CANYON Bikes — Spectral 29: один байк для любого трейла
Время идет, меняются технологии, трейлы и тренды. Всю историю своего существования, Spectral был одним из самых популярных байков Canyon. После выхода нового поколения рамы в 2018 году многие сожалели, что не осталось версии на больших колесах, а возможности нового Strive для многих оказались избыточными (не все же хотят гонки, управление шейпшифтером и вот это все). Сегодня Spectral 29 возвращается с полностью переработанной рамой, которая сохранила маневренный и живой стиль езды, при этом используя все плюсы больших колес и агрессивной геометрии. О размерах колес, как и о вкусах — не спорят, поэтому не будем разводить полемику, а поговорим о технических особенностях новинки.
+ Колеса 29'' и полностью карбоновая рама
+ Ход подвески 160(150)/150 мм
+ Угол рулевой 64/64,5/65 градусов
+ Рич в размере Л 485 мм
+ Угол подседельной трубы 76/76,5/77 градусов
Подробности под катом.
Ежегодно каждый производитель старается сделать максимально универсальный трейловый байк, который подойдет для любого райдера и на любой трассе. Пусть это и не возможно, но новый Spectral максимально приблизился к тому, что бы стать «единственным байком в гараже» для тех, кому важен фан и разносторонние возможности байка в любых условиях катания.
Новая рама изначально спроектирована под использование колес 29''. Одной из главных целей было нивелировать минусы больших колес: увеличенный вес байка, меньшую маневренность и больший флекс. Новое карбоновое волокно, технологии его укладки, оптимизация и изменение отдельных компонентов, позволили снизить вес рамы Spectral CF 29 на 222 грама относительно Spectral CF 27,5, при этом на 18% увеличив жесткость рамы и даже сделать ее на 63 грамма легче топового Spectral CFR 27,5 (сравнение для размеров М). Итоговый вес рамы Spectral CF 29 составляет 2598 грамма. Рама протестирована на 4 класс прочности по классификации Canyon, что соответствует участию в гонках EWS.
Обновленная геометрия с заваленным углом рулевой (64/64,5/65 градусов в зависимости от компелектации и настройки) и увеличенным рич (485 мм в размере Л) добавляет стабильности на сложных спусках и больших скоростях. И что не маловажно, добавляет пространства для переноса веса райдера и дополнительного контроля байка. Угол подседельного штыря более вертикален, что переносит центр масс вперед для более удобной посадки во время подъемов и дополнительного момента при давлении на педали. Низкие подседельная и рулевая труба, дают больше возможности выбирать раму исходя из предпочтений райдера «на вырост».
Рама снабжена флип-чипом, который изменяет высоту каретки на 8мм и на 0,5 градуса угол рулевой и подседельной труб. Проектирование велось исходя из нижнего положения с более агрессивным углом и низкой кареткой, а верхнее предназначено для райдеров, которым требуется кататься в регионах с большим количеством наборов высоты. Что в целом добавляет дополнительной универсальности байку.
Полюбившаяся всем «емкость» Triple phase suspension подвески Спектрала остается на месте, при этом ее работа оптимизирована для того, что бы работать эффективней как на спусках, так и подъемах. Добавлена прогрессивность работы для дополнительного контроля на больших скоростях (М121-01 новая рама). Для лучшей эффективности педалирования антискват увеличен в начале хода и рабочем положении сэга, а далее он снижается нивелируя негативный эффект кикбэка при больших ходах подвески.
Антискват добавлен там, где это необходимо для активного педалирования. Навряд ли кто то будет крутить как сумасшедший, когда его подвеска на грани пробития.
Отдельным приоритетом при проектировке была надежность и удобство обслуживания байка. Спектрал 27,5 уже был снабжен о-рингами осей для дополнительной грязезащиты и крышками главных шарниров. Новая рама в этом плане шагнула еще дальше. Для надежности, все оси крепятся в интегрированные вставки, которые можно легко заменить в случае повреждения резьбы.
Сами вставки фиксируются маленькими болтами М3 для их корректной установки и предупреждения утери.
Для максимального удобства при регулярном сервисе и проверке затяжки моментов соединений, все узлы обслуживаются с левой стороны байка (non-drive side) и нет необходимости снимать какие-либо компоненты, что бы дотянутся до нужной оси. В раме установлены качественные подшипники Enduro Bearings.
В компоновку рамы устанавливается бутылка на 600мл (прим. — по опыту рекомендую использовать держатели с боковой загрузкой). В ХЛ должна войти и 750 мл. Используется полностью интегрированная проводка рубашек и гидролиний, с эргономичными вводами и внутренними направляющими.
Каретка стандарта BSA 73мм и опциональный крепеж ISCG05 для тех, кому он необходим (некоторым его очень не хватало на версии под 27,5 колеса). Крепеж приобретается отдельно, номер запчасти EP1266-01 (15 евро).
Но подавляющему большинству любителям трейлового катания он и не нужен, современные 1х трансмиссии с NW звездами отлично справляются со своей работой удержания цепи. А для надежности их работы в стоке установлена верхняя рамка успокоителя, которая крепится на вставку главного шарнира рамы.
