Bad SantaПо следам прошедшего Чемпионата России 2016

Bad Santa: По следам прошедшего Чемпионата России 2016

Для меня как и для многих Чемпионат России по даунхиллу начался с 3 этапа Кубка Урала.
До этого последний раз в соревнованиях по даунхиллу я принимал участие в мае 2015г, на Мисхорке, дальше только эндуро и я порядком отвык от таких зубо/ребра/косте/дробильных трасс.


Для раскатки перед ЧР, я приехал в Магнитогорск за день до квалификации Кубка Урала. Участников ждала очень скоростная и жесткая в плане тряски трасса, к которой суставы моих пальцев привыкали два дня, их буквально ломило после каждого спуска. Для меня эта гонка проходила в раскаточном состоянии, я вспоминал даунхильные скорости и привыкал к жести на трассе. Итогом 3-го Кубка Урала для меня стало 3-е место в Мастерах (и 15-е в Абсолюте +20сек), 2-м стал Тимур Замалиев не смотря на выигранную квалификацию днем ранее, 1-е место забрал Игорь Александров показав очень хороший отрыв.
Кстати в 2016 году в категорию Мастера перешли очень сильные ребята, которые показывали и показывают очень хорошие результаты в Элите. Например Румянцев Антон, который выступавший на своем новом велосипеде и занявший в конечном итоге 4-е место на Кубке Урала. Позже на ЧР к нам присоединиться сильный гонщик Сухачев Виктор из Челябинска частенько заезжающий в 5-ке Кубков Урала.

Мастера:

1 АЛЕКСАНДРОВ Игорь 1981 Москва GIANT-DISCO 4:09.16 3:53.12
2 ЗАМАЛИЕВ Тимур 1985 Москва GIANT-DISCO 4:07.80 3:59.61
3 БАЛАЕВ Роман 1980 Москва BadSantaRT 4:10.58 4:04.64

Bad Santa: По следам прошедшего Чемпионата России 2016

В элите места расположились следующим образом:

1 ПУЛЯЕВСКИЙ Владимир 1988 Ангарск ТриалСпорт / Drive 3:50.31 3:44.18
2 ХРИПУНОВ Виталий 1996 Туапсе GIANT-DISCO 4:01.90 3:48.16
3 КУНАЕВ Иван 1989 Саранск GT/Trial-sport 3:55.34 3:48.50

Bad Santa: По следам прошедшего Чемпионата России 2016

Не смотря на то, что трасса не была очень сложной, она оказалась весьма коварной, благодаря которой из борьбы за титул Чемпиона выбыли два очень сильных райдера, Ник Пухирь и Даня Семенов получившие травмы на финале 3-го этапа Кубка Урала.
На этом про кубок все. 

После завершения Кубка у нас выдались два выходных дня по причине профилактики подьемника и дождей плотно накрывших гору и окресности. Во вторник мы решили совершить пеший осмотр трассы, под дождем и в сильном тумане.

Приодевшись соответствующе мы выдвинулись на прогулку

Bad Santa: По следам прошедшего Чемпионата России 2016

Такой был вид из кабинки подьемника.
Bad Santa: По следам прошедшего Чемпионата России 2016

Но не смотря на непогоду, некоторые участники уже знакомились с трассой ЧР раскатывая грязь по камням.

К слову сказать трасса не была тольком размечена до дня квалификации, разметка появилась только утром в день квалификации, поэтому многие траектории и даже финальная часть трассы для всех оставались под вопросом. Регламент частично не соблюдался, в день тренировок вместо 10-00, тренировки разрешили только с 13-00. Трасса ЧР буквально приводилась в порядок в день когда гонщики должны были уже раскатывать ее по полной. Почему нельзя было все сделать заранее мне не понятно, ведь использовалась старая трасса за исключением пары поворотов. Было видно, что к чемпионату никто не готовился. В некоторых опасных местах к самой гонке стало еще опаснее, полное отсутсвие упоров там, где они нужны, в паре мест вообще были сделаны какие муляжи контруклонов. Возможно все эти недочеты и стали причиной лишения Чемпионата очередного фаворита гонки, Володи Пуляевского, который решил, что ни трасса ни организация не достойна ЧР 2016 по даунхиллу. Вопросов к трассе масса, не буду их все здесь выкладывать. А ведь у ГЛЦ Банное, есть все шансы стать идельным местом катания, но увы....

