#Borsch — Meta-конфета.
Уже на носу последние месяцы сезона и года 2015. А я наконец сформулировал свой отзыв о велосипеде, на котором откатал бОльшую часть этого сезона.
Итак, обо всём по порядку. Почти год назад зимой я договорился о продаже своей старой рамы ( а вернее бОльшей части велосипеда, а у меня был Лапьер Спайси) и серьёзно задумался о том, на чём бы мне ездить в 15 году.
Я хотел эндурик 140-160мм, ибо живу я в Москве, и такой выбор был бы для меня наиболее оптимален. Вариантов на рынке было прилично. Мои критерии были таковы: адекватная геометрия, достаточно похожая на мой прошлый велосипед, средние хода подвески. Ну и да, не важно какого цвета велосипед, главное что бы чёрный. В остальном я был свободен в выборе. И в какой-то момент так сложились звезды и я стал частью команды Commencal-Russia, а кататься в этом сезоне мне суждено было на раме Commencal Meta AM V4.
По сезону всё представлялось не слишком радужно: подскочивший курс евро, последний курс универа, военные сборы — всё меня настраивало на то, что в этом году за пределы нашей замечательной страны я не выберусь. Но зачем же о грустном?! У меня началась пора дикой беготни по друзьям/барыгам/магазинам, что бы всё собрать вовремя. Так же пришлось напрячь парней из Becycle. Что же получилось в итоге?! Эээээ, не так быстро. Давайте я сначала расскажу, что пришлось пройти велосипеду на пути к этому посту. А в конце уже покажу что получилось (если неинтересен пересказ моего сезона, то смело листай в самый низ).
Только собрав его, я поехал распрыгиваться в нагатинскую пойму, хоум-спот тов. Вломобоя.
недолёты были в запланированной программе
Вердикт 1: вел похож по геометрии на мой старый вел, мне удобно.
Далее мне предстояло выгулять его в своей поездке Новорос (трен. гонка) — Краснодар (РЭС1) — Алушта (РЭС2).
Сразу же в Новоросе велосипеду сытно наваляли. Это трасса с кучей камней, парой дропов, да и вообще ДХ присутствовал.
приличный такой дроп на середине трассы в Новоросе
Вердикт 2: поменял задний обод Inferno 25 (такой достался с вилсетом) -> Mavic 519 (какой смог найти в Краснодаре)
В Краснодаре меня поджидало просто буйство красок в катании: куча трасс самого разного рельефа. А так же гонка для меня была достаточно тяжела. Тут у меня было столько проблем, что велосипед был просто ложкой мёда. Но несколько особенностей я углядел.
Вердикт 3: мой тёмный рыцарь отлично смотрится в тёмное время суток
Вердикт 4: у кого-то оказались весы и было установлено: мой конь на дх резине мягко говоря нелёгок (14.7кг или около того в полной выкладке)
В Алуште мне пришлось перебрать рулевую (купил каталожную самую простую), которая немного пострадала после кубанских грязюк. Всё решилось разборкой — чисткой — смазкой — сборкой. Гонка тоже прошла не самым классным образом, но я вполне приятно покатался. И да, вес велосиепда ощущался на длинном подъёме по шоссе.
Вердикт 5: ардент — редкостное гавно.
немного раскатки по Мамонтовой
После майской поездки мне предстоял некоторый разбор полётов, а так же достаточно скоро меня поджидала гонка в Чулково (РЭС3). Гонка обещала быть достаточно крутильной. Решил немного облайтиться, в основном это коснулось покрышек.
Вердикт 6: С надёжностью всего комплита пока что всё норм, посмотрим как же эта штука катит.
Результат в Чулково меня очень удивил, я оказался 4-ым в абсолюте. Фоток оттуда крайне мало.
фото не с гонки, но из Чулков
Вердикт 7: Если немного скинуть веса, эта штука и катит отлично.
Дальше шла Игора. На раскатке в Зол̶Д̶о̶ж̶д̶е̶Долине я не вернул випца и у меня лопнула задняя ось Maxle. Благо мы нашли подходящую оську у сочувствующего и моя гонка не сорвалась.
