#Borsch — Шпроты в глаз или кочку в таз?
7 сентября в Ижевске пройдет очередной отборочный этап на Red Bull Pumptrack World Championship ( ключевое слово «отборочный этап») на памптреке от Velosolutions Russia, а я все-таки решила рассказать про нашу поездку с Аристеем на отборочный этап в Риге, который пролетел в конце июня, как и это лето.
Мы планировали эту поездку очень долго, аж с прошлого года, но тогда этапы пампа либо пересекались с гонками 4х, которые есть, потом два этапа, на которые мы зарегистрировались и купили билеты — отменили, ну а потом по накатанной начались обидные травмы из-за которых все идет не по плану. В этом же году мы настроились решительно и сразу купили невозвратные билеты, потому что либо мы проедем гонку, либо мы просто покатаемся на классном пампе. Упс.
В итоге, этап не отменили, и мы отправились в нашу адвенчу. И тут я хотела немного сделать небольшое отступление по части «А кому на Руси жить хорошо?». В общем, эта была одна из самых бюджетных поездок в моей жизни. Мы купили билеты на утренний рейс «Аэрофлот» за бонусные мили, а Рига оказалась очень удобной для перемещения «на» и «с» велосипедом, с приятными ценами на жилье и капусту, а также бесплатным льдом в супермаркетах, но об этом чуть позже.
После того, как мы бахнули по мороженке, мы сразу отправились на памп. НУ ТАКОЕ. Офигели от масштабов и от того, как нам тяжело. Эти 315 метров зеркального пампа мне вообще не давались в первые часы катания целиком. Несмотря на это, кататься, конечно, было захватывающе. Единственный недостаток-очень много людей/детей и самокатов, которых я не могу отнести ни к первой, ни ко второй категории. К вечеру количество людей на пампе стало приближаться к нулю, поэтому мы попробовали распрыгать пару трансферов и понарушать, и мне кажется, после этого я наконец-то и поехала. В 22 часа территория закрывается и всех выгоняет охрана, легкое разочарование сменяется благодарностью, потому что силы за 4 часа катания просто ушли в минус.
Как оказалось, это был единственный нормальный день, когда мы покатались, потому что в остальные дни и на гонку дул просто адовый ветрище, который сносил с трассы, если ты рискнешь оторвать хотя бы одно колесо. Ну и славно, потому что тогда мы бы закончились гораздо быстрее. Лень рассказывать про территорию всего того комплекса, на которой находится памп, но там очень классно, оттого и самокатеров, и детей не так много на пампе, потому что всем есть чем заняться.
Вечером перед гонкой, под конец нашей тренировочной сессии, на самом последнем круге, на самом быстром участке пампа, в общем, как это обычно и происходит в офигенных историях, на выходе из контра передо мной вылетел ребенок на самокате без шлема. Не знаю, что сработало в моей голове, но чтобы не разуплотнить его, я выкинула велик из под себя и эфектно прилетела до кочки прямо на лучшую часть себя. Это был второй раз, когда я невзлюбила самокаты, первый раз был, когда их привезли в Hellride :D Все обошлось гораздо лучше, чем могло быть, в итоге, минут через 15 я смогла встать, а потом на меня нахлынули небывалые слезки и печальки, потому что все опять пошло через жопу:D Бесплатный лед, который добыл Вова из рыбного отдела и лайфхаки с капустой, которые раскрыли мне этой зимой бабули из поликлиники, помогли мне почувствовать себя на «троечку».
А теперь про травмы. Как человек, который достаточно часто эпично падает перед гонками, могу сказать, что если тебя не запечатали в гипс и ты не теряешь сознание, то на итоговый результат травма не очень-то повлияет, скорее наоборот, тебя отпускает волнение и ты начинаешь больше отдаваться бессознательному, если ты выйграешь гонку, то вот это ты молодец, что превозмог, а если проиграешь, ну что же, у тебя же бобошка. Так что, когда я смогла встать, то у меня и в мыслях не было слиться.
