Bad Santa — Неизвестная Греция или по следам Enduro Meditereneo
Долго не было возможности сесть написать статью, и вот наконец-то свершилось.
Год назад, летом во время плотного рабочего графика, который не позволял много кататься и ездить на гонки я смотрел мировой календарь эндуро-гонок, чтобы найти какой-нибудь эвент на который можно было бы поехать осенью, когда везде уже похолодает. И тут мне попалась на глаза серия гонок в Греции EnduroMeditereneo. Открыл веб-страницу, все красиво, шикарный логотип, фото с трасс, живописные пейзажи и т.д. Списался с организаторами, позадавал им пару вопросов, но в итоге поездка в Грецию не сложилась. Но мысль по прежнему витала в голове….
Начал наводить справки у людей, катался ли кто-нибудь в Греции вообще. Оказалось, что кроме Сержа, который участвовал в каком-то лохматом году в кубке Европы по даунхиллу ( P.S. Греки эту гонку помнят до сих пор), больше никто из Даунхильно-эндурной братии в Греции не катался.
Никакой информации о том какие там горы, есть ли там достаточное количество трасс, какие они эти трассы — абсолютная terraincognita. Неизвестность пугала, но жажда приключений все-таки пересилила и я начал планировать осеннее путешествие…
Списался с главным организатором гонок EnduroMeditereneo Стивеном, и оказалось что у него есть свое тур.агентство и он с удовольствием согласился быть нашим гидом, активно советовал различные варианты жилья, программы катания и содействовал во всех возникающих вопросах.
Сбор команды.
Для крутого безудержного трипа в неизвестность необходима команда надежных, веселых и бесшабашных людей с которыми предстоит перенести все тягости 2х недельного путешествия и я начал искать… В итоге в поход на открытие новых земель бравых молодцев, готовых ринуться в поисках приключений, кроме одного, никого не нашлось.
Моим смелым напарником стали Путцев Илья. Он один, пускай и не без множества пиара и мозго-выноса с моей стороны, согласился на данную авантюру. С Илюхой мы путешествуем не первый раз, поэтому товарищ он надежный, проверенный.
Так почему же все-таки Греция? Во первых это одно из немногих мест, где в конце сентября-начале октября еще очень тепло, есть море вблизи гор и можно купаться. Во вторых – Здесь проводят Эндуро гонки, причем горы разбросаны по всей Греции и было желание проехать по всем местам, где эти гонки проводятся. Ну и конечно же неожиданно раскрывшаяся чакра приключений.
И вот долгожданные дни настали. Мы приземлились в международном аэропорту Афин, подошли к стойкам проката авто, и стали выбирать машину ( Заранее забронировать не удалось). Нужна была вместительная машина на 2-3 человек за умеренные деньги, в приоритете были каблуки типа FiatDoblo. Но он выходил слишком дорого. В итоге нам повезло и мы отхватили последний каблук SkodaRoomsterза вполне умеренные ( по европейским безумным ценам) деньги. Автомобиль был моментально наделен именем ХРЮМСТЕР, и так мы его называем и по сей день.
Пара слов об автомобиле. нам досталась бюджетная версия этой модели, с бензиновым двигателем 1.4 85л.с. МТ, никаких излишеств, только самое необходимое. В сравнении с дизельной 120 сильной LanciaDelta, которую мы с Илюхой брали в прошлом году когда катались по Лигурии, ездовые характеристики нашего Хрюмстера были не так хороши. Мощности двигателя с 2мя людми и багажем не хватало. На скорости выше 120 км обороты поднимались очень высоко, машину начинало трясти. Больше 130 по автобану он не ехал вообще, на обгоны выходил с трудом. В любом случае свои 85 сил он отрабатывал на ура. Плюс ко всему у него очень мягкая приятная подвеска, которая сглаживала все неровности греческих дорог, а также очень вместительный и удобный салон. В итоге Хрюмстер сослужил хорошую службу откатав с нами почти 1500 километров.
Steni, Chalkida.
Первым пунктом нашего назначения стала небольшая горная деревушка «Стени» находящаяся в пригороде областного центра Халкида в 120 км от Афин. По приезду в отель нас уже ждал наш Гид (Стивен) со своим другом Джорджем, который приехал из Афин покатать местные треилы в Воскресный день.
Собравшись, поехали на гору наверх. Летом кататься приходилось не очень много, поэтому первые пара дней давались мне тяжело, особенно подъемы.
Пульс постоянно зашкаливал, периодически доходил до 182, при «максимальном» 162. Потом стало легче. Во время катания Стивен нас все время фотографировал, для него мы были одни из немногих «иностранных» райдеров, которые посетили это место.
(Приходилось позировать...)
Он ведет постоянный блог своей Тур Evia-Tours, где рассказывает обо всем что происходит на трэилах. Вообще хочется поподробнее остановиться на этом человеке. Мать Стивена Англичанка, Отец – Грек. До недавнего времени Стивен работал Архитектором, но из-за кризиса его дело стало неприбыльным и он решил организовать Тур-агентство, которое специализируется на Hikingи МТБ турах. Также в прошлом году он организовал серию Эндуро Гонок по всей Греции. Он сам строит треилы, постоянно увеличивая их количество, добивается от городской управы финансирования, так как планирует дальнейшее развитие МТБ туризма в регионе. Вообще у него очень серьезный подход ко всему, что он делает. Он не мыслит ближайшим будущем из серии «сейчас гонку проведу, а дальше будь что будет» он сразу смотрит на перспективу. Так он планирует расширить зону катания в регионе, привлечь тяжелую технику к строительству треилов и грамотно занимается пиаром своей гонки в том числе на международном уровне и планирует получить EWSстатус одного из EnduroMeditereneoв 2016 году (Enduromediterraneo.com).
Также его кузен из Шотландии дружит с известным шотландским райдером, который входит в ТОП 10 Эндурщиков Мира, Имени я его не помню, но он тоже частый гость в Греции. В общем Англичане – везде.
