CANYON BikesНовый Spectral CF 2024 - All Ways Trail !



На первый взгляд вам может показаться, что этот Спектрал тот же самый прошлогодний, просто с небольшими изменениями. Но на самом деле это полностью обновленная рама, в которой производитель использовал опыт Спектрал 150 и Спектрал 125, провел доработки на основании тестов прорайдеров и обратной связи от покупателей, а затем создал новое поколение трейлового байка, внедрив все свои последние технологии.

Встречайте, новый трейловый Spectral CF 2024!
Ход вилки: 150мм
Ход подвески: 140мм
Колеса: 29/Mullet (Flip-chip)
Материал рамы: full-carbon (CF)
Угол рулевой: 64 градуса
Угол подседельной: 76,5 градусов
Рич в размере Л: 500 мм
А еще: бардачок в раме и новую линейку аксессуаров

Дьявол кроется в деталях! Подробности под катом.

Что бы далее не путаться в поколениях одноименной модели, будем называть новый байк — Spectral 140. Ведь именно к этому ходу подвески трейлового байка пришли в Кэньон, объединив возможности Спектрал 150 с результатами и обратной связью по Спектрал 125. А затем доработали каждый компонент «старой» рамы, улучшив общую производительность и без того очень удачного байка!



Новая рама сохранила жесткость переднего треугольника Spectral 150, который прекрасно рулился и давал отличную обратную связь переднего колеса, а задний треугольник сделали чуть более податливым, за счет небольшого уменьшения толщины нижних и верхних перьев, а так же их формы. В результате экспериментов с укладкой карбоновых волокон, инженерам Кэньон удалось добиться параметров новой рамы аналогичных Spectral CFR прошлого поколения. Поэтому версии CFR больше не будет.



На практике добавилось комфорта в сцеплении заднего колеса с поверхностью, а бонусом стало 2-3 мм дополнительного клиренса от ботинка до пера, что важно для райдеров с большой стопой или стремящихся к минимальному Q-фактору. Кстати кроме формы пера, переделали и его защиту от цепи, так что теперь ничего нигде не касается, даже на самых маленьких звездах трансмиссии.



Для сохранения торсионной жесткости рамы и снижения латеральных нагрузок на амортизатор, линк соединяющий передний и задний треугольник сделали цельной деталью (раньше он состоял из двух половинок). Праллелльно переработали оси и их уплотнения, которые прекрасно показали себя на прошлой раме, дополнительно защищая хорошие подшипники с «фирменной» смазкой (по отзывам жителей горных регионов Крыма, в подвеску реально можно было не залазить по 2 года при стандартных условиях эксплуатации). Теперь уплотнение идет не отдельной деталью, которая накладывается сверху на подшипник, а объединено с осью, что ощутимо упрощает процедуру обслуживания и сборки.



Все оси сохранили отдельные резьбовые закладные, так что если не дай бог что то случиться с резьбой, то это не нанесет повреждений карбоновой раме. Вводы гидролиний и рубашек остались в рулевой стакан, а не в рулевую (Спасибо Кэньон!), а саму форму портов модернизировали для удобства протяжки и обслуживания. Полностью интегрированная внутренняя проводка проходит единым каналом через всю раму от рулевого стакана до выхода из перьев. 



Соединение переднего и заднего треугольников заботливо прикрыли двухсоставным резиновым манжетом, который прикрывает клиренс заднего колеса в области подседельной трубы от грязи и не дает лишней влаге попадать в места проводки направляющей тросов и рубашек (такой «колхозили» самостоятельно любители покататься в мокрую погоду и даже изготовил мелкосерийно один талантливый обладатель Спектрала из Новосибирска — заказать комплект на Спектрал 150/125 вы можете у него напрямую). 



Куда же без современного атрибута хорошего байка — интегрированного бардачка! Отсек размещается под флягодержателем, который надежно запирается с помощью специальных двойных уплотнений и стальных пинов с ответным механизмом. Производитель гарантирует полную герметичность содержимому, а так же возможность получить доступ к содержимому даже замерзшими и грязными пальцами!