Теперь немного про памптрек. Вообще, этот памп считается эталонным пампом для гонок в Velosolutions как по качеству, так и по конфигурации, у меня на этот счет, да и у Вовы, сложилось свое мнение. Даблостолы — хорошие трамплины для обучения, но очень коварные, когда появляется скорость, потому что между ними очень маленькое расстояние и очень резкие вылеты. 315 метров — это реально много, и я бы не проехала их так, как я проехала, если бы не чудесный лайфхак от Вовы-дышать. Казалось бы, как можно было забыть про это? Но поверьте, стоило пропустить хотя бы одну кочку, как тебе тут же прилетало по тормозам. Так что, дышите. Слава Вселенной, что целый памп мы ехали только в квале, а сама гонка проходила в формате дуала, где каждый дуэлянт проезжал только по половине трассы. Но тут дело было вот в чем, памп вроде бы и зеркальный, но вот ни разу не одинаковый, одна линия была более зашейплена по направлению движения, а другая тоже, но в дуале-то мы ехали ее в обратку. Поэтому те самые коварные даблостолы пытались отправить всех желающий проехать их быстро на фронтфлип.
Про гонку. Чтобы верные фанаты не утруждали себя в поиске протоколов, то сразу скажу, что в девочках набралось 8 участниц, а в мужиках — 32. Малова-то, но по этому поводу у меня есть свое мнение. Red Bull Pumptrack World Championship позиционировался как Чемпионат по владению велосипедом, гонкой для всех, где нет контактов и ограничений по диаметру колес. Но вот незадача, пыл бравых МТВ парней и девчат, начал затухать, когда на отборочный этап приезжает Чемпион Мира или Европы, да даже национальный чемпион по ВМХ. И мы можем бесконечно долго обсуждать, какие колеса лучше катят по пумпу, но давайте смотреть здраво, что могут противопоставить МТВшники без конской физухи даже просто сборнику? Сколько бы спонсорства и равноправия не было, мы даже по губам не поводили настоящими тренировками. Вот поэтому люди пытаются избежать унижения на пампе, и это нормально:D Как хорошо, что это не про нас с Вовой и в наших сердцах не угасает надежда, а лица одухотворены предвкушением борьбы.
Но давайте снова уйдем от философии к делу. Квалификация состояла из 2 попыток, лучшая из которых шла в зачет. Первую попытку я проехала без каких-то косяков, но можно было и лучше, но кого я обманываю, это всего-то квала. Поэтому третье время с отрывом от второго времени в 0.03 секунды меня устроило, онлайн консультация с Кириллом также подтвердила, что вторая попытка мне не нужна. Беззаботного Вову укусила какая-то пчела ярости на старте, поэтому он начал рубить сразу с первой прямой быстро, слишком быстро, и не удержался в контре =(
Заработав ногу бомжа, он решил больше так не делать, поэтому вторую попытку проехал тоже на лайте. Закатив на 18 место, которое затем готовило ему нежданную встречу.
Началась 1/16. В первом заезде Вован встретился с Тарасом Павлик. В битве народов постсоветского пространства победил Вован. В 1/8 его поджидал номер 2 в квалификации — обычный член сборной Латвии по ВМХ и бобслеист в зимний период. И ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом смысл, если кто-то приседает 300?:D
В 1/4 начались и мои заезды. Первый заезд был достаточно простой, хоть моей соперницей и была бемерша, так что моя теория потихоньку подтверждается, что не так важен диаметр колес, как умение ими пользоваться. Кстати о дуале, в первом же заезде я пожалела о квалификации, потому что победитель квалы выбирал сторону заезда, а заезды проходили не до 2 побед, а до одной, так что я немного взгруснула о второй попытке.
В полуфинале я встретилась с участницей, которая сделала меня в квале на три сотых, мы обменялись шутками на тему, что я уже знаю, какую дорожку она загадала, но благо я прошла в финал. Плотненько, но прошла.
Приближался мой финальный заезд, честно скажу, было клево и мило, потому что все МТВшники и орги болели за меня, так как у меня были единственные 26 колеса в большом финале. Мне досталась неудобная дорожка, но я не стала накручивать себя, а это несвойственно мне, и я даже смогла отключить голову в заезде, но этого оказалось недостаточно против Чемпионки Латвии по ВМХ. Потом посмотрела видео своего заезда, все было четко, даже глистовый оборот на тройнухе, но тут уже решает мастерство, так что увы. В тот день я бы не проехала быстрее нее.
