#Borsch — It's Mavic Time!
Прошлый сезон у меня выдался довольно интересным в плане железа и экипировки, благодаря магазину 100% спорта, который охотно выручал меня предоставляемыми плюшками для тестирования. А заключительным лотом 2015 года стали контактные педали Mavic Crossride XL.
Почему именно они? Потому что мне стало ну очень интересно узнать, неужели они прям такие же? Серьезно?
Начну с опережения.
Механизм контактный педалей Mavic, это не КАК ТАЙМЫ, это и есть Time'овский ATAC.
Визуальное различие только в расположении витков самого механизма из-за появившегося грязеотвода у Mavic, который действительно работает, но об этом чуть позже.
Стоп. Можно бесконечно сравнивать компоненты разных производителей, но не разных же годов. За такое и в профиль могут бахнуть минус. Поэтому вот.
Так-то лучше.
После тотального разгрома в игру «найди 10 отличий» вернемся к обзору.
Мой опыт использования контактных педалей помимо Time\Mavic ограничивается Shimano с системой SPD, работы механизма которого хватало на 4-5 месяцев, а иногда приходилось менять педали несколько раз за сезон. Если у Вас опыт с SPD не такой печальный, то скорее всего Вы просто используете их по-другому. Я же, катаясь, на ВМХ треке, из-за частых встегиваний/выстегиваний очень быстро ушатывала механизм. В этом плане найти общий язык с системой АТАС мне удалось гораздо легче. Итак, с 2013 года я пересела на Time, и за всё это время с ними было только 2 косяка. Через год использования лопнула пружина на левой педали, а ещё через год лопнула пружина на другой левой педали:D Правда больше я таких везунчиков не встречала.
Думаю, что мне даже удалось найти этому объяснение. Для многих уже не секрет, что такое правильная техника старта с ворот. Не буду вдаваться в подробности, для этого есть специальные кружки и мероприятия. Коснусь только одной распространенный ошибки — это оборот «с зависанием» второй ноги, т.е. направляя всю мощь к стартовой ноге, мы забываем про вторую, хотя именно она делает первый полный оборот. В общем, я настолько увлеклась исправлением этого косяка, что начала подтягивать резко левую ногу всегда, даже во время езды за хлебушком. Что будет с Mavic через год, я сегодня сказать не могу, но надеюсь, что мы с ними не расстанемся.
Шипы. Визуально ничем не отличаются от шипов, которые идут в комплекте с Time, думаю, можно не объяснять почему. Шипы не такие вечные, как шипы Shimano, но у них есть своя хитрость.
Итак, достаем из коробки; правый шип на правый ботинок, левый — на левый ботинок. Мне показалось, что нога значительнее подвижнее, чем в старых Time, и уж точно, чем в Shimano. Для кого-то это минус, я нахожу в этом только плюс, так как повышается управляемость байка, а также сводится к минимуму риск случайного выстегивания. А если говорить о цифрах, то мавики обеспечивают диапазон подвижности стопы перпендикулярно движению встегивания аж в 5 мм. А также Вы можете вертеть свою ногу на 5 градусов влево и вправо, не боясь потерять контакт с ними.
А теперь перехожу к самому интересному. Если левый шип прикрутить на правый ботинок, а правый на левый, то увеличится угол выстегивания. Таким образом на педалях Mavic можно использовать классический угол в 13 градусов или, если Вы опытный пользователь горного велосипеда, увеличить его до 17.
Касательно внутренностей ничего не могу сказать, кроме того, что педали устроены по тому же типу таймов: пром и втулка скольжения, поэтому перейду к более понятной для меня составляющей.
Дизайн. Итак, это просто педали, они черные, а скорее даже серые, и матовые. Ничего турбокрутого, на мой взгляд.
Мне это нравится, потому что если бы они были цветные, то я точно выбрала бы педали какого-нибудь яркого цвета, которые либо не попадали бы в цвет\тон, либо затерлись, потеряв товарный вид для обзора. Ну и отказываясь от цвета, мы получаем вес в 400г за пару, точнее благодаря композитному корпусу. Высокие борта на платформе и обтекаемый выступ хорошо выполняют роль направляющих.
