CANYON Bikes — Spectral 125: Меньше хода, это круче!
Если вы живете не в горах, любите флоу трейлы или катаетесь в холмистой местности или Подмосковье ;) Много крутите в горку, далеко ездите до спотов или вам просто не нужно 150 мм хода Spectral, но при этом вам хочется иметь отзывчивый, весёлый и короткоходный байк, то у нас для вас хорошие новости!
Новый Canyon Spectral 125:
Ход вилки: 140мм
Ход подвески: 125мм
Колеса: только 29''
Материал рамы: full-carbon (CF) и алюминий (AL)
Угол рулевой: 64 градуса
Угол подседельной: 76 градусов
Рич в размере Л: 486мм
Это не просто Spectral на минималках, а созданная на том же шасси, но сущеcтвенно переработанная в сторону активного педалирования и облегченная, новая рама. Подробности под катом!
Spectral 125 был задуман как короткоходный шредер. Веселый байк, который «джибит» на каждом элементе трейла, добавляя изюминки даже простым или пологим трейлам. 125 мм хода более прогрессивной подвески в сочетании с современной гео и низким центром тяжести, на тех же самых трейлах, делают Spectral 125 значительно более буйным и хулиганистым, чем его старший брат.
Взяв за основу Spectral 150, был сделан акцент на улучшении характеристик универсального использования велосипеда, более прогрессивной подвеске с дополнительной поддержкой в середине хода, улучшенном антисквате и снижении веса рамы. В результате получился шустрый и маневренный байк, который позволяет использовать каждую кочку или поворот на трейле, чтобы промчать по нему максимально быстро и стильно.
Модель сохранила все ключевые особенности шасси нового Spectral: высокую жесткость рамы, флип-чип, алюминиевые закладные осей в карбоне, опциональное крепление успокоителя (для карбо версий), крепление для бардачка в переднем треугольнике и высококачественные подшипники с дополнительной грязезащитой (уже проверенные в наших реалиях сезонной эксплуатацией в Крыму).
Геометрия “long, low and slack” это уже некоторое клише, а Spectral 125 действительно выглядит весьма агрессивным для короткоходного найнера, но надо просто попробовать, что бы убедится как здорово это работает на практике! Все владельцы Spectral 150 в этом уже убедились ;)
Угол рулевой 64 градуса и рич 486 мм (в размере Л) добавляют стабильности и скорости на спусках, а угол подседельной 76 градусов обеспечивает комфортную посадку для педалирования в подъемах. Перья длинной 437 мм умеренно короткие, без перебора, и достаточные для сохранения сбалансированных характеристик байка в поворотах и апхилах. Флипчип изменяет углы на 0,5 градуса и поднимает каретку на 8мм.
Т.к. целью было создание прогрессивного трейлового короткохода, подседельную трубу сделали максимально низкой — 435 мм в размере Л и использовали длинные дропперы (200мм хода в размере Л) с регулировкой рабочего хода до -25 мм с шагом 5мм. Такой подход позволяет выбирать велосипед не только исходя из роста, но и из предпочтений райдера и особенно полезен для людей «среднего» роста, которые зачастую оказываются между ростовками. Хотите более прыгучий и маневренный байк, берите меньший из близких размеров. Хотите большей стабильности на большой скорости, берите больший!
Подвеска использует фирменную трех-фазную кинематику Canyon, при этом прогрессию подвески увеличили в сторону более ранней поддержки в середине хода и оптимизировав для сэга 25%. Это позволяет Spectral 125 быть более отзывчивым, чем старший брат, при этом не переходя той границы, когда короткоход становится слишком жестким и трясучим на мелочи. Удалось достигнуть отличного баланса, педалируемой и емкой подвески с хорошей сопротивляемостью пробитию
Т.к. пусть и агрессивной, но короткоходный байк это все-таки не только машинка для бодрого рубилова вниз по трейлам, но и практичный универсальный байк, от которого ждут хороших апхильных характеристик. В настройке подвески был существенно увеличен параметр анти-сквата в начальной стадии работы подвески и сэга, что добавляет эффективности педалирования без раздражающего педалкика. Рама рассчитана на использование со звездой 32Т, можно так же установить 30 или 34Т.
