По теме — жду встроенную в 240ю втулку понижайку. Те едешь в горку на ХХ1 с 40Т спереди, если не хватает мощи — взводишь рычажок типо поплока и соотношение на 60% повышается. Потерями мощности на планетарке при таких скоростях можно пренебречь.
Сегодня у нас на сайте настоящий эксклюзив, которого во всех смыслах вы нигде больше не встретите. Я опросил сотрудников ГРУТа (главное разведовательное управление твентисикса)
1.Электронная трансмиссия Shimano XT- почему бы и нет. Видать хтя не берет никто, а разработки надо пулять в массы и продавать.
2.12-скоростная трансмиссия SRAM для мтб- тоже может быть. Мы уже все знаем этих ушлых маркетологов- может 12 ск уже давно вышли, но не надо народ кормить хорошеньким сразу… пусть 11 сначала похавают
3.8-скоростная кассета SRAM с диапазоном 11-48- тоже вполне вероятно
4.Планетарка Shimano для неэлектронных эндуро-байков- и тут развивать будут полюбому
5.Технология снижения мощности e-байков при переключении- ну это в довесок разработочка)))
6.Бюджетная 7-скоростная трансмиссия для ДХ — опять же каждый производитель хочет занять весь рынок
7.Еще более бюджетная 1*11 трансмиссия SRAM- тоже самое, завоевывание всех сегментов рынка
8.Новая мтб-линейка неунывающей Shimano со всем пакетом 1*.., 2*.., 3*..- вот это вряд ли, токаж сделали 9000
9.Карбоновый ремень в ременной трансмиссии- и это хз
Мне — мне нужна такая кассета и переклюк под неё. Ибо я на 10ке 11-36 и 34спереди постоянно через 2-3 звезды щёлкаю, задолбался.
Даже так скажу — 5-6скоростная кассета с диапазоном 11-42 — предел моих мечтаний.
Не, с точки зрения продаж кассет и компонентов 10-42 — такой ход слишком неадекватен. Просто чудовищный ход.
Я уже не говорю про дыры между звёздами, которые мало кому понравятся. Прикинь набор звёзд для такой кассеты с сравни со своей. А ещё прикинь всегда ли ты щёлкаешь через несколько звёзд, всегда ли ты проскакиваешь одни и теже и почему.
дыры между звёздами компенсируются конструкцией переключателя. Мне не нужен плавный переход между предаточными соотношениями — о котром распевает Шимана, я не кантриец — я не слежу за каденсом и пульсом.
Как дыры в передаточном соотношении компенсируются конструкцией переключателя? Я не про расстояние между ними и шаг переключателя, а про передаточные числа.
Я тоже не особо кантриец, но когда захотелось ездить быстрее каденс сам подобрался к 90 и комфортный рабочий диапазон где-то между 87-100, может немного плавать. Если я катаю трейл — здоровые дыры мне не по нраву, если я катаю КК — тем более, хотя за XCO гонку набора в разы меньше выходит, чем за день покатух в том же Крыму.
Может быть такие дыры в передаточных адекватны, например, для ДХ с минимумом вверх, но на кой чёрт в ДХ звезда на 48, если там наоборот узкие кассеты и относительно большая звезда спереди.
Ещё тонкость — размер «дыр» между соседними передачами заметно зависит от размера передней звезды. Пусть сзади обычная кассета на 10 с неизменным набором, если спереди 24 — передаточное соотношение между соседними передачами кассеты будет относительно небольшим — плотненько, удобненько, но чаще приходится скакать через несколько звёзд кассеты, бо пониженная и обороты растут очень быстро, а если спереди включить/поставить 38 — перепад между соседними звёздами уже заметно больше.
Этим отчасти объясняется то, что в ДХ обычно двигают узкие кассеты, по набору звёзд похожие на шоссейные т.к. в ДХ низкие передачи востребованы очень редко, в следствии высоких скоростей часто ставится относительно большая звезда в систему (если кантрила перед гонкой выбирает между 28 или 32, то ДХ-шник выбирает, скорее, между 34-38… хотя тут могу ошибаться, бо мало знаком)
Если брать во внимание «укладку» — выкат в метрах на один оборот педалей — ещё и от размера колёс эти «дыры» будут плавать. Если дыры в гипотетической кассете на 8 звёзд с набором 11-48, звездой на 30, например, и колёсами 24 будут, наверняка, относительно удобоваримыми (ворпос только кому такие передачи на таких колёсах нужны), то та же кассета с колёсами на 29 и звездой на 36 — это уже бред.