Трэилы:
Забегая вперед скажу, что в Греции все места катания Очень разные, с абсолютно разным рельефом, грунтом, пейзажами и типами трасс. При этом катание в целом напоминает Крым, в разных его местах.
В Steniпреобладает каменистый рельеф с сыпучими, гуляющими камнями, которые постоянно держат тебя в напряжении и норовят выскользнуть из-под колес. На данный момент Эндуро-треилов порядка шести, представляют собой живописные скоростные каменистые тропинки с местами с огромными каменными насыпями и плитами.
Треилы интересные, зачастую можно комбинировать связки треилов. По сути спец-участки гоночных трасс расположены на различных треилах. После спусков шли закруты наверх по асфальтовому серпантину. За день в среднем набор был порядка 600 – 700 метров. Одну Трассу Стивен активно строил к нашему приезду, очень длинный, порядка 6 километров, с постоянной сменой рельефа, мелкими закрутами и спусками, в общем одно удовольствие. Трэил не был достроен до конца, поэтому местами приходилось идти пешком, пробираясь через кусты. Но это стоило того, так как виды в этом месте замечательные.
Также здесь имелось пара классических Даунхильных трасс, на которых мы не преминули прокатиться. Эти трассы мне особенно понравились. Ковыряльные участки под уклоном сменяются прыгательными деревянными дропами, трамплинами и волрайдами, резкие интересные повороты, шоровые секции в общем то, что я люблю.
Трассы вели в самый низ к деревне, после которых было крайне сложно подниматься обратно наверх, но я Старался каждый день хотя-бы 1 раз ездить по ним, так как получал огромное удовольствие от катания.
В Steni мы прибывали около недели, между катанием у нас было пара дней отдыха. Погода стояла солнечная и жаркая и мы спускались с гор на своем Хрюмстере в областной центр Chalkida и гуляли там, по рекомендации Стивена ездили на пляж,
посещали местные греческие православные храмы, и даже неожиданно попали на греческую свадьбу.
Также Стивен провел для нас обзорную экскурсию вокруг города на машине, по песчаным дорогам которые идут вдоль всего побережья, где мы смогли насладиться великолепными морскими пейзажами на фоне надвигающегося шторма. Зрелище поистине будоражащее.
Афины
Пробыв в Steni почти неделю мы осознали, что пора что-то менять. В самом начале нашего приезда Стивен подкинул нам идею проехаться по всем горным местам в Греции, и пришло время осуществить эту идею. И вот в воскресенье рано утром, распрощавшись с хозяином гостинцы, очень приятным пожилым дедушкой – мистером Панайотисом и его великолепнейшим псом Остином, загрузив все вещи в наш SkodaХрюмстер мы отправились в прибрежный город Volos, что в 300 км от Chalkidaна север Греции. Но прежде нам предстоял день катания в Афинах.
Проехав 100 км на Юг мы въехали в Афины и сразу отправились к подножию горы Parnita, где нас ждала основная Греческая тусовка Маунтин Байкеров.
Погода стояла пасмурная, моросил легкий дождь, но мы все-равно решили подниматься на машинах на вершину горы. Гора высотой порядка 1300 метров над уровнем моря. Поднявшись на вершину и запарковав машину на парковке комплекса местного очень известного казино мы начали закручивать по асфальту наверх. Наверху дул очень сильный ветер, который буквально сносил с ног, но делать уже ничего не оставалось и мы крутили дальше.
Во время подъема мы активно болтали с нашими греческими друзьями, одного из которых даже звали – Геркулес.
И вот начался треил. Что меня удивило так это абсолютно другой рельеф недели был в Steni. Здесь приобладали острые затычные камни, в которые приходилось постоянно утыкаться и бороться с тем, чтобы не улететь через руль.
Сложные техничные съезжалки сменялись протяженными синглтреками с небольшим уклоном , постоянные неожиданные закрытые повороты, перепрыгивание через бульники, местами короткие легкие подъемы на которые приходилось закручивать… и безумные безумные пейзажи.
Конец эндуро треила переходит в последний участок местной ДХ трассы, который плавно дополняет ощущения от треила в целом: серия из трамплинов, больших земляных волрайдов и контруклонов в духе мамонтовой — отличное завершение долгого и плавного эндуро спуска. Я визжал от восторга. Греки тоже были слегка удивлены слыша иностранную Английскую речь вперемешку с русским фолклором. Я был очень впечатлен этим местом, и решил вернуться сюда еще раз под конец нашего путешествия.
Вечером, поев на улице шаурмы в цыганском гетто на окраине Афин мы отправились на север Греции в город Volosк горе Pilio. Впереди нас ждало 400 км по ночному автобану.
Вообще я все больше и больше начинаю любить спонтанные путешествия. Когда ничего заранее не планируешь и плывешь по течению. С одной стороны это заставляет тебя больше нервничать, когда приходиться метаться и искать что-либо в последний момент, да и неопределенность всегда выводит тебя из состояния комфорта, но с другой стороны ты всегда можешь оказаться в таком необычном месте, в котором никогда бы не оказался, не познакомился бы с интересными людьми, планируя все заранее и фиксируя все свои действия.
Хотя я все-таки предпочитаю смесь спонтанности с некоторым глобальным планом, иначе в некоторые моменты негативные эмоции могут зашкалить там, где это абсолютно не нужно.
Вот и в этот раз, уезжая из Steni, мы так и знали до конца, где мы окажемся. Мы не бронировали жилье до последнего момента, потому что даже не знали толком куда нас занесет. И вот пока мы мчались по ночному автобану на север Греции, Стивен созванивался с местными гидами и искал где-бы нам притулиться в горах поздним вечером воскресенья. В итоге во втором часу ночи мы приехали в аутентичную гостиницу посреди горного поселка. Гостиница была выложена из камня и выглядела как настоящий замок. Там нам дали ключ о номера и мы пошли спать. Открыв дверь мы были приятно удивлены, номер оказался 2х этажным полу-люксом. Но мы были слишком уставшие после переезда, так что не смогли насладиться в полной мере этим шиком.
