Bad Santa2-й Этап Bluegrass enduro tour (Rombach-Le-Franc) первый опыт



Предистория:


История этой поездки началась еще в декабре 2012 года, когда я заказал себе новенький Santa Cruz Noman для эндуро гонок. Тогда я и начал искать возможность выехать и опробовать его на каком-нибудь эндуро эвенте.
На твентисиксе в конце года стали появляться анонсы различных эндуро гонок, которые должны были пройти в разных уголках Европы. В одной из тем во время обсуждения я познакомился с замечательным человеком, проживающим в Германии Алексеем Федоровым aacho он же главный редактор  онлайн журнала «Let´s Ride!».
Он то мне и предложил приехать к нему и зарубиться на одном из этапов серии эндуро гонок Bluegrass, проходящих во Франции 8 мая 2103 года, заодно немного раскататься  и посмотреть на местные трейлы. Я не смог отказаться от такого предложения.


Место, куда мне предстояло отправиться, называется Карлсруэ, это небольшой городок в Германии недалеко от границы с Францией, население примерно 295 тыс. человек. Небольшой и спокойный городок после московского ритма жизни я даже думал по началу, что от этого спокойствия сойду с ума. 
Добраться до Карлсруэ можно либо через Штутгарт, либо через Баден-Баден. Удобнее и ближе через Баден-Баден, но несмотря на то что направление не самое популярное недорогих билетов не было, а прямые рейсы только в Штутгард, да и те по цене от 18 тыс. В общем, билеты были куплены осенью за бонусы и началось томное зимнее ожидание поездки и заказанного велосипеда.

Пора в путь:

Настало время паковать багаж, вещей я с собой брал по минимому инструменты не брал, т.к. Алексей заверил что у него все есть и по этому поводу можно было не беспокоится. Велосипед, два шлема, и небольшой рюкзак шмоток, я готов. 3 мая вылет, мой брат отвез меня в аэропорт, регистрация и я уже в ожидании вылета. Багаж бесплатно, эндуро велосипед такой легкий что мой чехол с внекоторыми вещами весил всего 16-17 кг. Выгодно!)

Кстати при заказе авиабилетов я решил поэксперементировать с едой в самолете и заказал кошерную еду, есть такая опция в аэрофлоте, да и во многих авиакомпаниях. В общем я ниразу не пожалел, питание оказалось намного вкуснее стандартного и его было больше, была даже красная рыбка.
Сертификат кошерности:


Еда:


Прилетел в Штутгард, меня встретил Алексей со своей прекрасной 5-ти летной дочкой, из-за небольшой задержки рейса и долгого прохождения паспортного контроля Алексей подумал, что я не прилетел вовсе.


Дальше нам предстоял путь от Штудгарта в Карлсруе, сначала на метро, потом на поезде. Раньше я никогда так не путешествовал, чтобы везде своим ходом, без организованного трансфера или автомобиля. Поэтому европейское метро и поезда для меня были в новинку. Система проезда в городском транспорте меня, конечно, удивила, очень не выгодно ездить в одиночку — получается дорого. Билет покупается на день поездки и по этому билету можно ездить в поезде, метро, трамвае в течении дня без ограничения, но можно купить билет и на одну поездку. Билет на человека стоит 24 евро, но если едет два человека три и более до 5ти, то стоимость последующего билета равна всего три евро.
На метро мы доехали до ЖД вокзала, нашли подходящий нам поезд разместились. Что примечательно, поезда там двухэтажные и с местом для крупногабаритного багажа, скажу так, с велосипедами там ездит очень много народу. В общем, пока мы ждали отправления поезда, сидя в вагоне, я даже не заметил за разговорами того, что мы уже как минут 5 мчимся по ЖД путям и это не ощущается совершенно. По прибытию в Карлсруэ мы пересели на трамвай и уже доехали до дома. Что меня еще сильно поразило в городском транспорте Германии, так это то, что поезда и трамваи могут и ходят по одним путям. Естественно, поезда по городу не ходят, а вот трамваи курсируют по ЖД путям между городами.
 