Разместить внутри можно специальную сумочку с кучей полезных аксессуаров или просто засунуть пакет из пятерочки с бананом и кошельком (герметичность кошелька от банана не гарантируется).



Так же под верхней трубой рамы как и раньше размещено аж 3 закладных под крепление аксессуаров, которые могут понадобится вам в дальнем путешествии. Туда можно закрепить дополнительную сумочку для перевозки, насос или например мультитул. Так что упаковаться «на дальняк» можно по-полной!

 
Кстати о мультитуле. Кэньон выпустили новую версию своего выноса — Canyon Trail G5, который стал легче, адаптирован под использование с обычными круглыми кольцами штока и нормальной крышкой рулевой (Спасибо Кэньон!) и стал более нежен к вашим коленям, которые раньше могли больно зацепиться о зону крепления болтов выноса.



Так вот для этого самого нового выноса инженеры придумали такое вот удобное крепление для фирменного мультитула. Кэньон верит в развитие новых технологий и распространения 3D-печати в каждый дом, поэтому вводит направление разработки простых аксессуаров, которые каждый может изготовить и применить на своем байке самостоятельно. И совершенно бесплатно! Ссылочка на файл для распечатки крепления мультитула ТУТ.



Интегрированная минималистичная верхняя направляющая цепи входит в комплект рамы. Поддерживается установка 30 минимальной звезды (в стоке идет 32Т). Каретку усилили и сделали цельной деталью, так что адские Алуштинские крутильщики в гору могут больше не волноваться ;) Так же важный момент — т.к. рама стала ниже и подседельную трубу сделали минимально возможной высоты, то производитель перешел на стандарт подседельных штырей 34,9 мм, что позволяет установить в рамы размера ХЛ штыри 230мм без рисков флекса длинного дроппера и преждевременного износа направляющих.



В раму влезает стандартная фляга Кэньон на 600мл с держателем с боковой загрузкой, а для любителей попить побольше — Кэньон совместно с FidLock разработали оригинальную флягу аж на 850мл! (надо будет примерить ее в «старые» модели).



Перейдем к более сложным материям. Предыдущее поколение Спектрал 150 выпускалось в вариантах 27,5, Муллет и 29 и было построено на модульной системе, где брался передний и задний треугольник нужного размера, поэтому размер колес был предустановлен изначально. Новый Спектрал 140 получил флип чип на задних перьях, который позволяет выбрать между вариантами установки заднего колеса с сохранением углов и высоты каретки байка. Флипчип на креплении амортизатора остался на месте и позволяет на 8мм изменить высоту каретки и на 0,5 градуса угол вилки, в зависимости от сценариев вашего катания. Независимо от того, на целый ли вы день педалите АМ в горы или катаетесь в домашнем байк-парке, байк можно оптимизировать для этих целей.




Визуальное сравнение 29 и Маллет (хз почему вторая фотка такая темная, видимо пол дня колесо переставляли ;) (прим. — Шутка)
Сборка на 29 даст сцепление накат и скорость и больше зайдет любителям тру-трейлового катания. Сборка на Маллете понравится активным райдерам которые любят повисеть на руле и более маневренные прыгучие байки, а так же конечно даст максимум плюсов ребятам не высокого роста, для доп клиренса под попой. Длина перьев будет отличаться на те же магические 8мм. Размер XS из коробки будет только Маллетом, остальным можно выбрать заднее колесо при заказе. 


Геометрия переработана с учетом увеличенной размерной линейки и современных тенденций. Теперь есть размеры от XS до XL, закрывающие потребности райдеров от 153 до 208 см роста. (прим. — На мой личный взгляд все хорошо, т.к. на рост 187 прошлый Спектрал мне показался коротковат для агрессивной езды, а на Муллете Л я вообще не смог ездить).


Над кинематикой подвески инженерам Кэньон пришлось попотеть, т.к. требовалось сохранить отзывчивую и «бездонную» работу подвески Спектрал 150, при том что новый Спектрал 140 перешел на размер амортизатора 125-ки и теперь построен на амортах 210х55мм (что исключает возможность разгона подвески, как некоторые, включая гонщиков Кэньон — «читерили» на старой раме).
Со своей задачей инженеры (прим. — и маркетологи) справились и на практике в трейловом режиме байк в работе ничего не потерял, а только приобрел: меньший вес, лучшую жесткость и отсутствие внутренней конкуренции между среднеходными байками.