В конце нашего путешествия мы вернулись обратно в Афины на пару дней, для того чтобы еще раз покататься по местным треилам, а также разумеется погулять по городу и посмотреть все местные достопримечательности, коих очень много.
Гора Pillio, г. Volos
На следующее утро мы решили не оставаться в этой гостинице, а поискать жилье у моря. За завтраком к нам подошел наш новый гид Alexи после недолгого общения мы поехали кататься.
Впереди нас ждал долгий подъем, преимущественно пешком. Местами приходилось продираться сквозь кусты, заросли мелких деревьев, а местами приходилось тащить велосипед на спине держась одной рукой за альпинистский трос, протянутый вдоль скал.
В этих местах очень живописна природа. По пути нам встретилось очень много различных видов грибов и оказалось что Alexхорошо разбирается в них. Был очень интересный рассказ.
На вершине на высоте 1470 метров нас ждал привал, и шикарнейший вид:
Оказывается горный хребет, на котором мы находились находится посреди 2х морей: Эгейского и Средиземного, поэтому можно было наслаждаться картиной 2х морей спереди и сзади.
На самой вершине горы стоит столб с прикрепленным к нему железным ящиком. В этом ящике бережно завернута в целлофан Тетрадь. В нее путник достигший верхушки может оставить свое пожелание, стихи или мысли, которые его посетили при виде живописных морских пейзажей. Идея поставить здесь такой ящик принадлежит нашему гиду Алексу, по совместительству организатору гонок EnduroMeditereneo в этом регионе, который оказался к тому же большим романтиком. Мы не могли не отметиться.
Сам Гид решил нам показать сразу свой самый любимый и самый долгий трэйл. Некоторые его части являются отрезками заключительного этапа Эндуро Серии, которая прошла в середине октября.
Трэил ведет от вершины горы к самому морю. Тропа проходит сквозь множество абсолютно разных рельефов. Вначале в лесу нас ждал спуск по морю упавших веток, так и норовивших попасть нам между колес. Кучи поворотов, скольжений, небольших закрутов.
Далее уклон становится больше, появляются камни, сползалки, бревна. Алекс, сам кайфуя от этого треила, периодически забывая о том, что он ведет группу людей, которые едут здесь в первый раз, несется вниз без остановок, как в свой обычный день. Пришлось поднапрячься, чтобы не отставать от него. Но это и дало свои плоды: постоянно держа его на прицеле можно было видеть все интересные места и изгибы трассы, которые он уже знал, это помогло сразу выпрыгивать с неожиданных кочек, нырять вниз с камней и входить в повороты со скольжением, что давало еще больше ощущений от спуска.
Далее Треил выводил нас на деревню, где под оглушительный лай всех окрестных собак мы спускались по узким мощеным ступенькам, лавируя между маленькими каменными домиками.
Далее нас ждал живописнейший треил, проходивший прямо над морем.
По словам Алекса, все иностранные райдеры, которые приезжали сюда, при подъезде к этому треилу начинали кричать: «Thisis aFinale!!!». Мы также не стали исключением.
И наконец – финальный участок этого длиннейшего и красивейшего треила вел нас сквозь оливковые рощи, раскинутые прямо горных хребтах.
И здесь меня ждала неожиданность. Сползая между деревьями в роще, я начал ощущать, что сзади мне в покрышку попал камень и начинает шоркать по раме. Я остановился, и какого же было мое удивление, когда я обнаружил 12 сантиметровый, античный гвоздь, которыми обычно подковывают лошадь, покрытый вековой ржавчиной и известняком. Гвоздь целиком воткнулся в покрышку до обода и пробил камеру с двух сторон. Пришлось лататься.
Вообще проблема с пробоем покрышек и камер вставала перед нами буквально каждый день. Виной всему чаще всего становится расслабленное или разгильдайское отношение к подбору и подготовки этой части велосипеда, так называемое «Авось и так нормально» или «В Москве катался и вроде норм было, это же Олл-маунтин, а не даунхилл какой-нибудь».
Так у Ильи стояли полустертые однослойные покрышки Schwalbenobbynic, с тонкими камерами внутри. Как итог покрышки рвались, из них появлялись грыжи, а также постоянные пробои и, как следствие, латание камер на горе. Позднее в своем домысле о тонкой резине и камерах я еще раз убедился катаясь в Армении, но это уже совсем другая История.
Другая крайность, которая присуща некоторым велосипедистам, это чрезмерная гиперактивность с легкой примесью глупости, и этим страдают люди даже в зрелом возрасте. Так наш гид, организатор этапов гонки Enduro Meditereneo, во время нашей остановки в деревне, во время того как мы отдыхали и подкреплялись батончиками, без устали ездил туда-обратно спрыгивая, а потом полу-заезжая запрыгивал на ступенчатый парапет. В итоге в какой-то момент неудачно ударился о ступеньку и мощно пробил колесо. Здесь хотелось бы обратить на 2й тип покрышек, о котором я постоянно нахожусь в раздумьях: толстые беcкамерные покрышки. Казалось бы очень удобно: не нужно вставлять камеры, на которых за частую можно сэкономить до 700 грамм с 2х колеса, а это не мало (зачем спрашивается иметь карбоновый велик, который из-за толстых покрышек и камер будет все равно весить как утюг).
А 2е удобство, что при пробое гель находящийся внутри камеры моментально заделывает дырку, тем самым можно продолжать свое катание\гонку.
