#Borsch — Specialьный сервис курильщика
Как многие уже знают, в этом сезоне я катаюсь на велосипеде Specialized Enduro 29 в версии expert, за что очень благодарен ребятам из Trenduro. Учитывая сложную судьбу велосипеда до попадания в мои заботливые руки, его состояние можно было назвать идеальным кроме одной детали. А именно подседельного штыря.
И так, в рамках «сервиса курильщика» я переберу этот штырь с помощью ножа и шестигранника на 2мм.
Не буду вас томить фотками штыря на байке, снятием его с байка и прочим. Ах да, зачем же его перебирать? Где-то травил, причём если байк просто поставить дома — всё нормально, а при катании спускает меньше чем за день. Проверка в ванной показала, что спускает он при нажатии на манетку, а соответственно пропускают уплотнения управляющего штока.
Приступаем к разборке.
Проверьте, не осталось ли внутри давления простым нажатием на золотник.
Раскручиваем пыльник/стопор, можно и руками.
Далее снимаем стопорное кольцо внизу.
Хаха, без съёмника стопорных колец придётся сперва снимать упор для троса и собственно привод штыря.
Убираем стопорные колечки с пинов и вынимаем их.
И откручиваем упор троса.
И так, вы прекрасны, стопор снят и можно доставать потроха!
Вытягивайте фиксатор положений прямо за управляющий шток просунув в ушки шестигранник, иначе цанга не даст вам этого сделать. Всё сделали правильно? Получаем такую картину.
Все ведь знают, как любит стрелять этот подседел? Так вот, не надо так!
Направляющие от этого сминаются и крошатся заклинивая штырь, просто разворачиваем их целой стороной вперёд, а всё что смялось/откололось срезаем ножом, поработают ещё пару лет.
Но перейдём непосредственно к виновнику торжества. В недрах этого штока находится наш враг!
Убираем всю смазку с цанги и откручиваем фиксатор троса.
А затем вынимаем распорный механизм цанги.
Теперь откручиваем нижнюю часть.
Сила рук и никакого мошенничества. Кстати тросик уже заменён на обычный для переключения, но обточен с двух сторон. Головка оригинального меньше в пару раз.
Далее снимаем стопор пружинки. Вон он, на её упоре спрятался.
Получаем полностью разобранный штырь и интересующую нас детальку.
Снимаем виновниц торжества.
Меняем на новые или подматываем фумленты и производим сборку в обратном порядке. Не забудьте накачать штырь, а то работать не будет. Самое сложное это правильно выставить фиксатор цанги, если утопить слишком сильно — штырь будет самопроизвольно сжиматься когда вы на нём сидите, либо раздвигаться на тряске.
PS. Ладно, для съёмки упора троса использовал шестигранник на 2.5мм, но в целом можно обойтись и без него.
PPS. Изначально штырь очень плохо отзывался на манетку и даже новые рубашка с тросом не помогли. Причиной стал этот же управляющий шток, который клинил во входном отверстии (либо чуть согнуло, либо овализировался), обточил его подручными средствами, ход троса стал плавным, как и на новом штыре.
Как видите, этот штырь можно починить на коленке даже в глухой тайге. Даже без воздуха его можно выставить вручную потянув за седло вверх. Не накачивайте его свыше 25psi, так в мануале написано.
Если найду ещё детальки которые можно починить с помощью ножа и подорожника будут ещё серии «сервиса курильщика». Перебирал вломобой, участвуйте в конкурсе от Hellride и до встречи в СПб на гонке в Суоранде!
И так, в рамках «сервиса курильщика» я переберу этот штырь с помощью ножа и шестигранника на 2мм.
Не буду вас томить фотками штыря на байке, снятием его с байка и прочим. Ах да, зачем же его перебирать? Где-то травил, причём если байк просто поставить дома — всё нормально, а при катании спускает меньше чем за день. Проверка в ванной показала, что спускает он при нажатии на манетку, а соответственно пропускают уплотнения управляющего штока.
