#BorschMeta-конфета.

Уже на носу последние месяцы сезона и года 2015. А я наконец сформулировал свой отзыв о велосипеде, на котором откатал бОльшую часть этого сезона.

#Borsch: Meta-конфета.

Итак, обо всём по порядку. Почти год назад зимой я договорился о продаже своей старой рамы ( а вернее бОльшей части велосипеда, а у меня был Лапьер Спайси) и серьёзно задумался о том, на чём бы мне ездить в 15 году.

#Borsch: Meta-конфета.

Я хотел эндурик 140-160мм, ибо живу я в Москве, и такой выбор был бы для меня наиболее оптимален. Вариантов на рынке было прилично. Мои критерии были таковы: адекватная геометрия, достаточно похожая на мой прошлый велосипед, средние хода подвески. Ну и да, не важно какого цвета велосипед, главное что бы чёрный. В остальном я был свободен в выборе. И в какой-то момент так сложились звезды и я стал частью команды Commencal-Russia, а кататься в этом сезоне мне суждено было на раме Commencal Meta AM V4.

По сезону всё представлялось не слишком радужно: подскочивший курс евро, последний курс универа, военные сборы — всё меня настраивало на то, что в этом году за пределы нашей замечательной страны я не выберусь. Но зачем же о грустном?! У меня началась пора дикой беготни по друзьям/барыгам/магазинам, что бы всё собрать вовремя. Так же пришлось напрячь парней из Becycle. Что же получилось в итоге?! Эээээ, не так быстро. Давайте я сначала расскажу, что пришлось пройти велосипеду на пути к этому посту. А в конце уже покажу что получилось (если неинтересен пересказ моего сезона, то смело листай в самый низ).

#Borsch: Meta-конфета.

Только собрав его, я поехал распрыгиваться в нагатинскую пойму, хоум-спот тов. Вломобоя.

#Borsch: Meta-конфета.
недолёты были в запланированной программе

Вердикт 1: вел похож по геометрии на мой старый вел, мне удобно.

Далее мне предстояло выгулять его в своей поездке Новорос (трен. гонка) — Краснодар (РЭС1) — Алушта (РЭС2). 

Сразу же в Новоросе велосипеду сытно наваляли. Это трасса с кучей камней, парой дропов, да и вообще ДХ присутствовал.

#Borsch: Meta-конфета. приличный такой дроп на середине трассы в Новоросе

#Borsch: Meta-конфета.

Вердикт 2: поменял задний обод Inferno 25 (такой достался с вилсетом) -> Mavic 519 (какой смог найти в Краснодаре)

В Краснодаре меня поджидало просто буйство красок в катании: куча трасс самого разного рельефа. А так же гонка для меня была достаточно тяжела. Тут у меня было столько проблем, что велосипед был просто ложкой мёда. Но несколько особенностей я углядел.

#Borsch: Meta-конфета.

Вердикт 3: мой тёмный рыцарь отлично смотрится в тёмное время суток

#Borsch: Meta-конфета.

#Borsch: Meta-конфета.

Вердикт 4: у кого-то оказались весы и было установлено: мой конь на дх резине мягко говоря нелёгок (14.7кг или около того в полной выкладке)

В Алуште мне пришлось перебрать рулевую (купил каталожную самую простую), которая немного пострадала после кубанских грязюк. Всё решилось разборкой — чисткой — смазкой — сборкой. Гонка тоже прошла не самым классным образом, но я вполне приятно покатался. И да, вес велосиепда ощущался на длинном подъёме по шоссе.

#Borsch: Meta-конфета.

Вердикт 5: ардент — редкостное гавно.

#Borsch: Meta-конфета.
немного раскатки по Мамонтовой

#Borsch: Meta-конфета.

После майской поездки мне предстоял некоторый разбор полётов, а так же достаточно скоро меня поджидала гонка в Чулково (РЭС3). Гонка обещала быть достаточно крутильной. Решил немного облайтиться, в основном это коснулось покрышек.

Вердикт 6: С надёжностью всего комплита пока что всё норм, посмотрим как же эта штука катит. 

Результат в Чулково меня очень удивил, я оказался 4-ым в абсолюте. Фоток оттуда крайне мало.

#Borsch: Meta-конфета. 

#Borsch: Meta-конфета.
фото не с гонки, но из Чулков

Вердикт 7: Если немного скинуть веса, эта штука и катит отлично.

Дальше шла Игора. На раскатке в Зол
̶Д̶о̶ж̶д̶е̶Долине я не вернул випца и у меня лопнула задняя ось Maxle. Благо мы нашли подходящую оську у сочувствующего и моя гонка не сорвалась.