Но так бывает не всегда. В случае с моим гидом пробой был очень сильный и жидкость не помогала. Что он только не делал, и добавлял еще жидкость, и смазывал отверстие около обода, откуда сочился воздух, землей, чтобы гель лучше схватился и колдовал над колесом, и ругался. Наконец, он решил вкачать еще весь гель, который у него был в баллоне и, в какой-то момент, произошел взрыв, залив на пол метра место вокруг гида и колеса белой пеной. Пена забрызгала все лицо гида и попала ему в глаза и Алекс с криками и греческой руганью побежал умываться в ближайший источник, который бил неподалеку.Вся эта процедура латания бескамерного колеса заняла порядка 45 минут, после чего я убедился, что пока также не горю желанием пересаживаться в горах не бескамерку.
В общем для до сих пор остается оптимальным вариантом для Эндуро велика – Двухслойный Maxxis Minion 2.35 с довольно толстой камерой Maxxis Freeride. Велик конечно-же становится чуть тяжелее своих собратьев, но зато о проблеме покрышек ты забываешь на все время катание. Исключением и единственной угрозой для такого комплита является античный древне-греческий гвоздь, против которого, как говорится: «Нет приема». Но все это, разумеется, мое личное мнение и собственные наблюдения.
Вечера после катания мы проводили в маленьком и очень уютном греческом ресторанчике прямо у моря, в приятном общении с Алексом.
Пара слов о кухне. Как мне показалось греки любят жирную и калорийную кухню. Во всяком случае, все что мы ели в различных кафе\ресторанах по всей Греции, и то что является греческой кухней, по большей части жарится на масле до хрустящей корочки. Чаще всего это какое-нибудь жареное мясо, шашлычки в купе с жареной картошкой фри, а также жирным сметанным соусом, который можно намазывать на хлеб или есть в прикуску. Но в целом такая еда – то что нужно оголодавшему за день на горе велосипедисту.
Отдельный респект НАСТОЯЩЕМУ греческому салату. Огромная тарелка, грубо порубленные овощи, сразу видно, что их рубила грубая мужская деревенская рука, а также огромный КИРПИЧ фетаксы возвышающийся на блюде. Только таким должен быть Греческий Салат. Все остальное – жалкая пародия на столь благородный тип салатов.
Во время пребывания в местечке у подножия Горы Pilioу нас выдался 1 очень необычный вечер.
Наш Гид решил устроить ночное эндуро, ну а мы готовы на все.
Поднялись на машине на 500 метров, на гору и понеслась… Таких ощущений я не испытывал давно. Ночные спуски, проезды по тропе вдоль горной железной дороги в полуметре от пропасти ( благо было темно), спуски по оливковым рощам, и все это на фоне звездного неба и лунного света, который отражается от морской глади внизу горы....
В перерывах между катанием, мы заезжали к местному дилеру Specialized, и познакомились там с хозяином магазина, который также организовывает даунхильные гонки в регионе. В магазин зашел нынешний чемпион Греции по ДХ, поболтали и с ним. Оказалось что они знают Сашу Жирнову и виделись с ней летом на общеевропейском дилерском эвенте Specialized. Ребята попросили передать от ей большой привет, что я вечером и сделал.
На следующий день после встречи с даунильщиками, мы с Алексом отправились на трассу Чемпионата Греции по Даунхиллу, который прошел за несколько недель до нашего приезда.
Трасса мне безумно понравилась. Представляет собой классический ДХ, с множество постоянно сменяющих элементов, ковырялова, камней, деревянных конструкций, контруклонов, трамплинов и даже небольших крутильных участков.
В целом очень интересная и насыщенная трасса, которая никого не оставит равнодушным. Как и на любой гоночной трассе, ехать по ней в расслабленном темпе приятно и легко. Но если начинать валить, то становится страшно и приходится прикладывать все усилия, чтобы проехать ее правильно.
Животные.
Отдельной статьей хотелось бы рассказать про животных, которых мы встретили во время нашего катания. Мир горной фауны Греции велик и разнообразен. По среди треилов там можно встретить:
Лошадей
Свиней
Баранов
Замечательных собак
ОГРОМНЫХ ЧЕРЕПАХ
И оленей…
А некоторых оленей можно даже покормить с руки…
Итоги:
В путешествии по Греции мы провели 2 недели. За это время нам удалось проехать практически по территории всей Греции с ее Южного берега до северного. Мы покатались в совершенно разных и непохожих друг на друга местах катания, с абсолютно разным рельефом. Проехали 2 из 3х Трассы гонок EnduroMeditereneo. Пообщались со многими интересными людьми и приобрели желание вернуться сюда в следующем году и поучаствовать в гонках. Рассказать Грекам о том, что в России тоже есть маунтин-байк, и что мы ждем их на этапах AlushtaCup.
Теперь немного организационной части для тех кому интересно.
Бюджет поездки.
До поездки был долгий период с очень плотной работой, поэтому в эту поездку было желание хорошо и приятно отдохнуть, не сильно переживая а бюджет. Как итог поездка вышла достаточно дорогой, порядка 2200 Евро на человека по курсу 50.
Основные статьи расходов это Билеты, Аренда Автомобиля, бензин и оплата услуг гидов.
Сайт Эндуро-Гонок:
http://enduromediterraneo.com
Сайт Фирмы занимающийся катанием и Хайкингом в Халкиде, а также организовывает жилье и культурную программу.
http://www.eviatours.com
Поездка так же вышла дороже из-за того, что нас было всего двое. Если бы было 4 человека и более, то бюджет снизился бы на порядок. Но это действительно стоило того!!!!
Огромное Спасибо нашем друзьям Стивену и Алексу. Они лучшие Греческие парни на свете!!!!
Год назад, летом во время плотного рабочего графика, который не позволял много кататься и ездить на гонки я смотрел мировой календарь эндуро-гонок, чтобы найти какой-нибудь эвент на который можно было бы поехать осенью, когда везде уже похолодает. И тут мне попалась на глаза серия гонок в Греции EnduroMeditereneo. Открыл веб-страницу, все красиво, шикарный логотип, фото с трасс, живописные пейзажи и т.д. Списался с организаторами, позадавал им пару вопросов, но в итоге поездка в Грецию не сложилась. Но мысль по прежнему витала в голове….