Антискват немного уменьшен, чтобы улучшить реакцию чуть более короткоходной подвески, увеличив сцепление с покрытием при подъеме и спуске. Антирайз остается в том же диапазоне, что и Спектрал 150 и многие другие Кэньон, обеспечивающие эффективное торможение в огромном диапазоне покрытий на трейлах. Комбинация этих настроек, делает подвеску более отзывчивой, а в сочетании с поддержкой от небольшого сокращения хода в результате дает эффективный велосипед для трейлового катания, который ни в чем не уступает в работе предыдущей модели.



Главное, что рама сохранила 4 класс прочности и кроме трейлов может быть использована как для вылазок в байк-парки, так и локальных гонках эндуро. Но напомню, что вилочку больше нельзя разогнать до 170-180мм (хотя такое было нужно реально единицам) и официально поддерживаемый максимальный ход 160мм. Так что для серьёзных гонок надо заводить профильный эндурик — Strive CFR для этого идеален!




Контрольный поцелуй в голову и фетиш любителей инноваций — система K.i.S. успешна прошла тестирования и на модели прошлого года и введена по дефолту во всю линейку новых Спектрал 140. В компании оптимизировали производственные процессы и теперь устанавливают ее бесплатно на все комплектации модели. Диапазон регулировки вмешательства системы увеличен, теперь минимальный уровень можно сделать ниже и точно подобрать удобный себе вариант. (прим. — Я еще не тестировал, но европейцы говорят что работает классно!). 




К.И.С. это запатентованный стабилизатор рулевого управления, первоначально изобретенный Джо Клибером. Он полностью интегрирован внутри рамы с вынесенной регулировкой позволяющая выбирать уровень сопротивления системы. К.И.С. активно возвращает ваш руль в центр во время езды, улучшая рулевое управление и контроль. Предварительно напряженные пружины создают центрирующую силу и помогают удерживать линию и направление движения байка в трудных ситуациях, управлять на высоких скоростях и более эффективно преодолевать подъемы.


К.И.С. активно противодействует:
Снижению сцепления и силы тяги со стороны пятна контакта переднего колеса на рыхлом грунте
Отклонению рулевого управления на скорости на жестком рельефе и в каменных секциях
Вилянию руля и его избыточной реакции во время медленных подъемов в горку
Уменьшению трейла во время ударов в вилку, которые смещают пятно контакта передней покрышки



Нужно оно вам или нет — решайте сами. Весит КИС меньше 100 грамм, регулировка простейшая, плюс можно уменьшить влияние системы до минимума или вовсе ее демонтировать сняв вилку и вынув содержимое. Заглушка для рамы идет в комплекте с каждым байком. (прим. — лично я оставлю на первый сезон!)



Модельный ряд представлен 4 комплектациями в 5 расцветках (четыре на фото + классический черный). Есть даже сборка на пружинке, для любителей раздать на среднеходном байке. Комплектации и цены ниже.


Комплектации традиционно немного подорожали и в чем-то стали попроще: инфляция в ЕС, энергетический кризис, ну и вообще кому сейчас легко — вы сами все знаете. Алюминиевой рамы с бардачком пока не будет, под эти цели обновили прошлогоднюю Spectral AL с уменьшением хода вилки до 150мм.



Тут можно посмотреть небольшое видео с релиза, а через 5 часов на канале Кэньон начнется трансляция нового большого видео от трейлового крутана Браена Бринхурста. 



Модельный ряд Spectral CF 2024
Условия доставки и порядок заказа

CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes 
Консультации, доставка, гарантия в России
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +104
  • Мнения

Комментарии (62)

-1
О, за круглую крышку отдельный респект) может можно отдельно заказать апдейт кокпита к прошдым моделям?)
avatar

kitaiskypanda

0
Чисто технически у  «овальной» крышки косяк был из за пластиково верха, визуально тут такая же история. Нужно смотреть на сколько оно будет флексить. 
avatar

IvanSorokin

0
Советую эту рулевую тянуть покрепче и желательно под стоковую крышку подложить доп шим-шайбу на 0,25.