Про дыры при разных звездах спереди ты не прав.
ничего не меняется, кассета то та же.
меня звезду впереди ты лишь меняешь общий диапазон.
все просто.
38/13 = 2.92
38/15 = 2.53
2.92/2.53=1.15
24/13 = 1,84
24/15 = 1,6
1,84/1,6=1,15
как видишь разница в передаточном отношении на соседних звездах осталась не именной.
кантрилы меняют звезду под трассу. Если плоскач, нужно больше, если ХСО, надо меньше просто для того, чтобы заехать в торчок.
планетарная трансмиссия и ремень вместо цепи — это будющее, которое станет нормой через 5-10 лет. Уже сейчас есть такие байки и вес их в пределах нормы, вопрос за участием крупных игроков рынка. www.vitalmtb.com/community/aurech,37744/setup,30770
Ремни на сити-байках неплохо вроде за рубежом используются, понятно что процент низкий и в основном это кастомы.
Gates carbon drive как пример карборемня.
Есть в принципе достаточно «отмороженных» ценителей синг-спид систем начиная от велокросса, заканчивая АМ. То есть даже наличие скрытых от глаз передачь не обязательно.
КПД ременной передачи ниже чем у цепной, потери в планетарных втулках больше, чем при нынешней системе передач.
думаю это одна их причин почему в «педаляжные» виды велоспорта ремни не придут.
То что кпд ниже из-за как мнимум эластичности самого ремня, это понятно, за этим их и армируют тем что «предотвращяет» растягивание ремня, в том числе и карбоновыми нитями, за потери в планетарных втулках ничего нескажу, сам не пользовался.
То что именно в каких нибудь дисциплинах это врядли получит в ближайщее время распространение тоже понятно, спорт высоких достижений и все такое.
Но ведь есть не только сегмент спортсменов, простых катальцев куда больше. Вполне возможно что для каждодневного использоввания на покатушках от дома до работы это и найдет свое применение.
какой ресурс у ременной и цепной передачи?
какая цена у цепи и у ремня и у хорошего ремня?
я сразу отвечу, износ лучше у цепи. Стоимость хорошего ремня на уровне с цепью.
я бы подумал о том, сколько будут стоить ремни именно для вело трансмиссии?
ибо цепи промышленные подешевле будут чем в велопромышленности.
п.с. в комменте выше специально написал: «в педаляжные виды велоспорта...»
Про дикокрутильные виды спорта я с тобой согласился, но еще раз повторюсь — это не весь сегмент рынка, а лишь его доля.
По поводу износа, позволю не согласится.
1. При применении ременной передачи отсутствует смазка, из чего вся система в целом требует меньше ухода. Нет налипания говен и образования абразива.
2. Даже если налипает какая-то грязь в силу конструктивных особенностей ремня, он меньше подвержен истиранию чем металлическая цепь (даже с учетом смазки износ при трении пары металл-металл дикий).
3. Проще в производстве, точность и повторяемость производства буут выше, за счет как минимум меньшего износа применяемых инструментов.
По поводу цены… это вообще странные размышления, в свете последних событий в экономике велоспорт даже любительский, начинает ползти в элитный сегмент. Не смотря на то что некая деталька как стоила 100$ так и стоит, а вот в рублях сумма уже печальной становится.
Ценообразование вообще штука странная, не смотря на развитие технологий и используемые материалы, которые позволяют производить больше продукта с меньшими затратами, нам это приподносят как фичу которая на 13,27% сделает нас более эффективными. Спасибо маркетологам.
Про износ. Тот же SKF делающий помимо подшипников смазок и масел еще и цепи с ремнями, говорит, что износ нагруженного узла выше у ременной передачи. И дело тут не в смазке.
т.к. нет мазки, выше трение — ниже КПД.
Ценообразование: стоимость цепи SKF для нагруженных узлов, с зажитой от коррозии со втулками для уменьшения износа имеют цену за 1 метр схожую с ценой топовой велосипедной цепи, вот только, что-то мне подсказывает, что ресурс у них разный.
А средненькая цепь SKF стоит примерно 3 т.р. за 5 метров.
То, что в сегменте велорынка ценообразование «странное, а может и не справедливое» думаю ни для кого не новость.
Когда писал, что имею ввиду «педаляжные виды спорта» я не говорил, о долях рынка и т.д, но предположу, что если оценить продажи велосипедов в Европе и США, то доли рынка разделятся примерно на половину, т.е. 50% велосипеды со спортивным уклоном / 50% без такового.
