#Borsch — Подмосковное эндуро для байка
Гонка в Чулково началась для меня примено во вторник, когда с протяжки вернулись колёса и я смог собрать байк для подмоскового эндуро. Дальше была пара покатушек в Строгино на пампе, чтобы привыкнуть к высокому седлу на прыжках, что кстати не пригодилось, гонку ехал с выдвинутым на половину… А теперь немного впечатлений со спецучастков, welcome!
Начну всётаки с прикатки, или даже с дороги от Москвы. В будни не получилось вырваться чтобы прикатать трассы, поэтому скооперировавшись с Лёхой Щербиной выехали в 6.30 утра. У трасс были в 8 немного потолкавшись в Октябрьском. Собравшись было ехать смотреть трассы нас остудил ставший накрапывать дождик, который дважды начинался и прекращался через полчаса примерно.
На просмотр в итоге поехали ближе к началу регистрации, а так как планировали стартовать под конец — идея была удачной.
В первый проезд не стали пробовать последний нырок на ленинградке, хотя при нас его заехали на ветскриме спереди… Первый транзит короткий, но быстро подняться не давали скользящие туфли без грунтозацепов, которые я снял чтобы не мешали ходить по твёрдым поверхностям. По примерной прикидке на транзит уходило 7-9 минут, поэтому в гонке об отдыхе в подъёмах можно было не мечтать. На втором СУ первые 2 дабла проехали без прыжков, сделали небольшую остановку на камнях, перед песчанным даблом и у дропа. Что дабл, что дроп не создали никаких проблем ни мне, ни Лёше. Камни? Какие камни? Третий СУ в верхней части почти просох, немного скользко было только в паре поворотов, а вот нижняя часть заставила задуматься о переобувке в медузы… На первом проезде не проехал без остановки ничего, доходило до того, что с косых дропов сползал спуская переднее колесо опираясь на ногу, а четвёртый СУ был взят сходу по старой памяти, конечно первый поворот был раскопан до непотребного состояния, зато дальше начинал ловить кайф от постоянных скольжений с упором на выходе. Финишный отрезок проложили по полю и он выбил последние силы уже на просмотре, а в гонке стал контрольным выстрелом.
На регистрации получили номера в середине группы, что в принципе было верным решением, к концу заездов трассы подсохли, но стали липкими, накат ушёл. За мной регались Костя Максимов, Артур Кузин, Саша Лоцманов, Лёха Щербина в расчёте, что я буду расчищать дорогу. После перегонов заходя вперёд, сзади не видел до старта никого, кроме четёртого СУ, где Лёха выкрутил к старту едва ли не со мной.
Второй прокат по синглам показал, что ленинградка едется, что полка на втором СУ почти не просохла, трамплины наверху летятся в плоскачь, камни? какие камни? на третьем сингле попробовал большой дабл с ковром, пробил вилку, руки и ноги, чуть чуть не достал лбом вынос… Вывод: имеет смысл прыгать всё кроме большого дабла с ковром на вылете, а на четвёртом не трогать тормоза в жёлобе. Ну и да, время на транзиты должно было хватать впритык.
Гонка, тут то всё и встало на свои места. Выстегнулся в первом же повороте кленовой прямо на старте, пока ловил педаль докатился до корня поперёк трассы, перепрыгнул и вкрутил думая, что компенсирую потерю времени. Ага, щаз, на деревянном мостике трекшн контрол не справился с тягой и байк заложил випа не отрывая колёс от деревяшки, благо мостик весьма широкий и я вырулил. Дальше была простая связка из контров, плоских поворотов и прямиков с выходом на ленинградку, которая пролетелась в момент. Вход на ленинградку без тормозов, прыжок через корни, а внизу вжало чуть сильнее чем расчитывал, в подъём взял слишком вправо и соскользнул по траверсе, остановился, закинул себя наверх, поехал дальше. На крайнем нырке догнал не заехавшего Бориса Никитина, он оперативно отскочил в сторону) втопил на финиш, услышал от маршала — «чего так хреново проехал?», ответил, что ездить не умею.