В остальном все было стандартно для магнитки. Народ катался, убирался, ломался и выбывал если не пачками, то по паре человек в день точно, что говорит о слабой безопасности трассы. Если на ней ломались сильные гонщики такие как Яша Аустер (кстати ему это не помешало стать Семикратным Чемпионом России по 4х), то что говорить про начинающих.

Несколько фоток с трассы:

Ступени в начале трассы
Bad Santa: По следам прошедшего Чемпионата России 2016

Каменная секция, на долю которой пришлось большое количество жестких падений
Bad Santa: По следам прошедшего Чемпионата России 2016

Например:

vk.com/wall-27505407_3824
Научите вставлять видео из ВК!!

Секция именуемая «Родео»
Bad Santa: По следам прошедшего Чемпионата России 2016

Немного о результатах.

Квалификация для меня прошла даже лучше чем я ожидал, я показал первое время в мастерах, с отставанием в 2 секунды проехал Тимур Замалиев, третьим стал Антон Румянцев из команды Kellis-Russia, а победитель 3го этапа Кубка Урала приехал с 4-м временем из-за того, что догнал ранее стартовавшую девочку и долго не мог с ней разьехаться. 

Мой проезд:


В финале я улучшил свое время на 4 секунды проехав со временем 3.44.10 это 6-й результат в абсолюте, но Тимур был неумолим и настроен на получение своего первого титула Чемпиона России в мастерах, его результат оказался лучше моего на 2.5 секунды, молодец он достоин этой победы, Третьим стал Игорь Александров заехавшим в теже 44 секунды, но проиграв 3 десятых.

Мастера:
1. № 60 ЗАМАЛИЕВ Тимур 1985 КРАСНОГОРСК GIANT-DISCO    3:50.27   3:41.69
2. № 59 БАЛАЕВ Роман 1980 Долгопрудный Bad Santa RT        3:48.23   3:44.10
3. № 58 АЛЕКСАНДРОВ Игорь 1981 Москва GIANT-DISCO        4:03.49   3:44.43
4. № 62 СУХАЧЕВ Виктор 1985 Челябинск VELOEXTREME.RU    4:17.21   3:46.10
5. № 61 РУМЯНЦЕВ Антон 1986 Москва KELLYS_RUSSIA          3:55.08   3:51.26

В элите разыгралась не шуточная борьба, да и к тому же вернувшийся после 6ти летнего перерыва Николай Цимбалов (@Колядавай) открыто намеревался вернуть титул действущего Чемпиона России, я лично ставил на короля срезок Айвана Куниева или в простонародье Ивана Кунаева. Но случилось так, что Коля дал, Айван упал, но все же закатил на тумбу (3-е место привезя почти 5 секунд 4-му месту), а Виталик Хрипунов проехал с лучшим временем Чеимпионата 3.33.91  с чем его и поздравляю.

1. № 1 ХРИПУНОВ Виталий 1996 Москва GIANT/DISCO/DRIVE           3:44.29 3:33.91
2. № 17 ЦЫМБАЛОВ Николай 1991 Москва                                    3:45.83 3:35.16
3. № 3 КУНАЕВ Иван 1989 Москва GT/Триал-спорт                        3:36.52 3:37.24
4. № 19 ВИНОКУРОВ Петр 1993 Москва FiftyCycles Factory              4:08.88 3:42.06
5. № 2 ОБУХОВСКИЙ Александр 1992 Озёрск                                3:50.92 3:44.53 

Здесь я хотел бы уделить небольшой абзац по подговке к Чемпионату.

Ну вообще я готовился к эндуро Краснодарскому который прошел в мае, но туда я попасть не смог сваливший меня грипп не пустил на гонку года.
Начиная с прошлого года я тренируюсь по программе Ольги Виноградовой, силовая+велотренажер и это дало мне очень крутой результат на Чемпионате РФ, если раньше доезжать трассу мне было очень сложно, то сейчас я не думал о проблеме забитых рук, уставших ног, я спокйно ехал ровно всю трассу. Поэтому, друзья для того что бы ехать быстро, уделяйте время ОФП, это позволит вам собирать секунды на трассе особенно те, что разбросаны уже в конце.