Интереснее конечно оценить денежные доли рынка. т.е. на чем больше зарабатывают производители. Ведь для домохозяйки велосипед не фетишь, купила дешевле, забыла на долго.
Можно конечно рассмотреть пункты 2 и 3 твоего утверждения подробнее.
Вспомнить, что именно цепи используют в высоконагруженных узлах. Посмотреть что именно используют в установка для дробления пород и в том же духе, короче там, где много грязи крошки и т.д. После задастся вопросом почему так?
Про повторения процесса конечно хорошо сказано, но не обоснованно. Возьми десяток цепей с дюймовым шагом и попробуй выявить погрешность в точности производства. Потом десяток звезд и т.д. Думаю результат будет интересный.
п.с. только желательно брать не дешевые велоцепи, а что-нибудь из промышленности.
Что важно. Чтобы стало понятно, я не спорю, что ремень не возможен в использовании на велосипеде. То, что для городского велосипеда он будет иметь определённые плюсы, но есть и минусы и о них не нужно забывать.
Та же планетарка куда интереснее эксплуатации для домохозяйки, спору нет.
Но рынок часто имеет тенденцию развивается и вкладывать в ту сторону, где больше «выхлоп».
Является ли сегмент городских велосипедов «интересным» для крупных производителей? Вот собственно в чем вопрос.
Вот про «маркетинг» согласен на 100%, но от части это и понятно. Велосипед это увлечение. Сейчас его позиционируют, как увлечение для успешных людей, увлечение за которое надо платить. Ряд брендов просто ведет политику позиционирования себя как производителя особых велосипедов «не для всех», но не об этом. Зачем портить себе воскресный вечер).
По поводу повторяемости процесса производства, можно долго спорить с замерами цепей и тому подобными исследованиями, и придти к выводу что таки да, на рынок выходят цепи с отклонениями плюс минус полдесятки. Но как ни крути невозможно приблизить износ пуансонов и матриц штампа (их можно только вовремя заменить/доработать) к износу прессформы для отлива тойже резины.
О применяемости в тяжелонагруженных машинах и механизмах, тут всеже невозможно применить ремень который растягивается, естественно самым логичным будет использование злой каленой цепи которая в любой момент обеспечит равную передачу мощности. Но это не то сравнение, сколько там топовые шоссеры выдают 600-700Вт в пике?
А так да с остальным я согласен, как бы это ни печалило.
Тут другая штука, ремень тянется но в олтичие от цепи имеет некую условную упругость (эластичность) которая позволяет ему вернутся к прежнему состоянию, и с этой стороны он куда выгоднее цепи
Естественно ремень растягивается больше, пусть даже армированый. Цепь кмк значительно жёстче.
Надеюсь, что ты не путаешь продольную жёсткость (что и называется словом «тянется») и статическое удлинение от износа цепи.
Что еще важно. Ремень не только «растягивается» он еще механически разрушается.
про растяжение.
Армированный ремень да, тянется сложнее, вот только пробовали ли вы его крутить руками? Не так уж и легко. Любое усиление ремня это сопротивление его деформации.
хорошо, сохранил к себе в облако о__О раз так все засуетили и потёрли всё — значит, не фэйк
на оранжевой странице тоже осталось в Трэйл/АМ/эндуро клубе
Комментарии (52)
OmskayaPtica
lim
Belinsky
Следовательно на этом денег не заработаешь (:
Be_Cos
OmskayaPtica
(а то вдруг что-то анонсируют)
Lenin_TG
velikain
snarkus
velikain
-МЫ ЕСТЬ ГРУТ — привычно ответили сотрудники.
AlexanderFrolov
maxxis
disco
velikain
racerx
velikain
Aigo
CIX
wibird
CIX
SergeiPikulin
2.12-скоростная трансмиссия SRAM для мтб- тоже может быть. Мы уже все знаем этих ушлых маркетологов- может 12 ск уже давно вышли, но не надо народ кормить хорошеньким сразу… пусть 11 сначала похавают
3.8-скоростная кассета SRAM с диапазоном 11-48- тоже вполне вероятно
4.Планетарка Shimano для неэлектронных эндуро-байков- и тут развивать будут полюбому
5.Технология снижения мощности e-байков при переключении- ну это в довесок разработочка)))
6.Бюджетная 7-скоростная трансмиссия для ДХ — опять же каждый производитель хочет занять весь рынок
7.Еще более бюджетная 1*11 трансмиссия SRAM- тоже самое, завоевывание всех сегментов рынка
8.Новая мтб-линейка неунывающей Shimano со всем пакетом 1*.., 2*.., 3*..- вот это вряд ли, токаж сделали 9000
9.Карбоновый ремень в ременной трансмиссии- и это хз
generalnik
millenium15061985
pustota
Но тройник спереди-то нынче уже не модно!