Либо сразу сделать апгрейд на крышку с хорошей грязезащитой Cane Creek 40 от ZS49 и обычные круглые алюминиевые проставочные колечки. Смысла менять пластик на пластик нету.
avatar

beast

+8
Ссылочка на файл для распечатки крепления мультитула ТУТ
Ссылка ведет на фото
совместно с FidLock разработали оригинальную флягу аж на 850мл! (надо будет примерить ее в «старые» модели)
Уже жду результат (интересует в 125). Буду благодарен за информацию, а после, надеюсь, и за доставку

А в целом, кажется, правильной дорогой идут. Изменения не вызывают вопроса «да нафига?»
avatar

SPY

0
Тоже хотел модельку посмотртеть((
avatar

tr0k

+5
Ловите, хз почему ссылку 26 не так открывает: https://www.thingiverse.com/canyonbicycles/designs
avatar

beast

0
Ну вроде всё хорошо, много чего доработали в правильную сторону, как мне кажется. Даже на 34,9 мм перешли, удивительно.
Рулевая в раме по-прежнему интеграшка IS? И флип-чип для регулировки длины перьев как сделан, можно ли ещё разогнать? 
avatar

Chute

+5
можно ли ещё разогнать?
По картинке предположу 2 фиксированных положения, т.е. больше не разонгать

avatar

SPY

0
Да, перечитал текст. Собственно, длина отдельно от высоты не регулируется, только одно положение для каждого размера колеса.
avatar

Chute

0
Верно, что бы регулировать длину перьев пришлось бы сдвижной калипер делать как на Сендере. 99% это не нужно. А оставшийся 1% все равно закажет кастомную раму, что бы отрегулировать и все остальное :)
avatar

beast

0
Интересно, он (140/150) заменит обе модели (125/140 и 150/160)?
avatar

SPY

0
Вот тоже это интересует. Очень хочется, чтобы оставили 125-й и перенесли на него все решения удачные технические решения с этого велосипеда.
1-я генрация 125 и без того была очень успешной, но если избавить его от мелких технических косяков, то вообще идеальным велосипедом будет!
avatar

bkvsk

+1
125 похожу зарезали. Hа сайте возле него стоит «последний шанс», так же как и у фэтбайка.
что по-моему вполне логично, потому что и так уже было 3 схожих байка (Lux Trail, Neuron, Spectral 125), Tак еще и новый 140 к нему приблизился, уже почти 4 штуки считай. Kому надо, возьмут стандартный и уменьшат хот амортизатора, но подозреваю никто так делать не будет, обычно наоборот все увеличивают.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+5
Да и я по тексту обзора вроде намекнул, что модели прошли «слияние». А официальном релизе конечно такого не озвучивали. Кто хочет 125, разбирайте остатки.
avatar

beast

0
Pаскараски: белый, серый, жилетка со стройки, мечта цыгана.
avatar

tequiIIa

0
Да, мне тоже не хватило чего то яркого, но знаний о вкусах своей ЦА у Кэньон достаточно. А цыганский клёвый, зря ты так) 



avatar

beast

+8
ему бы кашимную навеску и вообще топ)
avatar

Vlomoboy

+8
и цепь цыганскую
avatar

tequiIIa

0
avatar

tequiIIa

+13
на мой вкус, gold digging так себе)



avatar

amstafff

+9
Просто всего нужно в меру
avatar

beast

+11
Да ладно, один раз живем :)))))))
avatar

alzz

+39


avatar

Ruslan_Bogdanov

+3
Не просто жилетка, а выгоревшая жилетка — цвет яркий и не сочный, анти-комбо — не понравится ни любителям весёлого, ни скучного
avatar

lokki

0
Оранжевый манит, конечно, но нетъ.
Но вообще выглядит прям интересно…
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+24
Кстати, в подвеске ходу всего 140, а смотрится как натуральный 160-170 мм эндурник!..
avatar

77stalker77

+2
Вот этих вот граней добавили и прям красивое стало!
avatar

Ruslan_Bogdanov

+19
Каньён уже как айфон стал))) А ну и коменсаль как ксиоми
avatar

_va

+2
Кэньон верит в развитие новых технологий и распространения 3D-печати в каждый дом… Ссылочка на файл для распечатки крепления мультитула ТУТ.