Бегом влетел к старту второго СУ, оказалось, что старт через 4 минуты, перевёл дыхание, собрался с мыслями, выгнал их из головы, стартовал. До связки контров педаляж, контры прожать, первый дабл вкатил, второй улетел в плашку, вкрутил… Вспомнил про правый поворот с корнями, а тормозить уже негде, ок, проскочим с хода, 2 банника и начинается подъём к каким-то камням… Песчанный дабл еле долетел на радостях, дальше банники, дроп, педаляж и Борис, который постарался пропустить у заезда на деревянную полку, но у меня не вышло его быстро объехать внутри, заковырялся, а потом на торчке ещё и в дерево чуть не въехал, после гати силы совсем стали покидать, промахнулся в последнем повороте у финиша… Оо, да это же самый длинный транзит на гонке, ну привет.
Хорошо, что закинул воды на старт именно третьего СУ, до старта всего 3 минуты, как раз попить и приготовиться. А повороты всё ещё скользкие, надо было ещё покрышки подсдуть, пара сочных дрифтов с пробуксовкой требует включения трекшн контрола, вот тут то я и выплюнул лёгкие, казалось, что покрышки застревают в грунте, дотерпел до мостика, ввалился в эску выводящую на прыжки и отпустился. Поймай свой флоу говорила голова, но руки и ноги делали всё сами, неожиданно появился накат и упоры в нырках за косыми дропами, помню, что случилось на прикатке, объезжаю вылет и прыгаю мелкий пупок за ним. Борис на старт опоздал поэтому догоняю Андрея Захарова который гдето упал, кричу ему, он тормозит и ооочень корректно пропускает с подбадривающими криками, уезжаю на вилли через стол, дальше по мостикам на финиш и без сил вскарабкиваюсь в сторону четвёртого СУ.
Со старта почти не кручу, помню о финише, отдыхаю, прокачиваю контры для ускорения, хотя в первый и попал в середину, прошёл ударом почти без потери скорости, второй уже нормально прожался и в третий запрыгнул банником на широкую траекторию, разогнало знатно, нырнул из следующего поворота по траве справа, вложился на выходе из подковы в левый поворот, кстати там неплохо можно лечь с касанием руля по земле, пара круток до дропа, пара после, стекаю по жёлобу резко толкаюсь на мостик, торможение, где тут был упор? Ещё один мостик, банники, больше банников! И вот выезд на поле позора, спрямляю Sку в ровную линию и утыкаюсь в совершенно не катящий газон, сажусь в седло и чёт пытаюсь барахтать ногами, встаю перед выездом к финишу, скидываю передачу и выкручиваю всё, что осталось в ногах. Финиш, не упал!
Откатываю байк занимать место в очереди на мойку, отгребаю к палатке с монитором и такой — «Чивоооо, какооой???» предварительно убирая очевидный баг я второй в категории из финишировавших на данный момент 0_о, дальше отошёл тусить с народом, перекусил, когда вернулся гонка уже закончилась и начался пересчёт хронометража по листкам судей. В итоге всётаки мимо основной тумбочки, притесался сбоку, четвёртым.
Чтобы можно было ещё улучшить? Есть пара предложений, например время на транзиты. Оно ровно такое, чтобы держать тебя в напряжени и не заставляя при этом выплёвывать лёгкие в безуспешных попытках успеть на старт.
Листочек с временем старта можно заменить на наклейку, либо сразу печатать на обратной стороне номера. Я спросил у Метео, есть ли у вас степлер здесь? Метео ответил мне, щас, погодь, держи!
Вода на стартах СУ, сделает гонку более динамичной, ведь тогда можно ехать без рюкзака, а любой прокол или поломка при таком формате всё равно не оставят шансов на результат.
Хронометраж по электронным меткам, уже вплоне доступные и опробованные системы есть в РФ.
Баланс по трассам показался отличным, можно сделать 5 СУ, например добавив первый прошлогодний или как предложил Женя Шипилов — увеличить транзиты до 15 минут, но сделать 2 круга по всем СУ.
Фотки by Denis Shvetsov
Спасибо команде Velogearance за организацию, и отдельно Алексею Метео, а Шурупчику и Фомичу за трассы)
И конечно MtbShop'у за качественно вытянутые колёсики)
Начну всётаки с прикатки, или даже с дороги от Москвы. В будни не получилось вырваться чтобы прикатать трассы, поэтому скооперировавшись с Лёхой Щербиной выехали в 6.30 утра. У трасс были в 8 немного потолкавшись в Октябрьском. Собравшись было ехать смотреть трассы нас остудил ставший накрапывать дождик, который дважды начинался и прекращался через полчаса примерно.