Выемка в педали, которая является той самой направляющей на другой стороне, с еле читаемой надписью Made in France -это вовсе не грязеприемник, а совсем наоборот. По части отвода грязи -это пока что лучшие педали, на которых мне доводилось кататься. Грязь не задерживается надолго благодаря совокупности продуманностей.
Итак, встегиваемся мы в рамку, а под рамкой нет ничего, за чтобы могли зацепиться грязь, листья, мокрый теннисит и прочее, а значит, залежи чего-то там не могут помешать нам встегнуться. Также, благодаря конструкции корпуса, которая позволяет ноге быть, так сказать, над педалью, выемка образует «скат» для задорного потока грязи, который несется к Вам навстречу и проходит через неё.
Так как педали без настроек жёсткости, то для их использования мне понадобился только один инструмент.
Стоит отметить, что на модели Crossride XL ось стальная, в отличие от топовых педалей с титановой осью.
Хотя у титановой оси есть один недостаток- это ограничение по весу в 90 кг. Тут уже можете сами прикинуть свой вес в экипе и с рюкзаком, набитым бананами и водой, так что если Вы хорошо провели зиму в зале или наоборот засиделись перед монитором, то советую выбрать педали со стальной осью, да и это будет значительно бюджетнее.
Ну и зачем же нужны контактные педали Mavic без настроек?
Год назад я бы рассматривала данную модель в качестве запасных педалей из-за их бюджетной цены. При пугающем тогда курсе в 60 рублей за евро их можно было ухитриться приобрести за двойную стоимость шипов.
А покатавшись на них пару месяцев, могу сказать, что отсутствие настроек перекрывается плюсами педалей в совокупности с ценой даже сейчас. Так что, на мой взгляд, это отличные педали для трейла и эндуро.
Почему именно они? Потому что мне стало ну очень интересно узнать, неужели они прям такие же? Серьезно?
Начну с опережения.
Механизм контактный педалей Mavic, это не КАК ТАЙМЫ, это и есть Time'овский ATAC.
Визуальное различие только в расположении витков самого механизма из-за появившегося грязеотвода у Mavic, который действительно работает, но об этом чуть позже.
Стоп. Можно бесконечно сравнивать компоненты разных производителей, но не разных же годов. За такое и в профиль могут бахнуть минус. Поэтому вот.
Так-то лучше.
После тотального разгрома в игру «найди 10 отличий» вернемся к обзору.
Мой опыт использования контактных педалей помимо Time\Mavic ограничивается Shimano с системой SPD, работы механизма которого хватало на 4-5 месяцев, а иногда приходилось менять педали несколько раз за сезон. Если у Вас опыт с SPD не такой печальный, то скорее всего Вы просто используете их по-другому. Я же, катаясь, на ВМХ треке, из-за частых встегиваний/выстегиваний очень быстро ушатывала механизм. В этом плане найти общий язык с системой АТАС мне удалось гораздо легче. Итак, с 2013 года я пересела на Time, и за всё это время с ними было только 2 косяка. Через год использования лопнула пружина на левой педали, а ещё через год лопнула пружина на другой левой педали:D Правда больше я таких везунчиков не встречала.
Думаю, что мне даже удалось найти этому объяснение. Для многих уже не секрет, что такое правильная техника старта с ворот. Не буду вдаваться в подробности, для этого есть специальные кружки и мероприятия. Коснусь только одной распространенный ошибки — это оборот «с зависанием» второй ноги, т.е. направляя всю мощь к стартовой ноге, мы забываем про вторую, хотя именно она делает первый полный оборот. В общем, я настолько увлеклась исправлением этого косяка, что начала подтягивать резко левую ногу всегда, даже во время езды за хлебушком. Что будет с Mavic через год, я сегодня сказать не могу, но надеюсь, что мы с ними не расстанемся.
Шипы. Визуально ничем не отличаются от шипов, которые идут в комплекте с Time, думаю, можно не объяснять почему. Шипы не такие вечные, как шипы Shimano, но у них есть своя хитрость.