#Borsch: Meta-конфета. 
тот самый вип 

#Borsch: Meta-конфета. 
мне сложно что-то сказать, но похоже на брак 

Вердикт 8: Минздрав предупреждает: невозвращение випов вредит здоровью вашего велосипеда.

#Borsch: Meta-конфета. 
на дх было очень ветренно, обтягивующая одежда реально помогала не улететь на метр в сторону на трамплине

#Borsch: Meta-конфета.
сами гонки прошли более-менее неплохо для меня 

Почти сразу после Игоры я с борщ-бандой отправился дальше, на Окский Фест. Там было реально круто. У меня два четвертых мест (Эндуро и ДХ) и третье в вип-контесте.

#Borsch: Meta-конфета.
великолепные трассы окского эндуро

#Borsch: Meta-конфета.
великолепный окский дх

Пожалуй, пропущу свои душещипательные истории про мои военные сборы и армейку, но тем не менее на июль я выпал из катания, ни разу не вырос ни по физухе, ни по интеллекту, сплошная лишь деградация. Так точно!

Вердикт 9: армейка кал

Из всего этого болота надо было выбираться. Я пропустил РЭС в Карелии, и сразу после сборов мне предстоял Окский дх, куда я поехал с двумя Андреями. Трассы были мокрые, моя раскатанность испарилась совершенно, но тем не менее удалось весело покататься и закатить на 2 место. Велосипед же подвергался беспощадным грязевым ваннам и мойкам из керхера. 

#Borsch: Meta-конфета.

#Borsch: Meta-конфета.
кто-то раздобрел

Впереди виднелась преспектива очередного этапа РЭС в виде Малинового Эндуро в том же полюбившемся Нижнем. Я даже подготовился, проехав кантри гоночку. Отлично покатался несколько дней перед гонкой. Но в день гонки всё пошло наперекосяк из-за погоды. Опять грязевые ванны и много падений для велосипеда. Пятый в абсолюте, гонку ехал в элите.

#Borsch: Meta-конфета.
всё сложно

Вот мы и подошли к заключительному этапу в бурном сезоне моей меты-конфеты. Это заключительный этап РЭС в Алуште. Мой основной соперник Саша Кузьменко тоже ехал на мете, у него был сток, без успока вообще. Я же поставил себе полу-кастомный успок. Мой вариант сработал лучше. А ещё за день до гонки у меня отломился шатун.

#Borsch: Meta-конфета.

Вердикт 10: карбон карбону рознь.

#Borsch: Meta-конфета. 
на сей раз катание в Алуште мне показалось просто чудесным 

Вот мы обрисовали то, что велосипед пережил за сезон. На мой взгляд вполне прилично. А теперь давайте взглянем на него поближе и посмотрим комплит.

рама — Commencal Meta AM V4
Правильная геометрия, алюминий. Однорычажка. Очень низкая, что понравится закидывающим гравити-пацанам. Отлично педалится (шатания небольшие даже при достаточно плюшевом тюне аморта), очень понятно, упруго и предсказуемо ведедет себя на вылетах. Есть дискомфорт, если тормозить на откровенной колбасе. Лично мне отличная педалируемость была важней. Саму раму не взвешивал, но это около 3кг без аморта. 

рулевая — Octane One каталожная, недорогая

вилка - Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 27.5"
Всем уже известная и полюбившая рабочая лошадка с великолепными черными ногами. Работает очень плавно, а пластиковая проставка, которая вкручивается в топкэп (минуты за три), делает вилку сложной для пробивания, что позволяет рубиться на самых жёстких трассах, не боясь за свой новенький Пайк. Вопрос проседания в контруклонах для меня решился подбором оптимальных настроек.

аморт — Rock Shox Monarch Plus RC3
Сразу скажу: я очень неприхотлив в отношении задней подвески. Опять же рабочая и проверенная лошадка. Стал издавать немного лишних звуков под конец сезона, надо бы перебрать.

втулки — Ride — нрж с холостым ходом 6 град.

обод передний — WTB Kom i25 — пока что вполне себе держится
обод задний — Mavic 519 — на последнем издыхании

собраны колеса на Sapim CX Ray перед и какие-то более-обычные спицы зад

#Borsch: Meta-конфета.

вынос — Funn Funnduro — легкий, флексит

руль — Funn Fatboy с подъёмом 30, упилен до 770 — просто привычный руль с обычной геометрией и весом

грипсы — Esi

#Borsch: Meta-конфета.

кассета — Shimano XT с расширителем от Neutrino 42т

переклюк — Shimano ZEE с лапкой от Neutrino

#Borsch: Meta-конфета.

шатуны — на фото Funn Carbonation, но сейчас стоят какие-то алю Sram

звезда — Inline 32т

успок — это система из верхней рамки Shimano на кастомном банане + четвертичный рокринг от Inline. Вкупе со звездой работает всё великолепно, отличный вес.

