CANYON BikesSpectral 29: один байк для любого трейла

Время идет, меняются технологии, трейлы и тренды. Всю историю своего существования, Spectral был одним из самых популярных байков Canyon. После выхода нового поколения рамы в 2018 году многие сожалели, что не осталось версии на больших колесах, а возможности нового Strive для многих оказались избыточными (не все же хотят гонки, управление шейпшифтером и вот это все). Сегодня Spectral 29 возвращается с полностью переработанной рамой, которая сохранила маневренный и живой стиль езды, при этом используя все плюсы больших колес и агрессивной геометрии. О размерах колес, как и о вкусах — не спорят, поэтому не будем разводить полемику, а поговорим о технических особенностях новинки. 



+ Колеса 29'' и полностью карбоновая рама
+ Ход подвески 160(150)/150 мм
+ Угол рулевой 64/64,5/65 градусов
+ Рич в размере Л 485 мм
+ Угол подседельной трубы 76/76,5/77 градусов

Подробности под катом.

Ежегодно каждый производитель старается сделать максимально универсальный трейловый байк, который подойдет для любого райдера и на любой трассе. Пусть это и не возможно, но новый Spectral максимально приблизился к тому, что бы стать «единственным байком в гараже» для тех, кому важен фан и разносторонние возможности байка в любых условиях катания.



Новая рама изначально спроектирована под использование колес 29''. Одной из главных целей было нивелировать минусы больших колес: увеличенный вес байка, меньшую маневренность и больший флекс. Новое карбоновое волокно, технологии его укладки, оптимизация и изменение отдельных компонентов, позволили снизить вес рамы Spectral CF 29 на 222 грама относительно Spectral CF 27,5, при этом на 18% увеличив жесткость рамы и даже сделать ее на 63 грамма легче топового Spectral CFR 27,5 (сравнение для размеров М). Итоговый вес рамы Spectral CF 29 составляет 2598 грамма. Рама протестирована на 4 класс прочности по классификации Canyon, что соответствует участию в гонках EWS.

Обновленная геометрия с заваленным углом рулевой (64/64,5/65 градусов в зависимости от компелектации и настройки) и увеличенным рич (485 мм в размере Л) добавляет стабильности на сложных спусках и больших скоростях. И что не маловажно, добавляет пространства для переноса веса райдера и дополнительного контроля байка. Угол подседельного штыря более вертикален, что переносит центр масс вперед для более удобной посадки во время подъемов и дополнительного момента при давлении на педали. Низкие подседельная и рулевая труба, дают больше возможности выбирать раму исходя из предпочтений райдера «на вырост».



Рама снабжена флип-чипом, который изменяет высоту каретки на 8мм и на 0,5 градуса угол рулевой и подседельной труб. Проектирование велось исходя из нижнего положения с более агрессивным углом и низкой кареткой, а верхнее предназначено для райдеров, которым требуется кататься в регионах с большим количеством наборов высоты. Что в целом добавляет дополнительной универсальности байку.



Полюбившаяся всем «емкость» Triple phase suspension подвески Спектрала остается на месте, при этом ее работа оптимизирована для того, что бы работать эффективней как на спусках, так и подъемах. Добавлена прогрессивность работы для дополнительного контроля на больших скоростях (М121-01 новая рама). Для лучшей эффективности педалирования антискват увеличен в начале хода и рабочем положении сэга, а далее он снижается нивелируя негативный эффект кикбэка при больших ходах подвески.


Антискват добавлен там, где это необходимо для активного педалирования. Навряд ли кто то будет крутить как сумасшедший, когда его подвеска на грани пробития. 



Отдельным приоритетом при проектировке была надежность и удобство обслуживания байка. Спектрал 27,5 уже был снабжен о-рингами осей для дополнительной грязезащиты и крышками главных шарниров. Новая рама в этом плане шагнула еще дальше. Для надежности, все оси крепятся в интегрированные вставки, которые можно легко заменить в случае повреждения резьбы.



Сами вставки фиксируются маленькими болтами М3 для их корректной установки и предупреждения утери. 





Для максимального удобства при регулярном сервисе и проверке затяжки моментов соединений, все узлы обслуживаются с левой стороны байка (non-drive side) и нет необходимости снимать какие-либо компоненты, что бы дотянутся до нужной оси. В раме установлены качественные подшипники Enduro Bearings.



В компоновку рамы устанавливается бутылка на 600мл (прим. — по опыту рекомендую использовать держатели с боковой загрузкой). В ХЛ должна войти и 750 мл. Используется полностью интегрированная проводка рубашек и гидролиний, с эргономичными вводами и внутренними направляющими. 



Каретка стандарта BSA 73мм и опциональный крепеж ISCG05 для тех, кому он необходим (некоторым его очень не хватало на версии под 27,5 колеса). Крепеж приобретается отдельно, номер запчасти EP1266-01 (15 евро).



Но подавляющему большинству любителям трейлового катания он и не нужен, современные 1х трансмиссии с NW звездами отлично справляются со своей работой удержания цепи. А для надежности их работы в стоке установлена верхняя рамка успокоителя, которая крепится на вставку главного шарнира рамы.