А теперь снова к организации. Немного обидно, что победитель получает все, а за второе и за третье место не было ни призовых, ни каких-то деревянных медалек, потому что на других этапах это было, так что это немного опечалило меня, хотя спасло дом от захламления. Так что любите гонки на памптреке Строгино, друзья мои! Кстати, на интервью после гонки я все-таки передала ему спасибо, так что хотя бы с одной задачей на этой поездке мы справились.
На следующей день нас ждал вечерний самолет, поэтому с чистой совестью мы отправились отдыхать на Балтику, но не «девятку», где пытались создать контент, который вы заслужили, потому что на мою камеру AC Robin мы не засняли практически ничего :D
Что я могу сказать в заключении? Это была одна из тех поездок, о которых я буду вспоминать, потому что было вкусно, весело и больно. Большое спасибо Вове за эти памповые каникулы, а также Керюше за дистанционную поддержку и всему нашему сборщу за то, что переживали и верили в меня. Спасибо SR Suntour, что успели доставить мои карбоновые шатуны и облегчить мне жизнь и байк, спасибо памптреку Строгино (без шуток) за классную качательную учебку!
Ну а вообще, мне бы очень хотелось поскорее восстановиться после зимней «спячки» и наконец-то начать снова нормально тренироваться, потому что в отличие от 4х, здесь меня действительно лимитирует по большей части только физуха, без тараканов в голове, памп чем-то даже похож на трек, потому что ты можешь валить ровно настолько, насколько ты можешь, а ну еще памптрек жив. И вообще, это челлендж!
А вы не забывайте, что через три недели будет очередной этап в Ижевске. Так что мы проверим снова, кто круче:
ВМХ?
или МТВ?
Мы планировали эту поездку очень долго, аж с прошлого года, но тогда этапы пампа либо пересекались с гонками 4х, которые есть, потом два этапа, на которые мы зарегистрировались и купили билеты — отменили, ну а потом по накатанной начались обидные травмы из-за которых все идет не по плану. В этом же году мы настроились решительно и сразу купили невозвратные билеты, потому что либо мы проедем гонку, либо мы просто покатаемся на классном пампе. Упс.
В итоге, этап не отменили, и мы отправились в нашу адвенчу. И тут я хотела немного сделать небольшое отступление по части «А кому на Руси жить хорошо?». В общем, эта была одна из самых бюджетных поездок в моей жизни. Мы купили билеты на утренний рейс «Аэрофлот» за бонусные мили, а Рига оказалась очень удобной для перемещения «на» и «с» велосипедом, с приятными ценами на жилье и капусту, а также бесплатным льдом в супермаркетах, но об этом чуть позже.
После того, как мы бахнули по мороженке, мы сразу отправились на памп. НУ ТАКОЕ. Офигели от масштабов и от того, как нам тяжело. Эти 315 метров зеркального пампа мне вообще не давались в первые часы катания целиком. Несмотря на это, кататься, конечно, было захватывающе. Единственный недостаток-очень много людей/детей и самокатов, которых я не могу отнести ни к первой, ни ко второй категории. К вечеру количество людей на пампе стало приближаться к нулю, поэтому мы попробовали распрыгать пару трансферов и понарушать, и мне кажется, после этого я наконец-то и поехала. В 22 часа территория закрывается и всех выгоняет охрана, легкое разочарование сменяется благодарностью, потому что силы за 4 часа катания просто ушли в минус.
Как оказалось, это был единственный нормальный день, когда мы покатались, потому что в остальные дни и на гонку дул просто адовый ветрище, который сносил с трассы, если ты рискнешь оторвать хотя бы одно колесо. Ну и славно, потому что тогда мы бы закончились гораздо быстрее. Лень рассказывать про территорию всего того комплекса, на которой находится памп, но там очень классно, оттого и самокатеров, и детей не так много на пампе, потому что всем есть чем заняться.
