#BorschОбзор Lapierre Zesty AM 427

Никогда не начинала свой пост с благодарности, так пусть же этот пост будет исключением, которое подтверждает правило! Спасибо магазину 100% спорта за возможность столь длительного тестирования Lapierre Zesty AM 427, благодаря которому я не только отлично провела время, но и поправила голову.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427
Для активных пользователей сразу проясню, что пост будет про велосипед и мое взаимодействие с ним, а для пригорающих либералов есть пост Бабая:D

К концу этого лета у меня было какое-то полное моральное истощение от прошедшего сезона, подкрепленное неотвеченными ожиданиями. Поэтому этот байк стал для меня тем самым неопускателем рук и поводом зарегистрироваться на очередное в моей жизни эндуро.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

И немного о том, почему я выбрала именно его. Возможно, кто-то сейчас разочаруется в моих логических успехах, но основной критерий, по которому я выбирала байк для эндуро был: " ну это, чтобы верхняя труба не мешалась коленям, когда прыгаешь, и чтобы серфилось норм". Серьезности ради, это не все критерии, по которому девушка выбирала горный велосипед, но моей основной задачей было круто покататься на нем, а уже потом подготовиться к гонке и таки проехать её.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Теперь, пока Вы перевариваете основные постулаты моих жизненных ценностей, я перейду к обзору.

Помимо прочих весомых аргументов Zesty притянул меня своей гончей расцветкой, гончей, потому что идеальный выход из ворот-это когда ты начинаешь двигаться на жёлтый сигнал светофора, подумав об этом на красный. Да и из всех эндурных велосипедов Zesty в растовке М был для меня наиболее подходящим, подходящим условно, но об этом чуть позже.  В довесок мне было с чем наиболее объективно сравнить, так как мой предыдущий байк был Lapierre Spicy 916 2012 года.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Эндурные эксперты уверяли меня, что из-за смены байка я не поеду быстрее, чем на своем старом. Думаю, этот спор разрешился, после 12 минутного ожидания одного из них на старте Ай-Йори:) Как мне казалось, в Алушту я приехала не в самой подходящей форме для эндуро: не крутила на станке, не делала 1000 присяданий, не катала кантри, даже не почитывала Селуянова, но вверх ехалось настолько легко, что мысли о L200 даже не промелькало. Думаю, что дело тут в двойнике, вместо модного расширителя, и колесах 650В (тут вы сами уже всё знаете), а также в том, что это НОВЫЙ велосипед, на котором всё работает на 100%.

Теперь, когда запас моих шуточек иссяк, я могу снова попытаться рассказать что-нибудь про велосипед:)
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Поддерживая модную тенденцию в этом сезоне по смене команд, я перешла из команды XS в команду М. Этот переход удалось пережить благодаря 35мм выносу, который заменил стоковый 55мм. После чего оказалось, что на раме М при росте 167см я чувствую себя гараздо комфортнее, чем на старой S, на которой руль оказывался волнительно близок к коленям (в 99% случаев к одной из них, оставшийся процент оставлю на долю случайностей в бесконечности комбинаций).
Geo Zesty AM 427 2015
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427
Geo Lapierre Spicy 916 2012
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Несмотря на то, что высота подсидельной трубы увеличилась на 2см, кстати, это был единственное изменение, которое меня смущало, я перестала получать сиденьем по булочкам на приземлении. Вероятно, потому что на Zesty было больше места для движения.
Увеличение длины верхней трубы на 3 см по факту ( из-за замены выноса) оказалось увеличением на 2см по сравнению со Spicy.

И тут настало время поделиться своими впечатлениями.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