тот самый вип
мне сложно что-то сказать, но похоже на брак
Вердикт 8: Минздрав предупреждает: невозвращение випов вредит здоровью вашего велосипеда.
на дх было очень ветренно, обтягивующая одежда реально помогала не улететь на метр в сторону на трамплине
сами гонки прошли более-менее неплохо для меня
Почти сразу после Игоры я с борщ-бандой отправился дальше, на Окский Фест. Там было реально круто. У меня два четвертых мест (Эндуро и ДХ) и третье в вип-контесте.
великолепные трассы окского эндуро
великолепный окский дх
Пожалуй, пропущу свои душещипательные истории про мои военные сборы и армейку, но тем не менее на июль я выпал из катания, ни разу не вырос ни по физухе, ни по интеллекту, сплошная лишь деградация. Так точно!
Вердикт 9: армейка кал
Из всего этого болота надо было выбираться. Я пропустил РЭС в Карелии, и сразу после сборов мне предстоял Окский дх, куда я поехал с двумя Андреями. Трассы были мокрые, моя раскатанность испарилась совершенно, но тем не менее удалось весело покататься и закатить на 2 место. Велосипед же подвергался беспощадным грязевым ваннам и мойкам из керхера.
кто-то раздобрел
Впереди виднелась преспектива очередного этапа РЭС в виде Малинового Эндуро в том же полюбившемся Нижнем. Я даже подготовился, проехав кантри гоночку. Отлично покатался несколько дней перед гонкой. Но в день гонки всё пошло наперекосяк из-за погоды. Опять грязевые ванны и много падений для велосипеда. Пятый в абсолюте, гонку ехал в элите.
всё сложно
Вот мы и подошли к заключительному этапу в бурном сезоне моей меты-конфеты. Это заключительный этап РЭС в Алуште. Мой основной соперник Саша Кузьменко тоже ехал на мете, у него был сток, без успока вообще. Я же поставил себе полу-кастомный успок. Мой вариант сработал лучше. А ещё за день до гонки у меня отломился шатун.
Вердикт 10: карбон карбону рознь.
на сей раз катание в Алуште мне показалось просто чудесным
Вот мы обрисовали то, что велосипед пережил за сезон. На мой взгляд вполне прилично. А теперь давайте взглянем на него поближе и посмотрим комплит.
рама — Commencal Meta AM V4
Правильная геометрия, алюминий. Однорычажка. Очень низкая, что понравится закидывающим гравити-пацанам. Отлично педалится (шатания небольшие даже при достаточно плюшевом тюне аморта), очень понятно, упруго и предсказуемо ведедет себя на вылетах. Есть дискомфорт, если тормозить на откровенной колбасе. Лично мне отличная педалируемость была важней. Саму раму не взвешивал, но это около 3кг без аморта.
рулевая — Octane One каталожная, недорогая
вилка - Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 27.5"
Всем уже известная и полюбившая рабочая лошадка с великолепными черными ногами. Работает очень плавно, а пластиковая проставка, которая вкручивается в топкэп (минуты за три), делает вилку сложной для пробивания, что позволяет рубиться на самых жёстких трассах, не боясь за свой новенький Пайк. Вопрос проседания в контруклонах для меня решился подбором оптимальных настроек.
аморт — Rock Shox Monarch Plus RC3
Сразу скажу: я очень неприхотлив в отношении задней подвески. Опять же рабочая и проверенная лошадка. Стал издавать немного лишних звуков под конец сезона, надо бы перебрать.
втулки — Ride — нрж с холостым ходом 6 град.
обод передний — WTB Kom i25 — пока что вполне себе держится
обод задний — Mavic 519 — на последнем издыхании
собраны колеса на Sapim CX Ray перед и какие-то более-обычные спицы зад
вынос — Funn Funnduro — легкий, флексит
руль — Funn Fatboy с подъёмом 30, упилен до 770 — просто привычный руль с обычной геометрией и весом
грипсы — Esi
кассета — Shimano XT с расширителем от Neutrino 42т
переклюк — Shimano ZEE с лапкой от Neutrino
шатуны — на фото Funn Carbonation, но сейчас стоят какие-то алю Sram
звезда — Inline 32т
успок — это система из верхней рамки Shimano на кастомном банане + четвертичный рокринг от Inline. Вкупе со звездой работает всё великолепно, отличный вес.