Добавлены различные полезные фишки. Новая защита цепи, позаимствованная у командных механиков Кубка Мира от новых Sender.
Интегрированное крепление для удержания камеры. Не надо больше мучится со стрепами разных производителей, которые не всегда легко и удобно закрепить на раме.
Вместо камеры можно закрепить полужесткую сумочку, в которую положить кроме камеры шестигранники, гели и другие полезные ништяки.
Модельный ряд представлен 4 комплектациями, все на базе полнокарбоновой рамы Spectral CF. Версии на RockShox предназначены для трейлового катания: комплектуются вилками Pike на 150 хода и легкими амортизаторами линейки Deluxe без расширительного бачка. Сборки отличаются легким весом и дополнительной маневренностью.
Версии на FOX предназначены для любителей более агрессивного катания, которым нужна дополнительная прочность. Они комплектуются вилками 36 серии на 160 хода и амортизаторами FOX DPX2 с расширительным бачком, которые будут более эффективны при жестком катании и затяжных даунхильных спусках.
Все вилки используются с офсетом 44мм, максимальная рекомендуемая ширина покрышек 66 мм (29х2.5), ведущая звезда 30-34 (рекомендуется 32Т).
Размер заднего амортизатора 230х60 мм, должно хватить места даже для Fox X2. А вот ставить пружинные не рекомендуется, технически это возможно, но рама рассчитана на более прогрессивную работу воздушного аморта.
Сравнение комплектаций и их вес:
Стоимость комплектаций варьируется от 3299 до 5999 евро.
Модельный ряд Spectral 29
Условия и порядок заказа
CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes
Консультации, доставка, гарантия в России
+ Колеса 29'' и полностью карбоновая рама
+ Ход подвески 160(150)/150 мм
+ Угол рулевой 64/64,5/65 градусов
+ Рич в размере Л 485 мм
+ Угол подседельной трубы 76/76,5/77 градусов
Подробности под катом.
Ежегодно каждый производитель старается сделать максимально универсальный трейловый байк, который подойдет для любого райдера и на любой трассе. Пусть это и не возможно, но новый Spectral максимально приблизился к тому, что бы стать «единственным байком в гараже» для тех, кому важен фан и разносторонние возможности байка в любых условиях катания.
Новая рама изначально спроектирована под использование колес 29''. Одной из главных целей было нивелировать минусы больших колес: увеличенный вес байка, меньшую маневренность и больший флекс. Новое карбоновое волокно, технологии его укладки, оптимизация и изменение отдельных компонентов, позволили снизить вес рамы Spectral CF 29 на 222 грама относительно Spectral CF 27,5, при этом на 18% увеличив жесткость рамы и даже сделать ее на 63 грамма легче топового Spectral CFR 27,5 (сравнение для размеров М). Итоговый вес рамы Spectral CF 29 составляет 2598 грамма. Рама протестирована на 4 класс прочности по классификации Canyon, что соответствует участию в гонках EWS.
Обновленная геометрия с заваленным углом рулевой (64/64,5/65 градусов в зависимости от компелектации и настройки) и увеличенным рич (485 мм в размере Л) добавляет стабильности на сложных спусках и больших скоростях. И что не маловажно, добавляет пространства для переноса веса райдера и дополнительного контроля байка. Угол подседельного штыря более вертикален, что переносит центр масс вперед для более удобной посадки во время подъемов и дополнительного момента при давлении на педали. Низкие подседельная и рулевая труба, дают больше возможности выбирать раму исходя из предпочтений райдера «на вырост».
Рама снабжена флип-чипом, который изменяет высоту каретки на 8мм и на 0,5 градуса угол рулевой и подседельной труб. Проектирование велось исходя из нижнего положения с более агрессивным углом и низкой кареткой, а верхнее предназначено для райдеров, которым требуется кататься в регионах с большим количеством наборов высоты. Что в целом добавляет дополнительной универсальности байку.
Полюбившаяся всем «емкость» Triple phase suspension подвески Спектрала остается на месте, при этом ее работа оптимизирована для того, что бы работать эффективней как на спусках, так и подъемах. Добавлена прогрессивность работы для дополнительного контроля на больших скоростях (М121-01 новая рама). Для лучшей эффективности педалирования антискват увеличен в начале хода и рабочем положении сэга, а далее он снижается нивелируя негативный эффект кикбэка при больших ходах подвески.
Антискват добавлен там, где это необходимо для активного педалирования. Навряд ли кто то будет крутить как сумасшедший, когда его подвеска на грани пробития.
Отдельным приоритетом при проектировке была надежность и удобство обслуживания байка. Спектрал 27,5 уже был снабжен о-рингами осей для дополнительной грязезащиты и крышками главных шарниров. Новая рама в этом плане шагнула еще дальше. Для надежности, все оси крепятся в интегрированные вставки, которые можно легко заменить в случае повреждения резьбы.
Сами вставки фиксируются маленькими болтами М3 для их корректной установки и предупреждения утери.