Сохранив 4й класс прочности по классификации Кэньон (участие в гонках Эндуро), раму облегчили на 100-150 грамм от обычного Спектрал, в зависимости от ростовки, снизив вес рамы до 2500 грамм. Используется амортизатор с ходом 210х50мм, каретка BSA73 и петух Sram UDH. Установка пружинных амортизаторов не допускается.
Как и в случае большого Spectral, алюминиевую версию сделали без флипчипа, взяв угол рулевой от Low версии карбона, а угол подседельной от High. Лучшее из двух миров! Закладные резьб осей стальные, амортизатор использует чуть более короткий шток 47,5 в силу компоновки подвески, а установка успокоителя на алю раму не предусмотрена. В целом получилось практично и не очень дорого! Но эстетики в карбоновых рамах конечно больше ;)
Представлено 2 комплектации на алю раме с попыткой найти баланс между ценой и качеством:
И 3 на карбоновой, с приятным акцентом на мощные тормоза и надежные колеса, что весьма важно для такого бодрого шредера:
Spectral 125 AL 5 — 2499 euro
Spectral 125 AL 6 — 2999 euro
Spectral 125 CF 7 — 3499 euro
Spectral 125 CF 8 — 4499 euro
Spectral 125 CF 9 — 5799 euro
Ждали обновленный Нейрон или нужен байк из наличия? Вот он — врывайтесь в сезон!
Модельный ряд Spectral 125
Условия доставки и порядок заказа
CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes
Консультации, доставка, гарантия в России
-
добавить в избранное
- +121
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (103)
kuzlich
The_Skywalker
«чтобы» слитно
GeraRuckus
NapsterClash
Azog
beast
Ну хоть в этот раз оценку 5/4 за сочинение я заслужил?)
beast
GeraRuckus
NapsterClash
The_Skywalker
HaiDOS
Yue
_va
YakuT
Iscander
YakuT
Iscander
YakuT
amstafff
YakuT
yurtsa
tr0k
yurtsa
sayrius
AlexanderFrolov
lokki
YakuT
Aveega
yurtsa
Aveega
Кэньон не продается и не планирует продаваться в какой-либо сети магазинов, включая собственную.
beast
zagremel
sayrius
Ruslan_Bogdanov
Jahtaka
Возможно, там сейчас что-то поменялось, не в курсе
yurtsa
Jahtaka
На древнем 5-дюймовом подвесе 10 лет назад там было нормально, а на современном непременно потребуется 6-дюймов хода. Так?
Я не беру в расчет изменения в геометрии. Я про ход подвески.
yurtsa
Из того, что помню, я катал в Алуште на:
26 хардтейл, трейловый (Kona 2012)
26 подвес, трейловый (Lapierre ~2012) 150/150
27,5 подвес 150/140 (Norco Sight C 2016)
27,5+ подвес 150/150 (Scott Genius 2019)
29 подвес 150/143 (GT Sensor Carbon 2019)
С каждой новой итерацией предыдущая покидала полку «нормально» без шанса на неё снова вернуться.
Jahtaka
zagremel
Jahtaka
zagremel
Jahtaka
zagremel
Я со своей стороны и разного опыта хочу сказать, что частые упоминания о ненужности средних ходов в Алуште для меня оказались ложными. Современная гео и 150/143 29" — оказались очень годным и эффективным сочетанием на фоне всего остального коротходного и не очень, опробованного до них.
Jahtaka
П.С. Наблюдение… Вот трясёт на прямиках, наверное? Вот навал на них в позе дубового орла это зло, потом будет поворот, который куда важнее пройти чётко. Дьявол он в поворотах скрыт, ровный вход и выход дают куда больше е… а на прямиках с подкруткой. Я стараюсь отдыхать на прямых и вкалываю на связках поворотов и это блин, работает.
zagremel
Этот Спектрал выглядит весьма интересным, жаль только что они пока не делают прогрессивную длину перьев, как у Норко, RAW и др.
Chute
Dustman
zagremel
Willy
В целом 125\140 — идеальный байк, если живешь на равнине, а в горы ездишь трейлы катать, без сурового ДХ.