Катание и гонка:
 

Покататься мы с Алексеем решили в первый же день моего приезда, несмотря на тучи затянувшие небо, и даже не знаю, как назвать то, что падало с неба в виде воды, но эта морось совершенно не ощущалась. Быстрые сборы и в 17-00 мы выкатились до ближайшей горки с небольшим перепадом, метров 250. Крутить нам до нее пришлось примерно 10 км, через город, парки, поселки и небольшие лески. Добравшись до горки, наполнив водой гидропаки, мы собрались на вкручивание в горку. Длинные затяжные, крутые и не очень горки в общем ехалось хорошо, но все бы ничего, если бы не проливной дождь, заставший нас на 1/3 подъема, но мы решили не сдаваться и ехать дальше. Подъем становился все тяжелее и тяжелее из-за грязи и воды обрушившейся на нас. Мы не сдались и соврешили подьем на самую верхнюю часть горки. Настало время спуска, по размокшим в жижу трейлам мы начали спускаться. Алексей хорошо знал трассу и держаться за ним мне было трудно из-за летящей из под колес воды и грязи, да и вообще это же был мой первый спуск за последние 7 месяцев. На одном из поворотв а даже улетел в кусты поскользнувшись, но до низу мы доехали целые. В итоге решили, что испытывать себя больше не стоит и поехали грязные и мокрые крутить 10 километров обратной дороги, это еще тот кайф.
 
На следующий день в качестве разминки мы решили отправиться в недалеко расположенный от Карлсруэ байкпар Bad Wildbad, где есть пару трейловых трасс и мощнейшая даунхильная трасса одна из самых сложных во всей Германии, на ней проводят IXS CUP кубок Германии. Конечно с разминкой мы погорячились, т.к. трасса просто сплошной трешак из торчащих больших камней и туда нужно приезжать не разминаться, а уже конкретно рубить на все бабосики) 

Вот несколько фото с трассы (фото с просторов интернета), кажется, что полого, это обман зрения:






Сделав разминочный спуск по простому трейлу, мне было не в терпеж прокатится по этой мясной трассе, причем меня даже не волновало, что подомной пластмассовый велосипед с ходом 160мм Santa Cruz Nomad. Трасса конечно же была покорена и не сказал бы, что мне было очень тудно это сделать на 160мм. Да скорости не те, жестче, но номад со своей задачей справился на все 10 баллов из 10.

Небольшой видосик (сразу прошу прощения за ракурс, первый раз снимал с головы, но это не умоляет кривизну моих рук, зато видно жесть на трассе)

Bad WildBad from Roman Balaev on Vimeo.
В заключение к поездке в Bad Wildbad. На будущее если, кто соберется просто так покататься, никогда не приезжайте туда в выходной день, иначе более 3х-4х спусков в день вам не грозит. Ибо очень много катающихся и 1 подъемник, который в состоянии поднять 20 человек за 1 раз с интервалом минут 20 и это при огромной очереди.


До гонки у нас оставалось 2 дня. План был следующим, укатывание на местных трейлах и целый день отдыха перед гонкой, так как, к сожалению, на супер крутые трейлы в Баден-Баден мы так и не попали, из-за отстствия четкого плана поездки. В общем, так и поступили.
Поехали на горку, с которой и началось мое велокатание в первый день, только погда была уже благоприятно солнечной.
Все подъемы осущевствлялись самостоятельно при помощи вкручивания, мы же эндурщики, а не пойми кто :)
Как я писал выше, перпад горы метров 250 и мне гора очень напомнила филевский парк, только во много раз длинее…

График подьема в горку кому интересно, где можно посмотреть набор высоты (в серединке это был привал):
 

Видео для затравки с катанием по «филпарку» перед рассказом о гонке:


gorka from Roman Balaev on Vimeo.