Начал наводить справки у людей, катался ли кто-нибудь в Греции вообще. Оказалось, что кроме Сержа, который участвовал в каком-то лохматом году в кубке Европы по даунхиллу ( P.S. Греки эту гонку помнят до сих пор), больше никто из Даунхильно-эндурной братии в Греции не катался.
Никакой информации о том какие там горы, есть ли там достаточное количество трасс, какие они эти трассы — абсолютная terraincognita. Неизвестность пугала, но жажда приключений все-таки пересилила и я начал планировать осеннее путешествие…
Списался с главным организатором гонок EnduroMeditereneo Стивеном, и оказалось что у него есть свое тур.агентство и он с удовольствием согласился быть нашим гидом, активно советовал различные варианты жилья, программы катания и содействовал во всех возникающих вопросах.
Сбор команды.
Для крутого безудержного трипа в неизвестность необходима команда надежных, веселых и бесшабашных людей с которыми предстоит перенести все тягости 2х недельного путешествия и я начал искать… В итоге в поход на открытие новых земель бравых молодцев, готовых ринуться в поисках приключений, кроме одного, никого не нашлось.
Моим смелым напарником стали Путцев Илья. Он один, пускай и не без множества пиара и мозго-выноса с моей стороны, согласился на данную авантюру. С Илюхой мы путешествуем не первый раз, поэтому товарищ он надежный, проверенный.
Так почему же все-таки Греция? Во первых это одно из немногих мест, где в конце сентября-начале октября еще очень тепло, есть море вблизи гор и можно купаться. Во вторых – Здесь проводят Эндуро гонки, причем горы разбросаны по всей Греции и было желание проехать по всем местам, где эти гонки проводятся. Ну и конечно же неожиданно раскрывшаяся чакра приключений.
И вот долгожданные дни настали. Мы приземлились в международном аэропорту Афин, подошли к стойкам проката авто, и стали выбирать машину ( Заранее забронировать не удалось). Нужна была вместительная машина на 2-3 человек за умеренные деньги, в приоритете были каблуки типа FiatDoblo. Но он выходил слишком дорого. В итоге нам повезло и мы отхватили последний каблук SkodaRoomsterза вполне умеренные ( по европейским безумным ценам) деньги. Автомобиль был моментально наделен именем ХРЮМСТЕР, и так мы его называем и по сей день.
Пара слов об автомобиле. нам досталась бюджетная версия этой модели, с бензиновым двигателем 1.4 85л.с. МТ, никаких излишеств, только самое необходимое. В сравнении с дизельной 120 сильной LanciaDelta, которую мы с Илюхой брали в прошлом году когда катались по Лигурии, ездовые характеристики нашего Хрюмстера были не так хороши. Мощности двигателя с 2мя людми и багажем не хватало. На скорости выше 120 км обороты поднимались очень высоко, машину начинало трясти. Больше 130 по автобану он не ехал вообще, на обгоны выходил с трудом. В любом случае свои 85 сил он отрабатывал на ура. Плюс ко всему у него очень мягкая приятная подвеска, которая сглаживала все неровности греческих дорог, а также очень вместительный и удобный салон. В итоге Хрюмстер сослужил хорошую службу откатав с нами почти 1500 километров.
Steni, Chalkida.
Первым пунктом нашего назначения стала небольшая горная деревушка «Стени» находящаяся в пригороде областного центра Халкида в 120 км от Афин. По приезду в отель нас уже ждал наш Гид (Стивен) со своим другом Джорджем, который приехал из Афин покатать местные треилы в Воскресный день.
Собравшись, поехали на гору наверх. Летом кататься приходилось не очень много, поэтому первые пара дней давались мне тяжело, особенно подъемы.
Пульс постоянно зашкаливал, периодически доходил до 182, при «максимальном» 162. Потом стало легче. Во время катания Стивен нас все время фотографировал, для него мы были одни из немногих «иностранных» райдеров, которые посетили это место.
(Приходилось позировать...)
Он ведет постоянный блог своей Тур Evia-Tours, где рассказывает обо всем что происходит на трэилах. Вообще хочется поподробнее остановиться на этом человеке. Мать Стивена Англичанка, Отец – Грек. До недавнего времени Стивен работал Архитектором, но из-за кризиса его дело стало неприбыльным и он решил организовать Тур-агентство, которое специализируется на Hikingи МТБ турах. Также в прошлом году он организовал серию Эндуро Гонок по всей Греции. Он сам строит треилы, постоянно увеличивая их количество, добивается от городской управы финансирования, так как планирует дальнейшее развитие МТБ туризма в регионе. Вообще у него очень серьезный подход ко всему, что он делает. Он не мыслит ближайшим будущем из серии «сейчас гонку проведу, а дальше будь что будет» он сразу смотрит на перспективу. Так он планирует расширить зону катания в регионе, привлечь тяжелую технику к строительству треилов и грамотно занимается пиаром своей гонки в том числе на международном уровне и планирует получить EWSстатус одного из EnduroMeditereneoв 2016 году (Enduromediterraneo.com).
Также его кузен из Шотландии дружит с известным шотландским райдером, который входит в ТОП 10 Эндурщиков Мира, Имени я его не помню, но он тоже частый гость в Греции. В общем Англичане – везде.
Трэилы:
Забегая вперед скажу, что в Греции все места катания Очень разные, с абсолютно разным рельефом, грунтом, пейзажами и типами трасс. При этом катание в целом напоминает Крым, в разных его местах.