Вечером перед гонкой, под конец нашей тренировочной сессии, на самом последнем круге, на самом быстром участке пампа, в общем, как это обычно и происходит в офигенных историях, на выходе из контра передо мной вылетел ребенок на самокате без шлема. Не знаю, что сработало в моей голове, но чтобы не разуплотнить его, я выкинула велик из под себя и эфектно прилетела до кочки прямо на лучшую часть себя. Это был второй раз, когда я невзлюбила самокаты, первый раз был, когда их привезли в Hellride :D Все обошлось гораздо лучше, чем могло быть, в итоге, минут через 15 я смогла встать, а потом на меня нахлынули небывалые слезки и печальки, потому что все опять пошло через жопу:D Бесплатный лед, который добыл Вова из рыбного отдела и лайфхаки с капустой, которые раскрыли мне этой зимой бабули из поликлиники, помогли мне почувствовать себя на «троечку».
А теперь про травмы. Как человек, который достаточно часто эпично падает перед гонками, могу сказать, что если тебя не запечатали в гипс и ты не теряешь сознание, то на итоговый результат травма не очень-то повлияет, скорее наоборот, тебя отпускает волнение и ты начинаешь больше отдаваться бессознательному, если ты выйграешь гонку, то вот это ты молодец, что превозмог, а если проиграешь, ну что же, у тебя же бобошка. Так что, когда я смогла встать, то у меня и в мыслях не было слиться.
Теперь немного про памптрек. Вообще, этот памп считается эталонным пампом для гонок в Velosolutions как по качеству, так и по конфигурации, у меня на этот счет, да и у Вовы, сложилось свое мнение. Даблостолы — хорошие трамплины для обучения, но очень коварные, когда появляется скорость, потому что между ними очень маленькое расстояние и очень резкие вылеты. 315 метров — это реально много, и я бы не проехала их так, как я проехала, если бы не чудесный лайфхак от Вовы-дышать. Казалось бы, как можно было забыть про это? Но поверьте, стоило пропустить хотя бы одну кочку, как тебе тут же прилетало по тормозам. Так что, дышите. Слава Вселенной, что целый памп мы ехали только в квале, а сама гонка проходила в формате дуала, где каждый дуэлянт проезжал только по половине трассы. Но тут дело было вот в чем, памп вроде бы и зеркальный, но вот ни разу не одинаковый, одна линия была более зашейплена по направлению движения, а другая тоже, но в дуале-то мы ехали ее в обратку. Поэтому те самые коварные даблостолы пытались отправить всех желающий проехать их быстро на фронтфлип.
Про гонку. Чтобы верные фанаты не утруждали себя в поиске протоколов, то сразу скажу, что в девочках набралось 8 участниц, а в мужиках — 32. Малова-то, но по этому поводу у меня есть свое мнение. Red Bull Pumptrack World Championship позиционировался как Чемпионат по владению велосипедом, гонкой для всех, где нет контактов и ограничений по диаметру колес. Но вот незадача, пыл бравых МТВ парней и девчат, начал затухать, когда на отборочный этап приезжает Чемпион Мира или Европы, да даже национальный чемпион по ВМХ. И мы можем бесконечно долго обсуждать, какие колеса лучше катят по пумпу, но давайте смотреть здраво, что могут противопоставить МТВшники без конской физухи даже просто сборнику? Сколько бы спонсорства и равноправия не было, мы даже по губам не поводили настоящими тренировками. Вот поэтому люди пытаются избежать унижения на пампе, и это нормально:D Как хорошо, что это не про нас с Вовой и в наших сердцах не угасает надежда, а лица одухотворены предвкушением борьбы.
Но давайте снова уйдем от философии к делу. Квалификация состояла из 2 попыток, лучшая из которых шла в зачет. Первую попытку я проехала без каких-то косяков, но можно было и лучше, но кого я обманываю, это всего-то квала. Поэтому третье время с отрывом от второго времени в 0.03 секунды меня устроило, онлайн консультация с Кириллом также подтвердила, что вторая попытка мне не нужна. Беззаботного Вову укусила какая-то пчела ярости на старте, поэтому он начал рубить сразу с первой прямой быстро, слишком быстро, и не удержался в контре =(
Заработав ногу бомжа, он решил больше так не делать, поэтому вторую попытку проехал тоже на лайте. Закатив на 18 место, которое затем готовило ему нежданную встречу.
