#BorschIt's Mavic Time!

Прошлый сезон у меня выдался довольно интересным в плане железа и экипировки, благодаря магазину 100% спорта, который охотно выручал меня предоставляемыми плюшками для тестирования. А заключительным лотом 2015 года стали контактные педали  Mavic Crossride XL.
#Borsch: It's Mavic Time!

Почему именно они? Потому что мне стало ну очень интересно узнать, неужели они прям такие же? Серьезно?

Начну с опережения.
Механизм контактный педалей Mavic, это не КАК ТАЙМЫ, это и есть  Time'овский ATAC. 
#Borsch: It's Mavic Time!

Визуальное различие только в расположении витков самого механизма из-за появившегося грязеотвода у Mavic, который действительно работает, но об этом чуть позже.
Стоп. Можно бесконечно сравнивать компоненты разных производителей, но не разных же годов. За такое и в профиль могут бахнуть минус. Поэтому вот.
#Borsch: It's Mavic Time!
Так-то лучше. 

После тотального разгрома в игру «найди 10 отличий» вернемся к обзору.
Мой опыт использования контактных педалей помимо Time\Mavic ограничивается Shimano с системой SPD, работы механизма которого хватало на 4-5 месяцев, а иногда приходилось менять педали несколько раз за сезон. Если у Вас опыт с SPD не такой печальный, то скорее всего Вы просто используете их по-другому. Я же, катаясь, на ВМХ треке, из-за частых встегиваний/выстегиваний очень быстро ушатывала механизм. В этом плане найти общий язык с системой АТАС мне удалось гораздо легче. Итак, с 2013 года я пересела на Time, и за всё это время с ними было только 2 косяка. Через год использования лопнула пружина на левой педали, а ещё через год лопнула пружина на другой левой педали:D Правда больше я таких везунчиков не встречала.
#Borsch: It's Mavic Time!

Думаю, что мне даже удалось найти этому объяснение. Для многих уже не секрет, что такое правильная техника старта с ворот. Не буду вдаваться в подробности, для этого есть специальные кружки и мероприятия. Коснусь только одной распространенный ошибки — это оборот «с зависанием» второй ноги, т.е. направляя всю мощь к стартовой ноге, мы забываем про вторую, хотя именно она делает первый полный оборот. В общем, я настолько увлеклась исправлением этого косяка, что начала подтягивать резко левую ногу всегда, даже во время езды за хлебушком. Что будет с Mavic через год, я сегодня сказать не могу, но надеюсь, что мы с ними не расстанемся.

Шипы. Визуально ничем не отличаются от шипов, которые идут в комплекте с Time, думаю, можно не объяснять почему. Шипы не такие вечные, как шипы Shimano, но у них есть своя хитрость.
Итак, достаем из коробки; правый шип на правый ботинок, левый — на левый ботинок.  Мне показалось, что нога значительнее подвижнее, чем в старых Time, и уж точно, чем в Shimano. Для кого-то это минус, я нахожу в этом только плюс, так как повышается управляемость байка, а также сводится к минимуму риск случайного выстегивания. А если говорить о цифрах, то мавики обеспечивают диапазон подвижности стопы перпендикулярно движению встегивания аж в 5 мм. А также Вы можете вертеть свою ногу на 5 градусов влево и вправо, не боясь потерять контакт с ними. 
А теперь перехожу к самому интересному. Если левый шип прикрутить на правый ботинок, а правый на левый, то увеличится угол выстегивания. Таким образом на педалях Mavic можно использовать классический угол в 13 градусов или, если Вы опытный пользователь горного велосипеда, увеличить его до 17.
#Borsch: It's Mavic Time!
Касательно внутренностей ничего не могу сказать, кроме того, что педали устроены по тому же типу таймов: пром и втулка скольжения, поэтому перейду к более понятной для меня составляющей.
Дизайн. Итак, это просто педали, они черные, а скорее даже серые, и матовые. Ничего турбокрутого, на мой взгляд.
Мне это нравится, потому что если бы они были цветные, то я точно выбрала бы педали какого-нибудь яркого цвета, которые либо не попадали бы в цвет\тон, либо затерлись, потеряв товарный вид для обзора. Ну и отказываясь от цвета, мы получаем вес в 400г за пару, точнее благодаря композитному корпусу. Высокие борта на платформе и обтекаемый выступ хорошо выполняют роль направляющих.
#Borsch: It's Mavic Time! 

Выемка в педали, которая является той самой направляющей на другой стороне, с еле читаемой надписью Made in France -это вовсе не грязеприемник, а совсем наоборот. По части отвода грязи -это пока что лучшие педали, на которых мне доводилось кататься. Грязь не задерживается надолго благодаря совокупности продуманностей.
Итак, встегиваемся мы в рамку, а под рамкой нет ничего, за чтобы могли зацепиться грязь, листья, мокрый теннисит и прочее, а значит, залежи чего-то там не могут помешать нам встегнуться. Также, благодаря конструкции корпуса, которая позволяет ноге быть, так сказать, над педалью, выемка образует «скат» для задорного потока грязи, который несется к Вам навстречу и проходит через неё.
#Borsch: It's Mavic Time! 