На просмотр в итоге поехали ближе к началу регистрации, а так как планировали стартовать под конец — идея была удачной.
В первый проезд не стали пробовать последний нырок на ленинградке, хотя при нас его заехали на ветскриме спереди… Первый транзит короткий, но быстро подняться не давали скользящие туфли без грунтозацепов, которые я снял чтобы не мешали ходить по твёрдым поверхностям. По примерной прикидке на транзит уходило 7-9 минут, поэтому в гонке об отдыхе в подъёмах можно было не мечтать. На втором СУ первые 2 дабла проехали без прыжков, сделали небольшую остановку на камнях, перед песчанным даблом и у дропа. Что дабл, что дроп не создали никаких проблем ни мне, ни Лёше. Камни? Какие камни? Третий СУ в верхней части почти просох, немного скользко было только в паре поворотов, а вот нижняя часть заставила задуматься о переобувке в медузы… На первом проезде не проехал без остановки ничего, доходило до того, что с косых дропов сползал спуская переднее колесо опираясь на ногу, а четвёртый СУ был взят сходу по старой памяти, конечно первый поворот был раскопан до непотребного состояния, зато дальше начинал ловить кайф от постоянных скольжений с упором на выходе. Финишный отрезок проложили по полю и он выбил последние силы уже на просмотре, а в гонке стал контрольным выстрелом.
На регистрации получили номера в середине группы, что в принципе было верным решением, к концу заездов трассы подсохли, но стали липкими, накат ушёл. За мной регались Костя Максимов, Артур Кузин, Саша Лоцманов, Лёха Щербина в расчёте, что я буду расчищать дорогу. После перегонов заходя вперёд, сзади не видел до старта никого, кроме четёртого СУ, где Лёха выкрутил к старту едва ли не со мной.
Второй прокат по синглам показал, что ленинградка едется, что полка на втором СУ почти не просохла, трамплины наверху летятся в плоскачь, камни? какие камни? на третьем сингле попробовал большой дабл с ковром, пробил вилку, руки и ноги, чуть чуть не достал лбом вынос… Вывод: имеет смысл прыгать всё кроме большого дабла с ковром на вылете, а на четвёртом не трогать тормоза в жёлобе. Ну и да, время на транзиты должно было хватать впритык.
Гонка, тут то всё и встало на свои места. Выстегнулся в первом же повороте кленовой прямо на старте, пока ловил педаль докатился до корня поперёк трассы, перепрыгнул и вкрутил думая, что компенсирую потерю времени. Ага, щаз, на деревянном мостике трекшн контрол не справился с тягой и байк заложил випа не отрывая колёс от деревяшки, благо мостик весьма широкий и я вырулил. Дальше была простая связка из контров, плоских поворотов и прямиков с выходом на ленинградку, которая пролетелась в момент. Вход на ленинградку без тормозов, прыжок через корни, а внизу вжало чуть сильнее чем расчитывал, в подъём взял слишком вправо и соскользнул по траверсе, остановился, закинул себя наверх, поехал дальше. На крайнем нырке догнал не заехавшего Бориса Никитина, он оперативно отскочил в сторону) втопил на финиш, услышал от маршала — «чего так хреново проехал?», ответил, что ездить не умею.
Бегом влетел к старту второго СУ, оказалось, что старт через 4 минуты, перевёл дыхание, собрался с мыслями, выгнал их из головы, стартовал. До связки контров педаляж, контры прожать, первый дабл вкатил, второй улетел в плашку, вкрутил… Вспомнил про правый поворот с корнями, а тормозить уже негде, ок, проскочим с хода, 2 банника и начинается подъём к каким-то камням… Песчанный дабл еле долетел на радостях, дальше банники, дроп, педаляж и Борис, который постарался пропустить у заезда на деревянную полку, но у меня не вышло его быстро объехать внутри, заковырялся, а потом на торчке ещё и в дерево чуть не въехал, после гати силы совсем стали покидать, промахнулся в последнем повороте у финиша… Оо, да это же самый длинный транзит на гонке, ну привет.