Началась 1/16. В первом заезде Вован встретился с Тарасом Павлик. В битве народов постсоветского пространства победил Вован. В 1/8 его поджидал номер 2 в квалификации — обычный член сборной Латвии по ВМХ и бобслеист в зимний период. И ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом смысл, если кто-то приседает 300?:D
В 1/4 начались и мои заезды. Первый заезд был достаточно простой, хоть моей соперницей и была бемерша, так что моя теория потихоньку подтверждается, что не так важен диаметр колес, как умение ими пользоваться. Кстати о дуале, в первом же заезде я пожалела о квалификации, потому что победитель квалы выбирал сторону заезда, а заезды проходили не до 2 побед, а до одной, так что я немного взгруснула о второй попытке.
В полуфинале я встретилась с участницей, которая сделала меня в квале на три сотых, мы обменялись шутками на тему, что я уже знаю, какую дорожку она загадала, но благо я прошла в финал. Плотненько, но прошла.
Приближался мой финальный заезд, честно скажу, было клево и мило, потому что все МТВшники и орги болели за меня, так как у меня были единственные 26 колеса в большом финале. Мне досталась неудобная дорожка, но я не стала накручивать себя, а это несвойственно мне, и я даже смогла отключить голову в заезде, но этого оказалось недостаточно против Чемпионки Латвии по ВМХ. Потом посмотрела видео своего заезда, все было четко, даже глистовый оборот на тройнухе, но тут уже решает мастерство, так что увы. В тот день я бы не проехала быстрее нее.
А теперь снова к организации. Немного обидно, что победитель получает все, а за второе и за третье место не было ни призовых, ни каких-то деревянных медалек, потому что на других этапах это было, так что это немного опечалило меня, хотя спасло дом от захламления. Так что любите гонки на памптреке Строгино, друзья мои! Кстати, на интервью после гонки я все-таки передала ему спасибо, так что хотя бы с одной задачей на этой поездке мы справились.
На следующей день нас ждал вечерний самолет, поэтому с чистой совестью мы отправились отдыхать на Балтику, но не «девятку», где пытались создать контент, который вы заслужили, потому что на мою камеру AC Robin мы не засняли практически ничего :D
Что я могу сказать в заключении? Это была одна из тех поездок, о которых я буду вспоминать, потому что было вкусно, весело и больно. Большое спасибо Вове за эти памповые каникулы, а также Керюше за дистанционную поддержку и всему нашему сборщу за то, что переживали и верили в меня. Спасибо SR Suntour, что успели доставить мои карбоновые шатуны и облегчить мне жизнь и байк, спасибо памптреку Строгино (без шуток) за классную качательную учебку!
Ну а вообще, мне бы очень хотелось поскорее восстановиться после зимней «спячки» и наконец-то начать снова нормально тренироваться, потому что в отличие от 4х, здесь меня действительно лимитирует по большей части только физуха, без тараканов в голове, памп чем-то даже похож на трек, потому что ты можешь валить ровно настолько, насколько ты можешь, а ну еще памптрек жив. И вообще, это челлендж!
А вы не забывайте, что через три недели будет очередной этап в Ижевске. Так что мы проверим снова, кто круче:
ВМХ?
или МТВ?
-
добавить в избранное
- +198
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
EnduroKotuk
Roya
tazhate
Roya
timman
_va
timman
Yue
В первом абзаце «отборочный этап на Red Bull Pump track World Championship”. т.е. На отборочном этапе ОТБИРАЮТ тех, кто поедет на Чемпионат.
Roya
Кавычки либо про переносное значение слова, которое ими ограничено, либо обозначают цитату ведь.
Yue
Меня вот наоборот раздражает, когда говорят — а ты поедешь на ЧЕМПИОНАТ в Ижевск? Ого, а ты второе место на ЧЕМПИОНАТЕ заняла?
Roya
Это же не Чемпионат по 4х ахаххахахахаха
Roya
Roya
B-race
Roya
vvllive
Roya
Alkach92
Author_Chemodan
Либо на ФБ поищи встречи
Roya
МТБшников довольно быстро раскалывали бэмеры, но большинство болело за 26 колеса.
Единственное что — приехал в день гонки, с самокатами не столкнулся (чесслово, скорее всего в твоем случае аннигилировал бы чувака)). Памп крутанский, очень порадовал. В квале чёт сдох. Вот.
racerx