Так как педали без настроек жёсткости, то для их использования мне понадобился только один инструмент.
#Borsch: It's Mavic Time! 

Стоит отметить, что на модели Crossride XL ось стальная, в отличие от топовых педалей с титановой осью.
Хотя у титановой оси есть один недостаток- это ограничение по весу в 90 кг. Тут уже можете сами прикинуть свой вес в экипе и с рюкзаком, набитым бананами и водой, так что если Вы хорошо провели зиму в зале или наоборот засиделись перед монитором, то советую выбрать педали со стальной осью, да и это будет значительно бюджетнее.
#Borsch: It's Mavic Time! 

Ну и зачем же нужны контактные педали Mavic без настроек?
#Borsch: It's Mavic Time!
Год назад я бы рассматривала данную модель в качестве запасных педалей из-за их бюджетной цены. При пугающем тогда курсе в 60 рублей за евро их можно было ухитриться приобрести за двойную стоимость шипов.
А покатавшись на них пару месяцев, могу сказать, что отсутствие настроек перекрывается плюсами педалей в совокупности с ценой даже сейчас. Так что, на мой взгляд, это отличные педали для трейла и эндуро.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +70
  • Мнения

Комментарии (21)

0
Я так и не понял, отличие то вообще хоть какое то от таймов новых есть? 
avatar

AleksandrSimonov

+3
Цена)
avatar

kuzmin

+4
Я понимаю, что ты обзор не читал, но отличия видны даже по картинкам.
avatar

B-race

+2
дык отличия от старых таймов есть, по картинкам, от новых нет


 
avatar

cka3o4nuk

+1
Чукча писатель)
Начну с опережения.
Механизм контактный педалей Mavic, это не КАК ТАЙМЫ, это и есть  Time'овский ATAC. 
 
avatar

B-race

+3
В том то и дело, что прочитал, и ни хрена не понял, чем эти мавики отличаются от новых таймов. Тем более что
После тотального разгрома в игру «найди 10 отличий»
Единственное, предположил, что ценой — типа раз один хрен все одинаковое, так зачем платить больше.
avatar

AleksandrSimonov

0
механизм это ведь не все что есть :) но педали вобще одинаковые
и кроме надписей. 
avatar

cka3o4nuk

0
Насколько я поняла, то ребята объединились. Получается система АТАС от таймов, а Self Cleaning от мавиков.
Разница если только в цене. Может быть в этом году она выровняется, но в том году Мавики можно было купить дешевле. 
avatar

Roya

0
Насколько я поняла, то ребята объединились.

Об этом даже пост был на 26 или еще где-то)
avatar

B-race

0
только вот внезапно, мавики как педали появились посже того как тамймы уже были такими :)
avatar

cka3o4nuk

0
Тогда советую написать пост об этом:)
avatar

Roya

0
:) да ладно и так все понятно
avatar

cka3o4nuk

+1
Что то не понял, про поломку написано что она из за гонок в ВМХ, дальше идет рассуждение о грязи. Откуда она на ВМХ-треке?
Где педали то использовались? 
avatar

Data_Link

0
Везде. Видел в горах и на локал спотах лично, видел фото с бмх-трека. 
avatar

SergeiPikulin

+6
Чего они их желтенькими в мавиковском цвете не  сделали. вся москва бы гоняла, причем нужно чтоб к ним сразу в дополнение шла джерси UCI/  B-race я же все правильно говорю ???! 
avatar

EldarAypov

0
в желтом цвете есть мх6 таймы
 
avatar

cka3o4nuk

0
У тебя были проблемы с грязью на таймах? 
avatar

tazhate

0
Смесь камней и грязи забивалась. в сыром Армхи, например.
avatar

Roya

0
Итак, встегиваемся мы в рамку, а под рамкой нет ничего, за чтобы могли зацепиться грязь, листья, мокрый теннисит и прочее, а значит, залежи чего-то там не могут помешать нам встегнуться. Также, благодаря конструкции корпуса, которая позволяет ноге быть, так сказать, над педалью, выемка образует «скат» для задорного потока грязи, который несется к Вам навстречу и проходит через неё.
Из этого следует минус. Убить пружинки о камни намного легче.

Это из личного опыта. Поймав пару камней на Иографе сделал педали «односторонними», т.е. люфт в районе 3мм, и нога не встёгивалась должным образом. Понятное дело, что это не расчетный случай, и я просто ездить не умею, но старые добрые PD-M647 прощали такую дерзость.

Так или иначе классные педали. Плюсую. Себе же уже поставил вторую пару и продолжаю радоваться жизни :)
avatar

DcSheffyO

0
а я чёт не понял, если Mavic = Time, причём разницы нет, то теперь будут их покупать не из-за каких-то там «Скрытых качеств» а чисто из-за «цена-бренд», но вопрос открыт: что лучше ?)
avatar

DmitriyBaev

0
Пока лучше Mavic, потому что не такие, как у всех)
avatar

Roya

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.