Для максимального удобства при регулярном сервисе и проверке затяжки моментов соединений, все узлы обслуживаются с левой стороны байка (non-drive side) и нет необходимости снимать какие-либо компоненты, что бы дотянутся до нужной оси. В раме установлены качественные подшипники Enduro Bearings.
В компоновку рамы устанавливается бутылка на 600мл (прим. — по опыту рекомендую использовать держатели с боковой загрузкой). В ХЛ должна войти и 750 мл. Используется полностью интегрированная проводка рубашек и гидролиний, с эргономичными вводами и внутренними направляющими.
Каретка стандарта BSA 73мм и опциональный крепеж ISCG05 для тех, кому он необходим (некоторым его очень не хватало на версии под 27,5 колеса). Крепеж приобретается отдельно, номер запчасти EP1266-01 (15 евро).
Но подавляющему большинству любителям трейлового катания он и не нужен, современные 1х трансмиссии с NW звездами отлично справляются со своей работой удержания цепи. А для надежности их работы в стоке установлена верхняя рамка успокоителя, которая крепится на вставку главного шарнира рамы.
Добавлены различные полезные фишки. Новая защита цепи, позаимствованная у командных механиков Кубка Мира от новых Sender.
Интегрированное крепление для удержания камеры. Не надо больше мучится со стрепами разных производителей, которые не всегда легко и удобно закрепить на раме.
Вместо камеры можно закрепить полужесткую сумочку, в которую положить кроме камеры шестигранники, гели и другие полезные ништяки.
Модельный ряд представлен 4 комплектациями, все на базе полнокарбоновой рамы Spectral CF. Версии на RockShox предназначены для трейлового катания: комплектуются вилками Pike на 150 хода и легкими амортизаторами линейки Deluxe без расширительного бачка. Сборки отличаются легким весом и дополнительной маневренностью.
Версии на FOX предназначены для любителей более агрессивного катания, которым нужна дополнительная прочность. Они комплектуются вилками 36 серии на 160 хода и амортизаторами FOX DPX2 с расширительным бачком, которые будут более эффективны при жестком катании и затяжных даунхильных спусках.
Все вилки используются с офсетом 44мм, максимальная рекомендуемая ширина покрышек 66 мм (29х2.5), ведущая звезда 30-34 (рекомендуется 32Т).
Размер заднего амортизатора 230х60 мм, должно хватить места даже для Fox X2. А вот ставить пружинные не рекомендуется, технически это возможно, но рама рассчитана на более прогрессивную работу воздушного аморта.
Сравнение комплектаций и их вес:
Стоимость комплектаций варьируется от 3299 до 5999 евро.
Модельный ряд Spectral 29
Условия и порядок заказа
CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes
Консультации, доставка, гарантия в России
-
добавить в избранное
- +77
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
ps Никогда не вставляйте в редактор 26 принтскрины из Вин10 через Ctrl-V. Он тогда описывает картинку как текст.
beast
Если говорить про байк — то вполне удачное обновление, явно будет лидером продаж и конкурировать с Меридами, если у народа ещё будут финансы на покупки.
Chute
beast
Но это скажем так — умозрительно, за ценами на байки в последние годы я перестал следить.
Chute
dirtyshiza
beast
sayrius
Вставки — отличное решение! Интересно как узел крепления верхних перьев к линку сделан. Там тоже вставка сменная?
kuzlich
mafflin
beast
Iscander
beast
Yue
beast
Yue
beast
Yue
Oto59
ZOO
beast
типа ждем спектрал 2021?
dirtyshiza
beast
Или пока Бочанский первый этому не бывать?)
ZOO
beast
Iscander
Люкс обновлён месяц назад, пресс релиз есть в группе ВК.
beast
Iscander
beast
Tramontana
beast
Кстати, что по соединениям — там промы или втулки? И что себя показало лучше?
Matrelizarg
beast
Matrelizarg
beast
NixonElite
beast
Конечно крутой аппарат, но мое сердце уже занято страйвом)
sd_dr
Байк вроде очень собранный. Хорошо подойдет для всяких покатушек и райдеров, кому слишком много эндуро велика.
Но вот комплектации я не понял. Допустим хочется байк на Лирике, а не Пайке. Почему я обязан покупать Фоксу?)
racerx
И ещё, я правильно понимаю, что Canyon в Россию возится исключительно под заказ, то есть у нас нет шоурума, где можно вживую потрогать образцы, попускать слюни, поставить рядом размеры M и L, чтобы ощутить разницу и решить извечную дилемму выбора?:)
vendaval
Велосипеды продаются из наличия на заводском складе или под заказ из производства. График производства и ближайшую дату готовности можно посмотреть в окне модели, выбрав нужный цвет и размер. Соответственно по мере поступления заказов на нее, сроки на сайте будут сдвигаться на более поздний срок и что там будет весной — зависит только от спроса и графика производства/поставок. Если выбранная модель уже предлагается на февраль-март (+3 недели доставка в Россию), то лучше сейчас оформить резерв с минимальной предоплатой 10%. Подробней об условиях и порядке заказа можно изучить в группе ВК или написать мне в ЛС.
beast