Что касается питания, этим тоже не стоит пренебрегать, правильное питание в период стартов это залог вашего успеха особенно в дни гонок. Если вы убивали себя тренировками несколько дней, то организм перед стартом врядли скажет спасибо, что проявится в вялости и общей усталости.
Меня поддерживает компания gel4u.ru, благодаря которой я фактически протестировал комплекс спортивного питания английской фирмы SiS (Sience in Sport)

Я использовал изотоник на протяжении всех тренировок, 2-3 энергетических батончика в день и 1 максимум два изотонических гелей один из которых сьедал перед стартом. Это позволило мне чувствовать себя отлично не только на тренировках но и перед стартом. Если у вас будут вопросы по данному питанию, я с удовольствием отвечу.
Bad Santa: По следам прошедшего Чемпионата России 2016

Спасибо за Фотографии:
Андрею Раковскогму
Евгению Марину


Всем спасибо, увидимся на склонах.






?

Strava Instagram

Комментарии (41)

+6
Ну Яша то упал не из-за плохой подготовки трассы.
Или камни тоже сеткой рабицей обшить, чтоб не скользко было?


Более того, команда организаторов проходила по трассе перед квалой и финалом, убирали живые камни с траекторий и по возможности соскребали сыпуху. Такого, я ещё ни на одной гонке не видел. Ну а то что грунт пересушеный… Коли Патрикеева не было, чтобы пригнать пожарную машину и пролить всю трассу. 
avatar

RobertBabat

0
Где я написал, что Яша сломал руку из-за подготовки трассы?
Опасность трассы на одних живых камнях не заканчивается, те же упоры добавляют безопасности в нужных местах. 
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

-4
может тогда сразу заасфальтировать все к чертям, безопасней же будет инфа сотка ;)
avatar

KirillEnikeev

+11
То самое чувство когда сам не катаешься, но мощно советуешь всем и вся. Диванные эксперты в деле! 
avatar

patrekey

+4
полайкал :)
 
avatar

KirillEnikeev

+12


avatar

misterdx

+4
Убирали факт, только это нормально что они это делали. Это их прямая работа. На мисхорке тоже убирали, например.
avatar

patrekey

+9
Чего разнылись то трассы им не такие. !0 лет назад по такому говну катались и не парились а тут им полочки подавай то подавай се подавай. 
avatar

EldarAypov

+10
Тогда и на аисты надо пересаживаться, как в детстве и не ныть.
avatar

tazhate

+6
#клевые



avatar

timur

+50
>Было видно, что к чемпионату никто не готовился.

Очевидно, потому что всем насрать. И на даунхилл, и на развитие спорта, и на подготовку мероприятий в частности.

Я вот заметил например, как круто распространялась информация. Глухо было везде, кроме напрочь кросс-кантрийной веломании. Освещение гонки — около нулевое. А, казалось бы, ЧР — надо чтобы из всех углов лезло. Но нет. Даже о гонке в Шуе мне известно больше, чем о чемпионате России. Докатились. 

А с другой стороны у нас Ялгора. С посещаемостью в 200+ человек в жопе мира. Если после этого орги и всякие ФВСРы не задумаются головой, то я ваще хз чем они думают.
Последний раз редактировалось
avatar

tazhate

+1
ЧМ чемпионат мира, а если по делу то я общялся с главным тренером России и он сказал что ему интересно и надо развивать только КК потому что это олимпийский вид и его за это дергают. А на дх ему пох как и всему фвср  .
avatar

maximsvetlov

0
>ЧМ чемпионат мира

Был взволнован.

>А на дх ему пох как и всему фвср

О чем и речь. Следовательно, если на спорт пох гос-ву, то вытягивать его надо совсем другими способами. Но поскольку и ими особо никто не занимается, то имеем что имеем. 
avatar

tazhate

0
Сейчас весьма успешно поднимается эндуро 200 гонцов для рф это уровень
avatar

maximsvetlov

0
Порог вхождения просто ниже, на общий уровень езды по больнице никак не повлеяет. 
avatar

zukkie

+8
Повлияет еще как, потому что в Ялгоре были абсолютно мужские трассы. Очень техничные и новые. С этих трасс можно ехать на кубок мира по эндуро и проезжать там любую трассу. Такой картины у нас нет ни в дх, ни в кантри.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

