при этом также легко его опускать на спусках, иначе езда становится гораздо более утомительной и некомфортной. Мне постоянно приходилось останавливаться и опускать или поднимать седло. При этом привыкший к местному рельефу гид ехал одинаково быстро и хорошо как в верх, так и вниз, при этом сохраняя одинаково высокое положение седла.
В общем мои тренировки на велотреке не прошли даром, но их явно было недостаточно.
В итоге мы поднялись на высоту около 600 метров и на всем протяжении подъема, меня грела мысль, что после того как подъем закончится меня ждет обещанный спуск вниз, по трэиловой трассе с камнями и контруклонами и кучей приятных бонусов. Так оно и вышло. Скоростной, спуск очень порадовал и взбодрил, хотя и к моменту его начала сил практически не осталось. Спускались долго, вначале по техничному синглтрэку, а после выехали в деревню и спускались по различным лестницам и дорогам с раскинутыми по кругу виноградниками. Настоящий сити ДХ.
Спустившись вниз, побродил по городу, зашел в местные велосипедные и сувенирные магазины. Расспросил подробнее о трассах и велосипедной инфраструктуре, о чем теперь рассказываю вам.
Вот такие необычные аппараты можно встретить в продаже..
Отведав охладительный оперетив, и слегка перекусив, поехал обратно на ЖД станцию, так как совсем скоро приезжала электричка в сторону места, где я жил.
Зайдя в последний вагон, в тамбур для велосипедов, за мной следом вошли двое ребят, шныреподобного типа. Долго пялились на меня, и мой велосипед, что я уже готов был поинтересоваться есть ли у них какие-то проблемы. Но парни сами опередили меня, дружелюбно предложив раскурить с ними только что вытащенный из кармана толстый косяк с травой. Получив отказ, они кивнули плечами, и пошли в вагон, где усевшись в кожаные удобные кресла, раскурили этот самый косяк.
В очередной раз вспомнил, что придурков полно везде.
(Фото слделано из кабины Машиниста, любезно пустившего меня к штурвалу, во время возвращения домой.)
Вернувшись домой понял что дико устал, пообедал и пошел купаться на море…
Через денек снова ранним утром меня ждал новый маршрут с моим гидом по Финале. На этот раз нас было уже 3е. К нам в отряд присоединилась приятельница моего гида, Джулия. Ставки поднялись, налажать перед женскими глазами было нельзя, поэтому режим вкручивания был поставлен на максимум. Благо в этот день маршрут содержал менее крутые подъемы и был гораздо сильнее разбавлен все-возможными спусками, сингл трэками. В общем настоящий эндурный маршрут.
Только в этом месте, вкручивая вверх по тропинкам, съезжая траверсом по камням, перекатываясь с синглтрэка на сингл трэк, я спустя почти 10 лет осознанного катания на велосипеде осознал что такое маунтин байк.
Чистый, настоящий Маунтинбайк, это не то, когда ты несешься как угорелый вниз по трассе , по камням и корням, не разбирая дороги, летишь с обрывов или на оборот крутишь постоянно вверх с затуманенным сознанием. Маунтинбайк – это когда ты буквально едешь по горам, едешь вдоль гор, через них. Ты поднимаешься вверх по пологим перевалам, спускаешься по горным извилистым тропам, переезжаешь через ручьи, бугры, одним словом ты постоянно движешься но в разных направлениях и вертикалях. Сменяются пейзажи, и ты только преодолеваешь их.
Одним словом наиболее полно воплощает в себе дух маунтинбайка – это все-таки горное эндуро, это и есть настоящий маунтинбайк.
Разумеется это не значит, что теперь я буду ездить исключительно на мега-аваланчи и Супер Д. Любимый даунхилл никто не отменял, и наоборот теперь для того чтобы быть по настоящему в форме, я узнал новый вид тренировок, который, в отличие от всех остальных, доставляет огромное удовольствие.
Для тех кто решит вдруг туда поехать:
На самолете можно долететь прямым рейсом до Генуи и оттуда буквально час на электричке.
Или же долететь до Милана иоттуда также на поезде доехать до места. Займет часа 4.
Гиды и ДХ каталка: http://www.finalefreeride.net/
Аппартаменты: http://www.bikehotelsfinaleligure.it/it/
Телефон Веломагазина, где можно раздобыт Эндуро гида: +39 019 6898024 Маазин называется Rivera Outdoor.
-
добавить в избранное
2
- +62
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
DenisGronia
Val
Yakadzun
Вот тут ты его узнаешь
twentysix.ru/blog/alushtacup/101040.html
Vados
Гид был крепчайшим!
doddi
Всё-таки удивительная штука — понимание того, что «мы с тобой одной крови, ты и я» ©
С одной стороны, я потешаюсь над стилем и грамматикой, осознаю разницу в возрасте и объёме прочитанных книг..., имею абсолютно иную собственную историю катания на велосипеде. Вместе с тем — с удовольствием читаю текст, жалею, что мало фото, и прихожу к таким же выводам, очень похожему пониманию того, что для меня МТВ.
Спасибо автору за вкусный рассказ и интересное место.
Как твоё мнение, в качестве одного велосипеда на десять дней-пару недель, в такое место скорее стоит брать АМ-подвес, или КК-хардтейл-найнер?
MikhailKovnatski
Andgi
MikhailKovnatski
racerx
По поводу велика, я бы туда взял бы скорее даунхильный байк)) А так, лучше взять олл-маунтин, как говориться, на все случаи жизни. Еще раз повторюсь, мой гид заезжал наверх и съезжал вниз на ХТ со 100 мм вилкой.
doddi
Всё очевидно. Равно как и то, что не грамотность-стилистика здесь главные ;)
Думаю, гид — дядька не из самых слабых и нетехничных ;) Про АМ — понял, спасибо.
Есть какие-то набитые пути по логистике (авиакомпании, турагентства...)?
MikhailKovnatski
doddi
mariko
Val