В Steniпреобладает каменистый рельеф с сыпучими, гуляющими камнями, которые постоянно держат тебя в напряжении и норовят выскользнуть из-под колес. На данный момент Эндуро-треилов порядка шести, представляют собой живописные скоростные каменистые тропинки с местами с огромными каменными насыпями и плитами.
Треилы интересные, зачастую можно комбинировать связки треилов. По сути спец-участки гоночных трасс расположены на различных треилах. После спусков шли закруты наверх по асфальтовому серпантину. За день в среднем набор был порядка 600 – 700 метров. Одну Трассу Стивен активно строил к нашему приезду, очень длинный, порядка 6 километров, с постоянной сменой рельефа, мелкими закрутами и спусками, в общем одно удовольствие. Трэил не был достроен до конца, поэтому местами приходилось идти пешком, пробираясь через кусты. Но это стоило того, так как виды в этом месте замечательные.
Также здесь имелось пара классических Даунхильных трасс, на которых мы не преминули прокатиться. Эти трассы мне особенно понравились. Ковыряльные участки под уклоном сменяются прыгательными деревянными дропами, трамплинами и волрайдами, резкие интересные повороты, шоровые секции в общем то, что я люблю.
Трассы вели в самый низ к деревне, после которых было крайне сложно подниматься обратно наверх, но я Старался каждый день хотя-бы 1 раз ездить по ним, так как получал огромное удовольствие от катания.
В Steni мы прибывали около недели, между катанием у нас было пара дней отдыха. Погода стояла солнечная и жаркая и мы спускались с гор на своем Хрюмстере в областной центр Chalkida и гуляли там, по рекомендации Стивена ездили на пляж,
посещали местные греческие православные храмы, и даже неожиданно попали на греческую свадьбу.
Также Стивен провел для нас обзорную экскурсию вокруг города на машине, по песчаным дорогам которые идут вдоль всего побережья, где мы смогли насладиться великолепными морскими пейзажами на фоне надвигающегося шторма. Зрелище поистине будоражащее.
Афины
Пробыв в Steni почти неделю мы осознали, что пора что-то менять. В самом начале нашего приезда Стивен подкинул нам идею проехаться по всем горным местам в Греции, и пришло время осуществить эту идею. И вот в воскресенье рано утром, распрощавшись с хозяином гостинцы, очень приятным пожилым дедушкой – мистером Панайотисом и его великолепнейшим псом Остином, загрузив все вещи в наш SkodaХрюмстер мы отправились в прибрежный город Volos, что в 300 км от Chalkidaна север Греции. Но прежде нам предстоял день катания в Афинах.
Проехав 100 км на Юг мы въехали в Афины и сразу отправились к подножию горы Parnita, где нас ждала основная Греческая тусовка Маунтин Байкеров.
Погода стояла пасмурная, моросил легкий дождь, но мы все-равно решили подниматься на машинах на вершину горы. Гора высотой порядка 1300 метров над уровнем моря. Поднявшись на вершину и запарковав машину на парковке комплекса местного очень известного казино мы начали закручивать по асфальту наверх. Наверху дул очень сильный ветер, который буквально сносил с ног, но делать уже ничего не оставалось и мы крутили дальше.
Во время подъема мы активно болтали с нашими греческими друзьями, одного из которых даже звали – Геркулес.
И вот начался треил. Что меня удивило так это абсолютно другой рельеф недели был в Steni. Здесь приобладали острые затычные камни, в которые приходилось постоянно утыкаться и бороться с тем, чтобы не улететь через руль.
Сложные техничные съезжалки сменялись протяженными синглтреками с небольшим уклоном , постоянные неожиданные закрытые повороты, перепрыгивание через бульники, местами короткие легкие подъемы на которые приходилось закручивать… и безумные безумные пейзажи.
Конец эндуро треила переходит в последний участок местной ДХ трассы, который плавно дополняет ощущения от треила в целом: серия из трамплинов, больших земляных волрайдов и контруклонов в духе мамонтовой — отличное завершение долгого и плавного эндуро спуска. Я визжал от восторга. Греки тоже были слегка удивлены слыша иностранную Английскую речь вперемешку с русским фолклором. Я был очень впечатлен этим местом, и решил вернуться сюда еще раз под конец нашего путешествия.
Вечером, поев на улице шаурмы в цыганском гетто на окраине Афин мы отправились на север Греции в город Volosк горе Pilio. Впереди нас ждало 400 км по ночному автобану.
Вообще я все больше и больше начинаю любить спонтанные путешествия. Когда ничего заранее не планируешь и плывешь по течению. С одной стороны это заставляет тебя больше нервничать, когда приходиться метаться и искать что-либо в последний момент, да и неопределенность всегда выводит тебя из состояния комфорта, но с другой стороны ты всегда можешь оказаться в таком необычном месте, в котором никогда бы не оказался, не познакомился бы с интересными людьми, планируя все заранее и фиксируя все свои действия.
Хотя я все-таки предпочитаю смесь спонтанности с некоторым глобальным планом, иначе в некоторые моменты негативные эмоции могут зашкалить там, где это абсолютно не нужно.
Вот и в этот раз, уезжая из Steni, мы так и знали до конца, где мы окажемся. Мы не бронировали жилье до последнего момента, потому что даже не знали толком куда нас занесет. И вот пока мы мчались по ночному автобану на север Греции, Стивен созванивался с местными гидами и искал где-бы нам притулиться в горах поздним вечером воскресенья. В итоге во втором часу ночи мы приехали в аутентичную гостиницу посреди горного поселка. Гостиница была выложена из камня и выглядела как настоящий замок. Там нам дали ключ о номера и мы пошли спать. Открыв дверь мы были приятно удивлены, номер оказался 2х этажным полу-люксом. Но мы были слишком уставшие после переезда, так что не смогли насладиться в полной мере этим шиком.
В конце нашего путешествия мы вернулись обратно в Афины на пару дней, для того чтобы еще раз покататься по местным треилам, а также разумеется погулять по городу и посмотреть все местные достопримечательности, коих очень много.