#Borsch: Meta-конфета.

регулируемый подседел — KS Lev — просто работает, люфтит, пришлось мудрить с гаечками закручивания седла. Требует переборки раз в сезон, но особо огромных проблем с ним нет. 

седло — Sixpack Skywalker — подходит по ширине моему задку, но очень скрипит

покрышки меняются от трассы к трассе 

тормоза — Shimano XT M8000

#Borsch: Meta-конфета.

а ещё я сам с помощью стекловолокна доработал флягодержатель спеш с боковой загрузкой, что бы он лучше сел в мою раму

#Borsch: Meta-конфета.

На закусочку вам видео, где Рома Шиманюк в мастерской велопробега собирает комплит Меты.



Если подводить итог, то мой взгляд таков: если вы вдруг предпочетаете алюминий карбону, либо вам бы хотелось достаточно жёстко использовать велосипед на прыжковых темах, а к тому же ваше катание не сплошь состоит из горного дх, то это очень классный велосипед для вас. Если же вы хотите собрать суперлёгкий велосипед, то алюминий не станет вашим другом. Если вы бОльшую часть времени рубитесь с гор — тогда вы вряд ли бы смотрели в сторону эндурика. Я же смог перейти от одного любимого велосипеда к другому, не менее любимому, и ничуть об этом не сожалею.

Вот собственно и всё. До скорого!

ПС: спасибо всем фотографам за плоды их труда, а в частносте Сане Лоцманову.

Комментарии (20)

+7
При прочтении в голове звучал акцент борцухи, объясняющего как выполнить успешный суплекс)))

Байк и пост понравились. Если бы не 27.5", счел бы вел отличной фан-машиной для увеселений в духе 2008го и пустил бы на него слюну.
avatar

makaronman

+10
А почему на 27,5 нельзя увеселяться?
avatar

Alexey_Kudryavtsev

+4
Ты забыл про дух старой школы фриройда. Умирать с флипа на 27.5" будет уныло. Слишком гоночный размер)
avatar

makaronman

0
Meta SX все еще не снята с производства :)
avatar

Data_Link

0
Вообще-то снята( 
Распродают остатки 
avatar

MikeKapustin

0
Десценданты, труватив дисцендант.

За флягодержатель лови от меня отдельные очки стиля. 
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

0
so ISIS!
Стиль — атакающий.
Фотки хорошие, такой, оказывается это длинный был сезон, жесть. Смотрю на невернутый вип и понимаю, что это в ЭТОМ году...

Такой царапанный, битый, бывалый байк...
загляденье! 
avatar

dirtyshiza

+39
Даа… Я думал, что можно будет описать поподробней сезон, но он оказался достаточно насыщенным. Хватило бы на кучу отчетов в стиле «привет, мы ехали на гонку, приехали, покатались, я всех выиграла, вот моя попа и мой ребенок».
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

0
Крутой видос то получился! Почему его в недавном конкурсе, с голосованием, не было?
avatar

Aveega

+8
Да, крутой, но трюков мало
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+20
Ну не скажи, там несколько раз Рома отпускал руль двумя руками.
avatar

KonstantinMaksimov

+7
я даже видел где руками он педали крутил! Как кстате этот трюк называется? Оне хенд педл?
avatar

Aveega

+8
Педалгрэб-акселерейт)
avatar

makaronman

0
На мете СХ катался? если да, то есть ли разница? 
avatar

vano

+9
Можно мне ответить со своей точки зрения? Катался на обоих. 
Имхо, разница координально отличается.
СХ — ведет себя как маленький суприм: очень жесткий, крепкий, агрессивный. Шикарно заходит в повороты, свчибеки (короткие перья), идеален на спусках, тащит дх трассы практически на скорости даунхильного байка.
АМ — маленький, мягкий, легкий, менее агрессивен на спусках, легче катит в горку, нежели СХ. Полностью прощупать пока не удалось, сезон был более ДХшным. В межсезонье раскрою весь потенциал АМки, смогу более подробно рассказать)
Сорри, что вмешался)
Последний раз редактировалось
avatar

MikeKapustin

0
Спасибо большое за ответ!)  
avatar

vano

0
Отличный отзыв, например! Вел получился знатный и используется по назначению :)
Скажи, пожалуйста, какой у тебя рост и какой размер рамы ты выбрал?
avatar

Legnar

0
«Работает очень плавно, а пластиковая проставка, которая вкручивается в топкэп (минуты за три), делает вилку сложной для пробивания, что позволяет рубиться на самых жёстких трассах, не боясь за свой новенький Пайк.»

Где почитать подробнее про пластиковую проставку?
avatar

vaduz152

+2
avatar

ptmn

0
Спасибо!
avatar

vaduz152

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.