Добавлены различные полезные фишки. Новая защита цепи, позаимствованная у командных механиков Кубка Мира от новых Sender.



Интегрированное крепление для удержания камеры. Не надо больше мучится со стрепами разных производителей, которые не всегда легко и удобно закрепить на раме.



Вместо камеры можно закрепить полужесткую сумочку, в которую положить кроме камеры шестигранники, гели и другие полезные ништяки.



Модельный ряд представлен 4 комплектациями, все на базе полнокарбоновой рамы Spectral CF. Версии на RockShox предназначены для трейлового катания: комплектуются вилками Pike на 150 хода и легкими амортизаторами линейки Deluxe без расширительного бачка. Сборки отличаются легким весом и дополнительной маневренностью.



Версии на FOX предназначены для любителей более агрессивного катания, которым нужна дополнительная прочность. Они комплектуются вилками 36 серии на 160 хода и амортизаторами FOX DPX2 с расширительным бачком, которые будут более эффективны при жестком катании и затяжных даунхильных спусках.



Все вилки используются с офсетом 44мм, максимальная рекомендуемая ширина покрышек 66 мм (29х2.5), ведущая звезда 30-34 (рекомендуется 32Т).



Размер заднего амортизатора 230х60 мм, должно хватить места даже для Fox X2. А вот ставить пружинные не рекомендуется, технически это возможно, но рама рассчитана на более прогрессивную работу воздушного аморта.



Сравнение комплектаций и их вес:



Стоимость комплектаций варьируется от 3299 до 5999 евро.
Модельный ряд Spectral 29
Условия и порядок заказа





CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes 
Консультации, доставка, гарантия в России
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +77
  • Мнения

Комментарии (40)

+1
Победили проблему с публикацией, но надо сделать еще несколько правок. Так что обновляйте страницу или потерпите минут 10 =) 
ps Никогда не вставляйте в редактор 26 принтскрины из Вин10 через Ctrl-V. Он тогда описывает картинку как текст.
avatar

beast

0
В 2-3 местах ещё грамматику поправить надо. 
Если говорить про байк — то вполне удачное обновление, явно будет лидером продаж и конкурировать с Меридами, если у народа ещё будут финансы на покупки.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Я думал скажешь со Спешом )
avatar

beast

0
Ну если Каньён продолжит дорожать, а Спеш сдерживать свою ценовую политику — то может и с ним ).
Но это скажем так — умозрительно, за ценами на байки в последние годы я перестал следить.
avatar

Chute

0
клевый велик, но боюсь что в горах с крутым рельефом и жесткими камнями он поедет не так хорошо как 170(180) байк, так же по плоским трейлам средней полосы России он точно не поедет лучше чем профильный трейловый велик. Имхо, весьма сильный заголовк про один байк дял всего. Такого просто не может быть.
avatar

dirtyshiza

+1
Конечно не может, но тем не менее универсальность у байка высокая. Подождем своих и чужих полевых тестов. При этом байк позиционируется именно как фановый, который хорошо поедет в максимально широком диапазоне трейлов. Но он не может (и не должен) конкурировать со Страйвом в гонках по жестким трассам эндуро. Вроде во 2 абзаце я так и написал.
avatar

beast

+2
Что такое профильный трейловый велик?
avatar

sayrius

0
Для найнера получился очень лаконичный, я даже красивым его бы назвал.
Вставки — отличное решение! Интересно как узел крепления верхних перьев к линку сделан. Там тоже вставка сменная?
avatar

kuzlich

+3
Красивый байк и гео ничего. Алю версия будет?
avatar

mafflin

+20
Ответ в пресс-релизе на это уклончивый. Я думаю будет как с новым Нейроном. Первый год карбон, на след сделаю бюджетный алю вариант. 
avatar

beast

0
В версии 27.5 была реализована отличная кмк идея кабель канала и защиты нижней трубы.

Здесь полная внутрення проводка и писюн мелкий на нижней трубе в виде защиты. Странное решение. можно было защиты и поболее сделать.
avatar

Iscander

+3
Мне тоже нравились кабель-каналы, но само решение было больше актуально для алю байков. Ну и еще видимо эти каналы ломали больше, чем расчитывал производитель. Мы поменяли по запросу уже не на одном байке и часто эти штуки даже на заводе в дефиците. А комплект из 4 частей на раму не такой и дешевый, что бы они были расходником (50е).
avatar

beast

0
 А как вставки держаться? Кроме болтика, только трение их держит на месте? 
avatar

Yue

0
Вставки вставляются в пазе в раме, дополнительно фиксируются болтиком, а потом в них вкручивается ось. 
avatar

beast

0
Алю не будет вообще?
avatar

Yue

0
Возможно через год, сейчас были сконцентрированы именно на выпуске карбоновой модели. На практике, когда из такой под копирку делают алю версию, получается так себе. 
Последний раз редактировалось
avatar

beast

0
 SC как пример.
avatar

Yue

0
Поддерживаю коллегу, ценник алю немного снизит для массегмента и меня станет не много ближе. 
avatar

Oto59

0
Интересно, выходит у трейлового угол 64, а у эндуро-машины — 66.
avatar

ZOO

0
Все логично. 64 у Спектрала 29 2021 года с вилкой на 160. 65 у Страйва 2019 с вилкой 170. А еще у меня был Toque DHX 2014 с вилкой 200 и углами 64/65 — он трейловый или эндурный?)
Последний раз редактировалось
avatar

beast

0
пока неочень логично.