Да выложили б сразу и файл с самой рамой мультитулом –  чтоб уж заодно распечатать..))
avatar

77stalker77

0
А так можно было?)
avatar

beast

0
Шутки шутками… А вот прикиньте: на сайте производителей выложены файлы, в каждый из которых «залита» определённая модель (и ростовка) рамы. Покупатель выбирает понравившуюся раму нужный ему файл, оплачивает, скачивает, а дальше «распечатывает» раму на «портативном» 3Д-принтере. Причём, в зависимости от используемого материала, можно будет получать конечный продукт с разными характеристиками (вес, прочность, жёсткость и т.п.)! А «фурнитуру» (болты, подшипники, оси, возможно, линки) — покупать у производителей в виде наборов обычным (через оффлайн и онлайн-магазины) способом..
Ну, это, понятно, фантастика… Хотя бы потому, что вряд ли кто-то будет приобретать себе «в дом» дорогостоящее (и, как ни крути, довольно габаритное) оборудование только ради того, чтобы пусть даже пару раз за год распечатать себе новую раму (тем более, что большинство любителей меняют рамы ещё реже).
НО: а что если делать всё то же самое, но в каких-то специализированных центрах (крупных веломастерских, веломагазинах, шоурумах)? Тот есть, грубо говоря, чтоб человек пришёл туда «с флешкой», а вышел — с рамой!)) Красиво? По-моему, очень!)) Фантастично? Безусловно!)) Но ведь и сотовый телефон (нет, ребята, не смартфон!) всего каких-то 40 лет назад большинству людей тоже показался бы, в лучшем случае, объектом научной фантастики… Так-то все необходимые технологии, в принципе, уже есть, необходимо их лишь «оптимизировать» (по быстродействию, себестоимости и другим показателям).
А ведь можно придумать ещё проще: заходишь на сайт, выбираешь раму и желаемый материал, оплачиваешь, далее твой заказ «распечатывается» и собирается (если это, допустим, подвес) в ближайшем к тебе «принт-байк-центре» — ты приходишь в назначенный день и забираешь его (ну либо тебе его доставляет транспортная компания/курьер).
Может, конечно, технологии «объёмной» печати никогда не достигнут соответствующего уровня или будут вытеснены другими — ещё более перспективными… Либо производители не смогут/не захотят договориться о каких-то принципиальных вещах (а какая-то «стандартизация», скорее всего, так или иначе понадобилась бы)… Но почему бы иногда и не помечтать о чём-либо «эдаком»?..))
avatar

77stalker77

+14
Были тут недавно такие, Arevo и Superstrata. Получилось не очень, обанкротились и кинули покупателей, а обещали чудо чудное www.indiegogo.com/projects/superstrata-bike#/
Они в итоге выпустили рамы, напечатанные на принтере, но это было очень далеко от современных карбоновых рам.
avatar

reat

+6
Кого потом винить когда такая рама разуплотнится с дропа?
avatar

sayrius

+15

норм

avatar

Aveega

+14
Был дропер 30.9, стал дропер 34.9 из крайности в крайность
avatar

Iscander

+14


avatar

beast

+6
Да я с одной стороны вроде как и готов. И гео отличное на мой рост, и цвет веселенький есть. Но каньон как китайская игрушка,  чот вот не радует. Не встаёт на него :(
avatar

Iscander

+1
Дело хозяйское! Но теперь мы все будем беспокоится о твоей ориентации ;)
avatar

beast

0
Зато 31.6 можно через адаптер воткнуть, как никак прогресс.
С другой стороны не нравится, что развели спектрал со страйвом еще дальше. Понятно, что тем кому надо больше ходов теперь будет смотреть на страйв, но и на 140 пружинку вроде как бы и всунули… непонятно.....
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+9
Это новый тренд. Каждый новый велик должен быть тяжелее предыдущего. Пока не видел ни одного производителя который бы использовал преимущества нового стандарта. Трубка дроппера все равно тонкая и унифицирована для всех размеров штырей, разница лишь только в диаметре самой «колбы». Так что пока что кроме разницы в весе (+100-150г) отличий от старых стандартов нет. 
avatar

sayrius

0
Трубка дроппера все равно тонкая и унифицирована для всех размеров штырей
Попробовал забазироваться от 35 мм ног лирика… Получилось 28,5 мм диаметр трубки дроппера. Напомню, стандартные 30,9 и 31,6 дропперы имеют трубку 25 или 26 мм в зависимости от конструкции.