регулируемый подседел — KS Lev — просто работает, люфтит, пришлось мудрить с гаечками закручивания седла. Требует переборки раз в сезон, но особо огромных проблем с ним нет.
седло — Sixpack Skywalker — подходит по ширине моему задку, но очень скрипит
покрышки меняются от трассы к трассе
тормоза — Shimano XT M8000
а ещё я сам с помощью стекловолокна доработал флягодержатель спеш с боковой загрузкой, что бы он лучше сел в мою раму
На закусочку вам видео, где Рома Шиманюк в мастерской велопробега собирает комплит Меты.
Если подводить итог, то мой взгляд таков: если вы вдруг предпочетаете алюминий карбону, либо вам бы хотелось достаточно жёстко использовать велосипед на прыжковых темах, а к тому же ваше катание не сплошь состоит из горного дх, то это очень классный велосипед для вас. Если же вы хотите собрать суперлёгкий велосипед, то алюминий не станет вашим другом. Если вы бОльшую часть времени рубитесь с гор — тогда вы вряд ли бы смотрели в сторону эндурика. Я же смог перейти от одного любимого велосипеда к другому, не менее любимому, и ничуть об этом не сожалею.
Вот собственно и всё. До скорого!
ПС: спасибо всем фотографам за плоды их труда, а в частносте Сане Лоцманову.
Итак, обо всём по порядку. Почти год назад зимой я договорился о продаже своей старой рамы ( а вернее бОльшей части велосипеда, а у меня был Лапьер Спайси) и серьёзно задумался о том, на чём бы мне ездить в 15 году.
Я хотел эндурик 140-160мм, ибо живу я в Москве, и такой выбор был бы для меня наиболее оптимален. Вариантов на рынке было прилично. Мои критерии были таковы: адекватная геометрия, достаточно похожая на мой прошлый велосипед, средние хода подвески. Ну и да, не важно какого цвета велосипед, главное что бы чёрный. В остальном я был свободен в выборе. И в какой-то момент так сложились звезды и я стал частью команды Commencal-Russia, а кататься в этом сезоне мне суждено было на раме Commencal Meta AM V4.
По сезону всё представлялось не слишком радужно: подскочивший курс евро, последний курс универа, военные сборы — всё меня настраивало на то, что в этом году за пределы нашей замечательной страны я не выберусь. Но зачем же о грустном?! У меня началась пора дикой беготни по друзьям/барыгам/магазинам, что бы всё собрать вовремя. Так же пришлось напрячь парней из Becycle. Что же получилось в итоге?! Эээээ, не так быстро. Давайте я сначала расскажу, что пришлось пройти велосипеду на пути к этому посту. А в конце уже покажу что получилось (если неинтересен пересказ моего сезона, то смело листай в самый низ).
Только собрав его, я поехал распрыгиваться в нагатинскую пойму, хоум-спот тов. Вломобоя.
недолёты были в запланированной программе
Вердикт 1: вел похож по геометрии на мой старый вел, мне удобно.
Далее мне предстояло выгулять его в своей поездке Новорос (трен. гонка) — Краснодар (РЭС1) — Алушта (РЭС2).
Сразу же в Новоросе велосипеду сытно наваляли. Это трасса с кучей камней, парой дропов, да и вообще ДХ присутствовал.
приличный такой дроп на середине трассы в Новоросе
Вердикт 2: поменял задний обод Inferno 25 (такой достался с вилсетом) -> Mavic 519 (какой смог найти в Краснодаре)
В Краснодаре меня поджидало просто буйство красок в катании: куча трасс самого разного рельефа. А так же гонка для меня была достаточно тяжела. Тут у меня было столько проблем, что велосипед был просто ложкой мёда. Но несколько особенностей я углядел.
Вердикт 3: мой тёмный рыцарь отлично смотрится в тёмное время суток
Вердикт 4: у кого-то оказались весы и было установлено: мой конь на дх резине мягко говоря нелёгок (14.7кг или около того в полной выкладке)
В Алуште мне пришлось перебрать рулевую (купил каталожную самую простую), которая немного пострадала после кубанских грязюк. Всё решилось разборкой — чисткой — смазкой — сборкой. Гонка тоже прошла не самым классным образом, но я вполне приятно покатался. И да, вес велосиепда ощущался на длинном подъёме по шоссе.