SergeiPikulin
Даже так скажу — 5-6скоростная кассета с диапазоном 11-42 — предел моих мечтаний.
Aveega
Я уже не говорю про дыры между звёздами, которые мало кому понравятся. Прикинь набор звёзд для такой кассеты с сравни со своей. А ещё прикинь всегда ли ты щёлкаешь через несколько звёзд, всегда ли ты проскакиваешь одни и теже и почему.
pustota
Aveega
Я тоже не особо кантриец, но когда захотелось ездить быстрее каденс сам подобрался к 90 и комфортный рабочий диапазон где-то между 87-100, может немного плавать. Если я катаю трейл — здоровые дыры мне не по нраву, если я катаю КК — тем более, хотя за XCO гонку набора в разы меньше выходит, чем за день покатух в том же Крыму.
Может быть такие дыры в передаточных адекватны, например, для ДХ с минимумом вверх, но на кой чёрт в ДХ звезда на 48, если там наоборот узкие кассеты и относительно большая звезда спереди.
Ещё тонкость — размер «дыр» между соседними передачами заметно зависит от размера передней звезды. Пусть сзади обычная кассета на 10 с неизменным набором, если спереди 24 — передаточное соотношение между соседними передачами кассеты будет относительно небольшим — плотненько, удобненько, но чаще приходится скакать через несколько звёзд кассеты, бо пониженная и обороты растут очень быстро, а если спереди включить/поставить 38 — перепад между соседними звёздами уже заметно больше.
Этим отчасти объясняется то, что в ДХ обычно двигают узкие кассеты, по набору звёзд похожие на шоссейные т.к. в ДХ низкие передачи востребованы очень редко, в следствии высоких скоростей часто ставится относительно большая звезда в систему (если кантрила перед гонкой выбирает между 28 или 32, то ДХ-шник выбирает, скорее, между 34-38… хотя тут могу ошибаться, бо мало знаком)
Если брать во внимание «укладку» — выкат в метрах на один оборот педалей — ещё и от размера колёс эти «дыры» будут плавать. Если дыры в гипотетической кассете на 8 звёзд с набором 11-48, звездой на 30, например, и колёсами 24 будут, наверняка, относительно удобоваримыми (ворпос только кому такие передачи на таких колёсах нужны), то та же кассета с колёсами на 29 и звездой на 36 — это уже бред.
Что-то типа
pustota
ничего не меняется, кассета то та же.
меня звезду впереди ты лишь меняешь общий диапазон.
все просто.
38/13 = 2.92
38/15 = 2.53
2.92/2.53=1.15
24/13 = 1,84
24/15 = 1,6
1,84/1,6=1,15
как видишь разница в передаточном отношении на соседних звездах осталась не именной.
кантрилы меняют звезду под трассу. Если плоскач, нужно больше, если ХСО, надо меньше просто для того, чтобы заехать в торчок.
kumakov
CIX
keragas
www.vitalmtb.com/community/aurech,37744/setup,30770
Aveega
tazhate
планетарная — это Хаммершмидт, например, или задние втулки Rohloff и Shimano Alfine
mitcos
Gates carbon drive как пример карборемня.
Есть в принципе достаточно «отмороженных» ценителей синг-спид систем начиная от велокросса, заканчивая АМ. То есть даже наличие скрытых от глаз передачь не обязательно.
keragas
думаю это одна их причин почему в «педаляжные» виды велоспорта ремни не придут.
kumakov
То что именно в каких нибудь дисциплинах это врядли получит в ближайщее время распространение тоже понятно, спорт высоких достижений и все такое.
Но ведь есть не только сегмент спортсменов, простых катальцев куда больше. Вполне возможно что для каждодневного использоввания на покатушках от дома до работы это и найдет свое применение.
keragas
какая цена у цепи и у ремня и у хорошего ремня?
я сразу отвечу, износ лучше у цепи. Стоимость хорошего ремня на уровне с цепью.
я бы подумал о том, сколько будут стоить ремни именно для вело трансмиссии?
ибо цепи промышленные подешевле будут чем в велопромышленности.