В комплексе с колесами 650В, на которых уже все катаются несколько лет, для меня бОльший размер велосипеда стал прозрением. Тебе кажется, что ты сидишь на неповоротливой барже и перед каждым резким поворотом думаешь «Да как я вообще туда попаду», словно ты прорываешься с боем в макавто на минивене без очереди, но нет. Эта штуковина поворачивает. Быстро. Да и на бОльшем велосипеде во время прыжков чувствуешь себя непринужденно и уверенно, впрочем как и на камнях, корнях и сыпухе. Одним словом везде. Подводя итог, обещанного эффекта неповоротливости я не заметила, а наоборот, байк показался довольно юрким, возможно, из-за прилива стабильности.
И, пожалуй, мое самое любимое впечатление от совокупности бОльшей базы и бОльших колес — это буст спокойствия, с которым ты относишься ко всему, что происходит где-то там далеко на земле. И это не делает тебя неподвижным валенком, просто ты можешь затратить меньше энергии на свою стабилизацию в пространстве.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Единственный недостаток рамы на мой взгляд, из-за которого в голове звучит интро из м/ф "Грендайзер" — это переплетение линков у аморта, которое становится настоящей задачкой для технаря, если у Вас что-то залюфтило в этом морском узле.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Рама, кстати говоря, алюминевая. Что добавляет весомости Вашим аргументам на трейлах. Создатели позаботились о том, чтобы Вы не катались на нем натощак, сделав выемки в массивных дропаутах, правда из-за этого появилось место для сувениров в виде листьев и  шишичек:3
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Безумный лойк я ставлю создателям за возможность выбора внутренней или наружной проводки. Куча потайных ходов даже позволяет комбинировать эти варианты. если по каким-то причинам Вам не удалось определиться.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

И чуть не забыла про покраску рамы. На которую я стала обращать внимание после того, как у меня побывал стампджампер, от которого краска отлетала при малейшем прикосновении к чему-то, что имеет неплавные углы. На Zesty всё оказалось с этим замечательно. Глянец не отвалился, а матовое покрытие не затерлось.

Если это обзор, то стоит упомянуть о колесах, которые стоят в стоке- Race Face Turbine. Которые оказались дико крутыми  и относительно легкими -1800г. При таком весе на ободе не осталось ни одной вмятинки, хотя обычно после гор я всегда привожу с собой такой сувинир. Что ещё сказать. Они круглые и они крутятся. Так что, когда такие колеса стоят в стоке, становится на одну проблему меньше, если Вы заморачиваетесь по хорошим компонентам. Есть правда одно НО. Прямые спицы. Точнее проблема не в них, с ними всё хорошо, а в том, что они не всегда бывают в наличии в магазинах.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Кое-какие приблуды мне пришлось всё же заменить. Я бы сказала- я была вынуждена:D А именно, покрышки Schwalbe Nobbi Nic. Они оказались немного пригодны только для чуть сырого грунта в Ерино. Ну или любых других чуть сырых серых лесных почв. Что делать на ней, как поворачивать и где, чтобы чувствовать себя комфортно- я не поняла.

Раз уж я затронула речь о замене стоковых компонентов, то добавлю, что кроме 15мм руля Lapierre Nico Vouilloz Signature by FUNN и 55мм выноса с аналогичным названием я больше ничего не меняла, чтобы байк стал для меня родным:3 Почему руль? Потому что низкий. Почему вынос? Потому что я маленького rоста. А так сами по себе железки красивые и черные. А вот стоковые грипсы я оставила. В меру толстые и мягкие, пожалуй, это даже одни из лучших грипс, которые мне довелось обхватывать.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Тормоза Shimano XT. Отлично же. Для моих 55 кг бОльшего и не надо. Что ещё можно сказать про тормоза, если это Shimano XT? Это Shimano, и это XT.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

О чем ещё можно не говорить, кроме того, что он есть на стоке, так это KS Lev Integra 125мм. Которого мне хватало с головой. Так что вопрос замены может стоять только в случае, если у Вас длинные ноги. Хотя тогда зачем Вам рама в размере М?)
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Сиденье SDG Duster с кастомной расцветкой. С тем самым красным цветом, который присутсвует в дизайне рамы -это ли не мимими? Кроме того, оно ещё и удобное. Но тут уже на вкус и цвет, или что там про сиденья говорят:)
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

В стоковой вилке, 150мм Fox 32 CTD, никаких отрицательных моментов я не обнаружила. Тут стоит упомянуть, что на момент обзора мои 55кг откатали на Lapierre 3 месяца, из них лишь 2 недели в горах.
Из названия CTD следует, что вилка имеет три положения, которых мне хватало с головой.
И приятный бонус фоксовой оси: один раз настроив положение которой, перестаешь выверять градус эксцентрика, если перфекционизм и эстетика не покидают Вас ни на минуту.
Аморт из той же серии также имеет три положения. Работает отлично во всех трех. Правда я постоянно задевала рычажок, переключая на режим «Трейл», может быть потому что каталась по трейлам. Так что тут либо используй изоленту, либо перестань читерить, подруливая коленями.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Шатуны Race Face Turbine 175мм. Красивые, черные и легкие. Я бы сказала, что очень красивые и очень черные. Тут стоит отметить, что на всех моих велосипедах стоят 170мм шатуны, но лень в сочетании с быстрой адаптацией вносят свои поправки:D У меня не появилось «топающего» педаляжа, но тут уже заслуга не шатунов, а моя. Что же ещё тут крутого? Двойник! Оооо, дааа. Пожалуй, именно он сделал эту поездку в Алушту такой продуктивной и вверх ехать уже не бесило так, как обычно.
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