типа ждем спектрал 2021?
avatar

dirtyshiza

+4
Типа меняются велосипеды и их геометрия. Мы же все за эти годы стали кататься лучше, техничнее и быстрее! Но это не точно)
Последний раз редактировалось
avatar

beast

0
Скрытый вопрос был, когда ждать обновление Страйва.
Или пока Бочанский первый этому не бывать?)
avatar

ZOO

+3
Будет еще один интересный релиз, а уже за ним Страйв 21. Это пока все, что могу ответить.
avatar

beast

+1
нейрон бы переделать немного и  LUX давно уже просится.
avatar

Iscander

0
Нейрон текущего поколения вполне свежая рама. Всего второй сезон бегает. 

Люкс обновлён месяц назад, пресс релиз есть в группе ВК. 
avatar

beast

0
А там вообще мало что поменялось. Гео старое
avatar

Iscander

+2
А зачем портить хороший байк, который отлично решает поставленные задачи? Подиумы мировых гонок, топ в тестах на апхил в разных изданиях и тп. Гонки мирового КК выигрываются в подъемах. Тем кому хочется по фану катать даункантри, можно выбрать другую модель. Впрочем безусловно, рано или поздно придет и его время, но это топик про Спектрал, на вопросы про другие модели могу ответить в ЛС.
avatar

beast

0
Про другие рамы было бы инетерсно почитать тут, раз уж, и про даункантри есть что рассказать
avatar

Tramontana

+2
Присмотрись к Нейрону. Со слов Загремела, его Neuron CF на лёгких колёсах вполне подходит для даункантри по фану. А заводская команда гоняет на нем дуал) 



 
avatar

beast

0
Какой же он как надо!

Кстати, что по соединениям — там промы или втулки? И что себя показало лучше?
avatar

Matrelizarg

+2
А указано же, «В раме установлены качественные подшипники Enduro Bearings.» Втулок не видно, их и в Спектрале 27,5 не было.
avatar

beast

0
Переспросил, т.к. во многих рамах были и подшипники, и втулки, а однозначного ответа о том, что всё же лучше, так и не встретил нигде.
avatar

Matrelizarg

+7
Если интересует мое личное мнение, то и одно и другое — расходник, который со временем нужно заменять. Менять втулки дешевле и проще (цена изделия ниже, замена элементарная без выпрессовок и прочего), но втулки более чувствительны к обслуживанию в процессе эксплуатации, не любят грязь (хотя что ее любит?) и более чувствительны к качеству своего изготовления (если есть неудачная суммарная погрешность, может проявится какой-нибудь люфт). Не смотря на то что у втулок есть свои плюсы (большая чувствительность на страгивание или возможность заложить в конструкцию расчетный поперечный флекс, я думаю большинство проголосует за обычные понятные им подшипники. 
avatar

beast

0
надо брать) 
avatar

NixonElite

+2
Поспеши с резервом, а то ходовые модели сразу раскупили до февраля-марта. На момент релиза новости еще были вариант in stock, но первую партию готовых уже всю выбрали.
avatar

beast

0
Нижние перья прям бомбически выглядят, прям такая рагатина мощная)
Конечно крутой аппарат, но мое сердце уже занято страйвом)
avatar

sd_dr

+14
Возвращают резьбовую каретку, ну слава всем.
Байк вроде очень собранный. Хорошо подойдет для всяких покатушек и райдеров, кому слишком много эндуро велика.
Но вот комплектации я не понял. Допустим хочется байк на Лирике, а не Пайке. Почему я обязан покупать Фоксу?)
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
А какие примерно сроки поставки, если заказывать весной 2021 г.?
И ещё, я правильно понимаю, что Canyon в Россию возится исключительно под заказ, то есть у нас нет шоурума, где можно вживую потрогать образцы, попускать слюни, поставить рядом размеры M и L, чтобы ощутить разницу и решить извечную дилемму выбора?:)
avatar

vendaval

+4
Правильно. В сезон мы организовывали тестовые эвенты новых моделей в рамках этапов РЭС. В этом году планам помешал Ковид, так что будем надеятся, что в 2021 все срастется (и ковид и этапы РЭС).

Велосипеды продаются из наличия на заводском складе или под заказ из производства. График производства и ближайшую дату готовности можно посмотреть в окне модели, выбрав нужный цвет и размер. Соответственно по мере поступления заказов на нее, сроки на сайте будут сдвигаться на более поздний срок и что там будет весной — зависит только от спроса и графика производства/поставок. Если выбранная модель уже предлагается на февраль-март (+3 недели доставка в Россию), то лучше сейчас оформить резерв с минимальной предоплатой 10%. Подробней об условиях и порядке заказа можно изучить в группе ВК или написать мне в ЛС.
avatar

beast

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.