Гора Pillio, г. Volos
На следующее утро мы решили не оставаться в этой гостинице, а поискать жилье у моря. За завтраком к нам подошел наш новый гид Alexи после недолгого общения мы поехали кататься.
Впереди нас ждал долгий подъем, преимущественно пешком. Местами приходилось продираться сквозь кусты, заросли мелких деревьев, а местами приходилось тащить велосипед на спине держась одной рукой за альпинистский трос, протянутый вдоль скал.
В этих местах очень живописна природа. По пути нам встретилось очень много различных видов грибов и оказалось что Alexхорошо разбирается в них. Был очень интересный рассказ.
На вершине на высоте 1470 метров нас ждал привал, и шикарнейший вид:
Оказывается горный хребет, на котором мы находились находится посреди 2х морей: Эгейского и Средиземного, поэтому можно было наслаждаться картиной 2х морей спереди и сзади.
На самой вершине горы стоит столб с прикрепленным к нему железным ящиком. В этом ящике бережно завернута в целлофан Тетрадь. В нее путник достигший верхушки может оставить свое пожелание, стихи или мысли, которые его посетили при виде живописных морских пейзажей. Идея поставить здесь такой ящик принадлежит нашему гиду Алексу, по совместительству организатору гонок EnduroMeditereneo в этом регионе, который оказался к тому же большим романтиком. Мы не могли не отметиться.
Сам Гид решил нам показать сразу свой самый любимый и самый долгий трэйл. Некоторые его части являются отрезками заключительного этапа Эндуро Серии, которая прошла в середине октября.
Трэил ведет от вершины горы к самому морю. Тропа проходит сквозь множество абсолютно разных рельефов. Вначале в лесу нас ждал спуск по морю упавших веток, так и норовивших попасть нам между колес. Кучи поворотов, скольжений, небольших закрутов.
Далее уклон становится больше, появляются камни, сползалки, бревна. Алекс, сам кайфуя от этого треила, периодически забывая о том, что он ведет группу людей, которые едут здесь в первый раз, несется вниз без остановок, как в свой обычный день. Пришлось поднапрячься, чтобы не отставать от него. Но это и дало свои плоды: постоянно держа его на прицеле можно было видеть все интересные места и изгибы трассы, которые он уже знал, это помогло сразу выпрыгивать с неожиданных кочек, нырять вниз с камней и входить в повороты со скольжением, что давало еще больше ощущений от спуска.
Далее Треил выводил нас на деревню, где под оглушительный лай всех окрестных собак мы спускались по узким мощеным ступенькам, лавируя между маленькими каменными домиками.
Далее нас ждал живописнейший треил, проходивший прямо над морем.
По словам Алекса, все иностранные райдеры, которые приезжали сюда, при подъезде к этому треилу начинали кричать: «Thisis aFinale!!!». Мы также не стали исключением.
И наконец – финальный участок этого длиннейшего и красивейшего треила вел нас сквозь оливковые рощи, раскинутые прямо горных хребтах.
И здесь меня ждала неожиданность. Сползая между деревьями в роще, я начал ощущать, что сзади мне в покрышку попал камень и начинает шоркать по раме. Я остановился, и какого же было мое удивление, когда я обнаружил 12 сантиметровый, античный гвоздь, которыми обычно подковывают лошадь, покрытый вековой ржавчиной и известняком. Гвоздь целиком воткнулся в покрышку до обода и пробил камеру с двух сторон. Пришлось лататься.
Вообще проблема с пробоем покрышек и камер вставала перед нами буквально каждый день. Виной всему чаще всего становится расслабленное или разгильдайское отношение к подбору и подготовки этой части велосипеда, так называемое «Авось и так нормально» или «В Москве катался и вроде норм было, это же Олл-маунтин, а не даунхилл какой-нибудь».
Так у Ильи стояли полустертые однослойные покрышки Schwalbenobbynic, с тонкими камерами внутри. Как итог покрышки рвались, из них появлялись грыжи, а также постоянные пробои и, как следствие, латание камер на горе. Позднее в своем домысле о тонкой резине и камерах я еще раз убедился катаясь в Армении, но это уже совсем другая История.
Другая крайность, которая присуща некоторым велосипедистам, это чрезмерная гиперактивность с легкой примесью глупости, и этим страдают люди даже в зрелом возрасте. Так наш гид, организатор этапов гонки Enduro Meditereneo, во время нашей остановки в деревне, во время того как мы отдыхали и подкреплялись батончиками, без устали ездил туда-обратно спрыгивая, а потом полу-заезжая запрыгивал на ступенчатый парапет. В итоге в какой-то момент неудачно ударился о ступеньку и мощно пробил колесо. Здесь хотелось бы обратить на 2й тип покрышек, о котором я постоянно нахожусь в раздумьях: толстые беcкамерные покрышки. Казалось бы очень удобно: не нужно вставлять камеры, на которых за частую можно сэкономить до 700 грамм с 2х колеса, а это не мало (зачем спрашивается иметь карбоновый велик, который из-за толстых покрышек и камер будет все равно весить как утюг).
А 2е удобство, что при пробое гель находящийся внутри камеры моментально заделывает дырку, тем самым можно продолжать свое катание\гонку.
Но так бывает не всегда. В случае с моим гидом пробой был очень сильный и жидкость не помогала. Что он только не делал, и добавлял еще жидкость, и смазывал отверстие около обода, откуда сочился воздух, землей, чтобы гель лучше схватился и колдовал над колесом, и ругался. Наконец, он решил вкачать еще весь гель, который у него был в баллоне и, в какой-то момент, произошел взрыв, залив на пол метра место вокруг гида и колеса белой пеной. Пена забрызгала все лицо гида и попала ему в глаза и Алекс с криками и греческой руганью побежал умываться в ближайший источник, который бил неподалеку.Вся эта процедура латания бескамерного колеса заняла порядка 45 минут, после чего я убедился, что пока также не горю желанием пересаживаться в горах не бескамерку.