Хорошо, что закинул воды на старт именно третьего СУ, до старта всего 3 минуты, как раз попить и приготовиться. А повороты всё ещё скользкие, надо было ещё покрышки подсдуть, пара сочных дрифтов с пробуксовкой требует включения трекшн контрола, вот тут то я и выплюнул лёгкие, казалось, что покрышки застревают в грунте, дотерпел до мостика, ввалился в эску выводящую на прыжки и отпустился. Поймай свой флоу говорила голова, но руки и ноги делали всё сами, неожиданно появился накат и упоры в нырках за косыми дропами, помню, что случилось на прикатке, объезжаю вылет и прыгаю мелкий пупок за ним. Борис на старт опоздал поэтому догоняю Андрея Захарова который гдето упал, кричу ему, он тормозит и ооочень корректно пропускает с подбадривающими криками, уезжаю на вилли через стол, дальше по мостикам на финиш и без сил вскарабкиваюсь в сторону четвёртого СУ.
Со старта почти не кручу, помню о финише, отдыхаю, прокачиваю контры для ускорения, хотя в первый и попал в середину, прошёл ударом почти без потери скорости, второй уже нормально прожался и в третий запрыгнул банником на широкую траекторию, разогнало знатно, нырнул из следующего поворота по траве справа, вложился на выходе из подковы в левый поворот, кстати там неплохо можно лечь с касанием руля по земле, пара круток до дропа, пара после, стекаю по жёлобу резко толкаюсь на мостик, торможение, где тут был упор? Ещё один мостик, банники, больше банников! И вот выезд на поле позора, спрямляю Sку в ровную линию и утыкаюсь в совершенно не катящий газон, сажусь в седло и чёт пытаюсь барахтать ногами, встаю перед выездом к финишу, скидываю передачу и выкручиваю всё, что осталось в ногах. Финиш, не упал!
Откатываю байк занимать место в очереди на мойку, отгребаю к палатке с монитором и такой — «Чивоооо, какооой???» предварительно убирая очевидный баг я второй в категории из финишировавших на данный момент 0_о, дальше отошёл тусить с народом, перекусил, когда вернулся гонка уже закончилась и начался пересчёт хронометража по листкам судей. В итоге всётаки мимо основной тумбочки, притесался сбоку, четвёртым.
Чтобы можно было ещё улучшить? Есть пара предложений, например время на транзиты. Оно ровно такое, чтобы держать тебя в напряжени и не заставляя при этом выплёвывать лёгкие в безуспешных попытках успеть на старт.
Листочек с временем старта можно заменить на наклейку, либо сразу печатать на обратной стороне номера. Я спросил у Метео, есть ли у вас степлер здесь? Метео ответил мне, щас, погодь, держи!
Вода на стартах СУ, сделает гонку более динамичной, ведь тогда можно ехать без рюкзака, а любой прокол или поломка при таком формате всё равно не оставят шансов на результат.
Хронометраж по электронным меткам, уже вплоне доступные и опробованные системы есть в РФ.
Баланс по трассам показался отличным, можно сделать 5 СУ, например добавив первый прошлогодний или как предложил Женя Шипилов — увеличить транзиты до 15 минут, но сделать 2 круга по всем СУ.
Фотки by Denis Shvetsov
Спасибо команде Velogearance за организацию, и отдельно Алексею Метео, а Шурупчику и Фомичу за трассы)
И конечно MtbShop'у за качественно вытянутые колёсики)
-
добавить в избранное
- +87
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
А можно сделать сколько успеешь СУ в течении 5 часов. C двумя пит стопами. Ухаах!
twice
pustota
Прекрати, Вломо!:3
И так уже без стола в Саранске в следующем году;)
Roya
Vlomoboy
просто после предложения «Что можно ещё улучшить?» Подумала, что недостаточно выплевываются легкие)
Roya
KonstantinMaksimov
pustota
Bezzeeni
sayrius
Bezzeeni
а ещё — кто то на Ковролисьей попортил разметку и смял ковёр на степапе перед шором с дропом, забераясь по нему пешком:)
Aveega
Fomin
misterdx
shooroop83
Aveega