Гонка:

День гонки для нас начался около 5 утра, за нами заехал на своем спонсорском повидавшим виды фольксвагене Matthias WENGENROTH, очень классный парень, крутой гонщик и тренер о майнтинбайку, когда он узнал, что я из России Matthias пытался удивить меня русскими матерными словами с немецким произношением, это было забавно. Кстати Matthias на этой гонке вошел в ТОП10. Среди таких именитых эндурщиков как Ben Cruz (2е место), Remy Absalon(3е место) и другие которых я незнаю, он занял 7е место проиграв лидеру 2:45 секунд. 
Например, Ben Cruz:


Добрались к положенному времени, решили найти, где можно перекусить в 7 утра, но это оказалось не просто, в итоге мы нашли какойто магазин который еще не открылся, но хозяева уже во всю готовились к открытию, нам позволили пройти в магазин и купить себе по булочке.

Алексей, предвкушает поедание мягких французских булок:


Перекусили и пошли на регистрацию. Регистрация начиналась в 7 утра, а старт уже в 9 часов 10минут. После регистрации всех участников рассадили по нескольким автобусам в зависимости от времени страта и забросили на половину горы. Оттуда уже своим ходом, кто — пешком, кто — вкручиванием. Я, честно, в начале решил вкручивать и даже проехал около трети. Но по таким подьемам, да и еще по немного раскисшей от вчерашнего дождя дороги… я махнул рукой и решил, что, если я закручу до конца, что представлялось мне маловероятным, то там на горе и останусь. В общем, запешкодралил я на самый верх, где уже во всю стартовали в любой последовательности гонщики, при этом хочешь гони сразу, хочешь передохни. Время стартов на каждом из 6 спец участков ограничивалось определнным промежутком времени.

Стартовые ворота:
 

Вид со старта однеого из спец участков:


Я был очень удивлен системой замера времени, см. на фотографии ниже. Синее устройство над табличкой, так вот это что-то типа терминала, на котором во время старта необходимо отметится магнитной картой, на карту записывается время старта.


На финише стоит точно такое же устройство и, примчавшись к финишу спец участка, гонщику необходимо отметиться, прислонив карту, которую по сути надо держать на изготове, чтобы не потерять драгоценное время. Прикол в том, что сразу отметиться у меня на финише не получилось ни разу, секунд 5-10 теряется по-любому, т.к. у меня она считывалась не с первого раза. Ладно я, но как же топы которые борятся за секунды?! Один раз меня вообще судьи возвращали отметиться, потому что я забыл:) Но к слову сказать, судьи активно жестикулировали каждому гонщику приближающемуся к финишу, что бы тот отметился.

Немного о трассе.

Трасса состоит из 6 спец участков, которые в основном направлены вниз, бывали короткие подъемы и плоскачи. Именно эти спец участки и идут в зачет гоночного времени. Сами спец участки представляют собой не очень сложные трейлы и при расслабленной езде врятли у кого вызовут трудности. Однако, когда стараешься ехать их на скорости, основную проблему вызывают внезапно появляющиеся перед тобой 90 градусные и 180 градусные короткие повороты — в 20% поворотов я вообще не вписывался. Кстати, да, по правилам гонки, трассу гонщики не знают до начала стартов, поэтому по всем участкам едешь один раз и впервые! Конечно, местные французы, я уверен, не раз укатывали эти трейлы.

На трассе попадались свежепостроенные подобные элементы:


Самая жесть, это подьемы между спец участками, я крутил старался, но потом спешивался, ибо для меня закручивать такие апхилы — что-то невероятное. 

На одном из участков подьем к старту:
 

Организаторы на гонку требуют возить два шлема, фул фейс и открытый шлем. Но несмотря на это требование хоть я и взял второй шлем и даже специальный превосходный рюкзак, в котором очень удобно возить шлемаки, еду, воду,  поехал в одном фул фейсе и на апхилах его снимал, хотя за это могли бы дисквалифицировать и правильно бы сделали)
На подьемах были пункты питания, где предлагали воду, бананы, шоколад, печенье и апельсины. Здесь можно было остановиться передохнуть и перекусить.