Вердикт 5: ардент — редкостное гавно.
немного раскатки по Мамонтовой
После майской поездки мне предстоял некоторый разбор полётов, а так же достаточно скоро меня поджидала гонка в Чулково (РЭС3). Гонка обещала быть достаточно крутильной. Решил немного облайтиться, в основном это коснулось покрышек.
Вердикт 6: С надёжностью всего комплита пока что всё норм, посмотрим как же эта штука катит.
Результат в Чулково меня очень удивил, я оказался 4-ым в абсолюте. Фоток оттуда крайне мало.
фото не с гонки, но из Чулков
Вердикт 7: Если немного скинуть веса, эта штука и катит отлично.
Дальше шла Игора. На раскатке в Зол̶Д̶о̶ж̶д̶е̶Долине я не вернул випца и у меня лопнула задняя ось Maxle. Благо мы нашли подходящую оську у сочувствующего и моя гонка не сорвалась.
тот самый вип
мне сложно что-то сказать, но похоже на брак
Вердикт 8: Минздрав предупреждает: невозвращение випов вредит здоровью вашего велосипеда.
на дх было очень ветренно, обтягивующая одежда реально помогала не улететь на метр в сторону на трамплине
сами гонки прошли более-менее неплохо для меня
Почти сразу после Игоры я с борщ-бандой отправился дальше, на Окский Фест. Там было реально круто. У меня два четвертых мест (Эндуро и ДХ) и третье в вип-контесте.
великолепные трассы окского эндуро
великолепный окский дх
Пожалуй, пропущу свои душещипательные истории про мои военные сборы и армейку, но тем не менее на июль я выпал из катания, ни разу не вырос ни по физухе, ни по интеллекту, сплошная лишь деградация. Так точно!
Вердикт 9: армейка кал
Из всего этого болота надо было выбираться. Я пропустил РЭС в Карелии, и сразу после сборов мне предстоял Окский дх, куда я поехал с двумя Андреями. Трассы были мокрые, моя раскатанность испарилась совершенно, но тем не менее удалось весело покататься и закатить на 2 место. Велосипед же подвергался беспощадным грязевым ваннам и мойкам из керхера.
кто-то раздобрел
Впереди виднелась преспектива очередного этапа РЭС в виде Малинового Эндуро в том же полюбившемся Нижнем. Я даже подготовился, проехав кантри гоночку. Отлично покатался несколько дней перед гонкой. Но в день гонки всё пошло наперекосяк из-за погоды. Опять грязевые ванны и много падений для велосипеда. Пятый в абсолюте, гонку ехал в элите.
всё сложно
Вот мы и подошли к заключительному этапу в бурном сезоне моей меты-конфеты. Это заключительный этап РЭС в Алуште. Мой основной соперник Саша Кузьменко тоже ехал на мете, у него был сток, без успока вообще. Я же поставил себе полу-кастомный успок. Мой вариант сработал лучше. А ещё за день до гонки у меня отломился шатун.
Вердикт 10: карбон карбону рознь.
на сей раз катание в Алуште мне показалось просто чудесным
Вот мы обрисовали то, что велосипед пережил за сезон. На мой взгляд вполне прилично. А теперь давайте взглянем на него поближе и посмотрим комплит.
рама — Commencal Meta AM V4
Правильная геометрия, алюминий. Однорычажка. Очень низкая, что понравится закидывающим гравити-пацанам. Отлично педалится (шатания небольшие даже при достаточно плюшевом тюне аморта), очень понятно, упруго и предсказуемо ведедет себя на вылетах. Есть дискомфорт, если тормозить на откровенной колбасе. Лично мне отличная педалируемость была важней. Саму раму не взвешивал, но это около 3кг без аморта.
рулевая — Octane One каталожная, недорогая
вилка - Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 27.5"
Всем уже известная и полюбившая рабочая лошадка с великолепными черными ногами. Работает очень плавно, а пластиковая проставка, которая вкручивается в топкэп (минуты за три), делает вилку сложной для пробивания, что позволяет рубиться на самых жёстких трассах, не боясь за свой новенький Пайк. Вопрос проседания в контруклонах для меня решился подбором оптимальных настроек.