Dustman
agressor
Jahtaka
Вот на Ай-Петри не комфортно уже.
Ruslan_Bogdanov
Jahtaka
Ruslan_Bogdanov
zagremel
Ruslan_Bogdanov
eonve
vk.com/strongorex
А когда откроются границы, на выходных ехать в Мессиля или Химос и крутиться по трейлам финской эндуро-серии без подъемника.
Обычный АМ-каталец, без претензий на эндуро.
RomanAkentev
The_Skywalker
А я вот, похоже, откатываться буду к 140-150.
Matrelizarg
agressor
YakuT
Ruslan_Bogdanov
Redrider
по чёрной волосатойне по расчёту.Воздушные аморты имеют N-образную статичную кривую работы «сила-сжатие». Пружинные же линейны.
Ставить-то физически можно, но итоговая работа подвески будет не та, которую хотел выдать производитель. На вкус и цвет, на страх и риск)
GeraRuckus
Iscander
GeraRuckus
С такой прогрессивной кривой рычажности пружинный аморт там был бы весьма к месту.
И, напротив, далеко не каждый воздух туда встанет, а только с большой позитивкой и негативкой.
SilentS
SilentS
www.ridefox.com/fox17/help.php?m=bike&id=1138
FOX/Marzocchi does not recommend FOX or Marzocchi coil shocks be used on the following bike models. These are known models and may, at a later date, be updated.
AlexMV
sayrius
rastak
Yue
rastak
The_Skywalker
rastak
JesseJames
pustota
Matrelizarg
Rendlion
а вес да, без педалей по стандарту и ростовка М вроде, не помню.
правда, бронсон у меня в стоке столько весил.
YakuT
А так да, помню, лет 10 назад было модно собрать гейлайт на базе Ибиса с вилкой с ногами 32мм, амортом без бачка и на алю-колёсах по 1700 грамм. Ехали эти макеты по словам ПРОШЛЫХ валадельцев весьма посредственно.
SergeiPikulin
Dustman
150мм хода, очень легкий, вилка с 32мм ногами и рулевой 69 градусов. Ездил несколько лет и всё нравилось. Поставил дроппер и бескамерные колеса и стало нравится еще больше.
А потом я перешел на новый форс 2016, и внезапно оказалось, что он лучше во всём. Вверх, вниз, вбок — куда угодно и как угодно лучше. У старого осталось только два преимущества: он лучше рулился самой низкой скорости (чего мне слегка не хватало в поездках по туристическим тропам), а также его удобнее таскать на плечах. Оба преимущества связаны с более тупым углом рулевой.
…
SilentS
Chute
SilentS
YakuT
sayrius
YakuT
sayrius
Кстати, хорошо бы взвешивать ещё без резины, это будет реально полезно, заодно и стенаний от любитей лайта поменьше, а то задолбали ))))
Chute
чет типа 900-950 грамм каждая, как раз рабочая такая, не контэкс ультралайт и не уберфрирайдрампэйдждаунхил. а камеры да, полюбому там, бескамерки ж вроде в стоке не поставляют или ошибаюсь?
YakuT
amstafff
Dustman
SergeiPikulin
zagremel
Но для меня немного диким выглядит сочетание 125 хода и 64 на морде. У меня столько на дх-байкеи и на плосксти типа Бицы или чесс-парка оно не рулится от слова совсем. Если ты можешь ехать дх-трассу на ходах за счёт техники не на время, а на стиль, то вопросов нет. Как и к тем, кто проедет условное супер-д быстрее 95% протокола просто за счёт физухи и скилов, но вот нужно ли это остальным.
Как велик для гор что-то на 150-170 хода лично мне кажется несколько более универсальным, потому что тормозным кочкам в целом пофиг что ты весь такой техничный, они выбьют из тебя дурь в любом случае, посто на длинноходе это произойдёт позже. А на условном Ай-петри ты будешь иметь некий запас уверенности.
SergeiPikulin
Chute
YakuT
zagremel
Тут геометрия решает. Ты наверняка сравниваешь этот Спектрал со своих ДХ, который древний как дерьмо мамонта?
The_Skywalker