Я буквально вгрызался в апельсины при очередном подъеме:
 

в итоге на подъеме к финальному спец участку я был сильно измотан, с ощущением, что к ногам привязаны бочки с водой,  я поднялся на финальный старт, отдохнул и решил закончить наконец с этой гонкой. Финишировал с результатом 112 место в своей категории (Senior) — по-нашему —  это элита и 150 в абсолюте, проиграв 10 минут и 6 секунд лидеру.

Проезд через дом на финальном спец участке:
 

Финиш в городке Rombach:
 

Сразу после финиша стоит устройство считывающее информацию с карты гонщика и тут же распечатывает данные с результатами:


S- время старта
F- время финиша
= общее время гонки с учетом подъемов
Далее нечетные цифры 1+..3+… и тп показывают время спец участков идущих в зачет, в последнем столбце.
А 2+..4+… времена подъемов между спец участками.

Все мои мучения можно посмотреть на графике:


Общий протокол
Протокол с разбивкой по категориям

На этом история моей первой эндуро гонки подходит к концу. 

Кому интеренсно могут просмотреть нудное видео, с непонятной музыкой, с гонки, где я объеденил все участки в один фильм, но 50% вырезал, так как боюсь, что никто не осилит смотреть даже эти 20 минут, не то что все 40мин.


Bluegrass Enduro Tour Rombach a Mountain Biking video by rbalaev
Пара слов о велосипеде, на котором я ехал:

Это был Santa Cruz Nomad на топовой xx1 навеске, весом примерно 12.5 кг.
Ехал я на безкамерной резине, ибо легкие колеса придают маневренности, да и вообще, по сравнению с ДХ, велом я чувствовал на нем себя превосходно.


Бюджет поездки:

Билеты за бонусы + 4500р сборы,
Жилье 0р.,
Продукты примерно на 6 дней 70-80 евро,
Участие 50 евро,
Проезд на поездах 40-50 евро,
Трансфер на гонку 11 евро. 

P.S. Спасибо нашим спонсорам и особенное спасибо Алексею Федорову, без них моя поездка не состоялась бы.
?

Strava Instagram

Комментарии (11)

+1
Уф, сколько же читать) Отправил в список для чтения)
avatar

Val

+4
Это так кажется) я на одном дыхании прочитала. Очень много нового узнала.
avatar

mariko

+1
Круто!
avatar

sarmatin

+4
"Подъем становился все тяжелее и тяжелее из-за грязи и воды обрушившейся на нас. Мы не сдались и соврешили подьем на самую верхнюю часть горки."

Кажется, что первый день в горах всегда такой. Либо травмы, либо какой-нибудь эпик. Тянет на приключения. 
avatar

Val

+1
жажда катки! ничего не поделаешь))
avatar

SiriuS

+1
Вообще было очень интересно, спасибо за пост. а с карточками надо тренироваться. Топы в перчатке их держат? Вроде смотрел видео, они как-то не больше чем за секунду отмечаются.
avatar

Val

+1
Честно говоря пропустил этот момент. но у меня она тупо не срабатывала, но есть предположение что надо подносить ее к верхушке терминала, а я тыкал в середину.
Они выдавали шнурок типа как для колючей с надписью cannodale, что бы вешать карточку, думал подарок но на финише отобрали)))) 
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

0
С карточками дааавено бегают в спортивном ориентировании. Есть несколько вариантов чипов и карточка один из самых медленных. Не знаю, реально ли использовать личный чип в таких гонках — он отмечается еще до поднесения чипа к станции. Но это заграничный вариант.SportIdent
А есть наш SFR, если будет такого плана гонка где-то организована — могу вписаться в судейство и обслуживание. Доступ к оборудованию есть.
avatar

zloy6666

+1
Чипы использовали дистанционные в андорре на максиаваланче. но тут тогда старт должен быть один.
avatar

SiriuS

+3
Отличный отчет =) эх было бы таких побольше… желаю дальнейших успехов и не забывай писать))
avatar

LioN

0
спасибо!
avatar

SiriuS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.