аморт — Rock Shox Monarch Plus RC3
Сразу скажу: я очень неприхотлив в отношении задней подвески. Опять же рабочая и проверенная лошадка. Стал издавать немного лишних звуков под конец сезона, надо бы перебрать.
втулки — Ride — нрж с холостым ходом 6 град.
обод передний — WTB Kom i25 — пока что вполне себе держится
обод задний — Mavic 519 — на последнем издыхании
собраны колеса на Sapim CX Ray перед и какие-то более-обычные спицы зад
вынос — Funn Funnduro — легкий, флексит
руль — Funn Fatboy с подъёмом 30, упилен до 770 — просто привычный руль с обычной геометрией и весом
грипсы — Esi
кассета — Shimano XT с расширителем от Neutrino 42т
переклюк — Shimano ZEE с лапкой от Neutrino
шатуны — на фото Funn Carbonation, но сейчас стоят какие-то алю Sram
звезда — Inline 32т
успок — это система из верхней рамки Shimano на кастомном банане + четвертичный рокринг от Inline. Вкупе со звездой работает всё великолепно, отличный вес.
регулируемый подседел — KS Lev — просто работает, люфтит, пришлось мудрить с гаечками закручивания седла. Требует переборки раз в сезон, но особо огромных проблем с ним нет.
седло — Sixpack Skywalker — подходит по ширине моему задку, но очень скрипит
покрышки меняются от трассы к трассе
тормоза — Shimano XT M8000
а ещё я сам с помощью стекловолокна доработал флягодержатель спеш с боковой загрузкой, что бы он лучше сел в мою раму
На закусочку вам видео, где Рома Шиманюк в мастерской велопробега собирает комплит Меты.
Если подводить итог, то мой взгляд таков: если вы вдруг предпочетаете алюминий карбону, либо вам бы хотелось достаточно жёстко использовать велосипед на прыжковых темах, а к тому же ваше катание не сплошь состоит из горного дх, то это очень классный велосипед для вас. Если же вы хотите собрать суперлёгкий велосипед, то алюминий не станет вашим другом. Если вы бОльшую часть времени рубитесь с гор — тогда вы вряд ли бы смотрели в сторону эндурика. Я же смог перейти от одного любимого велосипеда к другому, не менее любимому, и ничуть об этом не сожалею.
Вот собственно и всё. До скорого!
ПС: спасибо всем фотографам за плоды их труда, а в частносте Сане Лоцманову.
-
добавить в избранное
1
- +143
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
Байк и пост понравились. Если бы не 27.5", счел бы вел отличной фан-машиной для увеселений в духе 2008го и пустил бы на него слюну.
makaronman
Alexey_Kudryavtsev
makaronman
Data_Link
Распродают остатки
MikeKapustin
За флягодержатель лови от меня отдельные очки стиля.
Aigo
Стиль — атакающий.
Фотки хорошие, такой, оказывается это длинный был сезон, жесть. Смотрю на невернутый вип и понимаю, что это в ЭТОМ году...
Такой царапанный, битый, бывалый байк...
загляденье!
dirtyshiza
KonstantinMaksimov
Aveega
Willy
KonstantinMaksimov
Aveega
makaronman
vano
Имхо, разница координально отличается.
СХ — ведет себя как маленький суприм: очень жесткий, крепкий, агрессивный. Шикарно заходит в повороты, свчибеки (короткие перья), идеален на спусках, тащит дх трассы практически на скорости даунхильного байка.
АМ — маленький, мягкий, легкий, менее агрессивен на спусках, легче катит в горку, нежели СХ. Полностью прощупать пока не удалось, сезон был более ДХшным. В межсезонье раскрою весь потенциал АМки, смогу более подробно рассказать)
Сорри, что вмешался)
MikeKapustin
vano
Скажи, пожалуйста, какой у тебя рост и какой размер рамы ты выбрал?
Legnar
Где почитать подробнее про пластиковую проставку?
vaduz152
ptmn
vaduz152