-11
раскрыть комментарий
avatar

zukkie

+2
avatar

Val

+11
Ну я понял, не там чемпионат по ДХ провели. надо было в ялгоре.
avatar

SiriuS

+17
Если убрать твой троллинг, то организаторы очевидно разного уровня и организаторы Ялгоры заслуживают того, чтобы быть ориентиром. На мой взгляд трейлбилдеры тоже.
И раз у тебя так пригорело, то поясню и второе — нет, я не предлагаю проводить дх по эндурным трассам. 
avatar

Val

+6
Миша у меня вообще не пригорает, пригорает тут у всех на мои слова, что, было круто, если магниткой бы занялись и сделали трассы не ограничиваясь покосом. а причем тут ялгора я вообще не понимаю. Печаль лишь тут одна, что орги даты не те выбрали, я хотел бы туда попасть.
avatar

SiriuS

0
Открою небольшой секретик — оргов Чемпионата нет. Точнее они есть, но только в качестве судей и какого-то персонала. Нет энтузиаста организатора в том регионе, чтобы провести все на высшем уровне. Это получается такой некий некоммерческий проект с детскими взносами за участие, а с лицензией вообще бесплатно. Поэтому и освещение околонулевое, потому что оно нужно только спонсорам, которых не было. А те, кто в теме и кому это нужно, знали давно. 
avatar

timur

+6
орги те кто получает финансирование от федерации. сомневаюсь что его небыло.
avatar

SiriuS

-4
На счет упоров на трассе — да, где-то они были бы в тему. Но ведь всю трассу многие гонщики и ты в том числе могли проехать по тем траекториям которые были.

Я вот искренне не понимаю например, как проехать один из поворотов по нужной траектории — за все дни ни разу не смог. Так что есть подозрение, что вопрос в уровне скила, а не в упорах.

И как показывает практика новички как раз падают не из-за отсутствия упоров, а на ровном месте, как товарищ на видео.
avatar

misterdx

0
Мое мнение такое, трасса должна быть такого уровня чтобы любой новичек мог без труда ее сьехать. Только в этом случае ЧР будет собирать толпы людей, а не избранных параноиков) 
avatar

patrekey

0
Зачем же нужен Чемпионат, определить лучшего гонщика или чтобы новички приехали покататься...


avatar

RobertBabat

+8
Неожиданно не согласен с тобой
1. это чемпионат страны, зачем там любой новичок
2. ялгора показывает, что новички любят хардкор. Там трассы были более сложными, чем любая трасса в магнитке включая легендарный поворот Эльдара. И большинство ехало эти трассы на эндуриках.

Есть опасность, а есть сложность. Просто не надо дурки делать на трассе, когда и легко, и опасно одновременно. По сложности наши дх трассы всегда недобирают.
avatar

Val

+3
Мое мнение основано на суровой реальности. В данный момент гонок по ДХ в РФ категорически мало, отсюда общий уровень и раскатанность у общей массы участников тоже не сильно блещет. Как следствие множество падений, травм, переломов, потому что все пытаются ехать на старые дрожжи. Можно сколько угодно сравнивать наши трассы и трассы европпы, но мы забываем сколько гонок на серьезных трассах проезжает среднестатистически гонщик в европпе и сколько у нас. У нас даже «топовые» спортсмены проезжает максимум 5-7 горных гонок за сезон, по мне это категорически мало. С учетом что все тренировки проходят в условиях плоскогорья в районе офиса, на нагорной и то не у всех.

Для чего делать зубодробительный чемпионат где результат гонщика зависит только от его безбашенности. А что дальше? Травма в магнитке? или суперстраховка где тебя точно соберут? Падать очень страшно от того что нормальную помощ могут отказать только в Москве и то если ты туда сам доберешься. Какой то естественный отбор, получается.