Итак, достаем из коробки; правый шип на правый ботинок, левый — на левый ботинок. Мне показалось, что нога значительнее подвижнее, чем в старых Time, и уж точно, чем в Shimano. Для кого-то это минус, я нахожу в этом только плюс, так как повышается управляемость байка, а также сводится к минимуму риск случайного выстегивания. А если говорить о цифрах, то мавики обеспечивают диапазон подвижности стопы перпендикулярно движению встегивания аж в 5 мм. А также Вы можете вертеть свою ногу на 5 градусов влево и вправо, не боясь потерять контакт с ними.
А теперь перехожу к самому интересному. Если левый шип прикрутить на правый ботинок, а правый на левый, то увеличится угол выстегивания. Таким образом на педалях Mavic можно использовать классический угол в 13 градусов или, если Вы опытный пользователь горного велосипеда, увеличить его до 17.
Касательно внутренностей ничего не могу сказать, кроме того, что педали устроены по тому же типу таймов: пром и втулка скольжения, поэтому перейду к более понятной для меня составляющей.
Дизайн. Итак, это просто педали, они черные, а скорее даже серые, и матовые. Ничего турбокрутого, на мой взгляд.
Мне это нравится, потому что если бы они были цветные, то я точно выбрала бы педали какого-нибудь яркого цвета, которые либо не попадали бы в цвет\тон, либо затерлись, потеряв товарный вид для обзора. Ну и отказываясь от цвета, мы получаем вес в 400г за пару, точнее благодаря композитному корпусу. Высокие борта на платформе и обтекаемый выступ хорошо выполняют роль направляющих.
Выемка в педали, которая является той самой направляющей на другой стороне, с еле читаемой надписью Made in France -это вовсе не грязеприемник, а совсем наоборот. По части отвода грязи -это пока что лучшие педали, на которых мне доводилось кататься. Грязь не задерживается надолго благодаря совокупности продуманностей.
Итак, встегиваемся мы в рамку, а под рамкой нет ничего, за чтобы могли зацепиться грязь, листья, мокрый теннисит и прочее, а значит, залежи чего-то там не могут помешать нам встегнуться. Также, благодаря конструкции корпуса, которая позволяет ноге быть, так сказать, над педалью, выемка образует «скат» для задорного потока грязи, который несется к Вам навстречу и проходит через неё.
Так как педали без настроек жёсткости, то для их использования мне понадобился только один инструмент.
Стоит отметить, что на модели Crossride XL ось стальная, в отличие от топовых педалей с титановой осью.
Хотя у титановой оси есть один недостаток- это ограничение по весу в 90 кг. Тут уже можете сами прикинуть свой вес в экипе и с рюкзаком, набитым бананами и водой, так что если Вы хорошо провели зиму в зале или наоборот засиделись перед монитором, то советую выбрать педали со стальной осью, да и это будет значительно бюджетнее.
Ну и зачем же нужны контактные педали Mavic без настроек?
Год назад я бы рассматривала данную модель в качестве запасных педалей из-за их бюджетной цены. При пугающем тогда курсе в 60 рублей за евро их можно было ухитриться приобрести за двойную стоимость шипов.
А покатавшись на них пару месяцев, могу сказать, что отсутствие настроек перекрывается плюсами педалей в совокупности с ценой даже сейчас. Так что, на мой взгляд, это отличные педали для трейла и эндуро.
-
добавить в избранное
- +70
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
AleksandrSimonov
kuzmin
B-race
cka3o4nuk
B-race
Единственное, предположил, что ценой — типа раз один хрен все одинаковое, так зачем платить больше.
AleksandrSimonov
и кроме надписей.
cka3o4nuk
Разница если только в цене. Может быть в этом году она выровняется, но в том году Мавики можно было купить дешевле.
Roya
Об этом даже пост был на 26 или еще где-то)
B-race
cka3o4nuk
Roya
cka3o4nuk
Где педали то использовались?
Data_Link
SergeiPikulin
EldarAypov
cka3o4nuk
tazhate
Roya
Это из личного опыта. Поймав пару камней на Иографе сделал педали «односторонними», т.е. люфт в районе 3мм, и нога не встёгивалась должным образом. Понятное дело, что это не расчетный случай, и я просто ездить не умею, но старые добрые PD-M647 прощали такую дерзость.
Так или иначе классные педали. Плюсую. Себе же уже поставил вторую пару и продолжаю радоваться жизни :)
DcSheffyO
DmitriyBaev
Roya