Понятно, что точность такого измерения не высока, но проверил на старой модели спектрала с 30,9 трубой и получил практически ровно 26 мм трубку, так что основания верить в 28 вполне есть

Выходит, можно посмотреть на первого производителя, который использует преимущества нового стандарта. Но лучше после замеров от beast, конечно
avatar

SPY

+7
Дальше всех в этом отношении ушли пожалуй только EIGHTPINS с их встроенным дроппером и 33мм трубкой.
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

0
У Байк-Ёк -а есть модель Ревайв Макс, она именно жирная, с более толстой ногой, 29 или 30 мм, точно не помню. И пару моделей у KS тоже есть (не все, часть с ногой стандартной толщины).
Правда, BY Max весит всё равно заметно больше обычной, не очень понятно, почему. Так как оптимизировать большой диаметр можно хорошо.
avatar

Chute

+5
Кто-нибудь, дайте им уже тест райдера ростом 2 метра чтобы они поняли что такой стэк = боль в размере XL
avatar

dli

+8
Где же бедным низкорослым немцам двухметровых найти, ох…
avatar

lokki

+20
в голландии соседней, там долговязых преизрядно.
avatar

Logoffski

+3
тут с апреля и закон нужный приняли, чтобы угнаться за долговязымию. ждем следующий каньен.
avatar

dli

+6
Lokki просто жирно пошутил, тк в Германии средний рост около 180см и люди 2+м тоже нередко встречаются
avatar

SergeiZ

+3
Со средней жирностью шуток дела не так хороши явно
avatar

dli

+11
Так вот почему у Николаи есть реально крупные размеры, и стек там тоже большой. Не знал, спасибо. Надо к вам ехать )
avatar

Chute

0
Да у каньона тоже на половине велосипедов мои 173 — это S-ка, так что тут и вправду странно. 180 тут и вправду средний по больнице рост…
avatar

lokki

+8
«Сусанину» на заметку. Но тут хотя бы 140 мм рулевая труба в XL, и на том спасибо. В следующем поколении может сделают 150.
avatar

Chute

+2
вот вообще не понимаю этой тяги к максимально длинным штокам. Оно же наоборот — хорошо, когда стакан умеренно короткий и есть варианты регулировки. А то на большие ростовки понаварят таких длиннючих труб, что не поругулировать — только новая вилка и никаких вариантов… :)   Зачем эти ограничения?
avatar

mor

0
Длинный стакан это в первую очередь выше прочность.
avatar

AlexVenom

+8
времена шуток про Кону давно позади
avatar

SPY

+20
Ну чисто технически чем выше стакан — тем меньше нагрузка на подшипники рулевой и на разрыв стенок стакана, причём разница достаточно существенная. В нашем случае это уже вторично, важнее геометрия, но при прочих равных лучше стакан повыше и колец поменьше, чем наоборот.
avatar

Chute

+17
С ростом около 2м тебе нужно будет пирамиду под выносом. С пирамидой рич уменьшается, с углом 64 уменьшается прям заметно. Вот такие варианты «регулировки».
avatar

dli

0
А что мешает сделать рич с учётом этого?
avatar

lokki

+3
Это надо у инженеров каньёна спросить
avatar

dli

+4
кто бы что не говорил, но чем больше можно повесить на велик, тем меньше у тебя будет болтаться что-то в карманах)
кто сможет распечатать крепление под мультитул?)
avatar

AndreyPtr

+5
Верно мыслишь, верно!
avatar

Logoffski

0
Всё Каньён сделали! Но про Стэк забыли, 660мм надо было в L и 670 в XL. Сейчас 639/648 соответственно.
P.S. Сорри за некро.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.