Приступаем к разборке.
Проверьте, не осталось ли внутри давления простым нажатием на золотник.
Раскручиваем пыльник/стопор, можно и руками.
Далее снимаем стопорное кольцо внизу.
Хаха, без съёмника стопорных колец придётся сперва снимать упор для троса и собственно привод штыря.
Убираем стопорные колечки с пинов и вынимаем их.
И откручиваем упор троса.
И так, вы прекрасны, стопор снят и можно доставать потроха!
Вытягивайте фиксатор положений прямо за управляющий шток просунув в ушки шестигранник, иначе цанга не даст вам этого сделать. Всё сделали правильно? Получаем такую картину.
Все ведь знают, как любит стрелять этот подседел? Так вот, не надо так!
Направляющие от этого сминаются и крошатся заклинивая штырь, просто разворачиваем их целой стороной вперёд, а всё что смялось/откололось срезаем ножом, поработают ещё пару лет.
Но перейдём непосредственно к виновнику торжества. В недрах этого штока находится наш враг!
Убираем всю смазку с цанги и откручиваем фиксатор троса.
А затем вынимаем распорный механизм цанги.
Теперь откручиваем нижнюю часть.
Сила рук и никакого мошенничества. Кстати тросик уже заменён на обычный для переключения, но обточен с двух сторон. Головка оригинального меньше в пару раз.
Далее снимаем стопор пружинки. Вон он, на её упоре спрятался.
Получаем полностью разобранный штырь и интересующую нас детальку.
Снимаем виновниц торжества.
Меняем на новые или подматываем фумленты и производим сборку в обратном порядке. Не забудьте накачать штырь, а то работать не будет. Самое сложное это правильно выставить фиксатор цанги, если утопить слишком сильно — штырь будет самопроизвольно сжиматься когда вы на нём сидите, либо раздвигаться на тряске.
PS. Ладно, для съёмки упора троса использовал шестигранник на 2.5мм, но в целом можно обойтись и без него.
PPS. Изначально штырь очень плохо отзывался на манетку и даже новые рубашка с тросом не помогли. Причиной стал этот же управляющий шток, который клинил во входном отверстии (либо чуть согнуло, либо овализировался), обточил его подручными средствами, ход троса стал плавным, как и на новом штыре.
Как видите, этот штырь можно починить на коленке даже в глухой тайге. Даже без воздуха его можно выставить вручную потянув за седло вверх. Не накачивайте его свыше 25psi, так в мануале написано.
Если найду ещё детальки которые можно починить с помощью ножа и подорожника будут ещё серии «сервиса курильщика». Перебирал вломобой, участвуйте в конкурсе от Hellride и до встречи в СПб на гонке в Суоранде!
-
добавить в избранное
1
- +115
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
racerx
EvgeniyKonyahin
racerx
Хорошо, что разобрал-собрал, теперь ясно, к кому идти за консультацией если что)
Val
Willy
Набор инструментов «Сервис Курильщика»
Willy
Val
Willy
mor
Ножа будет достаточно или дуговая сварка с токарным станком оптимальнее ?
GonzoGonzales
Вообще необходимость подбирать давление, чтобы не стреляло — единственный известный мне косяк коммандпоста. И к нему либо привыкаешь, либо он бесит. Прикол в том еще, что, как правильно замечал Кубас, штырь трехпозиционный. При раскладке штырь проходит через среднее положение и дальше выдвигается чуть медленнее, чтобы можно было это среднее положение поймать.
И вот это «чуть медленнее» многие воспринимают как «надо больше давления», чтобы весь путь седло проходило быстро. При таких хотелках грянь между «збс» и «стреляет в попу» будет очень тонка.
Val
Vlomoboy
GonzoGonzales
GonzoGonzales
Pom4eG
Думаю как раз насчёт хорошего токаря и подходящей стали.
GonzoGonzales
DmitriyBaev