От двойника перейдем к трансмиссии. Передний переключатель Sram X7, с которым у меня не возникало проблем, и задний Shimano XT c манеткой SLX, работающий с 10скоростной кассетой Sram. Тут кроме «это ж шимано», стоит упомянуть айспек, благодаря которому сохраняется порядок на руле:)
#Borsch: Обзор Lapierre Zesty AM 427

Итог:
Отличный байк жёлтого цвета. На котором можно наваливать, если Вы валите, эндурить и оллмаунтить.  Самое крутое, кроме того, что на нем отлично прыгается и серфится, это то, что он не требует глобальных материальных вложений, чтобы на нем делать всё вышеперечисленное (+использовать его по назначению), а просто достаточно сесть и поехать. А учитывая, какой я сноб до подвесов, у меня на нем получилось отлично повеселиться, а не страдать на тему " как хорошо на хардтейле", а это немаловажно, ну хотя бы для меня:)





Комментарии (37)

+7
А где электромотор?
avatar

Romirezz

+4
Просто эндуро пока не основная дисциплина.
avatar

B-race

+7
Что больше всего удивляет, что раму бОльшго размера сознательно выбрала девчёнка, гоняющая рэйс!
Достойно уважения такое взвешенное отношение к железу несмотря на всякие стереотипы.
Я всё кошусь потихонечку на свою Мку старую и думаю заменить на что по-длиннее, а ты сейчас последние сомнения развеяла.
avatar

raskladnoy

+10
Раньше я очень ценила велосипеды с короткими перьями, обосновывая, что на них легче серфить. В итоге оказалось, что когда ты серфить научишься, то длинные перья дают тебе больше контроля, и можно дозировать усилия.
В общем, похоже, что на подвесе у меня начало получаться ехать, так что теперь я комфортнее себя чувствую на Мках)
avatar

Roya

0
Перья-то у этой модели на всех ростовках одинаковые)
avatar

il_itch

+6
ииии?)
 
avatar

Roya

+3
может просто с-ки не было)
avatar

ScuLLy

+41
атсрологи обьявили неделю завершения контрактов с 40%скидочными спонсорами и количество мутных постов в стиле «я катался вот на этом хламе весь сезон» утроилось
Последний раз редактировалось
avatar

thresh

+36
не твой, вот ты и бесишься)
avatar

Roya

+10
Ты погоди, сейчас главный эксперт по купленным обзорам подтянется, тогда тебя даже все пословицы мира не спасут)
avatar

makaronman

+43
avatar

Roya

0
а что там связочка WTB TrailBoss / Vigilante?
avatar

AlexanderFrolov

0
Да, потому что я покрышки поменяла после первой покатушки, и на момент фоточек они были где-то закинуты.
avatar

Roya

0
и как ощущения от езды на этих двух? :)
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

+2
+ в поворотах держат;
+ на сыпухе держат;
+ тормозят, когда нужно;
+ закинуть можно;
+ порезов не было;
+ и для Мск, и для Алуштинских гор норм оказались;
+++ можно взять на сертификаты в Триале
-____- на скользких камнях «ОТКАЗАТЬ!!1!11!11!!!!»
avatar

Roya

0
С лютой завистью смотрел на твой двойник. 
Больше ничего не могу сказать. А, ну он желтый и на нем можно ехать! 
avatar

racerx

+7
Молодец! Рад, что ты вышла победителем проблем в мыслях! Жжы, родная!
avatar

dirtyshiza

+4
На днях в Веломире этот лясик нормально так стоил, вроде в районе 110к)
Последний раз редактировалось
avatar

eovein

0
Ты же 100кг приседаешь, зачем двойник? )) Помню, как мы с Полковником удивились, когда догнали тебя только на мостике перед Ай-йори!
avatar

Dustman

+13
семья молодая, небогатая- коту на корм не хватает (Кериму велосипед продать пришлось, чтобы прокормить это чудовище), а ты говоришь про внесение изменений в комплектацию…
avatar

AnzorShuhov

0
Вот как раз из-за сотки-то и есть небольшие проблемки: быстрых волокон больше, чем медленных, если они вообще есть:D Всё-таки темповая и спринтерская подготовка очень разная)
avatar