В общем для до сих пор остается оптимальным вариантом для Эндуро велика – Двухслойный Maxxis Minion 2.35 с довольно толстой камерой Maxxis Freeride. Велик конечно-же становится чуть тяжелее своих собратьев, но зато о проблеме покрышек ты забываешь на все время катание. Исключением и единственной угрозой для такого комплита является античный древне-греческий гвоздь, против которого, как говорится: «Нет приема». Но все это, разумеется, мое личное мнение и собственные наблюдения.
Вечера после катания мы проводили в маленьком и очень уютном греческом ресторанчике прямо у моря, в приятном общении с Алексом.
Пара слов о кухне. Как мне показалось греки любят жирную и калорийную кухню. Во всяком случае, все что мы ели в различных кафе\ресторанах по всей Греции, и то что является греческой кухней, по большей части жарится на масле до хрустящей корочки. Чаще всего это какое-нибудь жареное мясо, шашлычки в купе с жареной картошкой фри, а также жирным сметанным соусом, который можно намазывать на хлеб или есть в прикуску. Но в целом такая еда – то что нужно оголодавшему за день на горе велосипедисту.
Отдельный респект НАСТОЯЩЕМУ греческому салату. Огромная тарелка, грубо порубленные овощи, сразу видно, что их рубила грубая мужская деревенская рука, а также огромный КИРПИЧ фетаксы возвышающийся на блюде. Только таким должен быть Греческий Салат. Все остальное – жалкая пародия на столь благородный тип салатов.
Во время пребывания в местечке у подножия Горы Pilioу нас выдался 1 очень необычный вечер.
Наш Гид решил устроить ночное эндуро, ну а мы готовы на все.
Поднялись на машине на 500 метров, на гору и понеслась… Таких ощущений я не испытывал давно. Ночные спуски, проезды по тропе вдоль горной железной дороги в полуметре от пропасти ( благо было темно), спуски по оливковым рощам, и все это на фоне звездного неба и лунного света, который отражается от морской глади внизу горы....
В перерывах между катанием, мы заезжали к местному дилеру Specialized, и познакомились там с хозяином магазина, который также организовывает даунхильные гонки в регионе. В магазин зашел нынешний чемпион Греции по ДХ, поболтали и с ним. Оказалось что они знают Сашу Жирнову и виделись с ней летом на общеевропейском дилерском эвенте Specialized. Ребята попросили передать от ей большой привет, что я вечером и сделал.
На следующий день после встречи с даунильщиками, мы с Алексом отправились на трассу Чемпионата Греции по Даунхиллу, который прошел за несколько недель до нашего приезда.
Трасса мне безумно понравилась. Представляет собой классический ДХ, с множество постоянно сменяющих элементов, ковырялова, камней, деревянных конструкций, контруклонов, трамплинов и даже небольших крутильных участков.
В целом очень интересная и насыщенная трасса, которая никого не оставит равнодушным. Как и на любой гоночной трассе, ехать по ней в расслабленном темпе приятно и легко. Но если начинать валить, то становится страшно и приходится прикладывать все усилия, чтобы проехать ее правильно.
Животные.
Отдельной статьей хотелось бы рассказать про животных, которых мы встретили во время нашего катания. Мир горной фауны Греции велик и разнообразен. По среди треилов там можно встретить:
Лошадей
Свиней
Баранов
Замечательных собак
ОГРОМНЫХ ЧЕРЕПАХ
И оленей…
А некоторых оленей можно даже покормить с руки…
Итоги:
В путешествии по Греции мы провели 2 недели. За это время нам удалось проехать практически по территории всей Греции с ее Южного берега до северного. Мы покатались в совершенно разных и непохожих друг на друга местах катания, с абсолютно разным рельефом. Проехали 2 из 3х Трассы гонок EnduroMeditereneo. Пообщались со многими интересными людьми и приобрели желание вернуться сюда в следующем году и поучаствовать в гонках. Рассказать Грекам о том, что в России тоже есть маунтин-байк, и что мы ждем их на этапах AlushtaCup.
Теперь немного организационной части для тех кому интересно.
Бюджет поездки.
До поездки был долгий период с очень плотной работой, поэтому в эту поездку было желание хорошо и приятно отдохнуть, не сильно переживая а бюджет. Как итог поездка вышла достаточно дорогой, порядка 2200 Евро на человека по курсу 50.
Основные статьи расходов это Билеты, Аренда Автомобиля, бензин и оплата услуг гидов.
Сайт Эндуро-Гонок:
http://enduromediterraneo.com
Сайт Фирмы занимающийся катанием и Хайкингом в Халкиде, а также организовывает жилье и культурную программу.
http://www.eviatours.com
Поездка так же вышла дороже из-за того, что нас было всего двое. Если бы было 4 человека и более, то бюджет снизился бы на порядок. Но это действительно стоило того!!!!
Огромное Спасибо нашем друзьям Стивену и Алексу. Они лучшие Греческие парни на свете!!!!
-
добавить в избранное
- +94
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
Val
JeremyStenberg
P.S. Omonia
Ajax
guglez
GarryNeuroFob
Ребят, в Амонии не был. Но шаурму на окраине Афин в циганском квартале останавливался, чтобы поесть)
GPS треки должны быть на основном сайте гоки Enduro Meditereneo. Посмотри там.
doddi
koshki
dinjaa
Yue
mariko
Билеты 12 000 рублей
Аренда Машины 600 Евро
Бензин 250 Евро
Жилье - в среднем 20 Евро с человека в день. Всего 300 Евро
Гиды: 50 Евро с человека в день. Катались 8 дней — 400 Евро
Средний счет в ресторане за ужин с человека: 17 — 30 Евро (С учетом умеренного кол-ва алкоголя)
doddi