Пусть будет одна трасса, которая давно известна, но ее состояние будет идеально. На ней обязательно будут присутсвовать искуственные элементы, типа прыжков, дропов, контров. Сейчас как и раньше вся подготовка трассы в Магнитке это просто полная разметка и один старый развалившейся прыжек через нано дорогу, странные деревянные конструкции не в счет. Выкасили несколько новых поворотов, где совершенно не видно камней которые так и ждут тебя на удобной траектории. Мое мнение что не только трасса должна быть подготовленна, но и как минимум на один мерт рядом с трассой тоже должено быть ПРОКОШЕНО, иначе есть шанс оставить свои части тела в том месте где ты совсем этого не ожидал.  Живяк и пыль это нормально и хорошо и трасса в магнитке мне нравиться это единственное место где можно реально накататься, но зачем каждый раз пытаться сделать супер новые участки которые каждый раз приходиться «раскатывать»? Про медийность ЧР и так все понятно что тут говорить.
Последний раз редактировалось
avatar

patrekey

0
Ну это же ЧЕМПИОНАТ мать его!
сюда должны лучшие из лучших ехать чтобы в силушке богатырской померяться, а не чай возить спускаясь пешком по трассе
В мотогонках на чемпионате лохи не едут и никто для них специально трассу не перестраивает полегче и с трамплинами поменьше...

участников должен промоушен привлекать и призовые и статус участия, а не «трасса для проезда новичков»
 
avatar

KirillEnikeev

+4
Мальчик, иди уже отсюда, ты на большом велосипеде сидел сколько лет назад 5-8? не забыл еще что тут педали нужно крутить, а не гашетку газа зажимать?) Не нужно ДХ с мотогонками равнять, это разные виды спорта. Координально не похожие друг на друга. 
avatar

patrekey

+3
слушаюсь и повинуюсь о великий мастер :):):)
по существу ну тут я с тобой согласен, в богомезком мотоспорте все как то более организовано и культурно, при том же примерно бюджете, а плюсом еще  и есть цели к чему можно стремиться ;)
avatar

KirillEnikeev

+11
ну давайте ров сделаем с кольями и трос натянем, пусть едут, чемпионат же. не умеешь катать иди мимо. Я писал про другое, что на трассе не должно быть мест, где можно упороться просто потому что в сыпучем повороте с обратным уклоном на камнях нет упора, и райдер должен почти остановиться, что бы проехать эту чудо тему. Не долно быть таких мест где топ райдер падает на ровном месте, как это случилось у Ивана например, выходя на ходах в плоском повороте его сорвало. Можно говорить, что он лох и не умеет катать, а можно включить голову и сделать элемент. Я нигде не написал, что трасса должна быть простой. Но ехать и бороться во всех поворотах с сыпухой, на мой взгляд фигня. 
avatar

SiriuS

+13
Ты Роман как то ловко смешал кислое с пресным и в одном предложении и Кунаева и ров и колья и лохов ввернул.
т.е. наличие сложных мест на трассе — это плохо? Вспомни, в каком то там лохматом году все съезжали с огромного камня и усасывались в дерево, укутаное матом — это было нормой и никто не призывал упоры накопать и трассу перестроить " такого уровня чтобы любой новичек мог без труда ее сьехать"… и есть подозрение что с того момента вот ровным счетом вообще нифига не изменилось
avatar

KirillEnikeev

+8
Я не понимаю, ты за то что бы ничего не менялось или наоборот? Ты за то что бы трассы были в стиле, а давай хуйнем тут траекторию, а райдеры уж как нибудь проедут? Я за то что бы небыло фортуны на трассе, пронесет или нет в этом повороте… но ты упорно не хочешь слышать, что я говорю, сюдя по всему так по… ть сюда зашел?
avatar

SiriuS

+3
конечно, ведь это же инторнет!!! :)
avatar

KirillEnikeev

0
плюсанул!
avatar

SiriuS

+19
Я ваще хз как сюда попал… Всех чмаффф!
Глянул видос, как было всё хз када, так и осталось. Даже трасса местами та, которую я проезжал. А последний раз я был в магните в 10 или 11 году, не помню точно уже когда ) 
avatar

moonlighter

+7
В 11м тоже был там в последний раз и тогда трасса очень сильно пересекалась с этой.
avatar

Val

-8
раскрыть комментарий
avatar

RobertBabat

+28
Да, ты прав, но я не уверен, что там трасса представляет собой проложенную на горе тропинку которую раскатали сами райдеры. Наверно там трассу строили практически до последнего камушка и корня.
avatar

Vlomoboy

+24
Карочи, главная суть псто —  главное покрепче спортпитом обюзаться и ловить единорога :)
avatar

KirillEnikeev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.