п.с. в комменте выше специально написал: «в педаляжные виды велоспорта...»
kumakov
По поводу износа, позволю не согласится.
1. При применении ременной передачи отсутствует смазка, из чего вся система в целом требует меньше ухода. Нет налипания говен и образования абразива.
2. Даже если налипает какая-то грязь в силу конструктивных особенностей ремня, он меньше подвержен истиранию чем металлическая цепь (даже с учетом смазки износ при трении пары металл-металл дикий).
3. Проще в производстве, точность и повторяемость производства буут выше, за счет как минимум меньшего износа применяемых инструментов.
По поводу цены… это вообще странные размышления, в свете последних событий в экономике велоспорт даже любительский, начинает ползти в элитный сегмент. Не смотря на то что некая деталька как стоила 100$ так и стоит, а вот в рублях сумма уже печальной становится.
Ценообразование вообще штука странная, не смотря на развитие технологий и используемые материалы, которые позволяют производить больше продукта с меньшими затратами, нам это приподносят как фичу которая на 13,27% сделает нас более эффективными. Спасибо маркетологам.
keragas
т.к. нет мазки, выше трение — ниже КПД.
Ценообразование: стоимость цепи SKF для нагруженных узлов, с зажитой от коррозии со втулками для уменьшения износа имеют цену за 1 метр схожую с ценой топовой велосипедной цепи, вот только, что-то мне подсказывает, что ресурс у них разный.
А средненькая цепь SKF стоит примерно 3 т.р. за 5 метров.
То, что в сегменте велорынка ценообразование «странное, а может и не справедливое» думаю ни для кого не новость.
Когда писал, что имею ввиду «педаляжные виды спорта» я не говорил, о долях рынка и т.д, но предположу, что если оценить продажи велосипедов в Европе и США, то доли рынка разделятся примерно на половину, т.е. 50% велосипеды со спортивным уклоном / 50% без такового.
Интереснее конечно оценить денежные доли рынка. т.е. на чем больше зарабатывают производители. Ведь для домохозяйки велосипед не фетишь, купила дешевле, забыла на долго.
Можно конечно рассмотреть пункты 2 и 3 твоего утверждения подробнее.
Вспомнить, что именно цепи используют в высоконагруженных узлах. Посмотреть что именно используют в установка для дробления пород и в том же духе, короче там, где много грязи крошки и т.д. После задастся вопросом почему так?
Про повторения процесса конечно хорошо сказано, но не обоснованно. Возьми десяток цепей с дюймовым шагом и попробуй выявить погрешность в точности производства. Потом десяток звезд и т.д. Думаю результат будет интересный.
п.с. только желательно брать не дешевые велоцепи, а что-нибудь из промышленности.
Что важно. Чтобы стало понятно, я не спорю, что ремень не возможен в использовании на велосипеде. То, что для городского велосипеда он будет иметь определённые плюсы, но есть и минусы и о них не нужно забывать.
Та же планетарка куда интереснее эксплуатации для домохозяйки, спору нет.
Но рынок часто имеет тенденцию развивается и вкладывать в ту сторону, где больше «выхлоп».
Является ли сегмент городских велосипедов «интересным» для крупных производителей? Вот собственно в чем вопрос.
Вот про «маркетинг» согласен на 100%, но от части это и понятно. Велосипед это увлечение. Сейчас его позиционируют, как увлечение для успешных людей, увлечение за которое надо платить. Ряд брендов просто ведет политику позиционирования себя как производителя особых велосипедов «не для всех», но не об этом. Зачем портить себе воскресный вечер).
kumakov
О применяемости в тяжелонагруженных машинах и механизмах, тут всеже невозможно применить ремень который растягивается, естественно самым логичным будет использование злой каленой цепи которая в любой момент обеспечит равную передачу мощности. Но это не то сравнение, сколько там топовые шоссеры выдают 600-700Вт в пике?
А так да с остальным я согласен, как бы это ни печалило.
keragas
racerx
AleksandrSimonov
racerx
keragas
racerx
Надеюсь, что ты не путаешь продольную жёсткость (что и называется словом «тянется») и статическое удлинение от износа цепи.
Chute
про растяжение.
Армированный ремень да, тянется сложнее, вот только пробовали ли вы его крутить руками? Не так уж и легко. Любое усиление ремня это сопротивление его деформации.
kumakov
Chute
tnx Macho@forum.velomania.ru
skadi
на оранжевой странице тоже осталось в Трэйл/АМ/эндуро клубе
mitcos
vidok