Roya

0
крчи, надо сотку на 100 раз, я так понимаю… а то и на все 200…
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
Наиболее православно, вроде бы, считается 20кг на 1000 приседаний.
avatar

Antoshko

+1
новый тренд — встраивать линк в линк!
avatar

_va

+5
Расстроило, что не слова про Николу Ленивца :(
В кач-ве PS можно было бы вставить, думаю многим было бы интересно, что за штука такая.

ps: обзор любопытный, но не хватило отчета про ту самую гонку и почему в голове все на место мол встало. 
avatar

tazhate

+1
НЛ дааа, обделила вниманием:(
А про гонку особо нечего писать, да и фоток вообще нет с неё. Ну и отчет можно было бы свести к «упала столько-то раз, потеряла порядка стольких секунд». Фу такими быть.
avatar

Roya

+14
Фоток нет — считай что и гонки небыло )))
avatar

Chute

0
Где пруфы, Билли?
avatar

B-race

+13
Какие пруфы, когда нет фоток?
Я вот, можно сказать, только ради фоток катаюсь, на них скорость невидна, главное проехать красиво или упасть в удачном месте (где есть фотографы). А тут всё прямо насмарку )))
avatar

Chute

+2
им было дано 4 СУ и 3 транзита, но они не смогли!
avatar

Roya

-1
Да да, старая поговорка «CNN приезжает — война начинается. CNN уезжает — война заканчивается.»
avatar

Antoshko

0
Что за землянка на фото?
avatar

gsom111

0
avatar

tazhate

0
Спасибо за обзор, прочитал с интересом.

На правах владельца байка из этой же линейки, а именно Zesty 727 E:i, добавлю немного впечатлений.
Основные отличия от модели из топика — карбоновый передний треугольник, электронная подвеска (электробайки атакуют со всех сторон:)) и переключение 1х11. Остальное не так существенно и об этом напишу позже.
Электронная подвеска по началу казалось бесполезной безделушкой, но со временем понял все прелести этой штуковины и смирился с тем, что она занимает место под бутылочку и требует контроль заряда батареи. К счастью, батарейка там довольно ёмкая и заряжать её каждый день не надо, энергии хватает на несколько дней катания.
Система 1х11 всем устраивает, за исключением длинных подъёмов с серьёзным уклоном. Там видимо надо больше мощности, которой не осталось после перерыва в 6 месяцев, благо немного помогла программа тренировок, которая требовала минимум пространства и снаряжения (работа по контракту, далеко от большинства благ цивилизации, в т.ч. нормально обустроенного зала)
Про карбончик написать нечего, кроме того как приятный на ощупь:)
Т.к. росту во мне около 2м., ростовка у меня XL, которую укомплектовали мега длинным выносом 90(!) мм. После недели в Алуште и дня в Ялте стало ясно, что это явный претендент для установки на мой кантрийный ХТ, а сюда надо брать что-то покороче, такая длина смутила даже меня. Руль какой-то заниженный (13мм подъём), ищется другой с подъёмом посерьёзней.
Небольшую дискуссию вызвал карбоновый лепесток в районе заднего переключателя, сделанный там больше для красоты, т.к. защитные свойства он потерял очень быстро и 1 крепление развалилось, теперь висит там для провоцирования особо внимательных.

Приход зимы у нас ознаменовался ливнями, которые заставили оставить небольшую простыню в комментах вместо добивания стоковых и всеми «любимых» Нобби Ников на местых трейлах:)
avatar

Sanek

0
Я второй год катаюсь на Spicy размера XL в Алуште и Ялте, и могу с уверенностью сказать, что меньше размер не надо. У меня вынос 50мм, руль 785м, с подъемом 25, рост у меня 190см. 

Оля, спасибо за отчет, интересно было почитать.
А я полгода не могу надуться на большой обзор по моему велосипеду, благо уже все достоинства и недостатки выявил за время эксплуатаци, но думаю надо ли это делать, тут уже по Lapierre обзоров больше чем по другим маркам...

Вот запчасти получил, кстати, сегодня.



Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
Я имел в виду именно более короткий вынос, хотябы тот же RF Turbine 60mm вместо 90 и руль с подъёмом повыше. А ростовка байка и так вполне подходит, её менять и не думал.
Последний раз редактировалось
avatar

Sanek

0
да, да, невнимательно сначала прочитал, вынос однозначно менять, это точно.
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.